Что называют человеческим обществом 3 класс
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Общество стр. 18 – 23
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое общество и человечество.
1. Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?
Это слово имеет несколько значений, но самое важное из них — человечество. Всё человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.
Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.
2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.
3. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.
Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 3 класса.
Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. Наверху здания расположен купол зелёного цвета, на котором всегда развевается флаг России.
Описание резиденции Президента США — Белый дом для 3 класса.
Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтоне. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает огромную площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развевается флаг США.
Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 3 класса.
Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.
Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 3 класса.
Резиденция великого герцога находится в городе Люксембурге. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.
Описание дворца султана в Омане для 3 класса.
Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но её огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над дворцом поднят флаг Омана.
4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны
Родина итальянцев — Италия, французов — Франция, шведов — Швеция, Бразильцев — Бразилия, китайцев — Китай, немцев — Германия, финнов — Финляндия.
5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?
Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом — планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.
Проверь себя
1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Человек — это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живёт вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек — это основа общества.
2. Почему семья очень важная часть общества?
Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.
3. Сколько народов живёт на Земле?
На Земле живёт около 4 тысяч различных народов, больших и малых.
4. Сколько государств на Земле?
На Земле около 200 различных государств.
5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.
Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы: флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.
На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, границы, столицу — город Москва. Эти признаки показаны на карте.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.
Сообщение об одном из народов России для 3 класса
Сообщение о народе ханты.
Ханты — один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.
Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.
Ханты — северная народность и её традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.
Многие ханты приняли православие, но часть всё ещё исповедует шаманизм.
Разговаривают они на хантыйском языке.
Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и запрягают их в упряжки. Дом ханта называется чум.
У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников — день оленевода.
3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.
Государство Россия имеет свою территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн. Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком является русский. В России проживает более 160 народов.
На следующем уроке
Объясни, как ты понимаешь слово «экология».
Экология — это наука, которая помогает беречь природу, следить за чистотой окружающего мира.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.
Государство – страна с определённой формой политической организации.
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.
Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.
Народ – население той или иной страны.
Человечество – люди, человеческий род.
Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.
Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.
Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества.
Как вы понимаете, что такое общество?
Какую часть общества называют страной, народом?
Какую часть общества можно назвать семьей?
Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.
Самая маленькая часть общества – это семья.
Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.
Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.
Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?
Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.
У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.
Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.
Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?
Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.
На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.
Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.
В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.
Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.
Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.
Разбор типового тренировочного задания:
Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы
Конспект по окружающему миру на тему «Общество.» ( 3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».
Вот и прозвенел звонок,
I. Проверка домашнего задания.
1. Один ученик делает с о о б щ е н и е о народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8).
2. К р а т к и й о п р о с по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15).
Какое теперь задание вас ждёт?
Увидеть и услышать новое
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине.
1. Мотивация к учебной деятельности:
Когда человек сможет обладать знаниями?
Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.)
Над какой большой темой вы работаете последние несколько уроков?
Сегодня вы продолжите изучение этой темы.
С чего должны начать урок?
пробное действие (на индивидуальных планшетках )
На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою семью. Затем все листы помещают на доску.
Что же такое народ?
Чему будем учиться?
О чем пойдет речь на уроке?
Кто из вас может обосновать свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались?
Что вы не смогли сделать?
У кого есть результат?
Что же нужно делать?
Каким правилом вы пытались воспользоваться? (Правилом взаимосвязи между частью и целым.)
В чем возникло затруднение? (Мы не рассматривали это…. )
Почему же возникло затруднение?
Цель? дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
Какова цель вашей дальнейшей деятельности?
Проверьте себя стр. учебн.
(узнать много о нашей стране, ее символах, анализировать информацию, делать выводы)
(Открытие нового знания?
– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?
– Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.
– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.
1.Учебник стр. рассмотрите рисунки, чтение вслух и выполнение заданий вверху и внизу
Проверьте друг у друга!
(работать в группах).
Проверьте ваши выводы.
Какой следующий шаг на нашем уроке?
Первичное закрепление во внешней речи
– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?
– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200.
Учитель предлагает обратить внимание на карту мира.
– Как определить территорию каждого государства?
– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?
– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?
– Кто еще может быть главой государства?
1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь стр.
Проверка в парах (показ презентации)
проверка по образцу Д-5.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
2. Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с. 19).
– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.
– Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат?
– Торжественная песня каждого государства – гимн. Его слушают стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.
Учитель предлагает послушать Гимн России.
Класс делится на 2 группы
Учебник стр. задание– рассматривание иллюстрации и чтение текста для рассказа
Информация о животных метод. стр. (показ презентации «»
Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.
Включение в систему знаний и повторение.
Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18).
IV. Групповая работа.
Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека.
– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?
Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.
В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
-Ответьте на вопросы учебника стр. внизу
Придумайте название полученной модели.
Учебник стр. прочтите в парах легенды о животных и рассказ «» из книги «» ответьте на вопросы стр. внизу
Что удивило? Что понравилось и запомнилось?
1.Придумать фантастическую историю о диком или домашнем животном.
2. Нарисовать сказочное дикое или домашнее животное
(дополн. информац. – мет.стр.)
Итак, какие результаты вы получили.
Какую цель вы ставили в начале урока?
Достигли ли цели? Докажите.
О чем говорили на уроке?
– Прочитайте вывод на с. 20.
Удалось ли вам участвовать в «открытии» нового способа. В какой степени и почему?
Оцените свою работу с помощью светофора. Если вы усвоили новый способ и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы не усвоили новый способ, то покажите красный цвет.
Над чем еще надо поработать?
Где мы можем поработать над трудностями?
Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2 (с. 21).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Время не теряем, Урок мы начинаем. Повторим! I. Проверка домашнего задания. 1. Один ученик делаетс о о б щ е н и ео народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8). 2. К р а т к и йо п р о спо вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15). Правильно? Почему? Какое теперь задание вас ждёт? Для чего? Увидеть и услышать новое II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине. 1.Мотивация к учебной деятельности: Когда человек сможет обладать знаниями? Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.) Над какой большой темой вы работаете последние несколько уроков? Сегодня вы продолжите изучение этой темы. С чего должны начать урок?
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по окружающему миру на тему «Человек.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Умей предупреждать болезни.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «тоговый урок по окружаюе» (4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по России (по Волге, по югу России)» (4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему » Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)»(4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)» (4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Такие разные праздники» (4 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Славные символы России» (4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5386149 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру Общество для 3 класса
Тест по окружающему миру Общество для 3 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Укажи, как называют всех людей Земли.
1) народ
2) общество
3) граждане
2. Как называется общность людей, принадлежащих к определённой национальности?
1) народ
2) общество
3) государство
3. Что считается маленькой частью общества?
1) семья
2) класс
3) соседи по дому
4. Какого главу государства переизбирают?
1) султана
2) королеву
3) президента
5. Какой страной управляет император?
1) США
2) Японией
3) Великобританией
6. Отметь город, который является столицей России.
1) Санкт-Петербург
2) Нижний Новгород
3) Москва
7. Что не является символом государства?
1) Кремль
2) флаг
3) герб
8. Сколько народов проживает на территории России?
1) около 60
2) около 100
3) около 160
9. Учительница спросила третьеклассников: «Что создает государство»? Кто из учеников дал верный ответ?
Таня: «Государство создает систему образования».
Виталий: «Государство создаёт армию».
Юля: «Государство создаёт семьи граждан».
1) Таня и Виталий
2) Виталий и Юля
3) Таня и Юля
10. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть…». Закончи вывод, сделанный детьми.
1) президент
2) министр
3) король
Ответы на тест по окружающему миру Общество для 3 класса
1-2
2-1
3-1
4-3
5-2
6-3
7-1
8-3
9-1
10-1