Что написать в емейл при отправке резюме
Как отправить резюме
На сегодняшний день интернет является наиболее популярным инструментом для поиска работы. Самый элементарный способ — оставить отклик на вакансию на кадровом сайте всего лишь одним кликом. Но если дело доходит до отправки резюме электронной почтой, тут соискатели часто допускают ошибки. Мы расскажем, как правильно отправить резюме работодателю, чтобы оно не осталось незамеченным.
Тема письма при отправке резюме
Соискатели часто пренебрегают самым важным правилом — правильно оформить тему письма при отправке резюме электронной почтой. Ни в коем случае не оставляйте это поле пустым: без темы ваше письмо может попасть в спам, или же работодатель попросту его не заметит.
Тема должна быть краткой, но содержать в себе необходимую информацию. Примеры удачных тем: «Отклик на вакансию помощника дизайнера», «Резюме главного бухгалтера», «Резюме Ивановой А. Н. на должность переводчика».
Иногда работодатель просит указать в теме письма что-то определенное (например, код вакансии). Обязательно обратите на это внимание, чтобы вас не сочли рассеянным.
Как составить резюме: самое главное за 4 минуты
Что написать работодателю при отправке резюме
Не стоит отправлять работодателю пустое письмо с прикрепленным файлом резюме. Наличие сопроводительного письма не только считается признаком хорошего тона, но и показывает вашу искреннюю заинтересованность в предложенной вакансии.
Поместите сопроводительное письмо в тело сообщения. Текст письма должен быть лаконичным и может содержать в себе:
Пример сопроводительного письма:
«Здравствуйте, Александр Иванович!
Я увидела ваше объявление о вакансии переводчика на сайте hh.ru. Предлагаю свою кандидатуру на указанную должность и высылаю свое резюме. Я являюсь дипломированным филологом и переводчиком английского языка, имею пятилетний опыт работы с переводами технической документации. Четко и эффективно выполняю поставленные задачи.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру и благодарю за выделенное время. Связаться со мной можно по телефону (123) 456-78-91.
С уважением, Иванова И. П.»
В каком формате лучше отправлять резюме
Как правило, резюме должно быть прикреплено отдельным файлом к письму. Универсальным расширением для документа является «doc», но также возможен формат «PDF». Не используйте менее популярные форматы, так как документ может некорректно отображаться у получателя.
Как правильно называть файлы
Отправляя резюме электронной почтой, стоит позаботиться и о названиях вложенных документов, чтобы они не затерялись на компьютере у работодателя среди других файлов. Лучше, чтобы сразу было видно, что представляет собой документ и кто его отправил. Например, подходящим вариантом названия для документа с резюме будет «Резюме_Иванова_кондитер».
В какое время лучше отправлять резюме
Большинство hr-специалистов утверждают, что время отправки резюме значения не имеет. Но вы все же можете учесть некоторые советы. Например, для того чтобы ваше письмо в начале рабочего дня оказалось в числе первых, можно отправить его ночью или рано утром. Кроме того, нежелательно отправлять резюме в пятницу, так как высланное перед выходными письмо может затеряться.
Стоит ли звонить работодателю после отправки резюме
Опыт показывает, что связаться с работодателем бывает достаточно сложно. Если номер телефона все же оставлен, на следующий день после отправки резюме можно позвонить в компанию и осведомиться, получили ли они ваше письмо. Звонок покажет, что вам действительно важна предлагаемая должность, а также не позволит вашему письму остаться без внимания.
Если дозвониться не получилось, не стоит переживать: если вы соблюли все рекомендации по отправке резюме, ваше письмо будет получено. И вам перезвонят, если вы окажетесь в числе выбранных кандидатов.
Рассылка резюме сразу нескольким адресатам
Ни в коем случае не делайте рассылку резюме одновременно нескольким компаниям. Дело в том, что работодатель обязательно увидит список получателей вашего письма и сочтет, что либо вы несерьезный человек и рассылаете резюме всем подряд, либо вам просто лень написать каждому отдельное письмо.
Название почтового ящика для общения с работодателем
Работодатель вряд ли серьезно отнесется к человеку с почтой «lapochka@mail.ru». Заведите отдельный ящик с нейтральным названием, например, с вашей фамилией.
И конечно, не забудьте проверить письмо и резюме на наличие грамматических ошибок
Ваше письмо будет первым впечатлением о вас, поэтому важно отнестись к отправке резюме серьезно и учесть все нюансы. Работодатель обязательно отметит ваш грамотный подход к делу и увидит, что вы действительно заинтересованы в вакансии.
Как отправить резюме по электронной почте так, чтобы его прочли
Как откликнуться на вакансию по почте так, чтобы отклик не потерялся? Work.ua систематизировал самые популярные ошибки соискателей и приготовил простые и действенные советы.
Если вы отправляете резюме через сайты поиска работы, вы пользуетесь облегченной формой отклика на вакансию, как, к примеру, на сайте Work.ua. И вам не нужно задумываться, что написать в теме письма, куда прикрепить сопроводительное письмо и какой адрес получателя ввести.
Но иногда приходится напрямую контактировать с работодателем, кадровым агентством или рекрутером. В таком случае нужно помнить несколько простых и важных правил отправки резюме по электронной почте, чтобы письмо не потерялось и обязательно было рассмотрено.
1. Укажите тему письма
Первое и важное правило, которым, по словам рекрутеров, многие пренебрегают. Поле для темы обязательно нужно заполнять. Укажите в теме, к примеру: «Отклик на вакансию. », или «Резюме на позицию. », или прямо напишите — «Я дизайнер».
Так ваше письмо пройдет через спам-фильтр и адресат будет понимать, что получил обращение по интересующей его в данный момент теме.
2. Заполните тело письма сопроводительным листом
Отправлять работодателю пустое письмо с приложенным к нему резюме уже давно считается дурным тоном. Используйте тело сообщения для размещения в нем сопроводительного письма. Выделиться с его помощью достаточно легко, если знать, как составить сопроводительное письмо, которое сработает.
Если совсем нечего сказать, всегда можно использовать вариант:
Даже этот банальный и шаблонный вариант смотрится гораздо лучше, чем сообщение без текста.
3. Не злоупотребляйте смайлами
Смайлы, или язык эмодзи, весьма популярен в переписках. Но не забывайте, что этап отправки резюме несет деловой и формальный характер коммуникаций, и вы, вероятно, даже не знаете получателя своего письма. Приберегите смайлы в виде реальных эмоций к собеседованию.
4. Правильно прикрепите файл с резюме
Файл с резюме, портфолио или другие указанные в теле письма документы обязательно должны быть прикреплены к письму. Если вы забудете приложить нужный файл, это произведет не лучшее впечатление. Перепроверьте при этом, не прикрепили ли к резюме устаревшие или ориентированные на другую позицию документы.
Никогда не называйте файл просто «резюме.doc». Оптимальный вариант — указать свое имя и название вакансии. Например, «Петров менеджер по продажам резюме». Работодатель может получить за день множество писем с одинаковым названием вложенного файла, а ему все их сохранять в одну папку. Избавив его от дурной работы, вы завоюете дополнительные очки.
При использовании для составления резюме MSWord лучше сохранить файл доступным для старой версии редактора. Он откроется и в новой, которой у работодателя может и не быть, и прежней вариациями программы. Для более привлекательного внешнего вида, резюме можно сохранить в формате PDF.
5. Проверьте письмо на грамматические ошибки
Убедитесь, что в тексте письма и в самом резюме нет грамматических ошибок, опечаток. Ошибки в таком письме недопустимы: проверьте его с помощью специального орфографа или спеллера. Этот помощник может и не заметит всех ошибок, но без него гораздо хуже.
6. Заполняйте адрес получателя в последнюю очередь
Желательно делать это в последнюю очередь неспроста — это лучшая гарантия, что письмо не уйдет по ошибке, например, после случайного нажатия не той клавиши. Также не нужно добавлять еще каких-то адресатов при отправке резюме, даже в копию. Вы ведь составляете письмо для отклика на конкретную вакансию, правда?
7. Отправляйте письмо с резюме вечером или утром
По статистике 40% писем, написанных поздним вечером или ранним утром, «пробиваются» чаще. Чтобы быть в первых рядах писем, которые просмотрит рекрутер, отправляйте его после 20:00 и до 8:00.
Как отправить резюме на электронную почту
Как отправить резюме на электронную почту
Современные технологии быстрыми темпами вносят коррективы в наш жизненный уклад. Теперь прислать резюме на работу можно электронным письмом. Это достаточно быстрый и удобный способ. Однако не каждый претендент на вакантную должность может отправить резюме на электронную почту работодателю грамотно.
Статистика показывает, что лишь 5 человек из 100 могут справиться с этой задачей правильно. Давайте разберемся, как отправить резюме по электронной почте и привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре.
Требования предъявляемые к почтовому ящику
Как заполнить поле “ТЕМА СООБЩЕНИЯ”
Обязательно нужно указывать тему сообщения. Просто напишите “CV” или “RESUME”, а после добавьте наименование должности, на которую Вы претендуете. Это может выглядеть так (образец): “CV: manager” или “RESUME: office-manager”, либо на русском: “Резюме: офис-менеджер”.
Кадровые агентства просят вписывать в это поле код вакансии. Но соблюдает это требование лишь малая часть претендентов. Допускается в теме письма написать цель Вашего обращения. Пример: «Ответ на позицию…» или «Обращение по вакансии…». У адресата должна быть уверенность, что Ваше письмо не содержит спам, а несет в себе интересующую его информацию. Такой ход повысит шансы резюме на прохождение спам-фильтра.
В каком формате отправлять резюме
Нарушать требования руководителя ни в коем случае нельзя. Если в объявлении рекрутер указал формат RTF, то высылать документ нужно только в таком виде. Несмотря на это 90% претендентов все же, игнорируя данную просьбу, прикрепляют письмо формата DOC. Реакцию кадровика не трудно предугадать в этом случае.
Не забывайте, что файл должен весить примерно 25 Кб. Для документов с фотографией объем может составлять до 1 Мб.
Как писать сопроводительную записку
Поэтому кандидаты, грамотно написавшие сопроводительное письмо, автоматически поднимутся на несколько ступеней выше в рейтинге претендентов.
Если Вы знаете, кто будет рассматривать Ваше резюме, все становится намного проще. Ведь ее нужно начать с приветствия и указать цель доставки резюме. Сообщение должно быть коротким и содержать обращение к работодателю при отправке резюме.
Например: «Уважаемый Виталий Валерьевич, прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность электромеханика сетевого района …. отправляю Вам резюме….»
«Здравствуйте, на Ваш запрос…».
После нужно коротко писать о цели, к которой Вы стремитесь и о том, что будете ждать ответа на письмо. Письмо следует закончить словами «С уважением,…Андрей Иванов…»
Пустое письмо с одним только резюме будет рассматриваться строгими работодателями, как акт неуважения. Даже банальное, шаблонное сопроводительное письмо будет выглядеть на фоне других лучше, чем вариант без текста. Однако, случается, что некоторые забывают вложить в письмо само резюме. Руководители могут расценить эту оплошность как дурной тон.
Как правильно отправить резюме
Отдельно стоит затронуть тему фотографии. Размещайте ее в том же файле, что и текст. Отдельно отосланные снимки зачастую не рассматриваются.
Когда отправлять резюме по электронной почте
Многие соискатели задаются вопросом, когда лучше отправлять резюме. Идеальное время – рабочие часы. Если Вы отправите письмо около 9-10 часов утра, то скорее всего, окажитесь в списке первыми, что даст возможность Вашему резюме быть замеченным раньше других.
Не забывайте держать под контролем сообщения Вашей электронной почты. Просматривать новые письма нужно ежедневно. Ведь Вы приложили столько усилий для того, чтобы получить желаемую должность, что пропустить долгожданный ответ работодателя просто не имеете права. Обратная связь не должна быть потеряна.
Стоит ли архивировать файл с резюме
Отправляя резюме по электронной почте, архивировать файл не требуется! Архивные файлы могут быть заражены спамом и содержать вирусы. Поэтому есть угроза, что архив будет удален почтовым фильтром и не попадет адресату.
В некоторых случаях у кадровых работников возникают трудности с разархивацией файлов. Это может быть, прежде всего, вызвано нехваткой времени или же несоответствием архиватора, который стоит на ПК в отделе кадров.
На какой электронный адрес отправить резюме
Многим работодателям хочется оградить себя от докучливых звонков соискателей, поэтому вместо телефонного номера им удобнее оставить электронный адрес. Найдя его не нужно переписывать его на лист бумаги. Просто перенесите его в ваше письмо в поле « Кому» путем копирования.
Не отправляйте резюме по электронной почте, не проверив все как следует: вложили ли Вы файл, тот ли документ был подготовлен к отправке, правильно ли написана тема сообщения и грамотность сопроводительного письма. Если все в порядке, копируем электронный адрес получателя и нажимаем кнопку «Отправить».
Е-mail адресата вносить в соответствующее поле перед самым отправлением письма нужно неспроста. Так Вы сможете избежать ошибок, случайно нажав не ту клавишу.
У людей бывают совмещены несколько ящиков в один. Проверяйте с какого именно адреса вы отправляете резюме: рабочего, с правильным именем или другого. Важно что бы почта, с которой вы отправили письмо совпадала с контактами в самом резюме.
Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.
В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?
— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.
Сопроводительное письмо должно отражать:
Размер сопроводительного письма
Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.
Стиль сопроводительного письма
В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.
Структура и содержание сопроводительного письма
Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.
Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.
Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.
Структура сопроводительного письма может быть следующей:
Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.
Пример:
«Надеюсь, что мои творческие навыки, умение налаживать контакты и ответственность позволят принести значительную пользу вашей компании».
Или:
«Здравствуйте! Очень хотел бы пройти стажировку в вашем интернет-издании. Я студент 5-го курса факультета Рекламы и связей с общественностью такого-то университета. Обладаю аналитическим складом ума и креативным мышлением. Участвовал в организации студенческого фестиваля, занимался подготовкой рекламных материалов. Также проходил летнюю практику в газете.
Связаться со мной можно по телефону.
С уважением, Илья».
Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.
Рекомендации по улучшению сопроводительного письма
* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.
Как правильно отправить резюме работодателю на электронную почту: 8 шагов, что и как писать в письме
07.12.2020 No Comments Posted in
В статье представлена подробная инструкция о том, как отправить резюме работодателю на электронную почту.
Кажется, что может быть проще — нажал пару кнопок, и вот резюме уже отправлено работодателю на email. Но в этом-то и кроется весь подвох. Из-за кажущейся простоты и незначительности данного этапа поиска работы, многие соискатели допускают самую дорогостоящую ошибку.
Но если вы читаете эту статью, значит у вас есть все шансы не повторить ошибок других и сделать все правильно.
Как отправить резюме работодателю по электронной почте
1. Ознакомьтесь с инструкциями
Первое, что вам нужно сделать перед тем, как отправлять свое резюме — ознакомиться с инструкциями. Часто в объявлении о вакансии работодатель указывает некоторые рекомендации и требования к отправке резюме, например: «В теме электронного письма укажите название должности».
Также работодатель может попросить отправлять резюме только на конкретный адрес электронной почты, может указать формат резюме (например, только в pdf формате) или попросить ответить в тексте своего письма на дополнительные вопросы (к примеру, работали ли вы ранее в данной сфере).
Обязательно следуйте всем инструкциям по отправке резюме, которые дал работодатель.
2. Подготовьте файл
Обратите внимание на название документа. Избегайте общих названий, таких как «Резюме», «CV». Имя документа должно быть понятным, информативным и кратким, например:
Размер файла не должен превышать 10 МБ.
Слишком большой размер файла или его неправильный формат могут исказить способ отображения вашего письма в почтовом ящике.
После того, как вы подготовили файл, можете смело прикрепить его к электронному письму.
Некоторые работодатели просят скопировать и вставить текст резюме прямо в электронное письмо в виде обычного текста.
3. Тема письма
В строке «тема» письма напишите короткую информативную фразу:
«Резюме Анны Самойловой на должность бухгалтера».
«Резюме на вакансию менеджера по продажам».
«Резюме — Анна Самойлова — бухгалтер».
Не забудьте учесть требования работодателя к теме электронного письма, если таковые имеются.
Согласно последнему исследованию, наличие темы повышает шансы на открытие и прочтение полученного электронного письма более, чем на 50%.
4. Сопроводительное письмо к резюме
Определитесь будете ли вы отправлять вместе с резюме сопроводительное письмо.
Если решили, что сопроводительное письмо все-таки необходимо, и оно повысит ваши шансы на получение приглашения на собеседование, тогда прикрепите его, как второй файл в дополнение к резюме.
5. Напишите текст сообщения
В тексте электронного сообщения напишите краткую версию своего сопроводительного письма. Например, расскажите, почему вас заинтересовала эта должность, почему вы бы хотели работать в данной компании, какими навыками и опытом обладаете.
Не забудьте написать о том, что к письму прилагаете свое резюме.
Если в объявлении о вакансии указаны имя и фамилия работодателя, тогда в сообщении обязательно обращайтесь к работодателю по имени (Уважаемый Олег Васильев).
Завершите письмо указанием личной информации: имя и фамилия, номер телефона, ссылка на свой сайт-визитку (если есть).
Пример текста сообщения:
Меня зовут Максим Иванов. На сайте work.com увидел объявление о вакансии на должность менеджера по продажам. К этому письму я приложил свое резюме, а также сопроводительное письмо.
Я бы очень хотел получить возможность поработать в компании X, тем более данная профессия мне очень близка. Я работал торговым представителем в компании Zsky около 3-х лет. В мои обязанности входило выполнение полного цикла работы с клиентом: поиск клиентов, консультирование в отношении услуг компании, ведение переговоров с клиентами, подготовка отчетности.
Уверен, что предыдущий опыт работы и достижения в области продаж, делают меня подходящим кандидатом на эту должность.
Сообщите, если Вам понадобится дополнительная информация.
Спасибо, что нашли время на прочтение моего резюме. Буду ждать Вашего ответа!
С уважением,
Максим Иванов
6. Отправить резюме работодателю необходимо только с профессионального адреса электронной почты
Ваш адрес электронной почты должен звучать представительно и понятно, ведь это первое, что увидит работодатель, просматривая свой почтовый ящик. Поэтому избегайте неуместных названий marishka_malishka@gmail, а также адресов с содержанием цифр marishka123@gmail.
Лучше, чтобы адрес электронной почты состоял из вашего имени и фамилии marina.naumova@gmail, если такой адрес занят, используйте инициалы mnaumova@gmail.
7. Завершите письмо подписью с личной информацией
В конце письма обязательно укажите:
Можно добавить ссылку на личный веб-сайт, если таковой имеется.
8. Отправьте тестовое письмо
Отправьте тестовое электронное письмо с резюме, сопроводительным письмом и сообщением на свой почтовый адрес.
Проверьте файлы и само сообщение на наличие орфографических и грамматических ошибок.
Скачайте файлы с резюме и сопроводительным письмом и проверьте, открываются ли они.
В целом, оцените, как выглядит ваше электронное сообщение.
После выполнения всех вышеперечисленных инструкций смело отправляйте проверенный вариант письма с резюме на электронный адрес работодателя.
Заключение
Напоследок, об интересных исследованиях:
Отправка резюме в промежуток между 6-ю и 10-ю часами утра (когда этого почти никто из соискателей не делает) приводит к увеличению количества нанимаемых сотрудников на 89%!
Отправка резюме в понедельник повышает процент собеседований на 46% по сравнению со средним значением. (Не отправляйте свое резюме в пятницу и субботу).
P. S. : Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Фото на обложке статьи — dreamstime.com
Поделиться ссылкой:
Last updated on 28.02.2021
Post navigation
Previous Post
Next Post
Comments
No comments yet. Why don’t you start the discussion?