Что не было свойственно классицизму

Контрольная работа «Литература 18 века»

Контрольная работа в 9 классе по теме «Русская литература 18 века»

1. Дайте определение. Классицизм – это…

2. Напишите об особенностях классицизма и его представителях.

1. В каком веке в России появился сентиментализм? А) в 16 Б) в 17 В) в 18 Г) в 19

2. Что НЕ было свойственно сентиментализму?

А ) противопоставление деревни городу;

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) в центре внимания – чувства.

3. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

А) И.А. Крылов Б) А.С. Грибоедов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

4. Кто из русских писателей был назван Екатериной II « бунтовщиком хуже Пугачёва »?

А) Г.Р. Державин Б) А.Н. Радищев В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

5. Кого прославляет Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» Б) «Бедная Лиза» В) «Недоросль» Г) «Памятник»

6. В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны покровительствовать наукам Г) должны расширять территорию России

7. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

Часть3. «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы

10.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

11. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

12. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

13. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Контрольная работа в 9 классе по теме «Русская литература 18 века»

1. Дайте определение. Сентиментализм– это…

2. Напишите об особенностях сентиментализма.

1. Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина? А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

2. Произведения каких авторов взяли за основу писатели-классицисты?

А) лучшие произведения современников В) произведения эпохи Возрождения

Б) книги Пушкина, Лермонтова и Гоголя Г) произведения античных авторов

3. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал теорию «трёх штилей»:

А) Г.Р. Державин Б) М.В. Ломоносов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

4. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоанновну

5. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и родины Г) свободы поэтического творчества

6. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действия Г) единство места

7 Из: произведения какого автора данная строка: «И крестьянки любить умеют»? А) М.В. Ломоносов Б) Г.Р. Державин В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

Часть3. «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань

2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь

в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь

3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши

4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум

5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик

6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет

7. В финале повести Лиза:

а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного

б) убивает своего возлюбленного

г) умирает от болезни

8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?

а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

1) «… тут она бросилась в воду»

2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

в) развитие действия

3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

5) окрестности Москвы

10.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

11. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

12. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

13. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Часть 3. Тестовые задания с выбором ответа «Бедная Лиза»

Источник

Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов

Что не было свойственно классицизму

Основа классицизма — архитектура античности, в которой мастера заимствовали пропорциональность, строгий логический порядок и симметричную композицию. Также для него характерно минимальное количество декора.

Эксперт в этой статье: архитектор Сергей Никешкин, бюро «Крупный план»

Что такое классицизм в архитектуре

Классицизм — это архитектурный стиль, который был популярен в период 1750–1830 годов. Его часто называют неоклассицизмом, чтобы отличить от архитектуры античности или эпохи Возрождения. Открытия, исследования и археологические раскопки классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии сыграли большую роль в его развитии. Античность считалась главным источником вдохновения архитекторов того времени.

Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план. На смену в качестве полной противоположности пришел классицизм. В его эстетике главное место занимали лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Поэтому в классическом стиле можно было планировать целые города.

Во время итальянского Ренессанса и с упадком готики архитекторы Л. Б. Альберти, С. Серлио и Дж. Бароцци да Виньола многое сделали для того, чтобы возродить классицизм.

Особенности классицизма в архитектуре

Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых линий, композиции кажутся законченными. Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.

Также важную роль в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего мира. Главными цветами считались насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремился к минимализму.

Симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.

Что не было свойственно классицизму

Что не было свойственно классицизму

Фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Что не было свойственно классицизму

Что не было свойственно классицизму

Большие окна. От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.

Что не было свойственно классицизму

Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.

Что не было свойственно классицизму

Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.

Что не было свойственно классицизму

Что не было свойственно классицизму

Сергей Никешкин:

— Классицистическая архитектура легко узнаваема. Здания обычно симметричны и имеют равномерно расположенные элементы: колонны, окна, крылья, часто — купола. Характерны для стиля колонны с классическими ордерами. Практически во всех зданиях в стиле классицизм есть портал с фронтоном, дверь расположена строго по центру. Преимущественно здания возводились из камня и мрамора, бетона и кирпича. Также в них есть определенные архитектурные элементы: дентикула, среднескатные крыши, коробчатые карнизы, декоративные дверные проемы и фронтон над входной группой, прямоугольные окна.

Примеры классицизма в архитектуре

Сергей Никешкин:

— Яркий представитель классицизма — Берлинский драматический театр, построенный по проекту Карла Шинкеля. Фасад здания монументален: ионический портик, стоящий на вершине крутого лестничного пролета, с фронтоном. Над ним — еще один фронтон, увенчанный бронзовой квадригой, симметрично расположенные крылья с рустованным цоколем, пропорциональные окна.

Что не было свойственно классицизму

Что не было свойственно классицизму

Классицизм в России

В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России.

Ранний классицизм (1760–1770). Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.

Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.

Многие здания в Санкт-Петербурге представляют классицизм. Известным примером стал Казанский собор, построенный по проекту А. Воронихина и И. Колодина. Его также называли копией собора Святого Петра в Риме, но план и композиция сооружения — оригинальная работа архитекторов.

Что не было свойственно классицизму

Еще одним организационным центром города стало Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова. Благодаря талантам архитекторов в ритмической организации здания удалось избежать повторений и однообразия.

Что не было свойственно классицизму

Сергей Никешкин:

— Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.

В Санкт-Петербурге сосредоточено множество архитектурных памятников. При Александре I и Николае I увеличилось число монументальных сооружений, а период их правления пришелся на расцвет классицизма. Один из ярчайших примеров — кафедральный собор Казанской Божьей Матери, возведенный архитектором Андреем Воронихиным. Над экстерьером доминирует полукруглая колоннада коринфского ордера, которая оформила завершенную композицию площади и определила художественно-смысловой центр Невского проспекта. Перед входом — портик с фронтоном.

Пример русского классицизма — Дом Пашкова (1784–1786) в Москве. Дом с небольшой башней и бельведером был построен по проекту Василия Баженова. Его отличают симметрия, коринфский ордер, богатый декор, фронтоны и портики у флигелей, рустованный цоколь.

Что не было свойственно классицизму

Что не было свойственно классицизму

Классицизм в Европе

Классицизм стал одним из самых распространенных стилей во всем мире.

Его основные черты в Европе сформировались благодаря архитектуре А. Палладио. Но в каждой стране он проявлялся по-разному.

Во Франции ярким примером классицизма стал Пантеон в Париже, начатый в 1757 году архитектором Ж.-Ж. Суффро. Первоначально он должен был построить церковь Св. Женевьевы — покровительницы французской столицы. Но после того как Людовик XV, по приказу которого шла стройка, был свергнут, цель изменилась — и на месте церкви появился Пантеон, в котором хоронили знаменитых французов.

Это здание в форме креста увенчано большим куполом, фасад образован коринфским портиком и треугольным фронтоном, крылья здания пропорциональны и симметричны.

В интерьере много четких форм, горизонтальных и вертикальных линий, а также арок и сводов.

Что не было свойственно классицизму

Сергей Никешкин:

— В разных странах стиль подпитывался из разных источников: где-то идеалом считалась архитектура Древней Греции, где-то — Древнего Рима, отличавшиеся формальным языком и строительными технологиями. В Италии были сильны традиции древнеримской классической архитектуры.

Например, структура Кановианскиого храма в Поссаньо вдохновлена римским Пантеоном: размеры портика строго соответствуют классическим пропорциям, а ротонда с куполом выполнена в римском формате.

Что не было свойственно классицизму

Развитию классицизма в Европе способствовало появление церкви Богоматери в Копенгагене по плану архитектора Кристиана Хансена, глубоко впечатленного древними постройками Рима. В архитектуре церкви есть портик с фронтоном, дентикула, равномерное членение фасада, пропорции. Датский классицизм более строгий в отличие от итальянского или русского.

Что не было свойственно классицизму

Интересный пример, показывающий, насколько разным может быть европейский классицизм, — аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиене в Германии. Собор отличают высокий купол большого диаметра, угловые ризалиты, усиливающие симметрично-квадратную планировку двух дворов, дорический портик, симметричное расположение архитектурных элементов.

Источник

Что не было свойственно классицизму

Что такое классицизм?

Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.

Когда появился классицизм?

Классицизм в Европе и России

Конец XIX- начало XX века

Идеи классицизма

Что не было свойственно классицизму

Иерархия жанров классицизма

В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:

В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.

В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.

Признаки классицизма

Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.

Что не было свойственно классицизму

В театре

В поэзии

Что не было свойственно классицизму

В архитектуре

Что не было свойственно классицизму

В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.

Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.

Классицизм и сентиментализм

Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.

Источник

Что такое классицизм. Признаки классицизма в мировом и русском искусстве

Среди художественных стилей немаловажное значение имеет классицизм, получивший распространение в передовых странах мира в период с 17 по начало 19 века. Он стал наследником идей Просвещения и проявился практически во всех видах европейского и русского искусства. Часто вступал в противоборство с барокко, особенно на этапе становления во Франции.

Что не было свойственно классицизму

Век классицизма в каждой стране свой. Раньше всего он сложился во Франции – еще в 17 веке, чуть позже – в Англии и Голландии. В Германии и России направление утвердилось ближе к середине 18 столетия, когда в других государствах уже начиналось время неоклассицизма. Но это не столь значимо. Важнее другое: это направление стало первой серьезной системой в области культуры, заложившей основы дальнейшего ее развития.

Что такое классицизм как направление?

Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый». Главный принцип проявился в обращении к традициям античности. Они воспринимались как норма, к которой следует стремиться. Авторов произведений привлекали такие качества, как простота и четкость формы, лаконичность, строгость и гармония во всем. Это касалось любых произведений, создаваемых в период классицизма: литературных, музыкальных, живописных, архитектурных. Каждый творец стремился найти всему свое место, четкое и строго определенное.

Что не было свойственно классицизму

Основные признаки классицизма

Для всех видов искусства были характерны следующие особенности, помогающие понять, что такое классицизм:

Конкретизация художественных особенностей

Анализ отдельных видов искусства помогает понять, как воплощался в каждом них стиль «классицизм».

Что не было свойственно классицизму

Как реализовался классицизм в литературе

В этом виде искусства классицизм определился как особое направление, в котором было ярко выражено стремление перевоспитать словом. Авторы художественных произведений верили в счастливое будущее, где будут господствовать справедливость, свобода всех граждан, равенство. Оно подразумевало, в первую очередь, освобождение от всех видов гнета, включая религиозный и монархический. Классицизм в литературе непременно требовал соблюдения трех единств: действия (не более одной сюжетной линии), времени (все события укладывались в сутки), места (отсутствовало перемещение в пространстве). Большего признания в этом стиле получили Ж.Мольер, Вольтер (Франция), Л.Гиббон (Англия), М.Твен, Д.Фонвизин, М.Ломоносов (Россия).

Развитие классицизма в России

Изначально оно пришло в архитектуру, где и достигло наибольших высот. Это было связано со строительством новой столицы и ростом российских городов. Достижением зодчих стало создание величественных дворцов, комфортабельных жилых домов, загородных дворянских усадеб. Отдельного внимания заслуживает создание архитектурных ансамблей в центре города, которые в полной мере дают понять, что такое классицизм. Это, к примеру, постройки Царского Села (А.Ринальди), Александро-Невская Лавра (И.Старов), стрелка Васильевского острова (Ж. де Томон) в Петербурге и многие другие.

Вершиной деятельности зодчих можно назвать строительство Мраморного дворца по проекту А.Ринальди, в отделке которого впервые был использован натуральный камень.

Что не было свойственно классицизму

Литературное направление в России

Отдельного внимания заслуживает развитие классицизма в русской литературе. Его основоположниками стали В.Тредиаковский, А.Кантемир, А.Сумароков.

Что не было свойственно классицизму

В полной мере традиции классицизма проявились в пьесах Д.Фонвизина, в особенности в комедии «Недоросль». Помимо обязательного соблюдения трех единств и культа разума, к особенностям русской комедии относятся следующие моменты:

Произведения эпохи классицизма в целом стали важнейшей составляющей в развитии мирового искусства.

Источник

Контрольная работа (2 варианта) по теме «Русская литература XVIII века» (9 класс)

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века»

А-1. В каком веке в России появился классицизм? А) в 16 Б) в 17 В) в 18 Г) в 19

А-2. Что НЕ было свойственно классицизму?

А ) характеристика героев с помощью «говорящих фамилий»

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) отсутствие строгой иерархии жанров

А-3. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века :

А) И.А. Крылов Б) А.С. Грибоедов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-4. Кто из русских писателей был назван Екатериной II « бунтовщиком хуже Пугачёва »?

А) Г.Р. Державин Б) А.Н. Радищев В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-5. Кого прославляет Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

А-6. В каком произведении русской литературы 18 века автор поднимает тему Отечества и верного служения ему?

А) «Путешествие из Петербурга в Москву» Б) «Бедная Лиза» В) «Недоросль» Г) «Памятник»

А) воду Б) воздух В) солнце Г) землю

А-8. Что происходит в финале повести Н.М. Карамзина с главной героиней, Лизой?

А) рожает ребенка и выходит замуж за соблазнителя В) убивает своего соблазнителя

А-9. В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари:

А) должны отменить рабство В) должны соблюдать законы

Б) должны покровительствовать наукам Г) должны расширять территорию России

А-10. Черты каких двух литературных направлений проявились в «Путешествии…» А.Н. Радищева?

А) классицизма и реализма В) сентиментализма и реализма

Б) классицизма и сентиментализма Г) классицизма и романтизма

А-11. Кто из указанных персонажей «Недоросля» Д.И. Фонвизина НЕ относится к положительным?

А) Софья Б) Милон В) Вральман Г) Стародум

А-12. Митрофанушке привиделся сон, что маменька сильно устала, колотя батюшку. Кого во сне пожалел Митрофанушка?

А) уставшую от битья матушку В) себя, т.к. ему ночью такие страсти привиделись

Б) сильно избитого батюшку Г) няньку Еремеевну, которая подвернулась матушке под горячую руку

А-13. Что писатели-классицисты прославляли в своих произведениях?

А-14. Кто приехал в имение госпожи Простаковой с целью взять в опеку её имение за жестокое обращение с крестьянами? А) Стародум Б) Милон В) Кутейкин Г) Правдин

В-1. Какое литературное направлению имеет следующие черты: отсутствие прямолинейности в обрисовке характеров персонажей, культ природы, резкое противопоставление мирной жизни в деревне бездушному городу, взгляд на человека как на существо чувствительное? _____________________________________________________

В-2. Откуда эти строки «…может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать »? Назовите автора этого произведения.

В-3. К какой книге был дан эпиграф: « Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй »? Назовите автора этого произведения.

В-4. В произведении какого автора присутствуют «говорящие имена и фамилии»? _______________________

В-5. К какому «штилю» (высокому, среднему или низкому) относится произведение Г.Р. Державина «Фелица»? Свой ответ аргументируйте (2 доказательства). _____________________________________________

В-6. Как называется средство выразительности: « Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной »? __________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Русская литература 18 века»

А-1. Как называется литературное направление, к которому относится творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина? А) реализм Б) романтизм В) классицизм Г) сентиментализм

А-2. Произведения каких авторов взяли за основу писатели-классицисты?

А) лучшие произведения современников В) произведения эпохи Возрождения

Б) книги Пушкина, Лермонтова и Гоголя Г) произведения античных авторов

А-3. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал теорию русского силлабо-тониче- ского стихосложения.

А) Г.Р. Державин Б) М.В. Ломоносов В) Н.М. Карамзин Г) Д.И. Фонвизин

А-4. Назовите фамилию русского поэта, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистической оды: он соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

А) Д.И. Фонвизин Б) Г.Р. Державин В) Н.М. Карамзин Г) М.В. Ломоносов

А-5. Кого прославлял М.В. Ломоносов в оде 1747 года «На день восшествия на российский престол…»?

А) Екатерину I Б) Елисавету Петровну В) Екатерину II Г) Анну Иоанновну

А-6. Какой русский поэт 18 века в своих произведениях пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

А) М.В. Ломоносов Б) Д.И. Фонвизин В) Г.Р. Державин Г) Н.М. Карамзин

А-7. На какой литературный источник опирался Г.Р. Державин, создавая оду «Памятник»?

А) на стихотворение А.С. Пушкина «Памятник» Б) на оду Горация
Б) на «Оду на день восшествия…» М.В. Ломоносова Г) на свою оду «Фелица»

А-8. Что происходит в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» с главным героем, Митрофанушкой?

А) он женится на Софье и получает её деньги В) его, избитого Скотининым, отправляют лечиться

В) Правдин решает его отправить служить Г) он по-прежнему припеваючи живёт

А-9. Какая тема стала ведущей в произведении Г.Р. Державина «Властителям и судиям»?

А) любви и дружбы Б) законности и беззакония В) природы и родины Г) свободы поэтического творчества

А-10. Что обозначают названия глав в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) названия русских городов В) имена правителей российского государства

Б) названия деревень Г) это названия событий, произошедших с путешественником

А-11. Кто из указанных персонажей НЕ был учителем Митрофанушки?

А) Кутейкин Б) Вральман В) Правдин Г) Цыфиркин

А-12. Почему г-жа Простакова хотела во что бы то ни стало женить своего сына на Софье?

А) девушка была редкой красавицей В) Простакова хотела так позлить своего брата, Тараса Скотинина

Б) Митрофан был влюблён в Софью без памяти Г) Софья получила наследство от дяди и стала богата

А-13. Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия В) единство действия Г) единство места

А-14. Кого просит Митрофанушка защитить его от разозлённого дядюшки?

А) госпожу Простакову Б) своего отца В) няню Еремеевну Г) Софью

В-1. Какое литературное направлению имеет следующие черты : культ разума, гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры нарисованы прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров? ____________________________________________________________________________

В-2. « Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала ». Откуда эти строки? Назовите автора этого произведения.

В-3. Откуда эти строки: « И крестьянки любить умеют »? Назовите автора этого произведения.

В-4. В произведении какого автора звучит призыв к молодому поколению изучать науки? ________________

В-5. К какому «штилю» (высокому, среднему или низкому) относится произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»? Свой ответ аргументируйте (2 доказательства). ____________________________________________

В-6. Как называется средство выразительности: « Но скоро восходящее светило пробудило все творения »? ___________________________________________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *