Что написать о себе на сайте фриланса новичку
Самопрезентация фрилансера: как рассказать о себе кратко и по делу
Эта статья для фрилансеров, которые совсем недавно вышли в свободное плавание и еще не знают, что предъявить клиенту в качестве резюме для знакомства. У вас пока нет сайта, вы не успели создать платформы в социальных сетях, но хотите выглядеть в глазах потенциальных заказчиков профессионалом. А значит вам нужна самопрезентация — рассказ о себе кратко, та «одёжка», по которой вас встречают. Кстати, самопрезентации нет и у многих старожилов рынка фриланса. Если у вас её тоже нет — эта статья и для вас.
Итак, самопрезентация фрилансера включает резюме и портфолио.
Из чего состоит резюме
1. Ваше имя
Заметьте, не сетевое имя, «ник», а ваши настоящие имя и фамилия. Если, конечно, у вас нет веских причин для того, чтобы скрываться под псевдонимом. Если такие причины есть, выбирайте псевдоним, но помните, что уже сейчас вы начинаете нарабатывать репутацию, с этим псевдонимом вам жить долгие годы, поэтому выбирайте ответственно.
2. Информация о вашем проекте и предложении
Мы уже не раз говорили с вами о том, что «человек-оркестр», берущийся за любой заказ, обычно ценится клиентами меньше, чем специалист в определённой области. Эту область и укажите: например, медицинский копирайтинг или дизайн с характером.
Хорошо, если помимо специализации у вас имеется уникальность (УТП) – то, что отличает вас от всех без исключения конкурентов и при этом ценится клиентами.
Где и как вы учились? Речь не о высшем образовании, точнее не в первую очередь о нём. Конечно, если вы получили диплом по тому профилю, в котором работаете и сейчас – скажите об этом. Копирайтерам полезно быть филологами, журналистами, маркетологами. Медицинскому копирайтеру полезно быть врачом. Но если вы по образованию конструктор локомотивов, а теперь пишете продающие тексты, эта информация для заказчика будет лишней. Вычёркиваем.
А вот обучение по вашему текущему профилю указываем полностью. Хорошо, если вы можете предъявить сертификаты, подтверждающие факт обучения. Ещё лучше, если вы учились у тех, кто для ваших заказчиков является авторитетом.
Этот пункт можно включать, а можно и не включать в резюме – точно так же, как с высшим образованием. Если вы 10 лет работали дизайнером в глянцевом журнале, а теперь делаете полиграфию на заказ – такой опыт пригодится. Если вы работали в отделе продаж строительной компании, а теперь предлагаете разработку коммерческих предложений для строительных компаний – отлично! Если вы работали детским врачом, а теперь верстаете сайты – вычёркиваем.
Только если они имеют отношение к вашему проекту и предложению. Предлагая услугу копирайтера, подумайте, поможет ли заказчику принять решение информация о вашем опыте проведения психологических тренингов или умении вышивать крестиком. Если навыки могут пригодиться для предложения комплексной услуги – можно включить. В противном случае – вычёркиваем.
Интересы
А вот тут момент спорный. Я много раз встречала рекомендации не размещать в резюме интересы, потому что это точно заказчику не пригодится. Я бы поспорила. Во-первых, ваши интересы рассказывают о вас, как о человеке. Они показывают, насколько вы активны в жизни и чем вообще занимаетесь. Активные люди – лучшие работники. Во-вторых, интересы могут хорошо сочетаться с вашей специализацией. Например, вы копирайтер, пишете о здоровом образе жизни. А кроме того, вы инструктор по йоге. Хорошо сочетается и дает понять, что вы «в теме».
3. Социальные доказательства
Социальные доказательства покажут, что с вами уже радостно и с пользой работают другие люди.
4. Где про вас почитать и куда вам написать
Ссылки
Если у вас есть сайт/блог, посвящённый вашей работе – обязательно дайте ссылку. Если сайта нет — неплохо давать ссылки на ваши личные ресурсы — например, страницы в соцсетях. Это, как и интересы, позволяет лучше с вами познакомиться. Только убедитесь в том, что на ваших страницах опубликовано только то, что вы готовы показать потенциальным партнёрам. И всегда помните об этом.
Контакты
Нужно несколько способов связаться с вами. Необходимый минимум – это электронная почта и скайп. Если есть возможность общаться с вами через социальные сети – напишите об этом. Хотя, на мой вкус, почты и скайпа за глаза хватает.
Но одним резюме сыт не будешь. Заказчику надо видеть не только КТО вы такой и ЧТО вы делаете, но и КАК вы это делаете. Поэтому пакет самопрезентации фрилансера включает еще и портфолио.
Каким должно быть портфолио фрилансера
Я рекомендую портфолио делать не составной частью резюме, а отдельным документом. Потому что опыт говорит: иногда нужно одно, иногда другое, иногда оба сразу. Обеспечьте себе возможность предъявлять все варианты.
Важно! Портфолио – это не сборник ссылок на разные ресурсы по принципу «вот это смотрите там, а это тут, а ещё у меня есть публикация вот здесь». И не множество отдельных документов. Хотя именно такие варианты присылают большинство копирайтеров, которые хотят сотрудничать с моим агентством.
Портфолио для онлайн-использования – это интерактивный документ. То есть либо файл, либо онлайн-ресурс, на котором собраны ваши работы и вся сопутствующая информация. Соответственно, на просьбу клиента прислать ваше портфолио нужно либо вложить документ в письмо, либо дать одну ссылку, можно то и другое. Но никак не миллион ссылок и не миллион вложений.
Из чего состоит портфолио фрилансера
Существует два подвида портфолио: сборник работ и презентация достижений. У вас может быть как один вариант, так и оба варианта для разных целей, или даже интегрированный вариант – два в одном.
В чём разница?
Если вы пишете тексты или разрабатываете сайты, у вас есть овеществлённое выражение вашей работы: тексты и сайты. Соответственно, в портфолио вы можете собрать ваши работы, удобно разбить их на разделы, добавить краткую информацию о себе, самопрезентацию и оглавление – и ваше портфолио готово.
А если вы администратор интернет-проекта или специалист по SEO-продвижению, то вам сделать такой сборник работ будет проблематично. Но это не значит, что портфолио у вас не будет. Просто оно у вас будет в формате презентации достижений. В этом документе вы собираете выполненные проекты, основные результаты по каждому проекту, какие-то цифры и факты, которые характеризуют вас, как профессионала. И так далее. Достаточно сделать презентацию слайдов на 10, чтобы показать ваши достижения заказчику.
Если есть возможность и к сборнику работ добавить конкретные показатели и достижения – это будет отлично. Скажем, вы составили сборник скриншотов написанных вами текстов. К каждому можно добавить ссылку на публикацию и показатель конверсии.
Более продвинутый вариант портфолио – это маркетинг-кит. Но на начальных этапах работы сформировать такой документ трудно, лучше набраться опыта, наработать достижений, и тогда уже думать о маркетинг-ките.
Что делать, если работ и достижений пока нет?
Можете спросить вы. Не нужно делать портфолио?
Всё равно нужно! Конечно, по мере сил и возможностей.
Вряд ли вы решили заняться фрилансом вообще с нуля. Не бывает, чтобы вы никогда в жизни не учились на дизайнера и не занимались дизайном и вдруг решили: а не начать ли мне зарабатывать дизайном? Абсурдно, да? Какие-то наработки и достижения у вас все равно есть. Как минимум вы где-то учились и у вас есть учебные работы. Или вы занимались самообразованием, тренировались и тоже что-то наработали. Поэтому.
Для сборника работ начинающего фрилансера подойдут:
Для презентации достижений подойдут:
Самопрезентация готова. Что с этим делать?
Можно полностью построить структуру сайта в соответствии со структурой резюме фрилансера, можно сделать резюме и портфолио отдельными страницами. А можно их вывесить на сайте для скачивания в виде документов.
Если ваши страницы в соцсетях посвящены не личной жизни и котикам, а являются частью вашего проекта, обязательно разместите там самопрезентацию.
Про запросы от заказчиков, думаю, вы знаете сами. Если клиент приходит через сарафанное радио, соцсети и прочие внешние источники, он всегда хочет с вами познакомиться и просит как минимум портфолио. Высылайте вместе с резюме.
Что касается коммерческих предложений. Я не буду сейчас учить вас составлять их. Но намекну, что ваша самопрезентация может стать неплохим приложением к компреду. Не частью его, а приложением – отдельным документом или документами.
В заключение о самопрезентации
Эту статью вы можете использовать в качестве чек-листа. Выпишите все пункты, поставьте галочки напротив тех, которые у вас есть – увидите, что ещё надо добавить или наработать.
А я спрошу у вас: какие ещё важные разделы самопрезентации я забыла? Что бы вы включили в краткий рассказ о себе? Может быть, вы с успехом используете что-то ещё, о чём я не сказала? Поделитесь в комментариях.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов», тренер, бизнес-консультант
Пример грамотного оформления резюме фрилансера
Фрилансер – это свободный специалист, который работает удаленно, самостоятельно выбирая, с кем сотрудничать. Для некоторых фриланс – это подработка, для других – единственный источник дохода.
В этой сфере высокая конкуренция. Востребованность и заработок фрилансера напрямую зависят от репутации, качества выполненных проектов. Разберем в качестве образца резюме фрилансера пример анкеты для Web-дизайнера.
Пример резюме фрилансера
в среднем 4,14 (28 голосов)
Резюме смежных специальностей:
Общая информация для резюме
Поиск интересного проекта и построение долгосрочного сотрудничества – главная цель фрилансера. Без грамотно составленной самопрезентации не обойтись.
Анкету фрилансера можно написать в свободной форме, но большинство заказчиков предпочитает классический формат – ФИО, возраст, место жительства, опыт работы, образование и список навыков, для этого стоит использовать структурированные шаблоны резюме.
Опыт работы фрилансера
В резюме стоит писать только тот опыт работы, который интересен работодателю. Если человек 10 лет работал в СМИ, а теперь пишет статьи на заказ, такой опыт пригодится. Если соискатель работал в отделе продаж, а теперь разрабатывает коммерческие предложения – отлично!
Новичкам во фрилансе не стоит выдавать себя за мегапрофессионала. Профессиональные качества и навыки, заявленные в анкете, должны быть подкреплены фактами. Но и указывать, что фрилансер только делает первые шаги в этом направлении, не стоит.
Рекрутерам часто задают вопрос, как указать фриланс в резюме при неофициальном трудоустройстве?
Такой опыт так же имеет право быть отраженным в анкете соискателя, как и при официальном трудоустройстве. В резюме перечисляются выполненные проекты, описываются поставленные задачи и достигнутые результаты. Для подтверждения этой информации размещаются ссылки на примеры работ, портфолио, отзывы.
Образец правильного резюме для удаленной работы
В этой статье мы рассмотрим, в чем отличие фриланса от удаленной занятости и дадим рекомендации по составлению резюме для людей, которые ищут работу на дому. Заполним графу навыков, личных качеств и информации о себе.
Многие мечтали бы работать, не выходя из дома. Отсутствие постоянного контроля со стороны начальства и дополнительное свободное время делает дистанционный вид занятости очень привлекательным. К счастью, мы живем в то время, когда работа из дома набирает всё большую популярность. Многие компании не видят смысла держать в офисе сотрудников, которые могли бы выполнить эту же работу дома.
# Отличия фриланса и удаленной работы
Фриланс – вид занятости, который подразумевает возможность человека выбирать над каким проектом работать. Фрилансер не является сотрудником какой-либо компании. Он сам ищет себе заказчиков и ведет переговоры. Такие люди могут работать одновременно на несколько организаций. Часто они регистрируются как индивидуальные предприниматели. График своей работы, выходные и отпуск фрилансеры планируют на свое личное усмотрение.
Иногда фрилансерами становятся люди, которые в какой-то период времени не могут позволить себе работать на полную занятость в офисе, поэтому ищут просто подработку. Например, мамочки в декрете.
# Кто такой удаленный работник
Удаленный работник – сотрудник, который имеет трудовой договор с компанией. Он имеет постоянную зарплату, фиксированный график работы. Сотрудники на удаленке не могут сами решать за какую работу браться. Компания четко ставит перед ними задания и требует выполнения в указанные сроки.
Обязанности:
Требования:
# Как составить грамотное резюме на удаленную работу
С каждым годом становится всё больше людей, которые бы хотели работать удаленно. Среди преимуществ они называют:
Если вы видите много плюсов у такой работы для себя, то стоит попробовать подыскать подходящие вакансии.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.
# Ключевые навыки работника
# Личные качества для удаленки
Каждая компания, которая нанимает удаленного сотрудника, хочет знать, что человек сможет целиком адаптироваться к условиям труда на дому. Такой вид занятости подходит не всем. Трудно удаленно работать тем людям, которые ценят общение в коллективе, а также не могут сосредоточиться на рабочих обязанностях вне офиса.
Поэтому если хотите показать, что готовы к удаленной работе, делайте акцент на таких личностных характеристиках:
# Обо мне для удаленной работы
Заполнение графы “обо мне” помогает рекрутеру лучше понять вашу личность. Для вас же это прекрасная возможность усилить вашу формальную часть резюме. В этой графе стоит постараться развеять все страхи работодателя. Это могут быть опасения, что удаленный сотрудник будет не очень ответственно выполнять свою работу или же пропадать и не отвечать на сообщения.
Если у вас уже есть опыт удаленной работы.
Если у вас нет опыта удаленной работы:
# Образец резюме для удаленной работы на дому
Людей тех профессий, которые могут выполнять свою работу вне офиса, компании с каждым годом будут стараться перевести на удаленную работу. Эта тенденция уже существует сейчас. Особенно это касается копирайтеров, редакторов, дизайнеров, интернет-маркетологов, smm-щиков, программистов и т.д.
Переводя сотрудника на удаленку многие компании получают ряд преимуществ:
Поэтому лучше уже сейчас знать особенности составления резюме для удаленной работы:
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Удаленный сотрудник
г. Москва (готов к командировкам)
Желаемая ЗП от 40000, полная занятость
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон: | +7 (495) 000-00-00 |
Почтовый ящик: | resume@mail.com |
Гражданство: | Российская Федерация |
Образование: | Среднее специальное |
Дата рождения: | 7 января 1992 (26 лет) |
Семейное положение: | Не замужем (есть дети) |
ОПЫТ РАБОТЫ
январь 2018 – настоящее время (1 год)
Банк Новый день
Личный водитель управляющего
январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
ЗАО Такси Резерв
Водитель такси
ОБРАЗОВАНИЕ
2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Иностранные языки:
Английский
Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.
Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D
Ваши занятия в свободное время:
Читаю экономические новости и аналитические ресурсы, посещаю курсы французского языка, занимаюсь конным спортом и люблю рыбалку
Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты
Предварительный просмотр | Скачать этот шаблон |
# Сопроводительное письмо
Написание небольшого сопроводительного письма всегда повышает шансы соискателя быть замеченным. Людей, которые просто рассылают свои резюме в разные компании, иногда даже много не узнавая о потенциальном месте работы, очень много. Сопроводительное же письмо сразу показывает, что вы проявили истинный интерес. Но при этом важно уникализировать текст под каждую вакансию.
В письме пишите о своих достижениях, рассказывайте о своей личности, акцентируйте внимание на принципиальных моментах, которые важны для вас.
Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).
Увидела, что вы ищете нового сотрудника в свою компанию, поэтому решила поучаствовать в конкурсе на должность копирайтера. Мне очень импонирует то, что вы предлагаете удаленный вид занятости. На предыдущем месте работы я также работала вне офиса и, как показала практика – это самый эффективный способ работы для меня.
Вы можете быть уверены, что со мной можно будет связаться в рабочее время в любой момент. Я не пропадаю и не злоупотребляю возможностью работать дома. Я очень ценю то, что могу экономить время и вместо душных поездок в общественном транспорте имею возможность выйти на утреннюю пробежку.
Если вас заинтересовала моя кандидатура, прошу связаться со мной любым удобным для вас способом. Предоставляю вам свой мобильный телефон и электронную почту. Также быстро отвечаю в viber, telegram или whatsapp.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:
Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)
# Скачать бесплатный шаблон резюме
Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:
Спасибо за интерес к статье, надеюсь она помогла вам составить правильное резюме для удаленной работы. Также советую прочитать материал о владении компьютером и дополнительной информации в резюме. Делитесь публикацией в социальных сетях с друзьями и коллегами.
Профиль фрилансера на бирже: как его правильно оформлять
Сразу хочу огорчить тех, кто думает, что, банально зарегистрировавшись на бирже фрилансеров, они будут стабильно получать хорошие проекты. За заказы нужно побороться. И как бы это странно не звучало, но половину успеха гарантируют совсем не ваши профессиональные качества, а некоторые внешние факторы, например профиль фрилансера. Вы можете быть сколь угодно талантливы и профессиональны, но если заказчик вас не выделит из толпы конкурентов, то проявлять этот самый профессионализм будет негде.
К таким внешним факторам относятся – никнейм, аватар, информация в профиле, портфолио, отзывы, рейтинг, наличие сайта-визитки и т.д. На данный момент всего этого у вас нет и, скорее всего, вы предполагаете наработать это в процессе. Вот только парадокс заключается в том, что не «прокачав» вашу оболочку сейчас, заказов у вас может вообще не быть. Конкуренция на биржах фриланса огромная и вы просто обязаны выделяться.
Предлагаю побыть в хорошем смысле – позёрами.
То есть сначала мы создадим образ востребованного фрилансера, и благодаря этому, станем таковым в реале.
Как оформить профиль фрилансера: начинаем с никнейма
Никнейм – это первое с чего нужно начать. Многие начинающие фрилансеры пытаются креативить и выдумывают себе замысловатые имена. Часто в ход идут имена греческих богов и богинь, школьные прозвища или того хуже, уменьшительно-ласкательные названия животных.
Все это не годится! Не многие будут в восторге от общения с человеком, который представляется как Zadrot56 или SterhRV. Это реальные ники, реальных людей, которые надеются получить хороший заказ на бирже.
Мне даже страшно представить, что я когда-нибудь обращусь за текстом к фрилансеру Zadrot56, пусть даже он суперпрофессионал. А SterhRV? Что это вообще? Такие никнеймы позволительно выбирать популярным фрилансерам, которые имеют уже наработанную клиентскую базу и отличную репутацию. К таким людям заказчики приходят по рекомендации, им не нужно ничего и никому доказывать.
А начинающему фрилансеру просто необходимо показать себя с самой лучшей стороны.
Никнейм должен хотя бы капельку продавать ваши профессиональные навыки. Ну, как минимум он должен быть ПОНЯТНЫМ и ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.
На фриланс бирже используется вот такой формат:
То есть, одновременно — и настоящее имя, и никнейм. И если фамилию и имя вам придумывать не нужно, то над никнеймом стоит поразмышлять. Кстати, если вам не нравится ваша фамилия – можете взять псевдоним.
Когда начнете работать над никнеймом, учитывайте, что выбранный вариант было бы очень хорошо одновременно использовать еще и:
Например, CoolText, RichContent, FreshCopy – банальные, но в то же время достаточно хорошие варианты.
Чего нельзя делать при создании никнейма?
Аватар
Выбор аватара – это второй значимый элемент оформления профиля фрилансера на биржах. В интернете можно встретить результаты опроса кадровиков о качестве присылаемых им резюме. Один из вопросов теста звучал примерно так: «Считаете ли вы, что фотография, размещенная в резюме, влияет на принятие решения о приглашении соискателя на собеседование?»
Результаты ошеломительные! Только 30% ответили «нет» или «затрудняюсь ответить». 70% сочли этот фактор крайне важным. Посмотрите каким комментариями они сопровождали свой ответ, особенно обратите внимание на комментарии, выделенные рамками:
Необходимо понимать, что профиль на бирже фриланса – это аналог вашего резюме! И все, что справедливо было отмечено выше, работает и здесь! Заказчики сталкиваются с десятками профилей фрилансеров, когда подыскивают себе подходящую кандидатуру. У них нет времени искать вам оправдания, даже если на самом деле — вы хороший специалист.
Поэтому, сразу отметаем картинки с мультяшками, кошечек-собачек и тем более фотографии публичных людей. Ни в коем случае не используйте изображения предметов. Это позволительно компаниям или агентствам, которые в качестве аватара используют свой фирменный логотип.
На аватаре фрилансера же, должно быть изображено лицо человека крупным планом. В идеале – это должна быть ваша фотография. Если по каким-то причинам свое фото вы использовать не можете – возьмите чужое. Только не выбирайте первую попавшуюся картинку в поиске Гугла. Поищите на зарубежных сайтах, а лучше загляните на фотостоки (они есть и бесплатные).
Искусственная красота, все же – красота, а природное уродство, все же уродство.
Пример аватаров, которые мне очень нравятся – красивые, улыбающиеся и главное, доброжелательные лица. С ними хочется сотрудничать на ИХ условиях.
Профиль фрилансера на примере FL.ru
Информация
В отличии от бирж копирайтинга, где места для информации в профиле не так уж и много, на бирже фриланса есть где «разгуляться». Только многие (особенно начинающие) не используют ее по назначению или используют, но не эффективно.
Итак, Fl.ru предлагает следующие инструменты для вашего «самопира»:
Примечание к статусу
Очень популярный инструмент среди исполнителей всех специализаций. Щелкаете мышкой по статусу (обычно «Свободен»), который находится под именем и видите вот такое поле:
Слоган
Довольно большое количество исполнителей прописывают в данном поле слоган, но не у всех он удачен. Если вы не в состоянии придумать короткий, яркий, запоминающийся и бьющий точно в цель слоган – этот вариант не для вас. Не пишите банальностей, типа – «Хорошие тексты за разумные деньги» или «Выполню работу быстро и качественно». Этим вы никого не удивите.
Клише, избитые фразочки, типа «индивидуальный подход к каждому клиенту», а уж тем более «мудрые мысли» и цитаты, так горячо любимые обитателями соц.сетей, — все это способно только навредить вашему профилю.
Хороший слоган должен быть коротким (максимум 5-6 слов). Он должен легко читаться и легко запоминаться. И главное – отражать суть предлагаемых услуг.
УТП (Уникальное Торговое Предложение)
На мой взгляд, это самый верный и оправданный выбор для комментария под статусом. Именно эта зона профиля — самая первая, куда устремляется взгляд потенциального заказчика. И зацепить его выгодным предложением – большая удача для фрилансера-новичка.
Расписывать что такое УТП и с чем его едят – не буду. На эту тему уже изданы сотни книг и опубликованы тысячи статей. На данный момент вам нужно лишь знать, что Уникальное Торговое Предложение – это то, что при прочих равных условиях не предлагают другие фрилансеры вашей специализации (читай – ваши конкуренты). И еще – что оно у вас должно быть!
Вы, конечно, можете спросить: «Что такого может предложить начинающий веб-райтер, чего не могут дать заказчику более опытные коллеги?». Давайте размышлять.
Чем может выделяться новичок-фрилансер?
Во-первых, он может взять какую-либо одну узкую нишу и представить себя как профессионала именно в этой нише. Поверьте, платежеспособные заказчики не очень любят товарищей, которые «на все руки мастера». А вот человек, который реально разбирается в том, о чем пишет и предоставляет уникальный во всех отношениях контент – ценится на вес золота.
Вы по профессии медик, юрист или менеджер по туризму? Отлично! Берите «свою» нишу и составляйте уникальное предложение от профессионала, который имеет в ней практический опыт.
Во-вторых, новичек-фрилансер может предложить какую-то дополнительную услугу бесплатно, в виде бонуса.
В-третьих, например, вы можете быстро обучиться работать с простейшей инфографикой и предлагать заказчику вставлять ее в статьи, там, где это уместно.
Почти в любой теме можно найти:
В-четвертых, совсем банальный вариант, который скорее всего вам все равно придется изучить – простейшая HTML разметка в тексте. Казалось бы – пара часов для ознакомления, а польза огромная, поскольку проекты с подобными условиями редко бывают дешевыми.
В-пятых, вы можете набраться смелости и дать такую гарантию, которую обычно боятся давать ваши будущие коллеги.
Если у вас и вашей команды вдруг намечается незапланированный «застой», даете рекламу или активно пишите отклики на новые проекты с УТП, типа: «Сдам работу в срок или верну ВСЕ деньги за проект» или «В команде работает профессиональный корректор. Если найдете хоть одну ошибку – вернем ПОЛОВИНУ стоимости проекта».
Так что, стратегия вполне оправдана. В конце-концов, соблюдение сроков и безупречное выполнение работы – это ваша обязанность и подобные обещания здорово дисциплинируют.
Объявление
Этот вариант применяется довольно часто. Смысл в донесении до всех работодателей (в том числе и потенциальных) какой-либо срочной или всегда актуальной информации. Например, здесь можно предупредить, что вы уехали на 2 недели в отпуск и не имеет возможности отвечать на письма.
Также вполне можно прописать какие-то условия, которые для вас очень важны и с которыми вы не готовы поступиться. Например, вы работаете только по предоплате или никогда не выполняете бесплатных тестовых работ, даже самых маленьких.
Думаю, здесь все понятно! Переходим к следующему полю, для информации, которое лучше заполнить, чем оставить пустым.
Правая часть блока с вашей информацией
Данное поле располагается справа от вкладки «Портфолио» и отлично заметно всем, кто заходит на вашу страницу.
Найти его для заполнения можно следующим образом, кликаем по ссылке «Настроить портфолио»:
И видим следующие формы, которые нужно заполнить:
Поле над кнопкой «Изменить» и есть то самое место, куда нужно поместить ваш текст. Кстати, укажите сразу ваш опыт работы в годах. Если у вас совсем небольшой опыт – можете тут ничего не писать.
Но, если решили написать, маленький совет:
Помните всегда, ваш клиент сможет узнать о том, что вы новичок только от вас.
Думаю, намек вы поняли! Только злоупотреблять этим не советую.
Если вы не писали в примечании к статусу свое УТП – поместите его в данном блоке. Если же УТП прописано сверху, то данное поле целесообразно использовать как блок «О себе».
Давайте не будем повторять ошибки большинства и писать информацию, которая не несет никакой практической пользы ни вам, ни заказчику.
Сделайте акцент на том, что в результате сотрудничества с вами получит заказчик. Придумайте выгоды для него – заинтересуйте, возможно даже заинтригуйте.
И постарайтесь сделать это коротко, поделив текст на малюсенькие блоки с использованием нумерованных списков или любых других визуальных «штучек», чтобы прочесть написанное можно было за пару секунд.
Если у вас есть отзывы или примеры работ на других интернет — ресурсах (другие биржи, сайт визитка или группа в соц.сетях) – нелишним будет дать на них ссылочку именно в этом блоке.
Вкладка «информация»
И последняя вкладка, которая нам интересна – вкладка «Информация».
Заполнить мы ее сможем, кликнув на вкладку «Настройки» и выбрав слева пункт «Информация»:
Данные контакты будут отображаться в самом верху главной страницы профиля фрилансера, рядом с вашим именем и фото.
Рейтинг
Еще один немаловажный нюанс при работе с биржей фриланса – рейтинг. На самом деле, он решает многое. Например, чем выше ваш рейтинг, тем выше вы в списке фрилансеров в своей специализации. Понятно, что, находясь в первой десятке, вы будете получать заказы чаще и дороже, чем располагаясь на 839 месте. Поэтому, над повышением рейтинга необходимо работать отдельно и достаточно плотно, особенно в самом начале карьеры.
Забавно видеть отклики на довольно дорогой проект от новичка с рейтингом 5 и без портфолио фрилансера. Люди не понимают, что надеяться в данном случае на одобрение их кандидатуры просто глупо! К ним пока нет никакого доверия.
Итак, вы зарегистрировались, провели несколько дней на FL.ru – ваш рейтинг не дотягивает и до 10 пунктов. Все достаточно грустно! Для того, чтобы были заказы нужны отзывы и рейтинг, а для того, чтобы были отзывы и рейтинг – нужны заказы.
Так думают практически все новички и упорно оставляют свои примитивные заявки (о них мы тоже поговорим) в куче проектов и очень расстраиваются, что их не выбирают исполнителем. В конце концов, большая их часть решает, что конкуренция слишком велика, кругом несправедливость и забрасывают это дело.
А что, если я скажу, что новичок уже через несколько дней после регистрации, не выполнив ни одного заказа, может иметь рейтинг примерно в 870 баллов?
Никакой магии, только кропотливая работа! Давайте разбираться в достаточно запутанной системе рейтинга на FL.
Итак, что нам предлагает FL для формирования основы рейтинга:
Победы в конкурсах и создание посещаемых сообществ рассматривать не будем, поскольку это сложно реализовать на практике.
1 балл в день за посещение сайта
Мелочь, а приятно! Тем более, что делать ничего сложного не надо – зашел на сайт под своим логином и вышел через минуту, +1 к рейтингу вам гарантирован. За год набегает более 200 баллов.
1 балл за «Кандидата» и « Исполнителя»
В проекте работодатель может назначить вас кандидатом на выполнение проекта или исполнителем – за это вам начислят по баллу. Но, на практике, в случае, если не оформляется «Безопасная сделка», такое происходит редко – заказчик просто выбирает того, кто ему больше понравился и пишет ему напрямую. Так что, поднять таким способом рейтинг крайне сложно.
Баллы за бюджет и комиссии от сделки
Это самый быстрый и верный способ набора рейтинга, но пока вы новички, брать во внимание его нет возможности.
Баллы за портфолио
500 баллов максимум вы сможете получить, заполнив свое портфолио 50 работами в своих специализациях. За каждую работу +10 баллов. Засчитываются только по 10 работ в каждой из пяти специализаций (чтобы их было пять – нужно иметь PRO аккаунт).
Если PRO нет +10 баллов вы получите за статью по своей главной специализации, +5 баллов за статью в другой разделе. Отличный вариант! Именно он и составит основу нашего рейтинга.
Баллы за заполнение профиля
Здесь все просто – 100 баллов вам начислят, если вы укажете имя, возраст, специализацию, город, страну и загрузите хотя бы 1 работу в портфолио по своей специализации. Эти 100 баллов получаются за пару минут и очень странно наблюдать на бирже огромное количество исполнителей с рейтингом 20-30-40 баллов, которые жалуются на низкие расценки и игнорирование их работодателями, ленясь просто прочитать правила проекта и попробовать увеличить свой «вес» на нем.
Итак, для того, чтобы набрать достаточное количество баллов рейтинга для быстрого старта мы будем пользоваться последними двумя пунктами + небольшое количество баллов получим за ежедневное посещение биржи.
Для этого нам необходимо довольно кропотливо поработать с портфолио.
Друзья, на данном этапе – это самая сложная, долгая и нудная работа. Особенно, если ранее написанных текстов у вас нет.
Вам необходимо разместить 50 текстов, и, если их у вас нет, или тех, что есть, не хватает – пишите новые. Я понимаю, что это долго, я понимаю, что это бесплатно и оттого делать это не хочется. Но, это необходимо!
Наберитесь смелости и посвятите этому ближайшие 5-6 дней – поверьте, написать 8-10 текстов по 1,5-2 тысячи знаков за день вполне реально.
Самая тяжелая работа та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром.
Воспринимайте это как первое испытание, дающее вам право стать настоящим фрилансером. Очень скоро многочасовая работа станет вашим повседневным занятием – начинайте проверять себя на прочность уже сейчас.
Интернет-предприниматель и создатель этого блога. Закончил университет в 2002м году, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2015-го года. Основные способы заработка: сайты, СЕО, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс, криптовалюты, оффлайн-работа. Увлекаюсь инвестированием, автомобилями, гаджетами, фотосъемкой.