Что написать на доске в школе
Классная доска как средство обучения
Церковный Департамент учебного плана
Классная доска может повысить качество ваших уроков – если вы правильно ею пользуетесь.
Как учитель, я всегда ищу эффективные способы привлечь своих учеников к участию в уроке. Я думал, что нахожу достойное применение классной доске – меловой или пластиковой, пока не увидел доску в соседнем классе. Посередине была аккуратно прикреплена картинка, написано простое доктринальное положение и два вопроса с просьбой к ученикам ответить на них. Когда ученики вошли, я увидел, как они начали перелистывать свои Священные Писания в поисках ответов на эти два вопроса. Они даже стали обсуждать это учение. И это происходило еще до начала урока!
Это произвело на меня сильное впечатление. Вот как учитель, прибегнув к простому средству, вовлек свой класс в учебный процесс и умело использовал то время, которое обычно тратится впустую. Конечно, он поздоровался с учениками и собрал их на вступительную молитву – но когда урок начался, Дух Господа уже коснулся сердца многих его учеников. Они были подготовлены к постижению Священных Писаний.
Основные рекомендации
В дополнение к рекомендациям, приведенным в книге Обучение – нет призвания выше (см. стр. 168 и 172), я нашел полезными следующие рекомендации по использованию классной доски в обучении Евангелию.
Подготовьтесь. Еще до проведения урока набросайте на бумаге, что вы хотите поместить на доску.
Что писать
Следующие несколько способов использования классной доски помогут вам сделать обучение в классе более глубоким.
Пишите учащимся послания:
Приветствуйте своих учеников – например, “Добро пожаловать в класс!” или “Хорошего дня!”
Хвалите конкретных людей за успехи в школе или в Церкви. Например: “Поздравляем с наградой ‘Долг перед Богом’!”
Просите президента кворума или класса писать объявления о предстоящих мероприятиях.
Вот как вы можете пробудить интерес к уроку и усилить его действенность:
Напишите название урока. Напишите название урока или выражение, передающее его суть. Это поможет вашим ученикам задуматься об этой теме еще до занятия.
Напишите вопрос. Напишите на доске вопрос, который вы зададите позже, в ходе урока. Вы даже можете попросить учеников написать ответ еще до начала занятия. Тогда у вас получится более глубокое обсуждение.
Нарисуйте что-нибудь. Многие лучше воспринимают информацию глазами. Вы или ваши ученики могли бы нарисовать на доске простые изображения людей, предметов или событий. Например, вы можете нарисовать свечу на подсвечнике, сосуд и гору; затем предложите ученикам прочитать от Матфея 5:14–16 и выяснить, как связаны между собой эти предметы.
Напишите план. Доска может помочь разбить урок на части, которые учащимся будет легко понять. Например, если вы преподаете Мосия 11:1–15, где говорится о нечестивом царе Ное, его священниках и том бремени, которое он возложил на Нефийцев, вы можете написать на доске “Ной”, “священники” и “народ”. По мере того, как ваши ученики будут находить отличительные черты каждой группы, вы или один из учеников может записывать эти характеристики под каждым заголовком.
Привлекайте учащихся к активному участию, записывая:
их мысли. Приглашайте студентов выйти к доске и вкратце записать их мысли по теме, например, почему храм имеет для них важное значение;
результаты опроса. Если вы проводите урок о церковных нравственных нормах, вы могли бы написать в трех колонках слова “Слово Мудрости”, “Честность” и “Нравственность”. Вы могли бы отметить галочками те нравственные нормы, которые, как считают ваши ученики, людям труднее всего соблюдать. Затем попросите их поделиться своими чувствами;
ответы ваших учеников. Используйте доску, чтобы учащиеся записывали свои ответы на поставленный вопрос. Предположим, что вы ведете урок о Святом Духе. Пусть ученики выходят к доске и пишут свои ответы, например, на такой вопрос: “Какие истины Бог открывает нам через Святого Духа?”
Эффективное обучение с помощью простого средства
Конечно, это лишь несколько из множества способов использования классной доски, которые повышают качество обучения. Вы можете придумать и другие способы, отвечающие потребностям ваших учеников и теме урока.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАССНУЮ ДОСКУ, ЧТОБЫ СОСРЕДОТОЧИТЬ ВНИМАНИЕ
“Я думаю, ни одно учебное пособие не превосходит по эффективности классную доску, и мало есть таких, которые могут сравниться с ней, прежде всего потому, что она проста в использовании, и еще потому, что она есть в наличии буквально повсюду, – вы можете раздобыть классную доску в любом уголке мира. Вы можете использовать ее, чтобы сфокусировать взгляд своих учеников во время урока, который проводится в устной форме. В ходе обсуждения вы можете написать на доске ровно столько, сколько требуется, чтобы привлечь их внимание и донести до них важную мысль. Но никогда не пишите слишком много, чтобы это наглядное пособие не рассеивало их внимания”.
Президент Бойд К. Пэкер, Президент Кворума Двенадцати Апостолов, Teach Ye Diligently (1975), 266.
Готовим руку к письму. Пишем мелом
Как помочь первокласснику на каникулах подготовить руку к письму? Опытные мамы и логопеды считают: отлично подойдет доска для мела, ведь тренировка крупных движений не менее важна,чем развитие мелкой моторики.
Рассказываем, почему полезно писать мелом, как сделать доску для письма самостоятельно и какие упражнения точно понравятся ребенку.
Упражнения в письме на доске, предназначенной для мела, очень хорошо предваряют грамотное красивое письмо в тетради и позволяют сократить довольно долгий и трудный период овладения письмом в целом.
Письмо на тетрадных строчках – тренировка в мелкой моторике, письмо мелом на доске – это крупные движения. Они задействуют огромное количество мышц, создают очень яркие тактильные ощущения, позволяют подключить к процессу обучения такую важнейшую часть детской кинестетики, как ритм. И действительно, вспомните: жирная черта мелом вниз – и мы должны приложить к ней довольно большое усилие руки; легкая черта вверх – и рука как бы отдыхает, проходя путь до следующей вертикальной линии. Ритм и уверенность руки, приобретенные в «большом» движении, лучше понимаются и передаются мелкому письму в тетради.
Что еще говорит в пользу освоения письма мелом на доске?
К сожалению, в современной школе очень мало уделяется внимания письму мелом. Доска для мела с косой разлиновкой в начальной школе – большая редкость, увы. По сути, их просто нет. А ведь именно это обучение, требующие сильных и ритмичных движений руки, особенно необходимо для постановки руки.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОСКИ
Минимальный размер 70*35 см, 60*40 см. Ровная основа из плотного оргалита, оргстекла, обклеенного гипсокартона или загрунтованной фанеры. Покрытие сделано матовой, полуматовой эмалью (лучше акриловой) или самоклейкой для мела. Цвета – от черного до темно-розового (цвет вам поможет выбрать ваш ребенок). Разлиновка имеет угол наклона 65°, высота строки 9-12 см. По возможности снизу сделайте полочку для мела.
– Мама, у меня круглешок у буквы В какой-то маленький.
– Нет, дочь, круглешок хороший, а вот спинка у буквы В должна быть прямая-прямая, доведи ее вниз до черты, вот так. и все получится.
И, конечно, всегда находите, за что можно похвалить ребенка.
ОБРАЗЦЫ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПОЧЕРКА НА РАЗНЫХ РАЗЛИНОВКАХ
Разлиновка для первых уроков письма.
Разлиновка для совершенствования дальнейших навыков письма.
УПРАЖЕНИЯ
Упражнения в чистописании можно найти в любой прописи: написание элементов букв, их соединение, написание слов, в которых изучаемая буква встречается наиболее часто. Но нетрадиционные упражнения будут особенно интересны детям. Преподнесите их как игру.
Занятия не должны быть долгими. Хорошего настроения и плодотворной учебы!
Нет, в пдф еще больше размер получается. ЕСЛИ У КОГО-ТО НЕ ПРОШЛО, ВЫЛОЖУ НА ФАЙЛООБМЕННИК. Занимайтесь, девочки! Дело приятное.
Добавлено спустя 2 часа 39 минут 32 секунды:
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
Девочки, всем рассылаю. Но 11мб боюсь не пройдет, переделываю в ПДФ
Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
А если серьезно, то вот этот ритм: сильно жирная черта вниз и легкая наверх, он многим взрослым детям так и не знаком. Впечатление, что буквы при письме как-будто случайно написаны.
Девочки, спасибо за отклики.
Оформление на доску: тема, задачи урока, домашнее задание
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-138109
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что написать на доске в школе
Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».
Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.
Что нужно для мелового леттеринга
У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.
Большая книга мелового леттеринга
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Белый мел
Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.
Точилки
Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.
Губка и тряпочка
Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.
Ватные палочки
Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.
Линейка
Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.
Готовим доску
Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.
Моя первая фраза
Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.
Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.
Напишите сначала фразу на бумаге
Пишем фразу мелом
А дальше всё довольно просто.
1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс
Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!
2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.
3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.
4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.
5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.
А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.
Вот что у меня получилось
Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.
Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа
Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.
Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.
Миф о хорошем почерке
Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.
Школьный стенд как визуальный мусор
Ольга Иванова
21 ноября 2019 • 19:42
Наши партнеры из Студии дизайна образовательных пространств подготовили для вас статью о школьных стендах и дали несколько простых советов, как правильно доносить информацию на стенах.
Есть такое слово — гигиена: школа или детский сад должны быть чистыми. А кроме физической гигиены есть ещё информационная: в интерьере стоит избегать информации, которая привлекает внимание, но непригодна для осознания и поэтому бесполезна. Именно такова информация на большинстве школьных стендов.
Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда — как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.
Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное — информируют. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом «Arial» одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.
Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они — визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их — много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.
Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.
Почему стенды не работают
1. Не вписываются в интерьер
Сделать стенд просто и дешево. Конкуренция среди производителей большая и, в основном, за стоимость. Из-за этого дизайн обычно аляповатый и кричащий: так скорее купят. Уровень — постыдно низкий, материалы — дешевые: ПВХ, глянцевая пленка,иногда даже золотая фольга! Все это «удешевляет» пространство, делает его однообразным и архаичным.
2. Отвлекают внимание от важного
Мелкий черно-белый текст на листе А4 проигрывает борьбу за внимание яркому, аляповатому стенду.
3. Ограничивают формат подачи информации
Вы не повесите на него большой плакат или маленькое объявление. Только кармашек. Только вертикальный А4.
А что работает?
Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. «Как же мы без стендов?»
Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное — делать это правильно и учитывать особенности восприятия.
Основная информационная зона
Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупным и легко считываемым, а обновление информации простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.
Разные виды креплений информационных досок
Тематическая информационная зона
Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому надо ясно и крупно писать, для чего это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простым и быстрым. Если сказать нужно много, «прячьте» информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.
Пример оформления информационной доски рядом со школьной фотостудией
Выставочные зоны
Эти зоны для изображений — фотографий, рисунков, плакатов и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления — пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.
Примеры крепления работ, рисунков, плакатов
Презентационные зоны
Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.
Смотрите на информационную зону как на единую композицию. Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекает внимание.
Избегайте перегрузок. Листочков текста и картинок не должно быть слишком много — это пугает и отталкивает.
Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды. Стенды лучше выбросить. Студия дизайна образовательных пространств поможет вам разработать дизайн-проект и реализовать его в учебном заведении.