Что называется фрагментом рисунка
Технологическая карта: «Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Фоменко Г.А.
Тема: «Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе»
( Технологическая карта изучения темы )
Познакомить учащихся с понятием фрагмент рисунка;
Познакомить учащихся с инструментами выделения;
Отработать навыки настройки инструментов;
Отработать навыки выполнения действий с фрагментами рисунка;
Знать что такое фрагмент рисунка
Знать назначение и правила
Знать название инструмента выделение
Уметь выделять и перемещать фрагменты рисунка
Фрагмент рисунка, действия с фрагментами рисунка, редактирование рисунка
Учебник Н.В. Макарова Начальный уровень.
Тема: «Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе.»
Работа фронтальная, индивидуальная.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
I этап. Организационный момент.
II этап. Актуализация знаний.
Цель – повторить основные элементы окна.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу по сбору окна графического редактора.
II этап. Актуализация знаний.
На доске нарисована граница окна графического редактора.
Как вы думаете ребята, что это нарисовано на доске?
Давайте вспомним, как выглядит интерфейс графического редактора. Я прошу вас по очереди подойти к столу, взять фрагмент и поместить его на доску с помощью магнитов, что бы у вас получилось окно графического редактора.
II этап. Актуализация знаний.
-Как расположены элементы окна ГР?
– Что такое панель настройки инструментов?
-Что такое редактирование рисунка?
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Сформулировать цели урока.
Познакомить учащихся с понятием фрагмент рисунка.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать работу по изучению новой темы.
в обсуждение проблемных вопросов
и определения темы и целей урока
Организовать работу с проектором(объяснение порядка выполнения практической работы)
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:
Мы с вами попали в редакционное издательство, где идет подготовка рисунков на тему «Зима». Вы теперь члены редакции, художники-оформители. Но для этого необходимо получить профессиональные навыки.
Посмотрите на экран, что вы видите?
Толковый словарь дает такое определение: фрагмент это отрывок, часть или обломок чего-либо.
В компьютерном рисунке фрагментом называется не просто некоторая часть, а специальным образом выделенная область.
Сформулируйте тему нашего урока?
Давайте сформулируем цели нашего урока:
-Вспомнить как настроить инструмент.
-Узнать что такое фрагмент.
-Научится выполнять действия с фрагментом рисунка.
Для выделения фрагмента рисунка используется инструмент выделение. В Paint существует 2-е разновидности этого инструмента
— для выделения прямоугольной области;
— для выделения произвольной области.
В меню настройки инструментов можно выбрать выделение без фона или выделение вместе с фоном. Как правило, удобнее использовать выделение без фона.
Выделяя часть рисунка, вы даете компьютеру указание, что будете производить с этим фрагментом какие-то действия.
Запомните основное правило: Перед тем как выполнить над объектом действия его необходимо выделить.
Действия с фрагментом рисунка:
Сегодня мы будем выполнять только выделение фрагмента и перемещение.
Руки на пояс, ноги шире
А теперь за компьютеры сели .
III этап. Изучение нового материала.
Как вы думаете, с помощью чего мы будем создавать рисунки?
Приведите примеры фрагментов чего-либо.
Скажите ребята, кто из вас знает как выделить фрагмент рисунка?
Вспомним правила техники безопасность при работе за компьютером.
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научится правило выполнять действия с фрагментом рисунка и применять свои умения на практике.
Организовать работу за компьютерами, обеспечить
IV этап. Закрепление изученного.
V. Работа за компьютерами
Задание по карточкам
IV этап. Закрепление изученного.
Работа за компьютерами. (самостоятельная работа)
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке? знаю
Расскажите по схеме:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема
Действия с фрагментами рисунка в графическом редакторе
Цель темы
Планируемый результат
Номер материала: ДБ-339814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по компьютерной грамотности на тему «Действия с фрагментом рисунка» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
«Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Урок по компьютерной грамотности в 5 классе.
«Действия с фрагментом рисунка»
Синякова Ольга Николаевна
отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – «копирование», «вставка»
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере
повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Развивать пространственное воображение обучающихся.
-Был звонок. Садитесь красиво. Начнем урок с приветствия.
Скажем : «Здравствуйте!» руками,
Скажем: «Здравствуйте!» глазами,
Скажем : «Здравствуйте!» мы ртом,
Станет весело кругом.
ІІ ) Актуализация знаний.
-Как называется сейчас урок? (Урок сейчас называется компьютерная грамотность.)
-Какую программу мы начали изучать? (Мы начали изучать графический редактор Пэйнт)
-Вспомните, как запустить программу Пэйнт? Какие слова мы ищем? Вам нужно выбрать слова и положить их по порядку. ( работа с разрезными карточками )
-Как еще я могу открыть программу Пэйнт? ( С помощью ярлыка на рабочем столе)
-Зачем нужен ярлык? (Ярлык помогает быстро открыть нужную программу, документ, папку.)
-А сейчас, ребята, мы вспомним название инструментов для рисования. ( Работа с карточками )
-Я вам показываю рисунок инструмента, вы вспоминаете его название, ищете его на карточке и показываете мне.
-Что это за инструмент? Линия, кривая линия, ластик, распылитель, заливка, прямоугольник, выделение. Давайте вместе четко проговорим название инструментов.
-Молодцы, ребята, хорошо знаете название инструментов.
ІІІ) Введение в тему
-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?
-Я хочу, чтобы вы сами ее угадали и мне назвали.
-Какая же у вас получилась тема урока?
-Вместе ее прочитаем. Действия с фрагментом рисунка.
-Давайте подумаем и выберем, в каком порядке мы будем изучать новую тему.
(ученикам нужно выбрать из предложенных вариантов и составить план изучения новой темы)
-научимся перемещать и удалять фрагменты рисунка.
-поговорим, чему научились.
-узнаем, что такое фрагмент рисунка.
-исправим ошибки художника с помощью удаления и перемещения.
После обсуждения с учениками получаем план изучения новой темы:
Сначала узнаем, что такое фрагмент рисунка.
Потом научимся перемещать и удалять фрагменты рисунка
Затем исправим ошибки художника с помощью удаления и перемещения
В конце поговорим, чему научились.
ІV)Объяснение новой темы.
Действия с фрагментом рисунка:
-Какое действие мы уже пробовали делать? (мы пробовали копировать рисунок)
-Сегодня я вам расскажу, как выполнить перемещение и удаление фрагмента рисунка.
2)Устанавливаем курсор внутри фрагмента.
3)Нажимаем левую клавишу мыши и перемещаем фрагмент, не отпуская мыши.
(показ на презентации)
2) Нажимаем клавишу delete (делит).
(показ на презентации)
V) Физкультминутка для глаз.
-Я думаю, вы немного устали, нужно отдохнуть и сделать зарядку для глаз.
1 упражнение: быстро поморгать глазами.
2 упражнение: закройте глаза, расслабьтесь и досчитайте до 5, откройте глаза, повторите снова 2 раза.
3 упражнение: посмотреть глазами потолок, пол, левая стена, правая стена.
4 упражнение: погреем глаза. закройте глаза ладонями, так, чтобы центр ладони закрывал ваш глаз, посчитайте до 5, откройте глаза.
V І) Закрепление. Компьютерный практикум.
-Сейчас вы будете работать за компьютерами самостоятельно.
1 задание: Составь верную цепь питания.
-Как вы думаете, какое действие с фрагментом рисунка вам нужно будет выполнить? (перемещение фрагмента)
2 задание: Исправь ошибки «Животный мир пустыни»
-Вам нужно вспомнить уроки природоведения, кто живет в пустыни? Какое действие с фрагментом рисунка вам нужно здесь выполнить? (удаление фрагмента рисунка)
-Проходите за компьютеры, вспомните, как нужно правильно сидеть при работе за компьютером. (см.презентацию «Верно сиди при работе с компьютером»)
-Кому все понятно, можете начинать работать самостоятельно. Если что-то непонятно, я вам помогу.
Обсуждение с учащимися результатов компьютерного практикума:
-Какую вы составили цепь питания?
-Кто не живет в пустыне? (корова, утка, медведь, лиса)
-Что мы сегодня делали на уроке? (отвечали на вопросы, писали, угадывали тему занятия, учились перемещать и удалять фрагменты рисунка)
-Что такое фрагмент рисунка?
-Вам все было понятно сегодня на уроке?
Оцените себя, как вы работали сегодня на уроке, выберите смайлик и слова к нему. Прочитайте их.
1) У меня отличное настроение! Я всё понял и выполнил!
2)Мне немного грустно. Я не всё понял.
3)У меня ничего не получилось.
-Как вы думаете, какая у вас отметка за урок? Я думаю…
-Молодцы, ребята, хорошо работали на уроке, старались четко говорить, чтобы всем было понятно. Быстро выполнили все задания. Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1084163
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе
Просмотр содержимого документа
«Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе»
Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе
образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: урок изучения нового материала.
компьютеры с операционной системой MS Windows объединенные в локальную сеть;
мультимедийный проектор, интерактивная доска;
графический редактор Paint;
файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint;
раздаточный материал (для каждого ученика) — рабочая тетрадь (см. приложение).
Изучение нового материала
Закрепление новых знаний
Подведение итогов урока
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы с вами сегодня художники –оформители. Наша задача оформление детских книжек. В современном издательстве больше не рисуют картинки вручную, а используют для этой цели компьютер. Итак, наша задача научиться работать с фрагментом рисунка: копировать, перемещать, удалять. Тема нашего урока снгодня: «Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе». Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил рабочую тетрадь, здесь мы будем делать записи в течение урока.
Учитель. Ребята, прежде чем начать изучать новую тему, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? (учащиеся предлагают свои варианты) Мы с вами выяснили, что фрагментом называется часть, кусочек чего-либо. Теперь нам нужно определить, что является фрагментом в компьютерном рисунке.
Определение фрагмента компьютерного рисунка.
Учитель. Давайте попробуем дать определение: фрагмент компьютерного рисунка — это специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение в тетради.
Учитель: а как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми? (Выделенная область.) Давайте это подчеркнем для лучшего запоминания.
Учитель. Ребята, подумайте и скажите, а как компьютеру сказать с каким фрагментом мы хотим работать? (предлагают варианты) Правильно, сначала мы должны этот фрагмент выделить, и потом выполнить над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях. Давайте проговорим его хором!
У читель. Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графическом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.
Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные рядом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области.
Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Выполните задание в рабочей тетради.
Действия с фрагментом рисунка.
После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить.
I II. Изучение нового материала.
Учитель. Сейчас нам предстоит сделать первое задание.
Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.
Рассмотрим сначала алгоритм выполнения каждого из указанных действий.
Алгоритм перемещение фрагмента рисунка
Подвести указатель мыши внутрь рисунка.
При нажатой левой кнопке мыши перенести выделенный фрагмент.
Учитель. А теперь запустите ГР Paint, откройте файл Репка, который находится Рабочем столе и самостоятельно расположите сказочных героев в правильном порядке.
Учитель. Итак, первый этап нашей работы завершен: мы научились перемещать фрагмент рисунка. Но иногда необходимо использовать операцию удаления.
У читель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь нам нужны герои только мультфильма-смешарики Удалить лишние фрагменты.
Давайте подумаем, что необходимо сделать. Составим алгоритм удаления.
Алгоритм удаления фрагмента рисунка.
Нажать на клавиатуре клавишу Delete.
Откройте файл мультфильм, который находится Рабочем столе и самостоятельно удалите ненужных сказочных героев.
Учащиеся выполняют работу.
Учитель. Второй этап нашей работы завершен.
Теперь нам надо научиться копировать фрагмент рисунка. В этом нет ничего сложного.
У читель. Вы уже догадались, как называется сказка? «Волк и семеро козлят». Обратите внимание, художник нарисовал только одного козленка. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением козленка.
Как вы думаете, какое действие будет первым?
Алгоритм создание копии фрагмента рисунка
Учитель. Итак, третий этап нашей работы завершен: мы узнали, как создавать копию фрагмента рисунка. Давайте попробуем применить полученные знания на практике. Откройте файл Козлята, который находится Рабочем столе и самостоятельно создайте ещё шесть копий козленка
Учащиеся выполняют работу.
Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Звучит песня «Зарядка для хвоста» из м/ф «38 попугаев.
Учащиеся выполняют движения за учителем.
Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
Руки вверх – 2 раза
Повороты туловища – 2 раза
Выполните задание в тетради.
У читель. Ребята, а теперь выполните в тетради. Расставьте действия алгоритма по порядку и дайте название алгоритму.
V. Закрепление новых знаний.
Учитель. А теперь, ребята, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать детский стишок.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться
Я уверена, вы с этим справитесь.
Посмотрите на экран. Сейчас вы увидите свои работы! Демонстрация работ
VI. Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
У читель. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
VIII. Домашнее задание. Ребята, давайте разгадаем ребус.
Посмотрите на доску – это ваше домашнее задание.