Что названо в честь руаля амундсена на карте
Что названо в честь руаля амундсена на карте
16 июля 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения
норвежского полярного исследователя Руала Амундсена
Руал Амундсен был величайшим открывателем своего времени. В течение тридцати лет он достиг целей, к которым стремились полярные исследователи на протяжении более трехсот лет.
Р. Амундсен первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске (1903-1906). Руководил экспедицией в Антарктику на судне «Фрам» (1911-1912). Первым достиг Южного полюса (14 декабря 1911). В 1918-1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 году руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле.
Решение отправиться в Антарктиду у Амундсена появилось во время подготовки экспедиции на Северный полюс. Но, узнав, что Ф.Кук и Р.Пири заявили о достижении ими Северного полюса, Амундсен принимает решение о походе к Южному полюсу.
Экспедиция покинула Норвегию на корабле «Фрам» в августе 1910 года.
В январе 1911 г. «Фрам» прибыл к берегу Антарктиды, где, в 18 км от побережья была построена зимовочная база.
Всю полярную зиму шла интенсивная подготовка к походу.
Первая попытка похода к Южному полюсу была предпринята в сентябре 1911 года при −37 °С. Поход оказался неудачным: при падении температуры до −56 °С лыжи не скользили, а собаки не могли спать. Разгрузив нарты на широте 80 градусов, полярники вернулись на базу.
20 октября в путь отправились пятеро участников полярного похода. У них было 4 нарт и 52 собаки. Вместе с Амундсеном отправились: Олаф Бьоланд (выдающийся спортсмен-лыжник), Оскар Вистинг (морской артиллерист, впервые отправившийся в полярную экспедицию), Хельмер Хансен (участник экспедиции Амундсена на «Йоа») и Сверре Хассель (участник экспедиции Свердрупа).
17 ноября команда подошла к границе шельфового ледника, предстоял подъём на Полярное плато. До полюса оставалось 550 км. Собак к этому времени осталось 42. Было решено подняться на плато, забить на провиант 24 собаки и с 18-ю двинуться к полюсу. По пути предполагалось забить ещё шесть собак, в лагерь должны были вернуться 12 животных.
6 декабря норвежцы достигли наивысшей точки на пути: 3260 м над уровнем моря и в тот же день побили рекорд Шеклтона 1909г.
Полюса Амундсен и его команда достигли 14 (15) декабря 1911 г. На полюсе норвежцы водрузили флаг своей страны.
Амундсен так писал об этом: «Я продумал церемонию водружения флага с таким расчетом, чтобы каждый из участников перехода принял в ней участие… лишь таким образом я мог выразить признательность своим товарищам. Они поняли мой порыв и приняли его с душевным подъемом, с которым я предложил им принять участие в этой церемонии. Пять огрубевших от холода, обветренных рук подняли флаг высоко в воздух и установили его как символ первого посещения человеком географического Южного полюса».
Руал Амундсен // Великие путешественники: биогр. словарь / Н. Внуков. – СПб., 2000. – С. 16-17.
18 декабря экспедиция отправилась в обратный путь. 26 января 1912 г. с двумя нартами и 11-ю собаками экспедиция вернулась на основную базу, проведя в пути 99 дней. 30 января «Фрам» покинул берега Антарктиды.
Именем Р. Амундсена названы
В честь путешественника названы гора, залив и море. Гора Амундсена находится в Восточной Антарктиде. Высота горы 1445 м. Открыта экспедицией Д. Моусона в 1912 г.
Залив Амундсена находится между берегами Канады и островами Канадского Арктического архипелага Банкс и Виктория. Длина его около 445 км, ширина до 213 км, наибольшая глубина 285 м. Почти круглый год покрыт льдами.
Море Амундсена – у берегов Антарктиды. Глубина его до 585 м. Круглый год покрыто льдами.
В честь исследователя названы также котловина в Северном Ледовитом океане, кратер у Южного полюса Луны, астероид №1065, открытый Сергеем Белявским в августе 1926 года.
В честь первых исследователей, достигших Южного полюса, названа постоянно действующая научная станция США Амундсен-Скотт. Она расположена на Южном полюсе на равнинной поверхности ледникового плато высотою около 2800 м над уровнем моря. Открыта в январе 1957г. (http://u-prichala.ru/2012/05/velikij-polyarnyj-moreplavatel-rual-amundsen).
Полярный музей в г. Тромсе. Располагается в историческом здании 1830 года. Музей основан 18 июня 1978 года, ровно через 50 лет после исчезновения самолета Амундсена (http://www.poedem.ru/country/norway/photos/tromsyo/15806 )
Музей шхуны «Фрам» (Осло, Норвегия) – в честь корабля, который участвовал в трех экспедициях под руководством трех прославленных полярников: Ф. Нансена, О. Свердрупа, Р. Амундсена. Музей построен в 1936 году, когда корабль полярников Ф. Нансена и Р. Амундсена стал на вечную стоянку в Осло (http://u-prichala.ru/2012/05/velikij-polyarnyj-moreplavatel-rual-amundsen).
На родине Амундсена ему поставлены памятники в Осло и Тромсе.
Руаль Амундсен – Наполеон полярных стран
Из-за специфической географии расселения норвежцы параллельно с русскими начали первыми в Европе исследовать арктическое пространство. Когда очередь дошла до расположенного на противоположной стороне планеты Южного полюса, выходцы из Норвегии рьяно взялись и за его покорение. После неудачных попыток Фритьофа Нансена и Карстена Борхгревинка удача улыбнулась еще одному гордому сыну этой северной страны – Руалю Амундсену. Именно он в 1911 году первым достиг Южного полюса и поставил несколько других рекордов в качестве путешественника и исследователя.
Содержание
Семья и детство
Руаль Амундсен родился в фамильной усадьбе в Борге (муниципалитет Фредрикстад) в 1872 году. В распоряжении его семьи была собственная судоверфь, пароход и два десятка парусников. Отец Руаля сколотил состояние на поставках Британии и Франции зерна и соломы во время Крымской войны (1853-1856 годы), когда две эти страны в составе коалиции воевали против Российской империи.
Юный Амундсен рос в компании трех братьев и нескольких десятков соседских детей. Игры проходили в основном в лесу рядом с усадьбой. Руаль был младшим сыном, но из-за высокомерности и вспыльчивости постоянно участвовал в драках. Мальчик занимался лыжами с момента, как начал ходить, и много времени проводил на гимнастических брусьях во дворе.
Учился Амундсен плохо, его характеризовали как упрямца и непримиримого борца за справедливость. Выпускные экзамены ему пришлось сдавать отдельно, директор школы не хотел принимать их, потому что боялся провала худшего воспитанника, грозящего позором учебному заведению.
Становление личности
В 14 лет Руаль остался без отца, и примерно тогда же познакомился с описанием того, как исследователи Арктики покоряли Северо-Западный проход (путь по морю из Атлантического в Тихий океан через Северный Ледовитый океан). Он восторгался силой духа руководителя экспедиции Джона Франклина, несмотря на трагическое завершение его предприятия. Амундсен хотел совершить что-то подобное – стать первооткрывателем, не боящимся страшных лишений, которыми грозит ледяная пустыня.
15-летний юноша начал готовиться к будущим свершениям. Он изнурял себя тренировками, строго придерживался диеты, спал на улице даже зимой и с ноября по апрель уходил в походы на лыжах.
У матери Руаля были другие планы – она хотела ввести сына в элитные круги Норвегии. С этой целью семья поселилась в столице неподалеку от Королевского дворца, а будущего путешественника отправили в университет Кристиании изучать медицину. Однако в 1893 году мать умерла, и Руаль, как он писал в автобиографии, “с огромным облегчением” бросил учебу. Путь к мечте был открыт.
Начало карьеры исследователя
Будучи студентом, Амундсен попал на лекцию Эйвина Аструпа, знаменитого путешественника, установившего, что Гренландия является островом. Это знакомство тоже во многом определило будущее Руаля. В 1895 году он проходит обучение на штурмана, практикуется на промысловом корабле и уже в следующем году отправляется на бельгийском судне “Бельжика” к берегам Антарктиды под началом Адриена де Жерлаша.
В море Беллинсгаузена корабль оказался закован во льдах, из-за чего ему пришлось вынужденно дрейфовать на протяжении 13 месяцев. В команде началась цинга, люди умирали и сходили с ума. Амундсен в это время охотился на тюленей и пингвинов, проводил эксперименты со спальными мешками и другим снаряжением. В суровых условиях выживания он быстро стал старшим помощником и не взял руководство экспедицией на себя лишь по формальным причинам.
Начальник
Плавание на “Бельжике” было единственным, в котором Амундсен находился в подчиненном положении. После возвращения он в 1901 году приобрел зверобойный шлюп “Йоа”, переоборудовал его и начал готовиться к покорению Северо-Западного прохода. На подготовку и сбор средств ушло больше двух лет, и летом 1903 года корабль отправился в плавание.
Шлюп “Йоа” стал первым в истории судном, сумевшим преодолеть Северо-Западный проход. Экспедиция заняла больше трех лет, причем два года команда провела на зимовке у острова Кинг-Вильям. За это время Амундсен побывал на Северном магнитном полюсе и успел поизучать этнографию эскимосов.
После завершения экспедиции Руаль сразу же продал шлюп, так как остро нуждался в деньгах. Мероприятие принесло ему мировую славу и повысило авторитет Норвегии. При этом самому Амундсену оно далось тяжело – 33-летний путешественник по возвращении выглядел так, что ему давали от 59 до 75 лет.
Говорят, целенаправленный труд – лучшая молитва о достижении цели.
Южный полюс
Исследователь принял положенную порцию славы, состоящую из государственных наград, турне с лекциями и выпуска книги. Следующей своей целью Амундсен поставил покорение Северного полюса, но уже не магнитного, а географического. Для этого нужно было продрейфовать через Северный Ледовитый океан по полярным течениям. В мире тогда существовал только один способный на такую авантюру корабль – “Фрам”, находящийся в распоряжении Нансена. Амундсен стал убеждать старшего товарища организовать совместную экспедицию. Нансен в тот момент переживал семейный кризис и налаживал отношения с женой, поэтому в 1907 году уступил корабль Руалю.
Вновь начались долгие приготовления, за время которых старый товарищ Амундсена Фредерик Кук в 1908 году успел покорить Северный полюс. Экспедиция потеряла смысл, и ее целью тут же была выбрана противоположная точка земного шара. Амундсена подстегивали слухи о том, что к Южному полюсу в ближайшее время собираются и другие исследователи.
“Фрам” отплыл 7 июня 1910 года. Амундсен боялся, что его опередят – все готовившиеся к покорению Южного полюса в то время о своих планах никого не извещали. Об изменении маршрута команде Руаль объявил лишь три месяца спустя во время стоянки на Мадейре. Тогда же были отправлены письма соответствующего содержания королю Норвегии, Нансену и норвежскому народу.
Высадка на шельфовый ледник Антарктиды произошла 15 января 1911 года. Норвежцы построили на месте зимовочный дом, по их следам шла экспедиция Роберта Скотта, отправившаяся из Кардиффа 15 июля 1910 года. Британцы во многом преследовали политические цели – они хотели сделать Южный полюс трофеем своей короны.
Полярная зима прошла в активной подготовке к предстоящему походу. Антарктическая весна позволила выйти в путь только 20 октября 1911 года. Амундсен сильно спешил, так как опасался, что Скотт опередит его – британец взял с собой в качестве тягловой силы лошадей и моторные сани, в то время как у норвежца эту функцию выполняли собаки. В сторону полюса вышло пять человек на четырех нартах, собак у них было 52. С животными тогда не церемонились – большей их части отводилась роль запаса пищи.
Искомая точка была достигнута 14 декабря. На Южном полюсе норвежцы выкурили по сигаре, провели измерения, поставили палатку с флагом и оставили послание догонявшему их Скотту. Британская экспедиция прибудет сюда через 34 дня и полностью погибнет на обратном пути к своему кораблю.
Еще никогда никто из людей не стоял в точке диаметрально противоположной цели его стремлений в таком полном смысле слова, как я в этом случае. Район Северного полюса – чего там! – сам Северный полюс манил меня с детства, и вот я на Южном полюсе. Поистине все наизнанку!
Амундсен, Руаль
Фотография из книги 1908 г.
Руа́ль А́мундсен (норв. Roald Engelbregt Gravning Amundsen ; 16 июля 1872 — 18 июня 1928) — норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного полюса 14 декабря 1911. Единственный, кто прошёл на судне и Северо-восточным (вдоль берегов Сибири), и Северо-западным морским путём (по проливам Канадского архипелага ).
Содержание
Краткая хронология
Юность и первые экспедиции
«С невыразимым облегчением я покинул университет, чтобы всей душой отдаться единственной мечте моей жизни».
Северо-западный морской путь
Карта арктических экспедиций Амундсена
Вернувшись из Антарктики, молодой норвежский капитан задумал покорить Северо-Западный проход, то есть проплыть кратчайшим путём из Атлантического океана в Тихий вокруг арктических побережий Северной Америки. Моряки и географы четыре столетия безрезультатно бились над этой проблемой.
Зимовка прошла благополучно, но бухта, в которой стояла шхуна, летом 1904 г. не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку, в это время весь мир считал его пропавшим без вести. Только 13 августа 1905 г. корабль смог вырваться из ледяного плена, и норвежцы отправились дальше на запад. Через три месяца напряжения и томительного ожидания экспедиция обнаружила на горизонте корабль, отплывший из Сан-Франциско — Северо-Западный путь был пройден. Но вскоре после этого судно вмёрзло в лёд, где оставалось всю зиму.
Стремясь сообщить миру о достижении экспедиции, Амундсен вместе с капитаном американского коробля, в октябре отправляется в 500- мильное путешествие в Игл-Сити на Аляску, где находилось ближайшее телеграфное соединение с внешним миром. Этот нелёгкий путь он проделал на собачьих упряжках, и, перевалив через горы почти 3-километровой высоты, 5 декабря добрался до города, откуда возвестил миру о своём подвиге. Позднее Амундсен вспоминал:
«По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33».
Привезённые им научные материалы много лет обрабатывали зоологи, океанологи и этнографы, а научные общества разных стран приняли его в свои почётные члены.
Покорение Южного полюса
Карта антарктической экспедиции Амундсена
Амундсену 40 лет, он читает доклады в США и по всей Европе, его путевые заметки стали бестселлером. Но в его голове зреет новый дерзкий полярный проект — покорение Северного полюса. План исследователя заключался в том, чтобы добраться до Северного полюса на корабле, вмороженном в лёд. Необходимое для этого судно уже было построено. Амундсен завязал отношения с Фритьофом Нансеном и попросил его предоставить для мероприятия «Фрам» («Fram», норв. «вперёд»), на котором Нансен с командой провели 3 года 1893—1896, дрейфуя со льдом к Северному полюсу.
Амундсен на Южном полюсе
«Я не могу сказать, что тут я нашёл цель своей жизни. Смолоду мне вскружил голову Северный полюс, а теперь я оказался у Южного. Можно ли представить себе большую противоположность?»
Полумёртвые от усталости, англичане достигли цели на месяц позже своих соперников, 18 января 1912 года. Скотт записывает в своём дневнике:
«Норвежцы нас опередили — Амундсен оказался первым у полюса! Чудовищное разочарование! Все муки, все тяготы — ради чего? Я с ужасом думаю об обратной дороге…»
Возвращение и впрямь обернулось катастрофой. Люди один за другим оставались лежать в белом аду. Последняя запись в дневнике Роберта Скотта сделана 29 марта 1912 года:
«Смерть уже близка. Ради Бога, позаботьтесь о наших близких!»
Останки Скотта и его спутников были найдены только следующим летом. Они погибли всего в 20 километрах от ближайшего лагеря с продовольствием.
Эта трагедия взволновала весь мир и сильно омрачила успех Амундсена, в феврале 1913 он распространил заявление, где были следующие слова:
«Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтоб вернуть его к жизни… Мой триумф омрачён мыслью о его трагедии, она преследует меня».
Северо-восточный морской путь
Трансарктические полёты
Будучи полярным исследователем, Амундсен проявлял должный интерес к авиации. Когда в 1922 г. был установлен мировой рекорд продолжительности полёта (машина конструкции Юнкерса ) в 27 часов, у Амундсена появилась идея авиа-перелёта через Арктику. При финансовой поддержке американского миллионера Линкольна Эллсворта (Lincoln Ellsworth) Амундсен покупает два крупных гидросамолёта, способных взлетать с воды и со льда.
Амундсен до и после попытки авиа-перелёта
21 мая 1925 г. экспедиция отправилась со Шпицбергена на Аляску. Но следующим утром бак одного из самолётов дал течь, с двигателем другого также случились неполадки. Оба самолёта приземлились на лёд в 150 километрах от Полюса. После осмотра выяснилось, что только один из них пригоден для полёта. Ремонтом самолёта и расчисткой взлётной полосы участники экспедиции занимались 24 дня. Аэроплан был перегружен, но на последних остатках топлива долетел до одного из островов Шпицбергена, когда экспедицию уже считали погибшей.
Амундсен вновь был героем, и ему был оказан восторженный приём по возвращению в Осло. По словам норвежского путешественника, это был самый счастливый момент в его жизни.
11 мая 1926 г. экспедиция Амундсена — Элсуорта — Нобиле стартовала из Кингсбея на Шпицбергене. После полёта, длившегося 16 часов, ликующие люди сбросили на Северный полюс норвежский, американский и итальянский флаги, дирижабль сделал круг и взял курс к берегам Аляски.
Последние годы и гибель
Амундсен становился странным. Он продал все ордена, почётные награды и открыто поссорился со многими бывшими соратниками. Фритьоф Нансен в 1927 году писал одному из своих друзей
«У меня складывается впечатление, что Амундсен окончательно утратил душевное равновесие и не вполне отвечает за свои поступки».
Главным врагом Амундсена стал Умберто Нобиле, которого он называл «заносчивым, ребячливым, эгоистичным выскочкой», «нелепым офицером», «человеком дикой, полутропической расы».
Нобиле, ставший при Муссолини генералом, в 1928 году задумал повторить перелёт над Арктикой на новом дирижабле «Италия» — на этот раз в роли руководителя экспедиции. 23 мая он стартовал со Шпицбергена и достиг полюса в запланированное время. Однако на обратном пути радиосвязь с ним прервалась: из-за обледенения внешней оболочки дирижабль прижался к земле и разбился в ледяной пустыне, девять уцелевших аэронавтов были выброшены на дрейфующий лёд.
Амундсену было тогда 56 лет.
Одному итальянскому журналисту, который спрашивал, что же его так очаровывает в полярных областях, Амундсен ответил:
«Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, — там я хотел бы умереть».
Умберто Нобиле и ещё семерых уцелевших его спутников обнаружили через пять дней после гибели Руаля Амундсена.
Сочинения
Юбилейная монета «Исследование русской Арктики»
Руаль Амундсен – биография, открытия и карты с маршрутами экспедиций
Норвегия – родина множества известных исследователей нашей планеты. Лив Арнесен, в одиночку добравшаяся до Южного полюса, Эрлинг Кагге, который покорил три знаменитых полюса Земли: Северный, Южный и Эверест, а также Фритьоф Нансен, пересекший Гренландию на лыжах – все они расширили владения и знания человечества. Однако наибольший исторический вклад внёс Руаль Амундсен, когда первым достиг Южного полюса в 1911 году.
Краткая биография
Руаль родился в городе Борге в 1872 году. Хотя он был младшим среди трёх своих братьев, юный Амундсен отличался стойким характером и умением постоять за себя. Он плохо учился и часто затевал драки. Однако от типичного хулигана его отличало увлечение спортом: с самого детства Руаль катался на лыжах и упражнялся на гимнастических брусьях.
Желание стать исследователем пришло к нему в подростковом возрасте. Он равнялся на Джона Франклина, известного первооткрывателя. Мать Руаля была против этой затеи, и перевезла семью в столицу после смерти отца. Там юноша учился, однако вскоре умерла и мать, и Руаль с облегчением бросил учебу.
Первая экспедиция
Его первая экспедиция прошла в 1896 году. На корабле “Бельжика” под руководством Адриена Де Жерлаша он вместе с остальными членами команды взял курс на Антарктиду. Но реальность оказалась суровой. Во время путешествия судно попало в зону с льдинами и потеряло возможность к передвижению на целый год.
В таких тяжелых условиях экипаж начал болеть, многие погибли. Однако именно к сложностям готовился Амундсен, когда задумал стать исследователем. Благодаря своим лидерским качествам он быстро стал старшим помощником капитана и сделал многое для доведения экспедиции “Бельжики” до конца с минимальными потерями.
Опыт наёмной работы на чужом судне помог Руалю осознать, что он хочет быть капитаном. Поэтому по возвращению из экспедиции он купил собственный корабль.
Открытие Южного полюса
Забавно, но Амундсен с детства мечтал покорить именно Северный полюс, а не его брата-близнеца на юге. Поэтому, когда Фредерик Кук взял первенство в освоении Арктики, Руаль сначала сильно расстроился. Однако позже понял – Южный полюс ничем не хуже Северного, и начал готовиться к экспедиции. Быстро. Ведь ходили слухи и о других экспедициях, а слава 2-го открывателя места несравнимо хуже славы 1-го.
Руаль уже успел продать свой шлюп из-за проблем с деньгами, поэтому ему пришлось обратиться за помощью к тому самому Фритьофу Нансену, гренландскому лыжнику. Тот дал добро преемнику.Тогда Амундсен собрал команду и “отдал швартовы” 9 августа 1910 года. Экипаж его судна “Фрам” какое-то время верил в то, что цель экспедиции – достигнуть Северного полюса! Только после отплытия из португальского порта Мадейра Руаль рассказал своим людям настоящий план путешествия. Просто исследователь хотел быть первым, и поэтому молчал или врал всем, если это было необходимо.
Высадились норвежцы в Китовой бухте 15 января 1911, и, соорудив небольшое убежище, начали готовиться к покорению полюса. Длилось это несколько месяцев. Первые вылазки совершал лично Амундсен и два – три человека из команды. Их целью было разбить сеть маленьких лагерей с провиантом, чтобы увеличить дальность возможных путешествий. Раскидывая бамбук и сушеную рыбу по дорогам, они успешно ориентировались на льдах Антарктиды. Последний склад был разбит без участия Амундсена: о себе напомнила старая травма, и начальник экспедиции на некоторое время выбыл из игры. К началу полярной ночи в апреле норвежцы продвинулись до 82° южной широты.
Время до конца лета путешественники провели в комфорте, готовясь к большому походу. Члены команды писали в своих дневниках о богатом рационе, регулярной ванне, граммофоне и небольшой библиотеке в лагере.
Первые попытки покинуть базу и направиться к Южному полюсу после окончания полярной ночи оказались провальными. Причиной были погодные условия и руководство Амундсена. Например, во время одной из вылазок он покинул своих людей, обладая лучшей собачьей упряжкой, и предоставил им самим добираться до базы в особо холодный день. В результате этого необдуманного решения трое человек получили обморожение и на долгое время перестали принимать участие в таких походах, а Йохансен, самый опытный полярник после самого Амундсена, раскритиковал действия начальника, вследствие чего был исключен из экспедиции к Южному полюсу и был послан на менее значимое путешествие.
Несмотря на эти разногласия, с наступлением антарктической весны норвежцы покинули базу, передвигаясь на собачьих упряжках, и достигли точки назначения 14 декабря 1911 года. Точное положение Южного полюса команда Амундсена определила с помощью секстанта, прибора для астрономических наблюдений. В качестве послания догоняющим их англичанам он оставил палатку и письмо, в котором открыто просил сообщить о своём успехе королю Норвегии.
Норвежский флаг на Северо-Западном морском пути
Помимо первенства в покорении Антарктиды, Амундсен известен своими экспедициями в Атлантике. Покорение Северо-Западного прохода заняло у него несколько лет. 1 марта 1904 года Амундсен вместе с небольшой командой отправился к Северному магнитному полюсу чтобы подтвердить математические вычисления его положения, проведенные Джеймсом Россом. Сам Амундсен предварительно провёл несколько месяцев в Гамбурге, изучая геофизику. Предприятие увенчалось успехом.
Амундсен также интересовался этнографией эскимосов, что впоследствии позволило ему брать людей этой национальности на борт своего судна в качестве проводников.
В течение путешествия судно “Йоа” прошло Северную Атлантику, проливы Пил и Ланкастер, остров Кинг-Вильям. На родине Амундсена тем временем сменилась власть, однако новый правитель Хокон VII положительно отнёсся к географическим успехам Руаля.
Экспедиция по покорению Северной Атлантики и Арктики завершилась преодолением мыса Барроу в 1906 году. Благодаря ей Руаль Амундсен снискал мировую славу исследователя и позже успешно читал лекции в географических обществах разных стран.
Подведение итогов
Руаль Амундсен – выдающийся путешественник, первооткрыватель Южного полюса и исследователь Северной Атлантики. Соотечественники называли его “последним викингом” за спартанский подход к делу. Своими открытиями он обогатил физические и этнографические науки, подтвердил статус своей страны, известной множеством географических деятелей.