Что написать в приветственном сообщении
Примеры welcome писем интернет-магазинов
Один из самых простых примеров триггерных сообщений – welcome-цепочка. Это автоматические письма, которые уходят подписчикам после их попадания в базу. Настроить их отправку очень просто с помощью “Потоков”. Но зачем они интернет-магазинам и другим бизнесам, о чем в них писать? Разберемся на примерах.
Функции приветственных цепочек и кому они нужны
Главная задача любой приветственной цепочки – это знакомство с подписчиком, налаживание отношений с ним, борьба с возражениями, отстройка от конкурентов и т. д. Это такой “менеджер по продажам”, который никогда не болеет и регулярно о себе напоминает потенциальному покупателю.
Какие еще функции есть у приветственных писем:
Конкретизируем, каким видам бизнеса нужны приветственные серии:
По продолжительности серию приветственных писем следует делать чуть длиннее цикла сделки. В большинстве интернет-магазинов покупатели быстро решаются на покупку, поэтому многие просто пренебрегают этими триггерными письмами, но в действительности они полезны всем ecommerce-проектам.
Конечно, это не все сферы, где приветственная серия окажется полезной. Цепочка нужна всем, у кого высокий процент повторных продаж, а также компаниям с длительным циклом принятия решения о покупке. С ее помощью можно «дожать» самых сомневающихся подписчиков и превратить их в лояльных клиентов.
Посмотрим на реальных примерах, какие задачи может решить welcome-письмо.
Подтверждение факта подписки и благодарность за оставленный email
Во-первых, сразу после подписки логично подтвердить ее и поблагодарить клиента. Это можно считать банальным проявлением вежливости. Очень жаль, что многие этим пренебрегают. Даже если у вас подписка совмещена с регистрацией на сайте, отправьте первое приветственное письмо с подтверждением:
Вручение подарка за подписку
Очень часто для повышения конверсии формы подписки в обмен на email предлагается бонус. В предыдущем примере письма от Lamoda видно, что бонус заключался в скидке на первую покупку. Это наиболее распространенный магнит для клиентов интернет-магазинов. Нет ничего проще автоматизировать выдачу этого бонуса с помощью авторассылки приветственного письма. Вот еще пара примеров:
Рассказать о преимуществах подписки
Бонус за подписку значительно увеличивает конверсию формы подписки, но часто email оставляют исключительно для того, чтобы его получить. Сразу за получением подарка следует отписка. Чтобы уменьшить отток подписчиков, в welcome-серии полезно рассказать о плюсах подписки и объяснить, почему надо оставаться с вами на связи:
Конкурентные преимущества
Не забывайте в welcome-серии также рассказывать и о своих преимуществах перед конкурентами. Объясните, почему покупки следует делать именно у вас:
Борьба с возражениями
Как уже было отмечено выше, функция welcome-цепочки напоминает работу менеджера по продажам, а его главная задача – отработать все возражения потенциального покупателя. Чтобы вы ни продавали, возражения у покупателя есть. Особенно если речь идет о продаже онлайн. У клиента могут быть сомнения в качестве товара, его цвете, весе, размере и т. п. Например, в welcome-серии интернет-магазина постельных принадлежностей рассказывают, как выбрать одеяла, подушки, пледы и т.д. Согласитесь, покупать такие товары в интернете часто кажется рискованным. Объясните подписчикам, что заказывать в вашем интернет-магазине безопасно и удобно.
Знакомство
Помните, что приветственные письма получают именно ваши новые подписчики, которые о вас еще ничего не знают. Поэтому будет вполне уместно рассказать о своей компании, миссии и стандартах:
В приветственных письмах уместно не только рассказать о себе, но и узнать немного больше о своих подписчиках, ведь у первых писем одни из самых высоких показателей открытий и кликов. На основании этих кликов в дальнейшем вы сможете сегментировать базу:
Приглашение в программу лояльности
И, конечно же, расскажите новому клиенту о своей бонусной программе:
Еще одна задача, которая автоматически решается с помощью welcome-цепочки, – обеспечение нового потенциального клиента бо́льшим количеством писем. Ведь факт подписки сам по себе говорит о том, что у клиента есть потребность в вас сейчас, поэтому так важно сразу “брать быка за рога”.
Если вы не предлагали скидку за подписку, а клиент так ничего и не купил, закончите welcome-цепочку отправкой письма с промокодом, стимулируя его тем самым к оформлению заказа. Чтобы делать это также в автоматическом режиме, достаточно передавать нам в сервис информацию о совершенных заказах либо по API в базу, либо в виде событий на сайте. В обоих случаях вы сможете выбрать сегмент тех, кто ничего не купил, и в последнем письме авторассылки отправить промокод только таким “подвисшим” клиентам.
Вот как может выглядеть поток с welcome-цепочкой для интернет-магазина в сервисе DashaMail:
Приветственное письмо: структура
Предположим, вы составляете первое сообщение новому подписчику. Что в нем обязательно должно быть:
Конечно, это примерная структура приветственного сообщения, в зависимости от бизнеса она может меняться. Главное, чтобы в нем были основные элементы, по которым подписчик поймет пользу от сотрудничества с вами.
Как создать welcome-серию: полезные советы
Welcome-цепочка повышает конверсию посетителей сайта в покупателей, сокращает цикл сделки, позволяет собирать больше информации о подписчиках.
При этом запустить эти автоматические письма приветственной цепочки достаточно просто. А если понадобится помощь, обратитесь в техподдержку сервиса.
Используйте все возможности сервиса DashaMail для увеличения ROI вашего email-маркетинга!
Что такое приветственное письмо: Руководство
Узнайте о преимуществах приветственных писем, а также о том, как их отправлять в SendPulse
Приветственное письмо (англ. welcome email) — это первое сообщение, которое компания отправляет подписчикам. В нем маркетологи презентуют потенциальным покупателям бренд, рассказывают о преимуществах подписки и мотивируют клиентов к дальнейшему взаимодействию.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная рассказывает, как создать приветственную цепочку писем, чтобы начать строить отношения с аудиторией.
Содержание
Приветственные письма — это фундамент для построения доверительных взаимоотношений с подписчиками. Такие сообщения отправляют после покупки или подписки на рассылку. У них высокий рейтинг открываемости, потому что подписчики их ждут. В приветственных письмах бренды рассказывают о себе, выгодах подписки или преимуществах продукции.
Согласно инфографике Invesp, 74% подписчиков ожидают приветственные письма после подписки на рассылку бренда. Чтобы эти сообщения попадали во входящие как можно скорее, важно работать с надежным email сервисом. Он предлагает готовые HTML шаблоны, гибкие инструменты для настройки email кампаний, а еще множество полезных функций и опций аутентификации для улучшения доставляемости.
Преимущества приветственных писем
Приветственное письмо не только задает тон для дальнейшего общения с клиентом, но и помогает достичь следующих целей:
Увеличивает вовлеченность
Приветственное письмо имеет более высокий показатель вовлеченности, когда используется с другими видами email. Так, бренды мотивируют подписчиков к взаимодействию и побуждают к принятию решений. Согласно упомянутой выше инфографике (Invesp), открываемость приветственных писем в четыре раза больше, чем у других маркетинговых сообщений, а кликабельность — в пять раз. Более того, у этих писем средний показатель открываемости — 50%, что делает их на 86% эффективнее, чем новостные рассылки.
Экономит время
Приветственные письма — это автоматические сообщения, которые отправляют новым подписчикам. Маркетологам нет необходимости взаимодействовать с лидами вручную, что экономит немало времени. С помощью SendPulse Automation 360 вы можете один раз настроить приветственную email кампанию, а дальше сервис будет делать все самостоятельно.
Автоматизируйте онбординг клиентов!
В SendPulse вы можете настроить отправку приветственной серии писем и не беспокоиться, что упустите нового клиента. Попробуйте прямо сейчас!
Уменьшает количество отписок и жалоб на спам
Приветственные письма представляют покупателям бренд. Они готовят почву для будущих рассылок. Поддержка вовлеченности аудитории — это гарант того, что подписчики не будут жаловаться на спам или отписываться.
Помогает создавать релевантные кампании
Бренды обычно позволяют подписчикам настраивать частоту рассылок и выбирать тип контента. Таким образом, бренд создает разные пользовательские сегменты, чтобы отправлять более релевантные кампании и удовлетворять интересы подписчиков.
Повышает лояльность клиентов
С помощью правильных приветственных писем компании налаживают будущие взаимоотношения с клиентами. Такие сообщения помогают маркетологам развивать у клиентов чувство причастности к чему-то большому. Например, простая фраза: «Анна, добро пожаловать в клуб!» дает возможность клиенту почувствовать себя частью сообщества бренда. А это повышает уровень лояльности.
Еще один способ увеличения лояльности клиентов заключается в предоставлении нескольких каналов коммуникации с брендом. Поэтому, маркетологи добавляют в письма ссылки на сайт, блог и профиль компании в социальных сетях.
Помогает сегментировать список рассылки
Приветственные письма позволяют компаниям принимать обоснованные решения, способствующие повышению лояльности. Маркетологи используют email рассылки для сбора полезных данных о потенциальных клиентах. Сегментация помогает брендам создавать более релевантные рассылки. А предоставление актуальной и полезной информации мотивирует клиентов быть лояльными.
Как написать приветственное письмо
Вот несколько полезных рекомендаций по написанию приветственных писем:
Как отправить приветственное письмо в SendPulse
Вы можете отправить отдельное приветственное письмо или создать приветственную email кампанию в виде автоматизированной цепочки. SendPulse предоставляет инструмент Automation 360 для отправки триггерных писем. Установите условия, цели, управляйте списками рассылки и отслеживайте статистику, чтобы быстро корректировать стратегию для повышения результативности.
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы создать и отправить автоматическое приветственное письмо в SendPulse.
Примеры приветственных писем
Ниже вы видите пример приветственного письма от известного конструктора сайтов WIX. Посмотрите, как просто компания рассказывает о преимуществах функционала сервиса.
В этом приветственном письме блогер и основатель Linguatrip рассказывает захватывающую историю о своей детской мечте — выучить английский язык. Обратите внимание, что в сообщении описаны все услуги которые предоставляет компания. Вот так интересно и ненавязчиво можно презентовать свой бренд.
Kasta в приветственном письме рассказывает о категориях товаров и брендах, которые представлены в интернет-магазине. Также в сообщении акцентируют внимание на выгодах рассылок, ведь в каждой из них пользователь может узнать о действующих акциях и предложениях. Обратите внимание, в письмо добавили кнопки социальных сетей для повышения узнаваемости и вовлеченности.
Рекомендации по созданию приветственных писем
Вот несколько советов, которые помогут создавать эффективные приветственные письма:
Теперь вы можете создать приветственное письмо для развития доверительных и долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Воспользуйтесь предоставленными советами и положитесь на профессиональный email сервис!
💙 Можно ли в SendPulse отправлять приветственные письма?
Конечно. Зарегистрируйтесь в SendPulse, настройте событие в Automation 360 и создайте email цепочку. С помощью сервиса вы можете ежемесячно отправлять до 15 000 бесплатных рассылок 500 подписчикам, включая приветственные письма, письмо о брошенной корзине и письма-подтверждения.
👋 Как создать приветственную серию писем?
Если одного приветственного письма недостаточно, чтобы поделиться всей необходимой информацией с подписчиками, зарегистрируйтесь в SendPulse, настройте передачу события в Automation 360 и создайте email цепочку, состоящую из нескольких email шаблонов. В первом письме расскажите пользователям, какой информацией вы будете делиться и как часто вы будете делать рассылки. Затем отправляйте оставшиеся письма в логичном порядке.
⏲️ Как быстро после регистрации подписчик должен получить приветственное письмо?
Пользователь должен получить первое письмо сразу. В противном случае он может забыть о вашем бренде. В этой статье вы найдете все, что вам нужно знать о приветственных письмах и их целях.
📏 Насколько длинным должно быть приветственное письмо?
Это зависит от количества информации, которой вы хотите поделиться с подписчиками. Однако, ваше приветственное письмо не должно быть слишком детальным и напоминать “полотно” — это может утомить подписчиков. Укажите только ключевую информацию о компании и расскажите, как вы планируете коммуницировать в будущем. Прочитайте эту статью, чтобы больше узнать о приветственных письмах.
Учимся создавать приветствие чат-бота. Важные правила и примеры из жизни
Общение чат-бота с пользователем начинается с цепочки приветственных сообщений. От приветствия чат-бота во многом зависит, будет ли человек активно пользоваться им и выполнит ли бот свои задачи. В этой статье я расскажу, как правильно составить приветствие чат-бота — что писать, какие элементы добавить и как заинтересовать человека в общении.
Почему важно правильно приветствовать клиента в чат-боте
Приветственное сообщение чат-бота — это его «одежка», по которой пользователь составит первое впечатление. Пока что чат-боты не стали привычным инструментом, люди не так уверенно ими пользуются, как сайтами или email рассылками. Поэтому чат-боты должны быть максимально понятными и дружелюбными, чтобы не запутать и не отпугнуть пользователя. Важно правильно начать коммуникацию с первого шага — приветствия.
Если приветствие чат-бота сделано правильно, то подписчики заинтересуются, пройдут дальше по цепочкам, используют нужные функции и смогут удобно перемещаться по боту. Все это в целом вызовет доверие — люди будут готовы поделиться с ботом своими данными, читать рассылки и совершать нужные вам действия.
Что писать в приветствии бота
Давайте разберемся, как правильно составить текст приветствия чат-бота и что в нем должно быть.
Описание функций бота
В приветствии чат-бота напишите, чем он будет полезен, что пользователь сможет делать с его помощью. Сконцентрируйтесь на клиенте: зачем ему пользоваться ботом? Может, ему будет удобно пообщаться здесь с поддержкой, узнать о текущих распродажах, зарезервировать столик. Вынесите именно эту информацию в приветственное сообщение чат-бота.
Обратите внимание! Полезное действие бота нужно продумать на этапе построения логики. Не ставьте задачу проинформировать подписчика о бренде — ему это не нужно. Он либо хочет сэкономить время и деньги, либо получить какие-то эмоции — повеселиться, порадоваться, пощекотать нервы, утолить любопытство.
Вот крутой пример полезного бота от сети кофеен Baggins Coffee. Заходя в бота, пользователь сразу видит инструкцию по использованию: выбрать кофе, заплатить, подождать и забрать без очереди. Также в описании упоминается скидка на первые покупки, что тоже стимулирует к использованию бота.
Хорошее описание возможностей чат-бота
То, что вы увидели на видео в первом кадре — это описание бота, которое видно сразу, пока пользователь еще не нажал кнопку «Запустить» или /start. Настоятельно советую устанавливать описание для ваших ботов — это также важная часть приветствия чат-бота, которая стимулирует пользователя к общению. Дальше в статье я расскажу, как сделать такое описание для Facebook, Telegram и ВКонтакте.
Если вы планируете делать рассылки через бота, обязательно предупредите об этом в приветственной цепочке. Иначе рискуете нарваться на негативную реакцию.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«Первое правило — в самом начале коммуникации рассказать, что это за чат-бот и чем он человеку будет полезен, что мы будем в чат-боте отправлять и как часто, чтобы пользователь понимал, на что он подписался. Многие игнорируют этот момент или дают информацию не в начале. И потом у человека возникает негатив по отношению к компании — например, если он подписался на полезного чат-бота, а ему присылают какие-то акции».
Инструкция по использованию
Некоторые чат-боты работают преимущественно на кнопках — пользователь жмет кнопку, бот присылает следующее сообщение. А некоторые боты построены на триггерах — пользователь пишет в чат слово-команду, бот ее распознает и присылает релевантную информацию. Во многих ботах используются и кнопки, и триггеры.
С кнопками работать легко, такой интерфейс бота будет понятен всем. Если же вы запрограммировали бота на триггеры, то предупредите об этом в приветственном сообщении чат-бота. Иначе пользователь не догадается написать команду и в итоге уйдет из бота.
В своем приветствии чат-бот компании LabMap рассказывает, как им правильно пользоваться: нажимать на кнопки, а команды писать только по просьбе.
Приветственное сообщение чат-бота с инструкцией по использованию
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Кнопки для дальнейшего пути
Вы уже создали текст приветствия чат-бота. Теперь нужно подвести пользователя к функциям, о которых вы рассказали. На этом этапе у вас уже должна быть структура бота — из каких разделов и подразделов он будет состоять.
Если решили строить бота на кнопках, то в приветственное сообщение добавьте кнопки, ведущие в основные разделы. Если работаете с триггерами — расскажите, какие команды нужно использовать.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«Я всегда выделяю такое понятие, как главное меню. Обычно это часто задаваемые вопросы, либо информация, которую постоянно ищут. Например: прочитать о компании, посмотреть отзывы, перейти в каталог, задать вопрос. Таким образом мы продолжаем цепочку коммуникации — человек нажимает на одну из кнопок, проходит до конца ветки и вновь возвращается в главное меню. Таким образом не будет молчания в диалоге, подписчик всегда сможет двигаться дальше».
Посмотрим пример. В сообществе архитекторов и дизайнеров «Архимир» в Facebook работает бот-помощник. Бот поделен на три раздела, о которых он рассказывает в приветственном сообщении, и кнопки в сообщении ведут на эти три раздела:
Кнопки в приветствии чат-бота ведут в его основные разделы
Информация об отписке
В чат-ботах есть свои правила хорошего тона. Одно из этих правил — рассказать пользователю, как он может отписаться от бота или от рассылок, которые вы отправляете через бота. Эту информацию можно единожды прислать в приветственном сообщение бота. Пользователь вряд ли отпишется в этот момент, но будет знать о такой возможности.
Информация об отписке в приветственном сообщении чат-бота
Конечно, рассказывать ли про возможность отписки и в какой момент это делать — ваше решение. Мнения специалистов по чат-ботам по этому поводу расходятся.
Анна Мельничук, специалист по email рассылкам и чат-ботам, амбассадор SendPulse
«Если юзер нажимает команду /stop, то потом ему еще можно отправить сообщение с информацией, как подписаться снова — для этого нужно настроить цепочку после отписки. А если он блокирует бота, то никак его уже не вернуть.
Я не знаю точно, влияет ли блокировка бота на репутацию. Но, скорее всего, если будет много блокировок, для мессенджера это сигнал — с этим ботом что-то не так.
По поводу самой возможности отписки я слышала разное от разных экспертов. Есть те, кто не дает возможность отписаться. Мотив: я уже заплатил за этого человека, с чего вдруг мне давать ему возможность соскочить. Есть другие, кто дает возможность отписаться и настаивает на проектировании бота с отпиской почти в каждом сообщении.
Я думаю, что в боте не надо давать ссылку на отписку, а вот в рассылках через бота — давать обязательно».
Вот пример рассылки через бота компании WebPromoExperts с кнопкой отписки от бота:
Кнопки для отписки в рассылке через чат-бота
Описание бота — как сделать правильно
Вы могли заметить, что во многих ботах есть предустановленное описание. Пользователь видит его сразу при заходе в бота, еще до нажатия на кнопку «Запустить», я уже о нем упоминала чуть выше. Такое описание — тоже важная часть приветственной цепочки, оно показывает заботу о пользователе и мотивирует его к общению с ботом. Покажу, как сделать такое описание в Facebook, Telegram и ВКонтакте.
Описание чат-бота в Telegram
Воспользуемся ботом @BotFather — через него вы создавали своего чат-бота. В списке команд найдите /setdescription и отправьте боту текст описания.
Отредактируйте описание бота через @BotFather
Готово, теперь этот текст появится в вашем чат-боте.
Готовое описание чат-бота
Описание чат-бота ВКонтакте
Зайдите в управление своего сообщества ВКонтакте, оно находится под аватаркой группы и отмечено значком шестеренки. В этом разделе найдите пункт «Сообщения» и забейте нужный текст в раздел «Приветствие»:
Настройка описания бота для ВКонтакте
Теперь этот текст увидит каждый, кто впервые зайдет в диалог с сообществом.
Описание возможностей чат-бота ВКонтакте
Описание чат-бота Facebook
По традиции, Facebook настраивать сложнее, чем остальные соцсети. Функция приветствия находится не на самом очевидном месте, но сама настройка займет пару минут.
Зайдите на свою бизнес-страницу и найдите в верхней панели раздел «Настройки». В нем справа кликните на «Обмен сообщениями» и в этом разделе перейдите на «Начало переписки в Messenger». Тут нужно переключить функцию «Показывать приветствие» в положение «Вкл.» и настроить сам текст. При желании используйте персонализацию по данным пользователя.
В Facebook можно настроить текст приветствия и сделать его персонализированным
Как сделать приветствие чат-бота интересным
Дальше расскажу, какие приемы можно использовать, чтобы немного оживить приветствие чат-бота и сделать его более вовлекающим.
Написать о пользе
Еще раз повторю важную мысль — пользователь интересуется вашим ботом ровно настолько, насколько тот ему полезен. Если вы поставили полезное действие бота на первое место и соответственно проработали текст приветствия, то считайте, что задача выполнена. Пользователь заинтересуется и пойдет дальше в бота.
Персонализировать
Крутой бонус чат-ботов — вы знаете имя подписчика, оно в большинстве случаев указано в профиле. Данные из профиля можно подтянуть в приветствие чат-бота.
Алина Дыкуха, генеральный директор 13chats, руководитель маркетинговых коммуникаций SendPulse
«В приветственных сообщениях хорошо обращаться к человеку по имени. Это такой плюс чат-ботов — мы сразу получаем имя человека. Когда в первом же сообщении к тебе обращаются по имени, это круто триггерит, на такое обращаешь внимание. Учтите — это актуально больше для B2C-проектов, когда уверены, что вам будут писать с личных страниц с корректными именами. Если вам пишут в B2B-проекте от лица компании, может получиться странное приветствие».
Добавить персонажа
Во многих ботах вы могли заметить персонажа, от лица которого идет общение. С персонажем получается интереснее: это уже не обезличенная программа, а какой-то характер, который общается в своем стиле, может, и шутит. Большой бонус бота-персонажа в том, что человек сразу понимает: он разговаривает с программой, значит, ее навыки ограничены. Соответственно, уровень ожиданий снижается, и человек будет более толерантен.
Например, портал для поиска работы HeadHunter создал бота-помощницу по имени Хэдди, которая общается с пользователем во всех цепочках:
В тексте приветствия чат-бот представляется клиенту по имени
Предложить подарок
Можно предложить подарок и отдать его в приветственном сообщении бота или чуть позже. Например, вы запускаете рекламную кампанию в Facebook с переходом в бота, и обещаете подарок всем перешедшим.
Не страшно, если вы отдадите подарок сразу. Просто расскажите, что у вас еще много подобных полезных вещей, которые подписчик получит в ходе общения. На такой схеме работает бот компании Poster, которая предоставляет систему для ведения ресторанного бизнеса. В приветственных сообщениях бот отдает чек-лист, а затем начинает сегментировать пользователя, чтобы предложить ему больше материалов, но уже релевантных.
Подарок в приветствии чат-бота компании Poster
Каким нельзя делать приветствие чат-бота
Напоследок — пара советов о том, как делать не надо.
Без описания
Вы заходите в переписку с ботом, а там пусто, красуется только кнопка «Начать». А зачем начинать, если неизвестно, что за этим последует? Часто таким страдают Facebook боты: владельцы страниц настраивают автоматическое открытие чата при входе на страницу, но не объясняют в этом чате, зачем он открылся. Получается просто лишнее надоедливое окно.
Чат-бот без описания
Общие слова
Вспомните свой опыт. Вы сидите на сайте, и внезапно выскакивает окно чата с текстом: «Отвечу на любые вопросы и проконсультирую о наших товарах». Сколько раз вы реально заинтересовались и начинали общаться? Лучше расскажите детально о полезном действии бота, например:
А теперь пора практиковаться! Регистрируйтесь в SendPulse и создавайте своих чат-ботов в Facebook, Telegram и ВКонтакте, становитесь ближе к клиентам и стройте надежный бизнес.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.