Что называют телами 3 класс
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Тела, вещества, частицы
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.
Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.
Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Вещество — это то, из чего состоят тела.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц – молекул, а молекулы состоят из атомов.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.
Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.
У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.
У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.
Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.
Памятка по окружающему миру «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Екатерина Великая»
Презентация по теме: «Растения-хищники»
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
«Календарно-тематическое планирование работы с учеником с умеренной умственной отсталостью «окружающий мир» 7 класс»
Презентация к уроку «В гости к осени»
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс А.А. Плешаков
Адаптированная рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с ОВЗ (УО) 3 класс.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5385409 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Стр 39 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Да.
— Вещества — это то, из чего состоят тела. Да.
№2. Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Тела: подкова, кирпич, камень, арбуз.
Вещества: железо, сахар, соль, крахмал.
№3. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
№4. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Частицы, из которых состоят вещества. очень маленькие, их невозможно рассмотреть без микроскопа. Частицы разных веществ отличаются друг от друга. В любом веществе все частицы постоянно движутся между ними есть промежутки, самые большие промежутки между частицами в газах, самые маленькие — в твёрдых телах.
№1. Что называют телами? Приведи примеры.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Тела: подкова, кирпич, камень, арбуз.
№2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
Вещества: железо, сахар, соль, крахмал.
№3. Из чего состоят вещества?
Вещества состоят из маленьких не видимых частиц, недоступные для глаза.
Растворите сахар в воде или соль.
№4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Каждое вещество состоит из особых частиц, они могут быть разные, отличаться по форме от других и нести совсем другие свойства.
Ответы на задания для домашней работы
Запиши в словарик: тело, вещество, частица.
Тело — любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Вещество — это то, из чего состоят тела
Частица — каждое вещество состоит из особых частиц, они могут быть разные, отличаться по форме от других и нести совсем другие свойства.
Тематические тесты по окружающему миру для 3 класса. Раздел: Неживая природа.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Эта удивительная природа.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы
Тема: Воздух и его охрана
Тема: Вода и ее свойства
Тема: Берегите воду
Тема: Как разрушаются камни
Тема: Что такое почва
Тема: Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в) в газообразных телах.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (а) 4. (в) 5. (в)
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.
Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (б) 4. (в) 5. (б)
Тема: Вода и ее свойства
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.
Как она вновь окажется в облаках?
(Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако —► капелька воды —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► испарение воды —► водяной пар —► облако;
б) Облако —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капельки воды —► водяной пар —► облако;
в) Облако —► водяной пар —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капелька воды —► облако.
Ответы: 1. (а) 2. (б) 3. (а) 4. (а) 5. (а)
Тема: Берегите воду
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
б) пластиковые трубы;
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Как разрушаются камни
Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются;
б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит.
За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
Что образуется при разрушении скал, камней?
Ответы: 1. (а) 2. (а) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Что такое почва
1. К какой природе можно отнести почву?
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (б) 4. (а) 5. (в) 6. (в)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса (Плешаков А.А.). Каждый тест содержит 5-6 вопросов с тремя вариантами ответов. В конце каждого теста есть правильные ответы.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы.
Тема: Воздух и его охрана.
Тема: Вода и ее свойства.
Тема: Берегите воду.
Тема: Как разрушаются камни.
Тема: Что такое почва.
Номер материала: ДБ-893423
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 47
👉 Ответы к странице 47. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
— Вещества – это то, из чего состоят тела.
Оба утверждения верные.
Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.
К телам относятся: подкова, стакан, кирпич, арбуз и камень.
К веществам относятся: железо, сахар, соль и крахмал.
Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
Для создания модели возьмём 2 карандаша – голубого и серого цвета.
Этап 1. Частицы воды обозначим голубым цветом, а сахара – серым.
Этап 2. В самом начале частицы сахара будут находиться плотно друг с другом, т.к. сахар относится к твёрдым веществам, а расстояние между его частицами маленькое.
Этап 3. Частицы воды находятся на удаленном расстоянии друг от друга и окружают частички сахара. Когда произойдёт растворение, частички сахара начнут перемещение в частицы воды, начнут растворяться среди них и будут расположены на дальнем расстоянии от изначального скопления частиц сахара.
На рисунке изображён процесс растворения.
Задание 4
Изобразите с помощью модели расположение частиц в твёрдом теле, жидкости, газе.
Как известно, любое тело состоит из молекул и атомов, мельчайших частиц вещества. Однако, их расположение в твёрдом теле, жидкости и газе не может быть одинаковым.
В твёрдом теле частицы вещества находятся более плотно по отношению друг к другу.
В жидком теле расположение частиц вещества менее плотно.
В газе – расстояние между частицами еще более удалено.
На рисунке представлена модель расположения частиц в твёрдом теле, жидкости, газе:
Проверь себя
Что называют телами? Приведи примеры.
Тела – это всё то, что нас окружает.
Пример: тетрадь, чайник, плита.
Что такое вещества: Приведи примеры.
Веществом называется всё то, из чего состоит физическое тело.
Пример: стекло, сахар.
Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Любое вещество состоит из мельчайших частиц.
Доказать это можно на примере стакана вода и сахара. Необходимо в стакан с жидкостью опустить кусочек сахара. Мы увидим процесс растворения сахара (вещества) в жидкости.
Что ты можешь рассказать о частицах?
Невидимые частицы бывают простыми и сложными. Сложные частицы состоят из простых частиц и называются молекулами. Простые частицы – это атомы.
Опиши особенности твёрдых тел, жидкостей и газов.
Особенности твёрдых тел: сохранение формы и объёма, они трудно сжимаются.
Особенности жидкостей: сохранение объёма, могут принимать форму сосуда, и они трудно сжимаемы.
Особенности газов: легко сжимаемы и могут занимать всё предоставленное пространство.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: тело, вещество, частица.
Тело – это любое живое существо и любой предмет.
Вещество – то, из чего состоит тело.
Частица – они бывают простыми и сложными. Просты – это атомы, сложные – молекулы.
Устно приведи примеры твёрдых тел, жидкостей и газов, известных тебе в повседневной жизни.