Что написано на щите рюрика на памятнике тысячелетие
genrixll
Циферки и Буковки
21 сентября (8 сентября по старому стилю) в 1862 году был открыт памятник «Тысячелетие России». Дата открытия памятника была выбрана не случайно: 21 сентября (8 сентября по старому стилю) праздник Рождество Богородицы, дата победы на Куликовом поле и день рождения наследника цесаревича Николая Александровича Романова.
О выборе даты закладки памятника 10 июня (28 мая по старому стилю) 1861 года ничего не сказано. Пришло время сказать, 10 июня мой день рождения.
Теперь рассмотрим памятник.
В большинстве современных справочниках написано, что памятник содержит 128 фигур.
На самом деле, на памятнике 129 фигур (они не считают фигуру ребёнка)
ГОСПОДЬ (107) + БОГ (22) = ГОСПОДЬ БОГ (129)
Рассмотрим фрагмент памятника фигуру Рюрика, а точнее надпись на щите «Лета 6370»
На щите Рюрика мы видим слово ЛѢТА и буквы, которыми написано число ЅТО, в современном варианте это слово и буквы ЛЕТА СТО
Получим число слов ЛЕТА СТО
ЛЕТА (40) + СТО (55) = ЛЕТА СТО (95)
Полученное число 95 равно числу слов БОГ ЦАРЬ (95) и числу слов ЦАРЬ БОГ (95)
Получим число слов ЛЮДИ ЯТЬ ТВЕРДО АЗ ЗЕЛО ТВЕРДО ОН
ЛЮДИ (60) + ЯТЬ (83) + ТВЕРДО (68) + АЗ (10) + ЗЕЛО (44) + ТВЕРДО (68) + ОН (31) = ЛЮДИ ЯТЬ ТВЕРДО АЗ ЗЕЛО ТВЕРДО ОН (364)
Полученное число 364 равно числу слов БОГ ЦАРЬ ЮРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ЛОМАТОВ (364) и числу слов ЦАРЬ БОГ ЮРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ЛОМАТОВ (364)
В честь торжества была выпущена медаль «В память совершившегося тысячелетия России» на которой изображён Рюрик, Александр II и памятник «Тысячелетие России»
Рассмотрим фрагмент медали портрет Рюрика
Получим число слов РЮРИКЪ ВЕЛИК КНЯЗЬ НОВГОР
РЮРИКЪ (118) + ВЕЛИК (44) + КНЯЗЬ (99) + НОВГОР (72) = РЮРИКЪ ВЕЛИК КНЯЗЬ НОВГОР (333)
Полученное число 333 равно числу слов ГОСПОДЬ БОГ ИИСУС ХРИСТОС (333) и числу слов Я ОН ЮРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ЛОМАТОВ (333)
Юрий Валерьевич Ломатов
21.9.2014
Юрий.
Что написано на щите Рюрика?
Этот памятник носит название «Тысячелетие России». Был поставлен он в Великом Новгороде. Памятник величественный, на нём 129 фигур, одна из фигур — младенец на руках матери. Все эти люди, которые изображены на памятники не случайны, ведь каждый из них внёс свою весомую долю в становление, развитие Руси.
Одна из фигур — это князь Рюрик. Рюрик в правой руке держит щит. Надпись на щите гласит: лета STO.
Надпись «лета STO» — это то же самое, что лета 6370, что означает начало правления Рюрика. Дата указывается от начала сотворения мира, если считать по новому летоисчислению, дата свидетельствует 862 году.
В 1862 году в городе Великий Новгород был воздвигнут памятник «Тысячелетие России» или как его еще называют памятник «Тысячелетия Руси», который был воздвигнут в честь призвание варягов на Русь (862 году).
На памятнике изображён первый князь Руси — Рюрик, который в левой руке держит меч, а правой рукой опирается на щит. На этом щите есть надпись:
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Памятник «Тысячелетие России». Часть 1
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь.
Призвание варягов. Ф. А. Бруни, 1839
Призвание варягов — легендарное призвание племенами ильменских словен, кривичей, мери и чуди варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором на княжение в Новгород в 862 году.
Традиционно считается отправной точкой русской государственности. Древнейшим источником сведений о событии является основанное на устном предании «Сказание о призвании варягов», содержащееся в «Повести временных лет» и в предшествующем ей летописном своде конца XI века, (текст которого частично сохранился в Новгородской первой летописи).
Русские учёные XVIII и XIX веков обычно относились с полным доверием к летописному рассказу о призвании варягов в 862 году и спорили лишь по вопросу об этнической принадлежности пришельцев. В 1904 году А. А. Шахматов в своём исследовании «Сказание о призвании варягов: (Посвящается памяти А.Н. Пыпина)» показал, что «Сказание о призвании варягов» это поздняя вставка, составленная летописцами из нескольких северорусских преданий, подвергнутых ими глубокой переработке.
Предыстория призвания варягов
Согласно «Сказанию», в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди и мери платили дань варягам, приходившим из-за «Варяжского» (Балтийского) моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними самими начались усобицы — по сообщению Новгородской первой летописи, «въсташа сами на ся воевать, и бысть межи ими рать велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в нихъ правды».
Для прекращения внутренних конфликтов представители славянских и финских племён решили пригласить князя со стороны («И реша себе: князя поищемъ, иже бы владелъ нами и рядил ны по праву»). В ряде поздних источников появление варягов, их последующее изгнание и начало межплеменных усобиц связывается со смертью новгородского князя (или посадника) Гостомысла, после смерти которого в конфедерации племён наступил период безвластия.
Согласно этим же источникам, на межплеменном сходе предлагались разные кандидатуры — «от варяг, или от полян, или от хазар, или от дунайчев». По изложению Иоакимовской летописи, достоверность которой является дискуссионной, Гостомысл перед смертью указал, что наследовать ему должен сын его средней дочери Умилы, выданной замуж за князя одного из племен западных славян Гоцлава. Этот сын и был Рюрик. По краткому и наиболее авторитетному изложению «Повести временных лет», было решено пойти искать князя за море, к варягам-руси.
Призвание
Согласно «Повести временных лет» (в переводе Д.С. Лихачёва):
Призвание варягов. В. М. Васнецов
Существует точка зрения, впервые высказанная А. Куником, что Синеус и Трувор — это вымышленные имена, возникшие под пером летописца в результате буквального перевода древнешведских слов «сине хус трувор», что означает «с домом и дружиной». Однако специалисты по скандинавистике считают данный вариант маловероятным и указывают на то, что данные личные имена встречаются в скандинавских источниках.
Княжеская власть подразумевала сбор дани для обеспечения дружины, которая должна обеспечить защиту подвластных племен от внешнего нападения и внутренних усобиц. В средневековом Новгороде существовал обычай приглашать князей со стороны в качестве наёмных правителей города, однако не известно о такой практике среди славян в более раннее время. В свидетельстве арабского писателя X века Ибн Русте русы описываются как народ, который совершает набеги на славян и продаёт их хазарам и булгарам.
Некоторые исследователи отмечали значительное смысловое совпадение летописного «Призвания варягов» с цитатой из сочинения «Деяния Саксов» Видукинда Корвейского, в которой бритты обращаются к трем братьям-саксам Лоту, Уриану и Ангуселю с предложением о передаче им власти над собой: «Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, готовы вручить вашей власти…».
Д.С. Лихачёв полагал «призвание варягов» вставкой в летопись, легендой, созданной печерскими монахами с целью укрепления независимости Древнерусского государства от византийского влияния.
Участие руси в призвании
В Лаврентьевском, Ипатьевском и Троицком списке «Повести временных лет», а также в русской редакции XIII века «Никифорова летописца вскоре», помещённого в «Новгородской Кормчей» (1280) русь названа в числе племен, приглашавших варягов: «придоша русь, чюдь, словене, кривичи к варягом, реша: земля наша велика и обилна» или как в «Повести временных лет»: «реша Русь, Чудь, Словени и Кривичи» — указывали Нейман И.Г., Д.И. Иловайский, Потебня А.А., М.Н. Тихомиров и Вернадский Г.В. Проблему вызывает склонение слова «русь» во фразе — «сказали руси чудь, словене, кривичи и весь» в традиционном переводе летописи, или «сказали русь, чудь, словене, кривичи и весь». В остальном тексте сказания о призвании варягов прямо говорится о руси как варяжском народе за морем.
Причины замены «реша Русь» на «реша Руси» исследовал Егор Иванович Классен:
«Старая Руса на реке Русе существовала ещё до пришествия варягов, принадлежала к Новогородской области; следовательно, Руссы уже были в этой вольной области до призвания князей варяжских. Эти Руссы могли точно так же участвовать в призвании варягов, как и прочие племена Новогородской области. Они, Руссы, и действительно участвовали в этом призвании, ибо в Лаврентьевском или старшем списке Несторовой летописи сказано: „и реша Русь, Чудь, Словене и Кривичи (варягам-Руси): вся земля наша и пр.“. То есть варягов-Руссов призывали к себе четыре племени Новгородской области, в числе которых, во главе, стоят Руссы. На основании этого мы можем слова летописи выразить так: Руссы вольные, или Новогородские, жившие в старой Русе, призывали из-за моря Руссов, княживших в том краю и бывших варягами».
Следует отметить, что изначальное предположение Классена о существовании Старой Руссы в IX веке не подтверждается археологическими данными. Но в последние годы в двух актах научно-исследовательской экспертизы Института Российской Истории РАН было обращено внимание, что «вопрос о времени возникновения города Старая Русса Новгородской области до сих пор не может считаться решённым… археологически Старая Русса изучена крайне недостаточно». По исследованным памятникам археолог Г. С. Лебедев датировал возникновение Старой Руссы на рубежах X—XI вв. Существование Старорусской руси ещё до призвания Рюрика В.В. Фомин напрямую связывает не только со Старой Руссой, но и с территорией всего Южного Приильменья, «где встречаются мощные соляные источники, в изобилии дающие соль, без которой невозможна сама жизнь».
Академик А. А. Шахматов, разбирая измененный текст «призвания варягов» (по Лаврентьевскому списку) «Реша Руси Чудь Словени и Кривичи» в примечании делает существенное уточнение: «вносим несколько поправок, предложенных издателем».
Участие руси в призвании варягов фиксируется в более поздних, чем Повесть временных лет, источниках: «Владимирском летописце» и «Сокращённом Новгородском Летописце», а также в «Степенной книге» митрополита Макария: «послаша русь к варягом… и придоша из-за моря на Русь» и в Летописце Переславля Суздальского (Летописец Русских Царей): «Тако реша русь, чудь, словене, кривичи, и вся земля реша…» и некоторых других.
Столица Рюрика
Летописи расходятся в именовании города, куда пришел княжить Рюрик. Согласно Лаврентьевскому списку и Новгородской летописи, это был Новгород, однако, по Ипатьевскому списку Рюрик сначала княжил в Старой Ладоге и только через два года после смерти братьев «срубил» Новгород.
Археологические данные подтверждают скорее вторую версию; самые ранние постройки Новгорода датируются X веком, в то время как Ладога была построена около 753 года.
В то же время в самом Великом Новгороде есть так называемое Рюриково городище — княжеская резиденция, культурный слой которой значительно старше остального города.
Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.
Михаил Осипович Микешин — русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи.
Иван Николаевич Шредер (Шрёдер) — русский скульптор, академик Императорской Академия художеств.
Виктор Александрович Гартман — русский архитектор, сценограф, художник и орнаментист, один из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре.
Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест.
Описание
Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента колоколообразные (по некоторым предположениям, был призван «благовестить потомкам о героическом прошлом России»). Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Общая высота памятника 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота фигур — 3,3 м; креста на державе — 3 м).
Диаметр гранитного постамента — 9 м; шара-державы — 4 м; окружность горельефа — 26,5 м. Вес металла памятника — 100 тонн, вес бронзового литья — 65,5 тонны (шар-держава — 400 пудов; колоссальных фигур — 150 пудов; крест на шаре — 28 пудов).
Всего памятник содержит 128 фигур. Скульптурные изображения делятся на три уровня:
— Группа, венчающая композицию, из двух фигур — ангела, поддерживающего крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (символ государственной власти монарха), покрытой узором из изображений крестов. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІ го лѣта 1862».
— Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства.
— В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей. Внутри каждого раздела персоны расположены согласно позиции на памятнике слева направо.
Верхний ярус
Православие: фигуры — ангел, поддерживающий крест и благославляющий коленопреклоненную женщину в русском национальном костюме, опирающуюся на щит с гербом и датой «1862». Фигуры выполнены скульптором И. Н. Шредером, крест изготовлен по рисунку архитектора В. А. Гартмана.
Средний ярус
Призвание варягов на Русь (862 год): фигуры — первый князь Рюрик в остроконечном шлеме с остроконечным щитом (надпись «Лета 6370» — по византийскому летоисчислению, разница между этим летоисчислением и современным равна 5508 лет, следовательно получается 6370-5508=862 год н. э.), в звериной шкуре, наброшенной на плечи. За ним справа находится языческий бог Велес
(обращены на юг, к Киеву). Эта группа выполнена скульптором П. С. Михайловым.
Крещение Руси (988—989 годы): Великий князь киевский Владимир Святославич в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным византийским крестом, славянка, протягивающая ему ребёнка для крещения, и славянин, низвергающий языческого идола Перуна (обращены на юг). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.
Начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год): Дмитрий Донской, в правой руке держит шестопер, а в левой — бунчук, попирает ногой побежденного татарского мурзу (обращены на восток, к Москве). Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.
Основание самодержавного царства Русского (1491 год): Иван III в царских ризах, шапке Мономаха, со скипетром и державой, принимающий от коленопреклонённого воина Золотой Орды знак власти — бунчук. Рядом лежат побежденный в битве литовец и поверженный ливонский рыцарь с обломанным мечом (обращены на восток). На заднем плане, обращённая спиной фигура человека-«сибиряка», поддерживающего державу, символизирующая начавшееся присоединение Сибири к Русскому царству. Эта группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.
Избрание на царство (1613 год): Михаил Федорович — родоначальник династии Романовых, князь Пожарский в одежде древнерусского воина с непокрытой головой, защищающий его обнажённой саблей, и коленопреклонённый Кузьма Минин, вручающий ему шапку Мономаха и скипетр. Эта группа выполнена скульптором Р. К. Залеманом.
Основание Российской империи (1721 год): Пётр I в мундире офицера Преображенского полка и порфире, увенчанный лавровым венком со скипетром в правой руке и Гений-крылатый ангел, указывающий путь на север, к месту будущего Санкт-Петербурга. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий своё разорванное знамя (обращены на север, к Петербургу). Эта трёхфигурная группа выполнена скульптором И. Н. Шредером.
Нижний ярус (фриз)
Фриз делится на четыре раздела:
«Просветители»
31 фигура, начинается с юго-западной стороны под фигурой великого князя Владимира Святославича.