Что нужно делать на семинаре в университете
Что такое коллоквиум, семинар, лекция? Рассказываем первокурсникам о занятиях в вузе
Если ты уже поступил в вуз, пора забыть слово урок, теперь его заменит пара. Про другие типы занятий в университете читай в нашем небольшом материале.
Пара — менее известная как «академический час» — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Вначале будет трудно, потом втянешься. Пары делятся на лекции и практические занятия.
Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют. На лекции полезно не только записывать все важные тезисы, но и держать ушки на макушке: преподаватели любят задавать вопросы. Когда студент устаёт от напряжённой работы на лекции, пара может плавно перетечь в здоровый, беспробудный сон, «залипание» в соцсетях, разговоры «о том о сём» и прочие дела.
Материал, изложенный на лекции, закрепляют на практических занятиях.
Как с толком вести конспект, читай здесь
Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты. Путь к сердцу преподавателя (и к получению экзамена) лежит через лабы, качественно выполненные и вовремя сданные на проверку.
Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний. Готовься и активно работай на коллоквиуме: грамотные ответы не просто плюс в карму будущего специалиста, а реальный шанс получить экзамен автоматом.
Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности. «Готовься, посещай, выступай» — заповедь для семинарских занятий.
В вузе профессиональные умения и навыки оттачивают как в игровой, так и в научной форме.
Деловая игра — это моделирование реальной ситуации на работе. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать ежедневно в профессиональной деятельности. Такая форма занятий практикуется обычно до того, как студенты отправятся на производственную практику.
Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих основательно заниматься научными исследованиями.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как подготовиться к семинарскому занятию?
Обучение в СУЗе ил ВУЗе предполагает посещение теоретических (лекционных) и практических занятий. Если на лекциях от учащегося требуется немного: внимание, наличие тетрадей и ручек для конспектирования информации, внимание к материал, то на семинарах он должен продемонстрировать знание лекционного материала и дополнительных вопросов, заданий.
Обучение в СУЗе ил ВУЗе предполагает посещение теоретических (лекционных) и практических занятий. Если на лекциях от учащегося требуется немного: внимание, наличие тетрадей и ручек для конспектирования информации, внимание к материал, то на семинарах он должен продемонстрировать знание лекционного материала и дополнительных вопросов, заданий.
Что такое семинар и как он устроен?
Семинар – представляет собой аудиторное занятие, на котором студенты должны работать под руководством педагога. Обычно задания к этому занятию выдаются заранее (на лекции или можно взять целую методичку на кафедре). Здесь педагог выступает «путеводной звездой», неким руководителем, который координирует работу студентов и направляет их в нужное русло.
Виды семинарских занятий
Студентам предстоит самостоятельно выполнить определенные задания (решить задачи, пройти тест, подготовить развернутый ответ на вопросы). Непосредственно на семинаре учащиеся должны продемонстрировать свою подготовку: ответить на основные и дополнительные вопросы, дополнить ответчика (добавив в его рассказ новые моменты по теме), задать вопросы отвечающему или педагогу, попрактиковаться в решении задач (если предмет прикладной), порассуждать (если предмет гуманитарный, «философский») и пр.
Отвечать может как «доброволец», так и выбранный преподавателем студент чаще всего отвечают «добровольцы», но если педагог видит большой отрыв в успеваемости, пустом просиживании на паре, то он может вызвать учащегося к доске и проверить его знания.
Также на семинарских занятиях могут проводить различные промежуточные проверки: самостоятельные и контрольные работы, коллоквиумы и пр. О подобных мероприятиях студентов предупреждают заранее.
По сути, на семинарах у студентов есть «размах»: они могут проявить себя активно отвечать на вопросы, выполнять различные поручения и задания. Совершенствуя свои знания и навыки.
Как подготовиться к семинарскому занятию?
Здесь есть несколько вариантов.
В этом случае придется в одиночку справляться с полученными заданиями. Для этого нужно своевременно взять их выделить время на подготовку. В большинстве случаев студенты находят ответы на вопросы в Интернете. Важно при этом не просто взять первую попавшуюся статью, а тщательно обработать материал, выделив суть, нужные моменты, систематизировать полученные данные.
Чаще всего студенты черпают информацию их готовых курсовых работ научных статей или просто переходят по первым (наиболее популярным) ссылкам. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным первоисточникам.
Данный способ в значительной степени упрощает подготовку к занятию. Важно чтобы в группе были ответственные студенты, которые своевременно и качественно выполнят поручение. В этом случае все задания распределяются между группой (или конкретными студентами), в определенный день и время они обмениваются найденной информацией.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Не правда ли, проще и быстрее найти ответы на 1-2 вопроса, чем полностью готовиться к семинару самому? Не забудьте только изучить все ответы, которые Вам предоставят друзья. Ведь далеко не всегда преподаватель разрешает читать с листка или брать с собой ответ. Даже тот же одногруппник может неправильно понять задание и неправильно выполнить его, найти не тот ответ. Поэтому, чтобы не упасть в грязь лицом, нужно не только найти ответы, получить их, но и ознакомиться с ними.
Рекомендации по подготовке к семинару
Морально, физически и эмоционально подготовьтесь к предстоящей работе. Искать ответы на вопросы, разбираться в задачах – процесс утомительный, но очень важный в развитии каждого специалиста. Отхлынуть от работы не удастся, поэтому берем себя в руки и не тянем с выполнением домашнего задания.
Не откладывайте выполнение задания на последний момент. Далеко не всегда студенту удается самостоятельно выполнить практическое задание (решить задачу, написать программу и пр.).
Внимательно читайте найденный ответ на вопрос, редактируйте его. Помните, от вас требуется не как можно больше рассказать, а дать точный, грамотный ответ строго по сути дела. Проще сначала находить ответы на те вопросы и решать те задания, о которых имеются минимальные представления, как правило, такой материал кратко разбирался на лекции или предмет носит общеразвивающий характер (азы изучались в школе).
Заранее планируйте свой день с учетом подготовки к предстоящим занятиям и рубежам, следите за временем и расписанием занятий. При правильной расстановке приоритетов, подходящем настрое на работу выполнить любое задание будет легко.
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в подготовке к семинарскому заданию. Наши специалисты предоставят исчерпывающий ответ на любой вопрос, решат любую задачу, грамотно и правильно оформят любую студенческую работу. Высокое качество услуг и конфиденциальность данных гарантированы каждому клиенту. Не забывайте, что лучше всего обращаться за помощью заблаговременно. Оформить заявку можно на сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Эффективные способы подготовки к семинару за одну ночь
Семинар представляет собой практическое занятие, на котором студенты отвечают по заранее составленному педагогом плану. Как правило, задание на семинарское занятие учащиеся получают на лекциях или на кафедре. Известны они заранее, поэтому у студентов есть достаточное количество времени для хорошей подготовки.
Семинар представляет собой практическое занятие, на котором студенты отвечают по заранее составленному педагогом плану. Как правило, задание на семинарское занятие учащиеся получают на лекциях или на кафедре. Известны они заранее, поэтому у студентов есть достаточное количество времени для хорошей подготовки.
Жизнь студентов насыщена событиями и мероприятиями: проведение времени с друзьями, посещение различных кружков и спортивных секций, участие в конференциях. Несмотря на загруженность делами, это не снимает со студента ответственности за подготовку к семинарам. Личная жизнь и внеучебная деятельность не должны влиять на успеваемость.
Нередко наблюдается такая картина: студент заранее получил план семинарского занятия, вопросы, на которые необходимо найти ответ и тщательно подготовиться, но не подумал приступить к выполнению заранее. Как всегда, он «проснулся» накануне – за день до семинара. Как же быстро и эффективно подготовиться?
Совет №1. Изучите план семинарского занятия
На данном этапе студент может оценить, на какие вопросы он уже знает ответ и может ответить без специальной подготовки, развернуто и полно раскрыть суть вопроса. Здесь же он определяет, на какие моменты ему потребуется выделить больше внимания, времени и сил.
Совет №2. Распределите время и силы
Спланируйте свои действия: с чего начать, где и что искать, сколько времени выделить на каждое действие и пр. Здесь студенту на помощь придет «тайм-менеджмент».
Совет №3. Изучите рекомендации к семинарскому занятию (если они есть)
Как правило, преподаватель выдает список вопросов, которые необходимо подготовиться к занятиям и дает краткую характеристику каждому из них. Если на кафедре есть готовый план занятий, то в нем можно найти описание того, что необходимо рассмотреть, в каком ракурсе, какие источники литературы подойдут. Изучение данного материала позволит очертить границы: что искать, где и пр.
Совет №4. Поиск источников информации
На данном этапе студент собирает данные по семинару. Иногда можно найти разом ответы на все вопросы в одной книге, но не стоит ограничиваться только одним ресурсом. Чтобы детальнее и глубже исследовать проблему, необходимо собрать как можно больше полезной информации. Используйте не только учебники и методические пособия, но и научные статьи, диссертации, монографии, интернет-ресурсы и пр.
Рекомендуется сразу же помечать подходящие фрагменты текста или редактировать материал в отдельном файле.
Совет №5. Отметьте на отдельном листе бумаги, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки к семинару: на какой вопрос не нашли ответ, что непонятно и пр
Данный подход продемонстрирует ответственный подход к учебе и желание развиваться. Более того, студент должен изучить все вопросы. Если он не смог справиться с этой задачей, значит, у него недостаточно навыков по поиску и анализу ресурсов. В этом ему поможет педагог или сокурсники. Выпускник должен уметь решать все проблемы и вопросы, знать все по своему профилю.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Совет №6. Выбирайте способ подготовки к семинару
Чтобы сократить время на подготовку, можно распределить вопросы между надежными и ответственными одногруппниками. Такой подход оптимизирует время на поиск и обработку информации и позволит «скомпоновать» работу, полноценно изучить ее и подготовиться к ответу.
Обычно на семинарах отвечают по собственному желанию. Если студент «засиделся» за партой, то его в любой момент может вызвать к доске педагог. Поэтому готовиться к семинару необходимо в любом случае.
Совет №7. Заказывайте поиск ответов к семинарским вопросам у специалистов
Если Вы не успеваете самостоятельно найти ответы ни выполнить задание, то можно обратиться к профессионалам. Конечно, если сроки уже «поджимают», то не каждый специалист возьмется за заказ. Профессионалы DissHelp стараются всегда прийти на помощь студентам. Помните, чем короче срок – тем выше стоимость работы. Поэтому старайтесь готовиться к занятиям заранее.
Совет №8. Составьте краткий план ответа на каждый вопрос
Чтобы упростить свое выступление на семинарском занятии, рекомендуется создать небольшой «кастет» выступления: составить план (с чего начать, о чем говорить) с указанием ключевых слов и фраз. Такой подход обеспечит полноценный ответ с учетом всех деталей и тонкостей.
Если Вы заметили, что одногруппник ответил на вопрос, и у Вас еще есть информация по нему, то не стесняйтесь дополнять. Это не понизит отметку вашего «коллеги», но в то же время станет «плюсом» к вашей «учебной карме».
Совет №9. Делайте небольшие передышки, чтобы лучше усвоить информацию
Как правило, к каждому семинару необходимо подготовить около 6-8 вопросов. Если студент чувствует усталость, то следует немного отдохнуть или сменить обстановку. При переутомлении новый материал не усваивается, а большая нагрузка может вызвать «побочные действия» в виде головной боли и пр. Поэтому не стоит мучить организм. Всему свое время. Не забывайте про отдых.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как подготовить и провести интересный семинар для студентов
Семинар — одна из форм проведения занятий, отличающаяся тем, что студенты сами готовят материалы по заданным вопросам заранее. Иногда семинар может состоять из чисто практических занятий, иногда студенты готовят развернутые монологи в качестве ответов на вопрос. В любом случае преподаватель сначала должен подготовить эти вопросы, а ученики, в свою очередь, должны найти на них ответы. Если вы преподаватель и вам необходимо подготовить семинар, то попробуйте затронуть те моменты, которые не были включены в лекции. Когда учитель начинает повторять и спрашивать студентов о проблемах, которые уже поднимались на лекциях, студентам становится скучно и у них создается впечатление, что они зря идут на занятия.
Материалы
Главное при подготовке семинара учесть то, что интересно студентам. Семинары проходят на ура, если ведется дискуссия, конфликтующие стороны пытаются доказать свою правоту и в конце урока приходят к определенному выводу. При таком споре мнение нужно аргументировать и знания, необходимые для этого, откладываются автоматически, без утомительного запоминания.
Для того чтобы семинар получился интересным, нужно заранее предоставить студентам материалы для подготовки. Это может быть как учебная, справочная литература, так и научные труды определенных авторов. Вы также можете обозначить несколько потенциальных вопросов для обсуждения, чтобы ваши ученики заранее начали обдумывать свои ответы.
Также можно использовать стратегию, которая основана на тщательном текстовом анализе одной книги или статьи. В этом случае важно выбрать текст, который предоставляет широкие возможности для интерпретации и обсуждения. Если вы выберете простой текст, смысл которого довольно очевиден, учащимся будет нечего обсуждать. Кроме того, текст не должен быть слишком длинным, чтобы его можно было внимательно прочитать за отведенное время. В одной книге можно выбрать несколько страниц.В любом случае очень важно, чтобы перед началом семинара у студентов было время подготовиться
Вопросы
Подготовьте ряд вопросов, чтобы инициировать дискуссию по ключевым областям темы. Вы можете либо поделиться этими вопросами в начале семинара, либо просто вставлять их в подходящие моменты дискуссии. Во время подготовки убедитесь, что вы учли, сколько времени группе нужно будет потратить на каждый пункт или вопрос для обсуждения, и что будет возможность обсудить все вопросы. В любом другом случае сократите количество вопросов. Вы всегда можете добавить их позже, если обсуждение закончится раньше, чем ожидалось. Также можно разделить вопросы по группам, чтобы студенты выступали коллективно по каждому вопросу.
Стратегия
Кроме тем важно запланировать стратегию обсуждения: очень легко упустить все возможности, которые дает семинар, просто рассматривая его как испытание, которое нужно пройти, а не как совместное учебное мероприятие, которое может дать множество новых идей. Подумайте, как вы можете сделать семинар более интересным с помощью иллюстративного материала, видео, музыки и т. п.
На самом семинаре вам не помешает дать студентам отправную точку для обсуждения. Можно начать с трех или четырех слайдов, чтобы изложить основные аспекты темы. Далее можно задать открытый вопрос. Типичный вводный вопрос: что, по вашему мнению, означает этот текст? Молчание — это нормально. Учащимся может потребоваться несколько минут, чтобы разогреться. После этого ваша ключевая роль — способствовать обсуждению. Раздайте аудитории листы бумаги с фломастерами. Предложите им записать ключевые моменты или зарисовать ключевые моменты. Если вы попросили учащихся обсуждать ваши вопросы в группах, перемещайтесь между группами, чтобы проверить, обсуждают ли они ваши темы, задавайте дополнительные вопросы. Если вы будете сидеть в стороне, то студенты быстро заметят ваше безразличие и будут не заинтересованы в дальнейшем обсуждении.
На какие аспекты еще важно обращать внимание
Какие вопросы можно задавать в процессе обсуждения
В конце важно прийти к общему выводу. Подготовьте его заранее, тогда единственное, что вам нужно будет обобщить на самом семинаре, — это итоги обсуждения. Также дайте студентам возможность оценить процесс в целом и свою собственную работу в частности. Размышление о процессе семинара помогает студентам улучшить свою способность размышлять и участвовать в будущих обсуждениях.
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Что такое семинар – для его он нужен, отличие от лекции и тренинга
Каждый человек, который когда-то был студентом, точно знает, что такое семинар. Однако, такое мероприятие со временем стало проводиться не только в стенах ВУЗов, но и для обучения самых разных групп населения. Особенно актуально получение новых знаний в профессиональной деятельности.
Семинар – что это?
Классическое определение того, что такое семинар, имеет древнегреческие корни. В переводе с латинского термин «seminarium» означает «теплица, рассадник». В наши дни так именуется форма учебно-практических занятий, на которых проводится обсуждение группой лиц заранее подготовленного материала по определенной теме под руководством и координацией преподавателя.
Такая форма обучения появилась еще в Древней Греции, а затем продолжила свое существование в Древнем Риме. В этих государствах считалось, что важно не только научить студентов неким знаниям, но и обсудить все эти сведения, применяя весь имеющийся арсенал ораторских приемов в дискуссии с преподавателем.
Для чего нужны семинары?
Существует несколько основных целей проведения таких обучающих мероприятий:
Отличие семинара от лекции
Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.
Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.
Отличие семинара от тренинга
Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:
Виды семинаров
Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:
По способу проведения бывают:
Формы проведения семинаров
В практической деятельности выделяют и различные формы семинаров:
Как проводятся семинары?
Для того чтобы качественно и успешно провести любой вид семинара, важно: