Что написать про еду в инстаграм
Как вести идеальный Instagram про еду, чтобы никогда не покупать её самому
Еда может быть источником не только полезных витаминов и микроэлементов, но и больших денег. Чтобы открыть и такую способность пищи и запустить процесс заработка на вашей любви к готовке или процессу поедания, нужно завести Instagram и следовать советам, которые KYKY составил для вас вместе с Huawei P Smart 2019. Все фото в статье мы нашли по тегу #Huawei.
Определите, о какой еде пойдет речь
Что вы любите есть, пить или готовить? Что-то сладкое или очень полезное? Вы фанат бабушкиной или молекулярной кухни? А может, вы хотите рассказать о своих патриотических чувствах к драникам и мачанке? Конечно, в аккаунте вы можете смешать откровенно вегетарианские блюда, многослойные торты и сочные свиные ребрышки, но все же нишевые профили собирают больше подписчиков, это аксиома.
Материал подготовлен совместно с Huawei
Когда вы намеренно ограничиваетесь одним продуктом или одним способом его подачи, креативность начнет пробивать дамбу бетонного убеждения «пойду проторенной дорожкой». Например, если ваш профиль посвящен только оранжевой еде, вы можете экспериментировать не только с сочетаниями, но и с цветами и оттенками, как настоящий художник.
Выучите главные правила фуд-съемки и обработки
Instagram, посвященный еде, — это 95% внимания к картинкам. Не так важно, какую информацию вы дадите в тексте, важно создавать триггеры, превращающие фолловеров в собак Павлова. Зацепить человека вытекающим из фондана шоколадом и расплавленным в огромном бургере сыром легче, чем фотографиями из путешествий и полотнами самых секретных мест планеты. Ведь еда – на первой ступени в пирамиде Маслоу. Манипулируйте базовой потребностью человека красиво – для этого выучите главные правила фуд-съемки наизусть.
Снимая, помните про естественное освещение, правила диагоналей, третей и треугольников. А во время обработки выкручивайте яркость и насыщенность на максимум для сочных и вкусных фотографий, чтобы визуально наесться мог каждый подписчик. Только не переборщите с цветом, иначе ваши спелые яблоки станут напоминать радиоактивные.
Не пренебрегайте людьми
Не удивляйтесь, но руки и лица в кадре нужны, точно так же, как ноги. Кстати, отличное сочетание ног и еды вы можете найти в аккаунте @desserted_in_paris. Инкриминируя людей на фотографии целиком или частично, вы добавляете человечности своему жанру foodporn. Но все же помните, что фокус должен оставаться на еде? Если будете выкладывать красивые фото еды, но ни рецепцов, ни советов, где найти самый изысканный ресторан в городе, нет – вы перестаете быть конкурентом другим фуд-блогерам.
Расскажите историю вашей еды
Еда — это история. Можно просто написать о том, как и из чего вы сделали то или иное блюдо, но это скучно, хоть и полезно (неприятная правда жизни). Лучше покажите ингредиенты с помощью эмодзи прямо на фотографии или под ней. Или используйте профильные хэштеги: #свинина, #кари, #перец. Или можете делать коллажи, как @thecuriouspear, которые показывают, кто стоял у истоков вот этого супа на фотографии и где был обжарен вот тот кофе на снимке.
Ваша еда может говорить сама за себя. Например, вы можете создавать картины-истории и комиксы из самых простых продуктов, как это делает @leesamanta для своей дочери и почти 700 тысяч подписчиков. Или делать stop motion анимации с едой, которая будто сама превращается в ароматные шедевры.
Подключите личный бренд
Это задел на будущее, когда вы станете известным фуд-блогером. Для этого вам нужно показывать не только еду, но и себя. Либо придумать свой мерчендайз в виде наклеек, как сделал koko.by – логотип, который вы будете вставлять на каждую фотографию. Или украсить свою посуду так, чтобы она была узнаваемой (кстати, ее потом можно продавать, как Джейми Оливер).
