Что написать о ребенке в портфолио
Как заполнить шаблон портфолио для школьника начальной школы?
Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.
С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В. Г. Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.
В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.
Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.
ПРИМЕР 1: с одной общей фотографией:
ПРИМЕР 2: каждый член семьи со своей фотографией-
Состав семьи:
Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В. Г. Белинского, 1975 года рождения.
Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В. Г. Белинского, 1997 года рождения.
Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца.
Моё отчество Андреевич
Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была «недоступной роскошью». Фамилия человека – это наследуемое семейное наименование.
Моя фамилия—-
Примеры:
Это Коля. Я с ним подружился когда ходил в бассейн. Он переехал на нашу улицу недавно. Мы с ним играем и дружим.
Это Алеша. Я с ним подружился когда ходил в детский сад. Он живёт на соседней улице. Мы с ним очень хорошо дружим.
Это Миша. Я с ним дружу с детства. Он приходит к своей бабушке и мы там играем.
Это Андрей. Я с ним дружу очень давно. Мы любим играть в футбол.
Пример для «моя маленькая родина» + фотография дома:
Родина – это страна, в которой человек
родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего
народа, к которому он принадлежит. Существует два
понятия – «большая» и «малая» Родина. Большая родина –
это наша огромная страна с гордым названием Россия.
Малая Родина – это место, где ты родился, это дом,
в котором ты живешь. Недаром русская пословица гласит:
«Человек без Родины, что соловей без песни»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т. д.)
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
10 страница – Общественная работа (Социальная практика)
Сведения о поручениях
— Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Анна Мордвинцева
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Рекомендации по составлению.
Ведение портфолио поможет родителям установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, так же, благодаря портфолио можно своевременно отмечать успехи ребенка,поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
В портфолио вы можете вложить рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.
Каким будет портфолио?
Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Родители и педагоги должны объяснить ребенку, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.
Не нужно титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Нужно позволить ребенку тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама (папа, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.
2. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) –
Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)
3. Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»
— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т. д.)
— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх,которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
– Я люблю заниматься (перечислить занятия,которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)
– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)
4. Раздел 3 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений,фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.
5. Раздел 4 – «Я расту»
Этот раздел может включать рубрики:
«Показатели физического развития»
Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)
«Динамика общего развития»
– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания ребенка)
– Моя любимая песенка
– Мое любимое стихотворение
– Я играю на музыкальных инструментах
(Все разделы показываются в 4,5,6,7 лет)
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
— конструирование
— фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
— театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии.
В этом разделе будет как продуктивная деятельность НОД, так и дополнительные работы.
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых получают дети в детском саду. Чтобы у ребенка и родителей был стимул стараться.
6. Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.
К этому разделу можно вкладывать небольшие тексты от родителей, со слов ребенка, так же можно вложить рисунки- впечатления.
Прикреплённые файлы:
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Памятка для родителей «Знакомство родителей с Федеральным государственным стандартом образования» Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование.
Портфолио дошкольника «Портфолио дошкольника» Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.
Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.
Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.
Родительское собрание «Портфолио дошкольника «Досье успеха»» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА – «ДОСЬЕ УСПЕХА»» (средняя группа) Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления.
Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.
Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.
Что такое портфолио дошкольника?
Ирина Носкова
Что такое портфолио дошкольника?
1. Что такое портфолио?
Портфолио ребёнка раннего возраста – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, положительных эмоций. Ребёнок раннего возраста не может выделить свои успехи и достижения сам. Это делает педагог и его родители.
Идея создания портфолио для каждого ребенка следует из личностного подхода. В течение года воспитатель не только развивает детей по тем направлениям, которые указаны в программе воспитания и обучения, но и анализирует получившиеся результаты, делает выводы, насколько эффективными были применяемые методы. Каждый ребенок диагностируется в начале, в середине и в конце года, для того, чтобы проследить динамику развития и определить дальнейшие способы взаимодействия. Однако чтобы сделать выводы о результатах проделанной работы за текущий период, необходимо владеть информацией о том, что конкретно происходило все это время, как протекала адаптация ребенка, как ребенок развивался, в каком направлении двигался, как от незначительных изменений перешел к определенным достижениям. Портфолио предполагает фиксацию в одном месте очень большого количества сведений о ребенке, в частности о его индивидуальных проявлениях, интересах, психологических особенностях. Данный вид работы позволит не просто собрать продукты детского творчества, но и реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению дошкольника. Это кропотливая работа, но правильно организованная – она дает значительные результаты, в течение всего года и воспитатель и родитель смогут отслеживать динамику развития, и это будут не просто цифры, а реальные продукты деятельности всех участников педагогического процесса – детей, педагогов, родителей.
2. Цели, задачи и функции портфолио ребенка раннего возраста. Основные принципы формирования портфолио.
2.1. Цель портфолио
Осуществляя работу с детьми дошкольного возраста необходимо придерживаться ряда принципов:
1. Учитывать индивидуальные особенности ребенка.
2. Строить работу, опираясь на возможности ребенка.
3. Привлекать родителей к партнерству и находить оптимальные способы взаимодействия.
4. Видеть в ребенке, прежде всего личность, а не объект воспитания.
2.2 Функции портфолио ребенка раннего возраста:
1. Динамика развития ребенка и фиксация умственных и физических изменений
2. Собирание и систематизация информации о ребенке и продуктах его творческой деятельности.
3. Фиксация индивидуальных проявлений (эмоциональное состояние, интересы)
4. Развитие партнерских отношений с родителями
5. Анализ накопленной о ребенке информации и использование полученных результатов в педагогическом процессе.
2.3. Задачи портфолио ребенка раннего возраста:
— максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
— поддерживать интерес ребенка к различным видам деятельности
— закладывать предпосылки для успешного развития ребенка
— перейти на качественно новые формы взаимодействия с родителями, построенные на принципе партнерства.
2.4. Принципы ведения портфолио ребенка раннего возраста:
1. Принцип добровольности: портфолио создается на добровольной основе, педагог не должен настаивать на непременном участии всех детей и родителей по ведению портфолио.
2. Портфолио не является строгим оценочным средством, оно подчеркивает уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
3. Принцип систематичности: только систематичная работа позволяет решать задачи и реализовывать поставленную цель по ведению портфолио ребенка раннего возраста.
4. Отсутствие строгих требований к оформлению портфолио.
3. Структура, содержание и оформление портфолио ребенка раннего возраста.
Портфолио дошкольника в практике нашего детского сада адаптировано для группы раннего возраста. Исходя из возрастных особенностей, мы определили следующую структуру портфолио:
3.1 Структура портфолио ребенка раннего возраста
4. «Моё творчество. Это сделал я»
6. «Мои увлечения. Я умею! Я могу!»:
8. «Чем могу – помогу»
9. «Индивидуальная карта развития ребёнка»
3.2 Содержание разделов портфолио ребенка раннего возраста
1.«Титульный лист» (ФИО ребёнка).
2.«Это я». Здесь помещена фотография ребёнка. Создавая этот раздел портфолио, мы использовали интерактивные формы работы с родителями, а именно: информация о ребенке собиралась с помощью анкетирования родителей (см. Приложение №1).
3.«Моя семья». В этом разделе содержатся сведения о его семье. Могут быть представлены семейные фотографии, или фотографии каждого члена семьи по отдельности. Активное участие в оформлении и наполнении второго раздела принимают родители.
4.«Моё творчество. Это сделал я». В разделе представлены продукты творческой деятельности: работы, выполненные руками ребенка (рисунки, аппликации). Благодаря этому разделу можно проследить динамику развития творческой деятельности. Раздел можно заполнить как продуктами совместной деятельности, выполненными в ДОУ, так и сделанными дома самостоятельно или с помощью родителей.
5.«Мои достижения и награды. Я – талант!» В разделе фиксируются дипломы, сертификаты участника конкурсов и мероприятий, проводимых различными организациями.
6.«Мои увлечения. Я умею! Я могу!» («Я играю», «Я рисую», «Я и спорт», «Я умею всё»). В разделе помещаются фотографии деятельности ребёнка в детском саду. Также воспитатель может прикрепить стикер с датой и записью о новом умении ребёнка.
7.«Мир вокруг нас». Раздел содержит фото путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
8.«Чем могу – помогу». Содержит фотографии ребёнка, на которых он изображён за выполнением домашней работы.
9. «Индивидуальная карта развития ребёнка». В карте фиксируются индивидуальные достижения ребёнка в любой области, отмеченные воспитателем или родителем. Образец индивидуальной карты развития ребенка представлен в Приложении № 2.
3.3. Оформление портфолио ребенка раннего возраст
Портфолио оформляется в папке. Весь материал помещается в файлы. Папка содержит разделы. Количество разделов, их содержание определяются индивидуально для каждого случая.
Внедрение портфолио мы начали с группы раннего возраста, поскольку это самая первая группа детей, начинающих посещать дошкольное образовательное учреждение. Далее портфолио переходит вместе с ребенком в другую группу. В течение всех последующих лет пребывания ребенка в ДОУ портфолио будет обогащаться новыми материалами, новыми разделами, которые, безусловно, появятся в связи с возрастающими интересами и возможностями дошкольника. Портфолио – это своеобразный отчет определенного жизненного пути ребёнка.
Анкета для родителей
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Образование, специальность, место работы
Образование, специальность, место работы
4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)
5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан
7. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
8. Основные виды игр и занятий дома
9. Какие игрушки любит, кто их убирает
10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно
13. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)
14. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть):
хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
15. Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть):
он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
16. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть):
быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
17. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
б) нет отрицательных привычек
Данные анкеты конфиденциальны и в другие учреждения не передаются.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.
Портфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.
Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.
Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.
Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.
Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.
Примерная инструкция по заполнению детского портфолио
Наталья Михалева
Примерная инструкция по заполнению детского портфолио
ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СТРАНИЧЕК ПОРТФОЛИО
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. «Личное портфолио»
На первой страничке (страничка обо мне)следует разместить следующую информацию:
1. Фамилия и имя ребенка.
2. ФИО воспитателя, под руководством которого собирались материалы для портфолио.
3. Название и № дошкольного образовательного учреждения, город, почтовый адрес.
4. Краткое Эссе о себе, о своих планах на будущее, взгляд на окружающий мир.
5.Дополнительно можно разместить следующую информацию:
— Как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, в детском саду?
— Что значит твое имя?
— В каком городе ты живешь?
— Какой твой знак зодиака?
— Что ты любишь/не любишь делать?
— Что ты любишь есть? (Любимое блюдо)
— Что ты умеешь/не умеешь делать? Чему хотел бы научиться?
— Какой твой любимый цвет?
На других страничках «Личного портфолио»рекомендуем разместить следующую информацию:
1. Я расту (рост и вес за определенный период времени).
(Вопросы ребенку для заполнения страничек):
— Какой твой рост, вес на данный момент? (Данные заполняются постепенно).
2. Моя семья (мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки, фото).
— Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
— Мой папа, дедушка, брат самый.
— Моя мама, бабушка, сестра самая.
— Найди и помести любимое семейное фото?
— Какие семейные праздники твои самые любимые?
— Чем любишь заниматься с семьей?
— Есть ли у тебя рисунки семьи?
— Что ты можешь рассказать про свою семью?
3. Мои друзья.Вопросы ребенку:
— Назови имя друга, подруги и помести фото твоих друзей.
— Во что вы играете с друзьями?
— За что ты ценишь своих друзей?
4. Мои любимые игры. Вопросы ребенку для заполнения страничек:
— Какие ты любишь игры? Назови.
— Выдели в списке, какие игры тебе нравятся?
— транспортные (машинки,
— Нарисуй и помести рисунок любимой игры.
— Помести свое фото за любимым занятием.
5. Мои путешествия. Вопросы ребенку для заполнения:
— Когда и с кем ты ходил в кино, театр, цирк?
— Какой фильм или представление ты смотрел?
— Что тебе больше всего понравилось?
— Нарисуй и помести рисунок самого интересного момента развлечения?
— Где ты был и с кем в путешествии, на прогулке, в поездке? Укажи дату.
— Что ты там делал (а?
— Какие места тебе понравились?
— Помести фото, рисунок самых красивых мест.
— Посоветуй, какие места можно посетить твоим друзьям?
(К путешествиям и развлечениям можно отнести любые мероприятия от далекой поездки, похода в зоопарк, до прогулки по парку).
6. Мои праздники (памятные радостные события).Здесь помещаются фотографии ребенка на различных праздниках: днях рождения, утренниках в саду, любых торжествах. Под каждой фотографией указать дату и название мероприятия.
7. Почитай-ка, посмотри-ка (любимые книги, фильмы, мультфильмы). Вопросы ребенку для заполнения страничек:
— Что ты больше всего любишь?
— Какая книга твоя самая любимая? Назови.
— Кто твой любимый книжный герой?
— Нарисуй и помести рисунок своего любимого героя?
— Какие мультфильмы ты любишь?
— Назови любимых героев мультфильмов.
— Какие фильмы ты смотришь?
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. «Личное портфолио»
На первой страничке (страничка обо мне)следует разместить следующую информацию:
1. Фамилия и имя ребенка.
2. ФИО воспитателя, под руководством которого собирались материалы для портфолио.
3. Название и № дошкольного образовательного учреждения, город, почтовый адрес.
4. Краткое Эссе о себе, о своих планах на будущее, взгляд на окружающий мир.
5.Дополнительно можно разместить следующую информацию:
— Как тебя называют мама, папа, бабушка, дедушка, в детском саду?
— Что значит твое имя?
— В каком городе ты живешь?
— Какой твой знак зодиака?
— Что ты любишь/не любишь делать?
— Что ты любишь есть? (Любимое блюдо)
— Что ты умеешь/не умеешь делать? Чему хотел бы научиться?
— Какой твой любимый цвет?
2. «Портфолио достижений»
Портфолио достижений может содержать информацию об успехах и достижениях ученика в учебе, спорте, художественном творчестве (музыка, живопись, любое увлечение, социальной, общественной, коммуникативной деятельности и пр.
На страничках портфолио достижений рекомендуем поместить интересные работы, рисунки, фотографии творческих работ.
Рекомендуем включить следующие странички.
1. Мои учебные успехи (знания в области чтения, письма, счета). Эта страничка заполняется для детей старше 5 лет.В данный раздел с помощью родителей при консультации с воспитателем могут быть помещены:
— удачные страницы рабочих тетрадей,
— любые работы развивающей программы по обучению чтению, письму, счету.
2. Мое творчество (умелые ручки, рисунки, фантазии). На первой странице этого раздела можно поместить самый красивый рисунок дошкольника и комментарии к нему. Можно все материалы разместить на одной странице, а можно распределить по темам на несколько страниц. Сюда могут войти рисунки, аппликации, фигурки, вылепленные из пластилина, вырезанные снежинки, постройки из конструктора, снежные крепости и т. д.). Все работы подписываются, указывается название, вид работы, материал, дата выполнения.
В разделе можно указать награды за работы, которые участвовали в каком-либо конкурсе.
3. Мои спортивные достижения и не только. Данный раздел отражает динамику развития физической активности дошкольника. Демонстрирует дополнительные занятия спортом или танцами. Сюда следует поместить грамоты, награды (при их наличии). Разновидности физической активности можно выбрать из списка или вписать самостоятельно. Желательно зафиксировать освоение тех или иных физических упражнений, а также количество повторений, скорость и др.
Вопросы ребенку для заполнения страничек:
— Каковы твои спортивные достижения?
— кататься на коньках,
— кататься на велосипеде,
— отжиматься от пола (сколько раз,
— ходить, ползать на руках,
— залезать по лестнице,
— забрасывать мяч в корзину,
— прыгать через скакалку (сколько раз,
— делать что-то другое.
Данный список может быть дополнен!
№ 3. «Портфолио документов»
На страничках портфолио документов можно поместить отсканированные документы (грамоты, дипломы, награды, удостоверения).
№ 4. «Портфолио отзывов» или страничка пожеланий (отзывы воспитателей, друзей, родителей)
На страничках портфолио отзывов собираются характеристики и рекомендации воспитателей, друзей, родителей, благодарственные письма. Сюда же можно поместить характеристику на выпускника ДОУ, благодарности ребенку и его семье.
Инструкция для родителей «Скоро в школу. Как выбрать телефон для ребенка» Консультация для родителей: «Скоро в школу. Как выбрать телефон для ребенка. » Вот и прощай детский сад. Наши дети-первоклассники скоро пойдут.
Инструкция для педагогических работников по правилам безопасности при проведении экспериментальной деятельности детей I.Требования безопасности перед началом работы. 1.1. Перед началом работы изучить содержание и порядок проведения эксперимента, а также безопасные.
Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.
Пошаговая инструкция поделки к 8 Марта «Гиацинт» (средняя группа детского сада) Поделка «Цветок гиацинт». ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Для изготовления поделки понадобиться: гофрированная бумага зеленого, желтого, фиолетового.
Презентация-портфолио Завьяловой Татьяны Николаевны, воспитателя детского сада №192 г. Ярославль Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Свою работу строю на основе принципа развивающего образования, в.
Примерная программа летнего дня здоровья Примерная программа летнего дня здоровья Цель: Формировать интерес, эмоционально положительне отношение к здоровому образу жизни, укрепление.
Примерная схема построения физкультурного досуга Младший дошкольный возраст 1 вариант 1. Приглашение детей в зал или на спортивную площадку («письмо от Петрушка») 2. Игровые задания.
Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.