Смотреть что такое «КЛАССИКА в искусстве» в других словарях:
Классика (в истории др.-греч. иск-ва) — Классика, в истории древнегреческого искусства период развития, охватывающий 5 в. до н. э. и первые три четверти 4 в. до н. э. Социальной основой искусства К. была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в большинстве греческих полисов, в том … Большая советская энциклопедия
Классика — (от лат. classicus образцовый), период в истории древнегреческого искусства, охватывающий V в. до н. э. и первые три четверти IV в. до н. э. Социальной основой искусства классики была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в… … Художественная энциклопедия
Классика — (от лат. classicus образцовый) Классика в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Возникший в таком виде. Классика период в истории древнегреческого искусства (V в.… … Википедия
Классика — I Классика (от лат. classicus образцовый) Первоначально «классик» относящийся к первому разряду, «классу», высшей из пяти цензовых категорий, на которые, по преданию, были разделены граждане Древнего Рима. В метафорическом смысле… … Большая советская энциклопедия
Классика — (от лат. classicus первоклассный, образцовый). Обозначение историч. эпохи, а также определ. эстетич. нормы. Еще Авл Геллий (2 в. н. э.) обозначал этим словом нечто образцовое, высококлассное в лит. произведениях. Уже в эллинистич. время… … Словарь античности
ГЕДОНИЗМ в искусстве — (от греч. hedone удовольствие) тенденция замкнуть худож. творчество в его непосредственной чувственной стихии в ущерб выражению духовного содержания в иск ве. Эта тенденция исторически возникает как реакция на абстрактное морализирование и… … Эстетика: Словарь
Готическое направление в искусстве Нового времени — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож … Википедия
ГЕРОИЧЕСКОЕ — (от греч. heros герой) категория эстетики, раскрывающая ценностный смысл выдающегося по своему общественному значению деяния, требующего от человека или коллектива людей (социальной группы, класса, народа) высшего напряжения духовных и физических … Эстетика: Словарь
НАСЛЕДИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ — явления худож. культуры прошлого, т. наз. «вечные ценности», осваиваемые и переосмысляемые современностью, образующие состав худож. традиции (Традиция и новаторство), С понятием Н. связан ряд проблем и трудностей. Во первых, распространенное… … Эстетика: Словарь
Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия
Что такое «классическое искусство» и чем оно отличается от обычного?
Значения слов в языке со временем изменяются. Латинское слово «сlassicus» («образцовый», «являющийся примером для подражания»), произошло от «classis» («группа населения»). А «classis» произошло от глагола «calare» – «созывать».
А где строиться-то? Каждая группа должна быть на своём месте. Обведём это место чертой – и получится квадратик – «классик», как в игре в классики.
Но что-то мы слишком зарылись в этимологию. Достаточно просто знать, что «классический» – значит «образцовый». Какое же искусство считается «образцовым», а какое нет?
Давайте посмотрим на изображения куроса (юноши) и коры (девушки). Это древнегреческие скульптуры периода архаики (древности). Так древние греки изображали людей в VII веке до новой эры.
Сравним куроса и кору с мужским и женским скульптурными портретами работы древнегреческого скульптора Поликтета. Это уже и есть так называемый «период классики» – V век до новой эры. Сравните их с архаическими изображениями!
Сравнили? А теперь посмотрим на два ещё более поздних скульптурных портрета классической эпохи. Сравните их с работами Поликтета! Что меняется?
Архаические портреты вообще мало похожи на живых людей, а у Поликтета весьма похожи! Но, если сравнивать Поликтета с более поздними портретами, то видно, что поздние как-то живее, что ли… Говоря научным языком, в них меньше условности.
Поликтет словно изображает «людей вообще» – красивых, образцовых, но вместе с тем чуточку условных, обобщённых людей. А более поздние портреты максимально приближены к живой натуре, индивидуальны.
А теперь давайте посмотрим на работы современных скульпторов… Что мы видим?
Снова больше условности! Это уже больше на архаичных куроса и кору похоже, чем на живых людей!
Вот где-то между древним и современным искусством, «в золотой середине», и находится то искусство, которое принято называть классическим.
Классическое изображение – это такое, в котором ничего «ни убавить, ни прибавить». А в «не классическом» всегда приходится что-то домысливать (добавлять) или, наоборот, хочется убрать что-то мешающее, даже раздражающее…
Но следует помнить, что у разных эпох были свои классики и свои представления о классическом. Об этом мы будем рассказывать в следующих выпусках. Следующая статья будет посвящена Эпохе Возрождения.
КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (от лат classicus — образцовый)— 1) античное искусство периода высшего расцвета греческой демократии (VI—V вв. до н. э.), 2) непреходящая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества. Понятие классическое искусство возникло в эпоху Возрождения, когда античное искусство времени Перикла принимается как абсолютная эстетическая норма. В последующие века к этому эталону присоединяется творчество великих мастеров Возрождения (Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана). Постижение законов искусства, художественных форм и канонов, выдвинутых великими художниками античности и Возрождения, шло параллельно с изучением философско-эстетических идей и идеалов античности. Величайшими представителями классического искусства Древней Греции были признаны Гомер, скульпторы Мирон, Поликлет, Фидий, Скопас, архитекторы Иктин и Калликрат, живописец Полигнот, драматурги Эсхил, Софокл и Эврипид. Греки создали высочайшее искусство, с которым сравниваются все достижения последующих эпох. Источником классического искусства Древней Греции являлась, греческая мифология, т. е. «природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно — художественным образом народной фантазией». Высшей степени совершенства греки достигли в области архитектуры, поэзии и пластических искусств. Принцип меры, гармонии содержания и формы, идеальной соразмерности частей и целого, благородная простота композиции, языка и стиля делали античное искусство недосягаемым образцом.
Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человеческой личности, безграничные возможности разума. Человек — мера всех вещей, величайшая ценность. Классическое искусство несет эстетические идеалы своей эпохи в проекции их на будущее, вскрывает коренные противоречия, обнажает социальные контрасты, «вопли и страдания современности» (Белинский), стремясь показать всю полноту проявления жизни, все духовное богатство, достигнутое в данный момент исторического развития. Классическое искусство тяготеет к широким обобщениям, глобальным проблемам общечеловеческого содержания и рассматривает их с прогрессивных позиций своего времени. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена, Чайковского и т. д.
Сам Гете, кажется, предпочитает синтез в другом месте этой партии. Его концепция мировой литературы и требование «несоизмеримости» искусства (в смысле: неисчерпаемости, подобной природе) являются выражением попытки расширить понятие классического, включив в него романтический элемент, даже не прибегая к его использованию.
«Потому что классическая красота имеет свободный, независимый смысл для своего интерьера, то есть не значение чего-либо, а то, что имеет значение для себя».
Для Шиллера «[только] в отбрасывании случайного и в чистом выражении необходимого [. ] заключается великий стиль».
Эстетическая теория
Так можно измерить достижения всех эпох и художников. В этом смысле Микеланджело уже прокомментировал «итальянскую живопись»:
Винкельманн развивает свою художественно-критическую программу параллельно с вневременным классическим термином в смысле обучения:
Критика и расширение
«Вы должны пройти через традицию, как хороший пловец плавает в ручье. В этом тонут академики «.
«Художники больше не живут традициями. [. ] Никакой критерий не может быть применен к нему a priori, потому что мы больше не верим в строгие стандарты. […] В определенном смысле это освобождение […] Но если вы больше не можете подчиняться приказу, это, по сути, опасный недостаток ».
Задумывались ли вы когда-нибудь о разнице между классическим и современным искусством? Или задавались вопросом, есть ли разница между ними? Ну, во-первых, эти два термина не взаимозаменяемы. Существует разница, и она основана на грубых диапазонах дат, установленных историками искусства, искусствоведами, кураторами, художественными учреждениями и т. д., которые признали явный сдвиг, который произошел, ознаменовав конец модернизма и начало современной эпохи. Современное искусство-это то, что было создано где-то между 1860-ми годами (некоторые говорят, что 1880-е) и концом 1960-х годов (некоторые говорят, что только до 1950-х). Искусства в дальнейшем (например, концептуальные, минимализма, постмодернизма, феминизма) является современной.
Помимо временных рамок, существуют концептуальные и эстетические различия между двумя этапами. Искусство называлось “современным” потому, что оно не строилось на том, что было до него, не опиралось на учения художественных академий. Многие искусствоведы, в частности художественный критик Клемент Гринберг, считают Эдуарда Мане первым современным художником не только потому, что он изображал сцены современной жизни, но и потому, что он порвал с традицией, когда он не пытался имитировать реальный мир с помощью перспективных трюков. Он, вместо этого, обратил внимание на то, что его произведение искусства было просто краска на плоском холсте, и что это было сделано с помощью кисти, кисть, которая иногда оставляла свой след на поверхности композиции. Хотя это шокировало зрителей и критиков, это вдохновило его сверстников и следующие несколько поколений художников, каждый из которых, будь то абстрактные работы или репрезентативные, экспериментировал с тем, как привлечь больше внимания к своей среде (подумайте почти столетие спустя о Марке Ротко). Современное искусство включает в себя множество направлений: импрессионизм, кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм.
Современное искусство означает искусство момента, но определение его вне этого и его открытого диапазона дат является сложной задачей, так как само понятие определения искусства стало личным поиском в руках каждого художника, что привело к постоянно расширяющимся возможностям. Ключевое различие между современным и современным искусством заключалось в смещении акцента с эстетической красоты на основополагающую концепцию произведения (концептуальное искусство и перформанс-хорошие примеры). Конечный результат произведения современного искусства стал менее важным, чем процесс, посредством которого художник прибыл туда, процесс, который теперь иногда требовал участия со стороны аудитории. Итак, в следующий раз, когда вы будете на коктейльной вечеринке, и кто-то начнет говорить о современном искусстве, вы узнаете, что не нужно трубить о своей любимой скульптуре Джеффа Кунса.