Что написал рэй брэдбери

Биография

Если вам нравится Рэй Брэдбери, список лучших книг вы сможете найти в этом разделе. Читатели любят этого писателя в первую очередь за необычные миры, которые он создает, и захватывающие сюжеты. Большую известность он приобрел, сочинив знаменитую антиутопию «451 градус по Фаренгейту», повесть с элементами собственной биографии «Вино из одуванчиков» и фантастический цикл «Марсианские хроники».

Однако, несмотря на то, что этот автор у многих ассоциируется именно с научной фантастикой, писатель за свою жизнь опубликовал множество стихов, пьес, сказок и эссе.

Тем, кто еще не встречался с творчеством этого автора, мы предлагаем начать знакомство с самим Рэем Бредбери, биография которого полна интересных моментов.

Рэй Брэдбери: биография фантаста

Рэй Брэдбери, книги которого уже при жизни становились классикой, родился 22 августа 1920 года в США. Начало его творческой карьеры связано с «Лигой научных фантастов». Данная организация зародилась в первые годы после Великой депрессии в Америке. Первые его публикации были в журналах сомнительного качества среди посредственных фантастических романов других авторов. Однако именно в эти годы Рэй Брэдбери, список лучших книг которого станет позже достоянием американской литературы, оттачивает свое литературное мастерство и создает свой неповторимый художественный стиль.

В начале сороковых прошлого столетия он создает собственный журнал, который назывался «Футуриа фантазия». Как понятно из названия, в нем он рассуждал о том, что ожидает человечество в недалеком будущем.

В те годы Брэдбери зарабатывал себе на жизнь продажей газет и журналов. Но вскоре, делая писательские успехи, он оставил это дело и плотно занимался написанием рассказов. Интерес к науке и технологиям позволял постоянно генерировать идеи сюжетов для научной фантастики. В год он публиковал более полусотни таких произведений малой формы.

В 1946 году в Лос-Анджелесе Брэдбери познакомился со своей будущей женой. Маргарет Маклюр работала в местном книжном магазине, именно ей предстояло стать единственной любовью в жизни писателя. От этого брака родилось четверо детей, а сам Брэдбери посвятил немало романов именно жене. Доход от рассказов не был способен обеспечить семью, поэтому сначала семейный бюджет держался на плечах Маргарет. Но в 1953 году к писателю пришла всемирная слава, когда вышел роман «451 градус по Фаренгейту». Также Рэй Бэдбери, книги списка вы можете увидеть чуть ниже, создал великое множество сценариев. Этим объясняется, в частности, большое количество экранизаций его работ.

Книги автора в списках

Цитаты из книг автора

Рискнете нырнуть в этот океан тьмы?

Из книги «Канун всех святых» — Все цитаты

Из книги «Уснувший в Армагеддоне» — Все цитаты

Из книги «Золотые яблоки Солнца» — Все цитаты

Из книги «Далёкая гитара» — Все цитаты

Очутившись на крайнем рубеже своей жизни и оглядываясь назад, он сожалел лишь об одном: ему всего-навсего хотелось жить еще. Может быть, у всех умирающих такое чувство, будто они и не жили? Не успели вздохнуть как следует, как уже все пролетело, конец?

Источник

Книги Рэя Брэдбери

Что написал рэй брэдбери

Брэдбери — мастер короткой формы. Даже его повести и романы зачастую скроены из коротких эпизодов, лишь для формальности связанных между собой. Но именно «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и несколько других увесистых книг принесли ему славу и чаще всего ассоциируются с его именем.

Рассказы составляют самую большую по объёму часть его творчества. В них же заключено, пожалуй, всё то, за что Брэдбери любят, ценят и признают мэтром литературы. Не умаляя значения крупных произведений, стоит признать, что именно в этой форме литературного творчества писатель достиг верха мастерства. Их стиль — стремительная, эмоциональная зарисовка, необычайно яркая и оригинальная. Сюжет, как правило, не является самоцелью, так как на первый план всегда выдвигается раскрытие душевного состояния героев. Тем не менее, образы, создаваемые рассказами достаточно ярки, а многие сюжеты даже стали хрестоматийными.

Подсчитано, что Брэдбери за свою жизнь написал более 450 рассказов. Некоторые из них послужили основой для более крупных произведений. Некоторые можно объединить в циклы по тематике и по героям, кочующим из одного рассказа в другой.

Рассказы Брэдбери в основной своей массе выходили именно сборниками. Практически все из них многократно переиздавались и стали «каноническими» на родине писателя. Рассказы в сборниках близки по тематике и подбирались туда самим автором. Причём многие повторяются в разных сборниках, а некоторые могли быть изданы в периодике за несколько лет до включения в сборник. Так или иначе, но западный читатель привык иметь дело именно с этими книгами.

В Советском Союзе, а позже в России практика переводить эти книги целиком не прижилась по многим причинам. Чаще подборки были сделаны совсем по-иному, или же рассказы шли «в довесок» к романам писателя или публиковались в сборниках с другими фантастами. Лишь в 2004 году издательство « ЭКСМО », выкупив права на эксклюзивную публикацию произведений Рэя Брэдбери, принялось издавать сборники в оригинальном составе (издательские серии «Игра в классику», «Интеллектуальный бестселлер» и авторская — «Рэй Брэдбери»).

Обратите внимание, что адреса рассказов на сайте составлены по следующему шаблону: где XX — год первой публикации рассказа (не написания), YY — номер рассказа в этом году, Z — номер перевода (0 для оригинального текста). Система за авторством Jonathan Eller (применялась в книге in The Life of Fiction).

Всего на сайте содержится информация о (включая разные переводы и английские тексты): 608-м тексте.

В базе данных рассказов: 451.

Купите готовые чертежи для строительства коттеджа из бруса

Источник

Что почитать у Рэя Брэдбери

Рассказываем о лучших произведениях великого писателя

Что написал рэй брэдбери

Рэй Брэдбери — один из самых знаменитых, но при этом и самых «нераскрытых» писателей нашего времени. Его потрясающая работоспособность и любовь к новому на долгие годы обеспечили фанатам список для чтения.

Мы решили вспомнить лучшие произведения мастера и разобраться в жанрах, в которых он пробовал свои силы.

Научная фантастика

Именно с этого направления Брэдбери начал свою писательскую карьеру. В 1937 году он уже входил в «Лигу научных фантастов» и активно публиковал рассказы в различных журналах. Мировую известность Брэдбери также принесла научная фантастика: в 1953-м в журнале Playboy увидела свет антиутопия «451 градус по Фаренгейту», собравшая большое количество литературных премий.

Еще раньше появились «Марсианские хроники» — роман, больше похожий на сборник коротких рассказов, нежели на цельное произведение. Его первая публикация состоялась в 1950 году, туда вошли и новеллы 1940-х. Книга поднимает множество тем, волновавших американское общество той эпохи, но актуальных до сих пор: угроза ядерной войны, проблемы расовой дискриминации и цензуры, тоска по жизни, близкой к природе.

Детективы

Увлечение Брэдбери голливудским нуаром и любовь к литературным экспериментам дали свои результаты: в 1985 году он опубликовал роман, считающийся его первым детективом. «Смерть — дело одинокое» — это атмосферная история о череде убийств в калифорнийской Венеции. О том, что все эти преступления связаны между собой, догадывается таинственный писатель, имени которого мы, читатели, так и не узнаем. А распутывать это дело предстоит молодому детективу Элмо Крамли, тоже пробующему себя в литературе.

В триллере «Смерть — дело одинокое» Брэдбери вернулся к любимой теме зловещего карнавала, которую уже опробовал в 1962-м в мистическом хорроре «Надвигается беда». А свою «детективную линию» писатель продолжил романами «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьем Констанцию». Все три книги объединены в условную «Голливудскую трилогию».

Учебники

Собственно говоря, у Рэя Брэдбери он только один. Зато какой! Достигнув успеха на литературном поприще, писатель решил поделиться секретами мастерства со своими читателями — и сделал это еще до того, как направление стало мейнстримом.

Что касается самого автора, то для него «Дзен в искусстве написания книг» стал чем-то вроде терапии, во время которой Брэдбери разбирался в природе писательского мастерства. Вместе с автором «Вина из одуванчиков» вы узнаете, как сделать «раскадровку хайку» и «как удержать и накормить музу».

Автобиографическая проза

Будем честны, почти в каждой книге того или иного писателя есть черты его прошлого. Но Брэдбери не стал ограничиваться намеками и поэтизировал свое детство и юность. Повести «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай» и рассказы сборника «Летнее утро, летняя ночь» — это уютные истории о взрослении.

Изначально Брэдбери намеревался опубликовать весь цикл под обложкой «Лето, прощай». Но его редактор, однофамилец Уолтер Брэдбери, предложил «разорвать книгу» на две части. В итоге «Вино из одуванчиков» вышло в 1957 году, а «Лето, прощай» — аж в 2006-м. 27 рассказов, не вошедшие ни в один из этих текстов, были опубликованы в 2008-м. А если и это вы уже прочли, то обратите внимание на сборник «Гринтаун. Мишурный город», в который включены автобиографические новеллы, стихотворения и рисунки знаменитого писателя.

Мистические хорроры

Мистика, пожалуй, последнее, с чем ассоциируется проза Брэдбери. Однако и таких произведений у него немало. Сам писатель свято верил в то, что его прабабушка была одной из ведьм, сожженных во время Салемского процесса, и в своих произведениях любил возвращаться к сверхъестественным сюжетам. Чтобы поближе познакомиться с Брэдбери-мистиком, читайте романы «Из праха восставшие», «Надвигается беда», а также сборники «Октябрьская страна» и «Машина до Килиманджаро».

Источник

Рассказы и романы Рэя Брэдбери — в порядке возрастания восторга: рейтинг Esquire

Что написал рэй брэдбери

Давайте все убьем Констанцию (Let’s All Kill Constance) (2002)

Что написал рэй брэдбери

Как подлинный мастер Рэй Брэдбери не ограничивал себя рамками одного жанра. Помимо прочего его перу принадлежит и несколько детективных романов. «Давайте все убьем Констанцию» завершает так называемую «венецианскую трилогию» писателя. Историей кинодивы Констанции Раттиган он отдает дань своей любви к кинематографу, так что повествование пестрит голливудскими реалиями и названиями фильмов. А вот собственно детективная интрига в романе отходит на второй план.

Зелёные тени, Белый Кит (Green Shadows, White Whale) (1992)

Что написал рэй брэдбери

После успешной экранизации «Ревуна» — одного из ранних рассказов писателя, в котором фигурировало морское чудовище, Брэдбери пригласили написать сценарий по роману Германа Мелвилла «Моби Дик». Работать над сценарием для легендарного режиссера Джона Хьюстона пришлось в Ирландии, где писатель провел несколько месяцев. Впечатления от этой поездки, от страны и ее обитателей, сначала с неизбежностью воплотились в несколько рассказов, а затем, спустя несколько десятилетий, составили основу этой книги.

Дзен в искусстве написания книг (Zen in the Art of Writing) (1990)

Что написал рэй брэдбери

Сборник эссе разных лет приоткрывает перед читателями дверь в творческую лабораторию писателя. Брэдбери не скупится на подробности, рассказывая истории создания и появления на свет тех или иных произведений, рассуждает о превратностях людских и книжных судеб и даже рассказывает о своем творческом методе. Искать в книге практические рекомендации и «творческие инструменты» бесполезно, зато это прекрасная возможность познакомиться с Брэдбери как с писателем и как с человеком.

Темный карнавал (Dark Carnival) (1947)

Что написал рэй брэдбери

«Темный карнавал» стал первой книгой молодого писателя. В авторский сборник вошли рассказы, публиковавшиеся в различных журналах, с которыми сотрудничал Брэдбери. И — в полном соответствии с названием сборника — рассказы эти атмосферные и мрачные. Недаром издан сборник был в издательстве Arkham House, которое возглавлял Август Дерлет, любитель хоррора и поклонник Говарда Филлипса Лавкрафта.

Некоторые рассказы из сборника позднее были переписаны Брэдбери, что позволяет увидеть, как развивалось и росло его писательское мастерство.

Что-то страшное грядет (Something Wicked this Way Comes) (1962)

Что написал рэй брэдбери

И снова карнавал. Бродячий цирк приходит в Гринтаун, провинциальный американский городок, накануне Хэллоуина. Двое подростков, Джим Найтшейд и Вилл Хэлоуэй, противостоят одному из владельцев карнавала, мистеру Мраку, который, как водится, задумал недоброе.

Роман родился из нереализованного сценария, написанного для Джина Келли и стал первым у Брэдбери, с единым и цельным сюжетом, не распадающимся на фрагменты-рассказы. Впоследствии фильм был снят, уже другим режиссером, но особой славы у зрителей и критиков не снискал. А вот роман считается классической историей «темного» Брэдбери.

Человек в картинках (The Illustrated Man) (1951)

Что написал рэй брэдбери

Еще один авторский сборник. Восемнадцать рассказов, объединенных прологом, в котором рассказчик описывает свою встречу с «человеком в картинках». За каждой картинкой-татуировкой скрывается собственная история.

Их действие разворачивается в игровой комнате, где оживают африканские львы, поджидающие добычу, и в космических пространствах, где друг от друга живым калейдоскопом разносятся выжившие после катастрофы космонавты. На Венере, где льют бесконечные дожди, и на Марсе, где священник стремится обратить туземцев в земную веру.

Один из лучших сборников в литературном наследии Брэдбери.

Вино из одуванчиков (Dandelion Wine) (1957)

Что написал рэй брэдбери

Лиричная история взросления подростка в американском провинциальном городке начала прошлого века. Все произведения Брэдбери хранят в себе отпечаток его личных переживаний, но эта в наибольшей степени автобиографична. Так, под названием Гринтаун в книге выведен родной для Брэдбери Уокиган, в Иллинойсе. А семья Сполдингов отображает семью самого писателя.

Притяжение памяти работает без отказов, и читатель переносится в мир прошлого, окутанный теплой ностальгией. Писатели нередко обращаются к теме собственного детства. Из всех историй у Брэдбери эта — самая лиричная и волшебная.

Марсианские хроники (The Martian Chronicles) (1950)

Что написал рэй брэдбери

Не технические детали, а поэтические образы. Не исторические хроники, а скорее легенды и предания о том, как была завоевана Красная планета: от первых экспедиций (три из них закончились неудачей) до переселения на Марс землян, бегущих от ядерной войны. Множество рассказов-фрагментов, составивших «Марсианские хроники», продемонстрировали возможности Брэдбери как писателя — тонкого лирика, мастера страшных историй и внимательного наблюдателя за чужой (выдуманной) культурой.

Именно «Марсианскими хрониками» Рэй Брэдбери ворвался на литературный небосвод, а заодно создал новую мифологию для начинающейся космической эры.

451° по Фаренгейту (Fahrenheit 451) (1953)

Что написал рэй брэдбери

Жечь было наслаждением. Так начинается самый известный из романов Рэя Брэдбери. Антиутопия, в которой пожарные призваны не тушить пожары, а сжигать книги. Впрочем, не стоит воспринимать костры из книг буквально. В написанном позднее послесловии Брэдбери специально уточнит, что сжигать книги можно разными способами.

Роман, написанный в подвале библиотеки Калифорнийского университета, пропитан любовью к книгам, а заодно страхом автора перед гибелью — то ли исчезновением, то ли уничтожением — культуры. Подмены ее телевизионными стенами и убаюкивающими наушниками-«ракушками». Оставленности за ненадобностью в мире удобных гаджетов и высоких скоростей.

За минувшие без малого семьдесят лет роман актуальности не утратил, даже наоборот — свидетельством тому несколько экранизаций, среди которых и советский телеспектакль, театральные представления и постоянные переиздания книги.

Да и сам Брэдбери гордился этим романом. Волей автора его название, Fahrenheit 451, выбито на могильной плите писателя.

Источник

Главная страница Рэй Брэдбери.RU

Добро пожаловать! Сайт посвящён Рэю Брэдбери — замечательному писателю, классику, чьи книги уже более полувека находят постоянных читателей во всём мире. Известнейшие повести и сотни рассказов, ярких и искренних, принесли Брэдбери славу не только рассказчика увлекательных историй, но и философа, мыслителя, психолога.

На этом сайте можно шире и глубже познакомиться с творчеством Брэдбери; получить информацию о всех переводившихся на русский язык книгах; прочесть статьи для лучшего понимания книг; посмотреть на фотографии писателя; узнать о фильмах и музыке по его книгам, и многое другое.

Новости

18 августа 2019-го года состоялось вручение премии «Ретро Хьюго». Жюри выбрало лучшее произведение за 1944-й год, в который «Хьюго» не вручалась. Победителем стал текст «King of the Gray Spaces» Рэя Брэдбери, больше известный русскому читателю как «Р значит Ракета».

Свежие книги и фильмы

Вышла книга ранее не издававшихся на русском языке стихов и рассказов Рэя Брэдбери «Гринтаун. Мишурный город»(«Greentown Tinseltown»). Рассказы и стихотворения дополняются редкими дневниковыми записями и воспоминаниями о других писателях. Помимо ранее не издававшихся произведений в книгу включены факсимильные воспроизведения рисунков, черновиков, набросков Брэдбери.

Издательство ЭКСМО выпустило сборник редких рассказов «Механический хэппи-лэнд». Книжку можно купить в бумаге и виде аудиокниги. В книге больше двух десятков рассказов, ранее не видевших свет, но несомненно интересных тем, кто не смог насытиться классическими сборниками писателя. Переводил рассказы Арам Оганян, который не нуждается в представлении любителям Брэдбери.

Издательство ЭКСМО выпустило на русском языке сборник 1983-го года «Истории о динозаврах» (Dinosaur Tales). Книжку можно купить в бумаге и в электронном виде. Шесть рассказов предваряют предисловие самого Брэдбери и Рэя Харрихаузена, близкого друга писателя и первопроходца видеоэффектов в Голливуде. Некоторые рассказы выходят на русском языке впервые.

Кабельная сеть HBO выпустила новую экранизацию романа: фильм «451 градус по Фаренгейту». В главных ролях Майкл Б. Джордан и Майкл Шеннон.

По кабельной сети фильм был показан 19 мая 2018-го года. Премьера прошла неделей ранее на Каннском фестивале.

Что написал рэй брэдбери

В магазинах появился новый сборник рассказов Рэя Брэдбери, прежде никогда не издававшихся на русском языке.

Что написал рэй брэдбери

В магазинах появился томик из серии «Жизнь замечательных людей», посвящённый жизненному пути Рэя Брэдбери. Автор — известный писатель, поэт и переводчик Геннадий Прашкевич.

Сегодня на нашем сайте вы можете ознакомиться с первой главой этой уникальной книги.

Что написал рэй брэдбери

Ищите на полках книжных магазинов последний прижизненный (вышел на родном языке писателя в году) сборник рассказов «У нас всегда будет Париж». В сборнике двадцать один рассказ, из которых двадцать написаны уже в 21-м веке, и одно стихотворение.

Фото © Vince Bucci/Getty Images

Что написал рэй брэдбери

Незадолго до смерти Рэй Брэдбери поработал над превращением нескольких своих книг в комиксы. Первой из них стала «451 градус по Фаренгейту»: художник Тим Гамильтон создал картинки, а Брэдбери написал тексты.

«Все мои книги — это и графические новеллы и фильмы» — заявил писатель — «Поэтому от них так трудно оторваться. Нет разницы между любым моим текстом и комиксом. Так что встречайте, я Рэй Брэдбери — человек в картинках».

Комикс «451 градус по Фаренгейту» теперь можно купить и на русском языке. Такой подарок читателям сделало издательство Астрель. Книгу уже можно купить в магазинах.

Библиотека

Повести

Сборники

Самые читаемые рассказы

Кто такой Рэй Брэдбери и чем он замечателен

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Но строго говоря, Брэдбери не является фантастом, его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери не раз вручали самые престижные премии в области фантастики (Небула-1988, Хьюго-1954) помимо множества общелитературных премий, включая Пулитцеровскую.

Брэдбери успел прославиться не только как писатель-прозаик, у него вышло несколько сборников стихов и эссе. Он успел поработать журналистом, автором статей для журналов, сценаристом и драматургом. На нашем сайте можно почитать и о его удивительных успехах в архитектуре и даже посмотреть на картины работы Брэдбери.

Но, конечно, главную оглушительную, пережившую десятилетия славу ему принесли повести и рассказы. В них есть что-то, что завораживает людей самого разного возраста, живущих в разных уголках Земли.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.

Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого (в том числе от самого автора) смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.

Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в большинстве произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение правдоподобием. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей фантастических допущений. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов: состояние, движение, а не сюжет! Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи.

Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию, чувства. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто мешает жить творческим людям, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. В повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По.

Мы уверены, что на этом сайте обязательно случится что-то интересное для вас. Либо вы встретите нечитанный ещё рассказ, либо познакомитесь с Брэдбери в первый раз. Или узнаете любопытное что-то о нём или о его книгах. Брэдбери прожил свою жизнь со страстью, не теряя восхищения этим миром. Мы же восхищались его книгами, и постарались сделать так, чтобы вам было не менее интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *