Что написать на кроссовках
Как кастомизировать кроссовки своими руками? 5 простых идей, которые помогут сделать обувь уникальной
Кастомизация стала неотъемлемой частью современной моды. Многие дизайнеры начали пользоваться этим приёмом при создании одежды. Но для того, чтобы сделать вещь уникальной, не обязательно иметь особенные навыки. Расскажем, как можно преобразовать обычные кроссовки в неповторимые. У вас может получиться настоящее произведение искусства!
Необычные шнурки
Самый простой способ – заменить шнурки. Можно сочетать белую базовую обувь с яркими цветными или выбирать их в зависимости от одежды. Как правило, кроссовки изнашиваются гораздо быстрее шнурков, поэтому не стоит сразу их выбрасывать – потом можно будет сочетать с другой парой.
Один из способов, которым пользуются в том числе модные дома, – надписи или рисунки на шнурках. Их можно нанести красками по ткани или обычными акриловыми. Даже такие мелкие детали порой кардинально меняют общий вид.
Рисунки на обуви
Благодаря несмываемой краске можно создать дизайн, вдохновлённый сериалом, фильмом или любимым видом спорта – здесь огромное поле для творчества. Помимо внешнего вида благодаря кастомизации изменится и ваше самоощущение. Ведь в обычных кроссовках ходят тысячи, если не миллионы людей, а с таким уникальным рисунком – только вы.
В ногу со временем. Новый тренд – разрисованные кроссовки
Когда-то все подростки писали на кроссовках модные фразы фломастерами, чтоб сделать свою обувь неповторимой. Дизайнеры наконец-то услышали просьбу молодежи и сами расписали кеды в своих коллекциях.
Vetements x Reebok
Vetements совместно со спортивным брендом Reebok выпустили модель кроссовок в чисто белом цвете. Однако они полностью будто разрисованы перманентными маркерами, причем сделано это небрежно, будто рукой какого-то школьника. Такую необычную пару кроссовок украшают яркие кричащие надписи типа «I’m bored» и «No Future».
Saint Laurent выпустил кеды, которые по своему внешнему виду практически ничем не отличаются от других обычных пар обуви. Они сделаны из немного состаренного материала и украшены множеством брошек в виде сердец. Однако на внешней стороне подошвы огромными буквами красуется надпись «Smoking forever», будто бы написанная твоим хулиганистым одноклассником. Смотрится очень необычно.
Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana выпустил настоящие кеды для девочек. Как и всегда у этого бренда все блестит и переливается, а задняя часть украшена жемчужным шариком. Обувь пестрит всевозможными мотивирующими надписями: «Go on», «I do it better», «I want more» и множеством других ярких слоганов.
Fendi
Модель, специально разработанная Карлом Лагерфельдом. Кеды выполнены вполне в стиле великого кутюрье, лаконичный черно-белый дизайн, светлая подошва и немного золота и серебра. А на задней части обуви, рядом с логотипом Fendi красуется подпись маэстро Лагерфельда.
Golden Goose
Пожалуй, самый известный бренд, специализирующийся именно на кедах. Golden Goose тоже не остался в стороне и выпустил модели в черном и светлом цветах, на которых красуется яркая блестящая надпись с названием бренда. Кеды, как всегда, выглядят так, как будто их до тебя носило уже пять человек. Но в этом и есть главная изюминка компании.
Фото: архив пресс-служб, instagram @vetements_official
Биг Дрю говорит
Что Стеф Карри пишет на своих кроссовках?
Запись опубликовал Биг Дрю · 2 февраля, 2018
Все мы знаем, кто такой Стеф Карри. МВП с лицом ребёнка, лучший снайпер в истории, хрустальный мальчик и тд.
Ещё мы знаем, что у всех игроков есть свои ритуалы, которые делают их успех, без которых они не были бы уже собой. Например, шорты Северной Каролины у Его Воздушества в Чикаго.
У Карри всё проще – он пишет на своих кроссовках. В чём магия, секрет и что это значит? Сейчас расскажу.
«I can do all things. «
Карри религиозный человек, и это он отражает на своих кроссовках. Это цитата из Библии, которая переводится: «Я всё могу с Иисусом, который даёт мне силу».
Стеф называет это мантрой, вместе с которой он выходит на площадку и показывает лучшую игру.
«Romans 8:28»
Это тоже из Библии. Фраза зашифрованная под этой надписью звучит как: «Мы знаем, что Бог проявляет себя во благо для тех, кто Его любит, тем, кто прибыл по Его изволению».
Карри говорит по этому поводу:
«Вокруг нас очень много шума, куда мы не пошли, но я знаю откуда мне даны мои таланты. Я знаю, почему я играю в баскетбол, и это не обязательно 30 очков за матч, но это то место и та сцена, где я есть. Я был поставлен сюда для определенной цели: быть свидетелем и делиться своим свидетельством, когда я это переживаю».
Как ты относишься к надписям на кроссовках? Может твои кроссовки тоже подписаны? Делись своим мнением и историями в комментариях 🙂
История кроссовок, или Как «уличная» обувь стала основой современной моды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Современная мода, спорт и история кроссовок
Одной из главных причин популярности кроссовок среди потребителей стало их внедрение в спорт, особенно баскетбол. До тех пор, пока не появился Чак Тейлор, с баскетболом никогда не ассоциировалась какая-то особая обувь. Он был полупрофессиональным баскетболистом, который стал продавцом кроссовок Converse в 1921 году и продвигал их так хорошо, что в конце концов стал лицом бренда. Это была первая спортивная обувь, одобренная знаменитостями, и родилась звезда Чака Тейлора. Он стал одним из тех, кто начал использовать кроссовки для баскетбола начиная с 1900-х годов до 1960-70-х годов. Растущая популярность баскетбола сделала Converse популярным среди потребителей, и обувь постепенно вышла за пределы других сфер, включая музыку, скейтбординг и повседневную одежду.
Первым игроком NBA, у которого были фирменные кроссовки, был Уолт «Клайд» Фрейзер с PUMA Clyde. Фрейзер был известен своим модным чувством стиля не только на баскетбольной площадке, а и за её пределами. Он внёс большой вклад во внешний вид и дизайн кроссовок, когда они были одобрены им в 1970-х годах. Эта обувь известна своей замшевой поверхностью и разнообразием цветов, в которых она поставляется. Как и имя Чака Тейлора, имя Фрейзера было помещено на кроссовки в виде его подписи. В 1980-х годах кроссовки постепенно стали привлекать внимание не только спортсменов, а и танцоров.
Майкл Джордан хотел подписать контракт с Adidas, так как это был его любимый бренд. Однако поворот событий привёл к самому большому сдвигу в истории кроссовок. Кроссовки Nike Air Force Майкла Джордана дебютировали в 1985 году, став частью легенды поп-культуры. Обувь продавалась не только для спорта, но и для повседневной жизни. Массовая привлекательность Джордана сделала кроссовки желанными для поклонников спортсмена, которые хотели носить те же кроссовки, что и их кумир. Nike Air Force стали одними из самых желанных кроссовок в современной моде и по сей день остаются очень популярным выбором среди любителей спортивной обуви.
2. Музыканты как законодатели моды
Подобно спорту, музыкальная индустрия сыграла ключевую роль в истории кроссовок, сделав их продуктом, который привлекал массы. Слушатели музыки могли подражать своим любимым артистам и носить ту же обувь, что и их кумиры. Рэп, реггетон и хип-хоп стали катализаторами превращения кроссовок в основу современной моды, ставшей неотъемлемой частью повседневного гардероба людей.
PUMA Suedes и Clydes были популярным выбором для b-boys/girls в 1980-х годах, в то время как Nike Air Force 1 были любимыми как для рэперов, так и для музыкантов. Кроссовки Converse начали носить рок-и панк-исполнители, включая Курта Кобейна, Джо Страммера или Билли Армстронга. Музыка и культура кроссовок ещё больше переплелись с популярными артистами, создающими свои собственные версии кроссовок с брендами спортивной одежды.
Сотрудничество между художниками и крупными современными модными брендами началось с того, что Run-DMC сотрудничала с Adidas после того, как они выпустили свою песню «My Adidas». Они создали версию кроссовок Adidas Superstar, которая дебютировала в 1985 году. В 2020 году была выпущена ещё одна совместная серия, посвящённая годовщине кроссовок Superstar. Сотрудничество Jay-Z с Reebok создало кроссовки, вдохновлённые кроссовками Gucci 1984 года, сделав подобный стиль более доступным для масс.
Канье Уэст был вовлечён во множество различных коллабораций кроссовок, включая его самый популярный и заметный Nike Air Yeezy. Он также работал с Louis Vuitton и Adidas.
Сотрудничество Рианны с PUMA стало определяющим моментом в индустрии моды и истории кроссовок. Она не только является звездой женского шоу-бизнеса, но и была назначена креативным директором бренда в 2016 году. Её влияние на молодых женщин изменило отношение потребителей к этому бренду кроссовок, когда-то популярному в музыкальной индустрии. Это свидетельство того, как влияние отдельного человека может привести к обновлению современных модных брендов, утративших благосклонность публики.
3. Фильмы и маркетинг
Некоторые кроссовки навсегда войдут в историю поп-культуры как катализатор для того, чтобы сделать их именем нарицательным. Nike Cortez, проданный брендом в 1970-х годах, укрепил свой культовый статус, когда появился в Forrest Gump. Клетчатые слипоны The Vans стали широко популярны после того, как персонаж Шона Пенна появился в них во время фильма «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай».
Ретро и ностальгические релизы любимых фильмов порождают ажиотаж вокруг новинок. Кроссовки обладают способностью отождествлять людей с определёнными эпохами на протяжении всего времени. Напоминание о стиле, который был в моде в детстве, делает эти «переиздания» более заманчивыми. Создание ограниченного тиража продукции из культовых любимых фильмов делает эти кроссовки более желанными для коллекционеров.
4. Раздвигая гендерные границы
Сделанные как для мужчин, так и для женщин, кроссовки помогли смешать линии между тем, что считалось модой только для мужчин. Женская мода начала меняться в начале 1900-х годов. Женщины начали ходить на работу и активно заниматься спортом и физическими упражнениями. Тем не менее, их кроссовки всё ещё напоминали туфли и обувь на танкетке, предназначенные для придания женственности. Поэтому, особы прекрасного пола вынуждены были всё носить платья и юбки во время занятий спортом плоть до 1950-60-х годов. Участие в спорте и желание носить то, что традиционно было мужской одеждой, включая кроссовки, было шагом к тому, чтобы женщины захотели избавиться от наложенных на них ограничений.
Поскольку в 1980-е годы всё больше женщин выходило на работу, высокие каблуки продолжали играть ключевую роль офисного стиля. Вспомните фильм «Деловая женщина» и Тесс Макгилл в кроссовках по улицам Нью-Йорка, пытающуюся сделать карьеру в индустрии, где доминируют мужчины. Со временем кроссовки стали частью женского образа жизни и больше не предназначались только для спорта. Стандарты одежды в обществе значительно изменились. Женщины стали обретать больше уверенности и свободы в выборе одежды и обуви, а также возросло их стремление сотрудничать с крупными брендами кроссовок, становясь лицом рекламных акций и кампаний. Коллаборации, меняющие правила игры, включают в себя Cardi B и Reebok, Rihanna и PUMA, а также кампанию Reebok «It’s a Man’s World Campaign». В настоящее время женщины с не меньшим удовольствием отдают предпочтение комфортным и стильным кроссовкам, пополняя свои коллекции модными новинками.
5. От уличной одежды к роскошной моде
Доступность некоторых брендов, включая Nike, Adidas или Fila, начала конкурировать с роскошными брендами, включая Louis Vuitton, Balenciaga или Prada. Современные модные бренды, такие как Supreme, Stüssy и Palace, выпускают продукцию в ограниченных количествах и стилях, которые будут продаваться только в течение короткого периода времени. Часть культуры уличной одежды своего рода указывает на то, что есть категории людей, которые вопреки всему купят понравившуюся вещь, даже если её цена измеряется парой тысяч. Уличная одежда обладает свежестью и превосходством, которые ритейлеры высшего класса пытаются захватить на рынке, где традиционные розничные магазины закрываются.
6. Перемены и противоречия в современной моде
Кроссовочные компании обладают способностью к изменениям гораздо больше, чем любая другая категория обуви. Любовь к кроссовкам имеет большой потенциал в развитии моды. В настоящее время потребители обращают внимание на практику компании и на то, насколько она экологична или этически нравственна.
Партнерство со знаменитостями также даёт компаниям-производителям кроссовок возможность в дальнейшем вносить изменения в свой бренд, занимая позицию по вопросам, важным для потребителя. Сотрудничество Фарелла Уильямса с Adidas с 2014 года, включая его линию HU (human), было сосредоточено на решении проблем разнообразия и инклюзивности. В итоге, была выпущена серия кроссовок, в рекламной акции которой участвовали беременные женщины и кормящие матери. Леброн Джеймс носил кроссовки Equality во время игры «Кливленд Кавальерс» против «Вашингтон Уизардс» в 2017 году.
Кроссовочные компании также имели дело с противоречиями, которые повлияли на то, как работает их бренд. В 1990-х и начале 2000-х годов Nike столкнулась с крайней полемикой по поводу использования потогонных заводов и нарушений прав детского труда. Именно потребительский спрос на перемены в конечном счёте заставил бренд внести изменения в то, как он работает. Это был большой тревожный звонок о том, как некоторые области современной индустрии моды работают частично за рубежом. В конечном итоге это привело к программе устойчивого развития Nike и стало поворотным моментом для компании, чтобы обратиться к той части рынка, которая становилась всё более экологически сознательной.
Как сообщается, вдохновлённые игрушкой «Мой любимый монстр», коллекция была встречена огромной негативной реакцией со стороны афроамериканского сообщества и NAACP, поскольку напоминала образы рабства. Бренд отменил обувь после критики, которую она получила. Даже спустя годы это всё ещё поднимает вопрос о мотивах бренда для создания предметов, которые могут рассматриваться как претящие моральным принципам и этническим взглядам других людей. Зачастую, подобное рассматривается как невежественный или преднамеренный маркетинг среди общественности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Made in China. Как распознать фейковые кроссовки? Подробная инструкция
Если хочется купить качественные оригинальные кроссовки, но вы не уверены в том, что не наткнетесь на подделку, – вот вам подробная инструкция, как именно ее распознать.
Кроссовки – самая популярная обувь вот уже который сезон подряд. Модели всевозможных форм и расцветок, сочетания с легкомысленными платьями и строгими костюмами – сейчас у каждого в шкафу найдется хоть одна пара, которая подойдет на любой случай.
И даже если вы вовсе не кроссовочный маньяк, о фейках наверняка слышали. И к тому же видели: уверены, школьники, массово рассекающие в Balenciaga и Fila, встречались на вашем пути далеко не раз.
На самом деле фейковые кроссовки – практика, распространенная во всем мире. И это объяснимо: в погоне за трендами не каждый готов выкладывать баснословные суммы. Носить подделки или нет – личное дело каждого. Но, если вы ратуете за оригинальное производство, мы подскажем, как не напороться на копию.
И все-таки: чем опасны подделки?
Если максимальная неприятность, с которой вы столкнетесь при покупке «люксовой копии» каких-нибудь дизайнерских брюк, это неровная строчка и испорченное настроение, то со спортивной экипировкой все не так просто. Да, проблема некачественных материалов – беда всех фейков, но в случае с кроссовками это особенно важно. Прочность, износостойкость, способность пропускать воздух и влагу и разработка моделей с учетом всех ортопедических особенностей – все это необходимо для комфортных и продуктивных занятий спортом, (а кроссовки все-таки изначально придумали именно для этого).
Об этих нюансах вряд ли позаботятся производители подделок – поэтому, если обувь вам нужна для спорта или как минимум ежедневной носки, не пожалейте денег на оригинал. Поверьте, плоскостопие, натоптыши и мозоли обойдутся куда дороже. Впрочем, если вы собираетесь надевать фейки раз в неделю, ничего страшного не произойдет – но выбор всегда за вами.
Итак, есть ряд общих для всех брендов правил, которые помогут вам не наткнуться на подделку:
Выбирайте проверенные магазины
Мы уже рассказывали о том, в каких точках Минска за оригинальность кроссовок можно не переживать. Это фирменные магазины брендов, адреса которых, как правило, есть на официальных сайтах производителей. Конечно, бывают и стоковые магазины с оригинальными кроссовками, но ожидать, что вы купите хорошую обувь в павильонах ТЦ «Силуэт» или на «Жданах», очевидно, не стоит.
Если заказываете из интернета, все немного сложнее: советуем попросить продавца сбросить вам реальные фото товара с нескольких ракурсов, а дальше следуйте нашим инструкциям.
Ориентируйтесь на цену
В подавляющем большинстве случаев подделка будет значительно дешевле оригинала. И если речь не о проверенном дисконт-центре, то при поиске бюджетных вариантов велика вероятность напороться на фейк: если вам предлагают скидку 70% просто так, это повод задуматься.
Присмотритесь к деталям
Это, пожалуй, самый очевидный совет, который поможет быстро вычислить плохую подделку. С хорошей придется повозиться дольше: производители так называемых «люксовых копий» научились делать их без очевидных ляпов. Но если в глаза бросается кривая строчка, заходящая на логотип, пятна клея и неровно пришитый ярлычок, то тут все очевидно.
За оригинальными нужно постоять в очереди: В Минск везут кроссовки от Канье Уэста
Обратите внимание на расцветку
Необычные цвета, их сочетания и принты – тоже повод заподозрить фейк. В таких случаях лучше проверить на официальном сайте, существует ли в принципе понравившаяся модель в такой расцветке. Обращайте внимание даже на оттенки небольших деталей: если полоски на картинке с официального сайта синие, то голубыми в оригинальном магазине они быть никак не могут.
И на размерную сетку
Если продавец предлагает полный размерный ряд на редкие модели – это может быть звоночком. Учтите также, что крупные бренды выпускают кроссовки не только цельных, но и половинчатых размеров – при производстве фейков на это обычно не тратятся.
Еще один лайфхак, который поможет определить, что перед вами подделка: если две пары одинаковых кроссовок в одном размере, но, скажем, в разном цвете, сидят на вас совершенно по-разному – это не оригинал. 42-й размер остается 42-м при любой расцветке – весьма логичный показатель.
Попросите коробку
Если в магазине ее не предлагают или ссылаются на то, что упаковку потеряли или повредили, – с большой вероятностью ее просто не было. А тем временем это важный нюанс: все характеристики на ней должны совпадать с информацией на самих кроссовках. С подделками по этому поводу, как правило, не заморачиваются.
Остальное расскажет язычок
По большому счету этих правил вполне достаточно, чтобы распознать подделку любой фирмы. Но по самым популярным мы все-таки пройдемся подробнее: у оригинальных кроссовок разных брендов есть свои специфические особенности, о которых вам не помешает узнать.
Adidas
Главная хитрость оригинальных Adidas в том, что на бирках левого и правого кроссовка из одной пары стоят разные серийные номера. Также обратите внимание на логотип – он должен быть выполнен тиснением, а не приклеен или нарисован. Если видите надпись «Made in China» – можете не пугаться: с 1994 года большая часть заводов бренда расположена в Китае. Но вот первые три цифры штрихкода все равно должны соответствовать Германии – от 400 до 440.
Nike
Слово Nike на ярлыке должно быть прописано заглавными буквами, а характерная галочка должна проходить под всем словом, не короче. Подошва оригинальной обуви бренда – матовая.
New Balance
Название бренда должно быть не приклеено и не отпечатано, а именно вышито. Причем каждая буква отдельно. Еще одна особенность бренда: на лицевой стороне язычка обязательно прописан номер модели, а на внутренней при ультрафиолетовом свечении появляется надпись NB.
Reebok
С 1994 года часть производства у Reebok расположена в странах третьего мира, но, как и у Adidas, первые цифры штрихкода соответствуют Германии: от 400 до 440. Металлические кольца на дырках к шнуркам – тоже верный признак подделки: у оригинальных Reebok их не бывает.