Что нарисовать в стиле аниме
Как нарисовать аниме лицо карандашом с нуля
Аниме-рисовки достаточно популярны среди тех, кто смотрит данные японские мультики. Их отличительная особенность – это нечеловеческие черты лица. Как научиться рисовать персонажа аниме самостоятельно в домашних условиях?
Как рисовать аниме
Для того, чтобы нарисовать аниме, нужно понимать, что данная техника рисования не приближена к классической портретной рисовке. Аниме-стилистика сильно искажает человеческое лицо и тело, делая его не правдоподобным. Большое количество острых и резких линий, большие глаза, маленький рот – это то, что способно выделить аниме-персонажа из общего числа мультиков и рисовок.
Также у данных персонажей нет чёткой прорисовки морщинок и теней, а эмоции изображаются максимально просто и легко. Поэтому освоить стиль рисования аниме немного проще, чем обычный портретный рисунок.
Особенности рисования персонажей аниме
Есть ряд особенностей по рисовке аниме-персонажей, они заключаются в каждом элементе и детали картинки.
Глаза. Как правило, стиль аниме старается максимально прорисовывать глаза. Они должны быть большими, яркими и выразительными, в них очень чётко прорисовываются все блики. Особенно глаза на лице аниме девушки.
При том, что раскрытые глаза рисуются очень сложно и детально, закрытые глаза могут рисоваться путём начертания пары линий.
Лицо. Носу, глазам и скулам не уделяется какого-то особого внимания. Наоборот, рот и нос могут рисоваться обычными чёрточками, а наличие скул игнорироваться совсем.
Фантазии. Далеко не каждый персонаж аниме реалистичен. У него может быть не естественный цвет: волос, лица, губ. Различные элементы в виде тату и деформаций внешнего вида: ушки, хвосты, эльфийские ушки.
Тело. Как уже говорилось выше, стиль рисовки аниме максимально отстраняется от реалистичного представления людей. Как правило, рисующий человек сам выбирает пропорции персонажа, и они могут быть максимально не реалистичными.
Это то, что касается основных особенностей аниме-персонажа.
Чем отличается рисунок-аниме от классики
Как правило, классический портретный рисунок подразумевает прорисовывание всех деталей и элементов. Каждая часть реалистичного персонажа должна быть максимально приближена к пропорциям и внешнему виду живого человек: скулы, глаза, брови, овал лица. Художник старается прорисовывать каждую деталь, чтобы добиться полной правдоподобности. Аниме-стиль не старается добиться данных показателей.
Какие образы аниме берутся за основу
В аниме-рисунке основным героем может быть только человек.
Справка! Основной акцент при рисовании аниме-рисунка является именно глаза и лицо.
Для стиля аниме также важно знать и понимать анатомию человека, несмотря на то, что рисунок будет менее пропорционален.
Аниме-портрет отличается следующими чертами от классического рисунка:
Именно это является основными акцентами при прорисовке персонажа.
Справка! Одежда в аниме также утрирована, большое количество прямых линий присуще данному стилю.
Что важно знать новичку при рисовке аниме
Первое и самое важное правило любого рисунка, не только аниме – это понимание анатомии человека. Где расположены глаза, нос и рот, из чего они состоят и так далее. Хоть аниме и не пропорциональный стиль, нельзя нарисовать основного персонажа как попало. Нужно также приложить усилия к созданию такого человека и тщательно проработать основные составляющие его образа.
Кроме того, нужно знать основные правила, которые помогут человеку правильно искажать пропорции и при этом сохранять эстетичность внешнего вида персонажа.
Какие есть способы научиться рисовать персонажа-аниме новичку
Если новичок в сфере рисования решил попробовать себя в сфере рисования аниме-персонажей, то ему на помощь придёт большое количество видео-инструкций и уроков по рисования. Авторы, которые много лет занимаются рисованием данных персонажей, активно ведут различные трансляции и уроки, которые помогают новичкам освоиться в данной сфере и начать рисовать аниме-картинки.
Кроме того, помимо видео-уроков есть поэтапные картинки через программы для рисования. На них пользователи также объясняют основную поэтапность рисунка, его создание и завершение общей картины.
Поэтапные лёгкие рисунки аниме для срисовки новичкам
Для тех, кто больше любит срисовывать, а не рисовать, можно попробовать начать со срисовки данных персонажей.
Кроме того, срисовка поможет проанализировать основные особенности аниме-рисунка на практике, расставить более чётки позиции о том, как должен выглядеть персонаж аниме, какие черты лица искажаются, а какие игнорируются совсем. Именно срисовка базовых и готовых персонажей подготовит новичка к самостоятельному рисованию и созданию персонажа.
Порядок создания персонажа
Для тех, кто чётко поставил перед собой цель научиться рисовать аниме-персонажа, стоит перейти к более подробным урокам рисования. Здесь будет описываться основная техника рисования персонажа в стиле аниме.
Справка! Это самое распространённые приёмы, с опытом может прийти дополнительное видение аниме-героя.
Создание лица
Основным этапом в рисовании состоит именно рисование лица. Проще всего начать рисование с персонажа, который стоит прямо перед художником. Никуда не повернут и взгляд устремлён прямо на рисующего.
Форма лица
Как уже говорилось выше, за основу лица берётся овал с заострённым подбородком. Поэтапность рисования лица-аниме:
На этом этап прорисовки контура лица закончен, можно идти далее.
Голова
По сути, голова уже есть, но пока нет шеи и плеч она считается просто лицом. Для того, чтобы продолжить логическую цепочку нужно нарисовать небольшие ушки на уровне глаз, а также дорисовать тонкую шею и острые плечи.
Пропорции данных элементов выбираются художником самостоятельно.
Уши, как правило, находятся на уровне глаз и в классическом представлении, и в аниме-рисовке. Их можно видоизменить, сделать эльфийскими или кошачьими. Но те, кто рисует аниме достаточно давно советуют рисовать уши только после прорисовывания волос. Как правило, уши должны торчать из общих прядей.
Нос и рот
Как правило, в аниме этим элементам не уделяется должного внимания. В зависимости от эмоций и положения лица персонажа прорисовываются эти элементы. Даже при улыбке рот рисуется полоской, как и нос. Всё зависит от личного предпочтения художника. Кто-то уделяет этим элементам особое внимание.
Волосы
Волосы в аниме также редко прорисовываются. В основном у мужских персонажей, но как правило, это средняя длина волос для парней, и длинные волосы у девушек.
Цвет и укладка подбираются исходя из личных предпочтений. Чаще всего они распущены, либо убраны в два хвостика. Чёлка также является одним из главных элементов образа.
Детали
Детали позволяют сделать персонажа более индивидуальным. Редко это делается при помощи родинок или татуировок. Как правило, сильно детализируются глаза персонажей.
Как нарисовать своего аниме-персонажа
Если пользователь только начинает и уже хочет нарисовать своего аниме-персонажа, то стоит обратить внимание на картинки с отдельными элементами прорисовки.
Как правило, пользователь может найти различные варианты:
Их комбинирование и совмещение между собой поможет создать индивидуального персонажа.
Нарисовать аниме-персонажа не так сложно. Главное — это знать азы, и чем отличается такой герой от классической и привычной рисовки.
Видеоурок
Как рисовать в стиле аниме (для начинающих)
Многие новички начинают изучать рисование со стиля аниме. Такие рисунки выглядят просто и привлекательно. Однако, чтобы с нуля нарисовать персонажа аниме, нужно знать пропорции и понимать, как устроено тело. А чтобы рисовать аниме-людей из воображения, вам нужно знать основы анатомии. Так что это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд! Но в этом уроке я покажу вам, как рисовать в стиле аниме.
Вы узнаете основы рисования тел. Также я научу вас подбирать позу и соблюдать пропорции. В первой части мы нарисуем простой «каркас», а во второй – прорисуем мускулатуру.
Урок очень подробный и рассчитан на новичков, так что вы не должны запутаться.
Пропорции тела в аниме
У аниме-персонажей нет строгих пропорций и каждый художник обладает своим собственным стилем. Практически невозможно написать идеальный свод правил по построению тел. Однако, есть некоторые универсальные методики, которые помогут создать гармоничного персонажа:
Запомните эти простые правила! Поверьте, с ними рисовать гораздо проще, чем каждый раз высчитывать рост головами. Как вы собираетесь начать рисовать в стиле аниме, если вы знаете только то, как должен выглядеть финальный результат? Начнете с головы, затем добавите еще шесть с половиной голов и каким-то образом превратите это в динамическую позу? Как по мне, такой метод измерения пропорций выглядит нелепо. Давайте лучше я покажу вам свой более простой способ!
Шаг 1
Для рисования аниме-персонажа нам понадобится любой референс. Даже профессионалы ими пользуются, потому что очень сложно нарисовать реалистичную позу, пользуясь только воображением. Можете воспользоваться специальной марионеткой для рисования или подобрать фото в сети. Я использовала картинку с двумя боксерами, но на сайте Envato Elements (https://elements.envato.com/photos/tagged-fighter) есть множество других вариантов.
Подобрав референс, определите основные линии, которые задают динамику позе. Если вам нужно упростить всего персонажа до одной линии, как бы она выглядела?
Легким и быстрым движением проводим линию.
Шаг 2
Легко, не правда ли? Давайте дополним первые линии новыми. Обычно, дальше идут ноги. Снова рисуем быстро и легко, не останавливаясь на деталях.
Шаг 3
Теперь руки! Не думайте сейчас об их длине. Гораздо важнее «поймать» динамику линий.
Вот здесь вы можете столкнуться с первой проблемой – где нарисовать плечи? На самом деле, это не имеет значение. Главное, чтобы между ними было некоторое расстояние, а все остальное мы поправим позже!
Шаг 4
Теперь рисуем голову. Размещаем ее рядом с основной линией позы. Размер головы позволит нам подогнать размеры других частей тела.
Шаг 5
Помните правило о половинах тела? Мы примерно знаем, где заканчивается голова и ноги, так что можем наметить середину тела – это будет промежность персонажа. Конечно, вы можете свободно корректировать пропорции в зависимости от вашей идеи!
Шаг 6
В форме песочных часов добавляем грудную клетку и бедра. Здесь вы можете поиграть с пропорциями и создать более стилизованного персонажа. Одним из героев будет перекачанный мужчина, а второй – молодая спортивная женщина. Обратите внимание, как уже сейчас форма «песочных часов» намекает нам на фигуры героев.
Шаг 7
Пришло время вспомнить остальные правила. Намечаем щиколотку, затем промежность и посредине ставим метку для колена. Также определяем место локтя и отмечаем конец ладони.
Шаг 8
Соединяем метки и рисуем «кости». Сильно не старайтесь, линии не должны быть идеальными.
Как рисовать в стиле аниме: тело
Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.
Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов. Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.
Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.
Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!
Шаг 1
Теперь перейдем к практике. Для начала рисуем туловище. Внимательно подгоните перспективу под позы бойцов. В аниме такие динамические позы редко рисуют в обычном виде спереди или сбоку.
Шаг 2
Далее небольшими сферами отмечаем суставы.
Шаг 3
В виде овалов добавляем мышцы. Подгоните их форму и размер под стиль персонажа. Персонаж-мужчина будет выглядеть как большая груда мышц в противовес стройной женщине.
Шаг 4
В конце добавляем ягодицы, промежность и грудь.
Рисуем туловище и грудь персонажа
Закончив с основой тела, мы можем приступить к прорисовке деталей. Даже если вы не планируете показывать определенные детали мышц, анатомия все равно влияет на внешний вид, поэтому давайте более подробно рассмотрим строение аниме-тел.
Туловище легче всего рисовать, потому что на нем есть крупные и четкие мышцы, которые особо не деформируются при движении. Обязательно намечаем кубики на прессе и грудные мышцы.
Шаг 1
Давайте попробуем упростить мышцы до базовых линий. Для начала плавными линиями рисуем талию. У женщин она более узкая.
Шаг 2
Грудную клетку по горизонтали можно разделить на несколько отделов: верхняя и нижняя часть грудных мышц, нижняя часть ребер и пупок.
Шаг 3
Центральная вертикальная линия выглядит прямой только в виде спереди. С других ракурсов она очерчивает форму мышц. Сразу под пупком есть маленькая возвышенность, которая у женщин сильнее выражена.
Шаг 4
Прорисовываем мышцы живота. Грудные мышцы уходят под подмышки и слегка перекрываются мышцами рук. Это отражается на их форме.
Шаг 5
Положение сосков можно определить, проведя от центра ключицы диагональные линии вниз. Боковые мышцы также создают рельеф, который можно передать, если следовать направлению ребер.
Шаг 6
Шея достаточно прямая: от центра ключицы рисуем линию вверх до уровня ушей, затем добавляем объем. Не забудьте про лопатки на спине.
Шаг 7
Мышцы спины достаточно большие и просто устроены. Верхняя имеет форму воздушного змея и поддерживает шею, а нижняя – в форме буквы V и соединена с руками.
Ниже показана упрощенная версия туловища со всеми вспомогательными линиями. Как видите, несмотря на упрощенность, они достаточно четко демонстрируют мускулатуру тела.
Шаг 8
С грудью могут возникнуть некоторые трудности. Вместо рисования шаров, прикрепленных к грудной клетке, мы нарисуем мягкую массу, на которую действует гравитация. У груди нет какой-то определенной формы. Она меняется в зависимости от положения тела.
Начинаем рисование с простых сфер нужного размера. Для более естественного эффекта размещаем их в пределах грудной клетки на небольшом расстоянии друг от друга.
Чтобы грудь выглядела симметрично с любого ракурса, представьте, что она держится на шее с помощью «подтяжек».
Так как на моем рисунке у женщины одна рука согнута в локте, я приподняла соответствующую грудь, так как она слегка прижата к телу.
Шаг 9
Соски размещаем по такому же принципу, как у персонажа-мужчины. Но опускаем их чуть ниже и ближе к центру. Линии от центра ключицы и к соскам помогут создать правильную форму верхней части груди.
Шаг 10
Чтобы отчетливее видеть объем груди, давайте добавим две линии под сосками, образующими треугольник.
Вот так выглядит упрощенный рисунок со вспомогательными линиями.
Выше я говорила, что грудь может менять форму в зависимости от положения и это важно учитывать в рисунке. В естественном положении грудь крайне редко имеют округлую форму, только если их специально не приподнять или прижать друг к другу, как изображено на рисунке ниже.
Как рисовать ноги в стиле аниме
Ноги состоят из множества мышц разной формы, длины и направления. Их очень сложно запомнить, но, к счастью, нам это и не нужно. Вам достаточно знать, как они влияют на общую форму ног.
Шаг 1
Наша задача – отыскать ритм в движении и позе ног, а затем отобразить его с помощью плавной кривой линии. Давайте начнем с линии в форме буквы S, которую отчетливо видно в виде сбоку.
Шаг 2
Добавляем еще пару зеркально отраженных линий:
Шаг 3
Передний и задний ракурсы имеют немного другой ритм, который мы намечаем новыми линиями:
Шаг 4
Рисуем длинную линию в форме цифры 3.
Шаг 5
Почти готово! Добавляем ягодицы, дорисовываем голень…
Шаг 6
…и другие дополнительные детали. Думаю, важно также наметить базовую форму колена, щиколотки и кость нижней части ноги. На этом можно остановиться. Либо продолжить, если вы рисуете супергероя с мышцами на каждом сантиметре тела.
Ниже упрощенная схема со вспомогательными линиями.
Как рисовать руки в стиле аниме
Не буду врать, руки – самая сложная часть анатомии, потому что они состоят из множества мышц, которые очень подвижны и образуют большое количество поз. Но их также можно упростить!
Шаг 1
Для начала нужно уделить внимание предплечью. Его форма меняется в зависимости от поворота и положения руки. Чтобы лучше понимать, о чем я говорю, поверните внутреннюю часть ладони вверх и посмотрите на свое предплечье. Между большим пальцем и внешней частью бицепса есть небольшое округление, а между мизинцем и локтем – рука более ровная. Это базовая форма, которая не меняется, независимо от поворота и положения руки.
Шаг 2
Мышцы руки покрывают часть лопатки сзади и часть грудной мышцы спереди, как крышка.
Шаг 3
Бицепс и трицепс находятся на противоположных сторонах руки. Локоть видно на стороне трицепса.
Шаг 4
Когда дело касается рисования предплечья, нам понадобятся только две основные мышцы, которые позволят передать правильную форму. Первая из них та, которая идет на стороне большого пальца и создает округление…
Шаг 5
…а вторая начинается примерно в том же месте верхней части руки.
И упрощенная схема с вспомогательными линиями.
Закончив, рисуем финальный контур. Преимущество использования вспомогательных линий в том, что вы можете еще на этапе проработки фигуры заметить ошибки и сразу же их исправить. Тогда вам не придется портить чистый финальный контур и что-то менять.
Теперь вы знаете, как рисовать в стиле аниме. Вы научились определять динамику позы, работать с пропорциями и пошагово с помощью вспомогательных линий «строить» полноценного персонажа. На этом все! Приятного творчества!