Что значит у байкеров пойдешь ко мне двойкой
Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.
Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.
Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров и мотоциклистов. Мотоциклист — это водитель мотоцикла 🙂 Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.
Байкер — это, либо (Ъ-вариант) член аутло-мотоклуба, либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл — смысл или стиль жизни, для мотоциклиста — средство передвижения/получения фана.
Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!
И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого «обычного права». Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что «у нас все не по закону, а по понятиям», эти самые «понятия» являются стержнем любого общества. «Понятия» — это совсем не плохо, плохо — когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило «разбил — купил» имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред — возмести его. Но «уронил — женился» — это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред — загладь его 😀
Этика байкеров.
Байкерское приветствие.
Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)
С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.
Крик о помощи.
Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.
Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.
Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉
Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о
Приметы и традиции байкеров.
Приметы.
Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂
Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.
Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.
Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.
Традиции.
Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!
Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.
Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!
Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.
ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.
Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂
Поделиться «Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.»
Татуировки байкеров и их значение.
В этой статье речь пойдет о байкерских татуировках, их символике и значениях. Субкультура байкеров зародилась в США довольно давно, все основные особенности уже полностью сформировались, поэтому можно с легкостью выделить характерные черты в одежде, атрибутике и тату.
Сразу хочу сказать, что, во-первых, байкерская татуировка не отличается особой изощренностью в символике, но оно и понятно, Hell’s Angels во Владимирском централе срок не мотали. Во-вторых, поскольку исторически субкультура байкеров берет свое начало в США, то и классические тату байкеров исполнены примерно в одном стиле.
Итак, стили тату, которые мы здесь будем рассматривать, произошли из субкультуры байкеров. Следовательно, для того, чтобы произвести классификацию, нам нужно быстренько разобраться, что собственно оказало влияние на формирование этой самой субкультуры.
Пройдемся вскользь, срезая углы и упрощая понятия:
1) Мотосообщества. Мотоклубы, мотобанды и т.д. Байкеры оттуда и появились, кто поспорит? Это идея братства, воплощение чувства плеча.
2) Медиа. Кино, плакаты с рекламой Харли и т.д. От Easy Rider’а тащатся все, влияние не только на субкультуру, но и на культуру в целом, неоспоримо. Воплощение идеи свободы и немножечко бунтарства.
3) 1 %. Фраза, подхваченная мотосообществом после Холистерского бунта. Бунтарство в чистом виде.
Воплощение братства, семьи в байкерской татуировке.
Мотоклуб для байкера — это семья. Вторая или первая, это уже для кого как, но основные ценности те же. Верность, преданность, все это находит свое отражение в байкерской татуировке.
Ну это совсем уж классика. Надпись на татуировке «Езжу в честь него, потому что он погиб ради меня».
Байкерский аналог «не забуду мать родную». Татуировка с V-твином и надписью «Мама» может, конечно, означать, что ее носитель возомнил себя сыном мотоцикла Harley-Davidson. Но лично мне хочется верить, что это, например, трогательная напоминалочка о том, что надо позвонить родителям.
Немного в сторонке стоят татуировки, обозначающие принадлежность байкера к конкретному клубу. Это «цвета», вытатуированные на коже. Если байкер пошел на это, он максимально предан клубу, он связал свою жизнь с клубом навсегда.
Татуировка Ангелов Ада на огромном пивном байкерском пузе.
Татуировка на плече Большого Дэйва-однопроцентника — это логотип мотоклуба Outlaws MC Флорида.
Вот тоже показательный пример. Татуировка под нижней губой «MFFM» означает «Mongols forever, forever mongols». Мотоклуб Mongols MC.
Очень интересно о клубных татуировках байкеров пишет в своей книге «The Brotherhoods. Inside the Outlaw Motorcycle Clubs» Артур Вено, много лет изучавший субкультуру в США и Австралии. Процитирую его в моем немного вольном переводе.
«Полноправный член мотоклуба должен иметь татуировку с логотипом клуба и лозунгом клуба, например, «Бог простит, Outlaw — нет» (мотоклуб Outlaws MC), или «Мы — те люди, от которых нас пытались оградить наши родители» (мотоклуб Bandidos MC).
Обычно такая татуировка содержит дату, когда она была нанесена, и, как и Цвета, является собственностью мотоклуба. Это может иногда повлечь за собой определенные проблемы. Может произойти три вещи. Если носитель татуировки покидает клуб не по негативным обстоятельствам, к его татуировке просто добавляется дата выхода из клуба, и он продолжает носить ее. Если все не так гладко, клуб может настоять на том, чтобы носитель закрыл лого клуба другой татуировкой. И, если носитель татуировки изгоняется из клуба, клуб может настоять на удалении татуировки — прямо сейчас! Довольно часто происходили случаи насильственного «сведения» татуировок. Я опущу детали.
Обычно, клуб ожидает от полноправного члена, что он нанесет татуировку с логотипом в течение года с момента получения нашивок.»
Так что ситуация с выжиганием кожи на спине бывшего члена мотоклуба в первом сезоне сериала «Дети Анархии» имела под собой жизненную подоплеку.
Оттуда же, один из пунктов устава мотоклуба Hell’s Angels MC: «..при выходе из клуба в течение года не имеет права повторно вступать в мотоклуб. Клубная татуировка должна иметь дату вступления в мотоклуб и дату выхода из состава членов клуба. При исключении из мотоклуба клубная татуировка должна быть перечеркнута крестом шириной не менее полудюйма (1,3 см.)..»
О байкерских клубных татуировках есть упоминание у Вильяма Квина в «Under and Alone»: «..наблюдая за работой татуировщика, я понимал, что Крейг теперь навсегда связал свою жизнь с мотоклубом. Теперь, если он захочет покинуть клуб, Монголы заставят его выжечь клубную татуировку — это обычная практика в рядах outlaw-мотоклубов — а выжигание такого большого участка кожи почти наверняка убьет носителя татуировки..»
Идея свободы в байкерской татуировке.
Идея свободы в байкерской среде, да и не только, воплощается в нескольких символах. Это крылья, птицы (орлы), изображения байкера, едущего по дороге за горизонт, пламя и языки огня.
Абсолютная классика байкерской татуировки. Надпись «Live to ride, ride to live».
А вот еще один вариант, но более сложный.
Это памятная татуировка, сделанная в память о неком Дяде Стиве, которая характеризует дядю, как очень крутого, свободолюбивого байкера.
Памятные татуировки байкеров могут относиться и к какому-то событию. Например, Ралли в Стурджисе)
Еще один классический вариант. Все символы в одном флаконе. Надпись на татуировке «Ride free».
Как я уже говорил, встречаются разные сюжеты на тему свободы. Вот еще один из наиболее типичных.
Эта татуировка очень хорошо исполнена. Дух свободы проникает даже сквозь картинку в мониторе =) Крылья справа — также символ свободы.
Еще один каноничный пример. Пожалуй, проститутку на обочине не будем рассматривать, как самостоятельный символ свободы выбора)
А вообще, это все работы художника Дэвида Манна, вытатуированные на теле байкера. Символика от этого не меняется.
И еще один пример для массовки.
1%. Бунтарство в байкерской татуировке.
Тут все вообще очень просто. Само наличие татуировки до сих пор в массовом понимании олицетворяет бунт против общества, хотя в последнее время тату немного и огламурилась.
Татуировок со свастикой я не нашел. Несколько месяцев эта статья лежала в черновиках, и я, наконец, нашел одну фотографию байкера со свастикой! Это фотография из книги «Under and Alone» Вильяма Квина, над переводом которой я сейчас работаю.
Это Ред Дог, некогда оружейник (эту должность в рунете еще называют «сержант по оружию»)) мотоклуба Mongols MC. Свастика вон она, на плече!
Вот еще у нас на старой фотографии байкер. Однопроцентник. Видим мальтийский крест, видим свастику, нашитую на жилетку. Татуировку свастики себе делать не стал, очень уж велик риск получить по шее, поскольку ассоциации не слишком доброжелательные..
Один из вариантов татуировки с флагом Конфедерации.
Татуировки с символикой Harley-Davidson, Yamaha, Honda и др.
Татуировки фанатов брендов не всегда относятся к субкультуре, только если это не татуировка с символикой Harley-Davidson. Любители Харли давным давно сформировались в один огромный мировой мотоклуб, и они это знают. H-D — это стиль жизни, а, например, Honda или Suzuki — лишь марки мотоциклов. Поэтому татуировок с эмблемой Харли больше всего.
Это может быть просто эмблема, а может быть изображение двигателя В-Твин, который стал символом марки.
Или другие характерные детали этой марки мотоциклов.
Встречаются и памятные татуировки в 100-летию марки.
Что касается других марок. Yamaha.
Джиксер. Очень качественная татуировка.
Ну это уже пошли татуировки не байкеров, а мотоциклистов, то есть, тех людей, которые не являются частью субкультуры байкеров, поэтому никакие типажи на них не распространяются.
Посему закругляюсь и спасибо за внимание.
Поделиться «Татуировки байкеров и их значение.»
Что значит у байкеров пойдешь ко мне двойкой
Если вы ездите на мотоцикле, то конечно же знаете о байкерских приветствиях. Под катом небольшое введение в историю и основные правила применения различных приветствий.
Некоторые мотоциклисты верят, что в далеком 1903 году, когда выкатился из сарая первый Harley Davidson, появилось секретное сообщество мотоциклистов, типа Приората Сиона, участники которого при встрече подавали друг другу секретный сигнал. Однако ничего подобного не было, на самом деле все началось годом позже — в 1904 году, когда Артур Дэвидсон проезжал мимо Уильяма Харли и так как они были приятелями, то приветствовали друг друга взмахом руки. Неизвестный истории мотоциклист стал случайным свидетелем встречи двух «Королей Мотоциклов» и подумал, что такое приветствие является необходимостью при встрече байкеров, так и зародилась традиция.
Традиция приветствий продолжалась на протяжении многих лет и стала в значительной степени беспорядочной. Встречаются байкеры, которые в знак приветствия машут рукой, будто прощаются с бабушкой («Bye Grandma Wave»), другие своим приветствием напоминают дачников, бывают и такие, приветствие которых выглядит чрезвычайно женственно («Princess Wave»). В 1946, после нескольких лет этих нелепых, разрушающих образ мотоциклиста, жестов, заядлые старые байкеры решили создать свод правил приветствия мотоциклистов на дороге и сформировали Wave Hard And True — Biker Socite (WHAT-BS).
Приветствовать или не приветствовать, вот в чем вопрос. Иногда мы попадаем в ситуации, когда просто невозможно поприветствовать мотобрата ввиду обстоятельств на дороге. Многие из нас испытывают чувство вины, когда не могут ответить взаимностью на приветствие, точно так же как чувствуют обиду те, кому на приветствие не ответили. Не стоит больше беспокоиться по этому поводу, вот правила, которые помогут вам принимать правильные решения:
1) Встретили иностранного мотоциклиста; приветствовать необязательно
2) На крутом повороте; приветствовать необязательно
3) В дождь или ночью; приветствие необязательно
4) Шоссе со спокойным движением; приветствие обязательно
5) Пустая двухполосная дорога; приветствие обязательно
6) В плотном трафике; приветствие необязательно
Есть, однако, случаи, когда отсутствие приветствия является грубостью, так что если вы не осел, то обязаны, если это возможно, ответить взаимностью.
Разновидности приветствий, 5 основных приветствий:
1) Левая рука вниз («Left-handed low wave»), иногда это называют приветствием Харли. Такой жест типичен для тех, кто ездит на круизерах или чопперах.
Рука полностью вытянута и направлена вниз, под углом 45 градусов к дороге, при этом либо один, два, три или пять пальцев должны быть расправлены. Важное значение в этом приветствии имеет направление ладони. Ладонь должна быть повернута либо к встречному байкеру, либо к дороге. В классическом варианте этого приветствия участвуют указательный и средний пальцы, изображая знак мира (V). Если рука опущена гораздо ниже 45 градусов и/или ладонь обращена вверх или назада и/или с использованием четырех пальцев, то вы либо новичок, либо некомпетентны. Если вы ездите на круизере и не можете отдавать приветствие таким образом, тогда стоит обратить внимание на подачу приветствия левой рукой в сторону прямо или же продать свой байк.
2) Левая рука в сторону прямо («Left-handed straight out wave») является наиболее распространенным приветствием. Типичное приветствие для байкеров, которые ездят на спортах, круизерах, кастомах и баггерах. Рука должна быть полностью или частично выпрямлена, под углом не более 10 градусов выше или ниже линии плеча. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера в горизонтальном или вертикальном положении. Если вы подаете приветствие расслабленной рукой, как размазня, то вы выглядите как осел. Классическим вариантом является знак мира (V), так же приемлемо показывать большой палец кверху (thumbs up). Это приветствие является наиболее универсальным и простым, если вы не сможете его освоить, то у вас серьезные проблемы с координацией и вам стоит немедленно продать мотоцикл.
3) Левая рука вверх («Left-handed high») такой жест в основном используется владельцами спортбайков и кроссачей, в процессе выполнения вилли. Ладонь должна быть направлена на встречного байкера. Не держите руку в расслабленном состоянии, это делает из вас идиота. Классический вариант с использованием жеста мира или большого пальца вверх принимается с неодобрением для данного приветствия. Важно: если вы ездите на спортбайке, вам необходимо поддерживать имидж и поэтому это приветствие нужно выполнять с поднятием руки от бедра, а не от руля. Осторожно: Не используйте этот тип приветствия на круизере, вы будете выглядеть глупо и вызывать раздражение и ненависть у окружающих! Вы можете использовать приветствие левой рукой вверх только в вертикальном положении мотоцикла, не забывайте об этом, таковы правила!
4) Приветствие правой рукой (ха ха, у меня круиз контроль) («Right-handed wave»). Это приветствие иногда используется байкерами на баггерах, в основном владельцами Ultra Classic и Goldwing. Их мотоциклы чем-то напоминаю гостиные диваны на колесах. Эти большие, комфортные и НЕ очень крутые байки великолепно подходят для туризма. Образ мысли таких байкеров таков: «Может ты и на крутом байке, ну и черт с ним, зато мне очень комфортно».
5)Левая рука вперед («Left-handed forward wave»). Это приветствие используется исключительно среди байкеров на спортах, потому как, давайте смотреть правде в глаза, что, черт возьми еще они могут сделать в таком положении? Это быстрое, практические незаметное из-за высокой скорости, приветствие. Для исполнения такого приветствия байкер должен быстро поднять левую руку с клипона не более чем на 3-4 дюйма, показать ладонь и положить руку обратно. На такое движение байкер должен потратить не более трех секунд. Если вы решили использовать данное приветствие, необходимо заблаговременно изучить все его тонкости. Если вы не смогли его исполнить, все будут знать, что вы нуб и вы сразу же упадете в их глазах. Единственный способ избежать такого унижение — сделать что нибудь безбашенное, например голышом проехаться на заднем колесе. Будет огромным плюсом, если вы не упадете!
Данный пост представляет собой вольный перевод статьи с зарубежного ресурса. Не принимайте близко к сердцу иронию автора, приветствуйте братюнь правильно, всем удачи на дорогах!