Что называется ведением гражданской обороны

Принципы организации ведения ГО РФ

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.

Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО

На территории Российской Федерации или в отдельных ее местно­стях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала воен­ных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положе­ния на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Руководство ГО

В Российской Федерации осуществляет Правительство Россий­ской Федерации; в федеральных органах исполнительной власти и организациях — их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и орга­низаций; на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний — главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ру­ководители местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Управление ГО

Осуществляется соответствующими органами (штабами по де­лам ГО) всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области ГО, созданными в установленном порядке.

Силы ГО

Являются воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации (формирования) ГО.

Гражданская оборона Российской Федерации является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Организация и ведение гражданской обороны являются одной из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства обеспечения безопасности. Подготовка Российского государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий. Руководство гражданской обороны на территориях республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. осуществляют главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Само же введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введение Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Введение военного положения в Российской Федерации предусмотрено конституционным законом № 1 от 30 января 2002 г. «О военном положении». Согласно этому закону, военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельной местности указом Президента Российской Федерации в случае агрессии против России или в случае непосредственной угрозы агрессии.

Источник

Ведение Гражданской Обороны

Полезное

Смотреть что такое «Ведение Гражданской Обороны» в других словарях:

Ведение гражданской обороны — заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении… … Официальная терминология

Войска гражданской обороны — государственная военная организация, составляющая основу сил ГО РФ и предназначенная для защиты населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, принимает участие в защите… … Словарь черезвычайных ситуаций

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ (АГЗ МЧС РОССИИ) — является военным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Академия создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. № 968 на базе 37 Высших Центральных курсов… … Энциклопедия РВСН

Гражданская оборона — У этого термина существуют и другие значения, см. Гражданская оборона (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соотв … Википедия

Гр. Об. — Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а… … Википедия

Гражданская оборона (государственная) — Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а… … Википедия

Казначейство России — Федеральное казначейство (Казначейство России) Общая информация Дата создания 8 декабря 1992 … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Тактика — военная (греч. taktiká искусство построения войск, от tásso строю войска), составная часть военного искусства (См. Военное искусство), включающая теорию и практику подготовки и ведения боя (См. Бой) соединениями, частями (кораблями) и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Гражданская оборона: основные понятия и задачи

Гражданская оборона это:

система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основные понятия:

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

Задачи гражданской обороны

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

История гражданской обороны

В ходе Первой мировой войны, в 1915 году, создаётся специализированная бомбардировочная авиация, которая стала применяться для самостоятельных действий – нанесения ударов с воздуха по тылам противника. В связи с этим возникла необходимость в организации защиты городов от ударов с воздуха.

После участившихся вражеских налётов авиации на тыловые объекты в России стали разрабатывать меры по недопущению налётов «воздухоплавательных средств противника» на нашу территорию, прежде всего к Петрограду.

30 ноября 1914 года командующий 6-й армией генерал-адъютант К.П. Фан-дер-Флит приказом № 90 объявил специальную инструкцию, в соответствии с которой впервые была организована оборона Петрограда и его окрестностей. Начальником воздушной обороны был назначен генерал-майор Г.В. Бурман.

8 декабря 1914 года «Инструкция по воздухоплаванию в районе 6-й армии» была введена в действие, воздушная оборона столицы России начала осуществляться.

Под руководством генерал-майора Г.В. Бурмана объединялись действия «лётчиков и войсковых частей, назначенных для защиты Петрограда и его района от воздушного нападения противника». Для наблюдения за небом и оповещения о летательных аппаратах противника была развёрнута сеть наблюдательных постов. На позициях вокруг Петрограда и вблизи Царского Села были установлены изготовленные по специальному заказу на Путиловском заводе артиллерийские орудия, приспособленные для стрельбы по летательным аппаратам.

Из состава Гатчинской авиационной школы были отобраны экипажи, подготовленные к борьбе с летательными аппаратами противника.

Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

МЧС России, совместно с заинтересованными структурами, проведена большаяРАБОТА по внедрению современных подходов к организации и ведению гражданской обороны, наращиванию ее потенциала. Органы управления и силы гражданской обороны показывают свои возрастающие возможности при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров. Пожарно-спасательные подразделения ежедневно выполняют боевые задачи по тушению крупных пожаров, проведению сложных спасательных работ, разминированию и практической помощи людям в беде, повышают свое профессиональное мастерство и технические возможности.

В Основе госполитики учтены положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, документов, определяющих стратегическое планирование в сфере национальной безопасности, а также действующих нормативных правовых актов.

Данный документ определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия реализации государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года.

Источник

Ведение гражданской обороны

Ведение гражданской обороны – это практическое осуществление мероприятий по непосредственной защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий. В.г.о. на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения. Она предусматривает выполнение комплекса мероприятий, основными из которых являются:

Первоочередные мероприятия по наращиванию возможностей обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от возникающих опасностей осуществляется в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения при возникновении военной угрозы или в начале военных действий и наращиваются по мере нарастания угрозы. С этой целью:

Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, радиоактивном загрязнении, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении осуществляется на основании решения соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителей органов местного самоуправления, оперативной дежурной сменой органов, осуществляющих управление гражданской обороной, одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционного управления электрических систем, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется как по месту работы, так и по месту жительства по сигналу «Воздушная тревога». По истечении установленного расчетного времени по команде «Закрыть защитные сооружения!» доступ в них прекращается, входы закрываются. После этого допуск людей в сооружения возможен только при наличии тамбуров-шлюзов. Открытие входов защитных сооружений производится по сигналу «Отбой воздушной тревоги!». Перед открытием входов производится разведка, которая выявляет радиационную и химическую обстановку в районе размещения защитного сооружения. Выдача средств индивидуальной защиты производится в пунктах выдачи, создаваемых на объектах экономики, при органах управления жилищно-коммунального хозяйства, эвакуационных органах, в учебных заведениях и др. организациях. При выдаче противогазов на пунктах выдачи проверяют их подгонку.

Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы проводятся: на всей территории РФ – по решению Президента РФ, на территории субъектов РФ или отдельной ее части – соответственно глав органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Световая маскировка городских и сельских поселений и объектов экономики, входящих в зону светомаскировки, а также железнодорожного, воздушного, морского, автомобильного и речного транспорта производится в соответствии с требованиями действующих норм проектирования световой маскировки городских и сельских поселений, объектов экономики и инфраструктуры, а также ведомственных инструкций по световой маскировке. К мероприятиям по др. видам маскировки относится применение объектовых защитных комплексов, аэрозольных завес, ложных целей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей и др.

Организация аварийно-спасательных и др. неотложных работ включает: оценку обстановки, принятие решения о проведении работ, постановку задач силам, участвующим в проведении работ, и организацию управления ими; организацию взаимодействия с органами военного командования и военными организациями; всестороннее обеспечение действий сил гражданской обороны; планирование мероприятий по проведению работ. Ведение постоянного контроля и наблюдения на территории страны за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой осуществляется сетью наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК). Обеззараживание зданий, техники, местности производится при заражении отравляющими и радиоактивными веществами и биологическими средствами. В зависимости от вида заражения (загрязнения) объектов обеззараживание (обезвреживание) включает:

Санитарная обработка представляет собой механическую очистку и мытье кожных покровов и слизистых оболочек людей, подвергшихся заражению и загрязнению радиоактивными веществами, опасными химическими и биологическими веществами, а также обеззараживание одежды и обуви при выходе из зоны очага поражения. Первоочередное обеспечение пострадавшего населения включает снабжение его жизненно важными материальными средствами, коммунально-бытовыми условиями, предметами первой необходимости, продуктами питания; оказание медицинской помощи и информационно-психологической поддержки.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006.

Источник

Гражданская оборона на современном этапе

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Руководство гражданской обороной

• Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

• Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

• Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

• Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Задачи гражданской обороны:

• подготовка населения в области гражданской обороны;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения приведении военных действий или вследствие этих

действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

• санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *