Что нашли в пещере кроманьон во франции
Кро-Маньон
Кро-Мань́он (фр. Cro-Magnon ) — пещера в департаменте Дордонь на юго-западе Франции, известная благодаря останкам доисторического человека, найденным здесь в 1868 году французским палеонтологом Луи Ларте. Пещера дала название всем людям эпохи верхнего палеолита — кроманьонцы. Помимо человеческого погребения здесь были найдены кремниевые орудия, а также украшения, которые относятся к Ориньякской и Граветтской культурам, датируемым примерно 30 тыс. лет до нашей эры. Из пяти найденных скелетов один пронадлежит младенцу, а четыре оставшихся — взрослым людям с возрастом более пятидесяти лет. Этим Кро-Маньон отличается от других подобных находок на территории Европы, где, в основном, были найдены останки молодых людей и подростков.
В этом же районе в 1901 году в пещере Комбарель были обнаружены более 400 наскальных зооморфных и антропоморфных изображений, относимых к эпохе верхнего палеолита.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Кро-Маньон» в других словарях:
Кро-маньон — Пять первых скелетов этого типа были найдены в 1868 годы близ ле Эизи де Таяк, и образец из этих раскопок получил название Кро маньон I. Останки относят приблизительно к 25000 до н.э. Этот человек был около 170см ростом, и достаточно крепко… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Кро-Маньон — (Cro Magnon), скальный навес в Дордони (Юго Западная Франция). В 1868 г. здесь были впервые обнаружены останки Homo sapiens, они залегали в горизонте, содержавшем верхнепалеолитические орудия … Археологический словарь
кроманьонцы — цев; мн. (ед. кроманьонец, нца; м.). Обобщающее название людей эпохи позднего палеолита ● Название происходит от грота Кро Маньон во Франции, где в 1868 г. были найдены кости скелета кроманьонцев. ◁ Кроманьонский, ая, ое. К ая эпоха, пещера. * *… … Энциклопедический словарь
Кроманьонец — Череп кроманьонца Кроманьонцы (фр. Homme de Cro Magnon кроманьонский человек) ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40–12 тысяч лет назад (пери … Википедия
Перигор — Герб графов Перигорских … Википедия
Кроманьонцы — обобщающее название людей эпохи позднего Палеолита. Название происходит от грота Кро Маньон (Cro Magnon) в департаменте Дордонь (Франция), где в 1868 французским археологом и палеонтологом Л. Ларте были сделаны находки К. С… … Большая советская энциклопедия
Герасимов — I Герасимов Иван Александрович (р. 8.8.1921, деревня Пёстровка, ныне Стерлитамакского района Башкирской АССР), советский военачальник, генерал армии (1977). Член КПСС с 1942. В Советской Армии с августа 1938. Окончил Ульяновское… … Большая советская энциклопедия
Человек из Кро-Маньона
Человек из Кро-Маньона
Самые ранние свидетельства существования гомо сапиенс современного типа имеют возраст 30–40 тысяч лет. Ученые впервые «познакомились» с этим нашим предком в 1868 году, когда рабочие случайно обнаружили в пещере Кро-Маньон (Франция) останки доисторического человека, жившего, как показали исследования, 28 тысяч лет назад. С тех пор за людьми этого типа закрепилось название кроманьонцев. Сегодня следы кроманьонского человека обнаружены на всех континентах – в Африке, Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке. По строению черепа и остального костяка этот «финальный» разумный человек практически ничем не отличался от нас с вами, разве что несколько более массивным телосложением, но эта оговорка распространяется только на первых, наиболее древних представителей современного человеческого типа.
Многочисленные находки скелетов позднепалеолитического человека позволяют нам получить представление о состоянии здоровья наших предков. Их средний возраст составлял 30 лет, в исключительных случаях они доживали до 50 и более лет. Впрочем, величина среднего возраста сохранялась на этом уровне вплоть до Средневековья, так что можно смело утверждать, что здоровье позднепалеолитических охотников было по тогдашним условиям жизни вполне удовлетворительным.
Охота была главным занятием кроманьонцев. Их жизнь подчинялась годовым циклам миграции стад крупных копытных, являвшихся основным объектом охоты. Долгую холодную зиму ледникового периода эти люди проводили в постоянных становищах, где были оборудованы довольно прочные и теплые хижины. Летом племя кочевало вслед за стадами животных, делая короткие стоянки и живя в легких палатках из жердей и шкур. В Европе широко известны такие «классические» стоянки первобытного человека, как Кро-Маньон и Комб-Капелль во Франции, Оберкассель в ФРГ, Пржедмости и Долни Вестонице в Чехии.
