Что не характерно для былины тест 7
Что не характерно для былины тест 7
Тестовые задания по литературе для 7 класса по теме: «Былины»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Укажите верное определение:
А) Былины – это стихотворения особой формы, как правило, на историческую или легендарную тему.
+ Б) Былины – это русская народная эпическая песня о героических событиях и жизни богатырей.
В) Былины – это повествование о событиях, которые предположительно произошли в прошлом
Г) Былины – это народное сказание о легендарных героях, богах и происхождении природных явлений.
2. К какому виду творчества относятся былины?
А) К музыкальному творчеству
+ Б) К устному народному творчеству
Г) К мифологическому творчеству
3. События, какого периода истории Русского государства охватывают былины?
4. Когда был введён в употребление термин «былины» русским этнографом-фольклористом И. Сахаровым?
5. Какой русский князь является одним из основных действующих персонажей большинства былин?
6. Укажите главных героев былин:
7. Кто являлся автором былин?
В) Летописец Нестор
8. Что воспевается в былинах?
+ А) Красота русской природы и храбрость воинов
Б) Красота русских женщин и сила любви
В) Богатство русских князей
Г) Прочность семейных уз и настоящая дружба
9. Как рассказывались былины в Древней Руси?
+ Б) Пелись под гусли
В) Читались в школе
Г) Читались на площади специальным человеком, который умел читать
тест-10. Что общего у былины со сказкой?
А) Наличие вымышленных персонажей
Б) Говорящие животные
+ В) Многочисленные повторы и эпитеты
Г) Герой сражается с чудищами
11. Какая главная задача стояла перед главным героем былины?
А) Найти себе невесту и жениться
Б) Победить какое-нибудь чудовище
В) Добыть как можно больше золота в казну
+ Г) Защитить русскую землю от врага
12. Чем занимался Илья Муромец до своей богатырской деятельности?
+ А) Сидел на печи, потому что болел и не мог ходить
Б) Искал себе невесту по всей земле русской
В) Пахал поле, занимался хозяйством
Г) Сражался на войне, защищая землю русскую от врага
13. Из какого цикла былин появился Добрыня Никитич?
А) Из Московского цикла
+Б) Из Киевского цикла
В) Из Новгородского цикла
Г) Из Курского цикла
14. Откуда родом богатырь Добрыня Никитич?
15. Кто из богатырей сражался с Тугарин Змеем?
16. Кто из богатырей был младше остальных?
Г) Все были одногодками
17. Былины с каким из богатырей появились раньше?
А) с Алёшей Поповичем
В) С Ильёй Муромцем
Г) С Добрыней Никитичем
18. Какая из былин относится к новгородскому циклу?
А) Микула Селянович и Николай Чудотворец
Б) Алёша Попович и Тугарин Змей
Г) Вольга и Микула Селянович
19. Кому передал свою могучую силу Святогор?
Б) Волху Всеславьевичу
В) Добрыне Никитичу
тест 20. С чего начинается былина?
Тест по теме «Былины» 7 класс
Тест по теме «Былины» 7 класс
К какому роду литературы относятся былины?
Кто является главными героями былин?
Что нехарактерно для былины?
Использование приема гиперболы
Использование постоянных эпитетов
Точная передача исторических фактов
Какой город в былинах не упоминается?
Укажите определение былины.
Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
Защите и прославлению родной земли
Утверждению своей силы и храбрости
Укажите неверное высказывание
Былины достоверно рассказывают о реалиях древнерусского быта.
В былинах есть зачины и концовки.
В былинах часто используются постоянные эпитеты.
Для былин характерно использование приема иносказания.
О ком рассказывается в былинах новгородского цикла?
О княжеской дружине
О купеческом сословии
Какой худ прием использован в приведенном отрывке?
Закупил я соли цело три меха,
Каждый мех-то был по сто пуд…
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Былины» для учащихся 7 класса.
Номер материала: ДБ-808076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературе 7класс
Тесты по литературе 7 класс
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
Русский фольклор. Былины.
А2. Термин «русский героический эпос» относится к жанру:
А3. Персонаж былины:
а) Василиса Премудрая;
А4. Для былин характерна:
А5. Какой город не упоминается в былинах?
А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»
А6. Рассказывая о станционных смотрителях, Пушкин:
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
А8. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает:
А9. Число повествователей в «Повести…»:
А10. Описание генералов – это:
М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»
А11. Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки румяные,
Как заря на небе божием…
Героиня этих строк:
б) Алёна Дмитриевна;
в) Наталья Николаевна.
А12. Образное средство языка:
А14. Перенос значения по сходству называется:
А15. «Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души …, которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемненной славы…». В.Г.Белинский сказал это:
а) об Иване Грозном;
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
«Литература XVIII века»
Б1. Какие жанры соответствуют «высокому стилю»?
Б2. Какому поэту принадлежат строки:
… О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны.
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
Б3. О каком историческом деятеле говорит А.С.Пушкин в следующих строках:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё:
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
Б4. Что послужило источником для «Песни о вещем Олеге»?
Б5. Какому выразительному средству соответствует выделенное слово:
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник?
Б6. Кто является главным героем рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?
Б7. Какому жанру соответствует произведение А.П.Чехова «Хамелеон»?
Литература ХХ века
Б8. Какому литературному приёму соответствуют следующие строки В.В.Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал»?
Б9. Определите тему стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…».
Б10. Кто автор «Легенды о Данко»?
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А2. Место действия «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
А3. Кто искушал жену князя Павла:
а) Кощей Бессмертный;
А4. Поучение – жанр литературы:
а) нравственные заветы;
М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»
А6. Жанр произведения:
А7. «Песня про купца Калашникова» рассказывает
а) о правлении Петра 1;
б) о войне 1812 года;
в) о правлении Ивана Грозного.
А8. Каким выразительным средством являются выделенные слова: « Удалой боец, буйный молодец»?:
А9. Какое слово пропущено в стихотворной строке:
Вот нахмурил (…) брови чёрные
И навёл на него очи зоркие.
А10. Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки румяные,
Как заря на небе божием…
Героиня этих строк:
б) Алёна Дмитриевна;
в) Наталья Николаевна.
Творчество А.П.Чехова. Рассказ «Хамелеон»
А12. В каком городе родился А.П.Чехов?
А13. Какая профессия была у А.П.Чехова?
А14. Какому жанру отдавал предпочтение А.П.Чехов в молодости?
А15. К каким из перечисленных относится рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»?
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Какое выразительное средство использовано в следующей фразе «Повести о Петре и Февронии Муромских»: «…благоверный князь Пётр»?
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Б2. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
Б3. В каком городе жили генералы?:
Б4. Где оказались генералы?
Б5. Какое выразительное средство использует писатель в сказке?
Б6. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, образов – это …
Б7. Кто является главным героем рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?
Б8. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. Какая деталь соответствует перемене внутреннего состояния полицейского надзирателя?
Литература ХХ века
Б9. Кто автор «Легенды о Данко»?
Б10. Определите тему стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…».
на необитаемом остров
назначение поэзии (роль поэзии)
назначение поэзии (роль поэзии)
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-026468
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Былины», 7 класс
Материал для контроля знаний по теме «Былины»
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Былины», 7 класс»
а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей
б) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, отражающий реальные легендарные события
в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исторических событиях
2. В какой исторический период создавались былины?
3. Какие виды былин вы можете назвать?
в) Новгородского цикла
г) Московского цикла
4. Соотнесите былинные циклы и героев.
а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич
б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич
в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич
5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла?
а) способность управлять природой
б) стремление к защите отечества от иноземных завоевателей
в) способности к колдовству
г) нечеловеческий вид
д) прекрасное владение оружием
е) частые ссоры с князем
6. Как вы думаете, почему действие былин Киевского цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко?
а) из-за принятия христианства
б) из-за периода княжеских усобиц
в) период наибольшего могущества Руси
7. Какое мифологическое существо напоминает описание Соловья-разбойника в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
. А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному.
И от его ли-то от посвиста соловьего,
И от его ли-то от покрика звериного,
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются.
а) фантастическое чудовище
8. Соотнесите имя богатыря и его качества.
а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив
б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый
в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный
г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный
9. В описании подвигов, внешности, поведения богатырей их поступки преувеличиваются. Как называется этот прием?
10. Действие былин часто замедляется. С какой целью?
а) более глубокого раскрытия образа богатырей
б) создания более дружественной обстановки среди слушателей
в) описания природы
г) это являлось традиционной особенностью исполнения былин
Укажите названия художественных приемов, используемых в былинах. Объясните свой выбор.
Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; рифма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.
О ком из русских богатырей говорится в былине?
Как он едет далеко во чисто поле,
А на тую на гору Сорочинскую,
Потоптал младых змеенышей,
Ай повыручил он полонов да русскиих.
13. Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру?
14. Как называется такое повторяющееся в разных былинах описание?
Он седлал Бурка в седелышко черкасское,
Он потнички да клал на потнички
Он на потнички да кладет войлочки,
Клал на войлочки черкасское седелышко,
Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,
Он тринадцатый клал да ради крепости,
Чтобы добрый конь из-под седла не выскочил,
Добра молодца в чистом поле не выкрутил.
Подпруги были шелковые,
А шпеньки у подпруг все булатные,
Пряжки у седла да красна золота —
Тот да шелк не рвется, да булат не трется,
Красно золото не ржавеет,
Молодец-то на коне сидит да сам не стареет.
16*. Найдите в данном отрывке гиперболы.
Он спустил добра коня да богатырского,
Он поехал-то дорожкой прямоезжею,
Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холма на холму стал перемахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
Ответы к тесту «БЫЛИНЫ»
8. а — 3, б — 4, в — 2, г — 1
11. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор
16. Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал
Тест по теме «Былины»
Тест по теме «Былины»
1. Выбрать определение жанра былины.
а) Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотическо-го содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
б) Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
2. Кто является главными героями былин?
а) богатыри б) князья
в) крестьяне г) рыцари
3. Что НЕХАРАКТЕРНО для былины?
а) использование приема гиперболы
б) использование постоянных эпитетов
в) точная передача исторических фактов
г) песенно-стихотворная форма
4. У кого из героев «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца б) у Алеши Поповича
в) у Вольги Святославовича г) у Микулы Селяниновича
5. Какой город не находился под властью Вольги Святославовича?
а) Курцовец б) Ореховец
в) Крестьяновец г) Киев
6. На каком инструменте играл Садко?
а) на балалайке б) на скрипке
в) на гуслях г) на трубе
7. Какой художественный прием использован в приведенном отрывке?
Потом стал-то я их ведь отталкивать,
Стал отталкивать да кулаком грозить,
Положил тут их я ведь до тысячи…
а) эпитеты б) гипербола
в) сравнение г) метафора
Тест по теме «Былины»
1. Выбрать определение жанра былины.
а) Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотическо-го содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
б) Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
2. О ком рассказывается в былинах новгородского цикла?
а) о княжеской дружине б) о купеческом сословии
в) о богатырях г) о крестьянах
3. Укажите неверное высказывание.
а) былины достоверно рассказывают о реалиях древнерусского быта.
б) в былинах есть зачины и концовки.
в) в былинах часто используются постоянные эпитеты.
г) для былин характерно использование приема иносказания.
4. Кто из героев былин «стал поторговывать, стал получать барыши великие. Во своих палатах белокаменных устроил… все по-небесному: на небе солнце – и в палатах солнце, на небе месяц – и в палатах месяц, на небе звезды – и в палатах звезды»?
в) Микула г) Илья Муромец
5. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань б) чтобы остаться там жить
в) чтобы найти себе невесту г) чтобы наказать крестьян за неподчинение
6. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) «барыши великие» б) «бессчетну золоту казну»
в) «три лавки товара красного» г) «три рыбины – золоты перья»
7. Какой художественный прием использован в приведенном отрывке?
Закупил я соли цело три меха,
Каждый мех-то был ведь по сто пуд…
а) гипербола б) эпитеты
в) олицетворение г) сравнение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1475808
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.