Что написать в историю инстаграм
Сторис в «Инстаграм»: 100+ идей для публикаций
Обновила Александра Шпак
Про то, что stories – важный инструмент маркетинга, мы уже много раз рассказывали. Сегодня покажем, какие истории «работают» лучше всего. Внутри – больше сотни примеров того, что и как можно опубликовать в stories.
Не забывайте, что stories – один из многих форматов, а Instagram не единственная платформа для коммуникации с потребителем. Чтобы охватить максимум целевой аудитории и оставить далеко позади конкурентов, нужен комплексный подход к SMM: от стратегии до комьюнити-менеджмента.
Краткая сводка
Полезный / развлекательный контент
1. Ссылки на статьи на своем сайте
Обратите внимание: если у вашего аккаунта менее 10 тысяч подписчиков, то функция может быть пока недоступна – Instagram выкатывает обновления неравномерно
2. Ссылки на статьи на чужих сайтах
3. Ссылка на любую страницу вашего сайта
Stories – отличный источник трафика на сайт
4. Прямые эфиры
5. Опросы
Чаще всего опросы проводят просто так, но иногда благодаря им удается получить ценную информацию об аудитории и повысить вовлеченность
6. Интересные факты
7. Пошаговая инструкция
8. Расписание
Интересное видео по теме: «Как продвигаться в Инстаграм в 2021. ТОП советов с официального сайта Instagram».
9. Поздравление с праздниками
10. Доброе пожелание
Раньше пожелания доброго утра и хороших выходных действительно могло вызвать отклик у аудитории. Сегодня этот трюк не сработает, поэтому лучше не использовать его совсем или, в крайнем случае, дополнить чем-нибудь еще: полезным советом, опросом, новостью.
Проводим курсы по SMM. Рассказываем все, что сами узнали за 13 лет работы в маркетинге.
11. Интерактив
12. Вакансии
13. Анонс онлайн- и офлайн-мероприятий
Намечается важное мероприятие? Сделайте его анонс в sories
14. Важное объявление
15. Анонс конкурса и определение победителей
40 идей для сторис Instagram
Красивых, интересных, крутых
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
Информационный контент
1. Ссылки на чужие посты
2. Чек-листы
Удобный и прикладной инструмент. Например, помогает быстрее изучить и лучше усвоить материал, поэтому отлично подходит для онлайн-школ.
В такой публикации будет уместно призвать подписчиков поделиться полезной информацией с друзьями.
3. Коллаж
Это микс фото и видео или фото и фото: коллаж может показать сразу несколько сторон одного события или человека. Выглядит ярко и необычно, привлекает внимание.
Такой формат часто используют блогеры, чтобы поделиться мнением, задать вопросы. Подойдёт для оформления тестов и викторин, опросов.
4. Бэкстейдж
Это могут быть истории из жизни, интервью с руководителем или сотрудником. Главное, подписчик (потенциальный клиент) увидит реального человека, а не абстрактную компанию. Это вызывает доверие и настраивает на сотрудничество.
Все любят чужие истории, а успешные и интересные люди мотивируют и привлекают.
5. История о месте
Если пользователь нажмёт на геометку в сторис, он попадёт в соответствующий раздел с публикациями, — сверху будут отображаться все сторис, снятые в этом месте. Сторис также появится в общем списке записей по указанному хештегу.
Геотеги и хештеги — вспомогательные инструменты для увеличения охвата аудитории.
6. Вакансии
Нетворкинг в социальных сетях может оказаться лучшим решением, чем поиск на стандартных сайтах с вакансиями.
7. Кейсы
Кейсы помогут доказать экспертизу, наглядно показать ценность услуг, привлечь внимание потенциальных клиентов.
Сложно опубликовать большой подробный кейс в формате сторис, но можно подготовить мини-кейсы по отдельным задачам.
8. Цитаты
В сторис можно их красиво и быстро оформить и отразить тем самым ценности, миссию, идеи компании/предпринимателя.
Главное — брать чужие цитаты из достоверных источников: точно убедиться, что тот самый человек сказал именно это.
Коммуникационный контент
9. Лайфстайл
Позволяет пользователям Instagram заглянуть в чужую жизнь. Можно показывать интересные моменты: поездку в другой город, поход в кинотеатр или музей, ужин в ресторане. Или даже какие-то бытовые вещи: например, пробуждение с пожеланием доброго утра.
Ничего серьёзного и важного такой контент не даёт, зато удовлетворяет простое человеческое любопытство.
10. Анонсы
С их помощью можно обратить внимание на будущие мероприятия. Для этого можно просто поделиться соответствующими постами — функциональность сторис позволяет.
11. Сторителлинг
Это эффективный инструмент привлечения и удержания внимания: история реального человека вызывает больше эмоций, чем сухие факты и цифры.
12. Опросы
Помогают не только разнообразить контент, но и собрать обратную связь (узнать интересы, лучше понять портрет ЦА), наладить коммуникацию с аудиторией (повысить лояльность, да и просто развлечь).
Вместо стандартных ответов в стикере можно использовать эмоджи.
13. Советы
Сторис отлично подходят для рецептов, лайфхаков и другой полезной информации. Жизненные советы, рекомендации актуальны для любых категорий подписчиков.
14. Прямые эфиры
Это мощный инструмент, чтобы общаться с подписчиками, делиться впечатлениями, демонстрировать окружение в режиме реального времени. Прямые трансляции дают мгновенные отклики и реакции.
Формат подходит блогерам, журналистам и другим медийным личностям. А ещё — владельцам инстамагазинов: для анонсов новой продукции, ответов на вопросы покупателей.
15. Поздравления
Поздравления с праздниками, как на старых добрых открытках, — отличный способ поднять настроение.
Если поздравлять особо не с чем, можно просто пожелать доброго утра или хорошего дня.
16. Воспоминания
Можно порыться в архиве старых фото и опубликовать ностальгический пост.
Незамысловатые публикации порой цепляют сильнее, так как задевают чувства и эмоции.
Продающий контент
17. Обзоры
Это отличный способ выгодно показать товары или услуги, помочь принять решение о покупке.
Используют как фото, так и видео.
18. Сравнения
Публикации в стиле «было — стало» тоже мотивируют к покупке. Этот приём давно зарекомендовал себя как один из самых действенных.
Важно знать меру — слишком нереальные сравнения не вызовут доверия у подписчиков.
19. Инструкции
Например, они могут подробно объяснять, как пользоваться определённым товаром.
Это сэкономит время покупателей и поможет определиться тем, кто ещё сомневается.
20. Нативная реклама
Её преимущество — в ненавязчивости. Коммерческая составляющая органично вплетается в сторис и не выделяется среди обычного контента.
Как правило, подписчики нормально воспринимают отметку профиля или ссылку на сайт.
21. Новинки
Это хорошая идея для брендов: подписчики и поклонники часто с интересом реагируют на новинки в ассортименте. В beauty и fashion аудитория активно следит за трендами.
Важно размещать новинки в одноимённом разделе актуальных сторис, чтобы они не терялись.
22. Образы
Можно не описывать продукт, а показать, как он работает. Луки, образы помогают подписчикам представить, какими они могут стать. Идея в том, чтобы продавать не товар/услугу, а конкретный результат.
Готовые образы давно стали мейнстримом во многих сферах — почему бы не использовать этот приём в сторис для мотивации клиентов?
23. FAQ
Ответы на часто задаваемые вопросы помогают продавать, потому что:
24. Акции
Акции, бонусы, скидки, спецпредложения — проверенные инструменты для увеличения продаж. Они привлекают и заядлых шопоголиков, и экономных покупателей.
Публикация в сторис — хороший способ привлечь внимание, призвать к действию (особенно если предложить эксклюзивные скидки и подарки для подписчиков).
Образовательный контент
25. Интересные факты
Эта идея — не только для образовательных аккаунтов. Можно попробовать размещать такой контент в сторис разных проектов.
Одни подписчики найдут пользу для саморазвития, другие — захотят поделиться знаниями.
26. Викторины
Они хорошо повышают вовлечённость подписчиков. Чтобы вдохновиться для начала, можно изучить развлекательные аккаунты с постоянными викторинами.
Главное — продумать блок вопросов и варианты ответов, подобрать фото или картинки.
27. Расписание занятий
Конечно, подойдёт не всем нишам, но будет нелишним в сфере образования и развлечений (например, кинотеатрам, ивент-площадкам, инфобизнесменам). В сторис можно выложить расписание занятий и мероприятий: оно поможет вспомнить, запланировать и не опоздать.
Плюс в сторис можно вовремя оповестить о переносе прямых эфиров или других мероприятий.
28. Навигация
Сторис могут служить инструментом навигации. Тогда подписчик сможет легко найти и выбрать интересующую информацию, а не копаться в сотнях постов.
Гораздо легче взаимодействовать с аккаунтом, если информация предоставлена по порядку, как в учебнике.
29. Статистика
С цифрами не поспоришь: статистика — сильный аргумент в продаже товара или услуги. К примеру, она помогает блогерам найти потенциальных рекламодателей.
В сторис можно не только показывать статистику в виде конкретных цифр, но и визуализировать её с помощью диаграмм, графиков.
30. Ссылка на полезный ресурс
Ссылки на сайт в сторис — хороший способ увеличить посещаемость. Разумеется, можно направлять трафик не только на свой лендинг или корпоративный сайт, но и на другие полезные ресурсы.
Важно: добавление ссылок возможно, только если у аккаунта больше 10 тысяч подписчиков.
31. Книжные рекомендации
Фото книги в сторис — это понятный и привычный формат, тренд не только для книжных блогеров.
Личные рекомендации книг, фильмов, музыки всегда помогают лучше сблизиться с аудиторией.
32. Дискуссии и споры
Вовлечённость — когда люди не просто читают, но и активно участвуют. Спорная информация провоцирует обсуждения, а следом и интерес к аккаунту. Блогеры постоянно публикуют в сторис самые «горячие» сообщения из директа и комментариев — это развлекает и подогревает интерес аудитории.
Идеи для сторис в Инстаграм. 29 крутых идей для повышения активности
Если вы ведёте аккаунт в Инстаграм, но не выкладываете сторис, то совершаете ошибку. Instagram Stories помогают раскрутить профиль и привлечь новых подписчиков. В них может быть реклама, анонс какого-то события или просто частица вашей жизни.
Чтобы удержать внимание подписчиков на своем аккаунте, советуем постить сторис как можно чаще. Не знаете, что публиковать в Историях? В этой статье мы поделимся идеями сторис для разных типов аккаунтов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Идеи для Instagram Stories
Что выложить или написать в Истории зависит от того, какую страницу вы раскручиваете — личный блог или бизнес-аккаунт.
При этом, если вы уже активно используете истории и хотите резко поднять охваты и увеличить вовлеченность, то сначала нужно сделать анализ аккаунта Инстаграм, так вы поймете качество ваших подписчиков, а зная кто вас смотрит и лайкает уже можно влиять на вовлеченность. Например, можно удалить мусор и ботов, через сервис InstaHero. Можно делать истории больше для женщин, если их больше на аккаунте. Можно делать истории в то время, когда больше всего онлайн ваших подписчиков, возможностей много и нужно использовать все.
Для личного аккаунта
1. День за 15 секунд.
Снимайте интересные моменты из жизни и покажите подписчикам, как прошел ваш сегодняшний день. Можно смонтировать сторис из фото и коротких видео и отметить хэштегом #деньза15секунд.
2. Помощь в выборе/опросы.
Попросите подписчиков помочь с выбором одежды, книги или интересного фильма. Им будет приятно поучаствовать в вашей жизни. В такие Истории нужно добавить кнопку «Да / Нет». Можно также создавать опросы в сторис, например, спросить, что подписчики больше любят — йогу или пробежку по утрам.
3. До/после.
Сделали новую прическу? Сбросили 5 кг? Наконец убрались в своей комнате? Покажите, как было до и после изменений.
4. Локация.
Людям интересно знать, какие места вы посещаете. Добавьте геолокацию и показывайте сторис из путешествий, деловых поездок, встреч с друзьями.
5. Развлекательный контент.
Приколы, вирусные видео и другой развлекательный контент всегда привлекают внимание. Но не стоит брать картинки и видео из интернета — подписчикам интереснее смотреть сторис с вашим участием.
6. Boomerang и обратная перемотка.
Функция Бумеранг позволяет выкладывать закольцованные сторис. А с помощью обратной перемотки можно делать забавные ролики, где вы, например, ходите задом-наперед. Превратите этот формат в игру, — спойте песню и включите обратную перемотку. Пусть подписчики угадывают, что это за песня.
7. Сериал с персонажем.
Если времени много и хочется креатива, можно придумать сериал с персонажем и показывать его в сторис. Например, про носок, гуляющий по квартире или картофелину, убегающую из кухни.
8. Лайфхаки.
Вы только что научились играть на гитаре ногами? Смогли не спать трое суток? Отмыли сковородку, забытую на кухне неделю назад? Срочно расскажите всем, как вы это сделали! Люди любят лайфхаки.
Можно также публиковать мастер классы, уроки, советы на любые темы.
9. Эмоджи-слайдер.
В сторис есть интерактивный стикер — эмодзи-слайдер. Он позволяет фолловерам отвечать на вопросы с помощью перетягивания смайла. Так подписчики могут поделиться с вами своими чувствами и эмоциями без слов. Можно спросить, насколько крут новый фильм, какое у друзей настроение, нравится ли им ваша новая фотка.
10. Вопрос-ответ.
В сторис есть стикеры «Вопросы». Удобно тем, что не нужно самим придумывать новые темы. Просто получайте вопросы от подписчиков, выбирайте самые интересные из них и отвечайте в следующих видео.
11. Викторина.
Придумайте вопрос с вариантами ответов (до четырех). Если подписчик угадал правильный ответ, то увидит салют. Если нет, то неверный ответ подсветится красным цветом, а верный зеленым. Результаты голосования появятся в настройках сторис.
Эту функцию можно использовать и для коммерческого аккаунта, например, дарить скидку или денежные призы тем, кто правильно ответил на вопрос.
12. Используйте новый режим создания сторис.
Несколько новых функций:
13. Сделайте репост новой публикации.
Когда у вас выходит новые пост, чтобы улучшить его показатели вовлечённости, поделитесь публикацией в истории. В самой сторис добавьте дополнительные элементы или напишите короткий анонс.
14. Запустите челлендж.
С помощью стикера челлендж вы можете бросить вызов своим друзьям или подписчикам. Для этого запишите сторис, где повторяете простые движения или делаете какой-либо трюк.
Челленджи уже доказали свою эффективность в ТикТок, теперь очередь за Инстаграм.
Для коммерческого аккаунта
1. Анонс событий.
Рассказывайте подписчикам о предстоящих онлайн и оффлайн событиях — вебинаре, презентации товара, открытии нового магазина и так далее.
2. Акции и скидки.
Сторис с акциями и скидками действуют не хуже емейл-рассылок, push-уведомлений и промо роликов. К тому же, они бесплатные.
3. Процесс за кадром.
Такие истории помогают быть ближе к клиенту. Покажите процесс изготовления товара, ваш офис, сотрудников, как вы проводите время во время перерывов.
4. Вопрос-ответ.
Позвольте клиентам задавать вопросы о товаре, услуге и компании, а вы отвечайте на них в сторис.
5. Опросы.
Проводите опросы среди аудитории — это хороший способ узнать своих клиентов, не прибегая к помощи маркетинговых агентств.
6. Пошаговые инструкции.
Создавайте пошаговые инструкции, например, как пользоваться товаром, зарегистрироваться на сайте или оформить заказ. Для этого добавьте несколько фото в историю и сделайте однотонный фон.
7. Конкурсы.
Люди любят подарки. Сделайте конкурс в Инстаграм и разыграйте подарочный сертификат, скидку, билет на мероприятие взамен на репосты. Прирост новых подписчиков гарантирован.
8. Клиенты в историях.
Показывайте подписчиков, выигравших конкурс. А также клиентов с вашим товаром. Это повысит доверие среди остальных фолловеров. Для того, чтобы клиенты выкладывали фото с товаром и ставили хэштег, можно мотивировать их скидками и подарками.
9. Отзывы.
Публикуйте реальные отзывы покупателей. Как и в предыдущем случае, можно пообещать скидку за развернутый и честный отзыв.
10. F.A.Q. — ответы на частые вопросы.
Если подписчики слишком часто задают одни и те же вопросы, можно сделать сторис с ответами и закрепить его в актуальных историях.
11. Как использовать товар.
Продемонстрируйте подписчикам, как можно использовать ваш товар. Например, если вы продаете картины, покажите, как они будут смотреться в интерьере. Если одежду, сделайте сторис с модными образами.
12. Цены на товары и услуги.
Рано или поздно заинтересованный подписчик спросит о цене. Чтобы не тратить время, отвечая в директ, выкладывайте несколько сторис с ценами на каждый конкретный товар или услугу.
Или добавьте стикер «Напиши мне», чтобы заинтересованный клиент мог сразу написать вам в Директ.
13. Новости дня/недели.
Что нового произошло в компании за сегодняшний день? Появилась еще одна услуга, снизились цены, добавлена какая-то функция на сайте — все это важно вовремя доносить до подписчиков.
14. Новая статья + ссылка на сайт.
Сейчас почти у каждой компании или специалиста есть раздел блога на сайте. Вышла новая статья — сообщите об этом в сторис! Также можно добавить ссылку в сторис на свой сайт. Обе функции доступны тем, у кого больше 10 тысяч фолловеров.
Направляйте подписчиков IG на свой сайт, используйте мощь Инстаграма по-максимуму.
15. Таймер с обратным отсчётом.
Таймер обратного отсчёта в сторис показывает дату, время и название какого-то события. Фолловер может подписаться на событие и следить за началом его старта. В настройках можно разрешить подписчикам включать напоминания таймера и делиться сторис с друзьями.
Таймер можно использовать для анонсов мероприятий, проведения быстрых конкурсов, побуждении фолловеров совершить покупку, пока не закончилась акция.
Выводы
Это был перечень готовых идей, которые подойдут для любого. Берите и адаптируйте их под свой аккаунт. Например, если у вас туристическое агентство — делайте викторины и опросы про путешествия, если личный блог посвящённый SMM, то рассказывайте как вы бываете на конференциях и делитесь лайфхаками по продвижению.