Кроманьонцы делали ожерелья из раковин, клыков хищных зверей, перьев, цветов и костей, вырезали из кости или делали из обожженной глины фигурки зверей и людей. Но самым потрясающим было искусство наскальной живописи. Оно достигло таких высот, что ученые XIX века, открывшие наскальные росписи эпохи верхнего палеолита, долго отказывались верить в то, что они сделаны «первобытными дикарями». И в этом необыкновенном, неслыханном расцвете искусства и таится, вероятно, загадка происхождения современного человека. Вопреки распространенным еще недавно заблуждениям отнюдь не труд «сделал обезьяну человеком» – «человек умелый» Луиса Лики сотни тысяч лет долбил свои камешки, но человеком так и не стал. И уж тем более не спорт – австралопитек миллионы лет бегал на длинные дистанции и метал камни, но как был обезьяной, так обезьяной и остался. И не в объеме черепа тут дело. Одна лишь культура, таинственным образом вдохнутая в тупого троглодита, позволила ему в кратчайшее время лишиться звериных черт и стать человеком в истинном смысле этого слова. Влияние культуры на биологическое развитие человека с самого начала было исключительно сильным, но в последних фазах эволюции оно приобрело прямо-таки решающее значение.
Духовной жизни палеолитического человечества, палеолитическому искусству и попыткам реконструкции социальных отношений того времени посвящены тысячи статей и сотни книг. Однако загадка происхождения человеческой культуры не получила никакого удовлетворительного объяснения до сих пор. Можно с большой долей уверенности предположить, что она не будет решена никогда. И, вероятно, правы те религиозные философы, которые утверждают, что история – это диалог человека с Богом, и когда этот диалог прекратится, прекратится и человеческая история. А каким образом еще можно вести диалог с Богом, как не на языке культуры?
Обнаруженные археологами захоронения кроманьонцев доказывают наличие у них развитой системы культово-религиозных представлений. Из отложений позднего палеолита известны погребения с чертами сложного погребального ритуала. В большинстве захоронений могилы прикрыты лопатками, челюстями и другими крупными костями мамонтов. О существовании у кроманьонцев каких-то сложных ритуалов свидетельствуют и находки чаш, сделанных из человеческих черепов. Но главным доказательством того, что именно в эти времена начался диалог человека с Богом, являются росписи пещер – изумительные и удивительные наскальные картины, выполненные древесным углем и минеральными пигментами. Любопытно, что большинство этих картин находятся в местах укромных, плохо освещенных и неудобных, что говорит о том, что они явно не предназначались для широкого обозрения, а служили местом каких-то ритуальных действий или обрядов, в которых принимал участие небольшой круг людей. Интересно и другое: как установили исследователи, живопись в таких местах нередко является многослойной, то есть первобытные охотники, попав сюда, добавляли свои рисунки к тем, что были сделаны их предшественниками. То есть людям разных племен, живших в разные времена, были понятны смысл этих рисунков и сакральное значение места, где они находились. Это позволяет говорить о существовании единой системы религиозных представлений, по крайней мере, у значительных групп кроманьонских племен. И хотя ясно, что главным элементом этого культа было, вероятно, поклонение неким божествам охоты, картина мира кроманьонского человека еще далека от полной ясности. И это не единственная тайна кроманьонцев.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК – Когда на земле появилась биологическая жизнь? И человек. 300 миллионов лет назад.– Какие теории происхождения человека вы знаете?– Условия, в которых может жить человек? Состав, воздуха, воды. Строение Земли. – Сколько религий на Земле?– Знание животного и
Молодой человек
Молодой человек В 1967 году миссис Д. поселилась в деревне недалеко от Хенли, в одном из небольших домов, построенных на месте плодового сада, прежде примыкавшего к большому викторианскому особняку. Вот ее рассказ, напечатанный в книге Энн Митчел «Привидения на берегах
Человек с Луны
Человек с Луны Среди блестящей плеяды великих путешественников русский ученый Николай Николаевич Миклухо-Маклай занимает особое место. Многие открывали моря и океаны, острова и континенты, а он в первую очередь стремился познать природу человека, его происхождение и
Человек
Человек Советские телезрители отмечали вечную угрюмость, сосредоточенность Косыгина. Он не подчинялся канонам официозного поведения. Сразу было видно: независимая личность, крепкий характер. Ведет себя так, как привык, как считает нужным. Взгляд его смягчался,
Родион Титкович Мамчур «Если посадили справедливо, человек к этому хорошо относится. А если зря — очень злым человек делается»
Родион Титкович Мамчур «Если посадили справедливо, человек к этому хорошо относится. А если зря — очень злым человек делается» 1956 … 1959 Проходил срочную службу солдатом конвойных войск Усть-Вымлага (Коми АССР). После демобилизации остался в Коми, работал трактористом,
Уэсткотт – человек
Уэсткотт – человек Уэсткотт родился, чтобы быть медиком. Его отец д-р Питер Уэсткотт практиковал в Оундле, графство Нортгемптоншир, затем переехал в Лимингтон-Спа, и там 17 декабря 1848 г. родился его единственный ребенок – сын Уильям. О детстве его проще всего будет
Человек пути
Человек пути Общесоветская матрешка – это одна клетка, встроенная в другую клетку, а та – в третью… Коммуналку, в которой в доме на Васильевском острове, близ Стрелки, живет семья Аллоя – та же клетка площадью 16 квадратных метров для четырех жильцов, а всего 16
Человек и наркотик
Человек и наркотик
«Горящий человек»
«Горящий человек» Не прошло и нескольких дней с момента выхода компании Google на Уолл-стрит, как Сергей и Ларри отправились на фестиваль «Горящий человек» – и это стало для их друзей свидетельством того, что богатство ничуть не повлияло на их жизненные
Человек не в фокусе
Человек не в фокусе Вернер Маусс (Werner Mauss) (род. в 1940 году) В чем преимущество полиции перед частным сыском? Полиция располагает неограниченным доступом к интереснейшей информации. А что хорошего в частном сыске? Частный сыщик не обязан отчитываться перед начальством и
Глава 2 Человек
Глава 2 Человек Вопрос: Какие главные ценности человека?Ответ: Человек сам выбирает, по какому пути идти. Не нужно толкать человека в спину и говорить: «Иди и смотри», хотя иной раз это было бы полезно. Но был уговор, что человек сам себе господин, а не марионетка. Поэтому
Человек
Человек Настоящее его имя — Чарльз Латуидж Доджсон. Он появился на свет в городе Дарсбери графства Чешир и был старшим сыном в семье влиятельного священнослужителя, где родилось четверо мальчиков и семь девочек. Будущий писатель был бойким и развитым ребенком. Сначала
maxxbay
Обо всех и обо всем
Нейрофиброматоз – это генетической заболевание. Его последствия – развитие множества доброкачественных опухолей. Именно они и были на лице кроманьонца.
Скелет из пещеры Эйзис получил название «кроманьонец-1». Только спустя 150 лет после его обнаружения ученые решили вновь изучить останки. Генетическое заболевание у древнего мужчины обнаружили по характерным повреждениям черепной кости. Имелись опухоли и в области уха, так как ушной канал тоже был поврежден. Возможно, они были и на теле.
Кроманьонцы – предки современного человека. Первые останки этих людей были найдены только в XIX веке в пещере Кроманьон (откуда и название) в регионе Дордонь. Предположительно, кроманьонцы жили на планете 10-35 тысяч лет назад.
Скелет «кроманьонца-1» – это скелет мужчины, которому было примерно 50 лет. К слову, кроманьонцы жили очень непростой жизнью, так как у многих останков были обнаружены различные травмы костей, черепа и позвоночника, в том числе и тяжелые. Древние люди жили с ними длительное время — конечно, лечения не было.
Если говорить о лицах кроманьонцев, то у них были низкие надбровные дуги и очень широкие скулы. Рост мужчин был не более 171 см, почти все они были плотного телосложения. Что удивительно, так это мозг. Его объем был 1,6 тысяч кубических сантиметров — это даже больше, чем у людей сегодня.
Информация об этом журнале
Иафетяне с Каином пошли в города Месопотамии и здесь получился Шумер с 72 языками.
Кроманьонец
Кроманьонцы (фр. Homme de Cro-Magnon — кроманьонский человек ) — ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40–12 тысяч лет назад (период верхнего палеолита).
Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений австралопитека, питекантропа и неандертальца, вместе взятых. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.
Содержание
Антропометрия
Объём головного мозга равен 1400 [1] —1900 см³ [2] (больше, чем у среднего современного европейца). Рост около 180 см и выше. Широкое и низкое лицо, прямой лоб, выступающий подбородок, узкий выступающий нос. Надглазный валик отсутствует.
Этимология
Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции (Аквитания), где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Возраст этой популяции оценивается в 30 тыс. лет [3]
География
Таким образом, достоверный ареал кроманьонского человека ограничивался Европой и Северной Африкой [8] и возможно Южной Африкой.
Культура
Кроманьонцы являлись носителями ряда культур эпохи верхнего палеолита (Граветтская культура) и мезолита (Тарденуазская культура, Маглемозе, Эртебёлле). В дальнейшем территории их обитания испытали миграционные потоки других представителей вида Человек Разумный (например, Культура линейно-ленточной керамики).
Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя.
У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).
Происхождение кроманьонцев
Рисунки в пещере Комбарель
РИСУНКИ В ПЕЩЕРЕ КОМБАРЕЛЬ
Пещера Комбарель, расположена на левом берегу реки Бюн, в трех километрах от Лез-Эзи в департаменте Дордонь. В этом же районе находится знаменитая пещера Кро-Маньон, в которой впервые были обнаружены останки человека Homo Sapiens.
Комбарель является одним из самых известных памятников с изображениями эпохи палеолита. Рисунки датируются 15000 – 11500 тысячелетиям до наших дней. Пещера была известна местному населению с давних пор, однако палеолитические изображения были впервые открыты в сентябре 1901 года. Обнаружил рисунки владелец земли, на которой располагалась пещера, он и сообщил о своем открытии знаменитым исследователям палеолита Франции — Анри Брейлю, Луису Капитану и Дени Пейрони.
Пещера Комбарель имеет форму узкой вьющейся галереи, около 240 метров в длину без боковых проходов. Её ширина составляет немного больше 1 метра, а высота не превышает 2 метров. В некоторых местах потолок так низок, что до части изображений троим исследователям приходилось добираться ползком на животе. Поэтому в дальнейшем часть проходов пришлось расширить, сломав скальные выступы и понизить уровень пола.
Кро-Мань́он — пещера в департаменте Дордонь на юго-западе Франции, известная благодаря останкам доисторического человека, найденным здесь в 1868 году французским палеонтологом Луи Ларте. Пещера дала название всем людям эпохи верхнего палеолита — кроманьонцы. Помимо человеческого погребения здесь были найдены кремниевые орудия, а также украшения, которые относятся к Ориньякской и Граветтской культурам, датируемым примернолет до нашей эры. Из пяти найденных скелетов один пронадлежит младенцу, а четыре оставшихся — взрослым людям с возрастом более пятидесяти лет. Этим Кро-Маньон отличается от других подобных находок на территории Европы, где, в основном, были найдены останки молодых людей и подростков.
По словам Брейля, трудно было описать, какой восторг овладел подземными путешественниками, когда они увидели изображения. Учеными было обнаружено около трехсот хорошо различимых изображений и нераспознанных, на тот момент, фрагментов рисунков. Уже в то время Брейлем был составлен перечень изображений: 116 лошадей, 37 бизонов, 7 изображений быков, 19 медведей, 14 оленей, 13 мамонтов, 9 горных козлов, 9 северных оленей, 5 львов, от 1 до 4 собак, от 1 до 3 носорогов, 1 лиса, 1 рыба, 1 змея, 4 сооружения, напоминающие хижины, 39 изображений человека и 4 фигуры были прочитаны им как половые символы. Так же на стенах пещеры обнаружены многочисленные отпечатки рук человека и неопределенные символы.
Гравированные изображения животных в гротах Комбарель I и Комбарель II
Одни фигуры прорезаны глубокими, твердыми линиями, другие — тонкими, изящными. Некоторые животные достигают в высоту до 1 метра, их силуэты часто переданы при помощи дополнительных деталей, например, штриховкой передана шерсть.
Открытие древнейших рисунков в Комбарель было подтверждено мнением самых авторитетных в Европе специалистов и вызвало большое удивление во всем цивилизованном мире, а радость исследователей стала стимулом для дальнейших открытий.
Несмотря на то, что с момента обнаружения изображений прошло уже больше века, в наши дни Пещера Комбарель продолжает открывать ученым новые рисунки.
Изображения, большей частью, выполнены в технике гравировки, хотя также встречается ряд рисунков, нанесенных черной краской. Фигуры на стенах пещеры часто перекрывают друг друга и надо приложить немало усилий для их расшифровки. Другие же, напротив, легко различимы даже для неопытного глаза.
Все изображения выполнены в одном стиле и относятся учеными к эпохе раннего Мадлена.
Первые фигуры начинают встречаться в 70 метрах от входа, а первые четкие изображения встречаются в 160 метрах вглубь пещеры. Здесь перед зрителем предстают длинные галереи рисунков, нанесенных вдоль обеих стен. Фигуры расположены группами, часто для того что бы разобраться в многочисленных наслоениях изображений специалистам потребовалось создать боковое освещение.
В отличии от Альтамиры в наши дни грот Комбарель открыт для публики. В зависимости от размера группы посетителей, экскурсантам показывают ту или иную часть наиболее ярких изображений. Наиболее известны изображения мамонта с завитым хоботом, оленя на водопое, льва. Очень интересны антропоморфные изображения, например — «сидящий человек».
В 1909 году рядом с пещерой Комбарель была открыта еще одна подземная полость. Этот грот получил название Комбарель II, на его стенах обнаружено 33 фигуры. Этот памятник закрыт для публичных посещений.
В 1991 году в прессе появилась информация об открытии пещерной живописи в пещере Зубиалде на Севере Испании. Студентом-историком Серафином Руисом были обнаружены более 100 древних изображений. Сам первооткрыватель был даже награжден денежной премией от местных властей, которые желали открыть памятник для туристов. Однако специалисты сразу усомнились в подлинности памятника. Поводом для этого послужили «свежий» вид рисунков и отсутствие кальцитового натека. Также был отмечена странность набора образов и манера из передачи. Среди 22 изображений животных были фигуры шерстистого носорога и мамонта, которые крайне редко встречались в ледниковый период в этой части Испании. Однако окончательно убедили приверженцев подлинности памятника в том, что они были введены в заблуждение, результаты анализов, выявивших в краске конечности современных насекомых и волокна жесткой синтетической кухонной губки, использованной для ее нанесения.
СВЯТИЛИЩЕ В ПЕЩЕРЕ НИО
Огромная пещера Нио расположена у границы трех стран — Франции, Испании и Андорры. Она находится неподалеку от города Тараскон-сюр-Арьеж, в известняковом массиве мыса Кап де ля Лесс, во французских Пиренеях, на высоте 100 метров от уровня реки Викдессо, притока Арьежа.
Уже с самого начала XVII века пещера представляла большой интерес для людей, которые оставили многочисленные следы и надписи на ее стенах, некоторые из которых датируются 1602 годом. Настенная живопись, несомненно, была замечена ранними посетителями пещеры. В 1660 году Рубен де ля Вяль написал свое имя не только в главном проходе, но и в Черном зале, на пустой панели рядом с рисунками бизонов — должно быть, он, видел эти фигуры, но какое значение могло иметь изображение бизона для француза семнадцатого века. Люди, приходившие сюда, даже не подозревали, что изображения, которые они видели в пещере, были настолько древними.
Пещера Нио едва не упустила свой шанс стать первой обнаруженной пещерой, сохранившей древнюю живопись. В 1866 году местный ученый Феликс Гарригу оставил в своих записках упоминание о рисунках на стенах Нио, уже в то время они потрясли исследователя.
Знаменитый французский специалист в области доисторической археологии. Занимался исследованиями в Южной Франции, Португалии, Испании, на Балеарских островах.
Он полагал, что первоначальное заселение Европы первобытными охотниками происходило из Сибири, и чем восточнее расположены памятники, тем они древнее.
С 1869 по 1887 год Картальяк являлся главным редактором журнала «Материалы по естественной истории человека».
Однако, только в 1906 году благодаря капитану Моляру удалось полностью осознать их важность. Он был первым, кто составил план пещеры и изучил изображения в Черном зале. Открытие живописи в этой части было только началом. После публикации материалов, собранных Моляром, пещеру изучали аббат Брейль и Эмиль Картальяк.
В 1925 году Ж. Мандеман обнаружил на другом берегу подземного озера галерею с несколькими черными изображениями и назвал ее галереей Картальяка. Полвека спустя были открыты единственные в пещере гравированные фигуры. А в 1980-е годы коллекция Нио пополнилась группами черных и красных знаков.
Посетителя, впервые входящего в пещеру, поражают размеры ее залов и галерей. Высота потолков равна нескольким десяткам метров, а длина галерей составляют более 2 километров Сегодня пещера открыта для посетителей в течение всего года, но количество групп и человек в группе строго ограничено, поскольку частые визиты многочисленных туристов могут плохо сказаться на изображениях. Для удобства туристов был пробит величественный вход, который украшает огромная металлическая скульптура. Первоначальный, единственный известный вход в пещеру представлял собой проем гораздо меньших размеров на склоне холма. Не смотря на внушительную длину пещеры, древние люди смогли исследовать ее полностью. Они оставили не только свои рисунки, но в некоторых местах даже отпечатки босых ступней. Насколько известно, пещера не использовалась для проживания, при археологических раскопках здесь было обнаружено небольшое количество орудий, костей и след очага в Черном зале.
Живопись пещеры Нио относят к среднему периоду мадленской культуры. Сопоставление предметов из Черного зала с датированными артефактами, найденными археологами в соседней пещере Ля Ваш, позволило предположить, что живопись пещеры Нио принадлежит к середине тринадцатого тысячелетия до наших дней.
Похожие даты показал и метод прямого радиоуглеродного датирования. Исследования показали, что некоторые изображения черного цвета сначала прорисовывались древесным углем. Частички угля, взятые из изображения одного из бизонов, дали даты+ 160 лет. Возраст еще одного черного бизона был определен+ 150 лет. Образцы, взятые из черного мазка на стене, так же показали близкие даты —+ 200 лет.
Великолепные фигуры животных, Ченый зал, пещера Нио
После изучения состава древних красок было выявлено, по меньшей мере, шесть различных способов их приготовления. Для улучшения сцепления краски со стеной древний мастер смешивал в красящие пигменты с тальком и полевым шпатом.
Первые рисунки, представляющие собой нанесенные красной охрой знаки, начинают встречаются в 500 метрах от нынешнего входа. Затем следует главное пересечение галерей, где находятся три панно, содержащие геометрические фигуры. Они могут напомнить зрителю топографические знаки. Проследовав вдоль правой стены и взобравшись на большую песчаную насыпь, посетитель пещеры вскоре окажется в Черном зале, в месте основной концентрации рисунков. Здесь находятся шесть панелей, разделенных проемами, они покрыты черными изображениями бизонов, лошадей, горных козлов и оленей. Животные почти всегда изображены в профиль, поэтому они легко узнаваемы. Схематичные наброски соседствуют с фигурами животных, детали которых тщательно прорисованы. Животные представлены в разных размерах, одни большие, другие маленькие, одни из них завершены, другие нет. Ни одно изображение не повторяется, у каждого животного по-особому проработаны глаза, ноздри, рога. Благодаря точности изображения эти рисунки являются доказательством высокого мастерства первобытных художников. Нио является одной из пещер, где меньше всего насчитывается непонятных изображений.
Рисунки Черного зала существенно пострадали за последнее тысячелетие от просачивающейся в пещеру воды, она размывает краску и оставляет на изображениях кальцитовые натеки. Вода повредила некоторые другие, в том числе знаменитое изображение оленя. В связи с этим неподалеку был построен Парк истории первобытного общества, в котором Черный зал представлен в неповрежденном виде.
Пещера Нио очень интересна своими гравировками, среди них знаменитая рыба и фигура бизона, пораженного дротиками. Некоторые гравировки выполнены на поверхности глиняного пола, на котором также сохранились отпечатки ног древнего человека. Доступ в эти части пещеры закрыт, поэтому точные копии гравированных изображений можно также увидеть в здании Парка.
До сих пор в пещере Нио не было найдено следов проживания человека. В то же время, в пещере Ля Ваш, на другой стороне долины, был обнаружен целый комплекс археологического материала характерного для жилища и ряд предметов малых форм искусства, но не найдено ни одного наскального рисунка. Тем не менее, две пещеры тесно связаны между собой и часто рассматриваются как классический образец жилища и расположенного поблизости места для поклонения.