Что написать на маркерной доске
Какие маркеры подходят для магнитно-маркерных досок?
Магнитно-маркерная доска — это одна из самых популярных офисных досок. Такие доски активно применяются не только в офисах и учебных заведениях, но и дома. Симпатичная белая доска с магнитной поверхностью позволяет рисовать на ней самые различные схемы при помощи маркеров, фиксировать листы при помощи специальных магнитов, проводя тем самым наглядную демонстрацию. В домашних условиях маркерные доски чаще всего используют для ежедневных записей и отметок, что довольно удобно. В чем заключается особенность пользования магнитно-маркерными досками? Какие маркеры подходят для таких досок, а какие могут окончательно испортить нежную поверхность? Какие средства для очистки следует приобрести? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.
Магнитно-маркерные доски — особенности использования
Цены на магнитно-маркерные доски очень радуют, особенно если сравнить их с ценами на флипчарты. У каждой из этих досок есть свои преимущества и особенности использования. Если не знать некоторых простых правил, то магнитно-маркерную доску можно очень быстро испортить.
Главная особенность использования магнитно-маркерной доски заключается в том, что на ней можно писать только специальными маркерами для магнитно-маркерных досок. Для стирания записей предназначена специальная губка.
Всего существует несколько видов маркеров: перманентные маркеры, борд-маркеры, флипчарт-маркеры.
Для работы с магнитно-маркерной доской подходят только борд-маркеры (маркеры для досок). Такие маркеры очень быстро высыхают на поверхности доски, незамедлительно превращаясь в легко стираемый мелкодисперсный порошок. На магнитно-маркерных досках нельзя писать перманентными маркерами или флипчарт-маркерами. Первые будут прекрасно писать на доске, но не будут стираться, вторые — не будут писать на магнитно-маркерных досках.
Чтобы не испортить нежное покрытие, используйте в комплекте с доской только маркеры сухого стирания — борд-маркеры. Что самое обидное, в некоторых магазинах можно встретить маркеры под названием: «маркер для доски», но на деле это маркеры низкого качества, которые очень проблематично стирать. Хороший борд-маркер очень быстро высыхает и, если вы прикоснетесь к нарисованной линии, чернила останутся у вас на пальцах в виде цветной пыльцы. Настоящий борд-маркер легко стирается сухим способом. Если проведенная вами линия стирается проблематично — замените маркер.
Что касается флипчарт-маркеров, то их задача — писать мягко и не пропитывать одновременно несколько листов. У любого борд-маркера должен быть прочный, но не слишком жесткий наконечник, т.к. есть риск поцарапать поверхность магнитно-маркерной доски.. Борд-маркеры продаются в упаковках по четыре маркера: синий, красный, черный и зеленый. Эти маркеры имеют разную толщину получаемой линии.
Довольно удобным нововведением является борд-маркер со встроенным стирателем. Это очень сокращает время во время работы. Одни маркеры можно по мере высыхания дозаправлять специальным чернилами, в других — заменять сердечники.
Для того, чтобы маркеры прослужили как можно дольше, их нужно хранить в горизонтальном положении. Так чернила будут распределяться равномерно по всему маркеру.
Дополнительно для очистки магнитно-маркерной доски следует приобрести спрей-очиститель и губку-стиратель. При соблюдении всех условий, ваша магнитно-маркерная доска прослужит вам очень долго.
Маркеры для досок. Виды и особенности маркеров для досок
Маркеры для досок позволяют оставлять заметки или составлять планы, списки или просто оставлять сообщения на поверхности. Они незаменимы в учебных заведениях, офисах или других местах, где используют магнитные доски.
Особенности
Принадлежности для магнитно-маркерной доски отличаются рядом особенностей. Они обязательно должны быть:
Также следы должны быстро удаляться с поверхности без видимых следов. Хорошие модели пишут мягко и тихо, без скрипа, следы от них не растекаются по полю, руки е пачкаются.
Как выбрать?
Современные канцтовары такого типа отличаются по составу красителя. Встречаются варианты:
Изделия для флипчарта в отличие от этих моделей не оставляют следы на магнитной ровной доске. Перманентные – напротив, пишут хорошо, но очень плохо стираются, а также могут царапать поверхность.
Хранение и эксплуатация
Ассортимент отделов с канцтоварами разнообразен. Он включает маркеры для специальных досок самых разных цветов и толщины. Есть как отдельные модели, так и целые наборы разных тонов и оттенков.
Толщина стержня изделий может отличаться. Есть варианты со стержнем: 1, 3, 5 мм. Выбирать необходимо с учетом того, каких размеров необходимо создавать надписи. Чем больше площадь поверхности, тем толще стоит выбирать маркеры.
Наносят рисунки просто, также как обычными фломастерами на листе бумаги. Если необходимо очистить поверхность – используют губку. Также дополнительно можно использовать спрей специальный для очистки.
Хранят их в горизонтальном положении. Так стержни не пересохнут и будут служить дольше. После того как краска закончится ее можно заправить дополнительно.
Ассортимент
Цветовое решение моделей с маркировкой «board» разнообразное. Сюда входят классические маркеры черного, синего, красного и зеленого цвета, оригинальные яркие варианты с розовыми, салатовыми и оранжевыми оттенками. Также есть модели с флуоресцентными красками, которые подсвечиваются.
Маркерная доска – что это такое, существующие размеры, советы по выбору и популярные модели
В нынешних реалиях маркерная доска стала неотъемлемой частью информационно-демонстрационной и рекламной жизни. Она является отличным помощником в деятельности практически каждого предприятия, организации, учебного заведения, идущих в ногу со временем.
Что такое маркерная доска?
Современная офисная доска для маркеров на стену представляет собой прямоугольник белого цвета с магнитными свойствами. Ее используют для различных целей, начиная от записи сообщений на память, уроков, лекций и заканчивая крупными презентациями. Магнито-маркерная доска сможет без особых усилий удержать магнитом объявление. Вешается она на стену с помощью крепежа, идущего в комплекте. Рабочая поверхность имеет лаковое покрытие, которое стерпит любую надпись, сделанную маркером. При этом весь текст легко удалить сухой губкой.
Маркерная доска – размеры
Презентационная доска для записей маркером по размерам может быть совершенно любой. Изделие величиной до 1,8х3 м будет бесшовным, а большего размера – составным. Магнитно-маркерной поверхностью можно покрыть стену любого масштаба. Если в детской комнате или гостиной хватит доски 1,5х1,5 м, то в офисах, конференц-залах, где проходят совещания большого количества людей, можно установить презентационную поверхность от пола до потолка.
Как выбрать маркерную доску?
Чтобы доска для маркеров подошла по роду деятельности и долго прослужила, стоит узнать какими она обладает характеристиками, какие виды поверхностей производятся. Для проведения презентаций лучше выбрать изделие с антибликовыми свойствами – такой слой может послужить еще и проекционным экраном. Маркерные доски отличаются своим покрытием:
Настенная маркерная доска
Классическая маркерная доска для офиса – настенная. Главный ее плюс – в экономии пространства. Доска подходит для отделов, нуждающихся в наглядном обновлении информации.
Доска маркерная на ножках
Мобильные изделия на ножках можно перемещать, они очень удобны для презентаций. Можно выделить три их вида:
Настольная маркерная доска
Удобным инструментом для творчества и обмена информацией является настольная маркерная доска, рабочая поверхность устанавливается в наклонном положении за счет открывающейся рамки. Удобное полотно можно разместить на канцелярском столе, кухонной столешнице. Доску уместно использовать для записи рецептов, размещения фотографий, рисования, с ее помощью легко учить слова и цифры. Удобную конструкцию можно поставить в любом месте дома, брать с собой на прогулку.
Маркерная доска на холодильник
Очень популярная доска для рисования маркером, которая крепится на холодильник за счет липкой основы или магнита. Она зачастую имеет небольшой размер, позволяет быстро оставить сообщение родным, записать что купить в магазине или просто использовать для рисования детьми. Доска для заметок на холодильник является оригинальной деталью интерьера, может иметь разные формы – легко найти изделия в виде елочек, сердечек, птичек, зверушек.
Какими маркерами можно писать на маркерной доске?
Для того чтобы магнитный девайс прослужил дольше, нужно использовать специальные пишущие принадлежности – борд маркеры для сухостираемых досок с чернилами на водной основе. Они должны иметь надпись «Water board Marker» и бывают разных цветов и с разной толщиной пишущего узла. Такие маркеры для доски оставляют яркий след на белой плоскости, который хорошо виден издалека. Перманентными фломастерами на магнитной поверхности писать нельзя. Их невозможно стереть, нужно использовать растворитель, отчего повредится защитный слой изделия.
Для бумажных блоков флипчарта необходимы фломастеры, но на гладкой фактуре они не пишут. Начертание маркера на водной основе легко удаляется с доски губкой. Большую популярность приобретают тонкие фломастеры на спирту, след от них стирается сухой салфеткой. Качественный маркер для доски не должен иметь резкого запаха, он быстро высыхает на доске, превращаясь в мелкодисперсный порошок, и легко стирается. Чтобы пишущие принадлежности не портились раньше времени, важно не забывать надевать на них колпачки и держать в горизонтальном положении.
Чем отмыть маркерную доску?
Чтобы белая маркерная доска всегда оставалась чистой, нужно пользоваться специальными губками или спреями. Они предназначены для работы с сухо стираемыми маркерами. В качестве альтернативы или чтобы стереть удалить пятна, можно воспользоваться детскими влажными салфетками, водой с несколькими каплями моющего средства для посуды, средством для мытья стекол. Агрессивные чистящие вещества или порошковые использовать нельзя – они могут оставить на поверхности маркерной доски царапины, которые впоследствии забьются чернилами.
Губка для маркерной доски
Зачастую в комплекте с доской идет губка-стиратель для магнитно-маркерной доски для бережного очищения поверхности без оставления царапин. Он предназначен специально для удаления ненужной информации, имеет эстетичный внешний вид, гигиеничен, имеет удобную эргономичную форму. Большинство моделей губок имеют магнитную сторону, благодаря чему их можно закреплять непосредственно на поверхности доски. Для удаления надписи по ней нужно провести стирателем без нажатия. Войлочные накладки на губках можно менять по мере их использования (они тоже идут в комплекте).
Спрей для чистки маркерных досок
Специальный спрей служит для того, чтобы презентационная доска флипчарт или обычная настенная, мобильная всегда оставались в отличном состоянии. Он имеет антистатический, дезинфицирующий эффект, используется для более глубокой очистки. Спрей обновляет поверхность, убирает микротрещины, удаляет остатки следов маркера. Его нужно распылить на поверхность и протереть ее насухо, поверхность станет чистой без разводов. Лучше использовать спрей со специальной губкой или впитывающей салфеткой, которые не оставляют после себя волокон.
Маркерная доска своими руками
Такую полезную вещь как маркерная доска белая, можно сделать и своими руками. Для этого нужны:
Маркерная доска своими руками:
Краска для маркерной доски
Красивая доска белая маркерная получится не только из полимерного листа, но и из любого гладкого твердого материала. Для этого можно выбрать алюминий, сталь, стекло, даже кусок картона. Покрыть материал лучше всего специальной магнитной краской – это акриловый состав на водной основе, содержащий металлический магнитирующий порошок, который обеспечивает притяжение к готовому покрытию магнитов и предметов с магнитными крепежами. Если использовать обычную эмаль, то доска не будет ничего удерживать. Порядок работы:
Пленка для маркерной доски
Если маркерная доска на стену делается из картона или металла, после покраски ее нужно покрыть гладким материалом:
Как правильно пользоваться меловым маркером? Чем его стереть с доски?
Содержание
Надписи и рисунки, сделанные меловыми маркерами, ничуть не отличаются от изображений, нарисованных обычным мелом. И даже если картинка начнет тускнеть, то ее легко обновить – просто стерев влажной губкой и нарисовав заново. Также у них масса преимуществ, о которых мы расскажем в этой статье.
Что такое меловые маркеры
Это фломастеры, заправленные специальными пигментными чернилами на меловой основе – жидким мелом. Популярные изготовители производят качественные и безопасные маркеры, практически не имеющие запаха. Жидкие чернила мелового маркера позволяют легко наносить меловую краску практически на любые гладкие и невпитывающие поверхности.
Цветовая гамма не ограничивается только белым стираемым маркером. На современном канцелярском рынке производители предлагают более семи разных цветов. Можно купить набором или приобрести необходимые цвета по отдельности. Вдобавок, производители BRAUBERG и UNIпредлагают флуоресцентные маркеры – их чернила светятся, если на них направить УФ-свет.
Могут отличаться по ширине линии письма и форме наконечника:
Если говорить о последних, то они помогают создать текст с тонкими линиями или рисунок с маленькими элементами. С помощью широких наконечников можно создать фон для оформления витрин и вывесок, а также декорирования стекла.
Для чего нужны меловые маркеры
Их применяют не только в домашних условиях, но и в офисе. Если вам нужен насыщенный цвет, то, не раздумывая, заказывайте меловой маркер. Им можно:
• Написать заметки для сотрудников или родственников на стекле или зеркале.
• Привлекать клиентов. Ими оформляют меню и ценники в заведениях общественного питания, а также оставляют надписи на черных досках для создания вывесок и рекламы.
• Использовать в классе. Преподаватели могут носить меловой фломастер в кармане или сумке, белыми маркерами удобно писать на доске (особенно черной грифельной) и стирать без разводов.
• Декорировать предметы или помещения.
• Развлекать детей. Маркеры не ломаются и легко стираются, не оставляя следов на коже и одежде.
• Использовать в ХоРеКа.
Как правильно пользоваться белым меловым маркером
Часто от пользователей можно слышать, что меловой маркер плохо пишет. Обычно это говорят покупатели, впервые столкнувшиеся с подобным товаром. Так как это непростой фломастер, то главное – это подготовка к работе. Внутри маркера есть клапан, сдерживающий чернила, чтобы они не вытекли.
Несколько правил перед использованием:
После эксплуатации проверьте, чтобы маркер был плотно закрыт, иначе он может высохнуть.
Стоит отметить, что чернила засохнут через несколько минут. После рисунок хорошо закрепится и станет устойчивым к воздействию влаги. На нем легко сделать еще слой, не смешивая с первым. Стереть меловой маркер можно сухой или мокрой губкой (в зависимости от типа фломастера), поэтому есть возможность скорректировать изображение на доске.
Важно! Рисовать следует без нажима. А в процессе использования, аккуратно встряхивать и нажимать на перо, чтобы он не засох.
На чем можно рисовать меловыми белыми маркерами
Они подойдут для сухой гладкой поверхности – пленка, зеркало, камень, кафель, пластик и т.д. Если вы решили купить фломастер для рисования на доске, то обязательно ознакомьтесь с инструкцией, так как не все изделия могут подойти.
Не рекомендуется использовать меловой маркер для шероховатых и впитывающих поверхностей, так как стереть чернила будет трудно, практически невозможно.
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.