Что не относится к каналам коммуникации выберите один ответ
Тест по теме «Средства общения»
Тест по теме «Средства общения»
1. К невербальным средствам общения относят (выберите правильный ответ)
2. Вербальная коммуникация- это..
А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка
Б) способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.
В) формулирование идеи или отбор информации.
3. Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:
Дистанция Зона коммуникативного контакта
А) более 3.7 метров 1) личная зона
В) 0.6 – 1.2 м 3) общественная или публичная зона
Г) 1.2 – 3.7 м 4) интимная зона
4. Если Ваш собеседник откинулся на спинку стула, закинул ногу за ногу и руки за голову:
А) он устал, хочет расслабиться;
Б) он демонстрирует свое превосходство, всезнайство;
В) он открыт для равноправного диалога;
Г) он сосредоточен, всецело поглощен темой разговора.
5. Если во время разговора собеседник начинает собирать с одежды несуществующие ворсинки, значит:
А) он хочет произвести впечатление человека аккуратного, щепетильного;
Б) он выигрывает время для раздумий;
В) он сдерживает свою реакцию неодобрения;
Г) он неуверен в себе, замкнут.
а) движение лицевых мышц, выражающих эмоциональное состояние человека;
б) движение тела человека (рук, ног, головы), имеющее определённое значение или смысл;
в) определённое положение тела в пространстве, которое индивид выбирает в зависимости от своего комфорта, ситуации разговора, эмоционального состояния;
7. К средствам невербальной коммуникации относят (выберите вариант ответа):
г) все ответы верны
8. Во время беседы человек скрещивает на груди
б) Защита, оборона, недоверие
9. Общаясь с вами, человек раскрывает руки ладонями вверх это означает
б) Искренность, открытость
10. При общении человек расстёгивает пиджак или снимается в вашем присутствии это означает…
в) Открытость, дружеское расположение
11. При рукопожатии у человека рука находится сверху
в) Превосходство, уверенность
12. Человек во время беседы постепенно подвигается на краешку стула
а) Критическое отношение;
г) Готовность к беседе, заинтересованность в информации
13. Во время лекции голова студента слегка наклонена набок это означает…
а) Критическое отношение
14. Человек во время высказываний прикрывает рукой рот это означает…
в) Ложь, желание что-то скрыть, не выдать себя
15. Человек во время общения с начальником поворачивает корпус тела по отношению к двери и носки его обуви тоже повёрнуты в ту же сторону что означает этот жест:
а) Дистанцируется от Вас
б) Раздумье, принятие решения
в) Желание уйти, закончить разговор
г) безразличие к собеседнику
16. Во время беседы человек теребит ухо– это означает…
а) Нежелание слушать
б) Раздумье, принятие решения
Ключ для теста по теме: «Средства общения»:
Тест с ответами: “Теория коммуникации”
1. Социальная коммуникация:
а) процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств +
б) сообщения в СМИ
в) инженерные пути сообщения
2. По отношению к чему курс «Основы теории коммуникации» является метатеорией:
а) к философии
б) к имиджелогии +
в) к познанию
3. По отношению к чему курс «Основы теории коммуникации» является метатеорией:
а) к физиологии массовой коммуникации
б) к философии
в) к психологии массовой коммуникации +
4. Отличие вербальной и невербальной коммуникации состоит в:
а) способах кодирования информации +
б) каналах связи
в) целях передачи информации
5. К вербальной коммуникации не относится:
а) письмо
б) говорение
в) слушание +
6. Межличностная коммуникация — это такая коммуникация:
а) ретиальная
б) аксиальная +
в) невербальная
7. Реклама не относится к:
а) массовой коммуникации
б) интегрированным маркетинговым коммуникациям
в) аутокоммуникации +
8. К невербальной коммуникации не относится:
а) слушание +
б) таксеика
в) просодика
9. К электронным СМИ не относится:
а) ТВ
б) радио
в) газета +
10. К коммуникационным революциям относится изобретение:
а) колеса
б) книгопечатания +
в) лазерного оружия
11. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей:
а) чтение
б) монолог
в) диалог +
12. Речевая тактика, заключающаяся в использовании неожиданной информации:
а) неожиданность +
б) обращение к авторитету
в) момент неформальности
13. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый
14. Речевая тактика, при которой неблагоприятную информацию подкрепляют словами, что «так бывает», называется:
а) неожиданностью
б) примером
в) обобщением +
15. Краткая запись содержания прочитанного называется:
а) аннотацией
б) лекцией
в) конспектом +
16. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс:
а) общения +
б) понимания
в) восприятия
17. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми
18. Термин «коммуникация» прежде всего употребляется в смысле:
а) специфической формы взаимодействия людей в трудовой деятельности +
б) хозяйственных сооружений
в) транспортной инфраструктуры
19. Модель, которая трактует эффект воздействия маркетинговых коммуникаций с точки зрения трех фаз отношений потребителя к продукту, называется моделью:
а) простого воспроизводства
б) «иерархии эффектов» +
в) реализации
20. Разрушение коммуникаций Винер назвал:
а) энтропией +
б) антропией
в) интропией
21. Радио было изобретено в:
а) 1895 г. +
б) 1907 г.
в) 1917 г.
22. К механизмам перцепции в межличностной коммуникации не относится:
а) эмпатия
б) мифологизация +
в) стереотипизация
23. Теоретиком символического интеракционизма был:
а) Пирс
б) Торндайк
в) Мид +
24. «Теорию социального обмена» предложил:
а) Черри
б) Хоманс +
в) Спенсер
25. Как называется модель коммуникационного процесса, разработанная Шенноном и Уивером:
а) мысленная
б) лингвистическая
в) информационно-математическая +
26. Автор интерактивной модели коммуникативного процесса:
а) Якобсон
б) Ньюкомб +
в) Смайл
27. Не является основоположником семиотики:
а) Лазарсфсльд +
б) Пирс
в) Соссюр
28. Типология знаков, предложенная Пирсом, — это:
а) естественные и искусственные знаки
б) дорожные, музыкальные, денежные знаки
в) конические, индексальные, символические знаки +
29. Не используется для изучения социальной коммуникации концептуальный подход:
а) фонетический +
б) семантический
в) когнитивный
30. Модель управляемой коммуникации с обратной связью предложил:
а) Ясисрс
б) Винер +
в) Гутенберг
Что не относится к каналам коммуникации выберите один ответ
а) социальная коммуникация;
б) межличностная коммуникация.
а) социометрические звезды;
б) лидеры мнения;
в) референтная группа.
а) в кибернетической модели коммуникации;
б) в психологических моделях коммуникации;
в) в герменевтическом анализе коммуникации.
а) сообщение в рамках межличностной коммуникации;
б) сообщение в рамках массовой коммуникации.
а) информационная;
а) социальная коммуникация;
б) индивидуальная коммуникация;
в) межличностная коммуникация;
г) массовая коммуникация.
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
в) К.Г.Юнг.
а) да;
а) объект коммуникации;
б) субъект коммуникации.
а) передача сообщений;
б) уменьшение или снятие неопределенности;
в) отрицательная энтропия;
г) воздействие входа на выход.
б) Г.Гадамер;
в) культурная;
а) связь любых материальных объектов;
б) связь любых социальных субъектов;
в) связь учреждений, организаций.
а) в информации о ситуации, в которой организация действует;
б) в определенном уровне известности;
в) в сохранении нормы прибыли;
в) в обратной связи.
б) нет.
а) когнитивный аспект коммуникации;
б) эмотивный аспект коммуникации;
в) аксиологический аспект коммуникации.
а) информация, которая рождается в массовой аудитории;
б) информация, которая распространяется по массовым каналам;
в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;
г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;
д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.
б) регулирующая;
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
а) однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.
б) управление;
в) селективная;
Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?
а) общение;
в) общение = коммуникация.
б) нет.
б) нет.
а) да;
в) синантроп
а) да, верно.
б) Жан Жак Руссо;
а) узелковое письмо;
г) священное письмо;
д) фонетическое письмо.
а) Кирилл и Мефодий;
в) И. Гуттенберг.
а) по способу установления и поддержания контакта;
б) по степени организованности;
в) по составу участников;
г) по используемым знаковым системам.
б) нет.
б) нет, не верно.
б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;
в) эквивалентность коммуникационного обмена;
г) все эти качества;
д) ни одно из этих качеств.
в) круговая;
Какой пункт в этом списке назван ошибочно?
г) замкнутая.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) к неформальной коммуникации в организации?
а) специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории;
б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;
в) технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений.
а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации
а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;
б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;
в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщения не совпадают.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
а) способ кодирования сообщений;
б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.
б) разговор «лицом к лицу»;
в) новости в печатных СМИ;
г) выступление перед большой аудиторией.
а) да, верно;
в) гуманитарных;
а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;
б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?
б) лидеры мнений.
а) люди престижа;
г) привлекательный;
а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;
б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;
в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.
а) Ч. Пирс;
в) орфографику;
а) его принципиальная немотивированность;
б) его принципиальная мотивированность;
в) соответствие формы выражения содержанию?
а) только в природе;
б) только в обществе;
в) и в природе, и в обществе.
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;
б) указывают на объект;
в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
а) значение единиц языка (слов);
б) объективные законы устройства знаковых систем;
в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?
в) высказывание и дискурс;
г) ни одно из перечисленных понятий.
б) речь + действие;
в) речь + реакция коммуниканта.
а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.
б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.
в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
а) система жестов, пантомимика, мимика;
б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;
в) определенным образом организованного пространства;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.
а) выразительных движений тела;
б) звукового оформления речи;
в) определенным образом организованного пространства;
а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие;
б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единицы;
б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
а) непроизвольная коммуникация преобладает над произвольной, неосознаваемые сообщения над осознаваемыми;
б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.
а) социальная зона; 3
б) личная зона; 2
в) интимная зона; 1
г) публичная зона. 4
а) да, верно;
а) да, верно;
а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;
б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.
а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.
б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.
а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.
б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями
а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.
а) субъективные характеристики;
б) объективные характеристики.
а) да;
б) нет.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;
б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.
а) интерсубъективность;
б) деятельностный характер;
в) цели коммуникации.
Какой пункт в этом списке лишний?
б) нет, не верно. (ригидный тип)
а) стадия нормоустановления; — 2
б) стадия протеста; — 4
в) стадия формирования; — 1
г) стадия сотрудничества. — 3
а) да, верно;
а) Опосредованность общения техническими средствами;
б) Непосредственный контакт в общении
а) Общение больших социальных групп;
б) Общение в основном отдельных индивидов
а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;
б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта
б) В большей мере спонтанный характер общения.
б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.
а) «Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность;
б) «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.
Тест с ответами: “Деловые коммуникации”
1. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми – это процесс:
а) общения +
б) понимания
в) восприятия
2. Человек, который обычно весьма активен, предпочитает идти к разрешению конфликта своим определенным путем, используя стиль:
а) приспособления
б) конкуренции +
в) компромисса
3. Прямое деловое общение характеризуется:
а) ответными реакциями собеседников
б) общением в пределах видимости
в) непосредственным речевым контактом +
4. Во многих случаях, имидж – это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а именно правильного выбора своей:
а) модели поведения +
б) заинтересованности в отношениях с другими
в) способности к общению
5. Акцент в подтверждающих вопросах делают на:
а) наиболее сложной проблеме
б) вновь возникших вопросах
в) том, что связывает партнеров +
6. При авторитарном стиле ведения совещания руководитель:
а) допускает возражения
б) уверенно держит бразды правления +
в) ищет поддержку среди коллег
7. Хорошая репутация бизнесмена базируется, в первую очередь, на профессионализме и:
а) вежливости
б) привлекательном имидже
в) деловой обязательности +
8. Цель формального приема в начале переговоров:
а) создать атмосферу взаимопонимания +
б) высказать точку зрения своей стороны
в) выслушать точку зрения партнеров
9. В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа:
а) сознательности
б) постепенности
в) терпимости +
10. Коммуникативная сторона общения:
а) взаимопонимание участников общения
б) обмен информацией между людьми +
в) организация взаимодействия между людьми
11. Стратегия мягкого подхода к переговорам состоит в том, чтобы:
а) избегать конфронтации +
б) избегать личных оскорблений
в) мягко, но неуклонно отстаивать свою позицию
12. Термин «этика» ввел:
а) Сократ
б) Аристотель +
в) Демокрит
13. Повторение собеседником вашего вопроса – это вопросы:
а) однополюсные +
б) риторические
в) зеркальные
14. Этика – это философская дисциплина, изучающая:
а) развитие человеческого общества
б) внутреннюю природу человека
в) мораль и нравственность +
15. Видение себя глазами партнера по общению – это:
а) рефлексия +
б) отчуждение
в) идентификация
16. Сбору сведений по проблеме переговоров способствуют вопросы:
а) однополюсные
б) информационные +
в) для ориентации
17. Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме:
а) размышлений
б) взаимодействия
в) сопереживания +
18. Деловая этика представляет собой:
а) личное поведение человека
б) совокупность принципов поведения людей +
в) деловые отношения предпринимателей
19. Альтернативные вопросы предоставляют не более … вариантов выбора:
а) пяти
б) двух
в) трех +
20. Теория речи, искусство речи и ораторское мастерство – области знаний, которые охватывает понятие:
а) “интроверсия”
б) “риторика” +
в) “лингвистика”
21. Термин «коммуникация» прежде всего употребляется в смысле:
а) специфической формы взаимодействия людей в трудовой деятельности +
б) хозяйственных сооружений
в) транспортной инфраструктуры
22. Чистота речи характеризуется наличием (или отсутствием) таких элементов, как:
а) афоризмы
б) вульгаризмы +
в) эпитеты
23. Чистота речи характеризуется наличием (или отсутствием) таких элементов, как:
а) эпитизмы
б) афоризмы
в) варваризмы +
24. Чистота речи характеризуется наличием (или отсутствием) таких элементов, как:
а) эпитизмы
б) жаргонизмы +
в) афоризмы
25. Примером письменного койне как языка средневековой науки является:
а) английский язык
б) немецкий язык
в) латынь +
26. Модель, которая трактует эффект воздействия маркетинговых коммуникаций с точки зрения трех фаз отношений потребителя к продукту, называется моделью:
а) простого воспроизводства
б) «иерархии эффектов» +
в) реализации
27. Разрушение коммуникаций Винер назвал:
а) энтропией +
б) антропией
в) интропией
28. Любое вербальное и невербальное общение как минимум двух людей называют:
а) диалогом
б) трансакциями
в) трансактами +
29. Совокупность норм литературного произношения называют:
а) орфографией
б) синонимом
в) орфоэпией +
30. Языковое оформление мысли без ее высказывания называют такой речью:
а) прямой
б) внутренней +
в) наружной