Что определяет весь ход игры регулирует действия и поведение детей
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Лариса Сосновских
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Деловая игра для педагогов ДОУ.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Тема: «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников«
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели, специалисты.
Ход игры:.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.
1. Игра «Продолжи фразу».
Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди,передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,,из дидактических: «Домино», «Лего»,из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка».
Упражнение:»Любимая игра. «
Психолог: Какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие?- (ответы воспитателей).
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
— Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
— Главная роль в народной игре? (водящий)
— Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
— Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
— Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
— Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
— Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
Упражнение «Продолжи предложение»:
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
— «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
— «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
— «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
—«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
—«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
—«Моя самая любимая игра…., потому что…»
—«Я считаю, что в игре дети учатся…»
—«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
— «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
—«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
— Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Рефлексия. Обсуждение своего состояния.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.
Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором» Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором». Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале! Сегодня мы пригласили Вас.
Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Подготовила:.
Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.
Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?» Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край» *** Ход игры Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор.
Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
Вера Атяшева
Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Оборудование: лепестки ромашки и маркеры, карандаши, мешочек бочонок, символы.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем нам окунуться в детство и вспомнить наши любимые игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем,кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
Звучит музыка, педагоги рассаживаются за столы.
Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 2 творческие группы. Прошу вас выбрать,как вы хотите это сделать: с помощью считалочки, жребия, а может по симпатиям?
— Итак, у нас определились 2 творческие группы.
II. Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?
• Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
• Главная роль в игре? (водящий)
• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
• Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)
• Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)
• Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)
• Что является сигналом к действию в игре? (слово).
• Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?
• Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
III. Продолжаем наш семинар.
Игра Заморочки из бочки (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил)
IV. Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры). Представление командами игрушек.
V. Игра с карандашами.
Ведущий. Внимание! Вот символы (круг, квадрат, треугольник, веревочка, поясок, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби»). На подготовку отводится 3 минуты.
VI. Игра Виртуозы
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.
Затем воспитателямпо очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
— «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
— «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
— «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
— «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
— «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
— «Моя самая любимая игра…., потому что…»
— «Я считаю, что в игре дети учатся…»
— «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
— «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
— «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Ведущий: Я познакомлю вас с новой игрой, которую можете вы применять в работе с детьми. Она называется синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по сегодняшнему семинару.
Порядок написания синквейна (слайд)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
— Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.
Дошкольное воспитание № 7-2015г Семинар для воспитателей
Управление дошкольным образовательным учреждением №| 8-2015г Способы варианты фиксации содержания образовательной программы
Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.
Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.
Общение родителей с воспитателями Общение родителей с воспитателями. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.» Джон Локк Сегодня хотелось бы.
«Путешествие в мир детских эмоций». Настольно-печатная игра, выполненная совместно воспитателями и детьми Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию презентацию игры «Путешествие в мир детских эмоций» составленную совместно с детьми. Ребенок.
Путешествие в профессию: как родители стали воспитателями в детском саду В практике работы МДОУ № 17 «Алёнушка» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. Новой эффективной формой.
Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.
Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор: Дружинина Ангелина Романовна Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь.
Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.
Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями средней группы Сентябрь Комплекс утренней гимнастики «Осень – золотая пора» I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Нурзида Хакимова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Тема «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников«
Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели, специалисты
Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)
Ход игры:
Ведущий 1
— Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.
— «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
Ведущий 2
— И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Ведущий 1:
— Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Ведущий 2
— И чтобы начать нашу игру мы предлагаем разделиться на команды (по жетонам). За каждое выполненное задание вы получите звездочку.
«Продумать сюжет и развитие игры «Повара».
«Продумать сюжет и развитие игры «Моряки».
Принципы (должны быть отображены в презентации)
1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.
2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.
3. Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.
4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.
Ведущий 1
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,из дидактических: «Домино», «Лего»,из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка», «Ловишки».
— А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. За каждый ответ, соответственно, получите звездочку.
Ведущий 2
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ведущий 1
Ну конечно вспомним русские народные сказки
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
8. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)
Ведущий 2
— Следующее задание: проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит.Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!»А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит.Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Ведущий 1
— А сейчас мы вам предлагаем «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
Ведущий 2
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибут как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
Ведущий 1
— И на последок, попробуем с вами написать синквейн.
Порядок написания синквейна:
Игра
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
Ведущий 2 (заключительные слова):
— Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
Ведущий 1
Мы думаем, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией на наших метод объединениях.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.
Список использованной литературы:
Прикреплённые файлы:
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.
Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.
Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.
Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.
Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.
Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.
Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.
Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.