Что называется распылением и раструской

Естественная убыль грузов

Что называется распылением и раструской Что называется распылением и раструской Что называется распылением и раструской Что называется распылением и раструской

Что называется распылением и раструской

Что называется распылением и раструской

В процессе перевозки многих грузов уменьшается их масса. Это явление даже при надлежащем исполнении обязанностей перевозчика в полной мере предотвращено быть не может, так как оно обусловлено естественными свойствами груза, условиями производства погрузочно-разгрузочных работ и отсутствием надежных технических средств предотвращения убыли массы грузов.

Естественной убылью груза называется уменьшение его массы под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса хранения и перевозки груза.

Различают 5 видов естественной убыли массы груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание и усушка.

Распыление и раструска представляют собой аналогичные друг другу явления, которые происходят главным образом во время погрузочно-разгрузочных работ. Этому явлению подвержены все навалочные и насыпные грузы, а также порошкообразные вещества в неплотной таре. Процесс распыления тарных грузов заключается в том, что во время погрузочно-разгрузочных операций или в рейсе порошкообразные вещества (мука, крахмал, сахар, цемент, удобрения) проникают через незначительные отверстия материала тары наружу. Наибольшему распылению подвергаются порошкообразные продукты, упакованные в джутовые мешки. Значительно меньше распыляется груз, упакованный в бумажные крафтмешки, бочки и ящики. Надежно защищают груз от распыления и раструски полиэтиленовые вкладыши.

Утечкой называется потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и неплотности в таре, сосуде, емкости или соединениях трубопроводов. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно путем герметизации тары, емкостей и трубопроводов, а также необходимой заботой перевозчика о грузе в процессе хранения и перевозки (изоляция груза от тепловых воздействий, поддержание соответствующих влажностно-тепловых режимов и т.д.).

Улетучивание — следствие физико-химических свойств отдельных видов грузов. Улетучиванию подвержены как жидкие нефтепродукты (спирты, эфиры, смолы), так и некоторые твердые вещества (нафталин, корица, ваниль). Разновидностью улетучивания является диффузионное испарение жидкости, перевозимой в деревянной таре. Интенсивность диффузии и испарения жидкости зависит от свойств продукта, плотности материала тары, кратности ее использования, а также от состояния окружающей среды. Улетучивание — необратимый процесс, поэтому грузы, подверженные этому свойству, следует перевозить в герметичной таре.

Усушкой называется полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (зерно, волокнистые, пищевкусовые, химические). Чем больше груз содержит влаги или летучих веществ, тем интенсивнее усушка. Увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность, продолжительное хранение и длительное транспортирование. В зависимости от рода груза усушка может быть как возвратимой, так и невозвратимой. Основные грузы (зерно, руды, уголь, и др.) способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, вследствие чего можно добиться восстановления массы усушенного груза, создав для этого соответствующие условия.

При перевозке некоторых грузов указанные факторы действуют одновременно, что увеличивает размеры потерь.

Естественную убыль можно уменьшить, если:

— груз упаковывать в тару, соответствующую его физико-химическим свойствам;

— применять соответствующие роду груза погрузочно-разгрузочные механизмы и грузозахватные приспособления;

— соблюдать правила хранения, погрузочно-разгрузочных работ и перевозки груза;

— применять на транспортных средствах и складах совершенную технику для обеспечения сохранности грузов.

Однако полностью предотвратить естественную убыль многих грузов либо не удается, либо нерационально, так как затраты средств на предотвращение убыли превышают стоимость потерь. В таких случаях устанавливают нормы естественной убыли грузов (в процентах от массы перевозимого груза) на основании средних величин потерь грузов при нормальных условиях транспортного процесса, включая хранение и перегрузки груза. Они являются предельными (контрольными) для определения закономерности фактически выявившейся убыли груза при перевозке.

Что называется распылением и раструской

Для большинства грузов нормы не зависят от дальности перевозки, но они учитывают их специфические особенности. Hopмы естественной убыли установлены по перевозкам:

— зерна (насыпью и в таре), муки, крупы, солода — в зависимости от расстояния перевозки (до 1000 км — 0,1%, свыше 1000 км — 0,2%);

— масла растительного, нефтяных грузов, продуктов коксобензойной и лесохимической промышленности — в зависимости от тары и времени года;

— минеральных удобрений всех видов (твердых в гранулах) – 0,05% от общей массы;

— нефтегрузов наливом — в зависимости от вида нефтепродукта и сезона перевозки с учетом потерь при наливе и сливе;

— бензина – в зависимости от сезона и климатической зоны;

— строительных грузов — с учетом потерь при хранении и перегрузочных операциях;

— товары бытовой химии в мелкой расфасовке – в зависимости от вида потребительской тары (бумажная – 0,2%, пластмассовая – 0,2%, металлическая – 0,15%, стеклянная – 0,3% от суммы партии товара).

Нормы естественной убыли не применяют при перевозке грузов в герметичной упаковке и стандартной жесткой таре, фасованного сливочного масла и маргарина, а также мороженого рыбного филе. Не устанавливают норм и для перевозки некоторых гигроскопических грузов, которые в обычных условиях водной перевозки склонны поглощать влагу (волокнистые материалы, лесные грузы, чай).

В тех случаях, когда при перевозке изменяется влажность груза, его массу определяют с учётом установленной нормы естественной убыли и пересчитывают на изменение влажности.

Нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

Источник

Естественная убыль грузов

В процессе перевозки многих грузов уменьшается их масса. Это явление даже при надлежащем исполнении обязанностей перевозчика в полной мере предотвращено быть не может, так как оно обусловлено естественными свойствами груза, условиями производства перегрузочных работ и отсутствием надежных технических средств предотвращения убыли массы грузов.

Различают 5 видов убыли массы груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание и усушка.

Распыление и раструскапредставляют собой аналогичные друг другу явления, которые происходят главным образом во время перегрузочных работ. Этому явлению подвержены все навалочные и насыпные грузы, а также порошкообразные вещества в неплотной таре. Процесс распыления тарных грузов заключается в том, что во время перегрузочных операций или в рейсе порошкообразные вещества (мука, крахмал, сахар, цемент, удобрения) проникают через незначительные отверстия материала тары наружу. Наибольшему распылению подвергаются порошкообразные продукты, упакованные в джутивые и льнокенафные мешки. Значительно меньше распыляется груз, упакованный в бумажные крафтмешки, бочки и ящики. Надежно защищают груз от распыления и раструски полиэтиленовые вкладыши.

Утечкойназывается потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и неплотности в таре, сосуде, емкости или соединениях трубопроводов. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно путем герметизации тары, емкостей и трубопроводов, а также необходимой заботой перевозчика о грузе в процессе хранения и перевозки (изоляция груза от тепловых воздействий, поддержание соответствующих влажностно- тепловых режимов и т. д.).

Усушкойназывается полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (зерно, волокнистые, пищевкусовые, химические). Чем больше груз содержит влаги или летучих веществ, тем интенсивнее усушка. Увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность, продолжительное хранение и длительное транспортирование. В зависимости от рода груза усушка может быть как возвратимой, так и невозвратимой. Основные грузы (зерно, руды, уголь, и др.) способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, вследствие чего можно добиться восстановления массы усушенного груза, создав для этого соответствующие условия.

При перевозке некоторых грузов указанные факторы действуют одновременно, что увеличивает размены потерь.

Естественной убылью груза называется уменьшение его массы под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса храпения и перевозки груза.

Естественную убыль можно уменьшить, если:

груз упаковывать в тару, соответствующую его физико-химическим свойствам;

применять соответствующие роду груза перегрузочные механизмы и грузозахватные приспособления;

соблюдать правила хранения, перегрузки и перевозки груза;

применять на судах и складах совершенную технику для обеспечения сохранности грузов.

Нормы естественной убыли грузов

Предотвратить естественную убыль многих грузов либо не удается, либо нерационально, так как затраты средств на предотвращение убыли превышают стоимость потерь. В таких случаях устанавливают нормы естественной убыли грузов (в процентах от массы перевозимого груза) на основании средних величин потерь грузов при нормальных условиях транспортного процесса, включая хранение и перегрузки груза. Они являются предельными (контрольными) для определения закономерности фактически выявившейся убыли груза при перевозке.

Для большинства грузов нормы не зависят от дальности перевозки, но они учитывают их специфические особенности. Нормы естественной убыли установлены по перевозкам:

зерна (насыпью и в таре), муки, крупы, солода ― в зависимости от расстояния перевозки (до 1000 км ― 0,1%, свыше 2000 км ―0,2%);

масла растительного, нефтяных грузов, продуктов коксобензойной и лесохимической промышленности ― в зависимости от тары и времени года;

нефтегрузов наливом ― в зависимости от вида нефтепродукта и сезона плавания с учетом потерь при наливе и сливе;

строительных грузов ― с учетом потерь при хранении и перегрузочных операциях;

навалочных и сыпучих грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении ― с учетом потерь при перевалках с одного вида транспорта на другой. Для рудных и каменноугольных грузов установлены дополнительные нормы убыли на каждую перевалку―1% и каждую паузку речного судна ― 0,8%.

Норма естественной убыли веса грузов исчисляется:

от веса брутто ― по грузам, перевозимым в таре и упаковке;

от веса нетто ― по грузам, перевозимым без тары и упаковки.

Нормы естественной убыли веса не применяются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) гигроскопических и легко воспринимающих влагу (согласно перечню);

в) жидких в стеклянной упаковке;

г) фасованных: масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара-рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соляных рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

По грузам, завезенным в порты (пристани) в соответствии с планом перевозок или договорам с грузовладельцем для хранения в зимний период при условии отправления с открытием навигации или переотправки другим видом транспорта, применяются нормы естественной убыли веса, установленные для складских операций министерствами и ведомствами, в которые входит организация, хранившая грузы в порту (пристани).

Нормы естественной убыли веса при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для арбитражных (судебных) органов и руководителей организаций н предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли веса груза.

Источник

Естественная убыль грузов и ее нормирование

Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса перевозки и хранения. Нормы естественной убыли устанавливаются, если ее нельзя предотвратить, или затраты на предотвращение экономически не выгодные.

Для сокращения естественной убыли массы прежде всего дол­жен принимать меры грузовладелец, предъявляя груз к перевозке в более герметичной, малопроницаемой таре. Однако в ряде случа­ев, затраты на создание такой тары значительно превышают сумму экономии, которая может быть достигнута за счет предотвращения естественной убыли.

Нормы естественной убыли устанавливаются на осно­ве результатов проведения специальных научно–исследовательс­ких работ или на базе статистической обработ­ки отчетных данных с соответствующей корреляцией их. Основой нормирования являются средние величи­ны естественных потерь грузов, возникших в нормальных (сред­них) условиях перевозки. Нормы устанавливаются государственными органами.

В ряде случаев целесообразно пользоваться при конкретных перевозках со­гласованными договорными нормами (с учетом особенностей груза, проницаемости тары или упа­ковки, длительности и климатических условий морского перехода, конструктивных особенностей судов и др.), ориентируясь на действующие нормы естественной убыли.

Нормы естественной убыли массы не применяются для грузов:

в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

жидких в стеклянной герметической упаковке;

масла сливочного, маргарина и сыра плавленого, фасованных; консер­вов всяких в жестяной и стеклянной таре; сахара–рафинада в пачках и пи­щевых концентратов, хозяйственного мыла, упакованных в стан­дартную тару и поступающие в продажу без взвешивания;

гигроскопичес­ких грузов, которые должны быть предварительно пересчитаны на одинаковое влагосодержание (при погрузке и при выгрузке);

при наличии признаков хи­щения, просчетов, утерь и пр.

