Что называют картой 4 класс
Конспект урока по окружающему миру «Что такое географическая карта и как ее читать?», 4 класс
Окружающий мир 4 класс
Тема «Что такое географическая карта и как ее читать?»
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».
— дать понятие географической карты, учить находить и показывать объекты на ней.
— формировать познавательный интерес и экологическое мировоззрение.
— прививать навыки поисковой деятельности.
Обучающие: научить пользоваться географической картой и правильно читать её.
Развивающие: развивать кругозор уч-ся, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.
— знание условных обозначений, умение читать карту, находить на ней заданные объекты.
— формирование организации учебного труда;
— умение распределять рабочее время на уроке.
— умение отвечать на вопросы, дополнять, комментировать ответы товарищей.
— умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.
— стремление узнавать новое, совершенствовать имеющиеся навыки.
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.
Оборудование: физические карты России, мира; условные знаки: река, равнина, горы, море.
2. Актуализация знаний.
-что можно определить по карте?
-сформулируйте тему урока.
3.Постановка учебной задачи.
— чему должны научиться на уроке? (познакомиться с картой России,
научиться читать её).
— Как нам решить эту проблему?
— Что поможет нам?(карта, условные обозначения, учебник)
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
— Наша Родина велика и прекрасна. Карта поможет тебе, не выходя из
класса совершить путешествие в любой ее уголок
2. Изучение географической карты.
— Что такое географическая карта?
— Что находится на географической карте?
— Моря. Каким цветом изображены?
— Равнины. Каким цветом?
— Можно ли изобразить всю поверхность Земли на одном листе бумаги?
Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.
Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.
Давайте научимся определять по карте стороны горизонта.
Перечислите основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.
Найдите на карте океаны, омывающие нашу страну:
— с севера: Северный-Ледовитый.
Найдите на карте моря, омывающие нашу страну:
— с севера: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
— с востока: Берингово, Охотское.
— на юге: Черное, Каспийское.
— на западе: Балтийское.
Какие города вы видите на карте?
— Главный город страны? (Москва)
— На какой равнине он находится? (Восточно-Европейская)
-В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке
звучит приветствие «С добрым утром».
-Теперь сможете ли вы объяснить, почему в один и тот же день на
территории одной страны, одном уголке ребята загорают, а в другом – ходят
Что нам помогло разобраться в этом? Географическая карта.
Работа по учебнику (стр.76-77).
Найти ответы на вопросы:
-как появились первые карты? Кто приказал «землю мерить и чертёж
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
1). Исторический экскурс.
Учитель: В истории нашей страны много было путешественников. Человек, который жил на Земле с древних времен, всегда хотел знать, кто живет за рекой, за лесами, за высокими горами, за далекими морями. И человек начал путешествовать и познавать мир.
— Помогите мне составить рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию.
Более 500 лет назад, когда Америка еще не была открыта Колумбом,
русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери.
В начале путешественник плыл на корабле по реке Волге (замените
название объекта условным знаком).
Путь его пролегал по ( равнине ). Она называется Восточно-Европейской.
Затем А.Никитин плыл на корабле по ( морю ). В наше время оно
называется Каспийским морем. После этого он пересек ( горы ). Они
называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл
по ( морю ), которое называется Аравийским морем. Наконец он пришел в Индию.
— Для чего нужны карты?
3). Работа в тетрадях на печатной основе.
-Мы совершили путешествие по географической карте родной страны.
-Что же такое географическая карта?
-Как понимаете слова «читать карту».
-Для чего нужно знать карту?
Творческое домашнее задание:
Вылепить из цветного пластилина макет участка земли, на котором должны
быть горы, река, стекающая с горы и впадающая в большой водоем,
Географическая карта. Окружающий мир (4 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока окружающего мира
Открытие нового знания
Знакомство учащихся с географической картой.
1. Познакомить учащихся с географической картой посредством организации фронтальной беседы.
2. Актуализировать знания учащихся о плане местности через организацию работы в парах на карточках.
3. Закрепить знания учащихся по теме урока посредством проведения теста «Географическая карта».
1. Воспитывать доброжелательное отношение к иному мнению посредством организации работы в парах и выслушивание ответов своих одноклассников.
2. Воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир» через частую смену видов деятельности.
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям через работу с учебником и раздаточным материалом.
1. Способствовать развитию связной речи через формулирование полных ответов и организацию фронтальной беседы на уроке.
2.Способствовать развитию внимания учащихся через работу с картой.
3.Развивать словарный запас учащихся посредством знакомства их с новыми терминами: географическая карта, физическая карта, картография.
Основные термины, понятия
Географическая карта, физическая карта, картография.
— научатся различать виды карт;
— научатся читать карту по условным обозначениям.
— уметь приобретать новые знания и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
— уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
— формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
— уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать, извлекая нужную информацию;
— уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать.
— уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
— уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Технические средства обучения:
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
2.Карточки с заданием
1.Самоопределение к деятельности
1.2Проверка готовности к уроку
2.1 Работа на карточках (в парах)
3.Совместное определение темы и целей урока.
3.1 Постановка темы и цели урока
4.Открытие нового знания
4.1. Фронтальная беседа
5. Продолжение работы по теме урока
5.1 Работа с картой
6. Закрепление полученных знаний
6.1. Тест «Географическая карта»
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание
10. Рефлексия деятельности
1. Самоопределение к деятельности
1.1 Приветствие и настрой на работу
— Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
1.2 Проверка готовности к уроку
— Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее уберите.
-Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
2.1 Работа на карточках (в парах)
— Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с темой «План местности». И на сколько хорошо вы ее усвоили мне бы хотелось проверить.
— У вас на парте лежит карточка с заданием. Вам необходимо, вставить в текст недостающие слова.
Изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде называют планом местности.
На рисунке вид местности может быть изображен сбоку или сверху. На плане местность изображают всегда сверху. Для изображения предметов на плане используют условные знаки.
— (Имя) читай, что у тебя получилось. Ребята, кто допустил ошибку исправьте.
— Молодцы, вы справились с заданием.
— Учащиеся выполняют задание
3.Совместное определение темы и целей урока.
3.1 Постановка темы и цели урока
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Тогда сегодня на нашем уроке я предлагаю вам тоже отправиться в настоящее путешествие.
— Обратите внимание на слайд, здесь представлены самые необходимые вещи, которые нужно брать с собой в путешествие. Какие это вещи?
— Правильно, но здесь не хватает одного предмета. А чтобы узнать чего же именно, предлагаю вам отгадать загадку.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
— Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков.
2 мальчик говорит:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю ещё и иностранный язык.
3 мальчик говорит: А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься.
— Что ребята это за язык такой – географический? Обсудите в группах. (Это язык карт.)
— Ребята, догадались ли вы, какая же тема нашего урока?
— Исходя из темы попробуйте сформулировать цели на урок
— Учащиеся отвечают на вопрос учителя
— Рюкзак, компас, палатка, фонарик, компас
— Географический язык- это язык карт.
— Тема урока: Географическая карта
1. Вспомним, что такое «география».
2. Узнаем, что же такое «географическая карта».
3. Научимся работать с физической картой.
4. Открытие нового знания.
4.1 Фронтальная беседа
— Предположите, что же такое географическая карта?
— Откройте учебник на с. 25, найдите определение «Географическая карта», прочитайте его.
— (Имя) что же такое географическая карта?
-Ребята, есть много видов географических карт. Обратите внимание на слайд. (на слайде виды карт)
— Ребята, есть наука, которая занимается изучением карт, предположите, как она называется?
-Более подробнее мы сегодня будет работать с физической картой.
-Физическая карта-карта, на которых показаны очертания материков, высота суши, глубина озер и т.д.
— Учащиеся высказывают свои предположения.
-Учащиеся читают определение
— Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.
5. Продолжение работы по теме урока
5.1 Работа с картой
— Для того, чтобы путешествовать по карте, нужно научиться читать ее.
Надо понимать особый язык карты-условные знаки.
— Ребята, посмотрите на карту. Какие цвета преобладают?
— Обратите внимание на слайд, попробуйте сопоставить цвет на карте и его обозначение.
— Ребята, у карты также есть стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? У вас на парте лежит уменьшенная карта и название сторон горизонта. Расположите их на карте в правильном порядке.
-Сравните ваши ответы с ответом на слайде.
— Вы справились с заданием.
— Ребята, как называется страна, где мы с вами проживаем?
— Верно. (Имя) выходи к доске, попробуй показать на карте Россию и ее столицу. Какой город является столицей России?
— (Имя) выходи к доске и попробуй найти на карте океаны, омывающие нашу страну.(Северный-Ледовитый и Тихий океан)
— Ребята, а теперь, я предлагаю вам рассмотреть карту нашей области.
-В какой области мы живем?
— Какие цвета вы видите на карте нашей Самарской области?
— А какой водоем обозначен синим цветом?
— Правильно, Волга самая главная река Самарской области.
— Мы с вами познакомились с физической картой нашего времени, а теперь я предлагаю вам совершить путешествие в глубокую древность и узнать историю создания карт.
-Откройте учебник на с. 28. (Имя) начинает читать.
— Так какова же история создания карт?
— Учащиеся высказывают свои предположения
— Север, юг, запад, восток
— Учащиеся выполняют задание.
— Мы живем в Самарской области
— Учащиеся высказывают предположения
6. Закрепление полученных знаний
6.1 Тест «Географическая карта»
— А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания на сегодняшнем уроке и ответить на вопросы теста. Карточки с тестом лежат у вас на партах. Выберите верный вариант ответа.
Тест « Географическая карта»
1. Что такое географическая карта?
• Прибор для ориентирования.
• Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.
• Модель нашей планеты
• Альбом для ориентирования на местности
2. Где на карте находится север?
3. Меридианы показывают направление
4. Кого называют картографом?
• специалиста, занимающегося покупкой карт
• специалиста, занимающегося составлением карт
• специалиста, занимающегося украшением карт
• специалиста, занимающегося продажей карт
5. Что напоминает контур границ Самарской области?
6. Что на карте изображено коричневым цветом?
-Сравните ваши ответы с ответом на слайде
— Учащиеся выполняют тест
7. Подведение итогов урока
— Ребята, давайте вспомним, что такое географическая карта?
— Вернемся к намеченным целям. Какие из целей мы достигли и каким образом?
-Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.
— Учащиеся высказывают свои предположения.
8. Домашнее задание
— Ребята, откройте дневник и запишите домашнее задание.
-Учащиеся записывают домашнее задание.
-Если вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового и интересного, то поднимите одну руку вверх. Если же вам не понравился наш урок, и вам было скучно, то поднимите обе руки вверх.
-Сегодня я хотела бы поставить отметку…
-Урок окончен, вы свободны.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тақырыбы: Өзін-өзі тану өмірді тану
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление
Совершенствование техники выполнения прыжков и метания. Физкультура (4 класс).
Предметная неделя «Ни дня без правил ПДД. Они нужны тебе и мне»
Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение). Русский язык (4 класс).
Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами. Математика (4 класс).
Презентация на тему «Всемирный день театра»
План- конспект занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»(1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383269 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 4 класс
Конспект урока
Урок № 2 «Мир глазами географа».
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География – наука о Земле.
Масштаб – показывает, какое расстояние на местности соответствующий каждому сантиметру на карте.
Параллели – воображаемые горизонтальные линии пересекающие земную поверхность.
Меридианы – воображаемые вертикальные линии, соединяющие полюса.
Экватор – воображаемая линия, делит земной шар на Северное и Южное полушария.
Географические объекты – материки, океаны, моря, равнины, леса, реки, озёра и др.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач.кл./А.А. Плешаков.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Современные путешественники, туристы, водители, отправляясь в путь, пользуются навигаторами, которые показывают дорогу. Но так было не всегда! В древности люди ориентировались по звёздам. Позднее, примерно две тысячи пятьсот лет назад в Древней Греции появились первые карты. Первая карта имела круглую форму, в середине её была изображена Греция. Со временем представления о Земле менялись, люди открывали новые географические объекты: земли, моря, реки, острова. Карты становились точнее и содержательнее. Немецкий географ Мартин Бехайм, в тысяча четыреста девяносто втором году создал первый глобус. Он хранится в одном из музеев Германии. На этом уроке, мы узнаем, что такое «земное яблоко» и научимся «читать» карты.
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария называется экватором.
Вертикальные линии, которые соединяются в одну точку на полюсах называют меридианами. Через Северный и Южный полюса проходит воображаемая ось Земли.
При работе с глобусом, можно видеть только одну сторону поверхности. Для того, чтобы сразу можно бы увидеть поверхность всего земного шара, глобус условно разрезали вертикальной линией на две части и перенесли половины земного шара на карту. Таким образом получилась карта с Западным и Восточным полушарием.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Конечно, размеры всех географических объектов показаны в уменьшенном размере. На каждой карте указывается масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
Карты, на которых изображены различные географические объекты: океаны, моря, материки, горы, равнины, реки, озёра называются физическими.
Карты, на которых показаны страны называются политическими. Страны, города тоже являются географическими объектами.
Умение пользоваться картой человеку нужно для выбора маршрута в походе, поиска и добычи полезных ископаемых, для определения места строительства домов. Географическая карта и глобус по праву считаются самыми замечательными изобретениями человечества.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа:
Картинка 1: Физическая карта мира
Картинка 2: Карта полушарий
Разбор типового контрольного задания
2. Выберите правильный ответ.
1. География – это наука, изучающая ….
а) движение ветров и облаков
б) небесные и космические тела
в) природу земной поверхности
2. Географ – это человек,
а) занимающийся изучением звёздного неба
б) летающий в космос
в) изучающие и описывающие нашу планету
3. Физическая карта – это
б) изображение поверхности Земли на плоскости
Урок окружающего мира 4 класс » Мир глазами географа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа-интернат»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. ГЛОБУС
Подготовила учитель начальных классов
Урок окружающего мира
Технологии обучения: информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, проблемная (частично-поисковая)
Тема урока: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта
Цель урока: знакомство учащихся с наукой географией, формирование представления о рельефе Земли, о глобусе и географической карте.
— способствовать формированию понятий: «глобус-модель Земли», «географическая карта», «география»;
— познакомить с новыми понятиями: «плоскогорье», «равнина», «географическая карта»;
— формировать умение работать с глобусом и физической картой;
— формировать коммуникативную компетенцию, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
— развивать творческие способности;
— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к планете Земля.
— д олжны знать, что география изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность; глобус – модель Земли; карта – плоское изображение с использованием условных обозначений;
— уметь показывать на карте равнины, горы, свою родину.
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— учиться уважительно относиться к позиции другого.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
Логические действия : перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, «Просвещение» Москва, 2017 г.
Необходимое техническое оборудование: глобусы, физическая карта, компьютер, проектор, презентация к уроку
Структура и ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация, актуализация знаний.
III. Самоопределение к учебной деятельности.
IV. Работа над новой темой.
VI. Осмысление и закрепление полученных знаний.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
IX. Домашнее задание.
Эмоциональный настрой учащихся на урок
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Тест Д/з (Интерактивный тест)
Тест «Звездное небо Выбери верное утверждение:
б)Большое Магелланово облако;
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.
а) Скорпион; б) Большая Медведица;
в) Большой Пес; г) Телец.
в) западе; г) востоке.
а) красный; б) желтый;,
Ответы к тесту: 1 в), 2 а), 3 б), 4 в), 5 б), 6 в).
II. Актуализация знаний
Кто занимается изучением Вселенной? (астрономы) Как они видят мир? (слайд Млечный путь)
Верно, они путешествуют по Космосу, разглядывая его в телескопы.
Люди, живущие на земле всегда стремились познать окружающий мир, узнать. что находится там, за горизонтом. А чтобы путешествовать, надо знать, что встретиться на пути- река или гора, лес или поле. Как вы считаете, должна ли была появиться какая-то наука, которая могла бы этим заняться? А учёные должны быть для занятия этой наукой? Как называют эту науку?
Отгадайте загадку: У меня в ладонях страны
Я держу руками (глобус).
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам. Океанам
По пустыне шёл отважно
На одном листе бумажном. (карта)
Определение темы урока, постановка цели.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
(География. Глобус. Карта.)
Давайте сформулируем цели урока, исходя из темы урока:
Что мы должны узнать на уроке?
(Что такое география, глобус и карта)
Что нам для этого нужно сделать?
Прочитать статьи в учебнике, поработать со словарём, ответить на вопросы, порассуждать и сделать выводы.
Работать будем в группах. На столе у вас словарь, вопросы, глобус, карты.
Первая группа расскажет о науке географии
вторая о глобусе, третья о карте.
Правила работы в группе (чётко распределяем задания, слушаем и помогаем друг другу, оцениваем свою работу)
1) Что такое география?
А как толкует слово «география» С.И. Ожегов? ( работа со словарём С.Ожегова)
Кто такие географы?
Что изучает география?
— Чем занималась география в прежние времена?
Что же нам может объяснить современная география?
Кто был первыми географами?
2.) Что такое глобус?
Какую форму имеет глобус?
Какую он имеет окраску? Почему?
Почему глобус называют «мяч в сетке»?
Какие две точки глобуса остаются на месте при его враще нии?
Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?
Как называют «главный пояс Земли»?
Кто был создателем первого глобуса?
Когда это было? И как он назвал свое творение?
Чем глобус Бехайма отличается от современного?
3) Что такое «географическая карта»?
— Какие виды географических карт бывают?
-Что на них изображается?
Что изображено на физической карте полушарий?
Сколько материков и океанов? Назовите их.
Какие цвета используются на карте? Что они обозначают?
Кто нарисовал первую карту?
Представление работы группы:
Выбор табличек с названиями, терминами, рисунками для своего рассказа.
Расположение их в соответствии с планом рассказа
Рассказ по плану представителем группы или вся группа рассказывает по подготовленным фрагментам.
(Фронтальная работа. Сравнение карты и глобуса. ( слайд 18)
Предлагаю вам срав нить глобус и карту полушарий. Что между ними общего? (На карте и на глобусе встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый. На карте и на глобусе указаны материки и океаны. На карте и на глобусе мы видим экватор, параллели и меридианы. Также указаны Северный Полюс и Южный Полюс.)
Практическая работа (показ на карте и на глобусе)
Обобщение выводов групп.
Закрепление изученного (презентация) Заполни пропуски
Так что же такое мир глазами географа?
Итог урока: Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?
Достигли мы своей цели?
Оцените свою работу в группах:
— интересным, связным был ваш рассказ?
— что способствовало хорошему ответу?
-причина не совсем удачного ответа?
Сделайте выводы для последующей работы.
Д/З с. 22-27 Т.14-16 задания
Приложение 2 (вопросы для работы в группах)
Что такое география?
А как толкует слово «география» С.И. Ожегов?
Кто такие географы?
Что изучает география?
Чем занималась география в прежние времена?
Что же нам может объяснить современная география?
Кто был первыми географами?
2.) Что такое глобус?
Какую форму имеет глобус?
Какую он имеет окраску? Почему?
Почему глобус называют «мяч в сетке»?
Какие две точки глобуса остаются на месте при его враще нии?
Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально?
Как называют «главный пояс Земли»?
Кто был создателем первого глобуса?
Когда это было? И как он назвал свое творение?
Чем глобус Бехайма отличается от современного?
3) что такое «географическая карта»?
Какие виды географических карт бывают?
Что на них изображается?
Что изображено на физической карте полушарий?
Сколько материков и океанов? Назовите их.
Какие цвета используются на карте? Что они обозначают?
Кто нарисовал первую карту?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1149516
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.