Что нашли у ежова при обыске
О результатах обыска у Ежова
О результатах обыска у Ежова
«Начальнику 3_го спецотдела НКВД
полковнику тов. Панюшкину
Докладываю о некоторых фактах, обнаружившихся при производстве обыска в квартире арестованного по ордеру 2950 от 10 апреля 1939 года Ежова Николая Ивановича в Кремле.
1. При обыске в письменном столе в кабинете Ежова в одном из ящиков мною был обнаружен незакрытый пакет с бланком «Секретариат НКВД», адресованный в ЦК ВКП(б) Н. И. Ежову, в пакете находилось четыре пули (три от патронов к пистолету «Наган» и одна, по-видимому, к револьверу «Кольт»).
Пули сплющены после выстрела. Каждая пуля была завернута в бумажку с надписью карандашом на каждой «Зиновьев», «Каменев», «Смирнов» (причем в бумажке с надписью «Смирнов» было две пули). По-видимому, эти пули присланы Ежову после приведения в исполнение приговора над Зиновьевым, Каменевым и др. Указанный пакет мною изъят.
3. При осмотре шкафов в кабинете в разных местах за книгами были обнаружены 3 полбутылки (полные) пшеничной водки, одна полбутылка с водкой, выпитой до половины, и две пустые полбутылки из-под водки. По-видимому, они были расставлены в разных местах намеренно.
4. При осмотре книг в библиотеке мною обнаружены 115 штук книг и брошюр контрреволюционных авторов, врагов народа, а также книг заграничных белоэмигрантских: на русском и иностранных языках.
Книги, по-видимому, присылались Ежову через НКВД. Поскольку вся квартира мною опечатана, указанные книги оставлены в кабинете и собраны в отдельном месте.
При производстве обыска обнаружены и изъяты разные материалы, бумаги, рукописи, письма и записки личного и партийного характера, согласно протокола обыска.
Пом. начальника 3-го спецотдела НКВД Капитан государственной безопасности
11 апреля 1939 года».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Письмо Колумба Фердинанду и Изабелле о результатах третьего путешествия[324] (открытие Южной Америки)
Письмо Колумба Фердинанду и Изабелле о результатах третьего путешествия[324] (открытие Южной Америки) Светлейшие, высочайшие и всемогущие владыки, король и королева, наши государи.Святая троица подвигла ваши высочества на это предприятие в Индиях и по своей бесконечной
Расстрел Николая Ежова
Расстрел Николая Ежова Когда мы приехали на спецобъект № 110 для участия в казни бывшего наркома, было очень холодно. По темному небосклону кто-то щедрой рукой рассыпал горошины звезд. Огромная луна зловеще освещала территорию монастыря. Где-то брехали собаки. Под ногами
Команда Ежова
Команда Ежова Когда Ежов был назначен наркомом внутренних дел, то в НКВД у него не было своих людей – тех, кому он мог доверять. Руководство центрального аппарата, которое досталось ему в наследство от Ягоды, скомпрометировало себя соучастием в преступных деяниях
I.V. Справка о результатах проверки «Останкино» (1995)
I.V. Справка о результатах проверки «Останкино» (1995) Российская государственная телерадиокомпания (РГТРК) «Останкино» образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 331 на базе упраздненной Всесоюзной государственной
Как барон Тильдебранд агитировал министра Ежова
Как барон Тильдебранд агитировал министра Ежова Еще в большой пересыльной камере наше внимание привлек сухощавый господин западного облика, что-то быстро рассказывающий своему слушателю.Барон Гильдебранд, с которым мы познакомились, был родом из Прибалтики. Речь его
Бенкендорф и приобщение к делу материалов посмертного обыска в доме поэта
Бенкендорф и приобщение к делу материалов посмертного обыска в доме поэта 15 февраля начальник Гвардейской кирасирской дивизии генерал-адъютант граф Апраксин направил в комиссию военного суда несколько документов по делу с сопроводительным письмом следующего
Заявление Ежова с просьбой освободить от работы
Заявление Ежова с просьбой освободить от работы «В Политбюро ЦК ВКП(б)23 ноября 1938 годаТов. СталинуСовершенно секретноПрошу ЦК ВКП(б) освободить меня от работы по следующим мотивам:1. При обсуждении на Политбюро 19 ноября 1938 года заявления начальника УНКВД Ивановской
О родственниках Ежова
Показания Ежова о педерастии
Показания Ежова о необоснованных репрессиях
Показания Ежова о необоснованных репрессиях «вопрос: Следствию известно, что проведенные органами НКВД СССР в 1937-1938 гг. массовые операции по репрессированию бывших кулаков, к-р. духовенства, уголовников и перебежчиков различных сопредельных с СССР стран вы использовали
Последнее слово Н.И. Ежова на суде
Ордер Ежова
Ордер Ежова Возвращался я в Казань с такой же тяжестью на сердце, с какой ехал в Москву. Но все же возвращался. Меня там не схватили, как схватили командира дивизии Даненберга, командира авиационной бригады Ивана Самойлова и многих других, опустошив в одну ночь десятки
Какой компромат на Сталина нашли у Ежова при обыске
Кто бы мог подумать, что Николай Ежов, который в графе образование честно писал: «Неоконченное низшее», займет один из самых высоких постов в стране. Впрочем, для достижения цели Ежов не брезговал никакими методами. Он собрал компромат даже на своего предшественника Ягоду. А позже выяснилось, что Ежов завел досье почти на всех членов ЦК, в том числе и на Иосифа Сталина.
Взлет и падение наркома
Некоторые аспекты биографии Николая Ежова до сих пор остаются тайной даже для историков. Однако точно известно, что составлять так называемые досье Ежов «научился» еще задолго до того, как занял пост наркома внутренних дел СССР. По крайней мере Юрий Мухин, автор книги «Убийцы Сталина и Берии», утверждает, что в 1927 году Николай Иванович перебрался в Москву, где в то время училась его жена. В Москве Ежов устроился на работу в ЦК, но на одну из самых низших должностей – инструктора учетно-распределительного отдела. В обязанности сотрудников отдела входило формирование личных дел кадров.
Несмотря на невысокое положение, карьера Ежова развивалась стремительно. Не прошло и 10 лет, как Николай Иванович был назначен наркомом внутренних дел СССР. Однако на этот раз Ежов не оправдал ожиданий руководства.
Результаты обыска
В день ареста Николая Ежова в его квартире был произведен обыск. Как следует из рапорта, адресованного капитаном госбезопасности Щепиловым начальнику 3 спецотдела НКВД Панюшкину, который приведен в книге Василия Сойма «Запрещенный Сталин», в квартире Ежова были обнаружены пули, использовавшиеся во время казни Зиновьева, Каменева и прочих, а также пистолеты, спрятанные в книжном шкафу, полные и наполовину пустые бутылки с пшеничной водкой, пустая тара, более 100 экземпляров контрреволюционной литературы. Кроме того из жилища наркома были изъяты «различные материалы, бумаги, рукописи, письма и записки личного и партийного характера».
Было или не было?
В папке, о которой идет речь, Николай Ежов хранил материалы, доказывавшие связь Иосифа Сталина с царской охранкой. Так утверждает Александр Островский, автор издания «Кто стоял за спиной Сталина?». Эти материалы оказались воспоминаниями какого-то грузина, сгинувшего в лагерях. Об этом своему сыну поведал все тот же Георгий Маленков. Слухи о сотрудничестве Сталина с охранкой ходили в народе еще до революции. А в 1920-х годах с подобными обвинениями в адрес Сталина выступил меньшевик Ной Жордания, которому Степан Шаумян рассказал о том, как был арестован в первый же день своего пребывания в Тифлисе. Причем местонахождение Шаумяна якобы было известно только Сталину.
Впрочем, кем был тот грузин, показания которого имелись в руках Ежова, Маленков не уточнил. Однако то, что такая папка и в самом деле могла существовать, доказывает поведение Николая Ежова во время работы в органах. Например, как указано в издании «Сталин. 1878-1953. Главные документы», Николай Иванович, не только помогал своему предшественнику на посту наркома внутренних дел страны, Генриху Ягоде, разоблачать «антисоветские элементы», но и собирал на него компромат. Даже в своем последнем слове приговоренный к смертной казни Ежов заявил: «Я почистил 14 тысяч чекистов. Но огромная моя вина заключается в том, что мало их почистил…».
Что нашли при обыске у наркома Ежова
Генрих Ягода: много запретных фото и курева
«Серебро» и «бронза» в данном перечне у антикварной посуды (1008 наименований) и у «контрреволюционной, троцкистской, фашистской литературы» (542 единицы). Также среди изъятого – свыше 200 единиц антиквариата, более 300 патронов. Скрупулезно подсчитаны при обыске были даже заграничные женские чулки и мужские носки (142 пары).
Что особенно поразило чекистов, среди изъятых у Генриха Ягоды вещей присутствовал и «резиновый искусственный половой член», который также внесли в опись.
«Шалун» Берия»
По словам бывшего секретаря ЦК КПСС Николая Шаталина, присутствовавшего в 1953 году при обыске в служебном кабинете Лаврентия Берии (нарком НКВД в 1938 – 1945 годах), у бывшего руководителя Наркомата внутренних дел было изъято большое количество предметов женской одежды, в том числе белья, а также «предметы мужчины-развратника», назвать которые Шаталин постеснялся.
«Хозяйство» Ежова
Капитан госбезопасности, начальник 3-го спецотдела НКВД Петр Щепилов, составивший рапорт об обыске у арестованного бывшего наркома НКВД СССР Николая Ежова, перечислил то, что было обнаружено в квартире подследственного. Ассортимент в сравнении с изъятым у Ягоды и Берии был более чем скромным: 6 чекушек водки (3 полные, одна ополовинена, остальные пустые), 115 единиц контрреволюционной литературы, 3 пистолета – 2 «Вальтера» и «Браунинг» и другие вещи, которые не сочли нужным детализировать.
Главная, самая впечатляющая, находка – 4 сплющенные после выстрелов пули, изъятые из ящика письменного стола Ежова. Все они были поименованы бумажками – «Зиновьев», «Каменев», «Смирнов» (Иван Смирнов, как и Григорий Зиновьев и Лев Каменев в свое время состояли в так называемой «левой оппозиции»; все трое были расстреляны 25 августа 1936 года). Петр Щепилов в рапорте указал, что, очевидно, эти пули Ежову прислали после расстрела вышеназванных осужденных.
. По воспоминаниям бывшего сотрудника НКВД, а с 1938 года – невозвращенца, перебежавшего на Запад, Александра Орлова, Николай Ежов вместе со своим начальником Генрихом Ягодой 25 августа 1936 года присутствовал при расстреле группы осужденных – Григория Зиновьева, Льва Каменева и Ивана Смирнова. Пули, извлеченные из трупов расстрелянных, по утверждению Орлова, хранились поначалу у Ягоды, и только после ареста наркома их забрал себе его преемник.
О причине сохранения этих четырех револьверных пуль от «нагана» и «кольта» Николая Ежова на допросах не спрашивали – подследственный и без этого наговорил такого, что на суде сам осознал: смертной казни не избежать. В своем последнем слове Ежов просил расстрелять его «спокойно, без мучений».
Что нашли у ежова при обыске
Трое из четверых наркомов НКВД СССР были расстреляны, и у всех при обысках нашли много чего интересного. У «среднего» из них, Николая Ежова, была особая коллекция.
Генрих Ягода: много запретных фото и курева
«Серебро» и «бронза» в данном перечне у антикварной посуды (1008 наименований) и у «контрреволюционной, троцкистской, фашистской литературы» (542 единицы). Также среди изъятого – свыше 200 единиц антиквариата, более 300 патронов. Скрупулезно подсчитаны при обыске были даже заграничные женские чулки и мужские носки (142 пары).
Что особенно поразило чекистов, среди изъятых у Генриха Ягоды вещей присутствовал и «резиновый искусственный половой член», который также внесли в опись.
«Шалун» Берия»
По словам бывшего секретаря ЦК КПСС Николая Шаталина, присутствовавшего в 1953 году при обыске в служебном кабинете Лаврентия Берии (нарком НКВД в 1938 – 1945 годах), у бывшего руководителя Наркомата внутренних дел было изъято большое количество предметов женской одежды, в том числе белья, а также «предметы мужчины-развратника», назвать которые Шаталин постеснялся.
«Хозяйство» Ежова
Капитан госбезопасности, начальник 3-го спецотдела НКВД Петр Щепилов, составивший рапорт об обыске у арестованного бывшего наркома НКВД СССР Николая Ежова, перечислил то, что было обнаружено в квартире подследственного. Ассортимент в сравнении с изъятым у Ягоды и Берии был более чем скромным: 6 чекушек водки (3 полные, одна ополовинена, остальные пустые), 115 единиц контрреволюционной литературы, 3 пистолета – 2 «Вальтера» и «Браунинг» и другие вещи, которые не сочли нужным детализировать.
Главная, самая впечатляющая, находка – 4 сплющенные после выстрелов пули, изъятые из ящика письменного стола Ежова. Все они были поименованы бумажками – «Зиновьев», «Каменев», «Смирнов» (Иван Смирнов, как и Григорий Зиновьев и Лев Каменев в свое время состояли в так называемой «левой оппозиции»; все трое были расстреляны 25 августа 1936 года). Петр Щепилов в рапорте указал, что, очевидно, эти пули Ежову прислали после расстрела вышеназванных осужденных.
. По воспоминаниям бывшего сотрудника НКВД, а с 1938 года – невозвращенца, перебежавшего на Запад, Александра Орлова, Николай Ежов вместе со своим начальником Генрихом Ягодой 25 августа 1936 года присутствовал при расстреле группы осужденных – Григория Зиновьева, Льва Каменева и Ивана Смирнова. Пули, извлеченные из трупов расстрелянных, по утверждению Орлова, хранились поначалу у Ягоды, и только после ареста наркома их забрал себе его преемник.
О причине сохранения этих четырех револьверных пуль от «нагана» и «кольта» Николая Ежова на допросах не спрашивали – подследственный и без этого наговорил такого, что на суде сам осознал: смертной казни не избежать. В своем последнем слове Ежов просил расстрелять его «спокойно, без мучений».
Что нашли у ежова при обыске
Трое из четверых наркомов НКВД СССР были расстреляны, и у всех при обысках нашли много чего интересного. У «среднего» из них, Николая Ежова, была особая коллекция.
Генрих Ягода: много запретных фото и курева
«Серебро» и «бронза» в данном перечне у антикварной посуды (1008 наименований) и у «контрреволюционной, троцкистской, фашистской литературы» (542 единицы). Также среди изъятого – свыше 200 единиц антиквариата, более 300 патронов. Скрупулезно подсчитаны при обыске были даже заграничные женские чулки и мужские носки (142 пары).
Что особенно поразило чекистов, среди изъятых у Генриха Ягоды вещей присутствовал и «резиновый искусственный половой член», который также внесли в опись.
«Шалун» Берия»
По словам бывшего секретаря ЦК КПСС Николая Шаталина, присутствовавшего в 1953 году при обыске в служебном кабинете Лаврентия Берии (нарком НКВД в 1938 – 1945 годах), у бывшего руководителя Наркомата внутренних дел было изъято большое количество предметов женской одежды, в том числе белья, а также «предметы мужчины-развратника», назвать которые Шаталин постеснялся.
«Хозяйство» Ежова
Капитан госбезопасности, начальник 3-го спецотдела НКВД Петр Щепилов, составивший рапорт об обыске у арестованного бывшего наркома НКВД СССР Николая Ежова, перечислил то, что было обнаружено в квартире подследственного. Ассортимент в сравнении с изъятым у Ягоды и Берии был более чем скромным: 6 чекушек водки (3 полные, одна ополовинена, остальные пустые), 115 единиц контрреволюционной литературы, 3 пистолета – 2 «Вальтера» и «Браунинг» и другие вещи, которые не сочли нужным детализировать.
Главная, самая впечатляющая, находка – 4 сплющенные после выстрелов пули, изъятые из ящика письменного стола Ежова. Все они были поименованы бумажками – «Зиновьев», «Каменев», «Смирнов» (Иван Смирнов, как и Григорий Зиновьев и Лев Каменев в свое время состояли в так называемой «левой оппозиции»; все трое были расстреляны 25 августа 1936 года). Петр Щепилов в рапорте указал, что, очевидно, эти пули Ежову прислали после расстрела вышеназванных осужденных.
. По воспоминаниям бывшего сотрудника НКВД, а с 1938 года – невозвращенца, перебежавшего на Запад, Александра Орлова, Николай Ежов вместе со своим начальником Генрихом Ягодой 25 августа 1936 года присутствовал при расстреле группы осужденных – Григория Зиновьева, Льва Каменева и Ивана Смирнова. Пули, извлеченные из трупов расстрелянных, по утверждению Орлова, хранились поначалу у Ягоды, и только после ареста наркома их забрал себе его преемник.
О причине сохранения этих четырех револьверных пуль от «нагана» и «кольта» Николая Ежова на допросах не спрашивали – подследственный и без этого наговорил такого, что на суде сам осознал: смертной казни не избежать. В своем последнем слове Ежов просил расстрелять его «спокойно, без мучений».