Что написать ученику в тетради
Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)
Марина Бузаева
Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)
Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет.
Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами вспоминаем памятку как вести записи в тетради. Свои уроки я строю на принципах деятельностного обучения, включаю практическую работу и считаю, что работа в тетрадях имеет тоже большое значение в получении знаний. С первых уроков ученики используют различные приёмы само- и взаимопроверки самостоятельных работ, творческих и письменных.Самооценка и взаимооценка осуществляется с помощью различных знаков: смайлики, солнышки, шкала, светофор,с помощью знако «!»»+» и «-«.
А я проверяя работы детей, клею в тетрадки наклейки, медальки, смайлы, пишу записи » спасибо, за труд!», » так держать», «Молодчина», » постарайся!» и т. п.
В конце четверти мы подводим итоги и у учеников на обложках тетрадей появляется медаль » самая аккуратная тетрадь!»,» в этой тетради только пятёрки«.Ребята стараются вести записи в тетрадях аккуратно.
Вот так мы работаем в тетрадках.
В первом классе почти весь учебный год мои ученики пишут простым карандашом и постепенно переходят на ручку.
Я думаю, и учителю приятно заглянуть в тетрадку, где аккуратная работа.
Мастерская Деда Мороза 2 «Б» (новогодние поделки) Мастерская нашего 2Б класса открыта и работа в ней «кипит».С интересом работают все учащиеся, помогают родители. Сначала мы украсили окна.
Ох, уж эти оладушки! (рецепт по госту) Каждый раз, когда жарила оладьи задавала вопрос: почему сразу поднимаются, а потом опускаются и превращаются в лепёшечки. И вот попался.
Памятка. Работа в тетради по русскому языку.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
— Если на полях стоит минус – обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
она твой помощник и зеркало работы.
Памятка по ведению тетради по русскому языку.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.
Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!
3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.
4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.
5. Расстояние между работами – две строки.
6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!
7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.
8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.
Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.
Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!
— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.
— Если на полях стоит минус – обрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.
— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!
она твой помощник и зеркало работы.
Методическая рекомендация «Диалоги при проверке рабочих тетрадей в начальной школе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Диалоги при проверке рабочих тетрадей.
1. Прочти задание снова, выполни, покажи маме.
2. Не спеши, и у тебя будет красиво.
3. Признаки предметов усвоила, молодец.
4. Предлоги подчеркнула верно.
5. Не любишь букву О (А, У и т.д.)
6. Хорошо, что сама исправила ошибки.
7. Подружись с ь (мал_чик)
8. Устно отвечаешь прекрасно, старайся и в письменной речи отлично работать.
9. Очень хочется, чтобы у тебя получалось.
13. Надписывай промежуточный ответ, не будет ошибок.
14. Максим, такие примеры легче решать в столбик.
16. Проанализируй причину каждой ошибки.
17. Нет ошибок в такой большой работе. Было бы еще лучше, если бы было поаккуратнее с запятыми и буквами.
18. В корне пишется ь знак (шью), после приставок ъ (съем).
19. В этом слове никто не допустил ошибки.
20. Приятно было смотреть и проверять такую работу.
21. Я очень рада, что у тебя уже хорошо получается.
22. Аня, пользуйся справочником.
23. Очень хорошо написал, молодец!
25. Антон! Рада, что стараешься!
26. Молодец! Но можешь писать еще лучше!
27. Ты потрудился от души!
28. Пиши грамотно и понятно.
29. Обрати внимание на соединения.
30. Ты хорошо постарался!
31. Проговаривай слова, когда списываешь текст.
32. Соблюдай стихотворную форму.
33. Потрудилась замечательно!
34. Ты можешь работать еще лучше.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1315435
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
20 пометок учителей, от которых опешили мальчишки и девчонки, а также их родители
В школе большинство из нас провело больше тысячи дней. Первая пятерка и первая двойка, первая любовь и первый прогул урока — у всех бывших школьников наверняка найдется немало баек и историй. А у кого-то даже остались старые школьные тетради и дневники. Кто-то собирает смешные и странные записи на страницах дневников и тетрадей своих детей. И среди линеек и клеточек на листах можно найти множество подтверждений тому, что у учителей зачастую своя логика, которую бывает нелегко понять.
AdMe.ru прошерстил воспоминания пользователей о школе и ко Дню учителя презентует подборку фотодоказательств того, что учителя смотрят на многие вещи по-своему.
Победа в литературной дуэли
Когда разные записи в дневнике оказываются рядом
«Ребенок пошел в 1-й класс, вместо оценок — яблочко, кексик, вишенки. Для двойки и кола вкусняшек не завезли, а вот если ребенок себя плохо вел. »
Всегда есть к чему стремиться
В школе появилась новая оценка
От перемены мест, возможно, что-то и меняется
«А я все думал, почему апельсинов — 4 яиц, а лимонов — всего 2 яиц»
Неисповедимы пути логики учительской
Первая оценка в новой школе
Вот как должна быть оформлена тетрадь ученика 2-го класса
© Евгения Кузнецова / Facebook
Вопрос: куда введен дневник?
Учитель лучше знает
© Светлана Строганова / Facebook
«А нам помимо прочего еще и типографский шрифт исправляли»
Когда ошибок и исправлений нет, то остается лишь гадать, почему четверка
© Julia Shestopal / Facebook
«Ребенку нравится английский, сделал на один степ вперед — и вот результат»
Памятка для обучающихся по теме»Как работать с тетрадью»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой;
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не стирай ручку резинкой;
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки:
– проверяй работу от начала к концу и наоборот;
– каждое слово читай по слогам;
– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
– не используй корректор;
– делай работу над ошибками (анализ ошибок);
– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
– подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.