С другой стороны, вы можете оставаться инкогнито, как делает большинство ресторанных критиков, которые напрягают рестораны своим неожиданным появлением. Эффект таинственности принесет свои плюсы в том случае, если ваш пост сможет повлиять на умы потенциальных посетителей, или если вы готовите очень странные блюда. Люди будут подписываться на вас и ждать, когда же вы снимите плащ-невидимку.
Не надо стесняться фуд-порно
Это вообще никак не связано напрямую с порноиндустрией. Фудпорно никто не запрещает выкладывать в общий доступ, поэтому записывайте, как готовите, едите, разбиваете и разливаете вашу еду. Старайтесь делать это красиво. Люди никогда не устанут от вида плавящегося в бургере сыра или растекающегося по десерту крема. Кстати, именно ночью у ваших видео будет максимальное количество просмотров.
20 советов от Анны Масловской, как сделать идеальный инстаграм про еду
Редактор «Афиши Daily» Анна Масловская в совершенстве освоила искусство фотографирования еды — на ее аккаунт @annamaslovskaya подписано больше 25 тысяч человек. Ниже — Анины советы рестораторам и поварам, как вести классный инстаграм, а также фотографии икры и десертов из ее любимых аккаунтов.
Соблюдайте базовые правила хорошего тона
Это понятно более менее всем, но повторим. Если место, где сделана фотография, важно, ставьте геотег. Если у человека на картинке есть аккаунт, ставьте тег на него. Если вы пользуетесь хэштегами, не переусердствуйте с их количеством, иначе будете похожи на спамера или неуравновешенного человека.
Фото опубликовано Dave Chang (@davidchang) Сен 26 2015 в 8:52 PDT
Фото опубликовано Dave Chang (@davidchang) Июл 29 2015 в 8:21 PDT
Фото опубликовано Кафе Юность (@youthcafemoscow) Авг 8 2015 в 6:18 PDT
Фото опубликовано GlenUill Atelier (@glenuill) Ноя 13 2015 в 1:59 PST
Делайте хорошие фотографии
Единственный случай, когда идеальное качество фотографий не решающий фактор популярности аккаунта, — ваше значение в профессиональной среде. Если вы можете дать подписчикам действительно важную и интересную информацию, на счет качества фотографий можно расслабиться. Но только чуть-чуть, потому что инстаграм — социальная сеть для визуалов. Если еда на фотографии будет в фокусе, свет — рассеянным и естественным, композиция и перспектива в порядке, то количество читателей гарантировано возрастет.
Фото опубликовано Zotman Pizza Pie (@zotman_pizza) Янв 30 2016 в 9:27 PST
Статусы про еду для инстаграм
Что самое главное в жизни? Нет, не пытайтесь дать глубокий и философский ответ, потому что главное в жизни – это еда. Хорошо когда её много, хорошо когда она вкусная и приятно, когда она полезная. Еда это то, что объединяет всех. Вот абсолютно всех – от мала до велика, от богатых до бедных, от худеющих до жиреющих. Оцените подборку прикольных статусов про еду, для инстаграма и не только.
Нас и тут неплохо кормят
Еда это то что любит каждый. Ну, вот нет людей, которые бы не любили вкусно покушать. Самые вкусные и универсальные статусы про завтрак, обед, ужин и, конечно же, ночной жор!
1. Еда – суть единственное подлинное счастье в мире.
2. Пища для разума – безусловно, важная вещь, однако ей сыт не будешь.
3. Хорошо, когда дома кто-то варит сытный обед, но еще лучше, когда твоя голова варит не хуже.
4. Морепродукты дорогие, морепродукты дорогие. Соль! Кушайте соль, она дешевая и она морепродукт!
5. Нынешнее противостояние желудков и продуктов питание напоминает скорее войну.
6. А вы знаете, что ночной жор всегда самый вкусный? Нет, серьезно, попробуйте.
7. Любовь это не тогда, когда он говорит красивые слова и комплименты, а когда он волнуется, что ты не покушала.
8. Товарищи! Ну, начните уже делать такие булочки, у которых начинка не будет лезть из всех щелей, когда их кусаешь.
9. Знаете, кто самая популярная блогерша в мире? Еда – её все любят, все обожают, и она мелькает на самых крутых каналах.
10. Завтрак – скушай сам, обед – подели с товарищем, ужин – отдай врагу!
11. Боже, так хочется оставаться стройной… но вы посмотрите на эту пиццу!
12. Не осуждайте меня! «Хеппи Мил» все возрасты покорны. И игрушкам тоже!
13. А вы знали, что из картошки можно приготовить более 200 различных блюд? Улыбайтесь, мир не так уж однообразен.
14. А вы задумывались, почему стрельнуть у незнакомого человека на улице сигарету это нормально, а стрельнуть конфетку или еще какую вкусняшку – нет?
15. Отличная отмазка для тех, кого упрекают в том, что они едят ночью – отвечайте, что вы просто рано завтракаете.
16. Отпуск это когда можешь позволить себе позавтракать позже, чем нормальные люди обедают.
17. Знаете, почему в голливудских фильмах все молятся перед едой? Там никто не уверен в кулинарных способностях своей жены.
18. Никогда не понимал – для чего люди употребляют наркотики если есть еда?
19. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда моя жратва со мной.
Ну, вы итак знаете, чья сестра краткость?
Когда речь заходит о еде – мы все глухие, немые и времени у нас нет совершенно. Специально для таких случаев – короткие статусы о еде, поделись с друзьями.
1. Зло не дремлет. Зло печёт печеньки.
2. Доел сам – подсоби другу.
3. Есть две вещи, которых я хочу всегда: похудеть и пожрать.
4. Пельмешки – это юродивый старший брат рафаэлок.
5. Когда я ем – я глух и нем, хитёр и быстр… и дьявольски умён!
7. Большинство мужчин – симулируют удовольствие от домашней еды.
8. Есть на ночь очень даже нужно – если предвидится сжигание калорий.
9. Я умею вкусно готовить, но еще лучше я разогреваю…
10. Вы всё ещё едите, чтобы жить, а я – живу, чтобы есть!
11. Самая чистая и бескорыстная любовь на свете – любовь к еде.
12. У всех рецептов крабового салата есть один общий изъян – в них нет краба!
13. По количеству фруктов в инстаграме можно узнавать о наступлении лета.
14. Ничто так не закаляет характер, как попытки открыть банку, не имея консервного ножа.
15. Арбузы это идеальная еда – поел, попил и умылся.
16. Доброта спасёт мир? Нет, только еда может спасти мир!
17. Кушайте много, кушайте вкусно!
Смешно и вкусно
Смех не только продлевает жизнь, но и сжигает калории! Поэтому, для того чтобы покушать – нужно от души посмеяться. Забавные, смешные и прикольные статусы о еде.
1. Традиционное женское развлечение – выносить мозг мужикам и сидеть на диетах.
2. Победить в стране бедность? Просто заставьте всех работать так, как они жрут.
3. В безуспешных попытках стать умнее – блондинки начали обитать в суши барах.
4. Одни едят еду, другие едят мозги.
5. Перед тем, как рассуждать про еду – неплохо бы перекусить.
6. Если ты хочешь вкусно пожрать – это еще не причина играть свадьбу!
7. С шоколадкой и жить становится немного вкуснее.
8. Самый сильный фактор, дестабилизирующий ход мыслей – не вовремя увиденная пироженка!
9. Чтобы заслужить прощение – дайте мне вкусной и сытной еды, а потом поговорим.
10. Милые девушки, вы постоянно постите рецепты вкусняшек… Научитесь вы уже хотя бы дома макароны варить!
11. Морковка помогает только в одном случае: ты хочешь жрать, но ты не хочешь, чтобы это чувство тебя покидало.
12. Кофе это чашка жидкого позитива, а не просто какой-то там «напиток».
13. Лучшие друзья, лучшие подруги, любовь, доверие… есть только пицца – она тебя всегда поймёт и всё простит.
14. Знаете, почему вода это основа всего мироздания? Сегодня я столкнулась с тем, что не смогла сварить кофе без воды.
15. Ой, не обманывай, ты оставил мне печеньки, не потому что любишь, а потому что считаешь меня толстой.
16. Только у нас в стране можно судить о достатке человека по частоте его посещения Макдоналдса.
17. Рецепт мужского борща: берете 55 кг женщины, ставите у плиты на 60 минут, а дальше ждёте, пока борщ не будет готов.
Это страшное слово «диета»
Что может быть хуже, чем круглосуточное чувство голода? Подчеркните свое настроение или поддержите подругу статусом про похудение – время, когда сражается еда и диета.
1. Нет аппетита? Так это же отличный повод посидеть на диете!
2. Жду не дождусь, когда диета наконец закончится. Я могу с чистой совестью кушать свои шоколадки, а пока совесть уж больно мучает, пока я их жую…
3. Привет, мои поздравления с твоим первым днём диеты! Твоё тирамису.
4. Таблетки от голода были изобретены с незапамятных времён, они называются «котлеты». Есть ещё премиум версия «стейк».
5. Худые девушки считают себя «полноватыми». Полные считают себя «жирными». А жирные считаются себя «красавицами».
6. Самый опасный хищник в мире – девушка, сидящая на диете.
7. Враг любого похудения это таинственная строчка в списке покупок: «Что-нибудь к чаю!»
8. Хотите плоский животик? Легко, кушайте плоскую пищу – пиццу, шоколадки…
9. Диета это просто – просто ваше желание похудеть должно быть сильнее чувства голода.
10. Определить вредную еду очень легко по вкусу – если вы её съели и вам хочется ещё, то эта еда однозначно вредная.
11. Как можно похудеть, когда все вокруг только и делают, что жрут.
12. Я на диете… сладкое не предлагайте, в гости не зовите.
13. Как вы можете спокойно жить, зная, что у вас в доме стоит торт, который нельзя сожрать?
Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только
Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.
Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.
Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами жги сердца гостей!
Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.
Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.
После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.
До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.
После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.
«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.
Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.
Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.
Лицо ресторана – его гости
Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
Какой делаем вывод? Покажите, что в вашем заведении можно все это организовать. Или не все – зависит от статуса. Постите фотографии гостей ресторана. Показывайте, что им у вас хорошо – можно приятно проводить время, общаться, встречаться. Транслируйте эмоции.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.
Оживляем шеф-повара
По возможности превратите шефа в блогера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда – от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра – секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль – это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант – запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram
Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Примеры вы уже видели выше. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон – выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т. д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.
Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.
5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»
«ВКонтакте» – совсем другое дело. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.
Пост № 1: Акция «Спасите шефа»
Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.
Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!
Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»
В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.
Условие: твое шикарное фото в Instagram.
P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.
Пост № 3: Новое блюдо
Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».
Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.
Пост № 4: Акция с доставкой
Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!
Пост № 5: Временное обновление меню
Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.
Тоже хотите крутые посты для своего бизнеса? Обращайтесь! Мы знаем все о крутом SMM без дешевых приемчиков и слива бюджета.
Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.
96 идей контента для социальных сетей ресторанов
Нам очень нравится работать с контентом для социальных сетей в рамках комплексного продвижения ресторанов. Но с ним всегда есть одна маленькая проблема. Из-за еды, которая постоянно находится перед глазами, пробуждается настолько сильное чувство голода, что волей-неволей приходится делать перекусы. Так какой же контент для социальных сетей следует создавать ресторанам, чтобы вовлекать больше пользователей и делать свое комьюнити шире?
Ниже вы найдете список идей для постов, позволяющих с легкостью заполнить контент-план любого ресторана на несколько месяцев вперед.
Темы для постов ресторанов в социальных сетях
I. Меню
1. Меню целиком — ссылка на pdf или сайт
2. Лучшие / популярные блюда
3. Блюда без глютена
4. Позиции меню для людей с аллергией
5. Вегетарианское меню
6. Блюда для веганов
7. Позиции с низким содержанием углеводов
8. Позиции с низким содержанием жиров
9. Новинки
10. Опрос: что бы вы хотели увидеть в нашем меню?
11. Позиции из сезонного меню
12. Блюда с ограниченным предложением по времени
13. Популярные напитки
14. Фирменные коктейли
15. Креативный фуд-фотоконтент. Еда, обыгранная в ироничной, подчас гротескной форме.
16. Блюда, приготовленные из продуктов местных производителей.
17. Использование необычных ингредиентов в блюдах
18. Рецепты приготовления блюд
19. Необыкновенные сочетания / пары блюд и напитков
20. Пищевая ценность блюд
21. Фотографии стола сверху с подписанными у блюд ценами.
II. Спецпредложения и промо-акции
Самый ожидаемый вид контента с точки зрения рестораторов — коммерческий. Он объединяет все промо-акции ресторана, направленные на увеличение посещаемости и среднего чека. Единственное от чего хотелось бы предостеречь — это от излишней назойливости рекламы. Старайтесь сохранять баланс в пользу человеческого облика аккаунта и не превращать его в бесплатную газету с рекламой.
22. Текущие спецпредложения ресторана (в т.ч. бизнес-ланчи)
23. Спецпредложения, доступные только подписчикам
24. Программа лояльности
25. Промо-акции, направленные на увеличение посещаемости в «мертвые» дни (винные среды, бургерные четверги и т.д.)
III. Конкурсы
Конкурсы в социальных сетях остаются по-прежнему одним из лучших способов взаимодействия с аудиторией. Благодаря им ресторан может увеличить число подписчиков аккаунта, повысить уровень вовлеченности подписчиков, создать публикации с большим виральным охватом.
26. Интеллектуальные викторины (кто первый даст правильный ответ)
27. Аукционы (кто последним сделает ставку на ваш лот)
28. Придумайте подпись к фотографии
29. Победа за лайк или комментарий (выбор победителя случайным образом)
30. Конкурс на лучшее фуд-фото. Предложите пользователям почувствовать себя профессиональным фуд-фотографом и самим сделать красивые фуд-фотографии, лучшие из которых войдут в меню.
31. Придумайте название для нового блюда
32. Во время спортивных чемпионатов попросите пользователей сделать ставку, какая команда победит (первый давший правильный ответ получает приз)
33. Ужин на двоих/компанию. Пользователь должен лайкнуть запись с конкурсом и ссылками или хэштэгами указать тех, с кем хочет разделить приз.
34. Закончите фразу. Напишите известный афоризм или цитату из ресторанной тематики и попросите его оригинально закончить.
35. Сфотографируйте блюдо с множеством однородных ингредиентом (например, горка из гренок с сыром) и попросите подписчиков указать их количество.
36. Кросс-маркетинговые конкурсы с партнерами и друзьями ресторана
Читайте также: 58 фраз для ответов на негативные отзывы о ресторане
IV. Опросы в Instagram
Если вы хотите более плотного взаимодействия с аудиторией и вам нужно, чтобы ваши посты не смогли остаться незамеченными, тогда добро пожаловать в сториз. Ежедневная аудитория сториз уже составляет 400 млн чел и эта цифра только растёт. Используя опросы, вы можете не только чаще напоминать о себе (что само по себе важно, если вы занимаетесь рекламой), но и получаете готовый маркетинговый инструмент для изучения общественного мнения. Вопросы можно делать, как с вариантами ответом, так и подразумевающими ответ в свободной форме.
37. Голосование за одно из двух блюд (например, кофе или чай)
38. Правда или ложь. Напишите провокационное заявление о каком-то блюде и попросите его подтвердить или опровергнуть.
39. Сколько по вашему должно стоить это блюдо? Сфотографируйте новую позицию в меню и в качестве вариантов ответов укажите две цены. Также можно использовать эмоджи-слайдер с плавающей шкалой ответов.
40. Как вы едите / пьете то или иное блюдо? Например, горячий или холодный кофе, с добавлением сливок или без и т.д.
41. Спросите аудиторию, какой конкурс / рубрику запустить следующей, дав два варианта на выбор.
42. Используйте абсурдные опросы, сравнивающие вас и ваши блюда со знаменитостями, архитектурными памятниками, историческими деятелями, литературными персонажами и т.д.
43. Изучайте своих посетителей, проводя исследования, спрашивая как часто они пользуются парковкой, программой лояльности и др. вашими услугами.
V. Социальная ответственность
Один из многих шаблонов, перекочевавших к нам из западных учебников по пиару. В российских реалиях, если посетитель у вас не отравится, он уже в этом усмотрит недюжую социальную ответственность с вашей стороны. Тем не менее, игнорировать этот тип контента крайне недальновидно. Выражая свою гражданскую позицию по вопросам защиты окружающей среды и помощи малоимущим, вы гарантированно получите социальное одобрение и добавите +300% к своей карме.
44. Помощь ночлежкам
45. Помощь детским домам
46. Помощь приютам для животных
47. Участие в программах утилизации и переработки отходов
48. Субботники совместно с жителями близлежащих домов
VI. События
События — неотъемлемая часть жизни ресторана и прекрасная возможность сделать яркий захватывающий контент. Причем помимо событий внутри ресторана, есть масса инфоповодов, происходящих за его пределами. В театре по соседству на днях состоится громкая премьера? На площади неподалеку устраивают грандиозное лазерное шоу? Прорекламируйте их и вам это вернется старицей. Повышая посещаемость этих мероприятий, вы увеличиваете проходимость своего ресторана.
49. Выступления артистов
50. Дегустации вин
51. Тематические вечеринки (день святого Патрика, вечеринки в стиле сериалов breaking bad, walking dead, улицы разбитых фонарей и т.д.)
52. Календарные праздники. Уделите внимание также малоизвестным праздникам, упоминание которых само по себе может удивить.
53. Дни рождения гостей — что вы можете предложить гостям на день рождения?
54. Спецпредложения к празднованиям годовщин и юбилеев.
55. Концерты, пьесы, шоу, спортивные соревнования и пр. вблизи ресторана
Читайте на главной наш SMM-кейс, который потряс страну и запустил волну подражателей среди которых были Mondelez, Ferrero, чипсы Doritos и др.
VII. Сервис и уникальные особенности ресторана
Функциональные особенности ресторана — отличный контент для постов. Не забывайте, что социальные сети — это неформальная среда, поэтому старайтесь делать посты об услугах ресторана с развлекательной, сюжетной составляющей. Помимо прочего, аккаунт в социальных сетях — это ваш рупор для объявлений об изменениях в графике работы заведения, оповещениях о невозможности оказать ту или иную услугу в текущий момент и т.д.
56. Покажите веранду ресторана (если есть)
57. Предусмотрена ли возможность парковки рядом с рестораном? Если нет — опишите все имеющиеся альтернативные способы оставить машину неподалеку.
58. Возможность взять еду на вынос
59. Заказ доставки еды из ресторана
60. Предупреждайте если ресторан закрыт на корпоративное мероприятие
61. «Сегодня пятница, вечером будет очень много гостей. Бронируйте пожалуйста столики заранее». Даже если это не всегда близко к истине, опубликовав пост с таким текстом вы сможете создать у читающего ощущение ажиотажа.
62. Кейтеринг
63. Воссоздайте опыт глазами посетителя — покажите интерьер, экстерьер ресторана, посадочные места
64. Подчеркните неоспоримые уникальные особенности и преимущества, свойственные только вашему ресторану. Например, самая дорогая кофе-машина или пруд, из которого можно ловить рыбу, которую потом приготовят.
VIII. Посетители
Не стоит недооценивать своих посетителей. Немного покопавшись, вы легко найдете фотографии или сториз, которыми они успели поделиться в социальных сетях. Просто обратитесь к ним через комментарии или личные сообщения и попросите разрешения поделиться их постом на своей странице.
65. Покажите посетителей, испытывающих чувство глубокого эмоционального удовлетворения.
66. Стимулируйте появление контента, генерируемого пользователями. А если вы позаботились о привлекательности интерьера ресторана для селфи, вам даже не придется об этом просить.
67. Публикуйте отзывы посетителей. Размещайте скриншоты и ссылки на отзывы из других социальных сетей, а также с TripAdvisor, Restoclub и т.д.
68. Фотографируйте знаменитостей, приходящих в ваш ресторан. Если знаменитости не торопятся с визитом, наймите двойника.
69. Делайте акцент на завсегдатаях, постоянных посетителях
70. Периодически показывайте залы ресторана во время большого наплыва посетителей
IX. Команда ресторана
Ваши сотрудники — одно из главных богатств вашего бизнеса и самые настоящие звезды ресторана. Подчеркните их таланты, продемонстрируйте мастерство и индивидуальность. Сделайте так, чтобы посетитель, пришедший первый раз, глазами в зале искал тех самых людей, запомнившихся ему по аккаунтам вашего ресторана.
71. Представьте каждого члена своей команды
72. Опубликуйте их советы, рекомендации, кулинарные предпочтения — ведь они знают ваше меню лучше, чем кто-либо
73. Расскажите, где учатся сотрудники, чем увлекаются, как проводят свободное время
74. Публично поощряйте сотрудников в социальных сетях
75. Выкладывайте отчёты с Корпоративных мероприятий
76. Позвольте каждому члену команды общаться с аудиторией в профилях ресторана — в формате ответов на вопросы в комментариях и видео трансляций
77. Публикуйте информацию о вакансиях ресторана
78. Пользуйтесь социальными сетями как площадкой для развития персонального бренда действующих руководителей и шеф-повара, а также их позиционирования в экспертном сообществе.
X. Бэкстейджи
Дайте клиентам почувствовать себя Еленой Летучей, позволив заглянуть на кухню. Фото и видео закулисья помогут создать больший объем вокруг всего, что происходит в ресторане. Этим приемом часто пользуются на телевидении, чтобы стереть границы и стать ближе к зрителю.
79. Поделитесь фотографией с переговоров с местными поставщиками
80. Покажите подготовку к приготовлению популярного блюда, сфотографировав ингредиенты на столе и сам процесс приготовления
81. Делитесь забавные зарисовками рабочего процесса, всевозможными ритуалами персонала.
XI. Информация о ресторане
Почти все рестораны делают упор на рекламные объявления в своих социальных сетях, что в конечном счете отталкивает пользователей. Не делайте весь контент коммерческим — рассказывайте новости из жизни ресторана. Вашим поклонникам всегда будет интересно почитать о ваших достижениях и порадоваться за новые полученные награды.
82. Факты из история создания ресторана
83. Награды в ресторанных премиях и конкурсах
84. Участие ресторана в различных мероприятиях («О да! Еда!», ресторанные дни, фестивали фуд-траков, музыкальные фестивали и т.д.)
85. Открываете новое заведение? Расскажите об этом.
86. Предложите подписаться на рассылку ресторана
87. Делитесь ссылками на страницы сайта ресторана (с меню, контактами и др. информацией)
88. Пиарьте свое приложение (если оно есть)
89. Расскажите аудитории об аккаунтах ресторана на других социальных платформах
XII. Разное
Если поиск идей для контента вдруг наткнулся на бетонную стену и творческий кризис дает о себе знать — не отчаивайтесь: вокруг всегда есть масса тем, которые можно обыграть. Во многих случаях это даже пойдет вам на пользу.
90. Смешите людей, используя юмор и мемы
91. Актуализируйте ресторан через трендовые хэштеги, новости и даже погоду в городе
92. Публикуйте контент с детьми — он умиляет экстравертов
93. Публикуйте контент с животными — от него в восторге интроверты
94. Используйте цитаты и афоризмы
95. Создайте хэштег ресторана и периодически напоминайте о нем
96. Делайте видеотрансляции из ресторана в прямом эфире. Показывайте вечеринки, зарисовки из наполненного посетителями зала или прямую линию с шеф-поваром, отвечающим на вопросы зрителей.