Вылет стрелы автовышки не менее важен, чем высота подъема. Как его рассчитать?
Второе представляет собой расстояние по горизонтали между центром тяжести люльки и осью вращения стрелы.
Боковой вынос равен высоте подъема только в том случае, если стрела направлена вертикально. Но это возможно лишь тогда, когда машина подъезжает к объекту вплотную. Что не всегда удается обеспечить, из-за наличия препятствий. Тем более, что, даже при возможности подъехать вплотную, какое-то расстояние от стены займут аутригеры.
Высота подъема и вылет стрелы
Вылет стрелы зависит от массы автомобиля, веса корзины с грузом (люди + материалы + инструменты), высоты подъема и некоторых других факторов. Т.е., это «боковое» расстояние, на которое люлька может удалиться от машины, без опасности опрокидывания. Например, для 45-метрового подъемника, максимальный боковой вынос составляет 24 метра.
Нередко клиенты, заказывая аренду автовышки, ориентируются только на высоту подъема. Это неправильно.
Надо грамотно расставлять приоритеты. В одних случаях важнее высота, в других – возможность «достать» туда, куда нельзя подъехать вплотную.
Кроме того, более высокая автовышка оказывается выгодной при работе на малых высотах потому, что она полноповоротная.
В результате, с одной рабочей позиции, после перемещения только корзины, можно обслужить несколько рабочих точек.Тогда как автовышка малой высоты вынуждена каждый раз, после окончания работы в одном месте, складывать стрелу, убирать аутригеры и переезжать на другое место, где все надо готовить сначала.
Расчет бокового выноса стрелы
Проще всего (и правильнее) принимать допустимый вылет стрелы по таблицам, указанным в спецификации. Если же это по каким-то причинам невозможно, то боковой вынос грубо считается по теореме Пифагора. В известной формуле расстояние от машины до люльки и высота подъема платформы – это катеты. А длина стрелы – гипотенуза.
Чтобы получить более точное значение, надо брать вылет стрелы с небольшим запасом. Для панельных или кирпичных зданий стандартной высоты, где на каждый этаж идет 3 метра, плюс 1 метр цоколя, работа на 3-м этаже обеспечивается вышкой со стрелой 12 метров. Для «сталинок» с потолками 3,5-4,0 метра и прочих нестандартных домов, данный параметр рассчитывается индивидуально.
Расстояние от машины до здания сильно влияет на длину стрелы автовышки. Так, например, если оно находится в пределах 2-4 метра, то, для работы на высоте 14 м., потребуется установка с 18-метровой стрелой. Если же до здания будет 6-8 метров, то, для той же высоты, необходима 24-метровая стрела. 10-12 метров – понадобится 30-метровая.
Кроме того, надо учитывать грузоподъемность корзины. Большинство люлек рассчитаны на 200 кг. Это 2 рабочих и немного инструмента. Если требуется поднимать тяжелые материалы, то надо заказывать автовышку с люлькой-платформой. Грузоподъемность таких аппаратов доходит до 1 тн.
Заключение
Автовышка – это спецтехника, с помощью которой значительно упрощаются высотные работы. Но заказывать ее надо правильно, с учетом возможности подъезда к рабочему месту. Тогда производственный процесс окажется не только высоко эффективным, но и безопасным.
Скорость работы Автовышки ВИПО-15-01 на шасси ГАЗель NEXT: максимальный вылет, подъем, 360 градусов!
Б.9.9. Аттестация по промышленной безопасности лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками
1.На какие подъемники распространяются Правила ПБ 10-611-03?
ПБ 10-611-03 п. 1.2. Настоящие Правила распространяются на следующие подъемники: 1) самоходные, в том числе автомобильные; на спецшасси; гусеничные; железнодорожные; пневмоколесные; 2) прицепные; 3) передвижные; 4) мачтового типа на специальном шасси, в том числе самоходные, прицепные, передвижные.
На какие подъемники Правила ПБ 10-611-03 не распространяются?
ПБ 10-611-03 п. 1.3. Настоящие Правила не распространяются на следующие подъемники: 1) пожарные подъемники; 2) строительные грузовые подъемники; 3) грузопассажирские подъемники; 4) фасадные; 5) средства подмащивания (леса, подмости, площадки, вышки). Вопрос 3
В каком документе должна отражаться информация о возможной работе подъемника во взрывопожароопасной среде?
ПБ 10-611-03 п.2.1.5. Подъемники, предназначенные для работы в помещениях и наружных установках, в которых может образоваться взрывопожароопасная среда, должны проектироваться и изготавливаться в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих условия безопасной эксплуатации. Возможность работы подъемника во взрывопожароопасной среде (с указанием категории среды) должна быть отражена в паспорте, а также в руководстве по эксплуатации подъемника.
Чем отличается подъемник от вышки по определению?
Что называется вылетом подъемника?
ПБ 10-611-03 п.8.3. Вылет Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
Основные параметры автогидроподъёмников и автовышек. Сведения об устойчивости АГП
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.
Таблица 1. Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек
Параметр
Толкование
Единица
Максимально допустимая масса груза, которую можно безопасно поднять в люльке (подобрать автовышку по грузоподъёмности люльки)
Максимальное расстояние, на которое может быть поднята люлька по вертикали от основания, дороги, до пола рабочей площадки плюс 1,5 м (подобрать автовышку по высоте подъёма)
Расстояние от вертикальной оси поворота до середины рабочей площадки
Время подъёма люльки на максимальную высоту
Время, за которое подъёмник доставляет люльку на максимальную высоту
Скорость передвижения транспортная
Допустимая скорость шасси при доставке к месту работы
Километры в час, км/ч
Скорость передвижения рабочая
Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т.д)
Метры в секунду, м/с
Мощность силовой установки
Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов
Транспортные и рабочие габариты
Размеры машины в транспортном и рабочем положении
Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки.
Рис.1. Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L — вылет)
Сведения об устойчивости: три коэффициента
Автомобильные подъёмники и вышки — свободностоящие грузоподъёмные машины, поэтому их устойчивость обеспечена только собственной силой тяжести.
От того, насколько правильно распределены центры тяжести и масса машины, зависит её устойчивость и допустимые углы наклона основания при работе. Во время выполнения рабочих операций машины опираются на колёса и/или винтовые или гидравлические опоры.
Рассмотрим действие сил и устойчивость машины на схеме.
Рис 2. Силы, действующие на подъёмник
Например, подъемник установлен на горизонтальной площадке и при собственной силе тяжести G поднимает груз Q на выносных опорах. В плане линии, соединяющие точки контакта опор с площадками, образуют опорный контур в виде четырехугольника АБВГ.
Центр тяжести подъемника проецируется на опорную поверхность (точка G1) внутри опорного контура на расстоянии а от линии БВ. Центр тяжести груза проецируется за опорным контуром на расстоянии б. При потере устойчивости подъемник будет поворачиваться вокруг линии БВ, которая называется ребром опрокидывания.
Допустимый коэффициент устойчивости
Сила тяжести подъемника создает относительно ребра опрокидывания восстанавливающий момент MВ = Gа, а сила тяжести груза — опрокидывающий момент МО. Соотношение между восстанавливающим и опрокидывающим моментом определяет степень устойчивости машины с грузом и выражается через допустимый коэффициент устойчивости:
Для подъёмников при работе без дополнительных нагрузок и уклона основания К должен быть не менее 1,5.
При уклоне машины в сторону груза МВ уменьшается, а МО пропорционально увеличивается. Чем дальше вынесен груз относительно ребра опрокидывания, тем больше должна быть масса на противоположной от груза стороне, чтобы удержать безопасную устойчивость машины. При допустимом уклоне основания МВ и МО уравниваются и устойчивость сохраняется. При большем уклоне машина опрокинется.
Коэффициент грузовой устойчивости
На машины и груз действуют действуют силы, которые уменьшают восстанавливающий момент МВ: ветер и инерция от поворота, запуска и торможения механизмов. Принято считать, что давление от ветра действует параллельно основанию и направлено в сторону опрокидывания.
Чтобы учесть силы тяжести, нагрузку от ветра, инерции и уклон, вместе с К применяют коэффициент грузовой устойчивости КГ = 1,15 и более.
Коэффициент собственной устойчивости
Это отношение момента, созданного силой тяжести всех частей машины при уклоне основания в сторону опрокидывания к моменту от ветровой нагрузки, приложенной в ту же сторону.
Величину КСУ определяют в неблагоприятных условиях: при максимально допустимом уклоне основания и наибольшей массе груза на крайнем положении стрелы. Это не постоянная величина, она зависит от массы машины.
Согласно нормативным отраслевым документам, КСУ должен быть более 1,15.
Испытания на устойчивость проводятся при минимальном вылете. Это значит, что плечи рычага а и в на Рис 1 равны или а > в. Чтобы сохранять устойчивость в динамике при таком соотношении, нужно уравновесить момент от Q вместе с массой части стрелы и люльки — моментом в точке G1. При этом Q должен быть умножен на все три коэффициента.
Масса всех элементов на плече а редко превышает 1000 кг, в то время как масса противовеса в виде шасси типа ГАЗ и турели не бывает меньше 12 тонн. Поэтому заводской автомобильный подъёмник устойчив.
Причины потери устойчивости и как их избежать
Допустимый уклон основания для стандартных подъёмников и вышек равен 3°. Заводская сборка обеспечивает достаточный запас устойчивости, а её потеря — следствие нарушений при эксплуатации.
Таблица 2. Обеспечение устойчивости подъёмников и вышек
При более дорогой почасовой аренде, вероятнее всего будет более выгодна именно АГП 45. Они имеют ряд преимуществ, перед менее высотными конструкциями.
Порой заказчики ошибочно полагают, что им достаточно длинны стрелы от 22 до 34 метров, полагаясь на свои подсчеты. При более дорогой почасовой аренде, вероятнее всего будет более выгодна именно АГП 45. Помимо цены за час, стоит учитывать ряд преимуществ, перед менее высотными конструкциями.
Автогидроподъемник меньшей высотой, обладает также меньшей по размеру люлькой и меньшей грузоподъемностью. Нужно учитывать, что на высоту можно взять минимум рабочих и инструментов.
Некоторые технические характеристики АГП 45
Люлька АГП 45 вместительнее по размеру – 300 кг. (400 кг. алюминиевая платформа). Плюсом является то, что люлька вращается на 360 градусов вкруг своей оси, является полноповоротной, что помогает ее разместить наиболее удобно по отношению к объекту. Люльки без полноповоротного механизма иногда не могут обеспечить полноценного доступа к объекту, вставая к нему углом. 45-ти метровая полноповоротная автовышка дает возможность работать одновременно нескольким специалистам, что экономит бюджет заказчика.
Максимальный рабочий радиус 24 метрам. Это может дать возможность работать с одной точки с несколькими объектами, находящимися в достаточном расстоянии друг от друга.
Компания «Академмеханизация» имеет в своем автопарке несколько автовышек от 22 до 45 метров. Профессиональные операторы техники и своевременное обслуживание помогает избежать технических проблем.
Что нужно знать о шасси
Автовышки на базе шасси грузовых автомобилей средней тоннажности маневренные и достаточно компактные, что не мешает им поднимать на большую высоту вес до 400 кг. Не прихотливы в эксплуатации, могут выполнять свои функции сразу, как приедут на объект.
Модели автовышек на базе грузового шасси КАМАЗ, являются более вездеходными, на базе Daewoo или Валдай больше подходят для работы в условиях города или пригорода, и обладают маленьким расходом топлива.
Автовышки получили применение в различных сферах. Если рассматривать область применения АГП 45, то чаще его используют для строительных и ремонтных работ, особенно на крупных промышленных объектах. В этой отрасли у них практически нет конкуренции.
Как выбрать автовышку
Параметров несколько. На каком объекте будет работать машина, отсюда следует выбор шасси. Само собой необходимая максимальная высота подъема люльки, а также стоит учитывать грузоподъемность.
Вылет стрелы. Главное правило.
Основное правило, которое должен понимать человек, который планирует арендовать или купить автовышку в том, что стоит учитывать, что длинна стрелы и боковой вынос не равны друг другу. При высоте гидроподъемника 45 метров, боковой вынос стрелы равен 24 метрам. Это не мало, но обязательно стоит принимать во внимание.
Длина- есть линейное расстояние между началом и концом стрелы. Вылет- это расстояние между осью, на которой вращается стрела и люлькой, а именно ее центром тяжести.
Длина всегда больше вылета, это главное, что нужно учитывать при выборе автовышки любой длины и грузоподъемности. Длина вылета считается с учетом веса груза в люльке, длиной непосредственно самой стрелы, а также угла наклона.
Следовательно, если вы берете автовышку со стрелой меньшей длины, ее боковой вынос будет также меньше, что может сделать ее неэффективной. Важно рассчитать именно высоту подъема люльки с рабочими до точки, на которую нужно доставить груз, или людей.
Получается, что 45-ти метровая выша имеет самый большой боковой вылет в модельном ряду. Это бывает важно, особенно когда доступ к объекту заблокирован, и подъезд возможен только издалека.
При малоэтажном строительстве, например, высота подъемника гораздо менее важна, чем его боковой вылет стрелы.
Где заказать?
Взять в аренду автовышку и другую спецтехнику от 22 до 45 метров вы можете в компании «Академмеханизация». Телефон для заказа +7 (343) 267-85-89 или воспользуйтесь формой онлайн заявки.
Приложение 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЪЕМНИКОВ
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в пределах зоны обслуживания
Грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с инструментом и материалами и проведения работ в вертикальном направлении (вверх, вниз)
2. Классификация подъемников по конструкции колен
2.1. Подъемник одноколенный
Подъемник с одним коленом
2.2. Подъемник двухколенный
Подъемник с двумя коленами
2.3. Подъемник трехколенный
Подъемник с тремя коленами
2.4. Подъемник телескопический
Подъемник с выдвижными элементами колен
3. Классификация подъемников по возможности перемещения
3.1. Подъемники самоходные
Подъемники, оборудованные механизмом для передвижения по рабочей площадке и по дорогам
3.1.1. Подъемник автомобильный
Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси
3.1.2. Подъемник на спецшасси
Подъемник, смонтированный на специальном шасси автомобильного типа
3.1.3. Подъемник пневмоколесный
Подъемник, смонтированный на пневмоколесном шасси
3.1.4. Подъемник гусеничный
Подъемник, смонтированный на гусеничном шасси
3.1.5. Подъемник железнодорожный
Подъемник, смонтированный на дрезине и передвигающийся по железнодорожному пути
Подъемник (вышка) с электрическим приводом механизмов
53. Подъемник механический (вышка механическая)
Подъемник (вышка) с механическим приводом механизмов
6. Классификация подъемников по степени поворота
6.1. Подъемник поворотный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника
6.2. Подъемник неполноповоротный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника от одного крайнего положения до другого на угол менее 360°
6.3. Подъемник полноповоротный
Подъемник, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника, от одного крайнего положения до другого на угол более 360°
6.4. Подъемник (вышка) неповоротный
Подъемник (вышка), не имеющий возможности вращения (в плане) поворотной части вместе с люлькой относительно опорной части подъемника
7. Элементы и механизмы
Площадка, имеющая ограждение, предназначенная для размещения людей с инструментом и материалами
7.2. Тормоз колодочный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву
7.3. Тормоз ленточный
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием ленты к тормозному шкиву
7.4. Тормоз дисковый
Тормоз, у которого торможение осуществляется прижатием вращающихся дисков к неподвижным
Опоры, предназначенные для увеличения устойчивости подъемника
7.6. Выключатель упругих подвесок
Устройство, предназначенное для выключения работы подвески при опирании рамы подъемника на балку
7.7. Стабилизатор боковой устойчивости
Устройство, предназначенное для уравнивания деформаций упругих подвесок ходовой части подъемника при движении на повороте
7.8. Грузозахватный орган
Приспособление для подвешивания груза
7.9. Предохранительное устройство
Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы
7.10. Ограничитель предельного груза
Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой
7.11. Выключатель концевой
Устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника при переходе его движущимися частями установленных положений
7.12. Устройство ориентации люльки
Специальная система, предназначенная для обеспечения ориентации пола люльки в горизонтальном положении при изменении положений колен подъемника
7.13. Ограничитель зоны обслуживания
Предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания
7.14. Система блокировки подъема и поворота колен при невыставленных опорах подъемника
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота колен при невыставленных опорах
7.15. Система блокировки подъема опор при рабочем положении колеи стрелы
Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен стрелы
7.16. Система аварийного опускания люльки (площадки)
Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе привода механизмов подъема колен
7.17 Система предохраняющая выносные опоры от самопроизвольного выдвижении во время движения подъемника
Устройство, предназначенное для запирания выносных опор в транспортном положении
7.18. Указатель наклона (креномер)
Прибор, показывающий угол наклона подъемника
7.19. Аварийный останов двигателя
Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта
Прибор, определяющий скорость (силу) ветра
7.21 Механизм подъема
Приводное устройство для подъема и опускания люльки (изменение угла наклона колен)
7.22 Механизм выдвижения
Приводное устройство для изменения длины телескопического колена
7.23 Механизм поворота
Приводное устройство для вращения поворотной части подъемника в горизонтальной плоскости
7.24. Опорно-поворотный круг (устройство)
Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части подъемника на неповоротную и для вращения поворотной части
7.25. Поворотная платформа
Поворотная конструкция для размещения механизмов и колен подъемника
Элемент металлоконструкции рабочего оборудования подъемника, обеспечивающий необходимую величину вылета или высоту подъема люльки
8.Параметры и характер
Наибольшая допускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
8.2. Высота подъема- Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки Н1 находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в нижнем положении
8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке
8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя
8.7. Динамическая нагрузка
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементов подъемника
8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
8.9. Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам
8.11. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
8,12. Статические испытания
Испытания статической нагрузкой по действующим нормам
8.13. Динамические испытания
Испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими Правилами
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение «посадка», выход из люльки
9.Работы, организации и лица, связанные с подъемниками
9.1. Нормативные документы (стандарты, технические условия)
Документы, содержащие требования безопасности, согласованные с Госгортехнадзором России, правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступные широкому кругу потребителей (пользователей)
Восстановление поврежденных, изношенных или пришедших в негодность по любой причине узлов подъемника с доведением его до работоспособного состояния
Изменение конструкции подъемника, вызывающее необходимость корректировки паспорта подъемника (например изменение типа привода, длины колена, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование и другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок
Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует нормативным документам
9.5. Специализированная организация
Организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на:
проведение проектно-конструкторских работ по созданию и/или ремонту и/или реконструкции подъемников
изготовление, монтаж, ремонт, реконструкцию подъемников и/или наладку приборов безопасности
проводить научно-исследовательские работы по безопасной эксплуатации подъемников
осуществлять функции специализированной организации в полном объеме
разрабатывать нормативные документы по подъемникам
проводить экспертизу проектов по вновь разработанным и модернизированным подъемникам (до проведения приемочных испытаний)
участвовать в приемочных испытаниях подъемников
участвовать в сертификации подъемников и предприятий-изготовителей
проводить экспертизу подъемников, в том числе поступающих из-за границы
проводить обследование подъемников, в том числе с истекшим сроком службы
9.7. Инженерный центр по технической безопасности (инженерный центр)
Организация, уполномоченная Госгортехнадзором России на работы по оказанию практической помощи предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям в части обеспечения безопасности при эксплуатации, монтаже и ремонте подъемников
9.8. Сертификационный центр
Предприятие, уполномоченное Госгортехнадзором России заниматься организацией и проведением сертификации подъемников и состояния их производства с выдачей сертификата
9.9. Машинист подъемника
Лицо, имеющее право на управление подъемником (вышкой)
9.10. Рабочий люльки
Лицо, прошедшее обучение и аттестацию в комиссии предприятия (или учебном комбинате) и имеющее право работы на высоте
9.11. Владелец подъемника
Предприятие, объединение, общество, ассоциация или другие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, на балансе которых находится подъемник, а также арендаторы, принявшие на себя функции владельца подъемника по договору