Что нашли в антарктиде секретная операция
Что нашли советские подводники на тайной базе Третьего Рейха в Антарктиде
Одной из самых загадочных операций ВМС США после окончания Второй Мировой войны стал поход кораблей адмирала Берда в Антарктиду в 1947 году на поиски секретной немецкой базы.
Мало кто знает, что еще в 1945 году по тому же маршруту совершили плавание три советские подводные лодки, столкнувшиеся у берегов шестого континента с целым рядом загадочных явлений.
Неправильный труп
Крах Третьего Рейха ознаменовался самоубийством Адольфа Гитлера 30 апреля 1945 года в Берлине. Тем не менее, ряд исследователей, как в послевоенные годы, так и сегодня сомневаются, что глава фашистской Германии, действительно, свел счеты с жизнью. Высказывалось немало предположений относительно того, куда мог сбежать Гитлер из оккупированного Берлина.
Чаще всего в качестве возможного тайного убежища фюрера упоминается секретная база немцев в Антарктиде, создавать которую начали еще перед войной. Поскольку показания свидетелей, а также экспертиза обгоревших трупов не позволяли со стопроцентной гарантией утверждать, что останки принадлежат именно Адольфу Гитлеру и Еве Браун, в Германию в 1945 году вылетел комиссар государственной безопасности СССР В.Н. Меркулов.
Согласно собранным его сотрудниками данным было установлено, что за десять дней до предполагаемого самоубийства улица Унтер-ден-Линден, находящаяся поблизости от бункера Гитлера была расчищена для взлета самолета, а начиная с 20 апреля Адольфа Гитлера и Еву Браун, основной персонал бункера при нормальном освещении не видел.
Тем более, что в здании Главного штаба ВМФ Германии сотрудниками советской разведки были найдены карты с указанием лоций прохождения специальным конвоем фюрера, состоящим из подводных лодок, подводных пещер под Землей Королевы Мод у побережья Антарктиды. Конечной целью путешествия значилась обратная сторона Земли. На картах были даже отмечены континенты этой загадочной страны.
Антарктический поход
Советские разведчики не могли просто так поверить в подлинность данных карт, а также в теорию полой земли, почерпнутую немцами в Тибетских манускриптах. Тем не менее, поскольку о строительстве фашистской базы в Антарктиде было доподлинно известно, достоверность данных карт предстояло проверить.
Параллельно советские спецслужбы планировали подтвердить либо опровергнуть нахождение Гитлера в Антарктиде. Масла в огонь подлили показания задержанного СМЕРШем 22 сентября 1945 года адъютанта командующего 21-й подводной флотилией, входившей в конвой фюрера — капитана-лейтенанта Вернера Брауна.
Мужчина подтвердил наличие в Антарктиде секретной немецкой базы. Спустя месяц 18 октября 1945 года народный комиссар ВМФ СССР адмирал Николай Герасимов согласовал отправку к берегам шестого континента трех подводных лодок проекта «Катюша»: К-56, К-51 и К-53. Подводные крейсера были оборудованы торпедами, мощными глубинными бомбами, и самой современной на тот момент навигационной аппаратурой.
Совершив длительный морской переход, советские подлодки подошли к Земле Королевы Мод в ноябре 1945 года. Однако у берегов Антарктиды их уже ждали. Неожиданно акустики К-56 сообщили командиру подводного судна, что вокруг них на глубине сто метров находятся посторонние неопознанные подводные объекты в количестве десяти штук.
Причем скорость их движения составляла 66 узлов, что в несколько раз превышало технические возможности как советских, так и немецких подводных лодок тех лет. Рискованное маневрирование подводных объектов неизвестного происхождения было крайне опасным, постоянно грозя столкновением с советскими субмаринами.
В данной ситуации было принято решение не искушать судьбу и, не подвергая опасности жизни экипажей советских подлодок вернуться обратно, о чем Меркулов доложил руководству страны. Неужели загадка немецкой базы в Антарктиде так и осталась не раскрытой? Разумеется, нет.
Несколько лет назад в беседе с одним высокопоставленным военным, в свое время проходившим обучение в Академии им. Фрунзе, автор материала, упомянул о походе советских субмарин к берегам Антарктиды для обнаружения немецкой секретной базы, закончившемся ничем.
Услышав об этом, собеседник заявил, что ему лично доводилось читать материалы из библиотеки академии, где говорилось, что данная экспедиция была повторена спустя полтора десятилетия. Советские подводники действительно обнаружили немецкую базу с большим количеством вывезенных из Европы драгоценностей и предметов искусства.
Однако база оказалась давно заброшена, а ее инфраструктура не функционировала. Ни о каком нахождении на ней Гитлера не говоря уже о проходах на внутреннюю сторону Земли, речь, разумеется, не шла.
Что нашли в Антарктиде во время секретной операции
Антарктида всегда привлекала к себе исследователей, суровость ее климата и практическая недоступность для большей части цивилизации привели к тому, что она всегда покрыта тайнами. Многие годы на попытки ее исследовать тратилось множество денег, сил и жизней.
Антарктида манит: секретная база нацистов и операции США и СССР
Изучение Антарктиды началось еще в ХIХ веке. Ее суровый климат не только отпугивает большую часть населения мира, но и делает идеальным местом для секретной базы. Нацисты отправили судно Швабенланд под руководством Альфреда Ричера, еще до войны, для строительства секретной базы. Его основными инвесторами было Аненербе, немецкое оккультное сообщество. По некоторым данным, оккультное сообщество искало там следы внеземных цивилизаций и подходы к подземному миру. Кроме того, прах Гитлера и золото Рейха в 1945 году привезли сюда же. Основная гипотеза была в том, что подо льдами и землями Антарктиды скрыты подземные ходы и города древних цивилизаций, не желающих контактировать с новым человеком.
Несмотря на доступность континента и островов, считаемых также частью Антарктиды, обнаружить базу нацистов удалось только в конце прошлого века. Сначала туда отправились корабли США, но вернулись обратно, не найдя базу и понеся большие потери. Позже отправлялись и подлодки СССР, по словам очевидцев, они тогда получили сильный отпор от нескольких вражеских подводных лодок, позже, когда была собрана еще одна экспедиция, с сильным вооружением, русские подводники нашли старую скрытую заброшенную базу, без населения.
Все, что нашли в Антарктиде, считается достоянием планеты
С момента открытия на Антарктиду предъявляли свои права множество стран, пытаясь поделить ее по частям или присвоить себе право владения на весь континент. Тщательное изучение проводилось учеными со всего мира, они же и называли исследованные части – земли. В 1959 году мировое сообщество пришло к соглашению, что материк никому принадлежать не будет, им могут пользоваться все, но только для научной деятельности. Поэтому он наполнен научными базами, его население составляет около 4 тысяч человек и все они научные работники.
Что нашли в Антарктиде, кроме базы нацистов?
Суровая жизнь Антарктиды и холод являются идеальным консервантом, а отсутствие людей порождает разные теории. Научные работники, благодаря постоянно поддерживаемой низкой температуре, изучают не тронутые цивилизацией древние организмы. На дне озера Восток был даже обнаружен водоем, в котором обитают микроорганизмы, никогда не встречавшиеся с земной микрофлорой в течение миллионов лет. Находят там замерзшие останки динозавров и других видов, благодаря низким температурам они идеально сохраняются. Антарктида приносит человечеству регулярно множество загадок, над которыми потом думает весь научный мир.
Не менее интересная гипотеза – наличие на континенте баз НЛО. Уфологи утверждают, что отсутствие людей сделало эту территорию наиболее предпочтительной для инопланетян. Подтверждает эту гипотезу большое количество пропавших, пострадавших и погибших кораблей. Множество очевидцев там видели неопознанные летающие объекты. Поэтому считается, что подледная часть может быть населена не контактирующими с людьми цивилизациями.
Гитлер спрятался в Антарктиде: факты и вымыслы о легендарной фашистской «Базе-211»
Российский историк приоткрыл завесу тайны
Исполнилось 80 лет с тех пор, как в начале 1939 года нацистская Германия застолбила на атлантическом побережье Антарктиды территорию примерно 360 000 кв. км, что соответствует площади современной Германии. Этому так называемому немецкому антарктическому сектору, находящемуся на Земле Королевы Мод, дали название Новая Швабия.
Ну а где Новая Швабия, там и Новый Берлин — именно так неофициально окрестили специальную секретную «Базу‑211», построенную, как утверждают, на южном континенте немецкими полярниками из антарктической экспедиции под руководством Альфреда Ричера.
Еще 17 декабря 1938 года из Гамбурга в Антарктиду отправилась «Швабия». Специально переделанное из почтового в способное плавать в приполярных областях судно было оборудовано по последнему слову техники 1930‑х годов и несло на борту два гидроплана фирмы «Дорнье». Когда 19 января 1939 года экспедиция прибыла к месту назначения, именно с этих самолетов, облетая территорию Антарктиды, немецкие летчики сбрасывали каждые 35–30 км вымпелы со свастикой, чтобы застолбить за собой ту самую Новую Швабию. И вплоть до разгрома во Второй мировой войне Третий рейх считал ее своей. Впрочем, территориальных претензий на Новую Швабию Германия не отозвала до сих пор.
Однако существует один немаловажный аспект. За пять дней до прибытия немецких полярников в Антарктиду король Норвегии Хокон VII издал указ. Согласно этому документу территория между границами Земли Котса (20° западной долготы) и Австралийского антарктического владения (44° 38’ восточной долготы) принадлежит Норвегии и является ее суверенным владением. Кстати, название этой территории дала еще в 1930 году открывшая ее экспедиция норвежского исследователя Яльмара Рисер-Ларсена — Земля Королевы Мод. В честь королевы Норвегии (супруги Хокона VII) — Мод Шарлотты Марии Виктории. Дело в том, что претензии на этот сектор Норвегия заявила еще в 1938 году.
Получается, что фашисты застолбили чужую территорию? Так или иначе, но к сегодняшнему дню история «освоения» фашистами Антарктиды обросла десятками версий, одна фантастичней другой. А в разных СМИ появилась масса публикаций о той самой «Базе‑211». Писали, что в Антарктиде немцы открыли целую систему подледных пещер, в которых построили огромный подземный город. Приводятся даже цитаты 1943 года из дневника командующего ВМФ Третьего рейха Карла Деница: «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай!» и «Подводный флот Германии может гордиться тем, что на другом конце света он создал неприступную крепость для фюрера!».
Адмирал Карл фон Дениц и его подводники. Фото: Bundesarchiv
После этого, по словам некоторых специалистов и историков, туда направились суда, на которых находились строительное оборудование и горнопроходческая техника, а вместе с ними туда прибыло большое количество инженеров, ученых и специалистов разного профиля. Писали, что именно в Новый Берлин после войны сбежал Гитлер с верхушкой Третьего рейха. А перевозили партийных бонз фашистской Германии в Антарктиду подводные лодки, получившие название «конвой фюрера» или «конвой Гитлера».
Мы попросили рассеять завесу тайны российского писателя и историка, специалиста по Третьему рейху Константина Залесского.
Константин Залесский. Фото: riss.ru
— Константин Александрович, какова вероятность реального существования «Базы‑211»? Есть ли какие-либо подтвержденные данные, факты или вещественные доказательства ее существования?
— Я могу отослать вас к книге Андрея Васильченко «Загадочная экспедиция. Что искали немцы в Антарктиде?», в которой приведен подробный дневник экспедиции «Новая Швабия». Там нет никакой мистики и приведены факты, которые позже были полностью извращены. Обычная, во многом имиджевая экспедиция, организованная под патронатом Геринга и еле-еле успевшая вернуться до начала войны. Так что вероятность существования «Базы‑211» в Новой Швабии — 0,0%. Нет ни одного реального факта, ни тем более каких-либо материальных подтверждений ее существования, ни даже планов ее строительства. Все это лишь догадки из области «теории заговора».
— Откуда же тогда взялись, на ваш взгляд, все эти «сведения» про Новый Берлин и «Базу‑211»?
— Все «сведения» о базе относятся к книге Ганса Ульриха фон Кранца «Свастика во льдах», которая опирается не на факты, а якобы на рассказы некого «офицера СС» и ученого Олафа Вайцзеккера. Но это довольно известная баронская фамилия, и среди ее представителей нет Олафа, как нет такого Вайцзеккера в числе офицеров СС — по крайней мере я такого не нашел. Либо Кранц встретил какого-то сумасшедшего, либо просто все придумал. Третьего варианта нет.
— В последние годы войны из более 1100 подводных лодок кригсмарине, как пишут в некоторых СМИ, «пропали» около 100 субмарин. Это и есть так называемый конвой Гитлера? И существовал ли он вообще этот загадочный конвой?
— В моей книге «Энциклопедия Третьего рейха. Крисгмарине» в приложении приведен полный список всех подводных лодок Германии на период Второй мировой войны, и у всех лодок указана их судьба: кто и где потоплен, кто и где сдался и т.д. Никаких белых пятен там нет. Судьба всех лодок известна — иногда примерно: не всегда известно точное место гибели, но гибель зафиксирована. Вообще, слово «конвой» со словом «подлодка» абсолютно не коррелируется: никаких «подводных конвоев» не было не только в Германии, но и вообще в истории — подлодки не приспособлены, для того чтобы двигаться «конвоем». Говорить о том, что в документах кригсмарине зафиксировано формирование такого конвоя, наверное, не стоит — это никого никогда не убеждает: мол, отсутствие документов — это лучшее доказательство того, что это правда — главный аргумент сторонников «теории заговора».
— Но в начале марта нынешнего года по информационным лентам пришла новость о том, что YouTube-исследователь с ником MrMBB333 с помощью картографического сервиса Google Earth обнаружил во льдах Антарктиды, как он считает, подводную лодку Гитлера…
— Это шутка? По-моему, это детский сад какой-то. А уж термин «YouTube-исследователь» — это вообще за гранью. Подобные заявления надо хоть чем-то подтверждать, кроме карт Гугла! В этом-то и проблема с «YouTube-исследователями», которые делают заявления без каких-либо фактов, чтобы их нельзя было опровергнуть. «Выглядеть как подлодка» может вообще что угодно, включая любую другую подлодку, которую занесло в Антарктиду. YouTube-исследователь должен был указать, что результатом его расследования стали такие-то факты, что там лодка номер такой-то, которая оказалась там тогда-то. После этого был бы предмет для дискуссии: ему бы указали, когда и где погибла или куда делась та или иная лодка. А так это разговоры на кухне.
— К ста субмаринам «плюсуют» еще около тысячи ученых, которых то ли в Штаты увезли, то ли в Антарктиду. Куда, на ваш взгляд, они пропали?
— Никакая «тысяча» ученых из Германии не пропала. Судьбы практически всех отслежены: кого-то вывезли в СССР, еще больше — в США, где они успешно работали, многие получили американское гражданство. Когда пишут о «тысяче ученых», никогда не приводятся более конкретные данные: фамилии, имена, специализация, должности. И понятно почему: как только будет упомянут конкретный человек — его судьба будет выяснена в подавляющем большинстве случаев. Конечно, кто-то погиб в последние дни войны, но в большинстве случаев это также официально зафиксировано.
— По свидетельству полковника американской разведки Уиндела Стивенса, во время войны немцы построили еще и несколько больших грузовых субмарин. Есть ли сведения, для чего строились эти подлодки, если это правда?
— Скорее всего, имеются в виду подлодки типа XIV, так называемые дойные коровы (Milchkuh), которые были предназначены для снабжения находившихся в походе океанических подлодок продовольствием, топливом и боеприпасами. Для перевоза, например, бетона они предназначены не были. «Дойная корова» могла доставить всего-навсего около 400 тонн горючего, четыре торпеды и запасы продовольствия: для другой лодки этого достаточно, а для снабжения базы — капля в море. Построено было десять лодок: U‑459, U‑460, U‑461, U‑462, U‑463, U‑464, U‑487, U‑488, U‑489 и U‑490, 14 недостроено, еще 11 планировали, но они не были заложены. Из построенных одна затоплена в 1942‑м, семь — в 1943‑м, две — в 1944‑м, последняя — 12 июня 1944 года.
— А удалось ли что-то прояснить относительно тех двух немецких подводных лодок, которые сдались властям Аргентины в 1945 году? Принадлежали ли они к «конвою Гитлера»?
— Знаете ли вы о каких-либо вещах, свидетельствах или просто версиях и предположениях, которые выдвигают ученые или исследователи относительно «Базы‑211»? Я имею в виду, что, может быть, есть какие-то вещи, напрямую не касающиеся базы, но косвенно о чем-либо свидетельствующие?
— Никаких сведений о существовании базы нет, причем нет даже косвенных свидетельств, а они просто обязаны быть. Дело в том, что жизнь Германии была сильно забюрократизирована, а после войны ее документы были захвачены союзниками. И там должны присутствовать косвенные свидетельства, как-то: документы о выписке большого количества снаряжения для отправки на базу, теплой одежды, наконец, документы о командировке личного состава — у них оставались родственники, которым надо было выплачивать помощь, им шло жалованье, премиальные и т.д. Причем эти деньги и огромное количество материалов должны были проходить не по секретной линии, а по линии снабжения флота — ведомства, которое возглавлял адмирал Вальтер Варцеха. Так вот никаких сведений нет. И это не говоря уже о том, что у Германии просто не было свободных средств на строительство базы, да и она была, в общем-то, не нужна, а лишь затратна — напомним, что Гитлер собирался выиграть войну, а не прятаться после ее окончания. Да и кроме того, после начала войны, то есть с сентября 1939 года, какие-либо транспортные перевозки в район Антарктиды были бы неизбежно обнаружены флотом союзников и перехвачены, пусть не все, но процентов 80–90. Что касается «ученых или исследователей», то все они единогласно утверждают, что базы не было. Обратное утверждают люди, никакого отношения к науке или исследованиям не имеющие.
Обнародованы детали секретной экспедиции нацистов в Антарктиду
Испанское интернет-издание El Diario опубликовало детали секретной экспедиции нацистов в Антарктиду. Эти подробности содержатся в книге Томаса Бальмаседы и Августины Ларреа «Антарктида. Неизвестные и невероятные истории Белого континента».
В 1938 году нацистская Германия собрала экспедицию к берегам Антарктиды. 17 декабря из Гамбурга вышло судно «Швабенланд». Миссия из 82 человек следовала на юг. У нацистов были два гидросамолета «Борей» и «Пассат», измененные специально для использования при температурах ниже 50 градусов.
Помимо этого, как отмечает издание, у членов экспедиции была провизия на один месяц, «упакованная в 60 парашютных мешков на случай возможной спасательной операции». С собой у них также было несколько нацистских флагов, которые планировалось использовать для разметки территории.
Примерно через месяц команда корабля прибыла к Антарктиде в районе Земли Королевы Мод. Нацисты обследовали территории и сбросили с самолетов вымпелы с нацистской символикой.
В материале издания отмечается, что немцы положили глаз на этот регион еще в конце 1930-х годов по нескольким причинам. Во время Первой мировой войны страна потеряла несколько африканских колоний, военно-морскую базу в Китае и другие земли. Эти потери означали существенное сокращение портов в различных широтах.
Власти понимали, что назревает глобальный конфликт, поэтому Германии необходимы были базы в южном полушарии, важные для снабжения кораблей и подводных лодок. «Субарктические острова являются прекрасной возможностью для добавления портов без прямого конфликта с другой страной», — отмечает издание.
Кроме того, Антарктида привлекала Адольфа Гитлера как источник потенциальной прибыли.
Еще с 1920-х годов страна активно использовала китовый жир — производила многие повседневные товары, начиная от маргарина и заканчивая чистящими средствами. Тем более что поражение в Первой мировой войне привело к тому, что Германия лишилась многих источников растительных и животных жиров из-за потери колоний.
С годами зависимость Германии от китового жира только возрастала. Это «побудило национал-социалистический режим способствовать росту местной китобойной промышленности, создавая собственный флот». Таким образом, к 1935 году Германия была крупнейшим покупателем этого сырья.
Более половины произведенного китового жира попадало в эту страну — во время войны убитым китам нашли еще несколько применений: жир использовали в качестве смазочного материала или при производстве нитроглицерина, а мясо потреблялось людьми, так как в замороженном виде оно могло долго храниться.
Участники экспедиции 1938 года обследовали около 600 тыс. кв. км Антарктиды. После этого начался новый этап в освоении континента нацистами. Земли стали называться Новой Швабией.
Миссия преследовала также научную цель. Ученые, которые были в составе команды, провели исследование климата при помощи радиозондов, измерили температуру океана, осуществили коррекцию морских карт, а также изучили подводный рельеф.
Вместе с тем они, как отмечает испанское СМИ, искали так называемое антарктическое «жизненное пространство», где можно было бы установить базу. В материале, в котором приводятся выдержки из книги, отмечается, что нацисты его нашли позднее. Один из членов экспедиции отмечал, что это было «небольшое скальное образование», на котором виднелась вода. По его словам, «вся скалистая равнина была почти без снега и безо льда, и имела влажный, грязный вид».
При этом было принципиальное отличие этого места от остальной территории в том, что «температура поверхности составляла всего пять градусов по Цельсию ниже нуля». Уникальность ландшафта подтвердили и обследовавшие его метеорологи.
Спустя два дня после обнаружения — 5 февраля 1939 года — участники экспедиции подняли на месте будущей базы флаг нацистской Германии, захватили четырех императорских пингвинов и отправились на родину.
В Гамбурге «Швабенланд» пришвартовался в середине апреля 1939 года. Членов команды встречали самые влиятельные люди среди нацистов. Поздравительное послание для членов экспедиции оставил и Гитлер.
«Highjump» — тайная операция ВМС США в Антарктиде в 1947 году
В 1946-47 годах США провели антарктическую экспедицию «Высокий прыжок» (англ. «Highjump») под руководством известного полярника и отставного контр-адмирала Ричарда Бёрда (Richard Evelyn Byrd). В связи с этой экспедицией существуют конспирологические теории о том, что она была проведена с целью ликвидации нацистских баз, борьбы с инопланетянами — оккультными союзниками нацистов и т.п. В частности, стоит упомянуть слова участников экспедиции, которые заявили, что были атакованы дискообразными объектами, излучавшими некие лучи, отчего корабли и самолёты американцев попросту загорались.
Операция «Высокий прыжок» была замаскирована под обычную научно-исследовательскую экспедицию и далеко не все догадывались, что к берегам Антарктиды направилась мощная военно-морская эскадра. Авианосец, 13 кораблей различных типов, 25 самолетов и вертолетов, более четырех тысяч человек, полугодовой запас продуктов – эти данные говорят сами за себя.
Казалось бы, все шло по плану: за месяц было сделано 49 тысяч фотоснимков. И вдруг случилось нечто, о чем официальные власти США молчат до сих пор. 3 марта 1947 года только что начатую экспедицию срочно свернули, и корабли поспешно взяли курс домой. В мае 1948 года на страницах европейского журнала «Бризант» всплыли некоторые детали.
США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!
Почти через десять лет адмирал Бёрд возглавил новую полярную экспедицию, в которой при загадочных обстоятельствах погиб. После его смерти в печати появились сведения якобы из дневника самого адмирала. Из них следует, что во время экспедиции 1947 года самолет, на котором он вылетел на разведку, принудили приземлиться странные летательные аппараты, «похожие на британские солдатские каски». К адмиралу подошел высокий голубоглазый блондин и на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Некоторые из источников утверждают, что после этой встречи между нацистской колонией в Антарктиде и американским правительством было подписано соглашение об обмене немецких передовых технологий на американское сырье.
Косвенным подтверждением существования базы называют неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. Часто видят зависшие в воздухе «тарелки» и «сигары». А в 1976-м году японские исследователи с помощью новейшей аппаратуры засекли одновременно девятнадцать круглых объектов, которые «спикировали» из космоса в Антарктиду и пропали с экранов.
Нацисты в Антарктике
История «Базы-211» берет свое начало с германской экспедиции 1938/39 на судне «Schwabenland» под командованием опытного летчика, полярника капитана Альфреда Ритшера. Прибыв к берегам Земли Королевы Мод в январе 1939, объявленной до этого норвежцами своими владениями, экспедиция приступила к планомерному фотографированию территории с помощью двух гидросамолетов Дорнье, имевшихся на борту судна. За месяц были открыты горы Мюлига-Хофмана, Оазис Ширмахера, а также другие географические объекты. Обследована территория, ни мало не много, составила 250 000 кв. км. (почти с половину площади Германии).
Никакой секретной базы вроде винницкого «Werwolf» или смоленского «Беренхалле» экспедиция тогда не создала — для этого у нее не было ни сил, ни необходимых стройматериалов, ни персонала. Но эта экспедиция положила начало освоения Антарктиды Третьим рейхом. Отснятая и застолбленная вымпелами со свастикой территория была названа Новой Швабией и объявлена владениями Третьего рейха.
Карта Новой Швабии (кликабельно)
К Антарктиде стали направляться специально оборудованные для плавания в полярных широтах корабли подводного флота гросс-адмирала К. Дёница. Продолжая исследования в районе Оазиса Ширмахера, немецкие ученые обнаружили систему пещер с теплым воздухом. «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай», — сказал тогда Дёниц. В течение нескольких лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию базы под кодовым названием «База-211». На полярный материк отправлялось горнопроходческое оборудование, рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки туннелей. Для доставки грузов было построено не менее 8 «толстых» грузовых субмарин типа XIV «Milchkuh». Это позволило все тому же гросс-адмиралу бросить фразу: «Die deutsche U-Boot Flotte ist stolz darauf, daß sie fur den Fuhrer in einem anderen Teil der Welt ein Shangri-La gebaut hat, eine uneinnehmbare Festung» («Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость Шангри-Ла»).
Самыми «толстыми» в немецком подводном флоте были субмарины типа XIV «Milchkuh» («Дойные коровы»), служившие лодками снабжения в Атлантике. Они обеспечивали боевые субмарины топливом, запчастями, боекомплектами, медикаментами, продовольствием. Всего было построено 10 субмарин типа XIV. Все они были потоплены, причем известны координаты гибели каждой. Они не могли быть теми «большими грузовыми субмаринами», но лодки, подобные данным, секретной постройки, могли использоваться для рейсов к «Базе-211».
Принципиальных препятствий для создания подобной подземной базы не было. Многие крупнейшие заводы Германии, например завод Юнкерс в горе Нордхаузен, были размещены под землей, в соляных шахтах и проложенных тоннелях и штольнях. Подобные заводы успешно выдерживали любые бомбардировки и прекращали работу обычно только при приближении сухопутных сил противника.
C 1942 года на «Базу-211» были переброшены тысячи узников концлагерей в качестве рабочей силы, а также обслуживающий персонал, ученые и члены Гитлерюгенда — генофонд будущей «чистой» расы.
По некоторым данным, Гитлер и его жена Ева Браун не совершали самоубийства, а дожили до старости под льдами Южного полюса, а по другим данным — в уединенном убежище в Южной Америке.
Относительно недавно стало известно, что в годы Второй мировой войны существовало сверхсекретное соединение немецких подводных лодок, получившее наименование «Конвой фюрера». В него входило 35 субмарин, которые занимались доставкой секретных грузов в Антарктиду и другие потаенные места. В самом конце войны в Киле с субмарин сняли вооружение и загрузили контейнеры с какими-то вещами, документами. В апреле 1945 года были совершены последние рейсы субмарин к «Базе-211». Куда они потом делись, до сих пор неизвестно. Лишь две из них, U-977 и U-530 обнаружили себя в июле — августе 1945 года в Аргентине. В июле 1945 года у берегов Аргентины объявилась U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута и 10 июля сдалась в Мар-дель-Плата аргентинским властям. 17 августа там же сдалась U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Позже Штефнер напишет книгу воспоминаний о последнем походе. Но ни одного намека на миссию в Антарктиду в ней нет.
Экипажи были арестованы. Командиров субмарин допрашивали американцы. «Одной из главных причин принятия решения плыть в Аргентину была немецкая пропаганда, — заявил на допросе Хайнц Шеффер. — Нам говорили, что в американских и британских газетах пишут, будто после войны всех немецких мужчин надо обратить в рабство и стерилизовать. Другой причиной стало жестокое обращение с немецкими военнопленными, которых держали во Франции после окончания Первой мировой войны, долгая задержка их отправки домой. И, конечно же, мы надеялись на более хорошие условия жизни в Аргентине».
О Гитлере никаких других сведений нет. Можно добавить, что тщательно хранившийся в архивах КГБ кусок черепа Гитлера оказался вовсе не его, а кого-то другого, возможно двойника.
Эта теория во многом объясняет факты многочисленных контактов с немецкоязычными командами летающих тарелок, происходивших с тех пор и случающихся и поныне. Первые контакты с НЛО таких людей, как Джордж Адамски (один из самых знаменитых контакторов с НЛО в США, в годы войны наблюдал многочисленные НЛО, умер в 1965 году), описывались как встречи с высокими, белокурыми, с нордической внешностью (и в некоторых случаях говорившими по-немецки!) людьми. Вполне возможно, что это были контакты с немцами, а не с инопланетянами, похожими на нас. Также возможно, что тайная антарктическая база существует и по сей день.
Слухи о немецкой антарктической базе ходили не один год, и не одна группа исследователей исчезла в том районе, не оставив и следа. Историк и публицист Владимир Терзицкий рассказывает подробности о немецкой колонии на Южном полюсе:
Немцы начали исследования Южного полюса при помощи огромных авианосных крейсеров в 1937 году. Корабль «Швабенланд» был послан к Земле Королевы Мод, что к югу от Южной Африки, там немцы немедленно сбросили с самолетов свои флаги со свастикой и заявили права Третьего Рейха на эти земли, площадь которых сопоставима с площадью Западной Европы. Они назвали эту страну Новым Швабенландом (Новая Швабия). В 1942 году массированная тайная операция по переброске людей и материалов на секретную подземную базу производилась при участии немецкой морской пехоты. Эта база должна была стать последним бастионом Рейха. Несколько сотен тысяч узников концентрационных лагерей, а также ученые и члены Гитлерюгенда были переброшены на Южный полюс (при помощи подводных лодок) и на активно колонизируемые земли в Южной Америке, чтобы продолжить нацистский эксперимент по созданию чистой расы суперменшен — «сверхчеловеков». Говорят, что сегодня под Южным полюсом располагается огромный подземный город с населением в два миллиона человек, который называется — да, вы угадали — Новый Берлин. Основное занятие его жителей в наши дни — генная инженерия и полеты в космос. Адмирал Бирд, по слухам, тайно встречался с руководителями немецкой антарктической колонии в 1947 году после его бесславного поражения и подписал договор о мирном сосуществовании между нацистской колонией немцев под Южным полюсом и правительством США и об обмене немецких передовых технологий на… американское сырье.
Более детально о базе нацистов на Южном полюсе и их аппаратах, способных совершать космические полеты, можно прочитать в книге «НЛО, созданные человеком: 1944-1994 годы» Ренато Веско и Дэвида Хэтчера Чайлдресса. В ней самым подробным образом разбираются особенности первых лет исследований дисковидных летающих аппаратов.
Некоторые источники утверждают, что ближе к концу Второй мировой войны немцы сумели разработать межпланетные летательные аппараты без подвижных частей, которые могли летать на Луну и даже на Марс. Некоторые ученые приводят видеоматериалы и печатают статьи в доказательство того, что немцы и вправду летали туда либо в конце войны, либо сразу после ее окончания, причем полеты производились с их антарктической базы.
Ряд военных историков, например полковник Говард Бюхер, автор книги «Секреты священного копья и праха Гитлера», настаивают на том, что немцы уже во время войны создали базы на Земле Королевы Мод. В последствии немецкие подлодки класса «У» (по некоторым данным их было не менее 100) взяли на борт выдающихся ученых, летчиков и политиков и доставили их в последнюю крепость нацистской Германии. Предположительно, были и другие базы нацистов в труднодоступных районах Южной Америки, возможно, в горных джунглях и в районе фьордов на юге Чили. Согласно книге немецкого журналиста Карла Брюггера «Хроники Акакора», один немецкий батальон всё же нашел убежище в подземном городе на границе Бразилии и Перу. Карл проживал в Манаосе и был убит в Ипанеме, пригороде Рио-де-Жанейро, в 1981 году.
Экспедиция ВМС США
Экспедиция была задумана руководством ВМС США исходя, скорее всего, из политико-экономической ситуации, сложившейся в стране после окончания Второй мировой войны. Перед войной страна не смогла полностью оправиться после великой депрессии. Война затормозила этот процесс. Вместе с тем, поставки по ленд-лизу (были не безвозмездными), участие в боевых действиях (второй фронт, тихоокеанский театр боевых действий) поддерживали экономику на плаву за счет военных госзаказов. Но вот война окончилась. СССР еще вроде бы союзник США, еще не прозвучала речь Черчилля в Фултоне, не начата гонка вооружений. Госзаказ на вооружения не нужен, нет достойных задач и перед армейскими подразделениями, в частности, перед Военно-морскими силами (US Navy). Большинство боевых кораблей простаивают без дела. Моральный дух морпехов, матросов и офицеров падает. И вот тут, вероятно, командованию ВМС пришла хорошая идея – снарядить экспедицию в Антарктику.
Начальник военно-морских операций ВМС США (Chief of Naval Operations, CNO) адмирал Честер У. Нимиц (Chester W. Nimitz, на фото) дал указание о разработке «The United States Navy Antarctic Developments Program», а его заместитель вице-адмирал DeWitt Clinton Ramsey дал соответствующие директивы Главнокомандующим Атлантического и Тихоокеанского флотов. Осуществление экспедиции возложили на Оперативное соединение специальных задач Атлантического флота (Task Force 68). Группе выделили несколько кораблей Тихоокеанского флота. Проекту присвоили кодовое название «Operation Highjump» (Операция Высокий прыжок). Руководил операцией командующий «Task Force 68» контр-адмирал Ричард Крузен (Richard H. Cruzen). А во главе самой экспедиции был поствлен контр-адмирал в отставке Ричард Бёрд, опытный полярник, личность легендарная в США и не только.
Итак, американская экспедиция ВМС США в 1946-47 годах действительно очень необычная из-за её масштабов — она была и остается крупнейшей из всех, когда-либо работавших на Шестом континенте. В работе экспедиции приняло участие 13 боевых кораблей США общим тоннажом почти 174 тысячи тонн, 19 самолетов, включая гидросамолеты и летающие лодки, вертолёты, не говоря уже о ездовых собаках. Всего в экспедиции участвовало около 4 700 человек. Основной научной целью было основание антарктической исследовательской станции «Литл-Америка IV».
Официальный состав экспедиционной эскадры был разделён на 4 группы, а из её состава был удалён погибший эсминец «Мэрдок»:
Западная группа (Оперативная группа 68.1)
Руководитель: капитан 1 ранга Ч. Бонд.
База гидросамолётов «Курритак» — U.S.S Seaplane tender Currituck (AV-7)
Водоизмещение 14 000 тонн. Введен в строй 26 июня 1944 года. Капитан 1 ранга Дж. Кларк (John E. Clark)
Эсминец «Хендерсон» — U.S.S. Henderson (DD-785)
Водоизмещение 3 460 тонн. Введен в строй 17 ноября 1945 года. Капитан 1 ранга К. Бейли (C.F. Bailey)
Танкер «Какапон» — U.S.S. Cacapon (AO-52)
Водоизмещение 25 500 тонн. Введен в строй 21 сентября 1943 года. Капитан 1 ранга Р. Митчелл (R.A. Mitchell)
Центральная группа (Оперативная группа 68.2)
Руководитель: контр-адмирал Р. Крузен.
Флагман «Highjump», десантный корабль управления «Маунт-Олимпус» — U.S.S. Mount Olimpus (AGC-8)
Водоизмещение 12 142 тонн. Введен в строй 3 октября 1943 года. Капитан 1 ранга Р. Мур (R.R. Moore)
Транспортно-десантное судно «Янси» — U.S.S. Yancey (AKA-93)
Водоизмещение 13 910 тонн. Введен в строй 11 октября 1944 года. Капитан 1 ранга Дж. Кон (J.E. Cohn)
Транспортно-десантное судно «Меррик» — U.S.S. Merrick (AKA-97)
Одного типа с АКА-93. Капитан 1 ранга Дж. Хурихэн (John J. Hourihan)
Подводная лодка «Сеннет» — U.S.S. Submarine Sennet (SS-408)
Водоизмещение 2 391 тонн. Введена в строй 22 августа 1944 года
Капитан 2 ранга Дж. Айзенхауэр (Joseph B. Icenhower)
Ледокол «Бартон-Айленд» — U.S.S. Burton Island (AG-88)
Водоизмещение 6 515 тонн. Введен в строй 30 апреля 1946 года. Капитан 2 ранга Дж. Кетчум (Gerald L. Ketchum)
Ледокол «Нортвинд» — USCGC Northwind (WAG-282)
Водоизмещение 6 515 тонн. Введен в строй 28 июля 1945 года. Капитан 1 ранга Ч. Томас
Восточная группа (Оперативная группа 68.3)
Руководитель: капитан 1 ранга Дж. Дуфек.
Эскадренный миноносец «Браунсон» — U.S.S. Brownson (DD-868)
Водоизмещение 9 090 тонн. Введен в строй 7 июля 1945 года. Капитан 2 ранга Г. Гимбер (H.M.S. Gimber)
База гидросамолётов «Пайн-Айленд» — U.S.S. Pine Island (AV-12)
Однотипен USS Currituck (AV-7). Введен в строй 26 апреля 1945 года. Капитан 1 ранга Г. Колдуэлл
Танкер «Канистео» — U.S.S. Canisteo (AO-99)
Водоизмещение 25 440 тонн. Введен в строй 6 июля 1945 года. Капитан 1 ранга Э. Уолкер (Edward K. Walker)
Авианосная группа (Оперативная группа 68.4)
Руководитель: контр-адмирал в отставке Р. Бёрд.
Эскортный авианосец «Филиппин Си» — U.S.S. Philippine Sea (CV-47)
Водоизмещение: 27 100 тонн. Длина 271 метр. Введен в строй 11 мая 1946 года. Капитан 1 ранга Д. Корнуэлл
Принимает на борт до 100 самолетов, в экспедицию отправился с 6-ю самолетами R4D Skytrains
Фотография, сделанная на борту U.S.S. Philippine Sea в Панамском канале, на пути в Антарктиду
Базовая группа (Оперативная группа 68.5)
Руководитель: капитан 1 ранга К. Кемпбелл.
База «Литтл-Америка IV».
Кадры строительства базы «Литтл-Америка IV».
Ричард Бёрд на антарктической станции «Литтл-Америка IV».
Ниже приведены нарукавные нашивки членов экспедиции. Первую нашивку использовали члены Оперативного соединения специальных задач (Task Force 68). Вторая нашивка использовалась членами ударно-десантного корабля Янси и содержала надпись «Весь мир — наш плацдарм» — весьма показательный девиз для американских военных.
Согласно отчёту ВМС США, целью экспедиции были:
Некие Маттен и Фридрих в 1975 году опубликовали материалы, где была указана дополнительная цель экспедиции: «Сломать последнюю отчаянную попытку сопротивления Адольфа Гитлера. Если мы найдем его и приспешников в Новом Берхенштаге, внутри Новой Швабии, в районе Земли Королевы Мод, то уничтожим их.»
Как бы то ни было, но 12 декабря 1946 года Западная группа достигла Маркизских островов, где эсминец «Гендерсон» и танкер «Какапон» установили метеорологические станции. 24 декабря с базы гидросамолётов «Курритак» начали взлетать самолёты для авиаразведки. В конце декабря 1946 года Восточная группа достигла острова Петра I. 1 января 1947 года капитан 3 ранга Томпмон и старший мичман Диксон, используя маски «Джек Браун» и кислородные аппараты совершили первое в истории США погружение в антарктических водах.
Уильям Менстер, служивший капелланом экспедиции, стал первым священником, посетившим Антарктиду. Во время службы, проведённой в 1947 году он освятил этот континент.
Центральная группа 15 января 1947 года прибыла в Китовую бухту, где построила на леднике временную взлётно-посадочную полосу и основала станцию «Литл-Америка IV».
Атака на экспедицию ВМС США
По словам Ричарда Бёрда и многих членов экспедиции, американцы были атакованы аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Один из участников экспедиции, Джон Сайерсон, вспоминал:
Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько «корсаров» успели взлететь, но по сравнению с этими странными летательными аппаратами они выглядели как стреноженные.
Я не успел и глазом моргнуть, как два «корсара», сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих «летающих тарелок», зарылись в воду возле кораблей… Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.
Внезапно «Мэрдок», находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть.
С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши «блинчики» (XF-5U «Скиммер»), незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда «летающие тарелки» снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими…
По мнению самого адмирала Бэрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов.
Мало кто знает, но в этой истории были и русскоязычные свидетели. Одним из участников событий стал Константин Ялярашковский, и вот как он объяснил своё пребывание в экспедиции:
В годы Великой Отечественной войны я, как и все мальчишки, мечтал попасть на фронт. Даже «прибавил» себе почти два года и к началу 1945 года успел закончить в Кронштадте ускоренные курсы младших морских офицеров-связистов. Однако в серьезных боевых действиях почти не участвовал — война закончилась. Командование обратило внимание на мое знание языков (благодаря родителям-учителям я владел английским, немецким и французским) и направило меня к союзникам — в координационную группу при главном штабе Военно-морских сил США. В конце 1946 года нас с полковником Юрием Поповичем американцы включили в состав эскадры контрадмирала Ричарда Бёрда.
Рассказ Константина Ялярашковского о произошедшем во время нападения на корабли экспедиции:
Официально мы направились в «научно-исследовательскую экспедицию» в Антарктиду для оценки и разведки ее полезных ископаемых. Но что нас поразило, в состав эскадры входили: авианосец с боевыми самолетами (истребителями, бомбардировщиками, штурмовиками и разведчиками), эсминцы, тральщики, пара подлодок, танкеры, морская пехота. Плавание было долгим, и мы с Юрием просто изнывали от тоски и безделья. Только вечерами офицеры собирались в кают-компании авианосца и отводили душу: играли в карты, курили, пили, общались. Причем, как мы убедились, никто из них тоже толком не понимал, куда и зачем идем.
Как-то капитан эсминца «Мэрдок» Сайрус Лафарг, с которым мы сдружились, за рюмкой упомянул, что случайно услышал фразу адмирала Ричарда Бёрда о том, что в Аргентине сдались войскам союзников экипажи двух немецких подводных лодок, прибывших из Антарктиды. Наша подвыпившая компания тут же со смехом выдвинула версию: дескать, идем искать фашистские базы на Южном полюсе. Полный бред. Хотя мифов тогда ходило много. Говорили о том, что сбежавшие фашисты построили себе огромные города в Южной Америке, поселились в… космосе, живут под землей где-то в Альпах.
Это были странные дискообразные машины с… фашистскими крестами на боку. И это через почти два года после победы над Германией!
Мы с Юрой подносили к крупнокалиберным пулеметам патроны. На наших глазах красный луч оторвал наводчику-негру руку и прожег палубу. Авианосец получил значительные повреждения, но тут враг почему-то «отстал» от нас и перенес всю силу атаки на эсминец «Мэрдок». Жуткая картина — они буквально его сожгли! Огонь, взрывы, крики, стрельба, матросы начали спускать спасательные шлюпки…
Бой продолжался минут десять. Как только эсминец затонул, «диски», не тронув другие корабли, катера и спасательные шлюпки, так же стремительно умчались низко над водой за горизонт.
Мы все были просто ошеломлены произошедшим! Потери американцев составили потопленный эсминец «Мэрдок», около десяти истребителей и несколько сотен погибших матросов. Раненых было еще больше. «Диски» повредили корабли, особенно наш авианосец. Пару дней мы в авральном темпе ремонтировались. На это время значительно увеличили количество наблюдателей, уцелевшие самолеты непрерывно вели дальнюю воздушную разведку, возле зениток круглосуточно находились дежурные. К счастью, все было спокойно.
В начале марта мы направились к месту базирования кораблей в США. После возвращения авианосец поставили на капитальный ремонт. Насколько я знаю, никто из американских матросов никаких «подписок о неразглашении» не давал. Контрадмирал Ричард Бёрд доложил о произошедшем командованию и конгрессменам. Мы с Юрием вернулись в Москву, доложили об американской экспедиции лично контрадмиралу Ивану Папанину и главнокомандующему Военно-морских сил Николаю Кузнецову. Они внимательно нас выслушали, переговорили между собой, и… на этом все закончилось. Докладывали ли они Сталину, посылали ли к Антарктиде советские корабли — не знаю…
В этом скоротечном бою ВМС США потеряли один корабль, тринадцать самолётов (4 подбиты, девять выведены из строя, в том числе, и три «Скиммера») и более сорока человек (по другим данным, в числе убитых было до 68 человек) личного состава. В основном, это были моряки с потопленного эсминца. Остальные корабли обстрелу с «летающих тарелок», к немалому удивлению моряков, не подвергались.
На следующий день, как рассказывал дальше Сайерсон, Ричард Бёрд на двухмоторном истребителе «Тайгеркэт» отправился на разведку и пропал вместе со своим пилотом и штурманом. Когда известие об этом достигло Вашингтона, то адмиралу Старку, заместителю Бёрда, было приказано немедленно сворачивать экспедицию и, соблюдая полнейшее радиомолчание, следовать обратно в Штаты без каких-либо заходов на промежуточные военно-морские базы. Спустя некоторое время Ричард Бёрд вернулся и опять возглавил командование экспедицией. Что именно с ним произошло — тогда он никому не рассказал, а мы можем судить о произошедшем лишь из его дневника, написанного годами позже.
Результаты экспедиции на самом деле немедленно засекретили, а всех её участников заставили подписать множество разнообразных документов о неразглашении тайны. И, тем не менее, в печать кое-что просочилось ещё тогда, о чём можно судить хотя бы по статьям в саваннской газете «Adventure» или чикагских изданиях.
Возвращение экспедиции
Экспедиция вернулась в США в конце февраля 1947 года в связи с ранним наступлением антарктической зимы и ухудшением погодных условий.
Ещё на борту «Маунт-Олимпус» Бёрд дал интервью Ли ван Атте (Lee van Atta) из International News Service, где рассказал об уроках экспедиции. Интервью опубликовано 5 марта 1947 года в чилийской газете «Эль Меркурио». В нём он, в частности, сказал, что США должны приложить усилия по обеспечению защиты от нападения вражеской авиации из приполярных районов. Быстрота, с которой сокращаются расстояния в мире, является одним из уроков этой полярной экспедиции.
Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников — и офицеров, и матросов — изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.
Правительство Соединённых Штатов категорически отрицает откровения адмирала, а сам он был объявлен психически больным и подвергнут принудительному психиатрическому лечению. Бёрда допрашивали в присутствии врача, все сказанное было передано американскому президенту. Адмирал получил приказ «молчать обо всем, что узнал, во имя человечества». В отношении информации, просочившейся от команды — публично было сказано, что все это результат нервного срыва. Чиновники позаботились о дезинформации прессы и общественности. Имена лиц, участвующих в экспедиции были изменены. Информация о человеческих потерях и потерях техники была опровергнута. Обратили внимание на то, что благодаря экспедиции составлены карты 1 390 000 км² побережья Антарктиды. Еще властями было выпущено несколько заявлений о тех событиях, говорящих, что погиб лишь один человек, чей самолет попал в аварию. Каждый участвовавший в экспедиции под угрозой санкций должен был хранить тайну.
Тогда Бёрд начал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами.
Вскоре после окончания операции была организована следующая экспедиция под названием «операция Windmill» (1948 год), которая провела аэрофотосъёмку тех же территорий Антарктиды. Эту частную экспедицию финансировал Финн Ронне.
Тайна дневника Ричарда Бёрда
Хотя нет никаких доказательств подлинности дневника, информация на его страницах шокируют. Ричард Бёрд писал: «Это поражает воображение, может показаться бредом, если бы не произошло на самом деле».
Полет, начавшийся 19 февраля 1947 года в 6:10 по местному времени ничего необычного не предвещал и первые четыре часа все шло по плану. В какой-то момент, однако, прекратило работу бортовое оборудование, а в том месте, где должна была быть ледяная пустыня, летчик увидел долины, заросшие деревьями. На долине паслись животные наподобие мамонтов, недалеко виднелось что-то, напоминающее город! Было светло, хотя солнца на небе не было. Бёрд попытался связаться с базой, но безуспешно.
Неожиданно рядом с самолетом появились странные летательные аппараты в форме диска. Самолёт Dakota перестал реагировать на управление, испытательное оборудование оказалось бесполезным. По радио раздался голос, говорящий по-английски с немецким акцентом, еле слышно: «Добро пожаловать господин адмирал в наше королевство. Пожалуйста, расслабьтесь, вы в добрых руках».
Самолет Бёрда был доставлен на землю так, что при посадке пилот пострадал лишь от легкой тряски. Приветствовать его пришло несколько человек. Они были высокими и светловолосыми. Бёрда подвели к внутренней стороне одного из зданий, и один из мужчин сказал: «Не бойтесь адмирал, вы будете иметь аудиенцию с Мастером». В дневнике этот «Мастер» описывается как человек с тонкими чертами лица, тронутого течением времени.
После приветствия Мастер сказал: «Адмирал, мы позволили вам летать здесь, потому что у вас благородный характер, и вы хорошо известны в мире на поверхности». Он добавил: «Вы находитесь в арийском домене, во внутреннем мире».
Дальнейшее обсуждение, в ходе которого Мастер поднял все основные вопросы, касающиеся нашей цивилизации, прошло в дружественной атмосфере. Мастер попрощался с Бёрдом, приказав ему вернуться в свой мир, чтобы распространить сообщение, переданное ему. Последние слова, которые услышал Бёрд, когда поднялся в воздух, были: «Мы оставим вас здесь, адмирал, ваше оборудование работает, Auf Wiedersehen». И снова адмирал полетел над ледяной пустыней.
Операция была завершена в 1957 году. В том же году умер адмирал Ричард Берд. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.