Что наша жизнь игра картинки

Странно? Сейчас поясню. Принципы, системы принципов вроде кнута, пряника, кнута-и-пряника, оценок и многие другие являются выдуманными, за какое-то поведение идёт обоюдно осознанное поощрение ништячками со стороны наставника (учителя, воспитателя, родителя и т.д. и т.п.). Система является придуманной, а, значит, сроду игровой. И, как и в любой привычной нам игре, человек физически испытывает удовлетворение от вознаграждения после игры по правилам. При этом, как бы сложны правила игры нам ни казались, они всё равно проще, нежели реалии объектного мира.

Законы природы не обойти, но про них и не идёт речь. А законы игры жизни обойти можно. Люди же заигрываются настолько, что за пределы чужих правил уже не могут выйти, с малых лет теряют связь с реальностью и затягиваются пожизненно в одну большую ролевую игру со своими первыми и миллиардными местами. Вдобавок к этому люди очень часто как сознательно, так и бессознательно устраивают небольшие игры между собой в предвкушении получения топового места хотя бы при игре по своим правилам.

Полностью ли перестраивается внутренняя сущность человека под эту своеобразную, чужую реальной человеческой природе, систему правил? Сможет ли он быть истинно счастлив при таком раскладе? Что в этом мире действительно важно, а что якобы важное на самом деле придумано людьми? Как выйти из этого сложного игрового процесса?

Крайне мало тех, кто не подвергся вовлечению в большую социальную игру. Перестраивается организм на 100%, но не у всех. И постоянно счастливы они никогда уже не будут, нужна постоянная подпитка ништячками со стороны. И только те, кто не полностью застрял в своей игре, могут выйти из неё без сверхъэкстренных мер. Если захотят, конечно. Как? Поймите, наконец, что это ваша и только ваша жизнь и вы не обязаны плясать под чужую дудку. Более того, вы никому в принципе не обязаны играть. Ищите реальный мир, реальные причины, реальные необходимости для дел. Исходную точку в каждом поступке, столь красиво замаскированную большой социальной игровой системой.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Приложения

Музыка

Стена

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

“Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры”

Что наша жизнь игра картинки

“Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры”

Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Что наша жизнь игра картинки

Вся жизнь игра, а люди в ней актеры

Вся жизнь игра, а люди в ней актеры.

Недаром говорил Шекспир!

У каждого есть маска наготове.

Которую достать, готовы в миг.

Пытаясь спрятать все проблемы.

Меняя маски каждый миг.

Мы путаемся к сожалению,

Какой нас путь сейчас постиг.

Путь одиночества нам близок и понятен.

И вроде окружают все тебя!

И создается красок впечатления.

Но это ли ж иллюзия твоя.

В реальности вокруг один театр.

Что наша жизнь игра картинки

Актеры сплошь и тут и там.

Ведь жизнь игра, а люди в ней актеры.

Такая участь у тебя.

Живя играть, меняя маски.

Меняя маски чтоб играть.

Что наша жизнь – игра или реальность?

На людях исполняем роль,

В душе храним мы наши тайны,

Всю нашу суть, эмоции и боль.

Забудь слова, уйди со сцены,

Останься ты собой самим,

Живи в гармонии со всеми.

Рубрики:поэзия-стихи

Метки: стихи

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Что наша жизнь? Игра.

Таких собеседников надо долго искать. Но вряд ли их много. Да и не нужно. Количество муз тоже должно быть ограничено. Этот же (назовем его Видавший) попался мне, как часто бывает, совершенно случайно. Долго летели в Сибирь. Говорят, не холодно еще там, но лететь по-прежнему долго. Предполетная суета позади, можно и остаться наедине с самим собой. Хотя народу вроде много вокруг, но не все же жалуются на билеты и сервис. Иным просто интересен новый собеседник. Собеседник, с которым вряд ли еще придется встретиться, как правило, посвящается во все детали бытия. А можно побыть просто в безмятежном покое, хоть в кои-то веки.

Ладно, что такое 4-5 часов? Переживем. Вот Томмазо Кампанелла вообще 28 лет сидел. Под такое сравнение с великими (а такое с возрастом, наверное, у всех бывает) и прикорнул. Тут и обед подвезли. Акмэ всего полета. А в полете почему-то всегда хочется что-то поесть, даже если и не хочешь. Может, потому что за всё (и даже за эту курицу) заплачено? Или групповая солидарность? Тем не менее, готовим столики, протираем руки.

Тут уж поневоле посмотрели на чтиво друг друга. Ба, «Ужель та самая Татьяна?»

А «мир не прост, совсем не прост» (как пели в 70-тые); сосед читает Джанни Родари «Грамматика фантазии». Недавно ее разбирал с аспирантами. И шло туговато, скажу я вам. Надо созреть социально для этого. А тут без какого-либо (надеюсь) принуждения. Здорово! Полет перестает быть томным.

Хотелось бы про себя воскликнуть модное «Вау». Остановился. Не похож ли на героя/антигероя из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино?» Дескать, «ну не может крестьянин играть на фортепиано, фальсификасьон!» Ну, по определению, НЕ МОЖЕТ. Ан нет, может, и недавний опыт великой страны доказывал это. И спектакли посещали, картинные галереи, даже, страшно подумать, были встречи с писателями в цехах. А сколько профессиональных театров выросло из народных и студенческих!

А мы просто уберем книги, люди перестанут размышлять и пойдут за мнимыми пророками, вначале откажутся от рационального осмысления и рефлексии (браво, Кашпировский и Чумак!), а затем и примут все правила Большой Игры, которая как липучая паутина обволакивает новых адептов. Неужели не хочешь новый айфон? Чем ты хуже? Просто возьми кредит. Как раз для тебя и только для тебя банк разработал новую схему. А новый поход за ботоксом сделает тебя еще привлекательнее. А губы придадут тебе неповторимое (неужели кто-то верит в эту неповторимость?) обаяние. Можно даже чуть длиннее, чем у популярной Х. Один из блестящих мыслителей ХХ века Хайдеггер отмечал, что человек не любит познавать, он любит узнавать. И вышедший на авансцену ТВ-киберменш все чаще в порывах неповторимости впадает лишь в банальное копирование. Причем всего незатейливого и простого. Вплоть до «жвачки». А сколько еще неофитов будет на этом пути?

Вот недавно Леонтьев, кстати работающий в ведущей Госкорпорации, выдал некий «псевдо-аристократический» шедевр о баранах и пастухах с собакой. Браво! Можно и кнут! Чего ж стесняться? Запада? Так там также мыслят, только сдерживаются, да и язык им дан, чтоб скрывать свои мыли. Хоть этому научитесь. Затем и в пастухи можно лезть. А давайте простые программы (образование как раз на это и заточено) для народа. Еще проще. Хлеба и зрелищ. Как говорил певец из «лиц общего формата», «пипл все схавает». Иначе б не пичкали «осетриной третьей свежести» с экранов и подмостков.

Казалось бы, совсем недавно (что такое 30 лет в истории?!) мы гордились и формировали высокие, присущие лишь духовной истинной элите критерии, была иная эстетика. Люди в подавляющем большинстве читали, ходили в театр, бились за первые билеты на кинофестивалях. У нас в общежитиях МГУ билеты практически во все театры продавались абсолютно свободно.

К слову, за весь советский период тираж произведений Л.Н. Толстого превысил 60 миллионов. А тиражи Б. Пильняка и С. Есенина? И читали классиков не только в Москве, но и «тунгус и друг степей калмык» зачитывались ими (в том числе и на своем родном языке). И это был не «Хомо Советикус», не люблю этот термин, а обычный гражданин. Подолгу и не из-под палки сидели на лекциях общества «Знание». Иные по субботам ходили в Университеты марксизма-ленинизма.

Ха, вы говорите, что это нафталин. Возможно. Так найдите и сейчас форму или институт, собирающий народ на интеллектуальные беседы. Нет такой задачи у вас? Да, вот тут вы правы.

Вы не хотите отразить свое лицо во времени? Может, вы просто что-то копите и скоро актуализируете это все? Каждая эпоха, говорят, создает свои шедевры. Когда и по какой программе? Не скрытую саморекламу/ностальгию о том, как со всем Мосфильмом (ну почти со всем) переспал известный режиссер. И откуда только здоровье и время у них. И не выяснение того, сколько девушек соблазнил очередной фанерный певец-имярек. Или кто проспонсировал и за что безумно «талантливую» группу поющих трусиков? И все это вываливается без остановки, как некое открытие. А не стыдно? Ау, редакторы, продюсеры, режиссеры. Или вы такой видите страну? Ничего не перепутали с географией или историей? Это же не трибуны римского Колизея? И книги вроде у нас не сжигали и не вопили: «Распни его!»

К сведению очередных Хамов, что изрекают в своих проповедях о баранах и пастухах с собаками, наша страна (не как некий министр из недавних 90-тых называл «эта страна»), а повторяю, наша страна за один век свершила три революции и победила вообще-то фашизм. Вдумайтесь! Победила фашизм, пред которым все встали в позе благостного пиетета. Страна наша, продолжаю, совершила невиданный доселе интеллектуальный и научный прорыв.

Во-первых, каяться надо в сакральных местах, коим телевидение по определению не является. И процесс сей весьма личный, даже интимный.

Во-вторых, что за чудо препараты вы все приняли, что спустя 40 лет вдруг все вспомнили?

И третье, а вы знаете, «как слово ваше отзовется?»

Ведь скандал с вкраплением изрядной доли скабрезного вызовет, безусловно, временный ажиотаж. Безусловно. Вы промелькнёте на экране, засветитесь. Потом иная вспомнит свои фрейдистские переживания. А кто-то еще краше об этом расскажет. Ведь мы то, что о себе говорим. Слова сменяют новые слова. И что затем? Пустота? Но сможете ли потом с подмостков обращаться к зрителю? Примут ли Заречную из «Чайки» после ваших «трогательных» монологов о постельном «рабстве, ради роли»? И уверяю, «Чайка» будет долго идти. В отличие от ваших публичных стенаний. Могу процитировать Станиславского-НЕ ВЕРЮ!

Померкло блюдечко во мгле,
всё воском налитое…
Свеча, растаяв на столе,
не восстанавливается.

Рубанком ловких технарей
стих закудрявливается,
а прелесть пушкинских кудрей
не восстанавливается.

От стольких губ, как горький след,
лишь вкус отравленности,

а вкус арбузов детских лет
не восстанавливается.

Тот, кто разбил семью, к другой
не приноравливается,
и дружба, хрястнув под ногой,
не восстанавливается.

На поводках в чужих руках
народы стравливаются,
а люди — даже в облаках
не восстанавливаются.

На мордах с мёдом на устах
след окровавленности.
Лицо, однажды мордой став,
не восстанавливается.

Лишь при восстании стыда
против бесстыдности
избегнем страшного суда —
сплошной пустынности.

Лишь при восстании лица
против безликости
жизнь восстанавливается
в своей великости.

Евгений Евтушенко «Померкло блюдечко во мгле», 1983

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *