Что означает экономическая и экологическая оценка продукта труда 6 класс технология
Экономический расчёт при выполнении проекта по технологии
Разделы: Технология
Важной составляющей портрета современного выпускника школы является его экономическая грамотность. Это многоуровневое понятие, и пути его достижения различны и в разных учебных дисциплинах.
На уроках технологии эту задачу мы решаем по двум направлениям. Первым обычно считают образовательную составляющую. Это знание основ прикладной экономики, а именно ценообразования, себестоимости, прибыли, тарифа и т.д., и умение применять их на практике. Вторым направлением является воспитательная составляющая. Это умение планировать свою деятельность с учётом экономической эффективности, бережное отношение к материалам, оборудованию и инструментам.
К сожалению, этим вопросам в курсе технологии уделяется мало внимания или не уделяется вовсе. Особенно это касается прикладных экономических знаний. Приведу пример. На презентации проектов на школьном и муниципальном уровнях часто ученики приводят вместо экономического расчёта затрат на выполнения проекта фразу «проект выполнялся из отходов материала, ручным инструментом и при естественном освещении». Формально это даёт право не предоставлять расчёты и упрощает выполнение проекта. Конечно, такая ситуация может случиться, и это здорово, что ребята не выбрасывают материалы, а бережно и рационально их используют. Вместе с этим часто на вопрос о приблизительной стоимости изготовленного изделия, его рентабельности и конкурентоспособности на рынке товаров учащиеся не могут дать ответа. Отчасти это, на мой взгляд, является результатом недостаточного внимания этому вопросу в учебных пособиях, у учителей на уроках и у самих учеников.
Мне на уроках технологии и во время бесед на внеурочных занятиях хочется помочь ребятам понять важность этих расчётов, их простоту (в рамках требований нашего предмета) и практическую пользу. Считаю необходимым не только познакомить учащихся с порядком выполнения экономического расчёта, но и заинтересовать их перспективой его применения.
Для упрощения работы по расчёту затрат на выполнение проекта я подготовил для каждой параллели классов шаблон. Это пример выполнения экономического расчёта, который я привожу, помогает учащимся разработать свой расчёт с учётом особенностей каждого конкретного случая.
Пример экономического расчёта
(затраты на выполнение проекта)
Для 5-х классов
Экономический расчёт (затраты на выполнение проекта).
Ц – цена изделия; С – себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П – прибыль.
С1 = k1 x V1, где k1 – тариф (стоимость единицы товара), а V 1 – количество товара.
Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей. Затраты составят Собщ = Сдос + Сгвоз;
Сдос = k дос x Vдос= 120 руб./м x 2 м = 240 руб.;
Собщ = 240 + 9 =249 руб.
Затраты на изготовление изделия в проекте составили 249 рублей.
Для 6-го класса
Ц – цена изделия; С – себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П – прибыль.
Собщ – общие затраты на выполнение проекта, См – затраты на материал, Сэл –затраты на электроэнергию
См = kм x V м, где kм – тариф (стоимость единицы товара), а V м – количество материала.
Сэл = Сосв + Сэл. ин, где Сосв затраты на освещение, Сэл.ин – затраты на работу электроинструментов.
Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей, для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.
Затраты на материал составят См = Сдос+ Сгвоз;
Сдос = k дос x Vдос= 120 руб./м x 2 м = 240 руб.;
Сгвоз = k гвоз x Vгвоз = 0,5 руб./шт. x 18 шт. = 9 руб.;
См = 240 + 9 =249 руб.
Затраты на электроэнергию составят Сэл = Сосв + Сэл. ин;
Сосв = k осв x Wосв x tосв, где = kосв – тариф на электроэнергию,
Wосв – мощность осветителя и tосв – время работы освещения;
Сэл. ин = k эл. инx W эл. инx осв x t эл. инx осв, где = k эл. инxв – тариф на электроэнергию,
W эл. инx в – мощность потребителя и t эл. инx – время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);
Сосв = k осв x Wосв x tосв = 4,5 руб./кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб.;
Сэл. ин = k эл. инx W эл. инx осв x t эл. инx осв = 4,5 руб./кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб;
Затраты на изготовление изделия в проекте составили:
Для 7-го класса
Ц – цена изделия; С – себестоимость (сумма всех затрат на изготовление изделия); П – прибыль.
С = С1 + С2 + С3 +…, С1, С2, С3 – затраты на изготовление изделия в проекте (на материал, крепёж и т.д.)
Собщ – общие затраты на выполнение проекта, См – затраты на материал, Сэл – затраты на электроэнергию, Соп.тр – затраты на оплату труда.
См = kм x V м, где kм – тариф (стоимость единицы товара), а V м – количество материала.
Сэл = Сосв + Сэл. ин, где Сосв – затраты на освещение, Сэл.ин – затраты на работу электроинструментов.
Соп.тр = k оп.тр х tтр, где k оп.тр – тариф на оплату труда, t тр – время труда (выполнения работы).
Например, на изготовление изделия потрачено 2 метра доски и 18 штук гвоздей, для изготовления заготовок использовали электрический лобзик.
Затраты на материал составят См = Сдос+ Сгвоз;
Сдос = k дос x Vдос= 120 руб./м x 2 м = 240 руб.;
Сгвоз = k гвоз x Vгвоз = 0,5 руб./шт. x 18 шт. = 9 руб.;
См = 240 + 9 =249 руб.
Затраты на электроэнергию составят Сэл = Сосв+Сэл. ин;
Сосв = k осв x Wосв x tосв, где = kосв – тариф на электроэнергию,
Wосв – мощность осветителя и tосв – время работы освещения;
Сэл.ин = k эл.инx W эл.инx осв x t эл.инx осв, где = k эл.инxв – тариф на электроэнергию,
W эл.инx в – мощность потребителя и t эл.инx – время работы потребителя электроэнергии (электролобзик);
Сосв = k осв x Wосв x tосв= 4,5 руб./кВт х час х 1,2 кВт х 10 часа = 54 руб.;
Сэл.ин = k эл.инx W эл.инx осв x t эл.инx осв = 4,5 руб./кВт х час х 0,8 кВт х 0,5 часа = 1,8 руб.;
Затраты на оплату труда составят Соп.тр = k оп.тр х tтр,
Соп.тр = k оп.тр х tтр = 100 руб./час х 1.5 час = 150 руб.
Затраты на изготовление изделия в проекте составили:
Собщ = См + Сэл = 249 + 55,8 + 150 = 454,8 руб.
Урок по технологии «Экологическая оценка изделия»
Технологическая карта урока
Школа: МБОУ « Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа» Балезинского района Удмуртской Республики
Тема урока: « Комедия Д.И.Фонвизина « Недоросль». Образ госпожи Простаковой».
Эпиграф урока: Её образ стоит на меже трагедии и комедии.
1. Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы, на основе уже известного материала.
2. Развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью.
3. Воспринимать слово писателя через выражение собственных чувств, переживаний, мыслей.
1. Проверить знание учащимися содержания комедии «Недоросль».
2. Закрепить навыки литературоведческого анализа текста.
3. Формировать знания и умения, обеспечивающие самостоятельное освоение художественных ценностей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Дать возможность проявить творческий потенциал каждому.
Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка деятельности групп.
Виды деятельности на уроке
Задача: обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес к решению проблемы, намеченной в эпиграфе урока
1. Проверка готовности к уроку: посадка по группам, наличие раздаточного материала, проектора, экрана, компьютера.
2. Знакомство с целями, задачами урока, их моделирование.
1. Организационная: подготовка и проверка материалов, 2. Уметь создать ситуацию успешности деятельности, создав проблемную ситуацию между знанием и незнанием..
* планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
* самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентированных действий.
*поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Создание ситуации успешности
1. Викторины, предлагаемые группам, с целью проверки уровня знаний текста комедии..
2.Подготовка учащихся к следующему этапу самостоятельной работы.
Обеспечить эмоциональный настрой, вызвать познавательный интерес, дух соревнования.
уметь мобилизовать свои личностные качества.
почувствовать сопричастность к достижению цели,
формирование навыков сотрудничества в решении задач.
Этап поэтапного исследования проблемы
Слово учителя о противоречивости характера героини Фонвизина;
формулировка целей и задач исследовательской работы;
распределение ролей в группе: организатор, выступающий, секретарь, знаток цитат;
знакомство с раздаточным материалом.
Создать условия для индивидуальной и коллективной работы.
Включать в учебную деятельность в соответствии с намеченным результатом и учётом индивидуальных способностей к самостоятельной работе.
Формировать учебные навыки анализа текста, отбора материала, письменного оформления ответа
умение вести поиск необходимой информации;
умение вносить необходимые коррективы в ходе обсуждения.
построение речевого высказывания, понятного товарищам;
планирование действий в соответствии поставленной в группе цели.
быть терпимым к чужой точке зрения.
Технологии: РКМЧП здоровьесберегающие диалога, сотрудничества,
Предлагаются формы оценки деятельности в процессе работы с учётом достижений и затруднений
Предлагает способ выражения отношения к уроку и собственной деятельности
Анализируют своё эмоциональное состояние в ходе урока, степень участия в коллективной работе,
оценивают работу групп, собственный творческий потенциал, потенциал товарищей.
учатся вежливости, деликатности в выражении оценки
Проекта Технологии: анализа коллективного и результатов индивидуального задач реализации выполнения урока
Предлагается выбрать задание по силам, интересу, актуальности
Ориентация на дифференцированность
домашнего задания, на личностное восприятие изученного
создание ситуации, в которой ученик может выразить своё собственное суждение об изучаемом предмете, побуждает к самостоятельной деятельности
Формирование умений самоанализа результатов, самооценка готовности к выполнению домашних заданий разного уровня сложности,
формирование личностного отношения к изучаемому материалу.
построение монологического высказывания в разных жанрах,
Планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.
Технологии: дифференцированного обучения, индивидуально – личностного, здоровьесберегающего
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Любое изготовленное человеком изделие оказывает влияние на окружающую среду. Данная тема научит учащихся рассматривать различные этапы жизни изделия, и будет способствовать пониманию учащимися важности гармоничного взаимодействия природы, технологической среды и человека в процессе его преобразительной деятельности.
Цели для учащихся:
Цели для учителя:
Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка деятельности групп.
Проект «Подарок сестре»
1. Актуальность
Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!
Где взять наряд?
Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Исследование
Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.
Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.
Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.
Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.
Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.
Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.
Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.
Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.
Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.
Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.
5. Критерии выбора идеи изделия
6. Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.
7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели
Наименование мерки | Мои мерки |
Рост | 68 |
Обхват груди Ог | 72 |
Обхват талии От | 50 |
Обхват бедер Об | 52 |
8. Выбор выкройки
9. Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.
10. Выбор цвета ткани
Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.
11. Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать. Выбранная мной ткань шириной 110 см, а это значит надо взять одну длину до талии и 2 длины юбки.
Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.
12. Выбор дополнительных материалов и оборудования
13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия
№ n/n | Наименование Материалов | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затраты на материал, руб. |
1 | Ткань | 105 за 1 м | 1 м 50 см | 157,5 |
2 | Нитки мулине набор | 45 | 1 шт. | 45 |
3 | Нитки хлопчатобумажные | 5 за 1 катушку | 3 катушка | 15,0 |
4 | Канва | 60 за 1 м | 0,3 | 18,0 |
Итого: 235,5 |
Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.
14. План изготовления изделия
15. Изготовление изделия и проверка его качество
Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.
16. Описание окончательного варианта изделия
По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.
17. Эстетическая оценка выбранного варианта
Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.
18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия
19. Реклама изделия
Творческие проекты и работы учащихся
3.1. Экологическая оценка комплекта
Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежат к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.
Трудовому обучению принадлежит особо значимая роль в экологическом образовании учащихся, поскольку именно в процессе производственной деятельности человек оказывает непосредственное воздействие на окружающую природную среду. В современных условиях, когда производство становится все более мощным фактором воздействия на природу, экологическое воспитание учащихся должно стать неотъемлемой частью трудового обучения.
Представленное изделие отвечает всем экономическим нормам, так как оно является безотходным и может в дальнейшем дать «вторую жизнь» пряжи.
3.2. Экономическая оценка комплекта
Экономический расчёт:
МЗ – материальные затраты
ОТ – оплата труда
ОСН – отчисление на социальные нужды
АОФ – амортизация основных фондов
ПЗ – прочие затраты.
Так как изделие выполнялось в условиях школьной мастерской, в дневное время, то мы не учитываем ОСН, ПЗ.
шерсть 3 мотка по 120рублей = 360 рублей.
Стоимость ткани, швейных ниток, мы не учитываем, так как они были в наличии.
МЗ= 560 рублей.
АОФ (амортизация основных фондов) – ножницы, спицы, крючок свою стоимостьчастично переносят на изделие:
Ножницы – 30 рублей:2=15 рублей
Крючок – 10 рублей:10 – 1 рубль
Спицы – 50 рублей : 10= 5 рублей
АОФ – 16 рублей.
ИТОГО: 360 +25+16= 401 рубль.
3.3. Эстетическая оценка проекта
Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность).
Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде.
Данное изделие, несомненно, соответствует всем выше перечисленным показателям. А также, техника его изготовления проста, не требует специальной подготовки.
Творческие проекты и работы учащихся
Экономическое обоснование свинки-талисмана
№ п/п | Название | Цена | Расход | Всего |
1. | Нити акриловые розового, белого цветов | 60 руб. за 1шт. | 2шт | 120 руб. |
2. | Нити «Ирис» белого цвета | 40 руб. за 1шт. | 1 шт. | 40 руб. |
3. | Крючок №3 | 40 руб. за 1шт. | 1 шт. | 40 руб. |
4. | Ножницы | 120 руб. за 1 шт. | 1 шт. | 0 руб. были в наличии |
5. | Нити мулине розового, бордового, фиолетового, зеленого цветов | Были в наличии | 4 шт. | 0 руб. |
6. | Разноцветный бисер | Был в наличии | — | 0 руб. |
7. | Глаза 2 штуки пластиковые | 15 руб. 1 шт. | 2 шт. | 30 руб. |
8. | Фетр розовый | Был в наличии | — | 0 руб. |
Итого | 230 руб. |
Вывод: Общие материальные затраты составят 230 рублей.
Самостоятельно связанная крючком Свинка-талисман оказывается дешевле, чем такая же, приобретенная в магазине. При этом зачастую превосходит купленную по качеству и оригинальности исполнения.
Экологическая оценка свинки-талисмана
№ п/п | Материалы и инструменты | Вред окружающей среде | Вред здоровью человека |
1. | Крючок №3 металлический с пластмассовой ручкой | — | — |
2. | Нити акриловые розового, белого цветов | — | — |
3. | Нити «Ирис» белого цвета | — | — |
4. | Нити мулине розового, бордового, фиолетового, зеленого цветов | — | — |
5. | Разноцветный бисер | — | — |
6. | Глаза 2 штуки пластиковые | — | — |
7. | Фетр розовый | — | — |
8. | Ножницы | — | Соблюдение правил БТ |
Технологические процессы | |||
9. | Вязание крючком | — | Соблюдение правил БТ |
10. | Отрезание нитей | — | Соблюдение правил БТ |
11. | Вышивка нитями мулине | — | Соблюдение правил БТ |
12. | Вышивка бисером | — | Соблюдение правил БТ |
13 | ВТО | — | Соблюдение правил БТ |
Назначение | |||
14 | Эксплуатация изделия | — | — |
Вывод: Свинка-талисман изготовлена из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.
Заключение
Описание окончательного варианта изделия
№ п/п | Описание изделия | Значение |
1 | Название изделия | Свинка-Талисман |
2 | Назначение изделия | Предмет интерьера |
3 | Материалы | Нити акриловые розового, белого цветов, «Ирис» |
4 | Промысел | Вязание крючком |
5 | Оформление | ВТО |
6 | Размеры. Длина | 23см |
7 | Размеры. Ширина | 16см |
8 | Вес | 200 г |
Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Свика-талисман изготовлена из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.
Самооценка. Я добилась поставленной цели, связала Свинку-талисман – символ 2019 года по Восточному календарю. Она получилась оригинальной, красивой, яркой. Мне нравится моя поделка, она прекрасно дополнила интерьер квартиры.
. Всем известно, что вязанье – это кропотливый труд, вот поэтому ленивых в мастерицы не берут.