При перевозках тарных грузов нормы естественной убыли массы применяются только при совпадении числа грузовых мест.

Нормы естественной убыли могут устанавливаться для конкретных грузов (или групп грузов) не только в целом, но и отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача), период года и географические зоны.

Например, нормы естественной убыли для нефти и нефтепродуктов существуют отдельно на каждую операцию (прием, перевозка, хранение, выдача) и разделены на 10 групп: по периодам года (осень–зима 1.10–31.03, весна–лето 1.04–30.09), географические зоны (Южная, Северная, Средняя) – для каждой зоны свою норма

Дополнительные нормы естественной убыли массы устанавливаются для навалочных и насыпных грузов:

на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно;

на каждую перегрузку из судна в судно.

Такие же нормы устанавливаются при сме­шанных железнодорожно-водных перевозках. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы устанавливаются для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке.

К факторам, влияющим на норму естественной убыли относятся:

транспортные характеристики груза;

защитные свойства тары;

число перевалок за время транспортировки;

45. Причины недостачи грузов

Недостача грузов – это уменьшение его количества за время морской транспортировки. Известны две формы недостачи гру­зов: либо уменьшается его вес (масса), либо не хватает целых гру­зовых мест. Наиболее распространенными причинами недостачи целых грузовых мест являются:

просчеты тальманов при погрузке или при выгрузке;

ошибки в грузовых документах;

недогруз в пор­ту отправления без отметки в грузовых документах;

разрушение отдельных грузовых мест;

падение грузовых мест в воду при пере­грузочных операциях;

хищение грузовых мест и пр.

Недостача массы происходит, в основном, в результате его убыли.

Убыль массы – это уменьшение массы груза за период транспортировки (или хранения), возника­ющее вследствие физических особенностей груза или биохими­ческих процессов, происходящих в нем.

Биохимические процессы характерны только для скоропортя­щихся грузов и зерновых.

Решающее значение имеют физические особенности груза, ко­торыми определяется характер и размер убыли мас­сы вследствие: распыления, раструски, утечки, улетучивания и усушки груза.

Распыление – это потеря порошкообразного груза через мель­чайшие неплотности тары и упаковки, большей степени эти потери характерны для грузов в тканевых мешках. Распыление происходит при сотрясении и толчках в процессе перевозки и перегрузки. К распылению относят также уносимые ветром легкие фракции зернового груза при перегрузке его транспортера­ми или грейферами. Не следует путать с россыпью зерна, которая должна собираться, затариваться в меш­ки и сдаваться получателю.

Раструска – то же явление, что и распыление, но применительно к таким грузам, как семена, зерно в таре и продукты его перера­ботки.

Утечка возникает как следствие диф­фузии жидкого груза в деревянных бочках. Он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь, понемногу просачивается наружу. При рассыхании клепки бочек потери такого рода увеличиваются во много раз. Интенсивность утечки зависит от свойств груза, плотности древесины, состояния бочек, параметров окружающей среды.

Улетучиванию подвержены многие жидкие (нефтепро­дукты, спирты, смолы, эфиры) и некоторые твердые (нафта­лин, ментол, корица, ваниль и пр.) грузы. Улетучивание является неизбежным, необратимым процессом, если грузы, подверженные этому процессу, предъявляются к перевозке в негерметической таре. Улетучивание зависит от температуры, влажности и скорости воздуха, площади свободной поверхности. При улетучивание теряется не только масса, но и качество. Улетучивание твердых веществ – сублимация. Разновидностью улетучивания иногда счи­тают диффузное испарение жидкостей, находящихся в деревян­ной таре.

Усушка – это потеря массы вследствие испарения содержа­щейся в грузе влаги или летучих веществ. По некоторым грузам (зерно и пр.), но не по всем, при взаиморасчетах учитывается из­менение влагосодержания груза за время перевозки. Чем выше влагосодержание груза, тем значительнее может быть размер усушки. Увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность и интенсивность движения воздуха в грузовом помещении. Для гигроскопических грузов процесс может быть обратимым. Если влажность изменилась, массу пересчитывают (см. лаб. раб. 11).

Кроме убыли на качество влияет восприимчивость грузов к пыли и запахам.

Источник

Естественная убыль грузов

Вопросы:

1. В каких случаях убыль груза считается естественной?

2. Как определяется норма естественной убыли?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 49, 198)

В процессе перевозки и хранения грузы под влиянием различных внеш­них причин, а также вследствие своих особенностей в нормальных условиях изменяют первоначальную массу. Такое изменение массы называется естест­венной убылью.

Естественная убыль груза это потери (уменьшение веса) вследствие физико-химических свойств, воздействия метеорологических факторов и несо­вершенства существующих в данное время средств защиты продукта от потерь при транспортировании и хранении.

К естественной убыли не относятся нарушения требований стандартов, технических условий, правил перевозок, механические потери из-за поврежде­ния тары или подвижного состава.

Различают пять видов убыли массы груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание и усушка.

Распыление и раструска представляют собой аналогичные друг дру­гу явления, которые происходят в процессе транспортирования грузов и производстве погрузочно-разгрузочных работ. Этому явлению подвер­жены все навалочные и насыпные грузы, а также порошкообразные ве­щества в неплотной таре.

Утечкой называется потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и не­плотности в таре, сосуде, емкости, через сливные приборы цистерн. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино, пиво и т.д.), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно толь­ко путем герметизации тары и емкости, а также в процессе транс­портирования и хранения поддерживать требуемые влажно-тепло­вые режимы.

Улетучивание — следствие физико-химических свойств отдель­ных видов грузов. Улетучиванию подвержены как жидкие грузы (нефтепродукты, сжиженные газы, химические продукты, спирт, эфир, смолы и др.), так и некоторые твердые вещества (нафталин, корица, ваниль). Улетучивание — необратимый процесс, поэтому грузы, подверженные этому свойству, следует перевозить в герме­тичной таре.

Усушкой называется полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (овощи и фрукты, зерно, волокнистые, пищевкусовые, химичес­кие и др.).

Для различных условий транспортировки и хранения грузов, а также для самих грузов устанавливают средние величины весовых потерь, которые назы­вают нормами естественной убыли.

Норма естественной убыли груза при железнодорожных перевозках это установленная предельно допустимая разница веса груза в пункте выгрузки в процентах от первоначального веса груза при условии соблюдения правил пе­ревозки и с учетом расстояния перевозки.

Нормы естественной убыли выражают в процентах от массы перевозимо­го груза. Эти нормы приведены в Правилах перевозок грузов 1983 года.

Нормы естественной убыли устанавливают после проверки соответст­вующих свойств груза в процессе опытных перевозок, с помощью лаборатор­ных исследований, экспертных оценок и расчетов по согласованию с заинтере­сованными министерствами и ведомствами.

Нормы естественной убыли не устанавливают на грузы:

— учет количества которых осуществляется в единицах, отличающихся от единиц массы (м );

— которые принимаются и сдаются по счету или трафаретному весу (фа­сованная продукция);

— перевозимые в герметичной таре (например, для бензина в цистерне норма естественной убыли равна 0.021 %, а для бензина в канистре, перевози­мого в крытом вагоне, нормы нет).

Нормы естественной убыли устанавливаются согласно статье 41 Ус­тава уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, оп­ределенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, опреде­ленной на железнодорожной станции назначения, не превышает значения пре­дельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ (ст. 41 УЖТ).

Норма естественной убыли для заданных условий равна 0,7 %.

Тогда естественная убыль груза составит

Пример 3. При перевозке свежих лимонов продолжительностью 1 сутки нор­ма естественной убыли составляет 0,08 % от массы груза брутто, а при продолжительности перевозки 20 суток — 0,87 %. Размеры норм есте­ственной убыли колеблются довольно в широких пределах, в зависимости от наименования груза. При перегрузке груза из вагона в вагон и перевалке с вагона в судно и обратно эти нормы увеличиваются на 30 %.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *