Что называют размером и какие размеры шрифтов вы использовали в учебных работах
Шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года
Последним штрихом для получения диплома о высшем образовании является защита дипломной работы перед государственной экзаменационной комиссией. Но этому 10-15-минутному выступлению предшествует огромный труд по сбору, систематизации и оформлении информации по теме будущего проекта. Каждому нюансу диплома нужно уделять огромное внимание, так как следование всем стандартам и нормам значительно приближает студента к получению высокого балла.
Чтобы члены комиссии по достоинству оценили знания студента, необходимо, чтобы работа была безупречной. Именно такою она будет, если выпускник заказал ее у специалистов нашего сайта. Изложение актуальной информации, аккуратное оформление с соблюдением требований – вот гарантии от нас, что на защите будет получена отличная оценка.
В данной статье мы подробно рассмотрим ГОСТ 7.32-2001 по оформлению проекта, и уделим особое внимание такому пункту, как шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года. Однако каждому дипломнику, прежде чем следовать этим предписанием, необходимо тщательно изучить вузовскую методичку по написанию диплома (ее копию можно взять на кафедре, за которой закреплен студент).
Шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года – определяем понятия
Каждому современному студенту известно, что писаные от руки рефераты, курсовые и дипломные работы давно канули в Лету. Уже почти два десятилетия от учащихся отечественных вузов требуется сдавать работы, напечатанные в текстовом редакторе Word и распечатанные на принтере. К слову, делается это с помощью черной краски на одной стороне белых листов формата А4.
Шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года по умолчанию – Times New Roman. Он должен быть во всех структурных элементах одного размера (исключения составляют тексты в таблицах, заголовки и сноски).
Коротко остановимся на гарнитуре Times New Roman. Она была создана в 1932 году для известной английской газеты и до сих пор популярна благодаря своей универсальности и удобночитаемости. Специальные засечки на буквах и контрастность штрихов делают Times удобным для зрительного восприятия. При этом качество бумаги абсолютно не имеет значения.
В любом случае, текст дипломной работы, напечатанный с помощью гарнитуры Times New Roman, будет выглядеть презентабельным и удобным для прочтения.
Общепринятые стандарты разрешают использовать также шрифт без засечек – Arial. Но перед тем как выбрать его для оформления своего диплома, студент должен уточнить у научного руководителя, разрешается ли он.
Резюмируя, можно отметить, что работа над дипломной работой – это не тот случай, где при оформлении можно проявить креативность и творчество. Более важно здесь следование государственным стандартам и нормам.
Какой размер шрифта выбрать для диплома?
Шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года предполагает наличие в текстовом редакторе различных размеров (кеглей). Чтобы научный руководитель и члены экзаменационной комиссии могли вручную делать правки по тексту, необходимо правильно выбрать этот самый кегль.
При форматировании текста дипломной работы следует установить такие размеры:
Форматирование начертания наименований структурных частей
Названия разделов, подразделов, а также наименования других структурных элементов (введение, заключение, список использованной литературы и пр.) являются навигацией по тексту диплома. Поэтому требуется их выделение по ходу текста. При этом они должны выглядеть гармонично.
Названия разделов и параграфов (подразделов) выделяют полужирным начертанием. Шрифт и кегль должны быть такими же, как и у остальных компонентов исследования.
Такие элементы как СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, РАЗДЕЛ 1, РАЗДЕЛ 2, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ, принято набирать строчными буквами (или, другими словами, буквами верхнего регистра).
Чтобы правильно настроить шрифт для диплома по ГОСТу 2018 года, необходимо воспользоваться панелью с меню в стандартном текстовом редакторе. В верхнем левом углу следует найти панель с названием «Шрифт», а рядом с ним «Размер шрифта». Они помогут легко отформатировать текст до нужных параметров. Междустрочный интервал выставляется на показателе 1,5.
В результате этих манипуляций работа должна приобрести легкочитаемый и гармоничный вид. Повторимся, нельзя сбрасывать со счетов ни одной мелочи, ведь именно она станет той ложкой дегтя в бочке меда, которая подпортит впечатление экзаменационной комиссии о студенте дипломнике.
Какой шрифт должен быть в курсовой работе: требования по ГОСТу
Сдача и защита курсовой работы являются неотъемлемой частью учебного процесса и напрямую влияют на итоговую оценку студента. Важно не только продумать тему и выполнить все в срок, но и обратить особое внимание на вид студенческого труда. Оформление курсовой работы регламентировано ГОСТом Р 7.0.97-2016. Для того, чтобы получить максимальный балл, студенту необходимо учитывать все требования, описанные в данной статье и предусмотренные стандартом.
Требования ГОСТа к шрифту в курсовой работе
Главной составляющей курсовой работы является сам текст и важно обратить особое внимание на его оформление.
Шрифт должен быть черным, ровным, четким, а главное одинаковым на протяжении всей курсовой.
ГОСТ разрешает использовать курсив для ключевых терминов и заголовков. Выделять информацию другим цветом категорически запрещается!
Писать курсовую необходимо с помощью текстового редактора (OpenOffice, Google Docs). Но самым распространенным является Word. Дело в том, что данный редактор не только имеет достаточное количество функций, но и является общепризнанным, установлен на компьютерах в государственных учреждениях.
Размер шрифта для текста в курсовой
Самым главным показателем правильного оформления курсовой работы являются верно подобранный шрифт и размер. Основным шрифтом, что рекомендует использовать ГОСТ для всех официальных документов, является Times New Roman.
Размер написания строго не ограничен: основной текст должен быть 14 размера, также допускается использования 12 кегля.
Заголовки и подзаголовки выделяются от основного текста. Допускается увеличение букв на 1-2 размера. То есть, если текст был набран с помощью 14 кегля, то заголовки пишутся 16-ого размера. Текст структурных подзаголовков можно не увеличивать, а просто сделать жирным.
Шрифт для сносок в курсовом проекте
Сноска содержит информацию о том, откуда была взята цитата. Поле с данным пояснением отделяется чертой, что располагается в нижней части листа. Сноски можно вставлять и в сам текст, в таком случае они должны быть в квадратных скобках и стоять сразу после цитируемой информации.
Правила оформления сносок:
размер текста должен быть немного меньше, чем у основного текста (допускается уменьшение на 2-3 единицы);
необходимо установить междустрочный интервал в 1;
нельзя выделять сноску с помощью жирного шрифта, курсива или подчеркивания.
Полезно знать! Согласно ГОСТу, в сноске необходимо указывать сначала ФИО авторов (в том же порядке, что в оригинале), название источника (со всеми подзаголовками), город выхода издания, название самого издательства и год публикации
Правила использования прописного шрифта
Прописной шрифт – это написание заглавными буквами. При оформлении курсовой работы он используется в названии структурных разделов, а именно:
«ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»;
«ГЛАВА 1», «ГЛАВА 2» и так далее;
«СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»;
На титульном листе наименование учебного заведения и выражение «КУРСОВАЯ РАБОТА» также пишутся прописным шрифтом. Все остальные заголовки, разделы и подзаголовки оформляются с помощью обычного шрифта.
Какие интервалы использовать в шрифте
Следующая, немаловажная составляющая оформления – интервалы. Очень важно обратить на данный пункт особое внимание, так как от этого полностью зависит внешний вид и правильность курсовой.
Если шрифт еще немного можно корректировать и подстраивать под свой собственный вкус, то для интервалов ГОСТ уготовил более жесткие стандарты.
Междустрочный интервал должен быть 1.5 в основном тексте и 1.0 в ссылках. Добавление интервала между абзацами не требуется. Расстояние между заголовком и основным текстом равняется 2 интервалам.
Важно! Перед тем как начинать оформление, нужно посоветоваться с научным руководителем. Очень часто учебные заведения имеют свои стандарты, по которым следует редактировать документ
Выравнивание и отступы
Выравнивание текста, согласно требованиям ГОСТ, нужно выполнять по ширине.
Большая часть информации, что расположена на титульном листе (название учебного заведения, название кафедры, тема курсовой работы, город и год выравниваются по центру). Информация о студенте и принимающем располагается по правому краю.
Поля также играют немаловажную роль, ведь благодаря им, работа сшивается и может храниться в архивах еще долгое время.
По требованиям ГОСТ ширина левого поля должна составлять 3 см, правого – 1 см, а верхнего и нижнего – 2 см. Такое правило применимо как для титульного листа, так и для всех последующих страниц без исключения.
Каждый новый абзац должен начинаться с красной строки. По ГОСТу данный отступ нужно поставить на отметке 1.25 см
Подводя итог, стоит отметить, что оформление любой аттестационной работы занимает достаточно много времени и написать ее не так уж легко. Но, параметры оформления документов изменяются крайне редко. Запомнив все необходимые правила сейчас, можно без сомнений оформлять все официальные документы на протяжении всего учебного периода. Грамотно оформленная работа заслуживает большого уважения и всегда оценивается по заслуге!
Что называют размером и какие размеры шрифтов вы использовали в учебных работах
Единая система конструкторской документации
Unified system for design documentation. Letters for drawings
Дата введения 1982-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.81 N 1562
Изменение N 2 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г.)
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
3. (Исключен, Изм. N 2).
5. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменением N 1, 2, утвержденными в марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 7-89, 9-2006)
Настоящий стандарт устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2. Высота прописных букв измеряется перпендикулярно к основанию строки.
2. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ ШРИФТА
2.1. Устанавливаются следующие типы шрифта:
тип А без наклона ( =1/14 ) с параметрами, приведенными в табл.1;
тип А с наклоном около 75° ( =1/14 ) с параметрами, приведенными в табл.1;
тип Б без наклона ( =1/10 ) с параметрами, приведенными в табл.2;
тип Б с наклоном около 75° ( =1/10 ) c параметрами, приведенными в табл.2.
высота прописных букв
высота строчных букв
Расстояние между буквами
Минимальный шаг строк (высота вспомогательной сетки)
Минимальное расстояние между словами
Толщина линий шрифта
высота прописных букв
высота строчных букв
Расстояние между буквами
Минимальный шаг строк (высота вспомогательной сетки)
Минимальное расстояние между словами
Толщина линий шрифта
1. Расстояние между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, АТ), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину линии шрифта.
При выполнении документов автоматизированным способом допускается применять шрифты, используемые средствами вычислительной техники. В этом случае должны быть обеспечены их хранение и передача пользователям документов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
Примечание. Применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б.
2.3. Построение шрифта во вспомогательной сетке показано на черт.4.
2.4. Предельные отклонения размеров букв и цифр ±0,5 мм.
3. РУССКИЙ АЛФАВИТ (КИРИЛЛИЦА)
3.1. Шрифт типа А с наклоном приведен на черт.5.
3.2. Шрифт типа А без наклона приведен на черт.6.
3.3. Шрифт типа Б с наклоном приведен на черт.7.
3.4. Шрифт типа Б без наклона приведен на черт.8.
Правила оформления дипломной работы по ГОСТу. Образец оформления диплома.
Правила оформления дипломной работы основаны на ГОСТе и общепринятых требованиях. Методические пособия вашей кафедры могут позволить отойти от указанных значений или скорректировать их конкретно для вашего учебного заведения.
Порой на написание диплома, курсовой или реферата, а также для их правильного оформления может уйти много времени. Эксперты Автор24 готовы вам помочь. Сервис позволяет всего за несколько минут найти эксперта для выполнения вашего заказа. Здесь вы даже сможете заказать написание речь для защиты диплома.
Автор24 позволяет выбрать исполнителя на основе его рейтинга, образования и предложенной цены на выполнение работы. Сервис предоставляет гарантию 20 дней, в течение которых вы можете принять заказ или отправить его на доработку.
Написание уникальных студенческих работ на заказ
Вернемся к правилам оформления диплома.
Разметка страницы дипломной работы
Начнем. Перейдем к заданию нужных значений в параметрах страницы.
Шрифт и оформление текста в дипломе
Нумерация страниц в дипломе
В качестве нумерации используются арабские цифры внизу по центру страницы 11 размера. Проверьте, чтобы шрифт номера совпадал с основным. Титульный лист учитывается в нумерации, но без указания номера. Для этого при работе с колонтитулами нужно задать галочку в пункте «особый колонтитул для первой страницы» и удалить номер.
Оформление титульного листа дипломной работы
Главное при оформлении титульного листа учитывать требования вашего учебного заведения. Титульный лист состоит из нескольких блоков.
Содержание и расположение блоков на титульном листе может отличаться. Поэтому данную информацию лучше уточнять у вашего руководителя или в методическом пособии вашей кафедры.
Отмечу, что на титульном листе нет отступа строки.
Оформление реферата к дипломной работе
Дипломный проект сразу после титульного листа содержит реферат, который состоит из краткой информации о тексте работы и включает следующие данные:
Оформление содержания и структура документа
Дипломная работа должна включать содержание с упоминанием разделов и подразделов, а также всех структурных частей работы: Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение.
Наименования располагаются слева, при этом не допускается перенос слов. Номера страниц расположены справа и отделены от наименований точками.
При оформлении содержания можно использовать абзацные отступы для подразделов.
Оформление заголовков в дипломной работе
Наименования структурных частей работы пишутся полностью прописными буквами и располагаются по центру. Названия разделов и подразделов дипломной работы должны быть написаны с заглавной буквы и выделены полужирным шрифтом. Без подчеркиваний.
Для нумерации разделов и подразделов используются арабские цифры, причем после них точка не ставится. Подразделы должны содержать порядковую нумерацию в пределах основного раздела.
Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм, то есть при полуторном интервале – это одна пустая строка.
Заголовки располагаются по левому краю с абзацного отступа.
Если заголовок содержит несколько предложений, то они разделяются точкой. При этом не допускается перенос слов. В конце заголовка точка не ставится.
Окончание разделов в дипломе
Каждый структурный элемент начинается с новой страницы. Подразделы продолжаются на той же странице.
Есть еще одно правило, которое формально не оговаривается, но все же существует в студенческой среде. Старайтесь, чтобы окончание раздела занимало как минимум половину страницы или хотя бы треть. В противном случае ваш руководитель может не принять работу.
Оформление внутренних элементов дипломной работы
Оформление списков
Отдельно стоит упомянуть про оформление списков в тексте дипломной работы.
При создании маркированного списка перед каждым элементом должен быть использован дефис. Если в тексте работы необходимо сослаться на один из элементов списка, то вместо дефиса используются строчные буквы русского алфавита со скобкой. Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, после которых ставится скобка.
Если элементы списка однострочные (т.е. умещаются в одну строку), то необходимо начинать текст с маленькой буквы и заканчивать «точкой с запятой», последний элемент должен оканчиваться точкой. Допускается разделять элементы списка запятыми, если фрагменты не содержат знаков препинания.
Если элементы списка содержат крупные текстовые фрагменты из нескольких предложений, то начало пишется с большой буквы, а по окончании фрагмента необходимо ставить точку.
Для нумерованных списков используются арабские цифры со скобкой.
Базовые рекомендации диктуют использование не более одного списка в одном подразделе. Если все же списков несколько, то они должны отличаться по типу. К примеру, один может быть маркированный, а другой – нумерованный.
Оформление таблиц и рисунков в дипломной работе
Таблицы располагаются сразу после текста, в котором упоминалась. Если не помещается, то можно вынести на следующую страницу. Если таблица очень длинная или широкая, то ее можно разделить на части.
Все таблицы в дипломной работе нумеруются арабскими цифрами. Нумерация может быть сквозной или внутри каждого раздела. В первом случае все таблицы нумеруются последовательно Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Второй способ используется, если работа содержит много табличного материала. В таком случае допускается нумерация с указанием номера раздела, в котором находится таблица: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 2.1 и т.д.
Каждая таблица должна иметь короткое и емкое название и выполнено в том же шрифте и кегле, что и основной текст. Размер шрифта внутренних ячеек может быть чуть меньше, но должен быть ясно различим. Название следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа. Название начинается с прописной буквы, точка в конце не ставится. Если наименование содержит больше одной строки, то его следует записывать через однострочный интервал.
Не рекомендуется заканчивать раздел таблицей, после нее как минимум должен быть небольшой обобщающий текст с пояснениями.
Рисунки тоже размещаются сразу после текста, в котором они упомянуты впервые, либо на новой странице. Нумерация рисунков схожа с таблицами. Можно нумеровать последовательно во всей работе, а можно в рамках разделов: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. или Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, Рисунок 2.1 и т.д.
Названия размещаются по центру сразу под иллюстрацией. Между названием рисунка и его номером ставится знак «тире», в конце точку ставить не нужно. Шрифт и размер тот же, что и основной текст. Если название рисунка длинное и располагается на нескольких строках, то в таком случае необходимо ставить одинарный интервал.
Оформление формул в дипломе
Дипломные работы технических специальностей должны содержать формулы, которые тоже имеют свои правила оформления.
Формула располагается по центру на отдельной строке. Выше и ниже формулы или уравнения нужно оставить как минимум одну свободная строка. Формула должна содержать общепринятые символы. Если используются особые знаки, то необходимо дополнительная расшифровка. Длинные формулы можно разрывать только на математических знаках и повторять их в начале следующей строки.
Расшифровка формулы следует после запятой на следующей строке и начинается со слова «где», далее указываются пояснения к каждому использованному символу на отдельных строках.
Номер формулы располагается справа в круглых скобках. Если формула содержится на нескольких строках, то номер ставится справа от последней строки. Нумерация может быть сквозной через всю работу или же отдельной для каждого раздела. В таком случае указывается номер раздела, а через точку номер формулы в данном разделе. Отсылка к формуле в тексте работы должна содержать номер формулы в круглых скобках.
Оформление ссылок, примечаний и сносок
Еще одним важным элементом дипломной работы являются сноски и ссылки.
Ссылки располагаются в конце предложения или фразы. Оформляются в квадратные скобки, где указывается номер материала из списка использованных источников в вашей работе и номер страницы, которая содержит данную цитату или мысль. Отмечу, если вы используете прямую цитату, то ее следует оформить в кавычки-елочки.
Если к текстовому, графическому или табличному материалу требуется пояснение, то его можно оформить в виде примечаний и сносок. Примечания располагаются непосредственно после того материала, к которому оно относится. Слово примечание начинается с заглавной буквы, абзацного отступа, без подчеркиваний. Следом после «тире» с заглавной буквы идет текст пояснения. Если примечаний несколько, то они нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки.
Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Пояснение располагается в самом низу страницы, где располагается данная сноска. Текст отделяется от основного тонкой горизонтальной линией, начинается с абзацного отступа, имеет тот же шрифт, но меньший размер.
Оформление списка использованных источников в дипломе
Одним из последних разделов дипломной работы является список использованных источников. Важным моментом оформления списка является правильная последовательность расположения самих источников и библиографических описаний.
Оформление приложения в дипломе
Приложения являются заключительной структурной частью дипломной работы. Данный раздел дополняет ваше исследование и может содержать таблицы, рисунки, формулы и другие графические и справочные материалы.
Каждое приложение начинается с новой страницы и нумеруется заглавной буквой русского или латинского алфавита. Нумерация последовательная. Но нужно учитывать запрет на использование определенных букв: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы и I, O
Если приложение не умещается на одной странице, то на последующей пишется «Продолжение приложения», а на заключительном – «Окончание приложения».
Приложение должно иметь название, оно располагается по центру с заглавной буквы полужирным шрифтом
Каждый графический элемент необходимо нумеровать. Сначала указывается номер приложения, потом номер элемента.
Приложение должно быть отображено в содержании, а где-то в тексте работы должна быть ссылка на него.