Что нарисовать в письме
Рисунки на письмах и другие необычные идеи от Gabriella Barouch
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В мире искусства существует просто невероятное количество техник – художнику действительно есть, где развернуться. Однако особого внимания заслуживают разного рода комбинированные техники. Gabriella Barouch, например, рисует на письмах и конвертах, а также делает интересные комбинации рисунка и кусочков бумаги. И это лишь малая толика ее необычных идей.
Комбинированные техники издавна используются художниками. Например, Maura Cluthe каждой своей работой будто показывала фрагменты жизни людей, совмещая рисунки со старыми фотографиями. А Molly Brose – лишь одна из тех, кто совмещает в своих интересных рисунках акварель, пастель и другие виды рисования.
Gabriella Barouch из Израиля – еще одна талантливая мастерица на все руки.
Девушка совмещает разные техники без особого труда. Создается ощущение, будто она с самого начала, перед каждой новой работой, уже четко видит каждый необычный штрих.
Все ее необычные идеи в итоге выливаются в нечто законченное, будто, то, что ей удается совместить, было создано друг для друга. И будто такие рисунки на письмах и эти человечки из кусочков бумаги и газет – обычное дело.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Подготовка к письму через рисование
Зоя Гончарова
Подготовка к письму через рисование
Подготовка к письму через рисование.
Многие психологи 20 века подчеркивали, что детское рисование выступает как одно из проявлений образно-символьного мышления ребенка. Как внешнее воплощение символов, носящих сугубо личный, индивидуальный характер. Детский рисунок это своего рода рассказ о том, что изображено и, по сути, не отличается от словесного рассказа.
В рисование ребенка можно выделить несколько стадий.
Первая стадия – часто именуется стадией «марания», ребенок просто водит карандашом по листу, получаются какие-то линии и это его радует. Именно в момент прочерчивания линий без рисунка в хаосе происходит формирование основ творческой психологии. Овладение графическим формами происходит медленно, сложнее и запутаннее, чем развитие словесного творчества.
Также спонтанно, а не через обучение, ребенок переходит ко второй стадии рисования, когда случайно из каракулей получается нечто похожее на предмет, образ или человека. Вскоре у ребенка появляется умение рисовать некоторые формы: круги, хотя и неровные, что-то похожее на многоугольники, отрезки линий и т. д. Спустя несколько месяцев появляются своеобразные изображения человека, у которого зачастую ноги растут прямо из головы. Вот так, естественным образом ребенок подходит к моменту, когда можно заметить самопроизвольное изображение языковых символов.
Умение писать рождается аналогично разговорной речи, самопроизвольно. В монтессори-группе дети, ощупывая предметы, приобретают точные движения, способность зрительно определять сходство и различие предметов, слуховое восприятие становится точным и ясным. В этот момент рождается стремление писать.
Эта способность развивается на основе некоторых упражнений, которые косвенно готовят руку ребенка к письму.
Упражнения с металлическими рамками и вкладышами помогают подготовить руку ребенка к письму и утончают мелкую моторику. При работе с этим материалом на лист бумаги кладется рамка и обводится изнутри цветным карандашом, затем с нарисованной фигурой совмещается вкладыш и обводится еще раз карандашом другого цвета. На листе остается два почти одинаковых контура. Точка интереса для ребенка в том, что обводя два различных предмета, рамку и вкладыш, он получил два одинаковых контура. Здесь зарождается объективное понятие геометрической фигуры, как линии, определяющей форму. Кроме того ребенок учится самостоятельно чертить эти линии.
После нарисованная фигура заштриховывается, сначала широкими линиями, затем более узкими. Штриховка выполняется всегда слева направо, что объясняется правилами письма впоследствии. Техника штриховки может быть разнообразной. Штриховка, как действие, выполняемое пишущей рукой, лучшая тренировка для ребенка. Такие упражнения проделывают все дети, и самые маленькие и те, кто уже умеет писать. Первые готовятся к письму, а вторые совершенствуются в этом.
Рисование форм еще одно упражнение, необходимое для развития способностей к письму.Везде нас окружают геометрические формы: узоры снежинок, шестиугольные пчелиные соты, спиралевидные улитки. В различных предметах обихода ребенок узнает геометрические формы, и наблюдение за ними это драгоценный источник, как для духовного, так и для умственного воспитания. Мир вокруг это сплошные прямоугольники, эллипсы, круги, трапеции.Обращая внимание ребенка на окружающие нас предметы: дома, кустарники, цветы, автомобили, мы учим их видеть форму, а после переносить её на лист бумаги.
Складывание мозаики ещё одно увлекательное и полезное занятие. Оно тренирует и утончает мелкую моторику, зрение, чувство цвета и его оттенков. Узор мозаики может быть разнообразным, да и материал для него также используется различный. Например, можно выкладывать мозаичные узоры из картонных фигурок. Квадрат или прямоугольник, с наложенным на него треугольником – домик. Разрезаем овал, приклеиваем на прямоугольник, получаем ворота.
Упражнения в механическом письме предлагают ребенку параллельно с упражнениями по штриховке, после освоения металлических рамок. Здесь происходит активное утончение мелкой моторики, ребенок постепенно овладевает письмом. Для этого сначала дают ребенку упражнение «от точки к точке», предлагается на выбор несколько карточек с различным набором точек и карандаш. Ребенок соединяет точки по своему желанию. Эта работа требует уверенного движения руки. При хорошей тренировке это позволит ребенку легко обводить письменные буквы, предаваясь механическому письму.
Механически переписывать фигуры – одно из любимых занятий для детей, но это занятие не имеет ничего общего с настоящим письмом. В это время особенно хорошо развивается концентрация внимания и зрительная память. Движение руки подчиняется зрению. Ребенок напрягает волю и стремится сделать все аккуратно и точно. Для упражнения «переписывание» ребенку предлагается поднос с чистыми листами, в клетку и в линейку, а также неразлинованные. На другом подносе карточки с текстами для переписывания. Все тексты должны быть написаны письменными буквами, по две, три или четыре буквы. Начинать писать лучше простым карандашом, это хорошо тренирует силу нажима. Таким образом, ребенок начинает переписывать на лист слова и даже короткие предложения. Пока это высшая степень штриховки, а не письменная речь. Этот процесс совершенствования механических действий происходит постепенно.
Таким образом, к периоду, когда начинает развиваться высшая речь, дикториум, её графическая часть уже существует, а это значительно облегчает весь процесс. Развивающаяся речь должна постоянно совершенствоваться, но без анализа это невозможно, поэтому речь материализуется в графическом знаке, что для ребенка 5-6 лет в монтессори-группе является легким занятием.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы. Подготовка руки к письму Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Многие родители знают, что с помощью игр пальчиками.
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации.
Консультация для родителей детей с ТНР «Подготовка руки дошкольника к письму» Консультация для родителей на тему «Подготовка руки дошкольника к письму». Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной.
Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.
Подготовка к обучению письму То чем играет ребёнок, и участие родителей в игре — два мощнейших фактора, оказывающих влияние на развитие ребёнка. Типы игры (для дошкольников).
Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ. Воспитатели слышат часто от учителей упреки в свой.
Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.
Театральная постановка «Через года, через века» Через года, через века Звучит фонограмма песни о войне, на сцене Вечный огонь, скамейка. Идут бабушка и внук с цветами в руках. Садятся.
Как добавлять рисунки в e-mail в приложении Почта
Вы можете персонализировать свои электронные письма, делая их забавными, чувственными или просто дурацкими. На iPhone и iPad в Приложении Почта в письма можно добавлять небольшие рисунки.
Как добавлять рисунки в Почте
Откройте Почту и создайте новый e-mail или ответ на полученное письмо.
1) Зажмите поле с текстом письма, чтобы открылось меню форматирования.
2) Дважды нажмите стрелочку справа, чтобы увидеть больше опций. Выберите Вставить рисунок.
Теперь вы можете нарисовать свой рисунок или написать что-то от руки.
Можно использовать разные инструменты: ручка, карандаш или маркер. Также доступны базовые цвета.
Если нажать значок плюс в правом нижнем углу экрана, появятся дополнительные опции. Вы можете добавить текст, подпись и лупу. При необходимости вы можете отменить действие, восстановить действие, удалить или скопировать часть рисунка. Также можно добавлять фигуры, облачка с речью и стрелочки.
Когда ваш шедевр будет готов, нажмите Готово в левом верхнем углу экрана, а затем выберите Вставить рисунок.
Рисунок будет вставлен прямо в письмо, а затем вы можете продолжить писать или же сразу же его отправить.
Необязательно быть художником, чтобы добавлять рисунки в Почте. Функция позволяет легко персонализировать свои электронные письма и делать их веселее. Тем более ваш милый рисунок вполне может сделать чьё-то настроение гораздо лучше.
Первые уроки письма в школе: «Чем они там занимаются?!»
Многие родители готовят детей к школе. Развивают речь, мелкую моторику, память, внимание. Поэтому им обидны и непонятны первые уроки письма в школе.
Например, нарисована строчка: флажки, вишенки, вагончики. Каждый родитель думает: «Да мой это и в 4 года делал!» Делал, да не так. Теперь на той базе, которую вы дали ребёнку, на уроке письма детям дают уже школьные знания.
Я предлагаю вашему вниманию обычный типовой урок. Перед вами тот самый случай, когда расстроенная мама видит в прописи флажки, вишенки и вагончики. А примерно со второй недели начинается изучение написания первых палочек и крючков для первых букв.
Занятие № 1
Урок № 1
Знакомство с прописью.
Знакомство с рабочим полем тетради.
Знакомство с разлиновкой тетради.
Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради.
Диктовка для обвода и написания флажков.
Диктовка для обвода и написания вишенок.
Диктовка для обвода и написания вагончиков.
На доске плакат Веселого Карандаша – «ПЕЧАТНЫЙ АЛФАВИТ И АЛФАВИТ ПРОПИСЬЮ»
Как зовут этого веселого человечка?
Карандаш – замечательный художник и большой выдумщик. Он умеет не только рисовать все, что видит вокруг, он может нарисовать портрет любой буквы.
Буквам нравится позировать Карандашу, они дружат с ним и рассказывают ему свои самые сокровенные секреты. Буквы очень любят собираться в слова, и тогда художник рисует их групповые портреты.
Ребята, а кто знает, что значит «нарисовать букву»? (написать)
А вы умеете писать?
Видите, как замечательно умеет писать Карандаш. Он изобразил целый алфавит. Некоторые буквы похожи на печатные, другие пишутся совсем по-другому, но все они стройные, подтянутые и аккуратные.
Карандаш хочет помочь вам научиться так же красиво и грамотно писать. Он учился в волшебной школе веселых человечков. Всеми своими знаниями он теперь с удовольствием поделится с вами. У него есть веселые помощники.
Знакомство с шариковой ручкой
Учитель объясняет детям, как пользоваться шариковой ручкой, как держать ее при письме.
Кто-нибудь из вас видел чернильную ручку, пытался ей пользоваться?
Какими ручками пишут современные люди?
Какой ручкой легче писать – шариковой или чернильной?
Можно ли поставить кляксу шариковой ручкой?
Как надо правильно держать ручку
Любая ручка, если ей правильно пользоваться, может стать волшебной.
Попробуйте сложить ваши пальчики на правой руке так, как будто хотите взять щепотку соли. Запомните, как соприкоснулись три ваших пальчика.
Кто знает их название? (большой, указательный и средний)
Именно эти пальчики наши главные помощники. Ими мы и будем держать ручку.
Пробуем правильно держать ручку
Возьмите ручки аккуратненько.
Держите ручку свободно, не зажимая ее между пальцами слишком крепко. Если ваша рука будет излишне напряжена, плавных и красивых линий не получится. Ручку, как и волшебную палочку, надо держать мягко, но не безвольно, чтобы она не выскользнула.
Как будто держите пальчиками птенчика. Сильно сожмете – повредите крылышки, слишком слабо – улетит.
Давайте проверим, правильно ли ваши пальчики поняли свою задачу.
Пальчики-помощники
Приподнимите указательный пальчик, если вы держите ручку правильно, то ручка будет удерживаться большим и средним пальцами (их ногтевыми фалангами).
Давайте сделаем маленькую зарядку для нашего указательного пальчика. Приподнимем его и опустим на место. Раз – два, раз – два! А два других пальчика в это время удерживают ручку.
Дети, как вы думаете, если мы можем и двумя пальчиками держать ручку, зачем еще третий помощник? (удобнее, не выскользнет, надежнее)
В каком месте держим ручку? Где лучше?
Обратите свое внимание на то, на каком расстоянии от кончика ручки вы ее держите. Это очень важно. Если взять ручку слишком низко, вы не будете видеть, что пишете, пальчики будут соскальзывать на тетрадь. А если слишком высоко, ручка не будет вас слушаться. И, конечно, вам будет очень неудобно.
(Лучше использовать ручки со специальными трехгранными насадками, на которых фиксированное место для соприкосновения с пальцами)
И не забудьте о том, что конец ручки при письме должен быть направлен в правое плечо.
Давайте покажем Карандашу, как мы научились держать свои ручки. Молодцы, у вас очень хорошо получается, ваши обычные шариковые ручки вот-вот станут волшебными.
Взмахните вашими ручками как волшебными палочками и пока отложите их в сторону.
Знакомство с рабочим полем тетради
Учитель знакомит детей с рабочим полем тетради.
Ребята, чем отличается пропись от обычной тетради?
Как выдумаете, как легче учиться письму – самостоятельно в пустой тетради или по веселым заданиям в прописи?
Посмотрите внимательно на страничку.
Кто знает, что означает тонкая красная вертикальная черта?
Она отделяет рабочее поле тетради от ее полей. Поля должны оставаться чистыми.
Как вы думаете, почему широкое поле называется «рабочим»?
Конечно потому, что мы будем в нем работать – учиться писать.
Давайте определим границы нашего рабочего поля.
Чем оно ограничено с левой стороны? (полями)
А чем с правой стороны? (сгибом, следующим рабочим полем)
На другую страницу мы тоже не будем залезать, иначе тетрадь будет смотреться неаккуратной, некрасивой.
Итак, что такое рабочее поле мы уже знаем, умеем определять его границы, и не будем выходить за его пределы.
Знакомство с разлиновкой тетради
Учитель знакомит ребят с рабочей строкой.
Ребята, посмотрите на рабочее поле. Давайте разберемся, где же в нем рабочая строка.
Видите голубые горизонтальные полоски?
Обратите внимание на то, что они образуют узкие и широкие строчки.
Узкая строчка и есть наша рабочая строка. В ней мы будем писать буквы.
Проведите указочкой по первой (верхней) рабочей строке слева направо.
А почему мы следуем по строчке именно слева направо? (потому что слова в русском языке пишутся и читаются слева направо).
Найдите и покажите указкой верхнюю линию рабочей строки.
Проведите по ней слева направо.
Теперь найдем нижнюю линию рабочей строки, проведем указкой по ней.
Давайте теперь отыщем широкие строки. Еще их называют дополнительными. Они тоже будут помогать нам работать. Покажите своими указками верхнюю широкую строку.
Молодцы, вы хорошо и внимательно слушаете, правильно отвечаете на вопросы. Теперь пришло время дать работу нашим ручкам.
Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради
Работа в рабочей и дополнительной строке.
Ребята, давайте-ка вспомним, как мы должны сидеть за партой (ровно, не заваливаясь на бок, между краем стола и грудью должен помещаться кулак, корпус прямо, не наклоняясь над партой).
Чтобы у наших буковок был правильный и красивый наклон, тетрадь надо положить под углом, уголком к себе.
Возьмите ручки, держите их правильно, так, как мы с вами говорили.
Кто может повторить, как держать ручку?
Какие пальчики будут нам помогать?
Проверим себя (приподнимем указательный пальчик).
Диктовка для обвода и написания флажков
Обведем сначала древко:
Поставим ручку в левый верхний угол первого флажка (на верхнюю линию широкой (дополнительной) строки), проводим ровную линию вниз.
Снова ставим ручку в верхний левый уголок флажка, ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки,
доходим до верхнего правого уголка флажка,
опускаемся вниз до нижней линии дополнительной строки (обратим внимание, что она же является верхней линией рабочей строки),
теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.
Обводим следующий флажок под диктовку. Следующие два флажка – самостоятельно.
Промежутки, интервалы
Теперь снова под диктовку уже не обводим, а рисуем флажок.
Обратите внимание на то, что между флажками равные интервалы (промежутки).
Чтобы правильно нарисовать флажок, надо отступить от верхнего правого уголка флажка такое же расстояние, как и между остальными флажками.
Поставим там точку. Начинаем рисовать под диктовку.
Снова ставим ручку на верхнюю строчку дополнительной строки,
опускаемся по прямой ровной линии вниз,
проходим дополнительную строку, рабочую строку и останавливаемся.
Возвращаемся на исходную позицию и ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки, следим, чтобы полотнище нашего флажка не было слишком длинным или слишком коротким,
опускаемся вниз по прямой линии до верхней линии рабочей строки,
теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.
Попробуйте теперь самостоятельно нарисовать еще один флажок. Отступите нужное расстояние, рисуйте ровненько, аккуратненько, следите, чтобы ваш флажок был такого же размера, как у художника Карандаша.
Вы очень хорошо научились рисовать флажки, а значит, прямоугольники и ровные вертикальные и горизонтальные линии.
Диктовка для обвода и написания вишенок
Теперь давайте посмотрим на следующий рисунок. Что на нем изображено? (вишенки)
Давайте рассмотрим, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной (плодоножки (хвостики) на дополнительной, а сами ягодки на рабочей)
Покажите их своими ручками-указочками.
Начнем с того, что обведем первые вишенки. Сделаем это цветными карандашами.
Карандаши каких цветов нам понадобятся? (зеленый и красный)
Что мы будем обводить карандашом зеленого цвета? (хвостики)
А что мы обведем красным цветом? (вишенки)
Итак, возьмем зеленый карандаш,
поставим его на верхнюю линию дополнительной (широкой) строки,
спустимся по наклонной прямой линии к левой вишенке.
Затем вернемся в исходную позицию,
спустимся по наклонной прямой линии к правой вишенке.
Теперь красным карандашом обведем кружочки и закрасим их серединку.
Вишенки, нарисованные пунктирными линиями, обводим самостоятельно, не забываем закрашивать серединку.
Те, кто уже справились с заданием, могут начать раскрашивать полотнища флажков красным карандашом.
Теперь попробуем нарисовать вишенки самостоятельно.
Найдем нужную точку на верхней линии дополнительной (широкой) строки,
поставим туда зеленый карандаш
спустимся по наклонной прямой линии влево к верху рабочей строки.
Затем вернемся в исходную позицию
спустимся по наклонной прямой линии вправо к верху рабочей строки.
Теперь красным карандашом нарисуем кружочки и закрасим их серединку.
Следим, чтобы карандаш не выходил за пределы строчки, чтобы наши кружочки вписывались в строчку, не были слишком маленькими.
Следующие два рисунка делаем самостоятельно.
Ах, какие аппетитные вишенки у вас получились!
Мы не только научились рисовать вишенки, теперь мы умеем рисовать ровные наклонные линии и красивые кружочки!
А сейчас устроим отдых для наших пальчиков. Они немного устали (физкультминутка).
И с новыми силами будем работать дальше.
Диктовка для обвода и написания вагончиков
Карандаш нарисовал для вас веселые вагончики.
Как вы думаете, что в них везут? Я вам немного подскажу, это вещи, которые нужны детям для занятий в школе (пеналы, портфели, карандаши, ручки, тетради и т. п.)
Кто может сказать нам, какие фигуры он использовал в рисунке? (прямоугольники и кружочки)
Покажите их своими указочками.
А кто скажет, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной? (прямоугольники – на дополнительной, а кружочки на рабочей)
В каких рисунках уже были задействованы прямоугольники такого размера? (флажки)
А где нам встречались кружочки такого размера? (вишенки)
Ребята, а вот когда мы будем сами рисовать вагончики, что может послужить нам ориентиром, чтобы мы сделали одинаковые интервалы между вагонами, нарисовали прямоугольники одинакового размера, выдержали интервалы между колесиками? (прямоугольники находятся прямо под флажками, колеса – под вишнями)
А чем Карандаш украсил наши вагончики? (штриховкой)
Как заштрихован первый вагон? (вертикальными линиями)
А второй? (горизонтальными)
Приготовьте свои ручки к работе, сядьте ровненько, проверьте, как лежат ваши тетрадочки.
Поставим ручки на верхний левый уголок левого вагончика. Обведем наши вагончики. Стараемся, делаем все аккуратно, не торопясь, следуем точно по линии.
Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите штриховку.
Следите, чтобы черточки у вас получались ровные, красивые.
Молодцы. Вы очень старались и теперь вам можно доверить самостоятельно нарисовать вагончики со школьными принадлежностями. Старайтесь, а то вагоны могут получиться неровными, непрочными, если плохо заштриховать вагончики, все из них вывалится, а на кривых колесах они далеко не уедут.
Итак, мы самостоятельно нарисуем четыре вагона. Соединим их перемычками, заштрихуем попеременно вертикальными и горизонтальными линиями, сделаем между вагончиками одинаковые интервалы (промежутки) и будем следить, чтобы все у нас было одинакового размера.
Тот, кто уже справился с заданием, может начать раскрашивать колёса вагончиков.
Так, все нарисовали вагончики?
Давайте еще раз на них посмотрим. Подчеркните тот вагончик, который у вас вышел лучше всего. Старайтесь, чтобы все ваши рисунки были такими же красивыми и аккуратными.
Хорошо, вот и урок подходит к концу.
Ребята, у Карандаша есть помощники – Кисточка и Фломастер.
Они бы очень хотели покататься в одном из вагончиков, которые вы нарисовали, только в самом красивом, аккуратном и ровном.
Помогите им выбрать такой вагончик, закрасьте его зеленым карандашом. Постарайтесь в следующий раз все вагончики нарисовать так же хорошо.
Мы с вами сегодня уже как школьники научились рисовать многие предметы, ровные прямые и наклонные линии, кружочки и прямоугольники в рабочей и дополнительной строке.
Итог урока
Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом уроке.
Понятия: обложка, страница, поля, рабочее поле, рабочая (узкая) строка, дополнительная (широкая) строка, верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, форма, наклон, интервал, форма, фигура, штриховка.
Молодцы, вы все правильно запомнили. У Карандаша еще не было таких замечательных учеников. Завтра мы узнаем еще много всего интересного и научимся очень полезным вещам.
Домашнее задание
Дорисуйте до конца рисунки в строчках с флажками, вишенками и вагончики.
Дома надо работать аккуратно, не торопясь, вспоминая все, о чем мы говорили на уроке.