Что нарисовать на заднем плане рисунка
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как рисовать разную растительность
Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.
Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.
Глубина резкости
Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.
Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.
Добавление листьев с помощью простой круглой кисти
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.
Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.
Рисование травы
Смешайте цвета с помощью большой кисти.
Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.
Добавьте немного дикой поросли.
Рисование деревьев
Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.
Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.
Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.
Рисование листьев
Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.
Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.
Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.
Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.
У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.
Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.
Советы
Вывод
Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
ФОН. Как нарисовать размытый фон (фон боке) цветными карандашами.
Фон является неотъемлемой и очень важной частью рисунка. Правильный, гармоничный фон дополняет и улучшает работу, а небрежный или наспех выполненный может испортить даже самый хороший рисунок. Сегодня я покажу, как можно нарисовать красивый размытый фон цветными карандашами. Его ещё называют фон боке.
Лига Художников
26.3K поста 27.7K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
Первая работа акрилом
История началась довольно банально. Знакомая выиграла на какой-то тусовке сертификаты по рисованию и предложила мне. Ну а я что? Девушка безработная, висящая на шее у заботливого мужа. Короче согласилась. Всё равно делать особо нечего (ага, кроме всякой бабско-домашней работы, поисков проводов в стене, чтобы безопасно сменить проводку, разбора старой пыльной мебели и тому подобное).
Короче, записались мы на занятие, всё обговорили и приехали в день. пам-пам. народного единства. Откуда нам, двум беззаботным барышням, знать что в этот день у бюджетников выходной? Ну. Толпа детей и родителей ясно дала нам понять, что мастер класс отменяется, потому что в такой атмосфере невозможно что-то делать. И можно ещё поспорить, кто вёл себя более сдержанно, дети иди взрослые.
Дубль два был уже более продуманным. Просчитаны выходные, обеденные перерывы, фазы Луны, ретроградные Меркурии и Солнечные затмения.
Людей в студии рисования было не слишком много и мы начали творить!)
Вот вам поэтапное фото процесса создания (а по факту перерисовывания) картины, которая с гордостью теперь висит в коридоре.
Гордо именуется мной как «мазня», а любимым супругом как «восхитительная картина».
НЕтуториал про волосы
Не так давно я делала пост о том, как я рисую. Если что его можно почитать вот тут:
И вот решила сделать отдельную тему про волосы.
Это, конечно же, не туториал. Я сама знаю с гулькин нос, чтобы кого то учить. Поэтому если вам просто интересно посмотреть на процесс, милости прошу)
Оладушки
Хотя погодите-ка… Это же крошки скаты! Нежатся под горячим шоколадом и ломтиком тающего масла…
Необычный способ отрисовки обьектов в Фотошопе
Бесшовный паттерн «Совушки»
2. Он получился идеальным: все края сошлись точь-в-точь, никаких белых линий!
3. Считаю, что рисовать паттерны я научилась. И мне очень нравится это делать. Осталось только придумать, что с ними делать дальше)
Процесс создания в Procreate
Здесь творится магия
У каждого художника свой стиль и своя последовательность рисования.
Здесь я покажу свой процесс)
Благодарю за добрые комментарии к моему первому посту здесь, очень приятно 🙂
Продолжу делиться своими работами. Всегда привлекала тема прозрачности воды и, кажется, мне удалось проследить некоторые закономерности ее изображения. Об этом мой курс «Прозрачность», который оказался популярен у любителей акварели по всему миру.
«На озере», акварель на хлопковой бумаге 35*48 см, в честной коллекции
Пост-знакомство
Это одна из моих работ. Крымские берега. Акварель на хлопковой бумаге 46*35 см
Картина по номерам своими руками. Делаем сами
Многие знают, что есть такой вид рукоделия как «картины по номерам» (вкратце: холст разбитый на сотни пронумерованных секторов, которые нужно раскрасить прилагающимися в комплекте красками. цена от 1000-1500руб за набор ), так вот сегодня я покажу как сделать такую картину самостоятельно(без платной программы, что толкает нам сеть).
«Зачем?» спросите вы. а оч просто. кому-то не нравятся имеющиеся в продаже сюжеты(как мне), для кого-то дорого, а у тех кто много рисует накопилось большое кол-во баночек с краской. Кто то хочет сделать подарок оригинальным. иногда на этом зарабатывают деньги делая такую картину по фото на заказ.
Хобби на любителя и человека без выдающихся способностей, но хорошо занимает руки и разум- так что советую людям от мало, до велика.
Приступим. Вам понадобится:
Программа Адобе Иллюстатратор (можно приобрести за 0 руб в пиратской бухте)
Время. в зависимости от сложности картинки, которую вы хотите сделать (у меня уходит около 3 часов)
Изображение, фото или пикт в цвете (не каждый хорошо подходит под обработку, тут придётся повыбирать)
200 руб на распечатку в типографии готового контурного листа на А2-А1 ватман высокой плотности, высокого разрешения.
Краски и кисти(часто остаются после прошлых картин. я использую их). на валдберрис можно найти наборы красок в минибаночках для этих целей по 400 руб. за 20-20 цветов. со временем понадобятся(мне).
опускаем бегунок с 30 до удобного вам числа оттенков.
гомера я опустил до 6 основных цветов.
Практически не изменился, но что-то заметное есть. он теперь состоит из 6 цветов.
Далее нам понадобится «свойства- разгруппировать(эта кнопка в самом низу расположена)»
Жмём.
Так мы разбили изображение на цветовые сегменты.В этом же окне(на скрине видно) нажимаем «обводка»(выбираем чёрный цвет), толщина обводочной линии 0,5. Больше не нужно. можно тоньше.
в итоге каждый цвет из которого состоит изображение обведён чёткой линией.
Выбираем окно «слои». соображаем как сделать второй слой и создаём его. на нём будет размещена палитра цветов. я обычно рисую кол-во квадратиков равное кол-ву цветов из которых состоит изображение. переключаться между слоями можно нажимая значок похожий на глаз.так выглядит второй слой с квадратиками палитры
а так, когда 2 слоя выделены одновременно.
Так же в основном окне программы слева мы видим панель с инструментами. нам понадобится «пипетка», «текст»(6-й шрифт).
нажимаем на первый квадрат палитры. он выделяется красной линией с точками(которые хз что означают)
Выбираем пипетку и тыкаем в самый светлый цвет изображения. Это чаще всего белый или телесный (ну или у кого как). в данном случае я нажимаю на футболку гомера. Квадрат окрашивается в цвет захваченного пипеткой.
Прячем «слой 2» нажимая на «глаз в окне слоёв» что бы спрятать палитру до работы со следующим цветом.
Нажимаем на инструмент «прямое выделение»(в панели инструментов вторая стрелочка сверху)и нажимаем на рубашку гомера. она выделяется по периметру точками.
Далее вверху программу «выделение- по общему признаку- с цветом заливки». жмём. выделяются все сектора с данным цветом заливки и обводятся.
так мы изолировали их от основной массы. Для удобства дальнейшей работы я использую в окне трассировки «заливка» в какой-либо ядрёный цвет для того, что бы он бросался в глаза и было проще пронумеровать его.
Приближаем изображение «лупой» на то расстояние на которое вам удобно и жмёте «текст». такая большая буква Т слева в инструментах.
цель текста вручную пронумеровать окрашенные цвета цифрой 1.
когда первый цвет весь пронумерован циферкой 1(лучше обозначать большие сектора в нескольких местах). опять нажимаете нажимаете «на инструмент «прямое выделение»(в панели инструментов вторая стрелочка сверху)и нажимаем на рубашку гомера. она выделяется по периметру точками.Далее вверху программу «выделение- по общему признаку- с цветом заливки». выделяются все сектора с данным цветом заливки и обводятся.»
выбираете «заливка» и выбирает отсутствие цвета заливки.
пример:видно что глаза и рубашка стали полностью бесцветными (были грязновато белыми) и появилась первая нумерация.
временами будут появляться совсем крохотные сегментики- игнорируйте их- не нумеруйте. никто не заметит если вы их прокрасите другим цветом.
Повторяете все эти пункты для всех остальных цветов.
С виду это кажется сложно и непонятно, но как только вы набьёте руку- для вас это будет как чихнуть.
сразу покажу как я «доделал » эту картинку.
получилось 2 изображения. На первом контурный лист. на втором палитра из которых состоит картинка. 6-й чёрный цвет я не стал вносить в список цветов- вместо этого я выделил все чёрные цвета на картинке и снизил их прозрачность до 25%. тем самым не нужно их нумеровать и будет проще закрашивать, так как не нужно будет перебивать белый цвет картона.
по времени у меня это заняло 3 минуты.
не забудьте сохранить каждый слой по отдельности «файл- сохранить как». Программа сохраняет в разных форматах. я выбираю ЕSP. в сети можно найти кучу сервисов по конвертации этих разрешений в джипег или бмп. я делаю в джипеге.
получается 2 файлика на компе. Файл с контуркой можно распечатать в типографии.
палитру оставляйте на компе- и при подборе красок сверяйте что вы имеете из цветов и то что требуется. даже если вы отступите от необходимых цветов и покрасите гомера в красный- вас не побьют палками(вы художник и так видите). у нас за чёрно-белый лист А2 берут 160 руб. это выходит куда дешевле (да и сюжет свой)чем покупать картину в магазине.
в прошлом посте я выкладывал свою первую картинку с Медузой, в комментах к этому-выложу вторую свою картину, которую закончил недавно.
Написано немножко сумбурно и криво, но если вас заинтересовало и есть вопросы- с радостью отвечу.