Что не должен делать руководитель антикризисной команды ответ на тест

Антикризисный управляющий

Важной частью процесса становления отечественной экономики, является вопрос выхода из трудных ситуаций, последствия которых могут быть необратимыми. Среди огромного количества самых разных профессий, наиболее актуальной становятся антикризисные управляющие, чья квалификация основывается на разрешении противоречивых и даже тупиковых ситуаций для предприятия, противостоящего сложившимся обстоятельствам и действующему законодательству. На фоне таких проблемных ситуаций актуальным становится развитие института банкротства.

Последние тенденции развития рынка занятости свидетельствуют о широком распространении антикризисных управляющих, высокой востребованности данной профессии и как следствие – появление конкуренции. Чтобы выгодно отличаться и быть настоящим профессионалом среди всех, необходимо иметь знания менеджмента, юриспруденции и экономики. Но если для решения локальных задач этого может быть достаточно, то при разработке стратегии выхода предприятия из кризиса, необходимо быть ещё и психологом, предвидящим поведение противостоящей стороны.

В данной работе представлено аналитическое исследование деятельности антикризисного управляющего.

Сфера занятости антикризисного управляющего и его назначение

Среди огромного количества управленческих профессий, антикризисный менеджмент – это самая рисковая сфера деятельности, так как от эффективности её методов, напрямую зависит положение предприятия и репутация специалиста.

Внесудебная деятельность по оздоровлению предприятия и вывода его из трудной ситуации – компетентность антикризисного менеджера, а судебная – арбитражного. От профессионализма и энергичности руководителя такого ранга, зависит успех всей реализуемой программы.

Антикризисный управляющий должен отлично разбираться в сложившейся ситуации и иметь специальные знания, чётко определяя последовательность своей деятельности, включающей основные этапы состояния предприятия (докризисная ситуация, кризис, этап оздоровления, устранение последствий кризиса) и знание его особенностей (производство, миссия, цели, методы стимуляции, структура, уровни контроля).

Разработанная стратегия должна быть направлена на финансовое оздоровление, ликвидацию долгов, реализацию программ по восстановлению эффективной деятельности и стимуляции персонала к продуктивной деятельности. Если подобное решение задач невозможно, должна реализовываться выгодная продажа предприятия и устранение существующих задолженностей.

Антикризисные менеджеры – это востребованная профессия, поэтому к их услугам часто обращаются и довольно развитые предприятия. По этой причине компетенция такого специалиста должна включать все экономические и юридические знания по ведению бизнеса, оперативному анализу документации и разработке планов для реализации антикризисных программ. При изучении материалов и реального потенциала предприятия, важно быть экспертом, детально разбирающимся в сложившейся ситуации, выполнять функции опытного организатора и дипломата, ведь конечная цель такой деятельности – разработка антикризисной стратегии по минимальным срокам (обычно это год, полтора). Дальнейшая реализация и ответственность за последствия полностью ложатся на антикризисного менеджера.

Его деятельность строго подконтрольна лицензионным управлениям, торговому и промышленному департаменту и органам по мониторингу несостоятельности, определяющему штрафные санкции в случае нарушений. Это могут быть: предупреждение и рекомендации по устранению несоответствий, штраф, запрет деятельности на определённый срок (от 1 года до 15лет), возмещение нанесённых убытков. Такое положение предусматривает высокую степень ответственности по отношению к противостоящим сторонам – кредиторов и предприятия – должника.

На основании вышеприведённых материалов, можно сделать вывод: деятельность антикризисного управляющего может отражать два направления – реформация или ликвидация.

Что входит в компетенцию антикризисного менеджера:

Основываясь на этих функциях, менеджер осуществляет: выход из кризиса, финансовое оздоровление и развитие прогресса. Решение подобных задач определяет основные роли, которые приходится исполнять управляющему – эксперта, юриста, психолога и даже дипломата. Это обусловлено разнообразием ситуаций, оперативных изменений, выдвигаемых требований по отношению к должнику.

Позиционирование антикризисного менеджера:

Кроме вышеперечисленных функций и ролей, антикризисный менеджер должен уметь организовывать сбор оперативной информации, мониторинг основных процессов, отличать точные, достоверные данные от преднамеренно завышенных или заниженных параметров, направляя деятельность каждого звена в общей структуре предприятия, только на правильный антикризисный путь!

Мы ответим на все интересующие Вас вопросы в ближайшее время

Источник

Антикризисное управление: советы от гуру риск-менеджмента

Что не должен делать руководитель антикризисной команды ответ на тест

Мы попросили специалистов по антикризисному управлению и руководителей компаний рассказать, какие стратегии они применяют сами, какие методы помогут наладить работу любого предприятия, какие альтернативы, кроме банкротства, следует рассматривать компаниям, попавшим в сложную ситуацию.

Дмитрий Фырнин, генеральный директор кадрового агентства Selecty

Начало кризиса пришлось на период выхода нашей компании на рынок, поэтому вся стратегия представляла собой большой антикризисный план. Все наши консультанты работают в рамках мобильного офиса. Это позволяет поддерживать заработную плату на уровне рынка. Получается, что помимо денег мы расплачиваемся с сотрудниками временем на дорогу до офиса и обратно, а также позволяем им сократить затраты на бизнес-ланчи, проездные и при этом сами экономим на офисных расходах. Вся остальная инфраструктура нацелена на то, чтобы людям было комфортно работать в таком режиме.

Маленьким компаниям лучше все непрофильные функции отдавать на аутсорсинг. Средний бизнес вполне может позволить себе держать риск-менеджера в штате. Если говорить о большом бизнесе, я убежден, что в наше время любой топ-менеджер должен быть в первую очередь «рисковиком». Разработка антикризисной стратегии для крупных компаний обычно занимает около трех месяцев. Малый бизнес не может позволить себе такую роскошь, поэтому там решения принимаются молниеносно.

Сейчас на рынке труда особенно востребованы специалисты с широким опытом автоматизации управленческой отчетности. Это говорит о необходимости бизнеса обладать самой оперативной информацией обо всех аспектах деятельности. Думаю, что в ближайшие годы компаниям будет не с руки отказываться от услуг кризисных управляющих. Отказ от антикризисного плана может означать только то, что разработан новый план, более точно отвечающий реалиям.

Из универсальных альтернатив банкротству можно рассмотреть привлечение заемного финансирования и выход на другие рынки.

Обладая достаточной гибкостью, можно развиваться сразу по нескольким смежным направлениям, периодически замораживая менее перспективные проекты. Главное — «не складывать все яйца в одну корзину» и не бояться меняться в лучшую сторону.

Илья Грошиков, управляющий партнер маркетингового агентства «Биплан»

Сегодняшняя экономическая ситуация заставляет серьезно озадачиться оптимизацией своих расходов. Делать это нужно аккуратно, чтобы конкуренты не заметили, что у вас возникли сложности, а сама ситуация не сказалась на вашем имидже. Пытаться сократить расходы до минимума не стоит. В будущем вы можете потерять гораздо больше, чем приобрести сейчас.

Составьте четкий план, укажите только существенные затраты, потому что отказ от чая, кофе или туалетной бумаги не спасет жизнь вашей компании. В критический момент вы можете обратиться к равноправному партнеру и предложить потенциальное слияние, аргументированное увеличением оборота компании и мощным ресурсом двухстороннего опыта.

Мы предметно озадачились этим вопросом еще в начале прошлого года. Приглашать риск-менеджера или обращаться к антикризисным агентствам мы не стали, потому что являемся не очень большой компанией и способны сами грамотно оптимизировать свои расходы. Такое решение не ставило под сомнение профессиональные навыки этих специалистов, а скорее подчеркивало хорошую осведомленность руководства в процессах компании. План был разработан довольно быстро, что зависело в первую очередь от наших объемов и масштабов сокращения расходов. Крупной компании с большим функционалом придется потратить около месяца на аналогичную стратегию.

Нужно не забывать про систему мотивации персонала и поощрения за достижения KPI. За показателями эффективности кроется более сложная составляющая — настроение в коллективе.

Для такого проекта нужен креативный подход, потому что позитивные сотрудники всегда будут зарабатывать для компании больше. Мы запустили розыгрыш лотереи с призами, устроили читательский клуб, серьезные состязания в мафию и тайное награждение трудоголика недели.

Мы переехали в новый офис, который оплачивали уже в рублях, в отличие от жестких требований прошлого арендодателя. Благодаря разнице курса валют мы сэкономили существенную часть бюджета и приступили к оставшимся разделам: сократили для сотрудников количество образовательных мероприятий, обменяв их на партнерские программы по обмену опытом, отбросили все нерентабельные для спонсорского участия конференции, конкретизировав свои ивенты по принципу прямой выгоды.

Светлана Лещинская, эксперт по бизнес-аналитике, управлению инновациями и риск-менеджменту «Русской школы управления»

Каждый сотрудник на своем уровне управления должен обладать навыками риск-менеджмента. Риск-менеджер как отдельная штатная единица в компании — проявление управленческой «лени» или недостаточной компетенции, когда руководители не хотят думать о плохом и заниматься «невеселой работой» системно. Ни антикризисные агентства, ни отдельные штатные единицы внутри компании не смогут компенсировать отсутствие культуры управления рисками, которая должна быть частью регулярной деятельности любой компании на всех уровнях ее управления.

Кризисный сценарий развития и связанный с ним план выхода должен быть обязательной частью общего цикла планирования бизнеса. Ответ на вопрос «Когда нужно планировать антикризисные меры?» очень прост — всегда. Как только образована новая компания и построен первый план развития, кризисный сценарий должен быть его составной частью в качестве альтернативной стратегии.

Основным признаком наступления кризиса в компании является отклонение от прогнозируемых показателей более чем на 20%. Если такое отклонение не является разовым провалом, кризис в компании наступил, и пришло время реализации кризисной стратегии.

Формула успешного развития любой компании проста: непрерывные комплексные инновации и постоянное сокращение издержек на основной бизнес. Инновации не должны быть ограничены портфелем продуктов или услуг, но затрагивать все сферы бизнеса — от бизнес-модели и методов управления до используемых технологий и маркетинговой коммуникации.

Сокращение издержек, как и процесс внедрения инноваций, — это непрерывный процесс. Здесь уместно применять основные инструменты бережливого производства и управления: сокращать некритичные для бизнеса затраты (лишние офисные площади, представительские расходы и компенсационные пакеты), оптимизировать существующие договорные обязательства с поставщиками (по закупке мебели, офисной техники, расходных материалов и сырья), жестко контролировать расходование средств.

Владимир Мухин, управляющий партнер учебно-консалтинговой компании Systems Sales

В моей практике есть несколько десятков успешно реализованных антикризисных планов. Первый пример: в последние два года телекоммуникационная компания, которая находится на рынке более десяти лет, работала практически в ноль. У компании есть оборудование, есть продукт, который она готова предоставить клиентам, но все попытки получить прибыль от реализации этих продуктов заканчиваются неудачей.

Когда мы начали разбираться, то выяснили, что у компании есть огромное количество внутренних проблем. Руководители подразделений по-разному видят основные задачи, которые стоят перед компанией, бизнес-процессы внутри компании выстроены таким образом, что решение любой задачи превращается в хождение по кругу, постоянная текучка кадров не позволяет сформировать команду профессионалов.

В данном случае мы объединили все подразделения компании одной целью — увеличением прибыли компании, для чего сделали бизнес-процессы прозрачными и удобными для конкретных исполнителей и создали систему ответственных за исполнение, когда даже самая незначительная задача имеет определенные сроки и ответственного за ее выполнение. Мы также пересмотрели подходы к подбору, адаптации и обучению персонала и создали кадровый резерв. Это позволило избавиться от неэффективных сотрудников. В результате компания увеличила объемы продаж на 30% за один год и сократила расходы на 5,5%.

Второй пример: мясоперерабатывающий комбинат. Когда мы познакомились с собственниками, долг предприятия составлял почти 100 млн руб. За несколько лет сменилось несколько команд управляющих, а производство вообще не модернизировалось. Анализ показал, что у комбината большие проблемы с поставщиками и клиентами. Большая часть сырья закупалась через посредников на внешнем рынке за валюту, что в условиях нестабильности рубля влекло за собой невозможность четко планировать ценовую политику предприятия. В то же время отсутствие постоянных заказчиков не позволяло планировать загрузку производственных мощностей.

Было принято решение постепенно перевести предприятие на работу с поставщиками сырья отечественного производства, были оптимизированы отношения с банками, проведена работа с дебиторской задолженностью и возвратом бывших клиентов. Создана сеть магазинов, которая позволила снизить зависимость от оптовых покупателей. Внедрение этих мер заняло около года, еще через год комбинат начал получать стабильную прибыль. Эта прибыль позволила запустить новые производственные мощности.

На западе при проблемах в компании принято обращаться к консультантам в области менеджмента, финансов, маркетинга, продаж. К сожалению, большинство наших руководителей пытается решить проблемы самостоятельно, тем самым усугубляя их, или работает по принципу «может, само рассосется». Скорее всего, рассосется, но вместе с вашим бизнесом.

Советую раз в один-два года приглашать независимого специалиста в области управления предприятием и разбирать с ним состояние дел в компании.

Большинство руководителей в ответ на это заявляют, что они все знают, но когда я показываю им неиспользуемые точки роста и пути достижения поставленных целей, они искренне удивляются, как можно было не обратить на них внимание.

Как один из альтернативных вариантов банкротства можно рассматривать процесс слияния и поглощения. Продажа компании целиком или части активов может быть очень выгодным решением для многих компаний. Здесь нужно помнить о принципе «за больную лошадь заплатят меньше», поэтому если компанию подготавливают к продаже, придется вложиться в ее оздоровление.

Наталья Краснова, руководитель программы «МВА-управление человеческими ресурсами» института МИРБИС

Удачным антикризисным решением является сбор идей от сотрудников по антикризисным мерам, то есть проведение встреч с персоналом для обсуждения планов и шагов по выходу из кризиса. Так собирается копилка смелых идей в помощь руководителю. Таким же образом формируется список ключевых сотрудников, наиболее ценных для будущего компании, и проводится отдельная работа по их удержанию, так как именно эти сотрудники наиболее чувствительны к кризисным явлениям в компании и легче находят новую работу.

Иногда достаточно объяснить работникам, что вы относите их к категории «ключевых», это успокаивает людей. В кризис коммуникации, особенно с персоналом, выходят на передний план. Неизвестность и неопределенность порождает множество слухов, поэтому лучше играть на опережение, заранее информируя людей о том, что происходит.

В кризис лучше всего готовить внутреннюю команду, когда сотрудники берут на себя временную роль риск-менеджеров. В данном случае рекомендую эффективный алгоритм построения антикризисной команды. Проект лучше не называть «антикризисным», предпочтительнее — «проект изменений» или «проект управления рисками». В компании объявляют, что формируется команда уникального проекта по управлению рисками будущего, и каждый может выдвинуть свою кандидатуру, подтвердив свою инициативу идеями по необходимым изменениям в компании.

Обучение таких команд строится методом обучающего консалтинга, когда в процессе обучения уже идет сбор бенчмаркинга, разрабатываются решения для компании и план действий рабочей группы. В плане действий рабочей группы четко закрепляются этапы, сроки, ответственные. Если строится сценарный антикризисный план, должно быть указано, по каким сигналам и индикаторам можно определить, что надо запускать тот или иной сценарий, что риск может наступить и надо начинать мероприятия по его профилактике.

Татьяна Сапрыкина, заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Хорс»

Могу привести пример из личного опыта по выходу бизнеса из кризисного положения. Компания занималась девелопментом недвижимости и инвестировала в проекты различного направления: жилую недвижимость, торговые и бизнес-центры. В результате сложившейся экономической ситуации и снижения платежеспособности населения продажи квартир в жилом доме практически остановились, соответственно увеличилась необходимость в кредитных ресурсах для завершения строительства. Торговый центр перестал наполняться потенциальными арендаторами по причине свертывания программ по развитию ритейла в целом. Аналогичная ситуация происходила с бизнес-центром. Банки, понимая, что отсутствие спроса приведет к банкротству компании и превращению проекта в стрессовый актив, кредитование проектов прекратили.

Были оптимизированы расходы по операционной деятельности компании путем изменения формата в сторону использования услуг аутсорсинга по управлению проектами, проведены детальные исследования спроса на жилье в условиях кризиса, кардинально изменены планировочные решения жилого дома.

Формат торгового центра пересмотрели и в качестве «якорного» арендатора пригласили продуктовый ритейл эконом-класса, а на втором этаже разместили дисконт-центр одежды. Банк, получив подтверждение заполняемости торгового центра, возобновил кредитную линию.

С учетом новой редакции Закона ГЧП от 29 декабря 2015 года, кардинально меняющей принцип государственно-частного партнерства в сторону частного инвестора, был запущен детский спортивный комплекс, также было предварительно одобрено кредитование данного проекта в качестве проектного финансирования. В качестве финансовых средств использовались кредитные ресурсы, полученные под существующий проект бизнес-центра.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Правильный ответ обозначен +

1. Антикризисное управление – это:

— Создание предпосылок, позволяющих избежать кризисных явлений в социально-экономической деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя, отрасли

+ Процесс применения определенных мер и действий, позволяющих осуществить социально-экономическое оздоровление деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя, отрасли, т.е. не допустить их банкротства

— Процесс анализа социально-экономической деятельности предприятия, индивидуального предпринимателя, отрасли, целью которого является выявление причин установившегося кризиса

2. Что в первую очередь определяет необходимость в антикризисном управлении?

+ Цели развития субъекта хозяйствования

— Желание смягчить установившийся кризис

— Желание избежать возможный кризис

3.Тест. Влияние фактора времени на эффективность антикризисного управления проявляется в … эффективности.

4. Какими бывают причины развития кризиса?

— Количественными и качественными

— Обратимыми и необратимыми

+ Объективными и субъективными

5. Нормативно-законодательная деятельность по регулированию кризисов заключается в:

+ Создании антикризисного законодательства

— Финансовой стабилизации макроэкономических процессов

6. Кто выносит решение о признании должника банкротом?

+ Арбитражный суд РФ

— Высший экономический суд РФ

7. Какие виды финансового оздоровления предусмотрены действующим законодательством РФ?

+ Досудебная санация, внешнее управление, финансовое оздоровление

— Внешнее управление, бенчмаркинг, конкурсное производство;

— Досудебная санация, стратегическое управление, реструктуризация кредиторской задолженности

8. Преобразование фирмы, предусматривающее переход от управления отдельными операциями к управлению межфункциональными бизнес-процессами, заканчивающимися удовлетворением потребностей внешних (рыночных) и внутрифирменных клиентов – это:

9. Что не относится к методам реструктуризации кредиторской задолженности путем оформления отступного?

+ Погашение задолженности лишь перед бюджетом

— Передача имущества должника в счет погашения задолженности

— Передача ценных бумаг в счет погашения задолженности

Тест. 10. Каким установлен срок исковой давности в РФ?

11. Цель факторинга – это:

— Списание дебиторской задолженности

— Взыскание дебиторской задолженности через суд

+ Ускорение оборачиваемости оборотных средств

12. Что может служить источниками внешних инвестиций на экономически несостоятельном предприятии?

+ Сбережения граждан, прямые иностранные инвестиции, личные денежные средства учредителей предприятия-должника

— Прямые иностранные инвестиции, дотации государства

— Сбережения граждан, доходы от продажи имущества предприятия-должника, дотации государства

13. Административного управляющего назначают при процедуре:

14. Что такое ликвидность предприятия?

— Способность рассчитываться по долгосрочным обязательствам

+ Способность оперативно высвобождать из хозяйственного оборота денежные средства на погашение краткосрочных (текущих) обязательств

— Долгосрочная стабильность, которая определяется рисками и доходностью вложенных и заемных денежных средств

15. С чем принято связывать жизненный цикл предприятия?

— С цикличностью экономики

— С наличием на предприятии необходимых материальных ресурсов

+ С жизненным циклом основного вида продукции предприятия

Источник

Тест с ответами: “Антикризисное управление”

1. В организациях желательны конфликты, которые:
а) помогают увидеть разнообразие точек зрения +
б) приводят к образованию противоборствующих группировок
в) приводят к увольнению сотрудников

2. Операциями по управлению ценными бумагами следует считать:
а) принятие решений по управлению без собраний акционеров
б) анализ рынка ценных бумаг и выбор цели портфеля ценных бумаг +
в) принятие решений по управлению с собранием акционеров

3. Крупные сделки совершаются внешним управляющим с согласия комитета:
а) учредителей
б) организаторов
в) кредиторов +

4. В структуре причин трудовых конфликтов на российских предприятиях в 1995 г. наиболее распространенной была следующая:
а) низкий уровень оплаты труда +
б) невыплата заработной платы
в) плохие условия работы

5. Политика, обеспечивающая правомерность и допустимость риска конкретного вида в рисковых решениях, разрабатываемых применительно к конкретным социально-экономическим системам и ситуациям – это … управления риском
а) система
б) группа
в) стратегия +

6. Риск, связанный с неопределенностью возврата вложенных средств и получения дохода
а) Маркетинговый
б) Инвестиционный +
в) Производственный

7. Чем меньше значения отклонений по основным параметрам деятельности предприятия, тем меньше:
а) прибыль
б) опасность
в) риск +

8. Право внешнего управляющего на самостоятельное распоряжение имуществом должника ограничивается осуществлением сделок в отношении имущества, не превышающего … от балансовой стоимости активов на момент заключения сделки:
а) 20 % +
б) 10 %
в) 30 %

9. Из внешних факторов следует отметить источники управленческого риска, вызванные кризисом социально-экономического развития страны и отдельных регионов, а также рыночные источники:
а) социально-экономического развитие человека
б) маркетинг
в) социально-экономического развития страны +

10. Специалист по управлению в рисковых ситуациях:
а) управленец
б) риск-менеджер +
в) пиарщик

11. Особенность процесса обоснования стратегии в антикризисном управлении организацией состоит в том, что на … этапе предусмотрено обязательное сравнение маркетинговой стратегии и цели, а также рыночных возможностей организации
а) первом +
б) четвертом
в) третьем

12. При переходе власти характер сопротивления:
а) упрощается
б) усложняется +
в) не меняется

13. Кризисы, охватывающие всю социально-экономическую систему, называются:
а) общие кризисы +
б) микрокризисы
в) макрокризисы

14. Существует такой метод реализации изменений:
а) добавочный
б) дополнительный
в) принудительный +

15. Комплекс образцов поведения, связанных с выполнением какой-либо функции ее исполнителем, называется:
а) ролью +
б) задачей
в) формой

16. Мера признания способностей, превосходства знаний, заслуг, успехов руководителя и уровень влияния этих факторов на исполнительность подчиненных – это:
а) уважение
б) престиж +
в) авторитет

17. Комплекс мероприятий, которые организация намечает выполнить для стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса, – это такая антикризисная программа:
а) дополнительная
б) добавочная
в) маркетинговая +

18. В России децильный коэффициент составляет:
а) 4 – 5
б) 20 – 22 +
в) 45

19. При создании моделей основных деловых способностей можно использовать матрицу:
а) Вотсона
б) Вальтера
в) Ансофа +

20. Сосредоточение деятельности руководителей организации на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом – это … антикризисного управления персоналом:
а) система
б) концепция +
в) механизм

21. Согласно договору подряда арбитражный управляющий несет материальную ответственность за долги предприятия:
а) возникшие после заключения договора подряда +
б) неурегулированные перед работниками во время действия его полномочий
в) возникшие до заключения договора подряда перед государством

22. О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за:
а) 5 календарных дней
б) 10 календарных дней +
в) 14 календарных дней

23. Процесс управления маркетингом, по Котлеру, включает отбор таких рынков:
а) независимых
б) дельных
в) целевых +

24. Уровень хозяйства в целом, включающего в себя в большей или меньшей степени интегрированных и национальных хозяйства стран:
а) Макроуровень
б) Мировой уровень +
в) Мезоуровень

25. Система мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью сторонних юридических или физических лиц:
а) репарация
б) стагнация
в) санация +

26. Расчет индексов и определение синтетических показателей для оценки состояния диагностируемого объекта осуществляется на … стадии работы с информацией:
а) заключительной
б) второй +
в) первой

27. Состояние, когда по крайней мере одна структурная составляющая системы находится в переходном периоде, но при этом на состоянии системы это вообще не сказывается, – это … состояние системы:
а) квазистабильное +
б) микростабильное
в) макростабильное

28. Кризис, отражающий нарушение закона пропорционального развития общественного производства, – это такой кризис:
а) политический
б) экономический
в) структурный +

29. Во взаимосвязи между функционированием и развитием возникает такая тенденция развития, которая выражается в периодическом наступлении кризисов:
а) циклическая +
б) синусоидальная
в) невротическая

30. Риск, связанный с неопределенностью возврата вложенных средств и получения дохода:
а) страховой
б) инвестиционный +
в) инновационный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *