Научная статья всегда имеет строго определенную структуру. Если не брать в расчет метаданные, то в самом тексте можно выделить три части: введение, основной текст и заключение. Как и в литературном произведении любого жанра, здесь нельзя сходу переходить к обсуждению результата.
Студенты осознают ценность введения на этапе написания первых курсовых работ. Уже тогда становится понятно: чем лучше проработан этот небольшой кусочек текста, тем выше оценка. К моменту подготовки дипломной работы или дипломного проекта сомнений уже не остается: введение нужно прорабатывать едва ли не тщательнее, чем последующий текст.
Для статьи, подлежащей публикации в научном журнале, оно выполняет такие функции:
Во многих изданиях первичная оценка поступающих материалов ограничивается прочтением именно введения. Если оно не убедит редактора в высоком научном уровне исследования, он даже не передаст текст на рецензирование.
А еще введение – это помощник автора при написании заключения. Но об этом мы поговорим в другой статье.
Из чего состоит введение к научной статье
В отличие от курсовой, диплома и диссертации, подзаголовок «Введение» в научной статье отсутствует. Но это не значит, что его там нет. Обнаружить его можно по основным составляющим. К ним относятся:
Теоретическую и практическую ценность в статьях обычно не указывают. Эти пункты важнее для диссертаций. Иногда рекомендуется включать во введение описание методов исследования. Но их можно упомянуть в начале основной части, в контексте обсуждения полученных результатов.
Иногда конкретные издания приводят собственные требования к структуре статьи. В том числе они указывают, что нужно осветить во введении. Поэтому руководствоваться нужно не только общими рекомендациями, но и правилами интересующего журнала.
Примеры удачных введений
Плюсы
Минусы
1. Указаны решаемые задачи.
2. Обоснована актуальность выбранной темы.
3. Дан обзор предыдущих исследований по теме, хотя и в некорректной форме.
4. Четко обозначен объект исследования и расплывчато – предмет.
1. Отсутствует цель исследования.
2. Нет сведений о научной новизне полученных результатов.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указан объект исследования.
3. Дан краткий обзор предыдущих разработок по теме.
4. Упомянуты результаты исследования и их практическая ценность.
1. Отсутствует цель работы.
2. Непонятно, чем работа автора принципиально отличается от работ предшественников.
3. Не обоснована научная новизна.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указаны цель работы и задачи, поставленные для ее достижения.
3. Описаны объект и предмет исследования.
4. Указаны материалы и методы исследования.
1. Отсутствует обзор предыдущих разработок по теме.
2. Не указаны результаты исследования
3. Непонятно, в чем заключается научная новизна.
Плюсы
Минусы
1. Обоснована актуальность.
2. Указана цель исследования.
3. Описан опыт предыдущих исследований, выявлены основные тренды и пробелы.
4. Указаны материалы и методы исследования.
5. Описаны (хотя и расплывчато) достигнутые результаты.
2. Указана (хотя и расплывчато) цель исследования.
4. Указан метод исследования.
5. Описаны достигнутые результаты.
1. Отсутствует обоснование актуальности.
2. Нет ссылок на предыдущие исследования. 3. Отсутствует научная новизна результатов исследования.
Плюсы
Минусы
1. Описаны объект и предмет исследования.
1. Актуальность обоснована для автора лично, а не для науки и общества.
2. Отсутствует научная новизна как таковая.
3. Отсутствуют ссылки на предшествующие исследования по теме.
Среди наименее удачных подходов к построению введения к научной статье хотелось бы отметить следующие:
В слабо проработанных введениях прослеживается вполне объяснимая взаимосвязь. Если автор не формулирует цель, результаты он тоже не приводит. Цель без результатов встречается гораздо чаще, чем результаты без цели.
Также рекомендуем прочитать
Плагиат и научная этика
Почему плагиат строго осуждается ученым сообществом, а выявленные неоднократные случаи плагиата могут закрыть исследователю дверь в науку навсегда? В основе научной этики лежит принцип научной честности, который в том числе означает новизну научного знания.
Индексы цитирования
Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!
Как написать научную статью
Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи.
Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном
Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?
Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Что нужно писать во введении реферата
Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.
В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.
Что должно быть в введении реферата?
Как писать введение в реферате: примеры
Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.
Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.
Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.
Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как правильно выделить актуальность темы реферата
Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:
Клише и устойчивые выражения:
Объект и предмет, цель и задачи во введении
Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:
Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.
Клише и устойчивые выражения:
Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.
Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения.
И обязательно изучите образец.
Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Как написать введение к дипломной работе: важная информация, пример
Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.
Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.
Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.
На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.
Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру
Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.
Итак, в этой части работы всегда будут:
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.
Актуальность дипломного проекта
Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.
Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).
Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.
Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.
Цель и задачи
Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.
Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.
Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.
Объект и предмет исследования
Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.
В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.
Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.
Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:
Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.
Методы исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.
А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:
Полный список методов, используемых при написании квалификационных работ
Научная и практическая значимость
Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.
Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.
Гипотеза исследования
Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.
Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить. и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.
Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец
Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:
А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:
Необходимый объем введения в дипломе
До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.
Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Что можно написать в введении реферата: подробная инструкция с примерами
Реферат – это наиболее распространенное задание для студентов, которое они пишут чаще, чем курсовые. Однако вопросов по его составлению возникает не меньше. Ведь необходимо учесть все составляющие: план, введение, цели и задачи, содержание, список литературных источников.
Что можно написать в ведении реферата? Каков объем? Как определить актуальность тематики, цели и задачи исследования? В нашей статье вы найдете все ответы на интересующие вопросы про это. Поехали!
О чем писать во введении?
Реферат является важной самостоятельной работой студента!
По результатам проверки преподаватель судит, хорошо ли студент уяснил тему, изучил литературные источники, проявил заинтересованность в предмете.
В чем состоит функция введения? Данный раздел является «визитной карточкой» и должен заинтересовать слушателей выбранной темой, а также познакомить с главной целью, задачами, актуальностью, объектом и предметом исследования.
Как писать введение в реферате (шаблон):
Как написать введение к реферату: примеры
Требования к вводной части изменяются зависимо от специализации студента и направленности научного труда. Так что их нужно уточнить на кафедре в методичке. Однако существует общее правило для всех ВУЗов: вводная часть должна быть описана конкретным языком, в простой форме, без словесного «мусора» и абстрактных рассуждений. В этом помогают специальные клише и устойчивые фразы.
Требования к оформлению:
Как писать в реферате введение наглядно показывает образец ниже.
Правильно выделяем актуальность темы
Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:
Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.
Клише и устойчивые фразы
Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:
Предмет и объект, цель и задачи
Нужно ли писать введение в реферате? Пожалуй, это риторический вопрос, на который вы уже поняли ответ. Самая проблемная часть для студентов – это формулировка предмета и объекта исследования. Чтобы правильно определить эти понятия, необходимо ответить на 2 вопроса:
Далее нужно сформулировать цель (запланированный результат) и задачи (методы достижения этого результата).
Клише и устойчивые фразы
Следующие выражения помогут правильно составить важные пункты введения:
Обычно в реферате выделяют 1 цель и не менее 3 задач, каждая из которых соответствует названию параграфа. Эти 2 понятия неразрывно связаны между собой и логически дополняют друг друга так же, как и весь остальной текст во введении.
Подведем итоги
Как написать введение и заключение в реферате качественно? Если для вас это непосильное задание, тогда поручите это дело профессиональным авторам! Они помогут написать реферат на заказ, так что вам останется только прочитать и защитить на 5! На ресурсе вы также найдете сочинения, курсовые, дипломные проекты и прочие виды работ.
Введение – важная часть реферата. Оно необходимо, чтобы обозначить идеи, цели работы, актуальность а также выявить основную проблему исследования. Но многие студенты часто сталкиваются с вопросами: Как его писать? С чего начать? И как оформить текст? Давайте вместе ответим на эти вопросы раз и навсегда.
Что должно быть во введении
Введение должно обязательно содержать информацию о следующих пунктах.
Актуальность
Актуальность – это значимость выбранной тематики и её новизна. Чтобы обосновать актуальность, можно задать себе следующие вопросы:
Отвечая на эти вопросы, не нужно строить догадок, важно использовать только доказанные факты. Актуальность должна быть краткой и лаконичной, и занимать не более половины одной страницы. Если выбранная проблематика хорошо изучена, в актуальности следует опираться на имеющиеся недостатки и способы их решения.
Цели и задачи
Введение в реферате должно обязательно содержать цель. Цель – это результат, к которому должно привести исследование. Чтобы её сформулировать, достаточно к теме добавить глагол или отглагольное существительное. В этом могут помочь слова:
Задачи – это этапы, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели. Именно в соответствии с задачами составляется план работы. Для формулировки задач используются слова:
Объект и предмет
Объект реферата – это явление или сфера какой-либо деятельности. Предмет – это исследуемая часть объекта. Например, в работе по теме менеджмент, объектом будет являться конкретная организация, а предметом — стратегии развития данной организации.
Методы исследования
Методы исследования напрямую зависят от темы проекта, его цели и задач. Используемые методы должны применяться в теоретической и в практической части работы. Не обязательно перечислять все существующие приемы. Главное – выделить специфические методы, применяемые только в исследуемой сфере.
Структура работы
Реферат должен содержать структуру работы не только в содержании, но и во введении. Здесь нужно только обозначить план работы, и кратко описать содержание каждой главы и параграфа.
Оформление реферата по ГОСТу
Оформление работы – еще один важный пункт. Любая работа, реферат, курсовая – должны соответствовать требованиям ГОСТа. К введению предъявляются следующие требования.
Советы по написанию введения
Введение в реферате – это ключевая часть всей работы. Именно по нему оценивается вся работа, навыки и знания написавшего. Чтобы оформлять вводную часть было проще, нужно придерживаться рекомендаций.
Совет 2. Не нужно гнаться за объемом. Вводная часть должна содержать только ключевые моменты. Раскрытие проблемы, и прочие нюансы выносятся в основную часть.
Совет 3. Перед началом работы лучше изучить введения рефератов на примерах в интернете. Это поможет определиться с направлением, и подтолкнуть к собственным идеям.
Совет 4. Если написание вводной части продвигается тяжело, лучше отложить работу на несколько дней. И затем перечитать написанное со свежей головой и новыми идеями.
Шаблоны для введения
Шаблоны и клише упрощают процесс создания текста, и экономят время написания вводной части. Шаблоны можно разделить по группам.
Тема исследования
Проблема
Актуальность
Цели и задачи
Чтобы реферат был написан грамотно, и имел уникальную значимость, необходимо ознакомиться с введениями, представленными в интернете как образец.