Что не относится к осенним явлениям в живой природе 2 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
В гости к осени. Стр. 27-30
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Что наблюдали в неживой природе
Дни стали короче, стало позже светлеть и раньше темнеть. Стали часто идти дожди, дует холодный ветер. На улице стало холодно. Небо стало серое.
Что наблюдали в живой природе
Листья на деревьях пожелтели. Начался листопад. Птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые страны. Животные начали менять свою окраску. У белок шерстка стала серой. Стало меньше насекомых, они спрятались.
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
3. Выполните задания для групповой работы.
Лишнее слово здесь листопад, так как листопад — это опадание листьев с деревьев, а они относятся к живой природе.
2) Вырежьте картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Лишнее слово здесь появление инея, так как появление инея относится к явлениям в неживой природе.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».
Вот ссылки на сайты, где дается пошаговая инструкция для рисунков на тему «Красота осени». Предложенные варианты отлично подойдут для начальной школы.
Сайт 3 — сложновато в стиле аниме
Сайт 4 — самый простой и очень симпатичный вариант
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Окр мир 2 кл Какое слово лишнее в осенних явлениях неживой, живой природы?
Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Выполните задания для групповой работы.
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
1) Найдите ошибку в утверждении. Зачеркните лишнее слово.
К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, появление инея, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
Окружающий мир 2 класс
1) К осенним явлениям в неживой природе относятся: похолодание, первые заморозки, ледостав.
2) Вырезать картинки и наклеить их надо следующим образом:
1) К осенним явлениям в живой природе относятся: увядание трав, исчезновение насекомых, отлёт перелётных птиц.
Зачеркнуть надо словосочетание появление инея, поскольку это явление неживой природы.
2) Вырезать картинки из приложения и наклеить их в рамки надо так:
Теперь разберемся с картинками. Иней всегда выпадает на твердых предметах, которые лежат на земле или близко к ее поверхности, в данном случае иней выпал на листок. А туман часто стелется над водой.
Теперь задания второго варианта.
Появление инея не может относится к живой природе, поэтому этот вариант вычеркнем.
Данное задание разбито на варианты, для выполнения разными группами.
В первом варианте мы должны обратить внимание, что листопад относится к явлениям живой природы, которые происходят осенью.
На картинках туман изображен над озером, а иней выпал на поверхность опавшей листвы.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Окружающий мир
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
В гости к осени
Каждое время года по-своему красиво и уникально:
Разнообразие времен года
Однако одним из самых необычных периодов является осень – одно из четырёх времён года, а также переходный сезон между летом и зимой. В это время:
Картина «времена года – осень» Джузеппе Арчимбольдо
Время года осень
Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается.
Так, например, один раз в год люди наблюдают удивительное явление – листопад. Листья теряют зелёный цвет, приобретая различные яркие оттенки. Этот процесс происходит из-за того, что питательные вещества исчерпываются и образуются пигменты желтого, красного и оранжевого цветов.
Какие есть осенние месяцы
Осень складывается из трёх «этапов», каждый из которых имеет свои отличительные особенности:
Месяц сентябрь
Сентябрь – первый осенний месяц. В это время:
Однако холода, характерные для поздней осени, ещё не наступают. Земля сохраняет летнее тепло и сухость, по-прежнему светит солнце и летают птицы.
Также для сентября характерно «бабье лето». Это – период, когда летние жара и сухость затягиваются. Средняя продолжительность «бабьего лета» – две недели. Иногда этот срок составляет тридцать дней, а порой – полтора месяца, в зависимости от местоположения территории.
Месяц октябрь
Это – самый яркий осенний месяц. Именно в октябре:
Для октября в средней полосе России характерно такое явление как «Золотая осень». В эту пору природа пестрит яркими красками: листья на деревьях и земле становятся позолоченными, контрастируя с ярко-голубым небом.
Пейзаж И. Левитана «Золотая осень»
Месяц ноябрь
Погода поздней осенью не отличается яркостью. В этом месяце Земля идёт на «покой»:
В некоторых регионах в конце ноября выпадает снег. Вся живая и неживая природа готовится к наступающей холодной зиме.
Названия осенних месяцев происходят от латинских слов:
Названия осенних месяцев в языках народов
В старину и по сей день название каждого месяца имеет своё особенное значение:
Погода осенью
Осень – самое яркое и прекрасное время года. В этот период температура воздуха меняется, вследствие чего происходят перемены в погоде в целом.
Поздней осенью природа меняется в неблагоприятную сторону. В заключительном этапе сезона на реках образуются льдины, которые движутся по течению. Это явление также бывает весной и называется ледоходом.
Движущиеся потоки воздуха становятся сильнее и порывистее. Северо-западный ветер приносит осадки и холода, характерные для осени.
Осенью ненастья в погоде учащаются. Холодный порывистый ветер приносит неблагоприятные явления: усиливаются дожди, появляется иней (застывшая роса), выпадает снег.
Гололедом называется слой льда, который образуется на деревьях, земле, зданиях и проводах во время заморозок и после дождя.
Осенние изменения в живой и неживой природе
Осень – переходный период между жарким летом и холодной зимой. Именно в это время года все объекты живой и неживой природы готовятся к затяжным заморозкам.
Основные явления неживой природы осенью
Из-за отдаления земли от солнца температура воздуха осенью понижается. Небесное светило находится не высоко над горизонтом, а дни становятся заметно короче, чем летом. Ясных дней почти нет, облачно и пасмурно.
Несмотря на то, что снег ещё не выпадал, на земле, траве и крышах домов образуется небольшой ледяной покров, который называется инеем.
Также осенью выпадает дождь и снег, на землю спускается туман, оставляя после себя влагу – росу.
Наблюдения за неживой природой осенью показывают, что изменения окружающей среды происходят не случайно: она словно создаёт благоприятные условия для живых организмов.
Так, осенние холода приходят на Землю постепенно, что помогает животным и растениям приспособиться к текущим условиям и подготовиться к будущим холодам.
Явления живой природы в осеннюю пору
Осенью мир живой природы преображается. Человек наблюдает чудесную картину: деревья и земля словно покрыты золотом, в небе кружат стаи перелетных птиц, а некоторые культуры дают свои плоды.
Несмотря на то, что в ноябре наступает «затишье» (листья полностью опадают, учащаются дожди и туманы, а птицы улетают на юг), природа в этом месяце по-своему красива и уникальна.
Животные и растения чувствуют наступление осенних холодов и заранее начинают готовиться к приближающейся зиме. Для этого медведи, ежи, барсуки, летучие мыши, белки, еноты и другие лесные жители впадают в спячку.
Осенью у этих животных замедляется обмен веществ, они усиленно питаются, тем самым откладывают «запасы» в виде жира. Этот процесс помогает им выжить зимой, так как на протяжении трёх месяцев в организм животных не поступают питательные вещества.
Также перед сезонной спячкой животные находят подходящее место с необходимыми для выживания условиями (комфортная температура, отсутствие света и безопасное местоположение). Обычно ими являются дупла, берлоги и норы.
Некоторые царства и классы живой природы (такие, как млекопитающие, деревья, кустарники) имеют свойство менять свой цвет в переходный сезон (осенью и весной). Так, например, окрас шубки зайца, песца и ласки меняется с серого на белый, а белки – с рыжего на серо-коричневый.
Помимо красочного пейзажа, природа радует человека и сезонными продуктами.
— Так, из овощей осенью созревают баклажан, кабачок, капуста, перец и морковь;
— Из фруктов – арбуз, виноград, груши, персики и яблоки;
— Из ягод – рябина, клюква, голубчика, брусника, боярышник и калина;
— Из зелени – шпинат, шалфей и другие.
В сентябре деревья покрыты легкой позолотой, в октябре (в период «золотой осени») они принимают яркие оттенки. В ноябре же человек наблюдает слой темно-коричневых листьев на земле. Верхушки деревьев «оголяются», полностью избавляясь от летней «одежды».
Связь между неживой и живой природой осенью заметна: температура и изменение климата «предупреждают» животных и растения о скором наступлении похолоданий. Они, в свою очередь, используют ресурсы неживой природы в качестве места для ночевки (берлоги, опавшие листья и норы).
Перелетные птицы
Особой приметой в неживой природе осенью является перемещение птиц из северных краев в южные. Некоторые из них приспособлены к выживанию в холодной среде:
Зимуют также распространённые в России виды птиц:
Каждую осень группы перелетных птиц собираются в стаи и летят на юг. Дело в том, что многие виды пернатых покрываются пухом, который защищает их от заморозок. Однако некоторые виды птиц не имеют этого покрова, поэтому не приспосабливаются к холодам. Такими видами птиц являются:
Фото перелетных птиц, летящих на юг
Иногда большие стаи зимующих перелетных птиц «рисуют» в небе различные фигуры. Такое явление называется мурмурацией.
Наблюдения за изменениями в живой природе и погоды осенью всегда интересны и полезны для вдохновения и познания окружающего мира. Пейзажи, характерные для этого сезона не оставляли равнодушными многих известных поэтов и писателей.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «В гости к осени»
Тема: «В гости к осени»
Класс, предмет: 2 «А» класс, Окружающий мир
Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природе.
— актуализировать знания об объектах и явлениях неживой и живой природы;
— содействовать усвоению знаний обучающихся о характерных признаках осени в неживой природе, об осенних изменениях в жизни растений, животных и птиц;
— формировать умения наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;
— способствовать развитию устной речи, памяти, мышлению, воображению, способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.
— воспитывать осознание ценности природы для жизни человека;
Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
ПУУД:
П1: понимать содержание текста, интерпретировать смысл;
П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
К2: формулировать ответы на вопросы;
— различать объекты и явления неживой и живой природы;
Межпредметные связи: Литературное чтение, экология.
Для учителя: технологическая карта, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Для учащихся: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, карточки, листочки
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок.
— Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я.
— Сегодня, я шла к вам на урок и наблюдала за облаками, за листочками, которые начинают понемногу желтеть, слушала пение птиц и моё настроение сразу же улучшилось. Я думаю, что вы тоже любовались красотой природы и у вас тоже хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке.
Организует проверку готовности к уроку у детей.
— Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Принимают установку учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»
Формирование готовности восприятия учебного материала
2. Актуализация опорных знаний
Актуализирует уже имеющиеся знания детей.
— На уроках «Окружающего мира» мы открываем перед собой все разнообразие природы.
— Ребята, давайте вспомним, какая бывает природа?
— Хорошо, а напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?
— А чем отличается живая природа от неживой природы?
— Ребята, чтобы убедиться, в том, что вы надёжно запомнили этот материал, давайте немного поиграем. Игра называется «живое – неживое».
Повторяют необходимые уже имеющиеся знания.
— Растения, звери, птицы, рыбы, человек, насекомые.
— Живые существа: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
Слушают объяснение учителя.
Выполняют в ходе игры определенные действия.
К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
3. Организация познавательной деятельности.
Подводит к теме и цели урока.
— Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. И сегодня мы, не покидая класса отправимся с вами в гости, а к кому вы узнаете после того как отгадаете загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
— Ребята, так к кому мы с вами сегодня на уроке отправимся в гости?
— Верно! Что вы хотите узнать из нашего с вами небольшого путешествия?
— Всё верно, мы пойдём в гости к осени, для того чтобы узнать, как изменяется погода с приходом осени, какие изменения происходят в живой и неживой природе.
Совместно с учителем определяют тему и цель урока.
— Мы хотим узнать, какие явления происходят осенью, как меняется живая и неживая природа осенью.
Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
3.2. Открытие нового знания
Организует работу по теме урока.
— Ребята, давайте все вместе перечислим названия осенних месяцев по порядку.
— Отлично! Теперь мы можем начать наше знакомство с осенью.
В начале урока мы вспомнили с вами, что природа бывает живой и неживой. А сейчас мы с вами узнаем, какие изменения происходят с неживой природой осенью.
— Откройте учебники на с. 36 – 37, рассмотрите картинки на этих страницах, прочитайте информацию об явлениях в неживой природе осенью, после мы с вами поговорим об этих явлениях поподробнее.
— Итак, ребята, какие же осенние явления происходят в неживой природе?
— Ребята, а вы знаете, что такое заморозки и иней?
— Заморозки – лёгкий морозец.
Демонстрирует иллюстрацию на экране.
— Иней – маленькие кристаллики льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве.
Демонстрирует иллюстрацию на экране.
— Ребята, скажите мне, что такое туман и ледостав?
— Туман – это маленькие капельки воды, которые образуются при охлаждении пара в воздухе и повисают в нём.
Демонстрирует иллюстрацию на экране.
— Ледостав – это когда реки, озёра, пруды покрываются льдом.
— А теперь мы с вами узнаем, какие изменения происходят с осенью в живой природе.
— Рассмотрим жизнь растений осенью.
Летом деревья и кустарники были зелёные, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.
— Ребята, а вы замечаете насекомых? Больше или меньше их стало с приходом осени?
— С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится всё меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм.
— Откройте учебники на с. 38, рассмотрите изображения некоторых птиц.
— Все ли птицы улетают осенью в тёплые страны?
— Какие птицы остаются дома?
— С приходом осени меняется жизнь и у животных. Они готовятся к зиме: переодевают свои шубы – осенью шерсть вырастает густая и пушистая, некоторые меняют цвет шерсти, например, белка и заяц. Некоторые животные, такие как медведь и ёж – осенью они усилено питаются, чтобы на всю зиму залечь в спячку до самой весны.
— Итак, ребята, вот мы с вами узнали, как меняется жизнь с приходом осени в живой природе и неживой природе.
— А теперь мы немного передохнём и выполним физминутку (видео).
Совместно с учителем называют осенние месяца по порядку.
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 27, 28, 29, 30
Ответы к страницам 27, 28, 29 и 30
В гости к осени
1. По результатам экскурсии заполните таблицу.
Число, месяц | Что наблюдали в неживой природе | Что наблюдали в живой природе |
Дни стали короче, чаще идут дожди, стало холоднее | Меняется цвет листьев на деревьях, листья начинают опадать, птицы поют не так часто, люди одеваются теплее |
2. Обозначь цифрами порядок следования осенних месяцев.
( 2 ) Октябрь ( 3 ) Ноябрь ( 1 ) Сентябрь
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
2) Вырежите картинки из Приложения и наклейте их в соответствующие рамки.
4. В атласе-определителе «От земли до неба» найди информацию о ласточках и стрижах. Узнай, чем они похожи и чем различаются. Запиши.
Сравнение ласточек и стрижей
Сходство:
Они кормятся пойманными на лету насекомыми: мухами, комарами, пчелами, осами. У них примерно одинаковая форма ключа и короткие слабые лапки.
Различия:
Стрижи летают значительно быстрее ласточек (до 150 км/ч).
Стрижи почти никогда не сидят на земле, они предпочитают отвесные скалы и стены.
Ласточки строят гнезда из земли и глины, а стрижи вообще не строят гнезда, а используют готовые дупла и щели.
5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся осенней природой и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота осени».