Что написано на камне

«Витязь на распутье» – что нам открывает творение Васнецова?

«Витязь на распутье» знаменитая картина не просто открывает нам очередную историю, поведанную ценителем русского фольклора Виктором Васнецовым, но и становится своего рода итогом многолетних трудов художника, демонстрацией его высочайшего мастерства.

Виктора Михайловича Васнецова я бы назвала не просто великим русским живописцем, но и поистине “сказочным” художником. Его кисти принадлежит множество картин, открывающих нам сюжеты народных сказок и былин, например картина «Богатыри». Они настолько реалистичны и притягательны, что зритель буквально погружается в атмосферу шедевра. Что же можно увидеть в «Витязе на распутье»? Какие символы и скрытые образы использует живописец?

Создание картины «Витязь на распутье»

Для Виктора Михайловича Васнецова 70-е годы XIX века стали знаковым, даже переломным моментом в творчестве. Если прежде он использовал для своих картин реалистические сюжеты и образы, то в этот период решает перейти к совершенно новому направлению. Живописец стремился отразить в своих работах русских фольклор, знаменитые былины и сказки, известных всем героев и сюжеты.

В это время художник начинает работу над эскизами к «Витязю на распутье». Первые наброски появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Натурщиком для образа воина послужил младший брат живописца. В этот же период был закончен первый вариант картины.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеЧерновые наброски Виктора Васнецова к картине «Витязь на распутье»

Варианты картины

В 1878 году «Витязь на распутье» уже появляется на передвижной выставке. Но, как истинный творец, Васнецов видел в своей работе не только особенности, но и немало недостатков. Он постоянно добавлял некоторые детали, совершенствуя полотно, а окончательный вариант «Витязя на распутье» появился в 1882 году.

Русский музыкальный и художественный критик Владимир Стасов дал высокую оценку творению Васнецова. Художник в письме к нему отмечал, что использовал классическую былинную надпись на камне.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеВиктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье», 1882 год
Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Правда, она видна не полностью, однако живописец в своём послании раскрывает всю её суть:

“На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии”.

Меня заинтересовало преображение самой картины по мере создания новых её вариантов. В первоначальных версиях витязь повёрнут лицом к зрителю. Последующие варианты демонстрируют нам упрощение композиции. Сама фигура воина приобретает некую монументальность, становится более значимой. Элементом, который показался Васнецову лишним, стала дорога, что появляется лишь в первых версиях творения.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеИзначальный вариант картины «Витязь на распутье»

Описание картины Васнецова

Глядя на картину «Витязь на распутье», сразу же обращаешь внимания на фигуру воина. Перед нами – богатырь, восседающий на чудесном белом коне, что, несомненно, является его верным товарищем в странствиях и сражениях.

Вся фигура всадника выражает задумчивость. Это неудивительно, ведь он остановился перед камнем-указателем, на котором написан старинный фольклорный текст.

Видно, что камень этот старый, уже очень давно стоит в этих местах. На нём ясно сказано, что тот, кто будет и далее придерживаться прямого направления, живым не останется.

“Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному”, – гласит надпись на камне.

Без сомнения, витязь прекрасно понимает всю серьёзность такого предупреждения, однако вынужден продолжит свой путь. Кажется, что через мгновение белоснежный конь тряхнёт гривой, а всадник выпрямится в седле. Тем не менее, поза богатыря говорит о его усталости. Вероятно, именно поэтому он задумался и несколько медлит, собираясь с силами.

Впрочем, это же заметно и его коню. Его грива и хвост не развеваются, а само животное выглядит не менее уставшим, чем его хозяин. Но, несмотря на это, в их измученных силуэтах чувствуется некая внутренняя решимость – их дух не знает усталости и упадка.

Я же хочу отметить некое душевное единство коня и всадника. Прекрасное животное при необходимости домчит воина в любое место, но сейчас конь полностью разделяет настроение своего хозяина.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеВитязь и его конь, фрагмент картины «Витязь на распутье»

Детали картины

Можно отметить, что витязь прекрасно подготовлен – он в полном боевом облачении За его спиной висит щит, к поясу прикреплён колчан, украшенный декоративными элементами. Видно, что он полон стрел, а значит, воин знает, что предстоит нелёгкий и долгий бой.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеВитязь на коне, фрагмент картины

Виктор Васнецов – мастер “картин настроения”, и в «Витязе на распутье» это особенно чувствуется. Вокруг главного героя полотна виднеются человеческие останки, над которыми кружат вороны. Над ним – грозное закатное небо, что тоже не предвещает радостных событий.

Без сомнения, витязь направляется в крайне опасный путь. Художник мастерски создаёт мрачную гнетущую атмосферу того места, где находится его персонаж.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камнеФрагмент картины «Витязь на распутье»

«Витязь на распутье» – картина Виктора Васнецова, что по праву приобрела известность. В ней отображён один из типичных былинных и сказочных сюжетов, однако это – не просто эпизод из славянского фольклора.

Живописец в своём творении воспевает силу и доблесть русских богатырей, готовых идти на бой с неизвестным и смертельно опасным противником. Его витязь не стремится к войне, однако для защиты родной земли он готов идти вперёд, невзирая на гибельные препятствия и предупреждения.

Источник

Три дороги- три пути

А вот как трактуют эту былину наши современники, цитирую:

На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись:

Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь.

О чём это? Какую мудрость хотели передать нам этим заветом предки?
Конь – это животная природа путника, Всадник – природа человеческая.

Пойти Направо– это значит пойти Стезёй Правды: победить в себе животное начало началом человеческим, следовать общественной праведности, правде. Поэтому, коня (материальные блага в перевес духовным, животное начало) на этом пути ты потеряешь. но себя спасёшь (или найдёшь

Пойти Налево – значит пойти Стезёй Кривды: высвободить своё животное начало в ущерб человеческому, и отринуть все общественные устои. Да, ты приобретёшь на этом пути материальные блага, увеличишь свои страсти и похоти, своё животное начало. Но совершенно точно окончательно потеряешь(ся) себя.

Пойти Прямо – это значит пойти наикратчайшим путём, Стезёй Мудрых, отринув и животное и человеческое ради «Божского», Божественного. Этот Путь – Путь Мудрых. Прямая стезя – ни для зверей, ни для людей, но лишь для тех, кто дерзнёт идти за пределы всего известного. Это путь прозорливых волхвов, умирающих для маяты мирской и возрождающихся для Жизни Вечной и познания Вечной Изначальной Мудрости.

А вот в сказках русских тоже кстати есть камень 3х дорог, немного по-другому сказано, но все верно- направо живым быть как ни крути, вот цитата из сказки:

В Сказке о молодильных яблоках и живой воде говорится: Едучи путем-дорогою, близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, наконец приехал он в чистое поле, в зеленые луга. А в чистом поле лежит камень, на нем надпись написана: «Направо поедешь — богату быть, коня потерять. Налево поедешь – коня спасать, быть голодну да холодну. Прямо поедешь – убиту быть».

Источник

Скрижали Джорджии.Надписи на всех языках состоят из десяти принципов

На каменистом холме на северо-востоке североамериканской Джорджии
находится один из самых странных монументов, созданных в наше время.
Известен он под названием «Georgia Guidestones”, или «Скрижали Джорджии”

Называется композиция
Georgia Guidestones, или Скрижали Джорджии, так как по сути представляет
собой такие себе гранитные «таблички” с предписаниями. Надпись
выгравирована на 8 современных языках, по одному языку на лицевой или
оборотной стороне 4 вертикальных плит.

Думаю,
Вам интересно, что же это за 10 заповедей для наших потомков?) Не будем
долго ходить вокруг да около, русский текст Джорджийских скрижалей
гласит:
1. Пусть земное население никогда не превышает 500 миллионов, пребывая в постоянном равновесии с природой.
2. Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества.
3. Найдите новый живой язык, способный объединить человечество.
4. Проявляйте терпимость в вопросах чувств, веры, традиций и им подобных.
5. Пусть справедливые законы и беспристрастный суд встанут на защиту народов и наций.
6. Пусть каждая нация сама решает свои внутренние дела, вынося на мировой суд только общенародные проблемы.
7. Избегайте мелочных судебных тяжб и бесполезных чиновников.
8. Поддерживайте равновесие между личными правами и общественными обязанностями.
9. Превыше всего цените правду, красоту, любовь, стремясь к гармонии с бесконечностью.
10. Не будьте раком для земли, природе тоже оставьте место!

Монумент
ориентирован по сторонам света, в некоторых местах сделаны отверстия,
указывающие на Полярную звезду и Солнце. Вся эта конструкция сделана
группой людей, которая до сих пор остается неизвестной. Известно только,
что в июне 1979 года неизвестное лицо, скрывшееся под псевдонимом R. C.
Christian, заказало сооружение монумента компании Elberton Granite
Finishing Company. Согласно одной из гипотез, псевдоним происходит от
имени легендарного (XIV в.) основателя ордена розенкрейцеров, Христиана
Розенкрейца.

Собственник
памятника также неизвестен. Согласно путеводителю компании «Georgia
Mountain Travel Association”: «Скрижали Джорджии расположены на ферме
Милдред и Уэйна Малленикс…”.

Согласно
записи в земельном кадастре округа Элберт, земля была приобретена у
округа 1 октября 1979 года. Памятник был торжественно открыт 22 марта
1980 года в присутствии 400 (а согласно другому источнику — всего 100
человек.

Высота монумента составляет почти 6,1 метр, он состоит из шести гранитных плит общей массой около 100 тонн.
Одна
плита расположена в центре, четыре — вокруг неё. Последняя плита
расположена поверх этих пяти плит, выровненных в соответствии с
астрономическими событиями. Невдалеке к западу от памятника на земле
расположена каменная табличка с надписью об истории возникновения и
назначении Скрижалей.

Эти каменные гиганты иногда даже называют «Американским Стоунхенджем”, хотя официально в Америке есть свой Стоунхендж
— археологический памятник «Мистери Хилл”, состоящий из группы крупных
валунов и каменных сооружений, разбросанных на площади около 120 кв. м.
на территории города Салем в штате Нью-Гэмпшир на северо-востоке США.
Так что некоторые даже путают эти два не имеющих ничего общего объекта.

Скрижали Джорджии
стали предметом интереса среди сторонников теорий заговора. Один из
конспирологов, консервативный христианин Марк Дайс, потребовал «разбить
(памятник) на миллион кусочков, а затем использовать эти обломки для
строительства (чего-либо иного)”. По мнению Дайса, Скрижали «по сути
сатанинского происхождения”, а заказчик памятника R. C. Christian
относится «к тайному люциферианскому обществу”, связанному с идеей
«нового мирового порядка”. На церемонии торжественного открытия
памятника местный священник заявил, что, по его мнению, памятник
заказали «солнцепоклонники, идолопоклонники и дьяволопоклонники”. В
общем церковники опять отличились и выставили себя клоунами в умах
здравомыслящих людей)

В
2008 году памятник подвергся акту вандализма: его поверхность была
испорчена рисунками и надписями полиуретановой краской, такими как
«Смерть новому мировому порядку”. Журнал Wired назвал это событие
«первым серьёзным актом вандализма в истории Скрижалей. Результаты
вандализма до настоящего времени не устранены.

По
всей видимости это были какие-то религиозные фанатики, потому что на
центральной плите есть надпись, гласящая «Jesus will beat U, satanist”, а
на испанской стороне одной из плит — «Council on Foreign Relations is
ran by the Devil”

Ну
и конечно же эти «гении” зацепились за фразу о том, что надо
контролировать рождаемость, чтобы население не превышало 500 миллионов —
типа «элита” хочет истребить 80% нас… По крайней мере у меня сложилось
впечатление, что плиты расписали какие-то туповатые американские
школьники, которым не хватило даже мозгов сообразить, что раз назначение
этих плит — помочь выжившим после всемирной катастрофы построить новую
цивилизацию с учётом исторического опыта — то плиты не велят никому
никого истреблять, они просто предполагают (целиком логично), что если
вдруг случится какая-нибудь трагедия планетарного масштаба, то выживших
после неё будет очень мало…

Можно
оспорить каждый оставленный этими «умниками” комментарий, но это было
бы скучно, я просто приведу ниже фотографии некоторых из них, а Вы уже
судите сами об уровне интеллекта тех, кто это писал)

Ну и в конце приведу ещё одну надпись, высеченную в камне Скрижалей Джорджии

Примерно
надпись переводится так: «Пусть написанное будет правилами для Века
Разума”, то есть для людей, которые будут жить намного позже нас и будут
в состоянии рационально оценить заложенные в них постулаты.

Источник

«Когда богатые читали это слово, они плакали»: загадка, которую разгадает только один человек из десяти

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камне Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камне

Для простого, небогатого человека может показаться очень странным, чтобы богатый из-за чего либо плакал. Однако, такое случается. Не все в этом мире можно купить за деньги.

Древняя загадка звучит так – на берегу моря лежал большой камень, на нем было написано слово из восьми букв. Если это слово читал богатый, то он плакал, если бедный – радовался, читали влюбленные – расставались. Что же это за слово!?

Давайте рассуждать

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камне

А тут он от одного слова может заплакать. Тем более, что бедняк от этого же слова только обрадуется. Понятно, что это не само слово так действует, а сокрытый в нем смысл. То есть, это слово может обозначать какое-то важное значение, может быть, даже сакральное или мистическое.

Что написано на камне. Смотреть фото Что написано на камне. Смотреть картинку Что написано на камне. Картинка про Что написано на камне. Фото Что написано на камне

А кто такой бедный человек? Бедными либо становится, либо рождаются. Не будем рассуждать с точки зрения кармы или других божественных явлений, потому что там много путаницы. Бедным или небогатым человеком можно стать из за низкой инициативности, невысокой внутренней энергетики, а также за счет внешних сложных обстоятельств. Поскольку мы понимаем, что богатые люди могут купить в этом мире практически все материальное, то ясно, что наша загадка скрывает какое-то нематериальное явление. Это что-то, неподвластное человеческому воздействию и его воле.

В библейских притчах также отношение к богатым неоднозначное. Подразумевается, что ему будет трудно угодить Богу и попасть в рай. Например, есть такое известное высказывание – «скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый попадет в Царствие небесное».

Почему же мы не любим богатых?

Конечно же, в первую очередь, работает элементарная зависть. В нашей стране принято свои богатства выставлять напоказ, тем более, что для этого есть все возможности – появились социальные сети и Интернет. А по телевидению пропагандируют культ денег, насилия и вседозволенности.

Ответ

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 29-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Эту яркую притчу мы все хорошо знаем. Она в немногих словах раскрывает судьбу Израиля, и не только его. Но прежде всего — Израиля.

Виноградник, который насадил Господь, возлюбленный виноградник, как говорит пророк Исаия (Ис. 5, 1), есть Израиль. А Господин виноградника — Сам Бог. И Бог отдает виноградник делателям — духовным вождям Своего народа. Слуги, которых посылает Бог в виноградник, — пророки. Одних из них избивают, других убивают. А Господь, долготерпеливый и многомилостивый, снова и снова посылает слуг, чтобы устыдились виноградари и вспомнили о том, что им надлежит делать. И, наконец, Сын, Которого посылает Господин виноградника, есть не кто иной, как Господь наш Иисус Христос.

Слушая притчу, мы думаем, что мы, православные христиане, являемся как раз тем народом, которому передан этот виноградник, и он должен принести стократный плод. И это действительно так. Но вот о чем нам нельзя никогда забывать. Если мы, зная Христа, зная о тайне Его смерти и Воскресения, причастные благодати Христовой Церкви, не живем по нашей вере — мы сознательно отвергаем Бога. Зная путь Божий, избираем свободно и сознательно свой собственный путь. «Тайна беззакония» совершается на разных уровнях — не только во внешнем мире, но и внутри самой Церкви.

«Камень, который отвергли строители, — говорит Христос, — сделался главой угла. От Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших». В течение всей истории происходит это отвержение Христа. Мы видим попытки уничтожить Его, истребить имя Его из памяти человеческой в нашем Отечестве в минувшем веке. Но всегда Христос, распятый и поруганный, оказывается Господином истории, Он в центре всего, что происходит, Судия и Царь мира.

Господь говорит, что всякий, кто преткнется об этот камень, — разобьется, а тот, на кого этот камень упадет, того он сокрушит (Мф. 21, 44). Камень — это Христос и заповеди Его. Сознательное отвержение заповедей Божиих подобно попытке пробить головой каменную стену. Это есть не что иное, как беснование, самоуничтожение впадающих в безумие. Падения и соблазны могут быть иногда как бы по неведению, когда человек внезапно претыкается. Но бывает и сознательное противление Христу. И тогда этот камень, который есть Христос, всей правдой, всей любовью Своей падает на всякую неправду, на всякое упорное отвержение дара спасения и сокрушает противящихся Ему.

Страшно преткнуться о камень заповедей Божиих, но бесконечно страшнее — когда это становится окончательным выбором. Когда человек принимает сторону того, кто обладал некогда всеми дарами света, а стал падшим Ангелом, тьмою и врагом Божиим. Таинственно совершается Промысл Божий в истории, и одновременно он слишком очевиден.

«Горе тому, через кого соблазн приходит», — говорит Господь. И не меньшее горе тому, кто без сопротивления поддается соблазнам. Но всякому, кто устремляется строить жизнь по правде Христовой, подается неодолимая крепость от Господа и радость, которой никто не может отнять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *