Что не хватает в казани
Я переехала в Казань, и мне не нравится: 6 причин, по которым жить здесь не очень
Столица Республики Татарстан Казань — частый гость рейтинга «Топ-5 лучших городов для жизни в России». Достопримечательности здесь — на зависть остальным миллионникам, спортивная инфраструктура после проведения Универсиады-2013 тоже в прекрасном состоянии. В общем, молодежи и колорита в Казани предостаточно, но и минусы тоже имеются. Причем заметны они становятся в основном тогда, когда переезжаешь в этот город на ПМЖ.
1. Низкие зарплаты
Казань хоть и метит на позицию третьей столицы России, зарплаты здесь далеки от столичных. В статистических отчетах средняя оплата труда колеблется у отметки 38 000 RUB, но во многих популярных отраслях она гораздо ниже. Так, у продавцов зарплата может быть 25 тыс., у водителей — 35 тыс., у учителей — 20 тыс. При этом цены на жилье, продукты и услуги низкими не назовешь. Аренда однушки в отдаленных районах обойдется в 15 тыс. с коммуналкой, а на продукты придется потратить в среднем 14 тыс. в месяц на двоих.
2. Город не для пешеходов
Самой большой проблемой Казани можно назвать тротуары и заборы. Причем первые внезапно исчезают в самых неожиданных местах, а вторые, наоборот, появляются. Большинство тротуаров узкие, старые, разбитые, заставленные машинами, а те, что обновлены, не подходят для прогулок с колясками: почти нет съездов или они неудобные. Заборы приходится обходить по проезжей части, к тому же они портят внешний вид города.
3. Дорожный вопрос
Бесконечные пробки в часы пик, низкое качество дорожного покрытия, хамство водителей, норовящих подрезать и пролезть вперед, и в целом низкая культура вождения — все это реалии современной Казани. Еще из насущного — недостаточное количество парковок и охраняемых стоянок для машин, поэтому водители постоянно бросают свои авто прямо во дворах на тротуарах.
4. Общественный транспорт
Гордость Татарстана «КамАЗ» давно собирает электробусы для Москвы, при этом в столице республики первый электробус вышел на рейс только летом 2021 г. Главные же в городе — «краснобусы», автобусы красного цвета, пахнущие горючим и довольно грязные внутри. Но самое неприятное — то, что работают они не допоздна. В Казани немало автобусных маршрутов, у которых последний рейс — в 19:00-20:30. А после этого — добирайся, как хочешь. Причем речь идет не о каких-то маршрутках, а о муниципальном транспорте.
5. Неуд за благоустройство
Центральные районы Казани, конечно, куда как хороши. Но даже там с наступлением темноты ничего не видно: фонари светят слабо или только на дорогу, иногда не работают совсем. Неухоженно выглядят остановки общественного транспорта: ямы, отсутствие сидений, порой остановки вообще нет.
Что еще почитать?
6. Местный менталитет
Кто бы мог подумать, что где-то в России такое еще есть. Но в Татарстане действительно по-прежнему жив особый менталитет, который сразу бросается в глаза переехавшим. Первое — это особая манера общения. Здесь говорят много, и такое чувство, что все время на повышенных тонах, а чуть что — и взорваться могут. Правда, быстро отходят.
Другой момент — так называемое кумовство, особенно при устройстве на работу. Говорят, в Казани, чтобы получить хорошую должность, нужно быть родственником или земляком кого-то из тех, кто в учреждении уже работает. Это многократно повышает шансы попасть на заветное место.
Комментарии
Пароль создан и отправлен вам на почту, пожалуйста, введите его ниже:
Чего нам не хватает в Казани? Мнение редакции
Редакция «Инде» любит Казань, а потому говорит о том, в чем город несовершенен и может стать лучше.
Старинных жилых домов в хорошем состоянии и борьбы с халявщиками на муниципальных парковках
Мне в Казани очень не хватает старинных жилых домов в хорошем состоянии. Все они либо снесены в нулевые, либо приспособлены под офисы (чаще всего с евроремонтом внутри), либо напоминают берлинские сквоты. А ведь там могли бы жить люди: например, доходный дом Сурина на Горького, 26а расселили относительно недавно. Конечно, у бывших жителей вряд ли были деньги на его реставрацию, но и нынешний собственник не торопится приводить дом в чувство. Наверное, как обычно, ждет, когда дом развалится сам и на его месте можно будет построить очередной новодел.
В этих условиях особенно радуют те редкие случаи, когда неравнодушные казанцы реставрируют дореволюционные особняки (например, дом Подуруевой на Лобачевского). Но чаще всего владельцы зданий стремятся выжать из них максимум экономической выгоды: продать старинные детали интерьера на «Авито» или вовсе сдать на металлолом.
А еще очень не хватает решения проблемы безномерных автомобилей на муниципальных парковках. Надеяться на карту загруженности в приложении «Казанский паркинг» давно бесполезно — все равно в реальности 90 процентов пользователей-халявщиков там не отображается. В итоге ты приезжаешь по делам в центр и долго кружишь в поисках парковочного места, несмотря на то, что готов заплатить за это деньги.
Тишины там, где это возможно, больше деревьев и реального раздельного сбора отходов, а не видимости
Конечно, шум города никуда убрать не получится (да и не надо), а вот избежать лишней звуковой нагрузки можно. В отличие от огромной Москвы, где можно найти как максимально тихие, так и супергромкие места, в небольшой Казани с этим гораздо сложнее.
Во-первых, я о музыке на улице. Если композициями из динамиков на набережной Кабана пытаются создать определенную атмосферу (хотя музыка играет не всегда и не везде, так что остается возможность послушать, о чем говорит город: воду, ветер, птиц, бурление в животе «Нэфиса»), то появление музона на Лебяжьем, куда едут отдохнуть от казанской суеты, скорее отталкивает.
Во-вторых, о музыке в заведениях. Мест, где не нужно перекрикивать хиты с «Европы Плюс» и чарта «ВКонтакте» (или где музыка не играет вовсе), немного. Конечно, есть кофейни, в которых уделяют внимание плейлистам и громкости музыки, но это пока скорее исключения.
В-третьих, об орущей на улице рекламе — в записи или в живом исполнении. Это действительно ненормально, о чем «Инде» уже рассказывал.
Ну и про мусор: баки, которые ставят опознавательными наклейками к стене на контейнерной площадке (поэтому люди не понимают, куда и что им выбрасывать), мусоровозы, в которые отправляют содержимое сразу из всех баков, — это как минимум не мотивирует людей к раздельному сбору отходов, а по факту — не мусорная реформа, а нечто другое.
Гражданского активизма и развитой сети общественного транспорта
В этом году я впервые побывала в Екатеринбурге, и каждый, с кем я общалась, объяснял, почему сквер, который в 2019 году защитили от строительства храма, важен для горожан (и у каждого версия была своя). И еще меня поразил стрит-арт — настоящий, когда никого не спросили, а просто пришли и сделали. В Казани очень не хватает такого гражданского активизма. Я не обязательно про митинги: стрит-арт, маленькие комьюнити, социальный активизм — тоже формы волеизъявления. Мне не хватает актов присваивания города, когда мы не ждем, что власти придут и сделают нам классный город, а действуем сами. Не открывать проект и искать инвестора, а собраться с друзьями и делать то, что вас объединяет. Не говорю, что этого совсем нет (например, мне очень симпатичен активизм «ФемКызлар» и группы «Защита Казанской Швейцарии»), но хотелось бы больше самоорганизации и чтобы локальная идея зависела от живого интереса горожан к своему городу, причем массового.
Наверное, так обстоит дело в большинстве городов: в семь-восемь утра общественный транспорт идет из районов в центр, в шесть-семь часов вечера — из центра в районы. Попасть, например, с Горок в Кировский после шести вечера — настоящий ребус. Жители Казани не живут по одному расписанию, начинают и заканчивают свои дела в разное время, а весь наземный транспорт перестает ходить очень рано. Есть районы, которые не так далеко от центра (например, улица Техническая или кусок Советского района, между Губкина и «Мегой»), но туда ходят один-два маршрута. Не говоря уже о том, что вечером водители, видимо, спешат закончить смену и гонят, иногда не останавливаясь на остановках (даже если следующий автобус через 40 минут). Хочется более разнообразных передвижений по городу, что ли.
Экологичного транспорта и человеческого языка в текстах
Давайте сразу оговоримся, что я считаю Казань самым лучшим городом для моей жизни. Это мой дом, он прекрасен и любим до небушка. Если сравнивать его с другими региональными столицами, то тем более. Но нет предела совершенству.
Например, когда я читаю новости о том, что КАМАЗ планирует поставить в Москву еще сколько-то там электробусов, мне становится обидно за родину. У нас-то до сих пор на улицах попукивают черным дымом краснобусы. Мне кажется, что Казань — как один из самых передовых городов страны — уже заслужила транспорт, который не портит воздух в приличном обществе.
И уже много-много лет (привет, профдеформация!) меня убивает качество текстов, которые окружают нас в городе. Хорошие, понятные тексты, написанные человеческим языком, есть только в парках и скверах, но все остальное — это страх и ужас. Еще на заре СССР людям будто сказали, что публичные тексты должны быть максимально заштампованными, канцелярскими, грубыми и избыточными. И люди радостно пишут их так уже сто лет: «Уважаемые пассажиры! Во избежание возникновения травматизма убедительная просьба держаться за поручни», «Прием и выдача литературы осуществляются с торца здания библиотеки», «Сход снега и льда». Жить в этом всем очень больно. Подобное порождает подобное: вырастая окруженные такими дерьмовыми текстами, люди уверены, что это окей, и тоже пишут плохо. «Держитесь, чтобы не упасть, пожалуйста», «Принимаем и выдаем книги с торца библиотеки», «Зимой и весной здесь может падать снег с крыши». Можно вот так? Пожалуйста.
Много чего: от нормального уличного освещения до крутой современной архитектуры
Как человеку, который почти ежедневно пользуется автобусами и троллейбусами, мне не хватает хорошего общественного транспорта — чистого, просторного, пунктуального, плавного, низкопольного, с регулярным графиком движения даже после девяти вечера. Конечно, после «газелек» и «пазиков» автобусы побольше, с внятной маршрутной сеткой — это прекрасно. Но до совершенства им далеко. Постоянная переполненность, теснота, резкая и грубая манера езды водителей, от которой в лучшем случае не можешь удержать равновесие, стоя в салоне, — иногда мне всерьез кажется, что они перевозят не людей, а мясные туши. Многие автобусы во время дождя или ливня просто не подъезжают к остановочной площадке. Зимой в салоне — грязь, перемешанная со снегом. Качество автобусов тоже не очень: на полу частенько торчат непонятные железки, которые поцарапали не одну пару обуви и порвали несколько пар колготок. А про горящие и съезжающие с рельс трамваи вообще говорить стыдно.
Еще мне не хватает качественного благоустройства — ровных тротуаров, хорошего освещения, большой сети велодорожек и деревьев. Любая поездка на механическом самокате по казанской брусчатке становится в буквальном смысле зубодробительной. Качество покрытия дорожек для пешеходов оставляет желать лучшего: холмики, ямы, колдобины, криво уложенная тактильная плитка и брусчатка, высокие поребрики и никаких мягких съездов. В городе вечером темно, что осенью и зимой навевает особую тоску. А желтый свет фонарей давит сам по себе.
В Казани сажают вроде бы много деревьев, но летом в центре города, если это не парк, сложновато найти место, чтобы укрыться от солнца в тени: сплошной бетон и заборы.
Кажется, еще немного — и знаменитый весенне-осенний казанский дрист станет объектом культурного наследия ЮНЕСКО. Я мечтаю, что в Казани когда-нибудь начнут мыть дороги шампунем или хотя бы водой — и не только на ограниченном участке в центре. Зимой для борьбы с гололедом в городе используют песок, который никуда не девается после. А машины паркуются на газонах, разнося ошметки земли по всей Казани. Летом эта грязь высыхает, и пыль при сильном ветре поднимается в воздух, попадая тебе в глаза, рот и нос — неприятно.
Город заслуживает по-настоящему крутую современную архитектуру. В Казани моих грез нет места постройкам а-ля «Тюбетей Тауэр», зато есть пространство для зданий мировых архбюро вроде ОМА, Foster + Partners или Herzog & de Meuron. Если быть совсем честной, то я мечтаю о том, чтобы крупные татарстанские компании заказывали у всемирно известных архитекторов проекты зданий для своих офисов — как это сделала РМК в Екатеринбурге. Так бы корпорации получили качественные, продуманные рабочие пространства, а город — классную архитектуру, которая стала бы его новым символом.
Помимо современности важно помнить о наследии. Я хочу, чтобы в Казани ухаживали не только за признанными памятниками архитектуры и очевидно старыми постройками. Но и за зданиями — приметами относительно недавней эпохи, которая уже ушла и точно не вернется: сталинками, постройками эпохи совмода, советскими автобусными остановками и так далее. Не нужно прятать старые здания под керамогранитными плитками и тонированным стеклом: это история, и ее стоит беречь. Мне хочется, чтобы в Казани использовали наследие НИИ «Прометей». Они продумали подсветку для нескольких казанских зданий и монументов, но сейчас оригинальная есть только у цирка. Мечтаю, чтобы Спасская башня Кремля светилась малиновым, а стела в парке Победы вечерами окрашивалась в разные цвета.
Что до развлечений, мне не хватает хорошего общепита на районе. Классные места сосредоточены в центре города. Хочется децентрализации, чтобы покешные, спешелти-кофейни и спикизи-бары были недалеко от дома в спальном районе. Да и вообще, покешная на Жилке — как звучит! Еще одна мечта — большая частная галерея современного искусства в духе «Гаража» или МАММ, куда можно будет ходить за вдохновением.
Чего не хватает Казани, чтобы и впрямь стать «шикарным европейским городом»?
Легко представить, как вели бы себя горожане в этих случаях в европейских городах. Когда мы будем вести себя так же, шаг за шагом отстаивая свое «право на город», тогда он и станет по-настоящему европейским.
Рустем Абдулхаков
Твиттер: @life_reports
А вот ведь что интересно: почему именно европейским? Почему если «шикарный» город, то сразу европейский? Объясните, почему Европа со своим пошлым снобизмом продолжает оставаться для нас эталоном шика и комфорта. Мы по-прежнему с завистью слушаем рассказы знакомых о путешествиях (семь городов за два дня) и быте иммигрантов. Мало кто осмеливается сказать: «Братцы, погодите, зачем нам Европа, у нас же тоже хорошо!».
Раз мы такие замечательные, почему такие несчастные, спросите вы. Очень просто. При всем размахе души и широте характера мы категорически игнорируем то, что у нас и в нас уже есть. Мы живем и не замечаем, что Казани уже тысяча лет. Мы и буквально, и фигурально плюем на эти вековые улицы. Именно с нашего молчаливого согласия были разрушены многие памятники архитектуры. Это мы позволили изуродовать облик города бесконечными торговыми центрами и автосалонами, и это по нашей вине за время масштабной универсиадской стройки был построен без малого один парк. Маленький, прямо скажем.
Мы, казанцы, не любим свой город, и я предлагаю всем начать его любить. Особенно предлагаю любителям покурить в лифте. А ещё автомобилистам предлагаю перестать нарушать ПДД, пока никто не видит. Предлагаю всем казанцам относить мусор до урны, уступать беременным место в транспорте, перестать выбрасывать использованные батарейки, а сдавать их в специальные пункты. Все эти очевидные вещи и есть то, что делает город шикарным, потому что не место красит человека, а наоборот.
Но даже повышение уровня достатка отдельных индивидов, разумеется, не приводит автоматически к их личностному росту. Одно время я читала статьи об организации системы общественного транспорта в европейских городах. Не говоря уже о том, что в то время, как у них прокладывают трамвайные рельсы, у нас их разбирают, меня привлекло одно обстоятельство. Это запрет автомобильных парковок перед зданиями органов власти. Есть только парковочные места для машин инвалидов и велосипедов.
А у нас? Помню, как-то прохожу по улице Дзержинского мимо министерства строительства. Там не только все забито машинами. На стене министерства напротив парковочных мест написаны номера автомобилей, которым «полагается» там стоять.
Маргарита Якубович
lievre72.livejournal.com
Я бы убрала из вопроса слово «шикарный», потому что не хочу такого статуса для Казани и говорить буду о городе просто нормальном (в наших широтах даже обычный комфорт слишком взяткоёмок). Если будут жить в Казани европейцы, то и город будет европейским. Простой пример. Как-то мы гуляли по Баумана в рамках «белоленточных» мероприятий, и я решила подбирать валяющийся на главной пешеходной улице города мусор и выбрасывать в ближайшие урны. И заметила, что количество мусора никак не зависит от расстояния этого мусора до урны и от наличия этих урн вообще. Горки мусора обнаруживались и прямо перед урнами, которые отнюдь не были забиты под завязку. Особенно у Макдоналдса. Интересно, кто, по мнению немощных пожирателей гамбургеров, должен был убрать за ними их мусор? Трудолюбивые таджики? Таки да, рано утром дворники собирали всё, что валялось, но к вечеру мусора опять было не меньше. Далеко ли тут до Европы? Как до Марса.
Мне нравится «теория малых дел». Мусорить там, где уже кто-то намусорил, гораздо проще, чем в девственно чистом месте, но, к сожалению, всегда находится кто-то первый, за которым следуют то ли ленивые, то ли наглые. Если кому-то одному можно, почему нельзя другим?
Вообще от конкретного человека много зависит. Несложно заметить, что любой казанский двор стал ныне местом стихийной парковки. Выделенные в прошлом году в дворовых дорогах карманы для автотранспорта ничуть не мешают любителям экстремальных парковок ставить свои машины на слабозелёные из-за них же газоны.
Это всё не значит, что не надо ремонтировать дороги, например. Или чинить разбитые фонари, которые надо изнутри чистить, кстати, чтобы не выглядывала из них живописная паутина, как у нас на Петербургской. А то внешнее взяли из этой европейской традиции, а в суть не вникли. Или еще как-то облегчать людям жизнь. Вот пандусы нужны в подъездах? Конечно нужны. Ведь город наш для всех, а не только для любителей прыжков в высоту или в длину. Пандусы нужны не только в официальных учреждениях, где теперь по стандарту положено делать здание доступным для людей, которым трудно передвигаться обычным путём. Нужны они более всего в тех местах, где люди бывают каждый день. У нас об основах никто не думает. Сразу о лоске. Он виднее, конечно, и сразу в глаза бросается.
Как переехать жить в Казань
Многоликая и в то же время самобытная Казань оставляет о себе самые прекрасные воспоминания. У города много статусов и привлекательных сторон, вот почему переезжать в Казань хотят жители из других регионов России. Чтобы понять, как живется в татарской столице, после переезда, присмотритесь к особенностям города (ценам, уровню жизни, заработным платам).
Плюсы и минусы переезда в Казань в 2021 году
Казань занимает пятую строчку в списке крупных городов России. Вместе с тем официально Казань считается «Третьей столицей Российской Федерации», «Столицей Республики Татарстан» и «Столицей гастрономии в России». Посмотрим и на другие достоинства, недостатки, о которых чаще всего говорят переехавшие на ПМЖ из других областей.
Плюсы
Разгадать все преимущества жизни в Казани можно через определенное количество времени, но что бросается в глаза сразу – так это особенности, их назовем плюсами:
Стоит отметить, что могут переезжать в Казань жители из любого уголка России. Тут действует тот же распорядок по регистрации в базе Управления по вопросам миграции РФ. Это тоже можно считать плюсом.
Минусы
Чтобы переехать и не пожалеть об этом, лучше взвесить все «за» и «против». Поэтому полезно узнать о ключевых минусах жизни в Казани:
Как минусов, так и плюсов может быть больше. Многое зависит от региона, из которого переезжаете, а также целей, которые преследуете при переезде на ПМЖ.
Уровень жизни в Казани
Казань – крупный город Приволжского федерального округа и Поволжского экономического района. В городе проживает 1,257 млн. чел. Столица Татарстана разрастается как по численности населения, так и по площади. Благодаря инфраструктурным проектам, которые были реализованы в последние 5 лет, Казань вошла в список лучших городов по уровню жизни населения. Большая часть местных довольна качеством жилых фондов и работой коммунальных служб, также город Казань удобен для проживания на 87%.
Переехать в Казань хотят из-за динамики роста экономики и развития разных областей – промышленной, инновационной, финансовой и туристической. В особенности развивается город в плане туризма. Многие археологические объекты стали важным историческим достоянием. К ним относят Казанский Кремль, Мечеть Кул-Шариф, Старо-Татарскую Слободу, Благовещенский и Петропавловский соборы, Башню Сююмбике, Театр кукол «Экият», Национальные музеи. Благодаря таким объектам в Казань приезжает до 3 млн. гостей ежегодно. Согласно рейтингам, по туристической привлекательности Казань стоит на уровне Москвы и Санкт-Петербурга.
Переезжать в Казань стоит из-за красоты города – он просторный и очень чистый. Самым сердцем татарской столицы считают улицу Баумана, откуда открываются великолепные виды на реку Волгу и современные районы. После переезда вы сможете прекрасно проводить время в кругу семьи, посещая главный парк Казани «Миллениум» и парк аттракционов «Кырлай».
Также реализовано множество инфраструктурных проектов:
В Казани уровень жизни как в мегаполисе, о чем подтверждают перечисленные пункты. Прожиточный минимум составляет 11653 руб., стоимость жизни оценивается в 48 300 руб. на семью из двух человек.
Что нужно для переезда в Казань
Переехать на ПМЖ может гражданин РФ из любого региона. В рамках закона, в первые 7 дней после переезда важно подать пакет документов для регистрации в Казани. Основанием может стать – контракт аренды или договор купли-продажи недвижимости. Все документы подаются в уполномоченный орган по миграции РФ в соответствующее районное отделение. Возможно электронное обращение через учетную запись Госуслуги: потребуется заполнить онлайн-заявление. Дальше придет уведомление с просьбой посетить УФМС по конкретному адресу.
Чтобы благополучно переехать на ПМЖ в Казань, требуется правильно организовать процесс. Тут понимают:
Миграционной отдел Казани ежегодно фиксирует 25 тыс. новых жителей.
Лучшие районы Казани для проживания
Следует переезжать в понравившийся район с хорошей экологией, удобной инфраструктурой и транспортной доступностью. Если свой автомобиль, можно рассмотреть гораздо больше вариантов жилья – в самом городе и его окраинах. По отзывам переехавших, лучшие районы для переезда:
Ново-Савиновский
Для постоянного или временного проживания стоит присмотреться к недвижимости в Ново-Савиновском районе. Это один из главных административных центров Казани. Он расположен на Северо-востоке города и на его территории проживает больше всего жителей, примерно 250 тыс. чел. Отсюда следует, что и предложений по недвижимости тоже предостаточно.
Ново-Савиновский район разместился в 6 км от центра Казани, куда можно добраться на автомобиле за 15 минут. Переехать сюда лучше из-за хорошей экологии и отличной инфраструктуры. Тут нет промышленных предприятий, а лишь многоэтажные дома, магазины, школы, сады, кафе, парки. Близко к крупному торгово-развлекательному центру и ледовому дворцу.
Стоимость вторичного жилья от 3,5 млн. руб. и дороже. Апартаменты в новых жилых комплексах от 5 млн. руб.
Московский
Можно переезжать сюда из-за близости к природным паркам, где можно прогуливаться и дышать свежим воздухом. В связи с тем, что ранее площадь была увеличена из-за присоединения 3-х поселков Левченко, Урицкий и Краснооктябрьский, в продаже появились частные дома и земельные участки. По мнению жителей – это один из самых безопасных районов, хотя некоторые с этим не согласны.
В Московском районе имеются станции метрополитена, с которых легко добраться в любую часть Казани. До центра недалеко, разделяет всего лишь 10 км. Здесь комфортно жить любителям спорта, есть зоны для занятий и фитнес-клубы. Недалеко размещены предприятия, куда можно устроиться на работу после переезда на ПМЖ.
В основном продается вторичное жилье. Как советуют переехавшие, покупать недвижимость после переезда стоит в Южной части: в микрорайоне Козьей Слободы есть хороший жилой фонд. Еще плюс в том, что легко найти квартиру по доступным ценам и разной площади. Даже есть предложения от 1,4 млн. руб. за 15 кв.м.
Вахитовский
Чтобы переехать и заселиться в этот центральный район, необходимо иметь приличный капитал. Это одно из престижных мест для проживания в Казани. Тут расположено внушительное количество парков, скверов, учреждений культуры, образовательных заведений, недвижимости, точек общепита и т.д. Можно сказать все в шаговой доступности.
Чаще всего молодые семьи осуществляют переезд на ПМЖ именно в Вахитовский район. Потому-что он является центральным и самым ухоженным, комфортным для жизни. Регулярно реставрируются исторические памятники, производится реновация или ликвидация старинных зданий.
В Вахитовском районе дорогая недвижимость, минимальный ценник за 1-комнатную квартиру 4 млн. руб., за 2-комнатную 6 млн. руб.
Цены на основные группы товаров в Казани
Если выбирать Казань или Москва, имейте в виду, что выгодные цены на товары в татарской столице. Причем есть тот же ассортимент, что и в Москве. Ценовая политика влияет на решение переезда многих граждан. Если в вашем городе цены, ниже следующих, тогда хорошо подумайте о переселении в Казань.
Наименование | Цена, в рублях |
Вода питьевая, 1 литр | 24 |
Молочные продукты, литр | 58 |
Хлебобулочные изделия | 37 |
Рис | 67 |
Яйца, 12 штук | 80 |
Сливочный сыр | 563 |
Филе куриное | 250 |
Говядина | 483 |
Яблоки | 98 |
Бананы | 68 |
Апельсины | 92 |
Помидоры | 120 |
Картофель | 29 |
Репчатый лук | 30 |
Салат | 62 |
Бутылка вина | 525 |
Домашнее пиво | 58 |
Зарубежное пиво | 118 |
Пачка сигарет | 157 |
Чтобы рассчитать бюджет для переезда на ПМЖ, запланируйте расходы на проезд. В настоящий момент в Казани действуют такие тарифы:
Транспортные затраты | Стоимость, в рублях |
Услуги такси за километр | 14 |
Бензин, литр | 46 |
Проездной | 1885 |
Одноразовый билет | 31 |
Думая о переезде на ПМЖ в Казань, не забудьте включить в список статей расходов – аренду жилья на первое время.
Предложения по аренде | Расценки, в рублях |
1-комнатная в центре | 24 600 |
1-комнатная на окраине | 17 200 |
3-комнатная в центре | 39 600 |
3-комнатная в спальном районе | 28 000 |
После переезда в собственную квартиру или съемную в Казани, приготовьтесь к таким затратам по обслуживанию жилья.
Коммунальные услуги | Сумма, в рублях |
Электричество, вода, охлаждение, вывоз мусора, за 2-комнатную квартиру | 6690 |
Интернет дома | 415 |
Сотовый тариф за одну минуту разговора | 1,55 |
Работа и зарплаты в Казани
Прежде всего, Казань – это крупный промышленный и торговый центр Республики Татарстан и Российской Федерации. Тут есть собственное производство, а также всероссийские и зарубежные производители. После переезда на ПМЖ вы сможете найти работу, т.к. сделать это не сложно, потому-что нужны работники повсюду.
Предложения могут поступить вам от компаний в сферах деятельности:
На самом деле Казань – это город возможностей, тут функционирует около 1700 предприятий (крупных, средних и малых). Для благополучного переезда и трудоустройства вам нужно подтвердить образование и опыт работы. Немаловажно взять с предыдущих мест рекомендательные письма – это облегчит процесс.
Сегодня на трудовом рынке в Казани требуются специалисты:
Вакансии | Зарплата |
Риелтор | 80 000 |
Заместитель главного бухгалтера | 55 000 |
Специалист по выдаче автозапчастей | 30 000 |
Помощник HR-менеджера | 31 000 |
Менеджер интернет-проекта | 60 000 |
Инженер-конструктор | 40 000 |
Ведущий инженер | 55 000 |
Менеджер по продажам | 32 000 |
HR-менеджер | 35 000 |
Охранник | 20 000 |
Повар холодного/горячего цеха | 55 000 |
Комплектовщик-грузчик | 45 000 |
Бухгалтер | 40 000 |
Оператор в Колл-центр | 40 000 |
Специалист по выдаче кредитов | 45 000 |
Менеджер по продаже банковских продуктов | 40 000 |
Продавец | 35 000 |
Водитель-курьер | 50 000 |
Повар-универсал | 35 000 |
Программист Java | 255 000 |
Среднемесячная зарплата в Казани в 2021 году достигла 36 600 руб.
ТОП-3 транспортных компаний для переезда в Казань
В целях переезда потребуется собрать домашние вещи, мебель, технику: если есть что распродать, лучше сделать это в своем регионе. В силу широкого выбора логистических компаний сегодня осуществить отправку вещей будет не сложно. Единственное к чему следует присмотреться, так это к тарифам и качеству услуг.
Согласно рейтингам и отзывам переехавших на ПМЖ, называют топ-3 лучших транспортных компаний для переезда в Казань:
Перед тем как переехать на ПМЖ, заранее займитесь вопросом по подбору логистической компании. Полная информация и калькулятор для расчета опубликованы на официальных сайтах.
Как относятся к русским в Казани
Русские чувствуют себя комфортно в Республике Татарстан, у них такие же права как у татаров, говорить и учиться они могут на выбор – на русском или татарском языке. Сегодня в Казани проживает почти одинаковое соотношений двух наций – по 48%, на остальные национальности приходится 4%. Сейчас не делается акцент на различия, потому хорошее отношения к русским. Общие усилия в Республики направлены на рост экономики, повышения уровня жизни и инновационное развитие.
После переезда в Казань на ПМЖ россияне подмечают неудобства в общении, в силу незнания татарской культуры и менталитета. В скором времени совсем свыкаются – даже интереснее живется в многонациональной части России.
Свежие отзывы переехавших в Татарстан в 2021 году
Таисия, 29 лет, из Владивостока
Если вы решаетесь на переезд в Казань, но пугает татарский менталитет, то успокойтесь. Вы найдете среди 500 тыс. русских, с кем общаться. Много раз читала о дискриминации, уже нет такого, устарело. Казань – это современный и привлекательный для жизни мегаполис.
Мария, 38 лет, из Тюмени
Наш переезд случился внепланово, мужу предложили хорошую работу в IT-компании. Нашей семье Казань очень понравилась: чистый и атмосферный мегаполис. Прекрасная инфраструктура, множество мест для культурного отдыха и релакса. В летнее время выезжаем на Голубые озера или на ближайшие пляжи реки Волги.
Андрей, 45 лет, из Санкт-Петербурга
Переезжать в любую точку мира нужно с умом, а тем более в многонациональные населенные пункты. В Казани местное население специфично, да и в Питере другой образ жизни. Когда смирился с местным укладом и нашел чем заняться по душе, тогда и хорошо живется. Я художник, решился на переезд по вдохновению.
Костя, 26 лет, из Барнаула
Если не сидится дома, осуществите переезд в Казань на год, работу здесь найдете. Если понравится, можно переезжать совсем. Из личного опыта могу сказать, выдержал год, значит, зацепил местный стиль жизни.
Владислав, 32 года, из Сургута
Переезжать можно и в Кировский квартал, тут много свободной площади. Мы купили участок и построили коттедж, нам обошлось в 2 млн. руб. Район очень перспективный для переезда, также есть вся необходимая инфраструктура.
Лера, 27 лет, из Новосибирской области
Потрясающий мегаполис, есть все для жизни – хорошее жилье, рабочие места, красота и чистота повсюду. После проведенного отпуска в Казани, появилось сильное желание сменить место жительство. Долго не стали ждать, осуществили переезд через полгода. Пока молодые рискнули и не пожалели.
Милана, 37 лет, из Орска
Колоритная Казань, полюбили ее буквально сразу после переезда на ПМЖ. Мы из небольшого городка, потому увидели много возможностей здесь. Для проживания выбрали Ново-Савиновский, купили двухкомнатную квартиру в новом доме за 4,5 млн. руб.