Что написать в резюме знания и навыки
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Как указать навыки в резюме [99+ ключевых навыков]
Вы составили отличное резюме и весь вечер рассылали его счастливчикам из числа потенциальных работодателей.
Но вот сюрприз: они почему-то не выстраиваются за вами в очередь.
Скорее всего, все дело в графе «Навыки» в резюме.
Парадоксально, но факт: этот пункт привлекает эйчар больше, чем образование и опыт.
Иногда это первое, что оценивает кадровик при знакомстве с вами.
И тогда вступает в силу закон джунглей: «Нет навыков – нет работы».
Что такое профессиональные навыки и знания в резюме
Навыки — это выжимка из профессионального опыта. Фактически это то, благодаря чему вы получили ваш опыт.
Они бывают двух типов: жесткие (hard) и гибкие (soft). Первые относятся к профессиональным, а вторые – к общечеловеческим.
Но даже если вы накопили огромный багаж знаний и хотите делиться им с человечеством, не увлекайтесь: ни у кого нет времени изучать многостраничные опусы.
Рекрутеров интересуют только главные умения, которые пригодятся в новой должности.
HR оценит и вашу мотивацию: запишите дополнительные навыки и знания, которые вы хотели бы приобрести — резюме от этого только выиграет.
Подтолкните HR к простому выводу: вы — идеальный кандидат для этой вакансии.
Какие навыки указать в резюме
Для начала рекомендуем выписать все навыки, которые приходят вам на ум, и которыми вы гордитесь.
А теперь, подумайте:
Если в вакансии написано, что нужен опыт разработки на python – этот навык должен быть у вас в резюме. Соберите информацию о компании, чтобы понять корпоративную культуру. Делает ли работодатель акцент на обучении, ценит ли творчество?
Жесткие и гибкие навыки
Навыки, как мы говорили, делятся на два типа:
Hard skills— жесткие навыки, умения в профессии
Soft skills – гибкие (мягкие) навыки – общечеловеческие, личные качества.
По результатам исследований гибкие навыки важнее жестких.
Ведь обучить человека чему-либо гораздо проще, чем поменять его личностные наклонности и характер.
К примеру, способности, относящиеся к коммуникабельности, зависят от типа личности (интроверсия-экстраверсия). А тип личности в зрелом возрасте поменять крайне тяжело.
Чтобы показать все аспекты личности, укажите в резюме hard и soft навыки.
Навыки | Определение | Оценка |
---|---|---|
Жесткие | Необходимые для работы профессиональные инструменты и практические приемы. | Оцениваются с качественной точки зрения, тестируются при приеме на работу. |
Гибкие | Личные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми: стиль работы, способность устанавливать связи, мотивировать подчиненных и коллег. | Не поддаются оценке. Измеряются с помощью психологических тестов и определяются с точки зрения полезности в работе. |
Понять, какие профессиональные навыки указать в резюме поможет пример:
При анализе резюме кадровики оценивают сначала жесткие навыки – отвечают ли они требованиям вакансии — а затем мягкие, как полезные и важные человеческие качества.
Поскольку soft skills практически нельзя измерить, их оценивают на собеседовании в ролевых деловых играх, ситуационных тестах или на ассессменте.
Но это не значит, что раз soft skills нельзя измерить, про них не нужно говорить:
Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы
Вы можете заявить о себе как о подходящем кандидате даже с минимальным опытом работы. А вот если этого опыта совсем нет, а вы – вчерашний выпускник, придется постараться.
Но не все так плохо – себя всегда можно разрекламировать:
Всегда связывайте умения с требованиями вакансии:
Примеры профессиональных навыков в резюме
В разных профессиях требуются разные навыки. У инженера и фотографа умения не могут быть одинаковыми. Поэтому бесполезно искать единый образец резюме.
Когда вы составляете резюме, вы как бы отвечаете работодателю на требования его вакансии. Но не просто повторяя: «целеустремленный, стрессоустойчивый».
Аргументируйте любое заявление фактами:
Навыки для профессий, связанных с общением
Для кадровика, соцработника, бортпроводницы и даже продавца, умение общаться с людьми – один из ключевых soft skills.
Представьте себе медика, хамящего пациентам, учителя, оскорбляющего учеников, журналиста, робеющего перед объектом интервью.
Но «умение общаться с людьми» — понятие многогранное.
Добавьте в резюме многозадачность, внимание к мелочам, реакцию, память, обоснуйте их и подайте под вкусным соусом рекрутеру.
Навыки в резюме юриста
Работодатели ждут от кандидатов не просто знаний и грамотного применения законов, умения работать с договорами, рекламациями, претензиями, пользоваться электронными базами с правовой информацией.
Навыки в резюме руководителя
Требования к начальникам всегда высоки и нередко зависят от компании, в которую устраивается человек. Нужно быть готовым к тому, что чем выше позиция, тем больше требований предъявляет работодатель.
Навыки узких специалистов
Одних знаний тонкостей профессии и умения применять их на практике, узкому специалисту сегодня мало.
Навыки в резюме для бухгалтера и аудитора
Вот какие профессиональные навыки указать в резюме кандидату на вакансию бухгалтера – пример:
Особые и дополнительные навыки
Ценность представляют кандидаты с дополнительными навыками, помимо тех, что требуются в вакансии. Таких людей не так много на рынке труда, поэтому спрос превышает предложение.
Пользуйтесь этим, но не переборщите: излишняя квалификация – это так же плохо, как и ее недостаток.
Особые | Технические | Дополнительные |
---|---|---|
Стратегическое мышление | Владение оргтехникой, программами и ПК | Вождение автомобиля |
Аналитический подход к решению проблем | Основы программирования, дизайна, разработки | Знание иностранных языков |
Организаторские способности | Работа с базами: аналитика, обработка, расчет, управление | Навыки переговоров и делового общения |
Прогнозирование и планирование | Маркетинг, продажи, привлечение клиентов | Навыки деловой переписки, в том числе с иностранными партнерами |
Как узнать, чего хочет работодатель
Вписаться в обозначенные работодателем рамки – задача не из простых.
Но попытаться всё-таки стоит:
Советы
Работодатели неохотно берут переквалифицированных кандидатов, поскольку возникает резонный вопрос:
«Если ты такой талантливый, почему ищешь работу?»
Правильно сформулированные, лаконично и изящно поданные навыки в резюме – это группа поддержки кандидата. Они как футбольные болельщики: чем громче кричат, тем лучше играет команда.
Резюме: работодатели о ваших навыках
В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.
Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?
Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи
Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.
Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».
Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи
Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.
И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».
Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом
Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.
Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».
Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете
Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.
Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».
Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий
Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.
Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».
Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой
Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.
Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».
Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».
Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.
Ключевые навыки и умения в резюме 🏆 Примеры написания
В разных сферах предъявляют и различные требования к умениям соискателя, поэтому сегодня мы узнаем: что такое ключевые навыки, какие из них указать в резюме и разберем несколько примеров на разные должности.
Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии – выделив основные компетенции в приобретенных навыках.
Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:
Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:
Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)
# Что такое ключевые навыки в резюме
Ключевые навыки – это выжимка ваших умений и способностей из полученных знаний и опыта, которые помогают делать работу, эффективнее и быстрее добиваться необходимого результата на конкретной должности.
Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.
Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:
# Как понять свои ключевые навыки
Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству. В дальнейшем осознание ключевых квалификаций поможет понять, в какой профессиональной области вы хотели бы продвинуться, и возможно, в последствии открыть собственный бизнес.
# Приобретенные навыки в резюме
Чтобы понять, какие навыки вы уже приобрели – напишите краткую автобиографию. В ней охватите важные события юности, учёбы и профессиональной деятельности. При описании образования и профессионального стажа – выделите любимые занятия и достижения. Вспомните, за что вас благодарили и поощряли. Отметьте около 7 основных событий – так у вас появится понимание своих ключевых умений.
Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные.
Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике
# Навыки, которые хотели бы приобрести
Если понимаете, что вам не хватает ключевых квалификаций, но не можете понять каких именно – вас выручит общение со специалистом. Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.
Расскажите специалисту о присущих знаниях и попросите проанализировать их. Добавить те, которые пригодятся в вашей сфере деятельности. Узнав нужную информацию – будет легче понять, приобрести и развить необходимые вам умения.
Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.
# Какие дополнительные навыки указать в резюме
По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):
Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому вносите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностей профессии.
# Технические навыки в резюме пример
Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:
# Специальные навыки в резюме пример
Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.
Специальные навыки могут быть следующего содержания:
# Как описать умения и навыки в резюме
Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:
Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:
Правильно. Предоставить развернутую информацию:
# Профессиональные навыки в работе примеры
РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЛИЧНЫХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ
Информация поданная в графе должна быть структурирована и раскрывать основные компетенции специалиста.
# Навыки для руководителя
На руководителях лежит ответственность за компанию, подчиненных и бизнес-процессы, поэтому и знания должны соответствовать высокой должности:
# Навыки для рабочего
Рабочие – востребованы на любых предприятиях, а чтобы попасть на собеседование следует обойти других кандидатов. Для этого акцентируйте внимание на профессиональных умениях.
# Навыки в продажах
Продажи – востребованная, но специфическая сфера деятельности требующая выдержки и наличия определенных навыков и знаний:
# Навыки работы с детьми
Специалисты работающие с детьми обеспечивают их досуг и обучение, поэтому предприятия и родители очень серьезно подходят к подбору людей, а навыки должны подтверждать профессионализм.
# Список навыков, которые подойдут всем
Ниже представлен список умений и навыков для различных должностей, но выбирайте подходящие для вашей профессии и только важные для работодателя.
Спасибо за внимание к материалу, надеюсь я помог вам правильно изложить главные преимущества в анкете и грамотно заполнить раздел. Дополнительно советую усилить свое резюме рекомендациями с прошлых мест работы и грамотной целью трудоустройства. Делитесь статьей в социальных сетях с коллегами и друзьями, дополняйте её своими комментариями и легко получайте на желаемую должность.
Что такое ключевые навыки в резюме — примеры
Резюме содержит несколько логических блоков, одним из которых является ключевые навыки претендента на вакансию. Это достаточно важный раздел, куда входят сведения, которые могут сыграть одну из решающих ролей в трудоустройстве в 2021 году.
Что такое ключевые навыки для резюме?
К ключевым можно отнести важные профессиональные навыки, которыми обладает человек. Это способности претендента на должность, которыми он овладел в период трудовой деятельности.
Следует различать ключевые навыки и ключевые компетенции. Они часто используются как синонимы, но имеют существенные отличия. Профессиональные навыки являются следствием исполнения трудовых функций и становятся уже действиями, доведенными до автоматизма. Компетенции же – это некоторые особенности, личные качества и способности личности, которые могут проявиться в нестандартной ситуации.
Ключевыми навыками могут быть:
Пример: умение вести переговоры с клиентами компании, знание техники борьбы с возражениями.
К ключевым компетенциям же можно отнести:
Пример: 5-летний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.
В резюме рекомендуется разделить профессиональные навыки и компетенции, вынести их в разные блоки.
При указании сведений о себе, в разделе ключевые навыки следует придерживаться общего правила: они должны соответствовать вакансии, которую планируете получить.
Поэтому выделите лишь те навыки, которые будут иметь значение для получения конкретной должности. Некоторые из них можно найти в требованиях к претенденту и описании к вакансии.
Для облегчения поиска, если специалист по подбору кадров будет использовать фильтры, формулируйте их в соответствии с требованиями и структурируйте в список. Соблюдайте меру, запишите в резюме только самые значимые ваши навыки, избегайте больших перечней.
Пример общих ключевых навыков
Принято разделять ключевые навыки по группам, которые максимально точно характеризуют умения человека, составившего резюме:
Группа навыков дает понятие о человеке, как умеющем общаться в коллективе, с клиентами, выступать на публике. Поэтому примерами могут послужить ключевые навыки:
Организаторские способности очень важны для кандидата на руководящую должность. Поэтому при составлении резюме на такую вакансию сделайте акцент на следующих навыках:
Ключевые навыки этой группы также относятся к руководящим вакансиям, поэтому указывайте их только в случае оформления резюме на такую должность. Это:
Сюда можно отнести все исполнительские навыки работника, например:
Примеры для отдельных видов профессий
Для каждого типа профессии выделяют некоторый общий набор ключевых навыков. Поэтому при составлении резюме можно воспользоваться следующими рекомендациями, применив их к своим умениям.