Что написать о себе для коллег
Что рассказать о себе на собеседовании: и тайны не раскрывать, и выгодно себя подать
Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.
Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.
В каком виде
Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.
О себе можно рассказать:
Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:
Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.
Как рассказывать
Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.
Что советуют психологи:
Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.
Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.
Что рассказывать
Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?
Представление
Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.
Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.
Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.
Личные данные
Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:
Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.
Образование
Опыт работы
Дополнительные сведения
В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.
Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.
Личные качества
Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.
Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.
В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».
Увлечения
Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.
Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.
Пример рассказа о себе
«Меня зовут Васина Мария Владимировна.
Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.
Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».
С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.
Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).
Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.
Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».
Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.
Как представиться коллегам: что можно говорить и что нельзя
Из этого материала вы узнаете:
Ответ на вопрос, как представиться коллегам, во многом определит дальнейшую работу в коллективе и выстраивание отношение с окружающими людьми на работе. Полбеды, если речь будет немного сбивчивой или не очень информативной, но гораздо хуже выставить себя в негативном свете.
Чтобы вышеописанного не произошло, нужно заранее продумать свою речь, а также подготовиться самому. В нашей статье мы расскажем, какие правила помогут знакомству с коллегами, что нужно и не нужно говорить и как представиться в письме.
Подготовка перед знакомством с коллегами
Сегодня мы расскажем, как представиться коллегам, если вы выходите на новую работу. Для того чтобы предстать перед сотрудниками в роли цельной личности, нужно серьезно подготовиться. Во время разговора с будущим работодателем смотрите на его команду и то, как люди контактируют между собой. Узнайте, с кем вы будете общаться в первую очередь, если вас возьмут в компанию, и кто вам будет помогать в нештатных ситуациях.
После такой серьезной подготовки первый трудовой день на новом месте запомнится вам с позитивной стороны.
7 правил представления коллегам
Если хотите знать, как вызвать у сотрудников приятные эмоции, примите во внимание наши советы.
Узнайте обстановку (психологическую атмосферу) в новой фирме и решите, как представиться коллегам – официально (с соблюдением всех формальностей) или в свободной форме. Проверьте, соответствует ли выбранный подход корпоративному укладу в коллективе. Но, независимо от стиля первого знакомства, начните представление с имени и должности.
Пример: «Здравствуйте, меня зовут Никита. Я ваш новый менеджер».
В свободной обстановке команда может пожелать более подробной информации о ваших интересах, биографии, карьере.
Пример: «Доброе утро! Меня зовут Оксана. Я ваш новый маркетолог. До этого работала в фирме Monero, теперь пришла в ваш коллектив. На досуге хожу на теннисные корты, занимаюсь йогой».
Получение вступительных инструкций – отличная возможность для знакомства с сослуживцами. Если на новом месте есть вводная программа, это поможет вам представиться многим сотрудникам компании. Отлично, если вводит вас в курс дела и рекомендует сам начальник или будущий куратор. Тогда вам не придется делать это самостоятельно.
Обычно все наставники стремятся познакомить новичка с его отделом и людьми, с которыми ему придется постоянно контактировать. При каждой встрече новым с сослуживцем в процессе проведения инструктажа говорите те же фразы, которые вы заготовили для представления коллегам.
Прежде всего вам стоит познакомиться с сотрудниками отдела, где вы будете работать. Если инструктор не представил вас команде, то попросите его сделать это. Намекните, что вы желаете увидеть весь рабочий коллектив.
Пример: «Утром я уже встречался с некоторыми коллегами, но рад бы был знакомству с остальными специалистами, с которыми нужно трудиться бок о бок. Мы можем это сделать?»
По возможности лучше представиться коллегам по порядку. Так вы упростите свое общение и потренируетесь в вопросе, как представиться коллегам. При этом стоит показать, что вы безмерно рады трудиться в этом коллективе.
Если, кроме ваших сослуживцев, показать себя другим сотрудникам компании, вы создадите положительную атмосферу для последующего плодотворного труда. Поскольку вам придется регулярно контактировать со смежными структурами организации, нужно наладить с ними добрые взаимоотношения. И чем скорей вы это сделаете, тем лучше.
Выясните, с кем из работников вы будете пересекаться очень часто, и тут же познакомьтесь с ними. Допустим, можно предложить руководителю или кадровику провести вас по всем подразделениям и представить штатным сотрудникам официально. Если нет, сделайте это сами.
Размышляя, как представиться коллегам, и в поисках верных решений вы заведете больше связей в новой фирме. Если вам не предоставят случая установить контакты в ходе инструктажа, можно найти другие способы для производственных знакомств.
При первой встрече ваш куратор может лично представить вас сотрудникам. Если не получится, просите разрешения руководителя дать вам несколько минут на утреннем собрании, чтобы сделать это самому. Можно даже мимоходом познакомиться с кем-то из окружающих после (или до) оперативки.
Если все же вам предоставилась возможность рассказать о себе в ходе летучки, прикиньте, что вы скажете коллегам. Для официальной встречи приветствие должно быть емким и не занимать лишнего времени. Больше поведать о себе коллегам можно и после мероприятия, при любом удобном случае. При этом позволяется коснуться темы прошедшего собрания.
Представившись сотрудникам, можно задать им важные вопросы и в диалоге установить полезные контакты. Это создаст вам предпосылки для позитивных отношений и пригодится в будущей работе.
Если вы в первый раз беседуете с сослуживцем, старайтесь задавать уместные в подобной ситуации вопросы о работе. Поинтересуйтесь, например, какие функции он выполняет, в каком отделе трудится, сколько работает в компании и будет ли пересекаться с вами по долгу службы. Зная, как представиться коллегам и успешно сделав это, продумайте более точные вопросы, которые вы зададите после этого.
Для этого вам нужна копия структурной схемы предприятия. Она позволит уточнить, с кем из работников следует познакомиться прежде всего. Во многих фирмах предусмотрены приветственные материалы, где отражена их оргструктура, принцип расположения персонала и другие важные моменты. Если вам не выдали подобный документ, возьмите его копию в HR-отделе.
Разобравшись со структурой (схемой рассадки), можно легко найти необходимых специалистов, понять, как расположены отделы в офисе компании. Такие данные помогут вам легко освоиться в стенах большого предприятия. Выясните, с кем из коллег придется контактировать, и познакомьтесь с ними поскорей.
Как представиться коллегам не на рабочем месте
Помимо ежедневных дел, сотрудники компаний часто посещают тренинги, ходят на профильные конференции и другие массовые встречи. Это прекрасная возможность познакомиться с полезными людьми.
Бывает, что начальник слишком занят или забыл представить вас кому-то из коллег. А вы случайно встретились на кофе-брейк или пересекались раньше, но забыли имя этого сотрудника. В подобной ситуации можно воспользоваться лаконичным представлением. Озвучьте свое имя, где и кем работаете (подразделение, должность), а также выполняемые функции.
Можете коснуться темы своего доклада или назвать цель пребывания на данной встрече. Эта информация позволит вас запомнить и покажет направление общения. Если подготовиться и знать, как представиться коллегам, это придаст уверенности в себе.
Не стоит принимать всерьез такое мимолетное знакомство. Через несколько недель, когда вы полностью вольетесь в коллектив, свой первый день вы вспомните с улыбкой.
Рекомендации по написанию приветственного письма коллегам
Последнюю главу мы посвящаем представлению по электронной почте в день, когда вы приступили к новым обязанностям. Здесь мы даем полезные советы, как отрекомендовать себя руководителю и тем отделам, с которыми придется контактировать по долгу службы.
«Уважаемый(мые)… Иван Семенович (или члены Совета директоров)!» Универсальный способ представления. Отлично подойдет для руководства и коллег, с которыми нужно знакомиться официально.
«Здравствуйте (Привет), Андрей (или финансовый отдел)!» Эта форма обращения свободнее. Обратите внимание, что вид приветствия в вышеуказанных примерах используется, если вы обращаетесь к сотрудникам по имени. Это хороший вариант и в ситуации, когда вы собираетесь знакомиться с группой людей или подразделением, работников которого вы видите впервые.
«Мое имя Константин Мартынов, я ваш новый сотрудник. Меня сегодня приняли в отдел продаж компании на должность торгового представителя».
«Мое имя Анжелика Иванова. Возможно, вам уже известно, что я буду работать старшим менеджером-маркетологом с 01 июля».
«Хочу использовать возможность для удаленного знакомства по имейл».
«В этом письме я представляюсь и посылаю вам свои служебные контакты. Вы можете воспользоваться данной информацией для быстрой связи по всем возникающим вопросам».
«Я буду рада нашей личной встрече и будущей работе над совместными проектами, которые, надеюсь, не заставят себя долго ждать».
«Я с удовольствием войду в вашу команду и очень жду возможности поговорить со всеми лично».
«Если у вас возникнут срочные вопросы или желание общаться лично, то приглашаю вас к себе в любое время. Прошу вас, заходите, не стесняясь».
«Если вам потребуется помощь, пожалуйста, звоните или напишите. Я отвечу без проблем».
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Теперь мы знаем, как представиться коллегам. Но стоит уточнить, что лучше написать в конце послания на имейл. Это следующие фразы: «С уважением», «Всего вам доброго»; «Желаю вам удачи» и т. д.
Заключительные советы по знакомству с коллегами
Осталась пара завершающих штрихов по теме первого знакомства с коллективом. Несмотря на банальность этого совета, необходимо быть самим собой. Не нужно корчить из себя весельчака или пытаться сразу всем понравиться. Смысл в том, что нужно показать уверенность в себе, авторитетность и не вызывающий сомнений шарм.
Поскольку в современном мире очень ценят навыки общения, стоит потратить время и развить в себе эти способности. Их нужно непрерывно совершенствовать, где бы вы ни находились – в личных беседах, на переговорах и в торговых залах. Только так вы можете претендовать на статус лидера и продвижение в карьере.
Знания о том, как представиться коллегам, позволят вам успешно адаптироваться в новом коллективе. После знакомства сохраняйте деловые отношения с персоналом. Это будет вам полезно в разных случаях, но главное – облегчит трудовые будни и сделает ваш труд гораздо продуктивней.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Что рассказать о себе на собеседовании?
Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе? Несколько примеров рассказа о себе на собеседовании при приеме на работу, данный рассказ поможет составить свой текст, а подготовить его лучше заранее, до прихода на собеседование.
Работа – важнейшая часть нашей жизни. Ученые подсчитали, что в среднем на рабочем месте человек проводит 99117 часов. Конечно, каждый хочет идти на работу с радостью и воодушевлением. Для этого нужно, чтобы труд приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Только найдя работу, устраивающую по всем параметрам, человек может чувствовать себя реализованным и успешным.
Перед проведением собеседования, соискателю придется заполнить анкету.
Как подготовиться к собеседованию?
Для того чтобы собеседование прошло успешно, и соискатель был принят на работу, необходимо тщательно к нему подготовиться. Здесь можно посоветовать пройти следующие этапы:
Следующее, что надо делать, это продумать рассказ о себе и своих умениях, опыте — это важная часть собеседования. Каждый работодатель начинает оценку работника именно с его рассказа. В данном случае также может помочь резюме, заранее продуманное и правильно оформленное — Как составить интересное резюме?
Какие еще вопросы могут задаваться на собеседовании? Предлагаем примеры вопросов и ответов на них.
Что рассказать работодателю о себе на собеседовании
Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.
Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.
Примеры рассказа о себе
Примерный рассказ о себе на собеседовании при приеме на работу:
« Меня зовут Смирнова Елена, мне 26 лет. Не замужем. Окончила факультет экономики Государственного университета в Калуге. Хочу работать именно в вашей компании, так как вы являетесь лидером в профессиональной области, с которой я связываю свою дальнейшую карьеру. Предложенная вакансия маркетолога сочетает в себе возможность напрямую участвовать в продвижении продукции и применять знание иностранных языков, что является для меня очень важным.
Я считаю, что хорошо подхожу для этой должности, так как имею опыт в данной сфере и обладаю такими качествами как целеустремленность, ответственность и креативность.
На предыдущем месте работы мне удалось за счет проведенных мной маркетинговых исследований добиться …».
Далее в рассказ о себе включаются конкретные достижения, выраженные в цифрах, фактах, достигнутых событиях. Главное, что не нужно включать в свое речь — это ложь, промахи и недочеты. О последних лучше просто умолчать, а обман может быть легко проверен, доверие работодателя сразу упадет, если он выяснит какой-то обман, пусть даже самый незначительный и мелкий.
Как говорить?
Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, будьте доброжелательны и уверенны в себе.
Любому работодателю хочется видеть в своем коллективе открытого, общительного и приветливого человека. На собеседовании нет места снобизму и высокомерию. Не забывайте о правилах хорошего тона! Невоспитанность и лицемерие может оттолкнуть от соискателя даже при наличии хорошего резюме.
Не стоит также вести себя чересчур замкнуто и скромно. Отвечайте на вопросы уверенно и с достоинством.
Чего не следует делать при приеме на работу?
Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:
Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.
Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.
Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.
Видео-урок — готовим рассказ о себе при приеме на работу правильно
Притянуть успех: как самопрезентация помогает в жизни
Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.
Самопрезентация на собеседовании
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.
При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.
После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.
Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».
В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.
В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.
Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.
«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.
Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:
Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.
«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.
Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.
«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.
Основные ошибки на собеседовании
Самопрезентация в личном общении
Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.
Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.
Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.
Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.
Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».
«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.
Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.
Основные ошибки при знакомстве и общении
Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.
Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации: