Что значит открыть сердце богу

Изливайте свое сердце Господу

Что значит открыть сердце богу

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на то, как Вы можете изливать свое сердце перед Богом. Он Ваша скала, Ваше убежище и Ваша крепость, и Он хочет, чтобы Вы твердо и уверенно опирались на Него. Господь призывает Вас излить свое сердце Ему, Он так конкретно говорит это в Послании к Евреям 4:16:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи

МИЛОСТЬ И БЛАГОДАТЬ

Большинство людей думают о своих собственных сердцах и своих личных нуждах, но Бог всегда думает о Вас! Сколько Вы знаете людей, у кого действительно есть желание в любое время с любовью выслушивать Вас, чтобы Вы могли изливать им свое сердце? Думаю, не очень много. Именно поэтому Бог приглашает Вас изливать сердце Ему. И Он не просто окажет Вам сочувствие. Когда Вы приходите к Нему, Вы получаете милость и обретаете благодать для помощи в трудную для Вас минуту.

В Псалме 138:17–18 говорится, что мысли Бога возвышенны и более многочисленны, чем песок морской. Однако, Вы всегда в Его разуме. Это кажется удивительным, но это правда! В 1-м послании Петра 5:7 сказано:

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас

ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ

У Бога настолько любящее сердце, что Он полностью обеспечил Вас возможностью обрести милость, благодать и Его помощь в любое время и при любых обстоятельствах. Поскольку мир вокруг нас становится все более тёмным и мрачным, я призываю Вас продолжать уделять время тому, чтобы изливать свое сердце Богу. Я могу уверить Вас в том, что в ближайшие дни будет много случаев, когда Вам будет просто необходимо наполниться Его любовью и состраданием, чтобы поделиться ими с другими людьми. У Господа есть правильные слова, и Он точно знает, что Вам необходимо в данный момент. Если Вы уделите время общению с Ним, Он наполнит Вас, чтобы могли быть благословением для других людей.

Каждый из нас имеет влияние на том месте, где находится, будь то наш дом, наш круг общения или даже в обществе. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом. Примите решение пойти выше и глубже в общении с Богом, это поможет Вам улучшить и обогатить те отношения с людьми, которыми Вы дорожите.

Не нужно нести на себе весь тот груз переживаний и беспокойств, который способен раздавить Вас. Вместо этого я призываю Вас изливать Ваше сердце перед Господом, возлагая наши заботы на Него. Давайте достигать Его чудесного престола благодати, и продвигаться вперед, забывая прошлое и принимая будущее.

Источник

Что значит открыть сердце богу

Что значит «открыться Богу», открыть Ему своё сердце? Это как?
Вот вроде бы сказали, что для этого нужно ходить в церковь, молиться, причащаться
Но это всё внешние действия, при формальном исполнении которых сердце вряд ли откроется.

Но Бог есть Любовь! И Бог есть везде! А значит и Любовь есть везде.

Что значит «везде»? Это значит, что Любовь (т.е. Бог) наполняет всё пространство нашего земного мира, она присутствует во всём — в каждом месте, в каждом человеке, в каждом предмете, в каждом событии. Нужно лишь суметь рассмотреть и увидеть её, просто увидеть в этом что-то хорошее. Видя хорошее, ты видишь самого Бога.

И вот когда человек начинает видеть Любовь (т.е. что-то хорошее) во всём, даже там, где её вроде бы по определению не может быть, тогда и открывается сердце человека Богу…

Это трудно… Знаю по себе…
Когда привыкаешь видеть мир негативным, замечать только плохое (диавол ведь не дремлет и с самого детства создаёт такие условия, чтобы человек настроился на негативную волну), то вернуться потом в позитивное, Божественное русло осознания этого мира, которое сам Бог дает человеку при рождении, это становится не так-то просто… Здесь очень нужна помощь окружающих, тех людей, кто уже смог преодолеть себя и приблизиться к Богу…

Но церковь в этом плане достаточно пассивна, церковные службы хороши для профилактики и поддержания нормального духовного состояния воцерковленного человека.
Но если у человека за десятки лет его жизни уже сформировалось хроническое негативное душевное состояние и он во всем видит только плохое (и прежде всего в самом себе), то формальное присутствие такого человека на службе (даже при сознательном понимании, что нужно что-то в себе менять) не помогает…

И что делать. Реально ли, живя в мире соблазнов и грехов, в мире абсолютного без божия либо формальной веры в Бога, хотя бы ненамного уйти от иллюзорности материального бытия и стать ближе к Богу?
Я думаю, что не реально… Как минимум кушать-то хочется и работать для этого нужно. А любое общение с людьми — это уже испытание твоей веры…
И когда эта вера не то чтобы слабая, а её вообще нет, то … говорить даже не о чем — ты обречён на совершение греха, снова и снова будешь сердцем «цепляться» за негатив, утопая всё глубже в болоте собственного негативного сознания…

Единственный вариант, который мне приходит в голову в части того, как же обрести прочный фундамент веры и открыться Богу, открыться Любви — это уехать далеко от людей или хотя бы минимизировать своё соприкосновение со всем человеческим, материальным (жить в деревне, уйти в монастырь, стать лесником и жить в лесу, на Природе ).
И тогда, как мне кажется, появляется маленький шанс вернуться к жизни, обрести себя в Боге, воскреснуть духовно, начать действительно жить…

Источник

«Сделай другого человека богаче». Как распахнуть сердце для всех людей на свете

Что значит открыть сердце богу

Что значит открыть сердце богу

Архимандрит Андрей (Конанос)

Понимаешь, очень важно смотреть на жизнь с оптимизмом. Почувствуй, что весь мир – твой. Потому что Тот, Кто сотворил его – также принадлежит тебе, Он – Твой Бог. И раз Господь живет в нашем сердце, раз и мы – в Его сердце, раз Он нас любит – неужели то, что принадлежит Ему, не принадлежит и нам? Все, чем обладает Господь – мир вокруг, воздух, которым ты дышишь, – все это Он даровал тебе. Неужели после этого ты не богат? Вот светит солнце – и оно твое, наслаждайся! И дождь – тоже твой, и вся земля – твоя, ходи по ней сколько хочешь, любуйся цветами, слушай пение птиц, ведь все это существует для того, чтобы сделать нашу жизнь еще прекраснее! Так что ты – сказочно богат. И Господь наш никак не скуп и не жаден, наоборот: Он невероятно щедр. И дарует нам все, что только можно, не выставляя при этом никаких счетов – как Отец, который хочет лишь одного: чтобы Его дети ни в чем не нуждались. Будем же утешаться этим, говоря: «Господь не оставит, Он непременно подскажет нужное решение, просветит и поддержит. Хватит бояться!»

Открывая свое сердце, делясь и давая, мы побеждаем свой страх и неуверенность. Ведь чем увереннее мы хотим быть в завтрашнем дне, сосредоточившись исключительно на себе и своей семье, тем неувереннее на самом деле чувствует себя наша душа. И напротив: человек, который не боится быть щедрым, хлебосольным и дающим, – счастлив по-настоящему. Так что страх побеждается жертвой – жертвой для ближнего.

Реальность убеждает нас в том, что любовь существует. Отдавая любовь, ты получаешь ее назад, вместе с улыбками и благодарными словами от тех, кому помогаешь, и твои страхи исчезают. Любовь, которую мы получаем, давая, – эта любовь изгоняет страх, как говорит Господь. Когда я люблю, я не боюсь. Не боюсь, потому что люблю. Бери, брат! Обратите внимание: я говорю слово «брат». То есть, чтобы поделиться с кем-то, нужно относиться к этому человеку как к брату. А если он тебе не брат, если все люди вокруг тебе не братья, ты не сможешь делиться. Наоборот, будешь считать себя особенным, уникальным, оберегая свое имущество.

МЫ. Что значит – мы? Мы – это я, моя жена, мои близкие. А ведь все люди – одно целое на нашей планете. И все, что вокруг, – наше. Так что когда делишься с кем-то, то так называемый ближний, узкий круг размыкается.

Мы открываемся навстречу другим людям, выходя из тесного семейного пространства и являя любовь тем, кто живет рядом с нами.

Приведу такой пример. В доме напротив у нас живет одна семья. И вот время от времени я слышу звонок в дверь, а открыв, вижу на пороге маленького мальчика, соседа, который говорит: «Бабушка напекла пирожков и сказала мне отнести вам немного! Вот, это вам!» Эти люди меня даже не знают, мы с ними не знакомы; я им не родственник, они ничем мне не обязаны. Но вот, представьте себе, – я им не чужой! Удивительно, правда?

Так что, делясь с другими, мы начинаем чувствовать свое единство, ощущать себя вместе со всеми. Ты – такой, как все, никто тебе не чужой, наоборот: все мы – близкие друг другу люди. Помните, о чем говорил и апостол Павел, и другие святые, о чем постоянно говорим и мы (правда, не придавая никакого значения этим словам)? Все мы – Тело Христово. То есть каждый из нас – не сам по себе, а часть Пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа. И жертвуя чем-то для других, мы можем ощутить это единство и перестать наконец делить людей на близких и дальних, полюбить не только своих родственников, а и соседей, и соотечественников, да и вообще – всех людей на свете. Полюбить и распахнуть для них свое сердце.

Надо сказать, что такие люди – любящие, заботящиеся обо всех – действительно существуют. И это потрясающе. В наше время есть благотворительные, церковные организации, цель которых – помогать нуждающимся. Люди, трудящиеся на этом поприще, понимают, что рай, куда мы так стремимся попасть, – это, в первую очередь, те, кто рядом. Потому и говорится: видел брата твоего – видел Господа. «Что вы ближнему сотворили, то Мне сотворили», – говорит Господь (Мф.25:40). То есть Бог – в наших ближних. Он открывается через тех, кто встречается на нашем пути. Он – рядом, Он говорит с нами.

Почувствуй, пойми это, и пусть дарение будет тебе в радость – неважно, делишься ты книгами или едой, деньгами или личным временем, просто улыбкой или молитвой, которую возносишь за ближнего.

Сделай другого человека богаче благодаря своей молитве! Дай то, в чем он нуждается! Прояви чуткость, пойми его! Сколько стоит понимание? Сколько денег? «Деньги, деньги! – скажете вы сейчас. – Видно, эта передача – только для богатых, какие у нас могут быть деньги, нет их!» Да нет, наша передача – не только для богатых. Среди состоятельных людей бывают и щедрые, и открытые, готовые поделиться с нуждающимися. Так что наша передача – для всех нас. Говоря о жертве, я не имею в виду только деньги. Какая разница – беден ты или богат. Важно, какое у тебя сердце.

Что значит открыть сердце богу

Фото: Veronika Mischenko / fotokto.ru

Можно быть богатым и при этом совершенно не зависеть от денег. Человек хорошо зарабатывает, потому и деньги есть, можно сказать – работа у него такая. Вот и всё. Он не виноват в том, что богат. Так сложилось. Может быть, получил хорошее наследство, может быть – просто оказался в нужное время в нужном месте – дело не в этом. Главное богатство – в сердце. И деньги не мешают такому человеку заниматься благотворительностью, помогать нуждающимся. Я знаю таких богатых людей – у которых сердце еще богаче.

Поделись с ближним улыбкой, ласковым словом. Дай ему любви. Вопрос в том – как это сделать, как настроить себя на то, чтобы «влиться» в течение Божественной любви, открывая свое сердце. Попробуй поймать один луч Божественного Солнца и устремиться вместе с ним в страну Божественной любви, чтобы быть с Господом.

Когда любишь, то показываешь это на деле. В этом и состоит жертва любви. Она – реальное ее проявление, подтверждение, доказательство тому, что любишь. Если любишь – то даешь.

Ты мне даешь, я тебе даю, и в ответ на любовь мы получаем счастливую улыбку, в ответ на помощь – благодарность и ласку. Даже простые слова благодарности значат немало.

Как-то мне пожертвовали много пачек сухого молока. Я совсем не люблю его, но отказываться не стал. Молоко лежало у меня в машине. И вот когда я остановился на светофоре, ко мне подбежал нищий, прося денег. Я вдруг подумал: а не отдать ли ему это сухое молоко? А если он обидится, рассердится за такую подачку? В конце концов я все-таки решился и спросил, не нужно ли ему сухое молоко. Нищий ошеломленно взглянул на меня и тут же согласился. Тогда я передал ему через окно двадцать коробок. Вы не представляете, как этот человек благодарил меня! Он не знал греческого и потому повторял только одну фразу, бия себя в грудь: «Спасибо всегда, спасибо всегда!» (очевидно, вместо «спасибо большое»). Никогда не забуду этот случай.

Научись давать! Мы только и делаем, что говорим о своих проблемах, задачах и чувствах. Только и делаем, что говорим о себе. Может быть, вы обращали внимание, что «я» у нас – первая буква алфавита. Я, мое… А ведь все наши проблемы возникают потому, что мы заняты исключительно собой, вращаясь вокруг собственного «я». Открой сердце другим людям, выйди ходя бы немного за рамки самого себя, и увидишь: все будет по-другому! Поднимись над самим собой, пусть любовь к ближнему станет твоим главным делом – хотя бы ненадолго. Хотя бы ненадолго забудь о своих проблемах и обратись к проблемам других людей. Это тебе очень поможет. Самоотдача и самопожертвование – лучшие лекарства для души.

Источник

Что значит открыть сердце богу

Что значит «открыться Богу», открыть Ему своё сердце? Это как?
Вот вроде бы сказали, что для этого нужно ходить в церковь, молиться, причащаться
Но это всё внешние действия, при формальном исполнении которых сердце вряд ли откроется.

Но Бог есть Любовь! И Бог есть везде! А значит и Любовь есть везде.

Что значит «везде»? Это значит, что Любовь (т.е. Бог) наполняет всё пространство нашего земного мира, она присутствует во всём — в каждом месте, в каждом человеке, в каждом предмете, в каждом событии. Нужно лишь суметь рассмотреть и увидеть её, просто увидеть в этом что-то хорошее. Видя хорошее, ты видишь самого Бога.

И вот когда человек начинает видеть Любовь (т.е. что-то хорошее) во всём, даже там, где её вроде бы по определению не может быть, тогда и открывается сердце человека Богу…

Это трудно… Знаю по себе…
Когда привыкаешь видеть мир негативным, замечать только плохое (диавол ведь не дремлет и с самого детства создаёт такие условия, чтобы человек настроился на негативную волну), то вернуться потом в позитивное, Божественное русло осознания этого мира, которое сам Бог дает человеку при рождении, это становится не так-то просто… Здесь очень нужна помощь окружающих, тех людей, кто уже смог преодолеть себя и приблизиться к Богу…

Но церковь в этом плане достаточно пассивна, церковные службы хороши для профилактики и поддержания нормального духовного состояния воцерковленного человека.
Но если у человека за десятки лет его жизни уже сформировалось хроническое негативное душевное состояние и он во всем видит только плохое (и прежде всего в самом себе), то формальное присутствие такого человека на службе (даже при сознательном понимании, что нужно что-то в себе менять) не помогает…

И что делать. Реально ли, живя в мире соблазнов и грехов, в мире абсолютного без божия либо формальной веры в Бога, хотя бы ненамного уйти от иллюзорности материального бытия и стать ближе к Богу?
Я думаю, что не реально… Как минимум кушать-то хочется и работать для этого нужно. А любое общение с людьми — это уже испытание твоей веры…
И когда эта вера не то чтобы слабая, а её вообще нет, то … говорить даже не о чем — ты обречён на совершение греха, снова и снова будешь сердцем «цепляться» за негатив, утопая всё глубже в болоте собственного негативного сознания…

Единственный вариант, который мне приходит в голову в части того, как же обрести прочный фундамент веры и открыться Богу, открыться Любви — это уехать далеко от людей или хотя бы минимизировать своё соприкосновение со всем человеческим, материальным (жить в деревне, уйти в монастырь, стать лесником и жить в лесу, на Природе ).
И тогда, как мне кажется, появляется маленький шанс вернуться к жизни, обрести себя в Боге, воскреснуть духовно, начать действительно жить…

Источник

«Отдайте свое сердце Христу»

В соборе прославленных старцев Оптиной Пустыни преподобный Варсонофий как бы соединяет первое поколение ее духовных наставников и последних старцев-исповедников. Вступивший на путь иночества по благословению преподобного Амвросия, ученик великих старцев – преподобных Анатолия (Зерцалова) и Нектария, он сам прошел все ступени оптинской духовной школы и воспитал монахов, которым пришлось свидетельствовать об истине Православия в годы большевистских гонений. Отцу Варсонофию не суждено было дожить до революции 1917 года, он видел только ее зарождение в событиях начала века и не без Промысла был поставлен в это время для окормления монашествующих и мирян как живое свидетельство того, что Господь «вчера и днесь и во веки Тот же». Близкий нам по времени, современник Толстого, этот святой был удостоен духовными дарованиями, не уступавшими плодам молитвенного подвига великих аскетов – подвижников первых веков христианства.

Невидимая и видимая брань

Что значит открыть сердце богу

История преподобного Варсонофия выделяется на фоне судеб оптинских подвижников чрезвычайным напряжением. Пожалуй, ни один из старцев не прошел такого упорного «артиллерийского» обстрела, почти без передышки – от начала до самого конца. Битва за его душу была непрестанной и злейшей. Казалось бы, что значит одна душа, из-за чего такие бури и смятения? Мало ли на свете светских людей, военных, полковников, мало ли послушников, монахов и, наконец, священников? На каждом этапе жизни с момента решения главного вопроса: жить по обычаям мира или идти за Христом – будущий старец, отец Варсонофий был ненавистен тем незримым противникам, по действию которых возникают самые неожиданные препятствия и находят искушения и скорби от людей. Перечитывая его житие, даже трудно понять, как он, уже не молодой человек, выдержал весь этот натиск.

Принято решение – оставить военную службу, вступить в обитель простым иноком, и тут же восстают преграды: друзья возгораются благой ревностью доставить ему повышение по службе – генеральский чин – и даже находят невесту. Он спешит закончить отношения с миром, чтобы поспеть к сроку, назначенному ему старцем Амвросием, – три месяца на все, – но тут же возникают неразрешимые финансовые затруднения, и тогда в его дела приходится вмешаться лаврскому старцу – преподобному Варнаве Гефсиманскому, с тем чтобы найти ему, полковнику Павлу Ивановичу Плиханкову, «откуп» от мира через своих духовных чад. Но вот он под сводами обители, рад радешенек и еще не может поверить, что выведен «из печи Вавилонской», – таким тяжким было для него пребывание в среде, ставшей совсем чужой. Ему 47 лет. Снят белый китель, скромный подрясник делает его незаметным среди скитской братии… Но какой тут покой? Время, проведенное в послушании, чуть не стоило Павлу Ивановичу жизни. Болезни, тяжелый физический труд и несравненно более тягостное – ополчение со стороны простых монахов по отношению к нему, невольно выделявшемуся навыками и привычками, усвоенными прежде.

Брань была настолько сильной, что вопрос: жить или остаться в монастыре – был отнюдь не риторическим, и он выбрал: лучше умереть, но не покинуть Иоанно-Предтечского скита. Наконец его постригают, но только потому, что опасаются близкого конца. Краткая передышка, в 1902 году открыт келейный постриг, он иеромонах, но и это еще не делает его «своим».

Начинается русско-японская война, и спустя два года его, больного и даже не имеющего достаточного опыта службы, буквально выпроваживают полковым священником в Манчжурию. Три года отец Варсонофий служит, исповедует, причащает офицеров и солдат в госпиталях между Муллином и Харбином. Время «обнищания» ради Христа – забвение собственных немощей, пожертвование покоем, даже отчасти келейным молитвенным правилом, ежедневный искус на терпение. Трижды его жизнь оказывается «на волоске». Ад шел за ним по пятам и больно мстил, ведь он был почти «своим», он, будущий святой, был когда-то среди отпавших…

«Он будет таскать души из ада»

К счастью для него, осознание пришло не через скорби, и внешних «вразумлений» оказалось достаточно: то среди бала красавица, дочь состоятельных родителей, упала в предсмертной агонии и скончалась, христианка… в маскарадном костюме языческой богини; то собственная Павла Ивановича утонченная гордость была посрамлена, и притом самым комическим образом. Увлеченный читатель модного в то время Шпильгагена – автора романа о свободной любви – нечаянно променял свое «интеллектуальное чтение» на копеечную книжечку о Филарете Милостивом, позаимствованную со стола уснувшего денщика. Обмен, впрочем, был признан обеими сторонами неравноценным: денщик ровно ничего не понял в Шпильгагене, а Павел Иванович, незаметно скоротавший ночь в саду за «народным» чтением, к утру был вынужден признать полное свое «поражение».

Наконец душа переполненная, но не насыщенная сдалась. Блестящий офицер, служивший в то время в Казани и проводивший время в увеселениях, шумных и оставлявших лишь чувство опустошения, пришел на Страстной седмице с покаянием в Иоанно-Предтеченский монастырь и доверил свою исповедь игумену по имени Варсонофий. В жизни христианина многое определяется молитвами Церкви Небесной. Покровителем казанской обители был святитель Варсонофий, чьи мощи почитались как одна из главных святынь. Через 20 лет напоминанием о том, кто был ходатаем за него перед Богом, оказалось вступление Павла Плиханкова под сень оптинского Иоанно-Предтечского скита и последующее пострижение в мантию с наречением имени Варсонофий.

Таинственным было его избрание, необычным и призвание в воинство духовное. Когда-то, когда он был еще ребенком, некий старец предрек его отцу: «Помни, это дитя будет в свое время таскать души из ада!» И в Оптиной, где Павел Иванович появился впервые еще в чине полковника, он не был неизвестен. Прозорливая монахиня Параскева обратилась тогда к старцу Амвросию: «Павел Иванович приехал», – на что последовало тихое: «Слава Богу!»

И если будущему оптинскому духовнику и старцу было попущено испытать слабость по человеческому естеству и удобопреклоняемость ко греху, то для того, чтобы быть милостивым и искусным врачевателем людей, погибающих и запутавшихся в тонких сетях современных культурных веяний.

Закончилось испытание войной, восполнившее относительно краткий период его жизни послушника. Смирение превозмогло и болезни, и опасности, и даже неприязнь братии. Когда-то вдоволь натерпевшийся, в 1905 году отец Варсонофий вернулся в оптинский скит, а год спустя за послушание принял обязанности скитоначальника.

Имя преподобного Варсонофия часто упоминают в связи с кончиной Л.Н. Толстого. По ходатайству Синода батюшка с готовностью отправился к умирающему писателю на станцию Астапово в надежде расположить его к исповеди и присоединить к Церкви в случае принесения покаяния. К сожалению, дети Льва Николаевича воспрепятствовали этому, о чем отец Варсонофий очень сожалел. Менее известны его духовные победы.

Что значит открыть сердце богу
Вид скита

Свидетельств о том, что старец Варсонофий обладал и несомненным даром прозорливости, и даром духовного рассуждения немало. Может быть, наиболее интересны воспоминания двух его духовных дочерей – Елены Шамониной и Марии Азанчевской. Молодые девушки, приведенные в Оптину Пустынь примерно в одном состоянии успокоенности, ощущавшие даже превосходство над сверстниками в некоей «особой» религиозности, были застигнуты врасплох напоминанием о грехах, совершенных ими в далеком детстве. Нелицеприятной, трудной была исповедь, когда старец сам последовательно размотал цепочку наслоившихся, утаенных и забытых ими тяжелых проступков, называя время, напоминая об обстоятельствах и даже лицах. Однако это полное развенчание не имело ничего общего с уничижением: обличая, отец Варсонофий сострадал, как отец. Через слезы, через момент болезни и туги старец привел их к духовному выздоровлению. Обе они пережили момент перерождения и впоследствии избрали монашеский путь. Не как епитимию, а как призвание, может быть, самое счастливое. Сам отец Варсонофий на вопрос о том, что есть монашество, отвечал так: «Монашество есть блаженство».

Скольких людей он вернул с пути увлечения толстовством и модным мистицизмом в лоно Православной Церкви! Среди них была, например, известная в Петербурге в ту пору своей благотворительной деятельностью и попечением о заключенных княжна Мария Михайловна Дондукова-Корсакова. Не разрывая связи с Церковью и даже причащаясь святых тайн, она попала под влияние иргвинизма – секты реформистского толка, отрицающей почитание святых и даже Пресвятой Богородицы. Никакие доводы и ссылки на догматы Церкви ее не убеждали, и тогда отец Варсонофий с упованием на Божию помощь помолился об ее исцелении от тяжелой болезни, свидетельствуя об истине православного исповедания силой молитвы. Ее подруга Елена Андреевна Воронова, и сама получившая по молитвам старца исцеление от плеврита и болезни глаз, передала Марии Михайловне благословение старца – икону Божией Матери. На этот раз долго убеждать не пришлось: исцеление Марии Дондуковой-Корсаковой произошло в тот час, когда в оптинском скиту за нее молился старец.

«Я разобран на той половине»

Что значит открыть сердце богу
Корпус братских правил

Были в этих словах и отзвук революции 1905–1907 годов, и личные впечатления, ведь старцу приходилось принимать людей из самых разных слоев. Сомнение интеллигенции, нарушение правил Церкви, опущение постов, схоластическое преподавание в духовных заведениях, потеря духа веры и, вместо горения духовного, распространение духа дерзости и самочинства были признаками, по которым он диагностировал болезненное состояние российского общества. Последнее отразилось и на его судьбе.

Две столичные дамы, настроенные соответствующим образом недоброжелателями отца Варсонофия, посетив его келью, не только сочли возможным судить о духовном устроении старца, но и «пронесли имя его яко зло» в высших кругах, добиваясь его отстранения от обязанностей скитоначальника, так что последний период служения старца стал в полном смысле крестным.

Возможно, самым значительным в этой истории является пример того, как вел себя отец Варсонофий, когда против воли, несмотря на все ходатайства, под предлогом предоставления «более широкого поля деятельности» он был переведен в Голутвин монастырь. Конечно, не мог не скорбеть, и в личных записях его прослеживается недоумение и боль. Однако своих воспитанников он просил не пренебрегать благословением архиерея, прибывшего в Оптину Пустынь по поручению Синода для разрешения его участи. И это оказалось промыслительно. Владыка, по человечески не свободный от влияний с разных сторон и, увы, в тот момент не сумевший разобраться в хитросплетениях сложной интриги, в годы большевистского террора засвидетельствовал свою верность Православной Церкви подвигом мученика.

День памяти преподобного Варсонофия Оптинского в Церкви совпадает с днем преподобной Марии Египетской. Есть нечто такое, что сближает судьбы этих замечательных подвижников. Разделенные веками, они подпадают под общий духовный закон: продолжительная и ожесточенная брань с властью мира и зла завершилась победой, и победа эта была одержана смирением и еще при жизни засвидетельствована благодатными дарами Святого Духа.

Или вот это, совсем короткое:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *