Что изучает дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика как наука

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика Надежда Прудникова
Дошкольная педагогика как наука

Подходы к определению дошкольной педагогики

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, направленная на изучение особенностей проектирования образования детей до поступления в школу (Н. В. Микляева).

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики связанная с разработкой технологии образования и развития дошкольников в разных видах деятельности (А. Г. Гогоберидзе).

Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, которая изучает сущностные признаки образования детей дошкольного возраста (Н. Н. Сазонова).

Из выше сказанного следует, что дошкольная педагогика это отрасль педагогики, которая изучает признаки, особенности и сущность образования детей дошкольного возраста.

Признаки дошкольной педагогики как науки.

Педагогика это наука, которая сопровождается восьмью признаками: предмет, цели, задачи, методология и т. д.

Дошкольная педагогика это все-таки отрасль.

Объектом науки является образование на разных ступенях, где знания, умения, навыки, ценностные установки и опыт деятельности осуществляется под развитием интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического воспитания для удовлетворения образовательных потребностей и интереса детей.

Изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования привело к трансформации направлений образования.

В 1989 г. была «Концепция дошкольного воспитания», где впервы были законодательно закреплены направления обучения и воспитания дошкольника. Направления предполагали физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

В ноябре 2009 г. были введены «Федеральные государственные требования (ФГТ) к общему образовательному положению дошкольного образования (ООП ДО) №665 от 23.11.2009 г.». В рамках данного документа направления развития были дополнены образовательными областями: физическое развитие (физическая культура, здоровье, художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество, познавательно-речевое (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социально-личностное (социализация, безопасность, труд).

В июне 2013 г. был принят документ об «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования» (ФГОС ДО) – были пересмотрены образовательные области, где направлений развития не выделяется. До общественного обсуждения в проекте ФГОС ДО было обозначено четыре образовательных областей. В принятом же ФГОС ДО утверждены пять образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предметом дошкольной педагогики являются особенности, признаки и сущность дошкольного образования. Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования дошкольного детства, которые и стали ориентирами в ФГОС ДО. До 2009 г. результативность дошкольного образования определялось через освоение ребёнком знаний, умений и навыков, которые и подвергались педагогической диагностике. С 2009 года по 2013 год был введен педагогический мониторинг по оценке сформированности интегративных качеств: личностные, интеллектуальные и физические. С 2015 года федеральными государственными стандартами дошкольного образования запрещена педагогическая диагностика, но в рамках ФГОС ДО определенны требования к результатам дошкольного образования, которые рассматриваются, как целевые ориентиры и тесно связаны с психическими новообразованиями по возрасту. Это предполагает открытость к многообразному проблемному содержанию действительности, т. е. исследовательская активность дошкольника; также это творческое воображение – умение воссоздавать недостающее с помощью воображения; ориентация на образ взрослого, как основа учебного сотрудничества у младшего школьника; синкретизм, т. е. слитность эмоциональных и рациональных компонентов деятельности.

Ученые доказали, что образование может осуществляться по спонтанным и реактивным программам обучения. Для дошкольника с учетом возраста актуальны спонтанные программы, но с учетом методов дошкольной педагогики мастерство педагога заключается в переходе на реактивные программы.

Разработка педагогической технологии дошкольного образования детей предполагают следующие задачи: это воспитание культуры общения, контроль когнитивной (познавательной) деятельности воспитанника и организация работы с родителями.

Методологическая платформа как наука.

Данный раздел дошкольной педагогики изменяется в связи с изменением ведущих педагогических теорий, нормативно правовой базы регламентирующие процессы образования.

Основные признаки методологической культуры педагога:

1. Познание различные понятий образования;

2. Понимание процедур закрепленных за основными понятиями педагогики;

3. Потребность воспроизводить практику образования в понятиях и терминах педагогики;

4. Критическое отношение к самоочевидным положениям педагогики;

5. Рефлексия результатов собственной познавательной деятельности.

Методология педагогики гораздо шире, чем методология дошкольной педагогики. Базовыми педагогическими теориями организации образования являются:

1. Системный подход – относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитие (например, тематические недели);

2. Целостный подход – ориентация на выделение в педагогической системе и развивающиеся личности интегративных инвариантных (постоянных) связей и отношений (ФГТ – интегративные качества);

3. Диалоговый подход – образование коммуникативного единства субъектов педагогического процесса, благодаря которому происходит саморазвитие и взаимораскрываемость (методы игрового обучения);

4. Антропологический подход – образование предполагает учет образовательных потребностей и интересов человека, но в рамках реализуемой образовательной системы.

Методология дошкольной педагогики предполагает разработку образовательной программы дошкольного учреждения, куда будут включены не более 60% материалов общей образовательной программы (ООП) и не менее 40% материалов детского сада.

Теоретико-методологическая основа ООП ДО:

1. Культурологический подход основан на взаимосвязи аксиологического, технологического и личностного творческого компонентов образования;

2. Деятельностный подход предполагает специальную работу по формированию деятельности ребенка по поводу его в позицию субъектов.

3. Личностный подход – опора

Культурологический подход в педагогики основан на психологической теории КИТРВПФ («Культурно-историческая теория развития высших психических функций» автор Л. С. Выготский).

1 идея. Л. С. Выготский считал, что биологический фактор меньше влияет на психику человека, чем социальный: «Ребенок – социальное существо с самого рождения»;

2 идея. Спонтанная программа обучения дошкольника всегда имеет конкретно тематический характер;

3 идея. Л. С. Выготский доказал влияние среды на развитие ребенка, в дошкольной педагогике этот научный тезис трансформировался в понятие предметно-развивающей среды, в рамках ФГТ были разработаны методические рекомендации по организации образовательной среды в дошкольных группах детских садов (шесть центров);

4 идея. Обучение определяет развитие, поэтому в рамках дошкольной педагогики педагог-мастер обладает образованием календарного и тематического планирования.

Деятельностный подход – это психологический подход.

Дошкольная педагогика предполагает формирование умений и навыков у детей восьми базовых видов деятельности:

1. Физическая культура – двигательной деятельности;

2. Социализация – игровая деятельность;

3. Труд – трудовая деятельность;

4. Коммуникация – коммуникативная деятельность;

5. Познание – познавательно-исследовательская и продуктивной (конструктивной) деятельности;

6. Чтение художественной литературы – восприятие художественной литературы;

7. Музыка – музыкально-художественная деятельность;

8. Художественное творчество – продуктивная деятельность.

Форма игры в образовательном процессе ДОУ – это мотивация, составляющая сотрудничества: игровая мотивация, мотивация общения в условиях помощи взрослому и мотивация личной заинтересованности.

Методы дошкольной педагогики:

1. Методы изучения педагогического опыта;

2. Методы педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, беседа, анкетирование.

Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности на получение новых знаний о закономерностях образования.

Законом целостного образовательного процесса является эффективное взаимодействие педагога с воспитанником.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогикаПасхальная выставка! 1 мая по 6 мая 2013 года в МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Томска проводился областной Пасхальный фестиваль. Мои ребята.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Источник

Дошкольная педагогика как наука: предмет, объект, методы исследования, основные понятия

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика

План ответа:

1. Дошкольная педагогика, определение

2. Объект, предмет дошкольной педагогики

3. Основные понятия дошкольной педагогики.

4. Источники развития дошкольной педагогики.

5. Связь дошкольной педагогики с другими науки

6. Методы дошкольной педагогики

Литература:

1. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2008

Основное содержание ответа:

Дошкольная педагогика изучает:

— Процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления.

— Влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности.

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Задачи дошкольной педагогики имеют постоянный, вневременной и временной характер.

Постоянные вневременные задачи дошкольной педагогики:

— Разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста. Реализация задачи связана с изучением закономерностей процессов воспитания, обучения, образования детей дошкольного возраста, разработкой концепций, программ, методик, технологий, новых моделей образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

— Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности и внедрение результатов исследования в практику.

— Прогнозирование дошкольного образования. Научный прогноз позволяет строить политику, экономику в области образования, совершенствовать образовательную систему, подготовку специалистов дошкольного профиля.

Временные задачи дошкольной педагогики:

— Разработка новых программ, пособий, методических рекомендаций для дошкольных учреждений.

— Разработка тестов (для определения готовности детей к школьному обучению, к предшкольной подготовке, воспитанности и т.д.).

— Внесение изменений в предметно-пространственную развивающую среду групповой комнаты, участка дошкольного учреждения

— Изучение эффективности деятельности служб дополнительного образования детей дошкольного возраста и др.

Дошкольная педагогика оперирует педагогическими понятиями: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, целостное развитие личности, детство.

Педагогический процесс – специально организованное, развивающее во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных качеств и свойств воспитанников.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика

Источниками дошкольной педагогики являются:

В народной педагогике отражается культура народа, его ценности, идеалы, исторически сложившиеся и проверенные жизнью традиции народа в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Народная мудрость сохранила проверенные опытом и временем педагогические советы в виде пословиц, поговорок, былин, легенд, сказок, игр, игрушек, песен, потешек, закличек и др.

Педагогика использует положительное ядро религиозных учений для блага воспитания и образования детей дошкольного возраста. Библейские заповеди раскрывают идеалы отношений между людьми. В религиозных книгах: Библии, Коране, Талмуде и др. раскрыты представления человечества о морали, нравственности. Христианское учение призывает любить и прощать друг друга, доброжелательно относиться к людям, стремиться к совершенству, любить Родину.

— Прогрессивные идеи прошлого и настоящего в отечественной и зарубежной педагогике.

Педагогика, анализируя, обобщая, интерпретируя педагогические воззрения разных времен, расширяет свою теоретическую базу и обеспечивает преемственность мировой педагогической культуры. Бережно сохраняются памятники мировой педагогической культуры.

— Специальные экспериментальные исследования проблем дошкольного Детства.

— Передовой педагогический опыт.

Педагогическая практика, опыт воспитания, образования детей дошкольного возраста, который имеется в разных странах, отдельных дошкольных образовательных учреждениях, в индивидуальной деятельности педагога имеет неоценимый вклад в науку дошкольную педагогику.

— Данные смежных наук.

В разных науках изучается личность человека: философии, социологии, анатомии, психологии. Человечество значительно продвинулось в изучении личности человека. Открытия в смежных науках обусловливает изучение проблем дошкольной педагогики.

Источник

Дошкольная педагогика: понятие, задачи, принципы и методы

Дошкольная педагогика рассматривается как одна из отраслей общей педагогики. В качестве самостоятельной науки дошкольной педагогики она была выделена только в XIX веке.

Дошкольная педагогика изучает закономерности воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Объект дошкольной педагогики – ребенок с момента рождения до поступления в школу.

Данный период значительно отличается от других, так как именно в это время формируются понятия, которые закладываются для последующего существования человека.

Дошкольная педагогика – научная дисциплина, носящая прикладной и теоретический характер.

Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников. Практическая – обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике.

Педагогика дошкольного возраста обладает понятийным аппаратом, которым оперирует. Сюда входят факты, обучение, игровая деятельность и другие понятия.

Предмет дошкольной педагогики – это:

Задачи дошкольной педагогики

Задачи дошкольной педагогики обладают теоретическим и практическим характером. Теоретические рассматривают специфику восприятия детьми различных методов воздействия, которые определяются учеными, исследователями при помощи анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей учителей.

Суть прикладных задач:

Прикладные задачи решаются работниками образования.

Методология в дошкольной педагогике

Дошкольная методика – это социальная дисциплина со специфической методологией:

Принципы дошкольной педагогики

Принципы педагогики для дошкольников имеют связь с ее методологической основой:

Методы дошкольной педагогики как науки

Методы для помощи в изучении для детей:

Методы обучения – система поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач.

Выбор метода обучения характеризуется целью и содержанием учебного процесса, что является предметом школьной педагогики:

Связь предметов дошкольной педагогики как науки – это правильная комбинация средств, актуальности содержания и приемлемости выбранных методов. Задача воспитателя – четкая их дозировка в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Источник

Предмет дошкольной педагогики как науки, ее место в системе педагогических наук

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогика Елена Владимировна Воронина
Предмет дошкольной педагогики как науки, ее место в системе педагогических наук

Источники дошкольной педагогики как науки.

Дошкольная педагогика изучает:

Процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления.

Влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности

Задачи дошкольной педагогики имеют постоянный, вневременной и временной характер.

Постоянные вневременные задачидошкольной педагогики:

Разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.

Прогнозирование дошкольного образования.

Временные задачидошкольной педагогики:

Разработка новых программ, пособий, методических рекомендаций для дошкольных учреждений.

Разработка тестов (для определения готовности детей к школьному обучению, к предшкольной подготовке, воспитанности и т. д.).

Внесение изменений в предметно-пространственную развивающую среду групповой комнаты, участка дошкольного учреждения

Источниками дошкольной педагогики являются:

Народная педагогика.

В народной педагогике отражается культура народа, его ценности, идеалы, исторически сложившиеся и проверенные жизнью традиции народа в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Народная мудрость сохранила проверенные опытом и временем педагогические советы в виде пословиц, поговорок, былин, легенд, сказок, игр, игрушек, песен, потешек, закличек и др.

Педагогика использует положительное ядро религиозных учений для блага воспитания и образования детей дошкольного возраста. Библейские заповеди раскрывают идеалы отношений между людьми.В религиозных книгах: Библии, Коране, Талмуде и др. раскрыты представления человечества о морали, нравственности. Христианское учение призывает любить и прощать друг друга, доброжелательно относиться к людям, стремиться к совершенству, любить Родину.

Прогрессивные идеи прошлого и настоящего в отечественной и зарубежной педагогике.

Педагогика, анализируя, обобщая, интерпретируя педагогические воззрения разных времен, расширяет свою теоретическую базу и обеспечивает преемственность мировой педагогической культуры. Бережно сохраняются памятники мировой педагогической культуры.

Передовой педагогический опыт

Педагогическая практика, опыт воспитания, образования детей дошкольного возраста, который имеется в разных странах, отдельных дошкольных образовательных учреждениях, в индивидуальной деятельности педагога имеет неоценимый вклад в науку дошкольную педагогику.

Данные смежных наук

В разных наукахизучается личность человека: философии, социологии, анатомии, психологии. Человечество значительно продвинулось в изучении личности человека. Открытия в смежных науках обусловливает изучение проблем дошкольной педагогики.

Современная наука дошкольная педагогика имеет различные источники развития.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогикаФотоотчет «8 февраля — День науки в России» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогикаФотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогикаИнтерактивная стена как предмет развивающей среды в ДОУ Мы все знаем, как важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Поэтому.

Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть фото Что изучает дошкольная педагогика. Смотреть картинку Что изучает дошкольная педагогика. Картинка про Что изучает дошкольная педагогика. Фото Что изучает дошкольная педагогикаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Открытие «Дня науки» в школе Праздник «День науки в школе» Открытие «Дня науки» В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся! В2: Здравствуйте! В1: Сегодня.

Панорама педагогических достижений «Использование проектного метода в системе воспитания у дошкольников патриотизма» «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы растём. И берёзки у дороги По которой мы идём» В. Степанов Патриотическое воспитание дошкольников.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии. Эссе Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.

«Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии». Эссе ЭССЕ на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Сафарбекова Наида Кахримановна. Ребенок, развитие которого.

Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.

Источник

Дошкольная педагогика

Вы будете перенаправлены на Автор24

Объект, предмет, понятие дошкольной педагогики

Дошкольная педагогика занимается изучением закономерностей воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Объектом в дошкольной педагогике является ребенок в возрастной группе от момента рождения до поступления его в школу. Данный возраст характеризуется значительными и существенными изменениями, имеющими определяющее значение для последующей жизнедеятельности человека.

Дошкольная педагогика как научная дисциплина носит прикладной и теоретический характер. Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников. Практическая составляющая включает в себя обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике.

Педагогика дошкольного возраста обладает своим понятийным аппаратом, которым она оперирует. Сюда относятся факты, обучение, игра воспитание и другие понятия.

Предметом данной отрасли педагогики являются:

Задачи дошкольной педагогики

Задачи дошкольной педагогики могут носить теоретический и прикладной характер. Задачи теоретического характера заключаются в изучении специфики восприятия детьми различных методов воздействия, Они решаются учеными, исследователями посредством анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей педагогов.

Прикладные задачи заключаются в следующем:

Прикладные задачи решаются работниками образования.

Методология в дошкольной педагогике

Дошкольная педагогика является общественной дисциплиной и имеет свою специфическую методологию:

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы дошкольной педагогики

Принципы педагогики дошкольного возраста тесно связаны с ее методологической основой:

Методы дошкольной педагогики

Методы, которые помогают изучать объект, в качестве которого выступает ребенок:

Методы обучения детей представляют собой систему поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач.

В зависимости от цели и содержания занятия педагогом может быть выбран один из следующих методов обучения:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 29 06 2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *