Что написать в графе ключевые навыки
Что писать в поле «Ключевые навыки»
«Сочинение на свободную тему» часто писать гораздо сложнее, чем на заданную: пустое поле « Ключевые навыки » отпугивает многих соискателей, вводя их в замешательство, и они предпочитают оставлять его пустым, не зная, что писать. А ведь работодатель обращает на эту информацию пристальное внимание. Руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина рассеет все сомнения и подскажет, как лучше рассказать о своем опыте и умениях.
Ключевые навыки — это важный раздел резюме, где вы можете указать свои профессиональные навыки и экспертизу, подкрепляющие ваши претензии на определенные вакансии, а также отличающие вас от других кандидатов на позиции.
Здесь важно писать в первую очередь то, что имеет отношение к искомой должности: профессиональный опыт, знания специальных программ и технологий.
Для должности главного бухгалтера это могут быть:
• более 10 лет работы главным бухгалтером в иностранных компаниях;
• успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек);
• знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора;
• владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, Консультант, Гарант, MS Office;
• уверенные знания английского языка.
Для должности «Территориальный менеджер» (или «Менеджер по продажам») это могут быть:
• хорошее знание рынка ТНП на территории регионала, конкурентов;
• отличные навыки переговоров на любом уровне;
• знание различных технологий продаж, например.
• опыт развития территории;
• управленческий опыт: формирование и обучение коммерческой команды, управление;
• наличие Автомобиля, стажа вождения (категория «В»);
Программисты, как правило, указывают знания определенных технологий, языков программирования, сертификации, например:
• знания технологий и языков в соответствующих областях: J2SE‚ J2EE, JPA, JAXB architecture, Hibernate;
• языки программирования: Java, С++, PHP‚ JavaScript, Phyton; XML‚ HTML; SQL, JPQL;
• management software: SVN, Maven, Archiva, CruiseControl;
• администрирование Unix OS: Linux Fedora/Ubuntu/Slackware/OpenSUSE‚ FreeBSD;
• базы данных: MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL;
Как правило, конкретный работодатель ожидает увидеть информацию об определенных знаниях и навыках, которые позволят этому соискателю хорошо выполнять обязанности для данной конкретной должности. Поэтому при отклике на определённые вакансии мы особенно рекомендуем изучать внимательно требования, указанные в вакансии, и проверять, владеете ли вы нужным перечнем знаний. Если владеете — смело указывайте их в поле «Ключевые навыки», а также в сопроводительном письме.
Если вы все же не знаете, как наиболее выигрышно подать информацию о своих навыках и опыте, воспользуйтесь помощью профессиональных экспертов : они дадут необходимые рекомендации по структуре и содержанию резюме и помогут вам сделать шаг навстречу работе мечты.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Ключевые Навыки в Резюме [40+ Примеров Ведущих Навыков]
75% эйчар уверены, что у вас нет шансов попасть на собеседование, если в резюме нет ключевых навыков для вакансии.
Кстати, именно поэтому мы не устаем напоминать главное правило: одно резюме – одна вакансия.
Но причина вовсе не в недостатке квалификации.
Просто если вы не знаете свои сильные стороны и не можете их подчеркнуть, вас не смогут адекватно оценить.
Рекрутер выбирает кандидатов лишь на основе резюме. До собеседования он нем может задать дополнительные вопросы.
Чтобы получить работу мечты, придется отбросить ложную скромность и рассказать о себе правду – указать навыки и умения для резюме, пример которых найдете в этой статье.
Что такое ключевые, специальные и дополнительные навыки
Профессиональные навыки — это знания, опыт и таланты, которые позволят выполнять должностные обязанности.
Бывают ключевыми, специальными и дополнительными.
Чтобы резюме заметили, в перечень ключевых добавьте гибкие и жесткие навыки (hard&soft skills):
Чтобы произвести впечатление на эйчар, недостаточно лишь ключевых навыков. Чем больше дополнительных компетенций вы укажете, тем охотнее компании распахнут перед вами двери.
Но не переусердствуйте – нерелевантные навыки приводят к избыточной квалификации, что практически всегда плохо.
Заполняя ключевые навыки в резюме, примеры берите в нашей сводной таблице или в разделе «примеры резюме по профессиям».
Примеры профессиональных навыков в резюме
Образование и опыт многое о вас расскажут. Однако эйчар знает, что именно ключевые навыки в резюме дадут вам главную характеристику.
Ведь смысл резюме в том, чтобы доказать, что ваших практических и теоретических знаний достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи.
Вы претендуете на конкретную должность, а значит, единого образца для заполнения анкеты нет. Ваша задача – создать резюме, удовлетворяющее требованиям работодателя.
Если не знаете, что указать:
Они характеризуют человека как личность, но не как эксперта.
Поэтому профессиональные качества не менее важны, чем общечеловеческие.
Ключевые навыки, необходимые для востребованных должностей
Ваша цель, как соискателя — сделать так, чтобы HR выделил ваше резюме среди потока однотипных анкет. Профессиональные навыки помогут справиться с этой задачей.
«В сочетании с карьерными достижениями, профессиональные умения и человеческие качества создадут четкую картину того, что именно вы способны сделать для работодателя и как вы это сделаете».
Естественно вам придется общаться с коллегами и сотрудниками других отделов, руководством — поэтому коммуникативные навыки важны и на технической должности.
Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы
Если вы только закончили вуз или колледж, это не означает, что раздел с компетенциями нужно оставить пустым.
Исходите из того, что претендуете на должность начального уровня, сделайте упор на мягких навыках.
По результатам последних исследований:
83% компаний ищут кандидатов начального уровня с такими достоинствами, как умение работать в команде и готовность конструктивно подходить к разрешению проблем и конфликтных ситуаций.
80% ждут умения составлять документы, коммерческие предложения, писать продающий текст, письма.
72% желают видеть у начинающих карьеру молодых людей лидерские качества.
Частые ошибки
Не забывайте: вы личность, с уникальным набором компетенций.
Навыки и знания в резюме для HR — пример того, понимаете ли вы задачи работодателя и готовы ли вы их выполнить.
Отбросьте скромность и громко заявите о себе.
Только так вы получите работу вашей мечты.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Профессиональные навыки, отображаемые в резюме, выделяются, обычно, отдельным блоком. В этом разделе описывается та информация, которая не отображена в должностных обязанностях раздела «Опыт работы».
Данная информация является ключевой для будущего руководителя фирмы, так как профессиональные навыки будущего сотрудника играют немаловажную роль в выполнении им трудовых обязанностей. Каждый руководитель хочет иметь компетентного работника в своем предприятии.
Что такое ключевые навыки в резюме?
Профессиональные навыки, отображенные в резюме претендента на вакансию, всегда становятся объектом изучения руководителем компании. Опыт трудовой деятельности и полученное образования, дают не полную картину профессиональных качеств претендента на работу, а вот навыки – помогут раскрыть дополнительные наработки претендента, уровень его компетенции в открытой вакансии.
Правильное заполнение этого раздела резюме предоставит возможность руководителю фирмы понять без общения с соискателем, подходит ли тот ему или нет.
В этом разделе резюме, рассказывается о знаниях претендента и его достижениях. Соискатели, игнорирующие данный раздел, совершают непоправимую ошибку. Также неправильно будет отображение в данном разделе пространных рассуждений о личностных характеристиках претендента.
Поэтому для полной картины навыков соискателя необходимо отобразить умение соискателя:
(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)
Таким образом, если соискатель обладает ключевыми навыками, перечисленными в списке, и отобразит их разделе «Профессиональные навыки», то можно уверенно сказать, что решение о его трудоустройстве будет положительным.
Виды ключевых навыков в резюме
Заполняя раздел о профессиональных навыках, соискатель показывает, что он умеет, а не какой он человек. Личные характерные черты и ключевые навыки – это различные понятия. Поэтому, при заполнении раздела «Профессиональные навыки» нельзя смешивать умения претендента с описанием личных качеств. Например, навык проведения переговоров совсем не имеет ничего общего со стрессоустойчивостью или ответственностью соискателя и т. д.
Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:
При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.
При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.
Коммуникативные навыки:
К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:
Организаторские навыки:
К данному виду навыков можно отнести:
Лидерские навыки:
Сюда относятся:
Прикладные навыки:
Данное умение имеет отношение к:
Что писать не надо
Немало начинающих соискателей совершают одну и ту же ошибку, путая личные характерные черты претендента на вакансию с профессиональными навыками. То есть, вместо того, чтобы отобразить, что человек умеет хорошо делать, они характеризуют себя, заполняя в разделе, что являются ответственными, трудолюбивыми, коммуникабельными, стрессоустойчивыми и т.д.
При этом, пишут стандартные штампы, которые категорически на приемлемы при заполнении резюме. Такое резюме сразу будет выброшено в корзину.
Какие навыки надо написать в резюме
Как правило, большинство менеджеров по набору персонала желают выявить при просмотре резюме такие данные, которые будут свидетельствовать принадлежность соискателя к той профессии, которая обозначена в опубликованной вакансии.
К таким ключевым наработкам можно отнести уровень знаний при работе на ПК, умение проведения переговоров, способность улаживать конфликты с клиентами, умение пользоваться прикладными компьютерными ПО, например, с Adobe Photoshop и т. д.
(Видео: «Пишем резюме — как писать про ключевые навыки в резюме»)
Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…
Навыки соискателей, имеющие отношение к компьютерной техники, являются абсолютно индивидуальными.
Например, в обязанность системных администраторов входит обеспечение контроля за функционированием всех компьютеров фирмы, с умением:
Если соискатель является программистом, то в этом варианте он должен отобразить:
Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…
Определившись с вакансией, которую хочет получить соискатель, он обязан продумать, при заполнении резюме, какими навыками он обладает, которые имеют отношение к выбранной должности. Руководители фирм с особой принципиальностью относятся к управленцам, требуя от них нередко завышенные наработки. Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:
В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.
Заполняя раздел «Профессиональные навыки», кандидат на управленческую должность может выбрать те профессиональные качества, которые, по его мнению, являются сильной стороной. При этом, ключевые навыки и личностные характеристики в этом варианте должны четко быть разграниченными. Если соискатель смешает этих 2 различных понятий, то работодатель разочаруется в нем и шансы на получение вакансии будут утрачены.
Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…
Соискатели вакансий продавцов, консультирующих лиц, специалистов банков и прочих должностей, которые связаны постоянным общением с клиентами, могут отобразить следующий опыт:
Если соискатель получит сведения о том, что руководитель фирмы, в которую последний хочет трудоустроится, сотрудничает с зарубежной клиентурой, владение зарубежными языками станет преимуществом для претендента. И об этом нужно непременно отобразить в резюме, в разделе «Профессиональные навыки».
Лица, претендующие на вакансии, имеющие отношение к сфере обслуживания, обязаны владеть навыками, имеющими отношение к общению, проведением анализов и объявлением тех или и иных решений, используемых для обеспечения помощи. Всякая деятельность лиц, относящихся к данной сфере, обязана направляться на обслуживание клиентов, что вынуждает претендента на должность настраиваться на результат.
Учитывая тенденцию к автоматизации и компьютеризации технологических процессов, руководители компаний заинтересованы в оформлении на работу соискателей, владеющих знаниями зарубежных языков, умеющих работать на ПК, обладающими навыками деловой переписки, а также заинтересованных в коллективных успехах фирмы.
Примеры ключевых навыков
Ниже представлены примеры ключевых навыков, которые можно использовать в резюме претендентов на следующие вакансии:
Руководитель отдела продаж
Директор по логистике
Мерчандайзинг (специалист по маркетингу)
Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…
Учителям, а также лицам, ведущих семинарские занятия присущи другие навыки. Претенденты на такие вакансии обязаны владеть:
Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…
Соискатели вакансий, имеющих отношение к учету, обязаны четко представлять требования руководства учреждения.
Бухгалтера, аудиторы и прочие лица учетной профессии обязаны обладать:
Навыки и умения — примеры для юристов
Претенденты на вакансии в сфере юриспруденции могут отобразить в разделе «Профессиональные навыки» составляемого резюме следующее:
Общие навыки и умения
Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.
Ниже предлагается данный список, в который можно включить:
Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.