Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Характеристика героя

Полное имя персонажа — Костылев Михаил Иванович. Это 54-летний хозяин ночлежки для нищих, в которой и происходят события. Будет правильнее сказать, что он просто сдаёт им комнату, где за скромную плату бродяги могут остаться переночевать.

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Михаил Иванович состоит в браке с 26-летней Василисой Карповной. Девушка практически в два раза моложе своего супруга. Можно сделать вывод, что обвенчались они не по причине большой и чистой любви, а из-за денег. Василиса — лицемерная и хитрая девушка. Живёт с мужем только ради денег и мечтает, чтобы он оказался в гробу.

Из цитатной характеристики особенно чётко выделяются следующие черты Костылева:

Василиса изменяет мужу с Пеплом, но Михаил никак не может застать их вдвоём. Девушка способна выпутаться из любой ситуации. Вся ночлежка знает про их интригу:

Всегда… К любовнику, видишь, пришла, а его нет.

Но не только из-за нехватки доказательств, но и из-за собственной трусости Костыль не хочет связываться с воришкой. Он боится, что придётся отстаивать свою честь, поэтому остаётся в унизительной роли обманутого мужа.

Это доказывает сцена между Пеплом и Костылевым. Вор начинает ругать мужчину, а тот, вместо того чтобы дать отпор, просто уходит. Единственные эмоции, которые вызывает хозяин ночлежки, — это:

Мнение постояльцев

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Костылев считает себя главнее и важнее других, поэтому не может найти общий язык с окружением. Говоря кратко, он выводит из себя всех остальных. Соседи даже не скрывают своей неприязни к нему. Актёр считает Костылева человеком, которого так просто не проведёшь. Сатин говорит, что Михаил никому не нужен:

По утверждению Васьки Пепла, Костылев дрянной человек, поэтому не стоит марать об него руки. Совсем недавно в «компанию» попал Лука, но уже считает, что хозяин ночлежки противный, ужаснее человека не найти:

Сестра у тебя — зверь злой… про мужа, про её — и сказать нечего: хуже всяких слов старик…

Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосёт! А какой он мне муж?

Сущность персонажа

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Михаила можно охарактеризовать как жадного и подлого человека. Ради наживы и собственного удобства он два раза сдавал Пепла полиции, по его вине тот находился в тюрьме. Но Костылев лицемер, он делает вид, что не имеет никакого отношения к прошлому Пепла и притворяется хорошеньким. Это доказывает следующая цитата:

Я краденого не принимаю… как ты можешь…

Несмотря на всё это, герой и его жена ходят в церковь. Он тщательно наблюдает за тем, чтобы в лампадах, стоя́щих перед иконками в ночлежке, всегда было достаточно масла. Правда заключается в том, что он боится кары Всевышнего, но продолжает издеваться над остальными жильцами. Персонаж обогащается на несчастье людей, оказавшихся в беде. Он унижает собственную жену, обзывает ее поганой Ваской, шкурой, нищей, свиньёй:

Спать пора! Масла в лампады забыла налить… у, ты! Нищая… свинья…

Содержатель ночлежки пытается учить уму-разуму Клеща, который измывается над своей благоверной. Судьба Анны, жены Клеща, ничем не лучше, чем у остальных постояльцев.

Но не только жену Костылев ненавидит, но и её сестру Наталью. Более того, Василиса тоже принимает участие в издевательствах и избиении сестры. Можно привести большое количество примеров из произведения, подтверждающих жестокое отношение супругов к девушке. Например, они «случайно» обварили ноги Наташи кипятком. Михаил считает её служанкой, которая обязана беспрекословно подчиняться:

Не твоё дело, чего мы хотели! Ты должна своё дело делать… что тебе приказано!

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Как-то в потасовке Пепел ударил Костылева, после чего тот упал и умер на месте. Наконец-то его история закончилась. За это Пепел отправляется в тюрьму. Жена обрадовалась, ведь хотела получить сумму, накопленную супругом, даже если это последние сбережения бедных, опустившихся на дно и разыскивающих пристанище.

В характеристике Костылева «На дне» представлено описание отрицательного персонажа, неприятного во всех отношениях. Никто из ночлежки не жалеет о смерти ее владельца, ведь все считали его ужасным человеком, недостойным жить на этой земле. У Михаила был только один смысл существования — деньги.

Источник

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Картины. Четыре акта

Действующие лица

Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки

Василиса Карповна, его жена, 26 лет

Наташа, ее сестра, 20 лет

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет

Васька Пепел, 28 лет

Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет

Анна, его жена, 30 лет

Настя, девица, 24 года

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет

Бубнов, картузник, 45 лет

Сатин, приблизительно одного возраста, лет под 40

Лука, странник, 60 лет

Алешка, сапожник, 20 лет

Кривой 3об, крючники

Несколько босяков без имен и речей

Акт первый

Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены – широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам – нары. На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем – перед наковальней – сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам. У ног его – две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, всё – некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня – хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него – изодранная картонка из-под шляпы – для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и – рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня – поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж – ни за сто печеных раков – под венец не пойду!

Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь?

(Сатин рычит.)

Клещ. Врешь. Обвенчаешься с Абрамкой…

Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)

Настя (протягивая руку). Дай… отдай! Ну… не балуй!

(Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.)

Квашня (Клещу). Козел ты рыжий! Туда же – врешь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?

Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька…

Настя (отнимает книгу). Дай…

Клещ. Велика барыня. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь…

Квашня. Конечно! Еще бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…

Клещ. Молчать, старая собака! Не твое это дело…

Квашня. А-а! Не терпишь правды!

Барон. Началось! Настька – ты где?

Настя (не поднимая головы). А. Уйди!

Анна (высовывая голову из-за полога). Начался день! Бога ради… не кричите… не ругайтесь вы!

Анна. Каждый божий день… Дайте хоть умереть спокойно!

Бубнов. Шум – смерти не помеха…

Квашня (подходя к Анне). И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?

Анна. Оставь… отстань…

Квашня. Ну-ну! Эх ты… терпеливица. Что, не легче в груди-то?

Барон. Квашня! На базар пора…

Квашня. Идем, сейчас! (Анне.) Хочешь – пельмешков горяченьких дам?

Анна. Не надо… спасибо. Зачем мне есть?

Квашня. А ты – поешь. Горячее – мягчит. Я тебе в чашку отложу и оставлю… захочешь когда, и покушай! Идем, барин… (Клещу.) У, нечистый дух… (Уходит в кухню.)

Барон (тихонько толкает Настю в затылок). Брось… дуреха!

Настя (бормочет). Убирайся… я тебе не мешаю.

(Барон, насвистывая, ухолит за Квашней.)

Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера?

Бубнов. А тебе не всё равно.

Сатин. Положим – так… А за что били?

Бубнов. В карты играл?

Бубнов. За это и били…

Актер (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют… до смерти…

Сатин. А ты – болван.

Актер (помолчав). Не понимаю… почему – нельзя?

Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру… чего нежишься?

Актер. Это дело не твое…

Клещ. А вот Василиса придет – она тебе покажет, чье дело …

Актер. К черту Василису! Сегодня Баронова очередь убираться… Барон!

Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться… я на базар иду с Квашней.

Актер. Это меня не касается… иди хоть на каторгу… а пол мести твоя очередь… я за других не стану работать…

Барон. Ну, черт с тобой! Настёнка подметет… Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще – барин…

Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня – ладно?

Настя (уходя в кухню). Очень нужно… как же!

Квашня (в двери из кухни – Барону). А ты – иди! Уберутся без тебя… Актер! тебя просят – ты и сделай… не переломишься, чай!

Актер. Ну… всегда я… не понимаю…

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них – корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело…

Сатин. Стоило тебе родиться бароном…

Квашня (Актеру). Ты смотри же, – подмети! (Выходит в сени, пропустив вперед себя Барона.)

Актер (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем… (Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин. Организм… органон…

Анна. Андрей Митрич…

Анна. Там пельмени мне оставила Квашня… возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней). А ты – не будешь?

Анна. Не хочу… На что мне есть? Ты – работник… тебе – надо…

Клещ. Боишься? Не бойся… может, еще…

Анна. Иди, кушай! Тяжело мне… видно, скоро уж.

Клещ (отходя.) Ничего… может – встанешь… бывает! (Уходит в кухню.)

Актер (громко, как бы вдруг проснувшись). Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем…

Актер (настойчиво). Не органон, а ор-га-ни-зм…

Актер (машет на него рукой). Э, вздор! Я говорю – серьезно… да. Если организм – отравлен… значит – мне вредно мести пол… дышать пылью…

Сатин. Макробиотика… ха!

Бубнов. Ты чего бормочешь?

Сатин. Слова… А то еще есть – трансцендентальный…

Сатин. Не знаю… забыл…

Бубнов. А к чему говоришь?

Сатин. Так… Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…

Актер. В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь… Я играл в ней могильщика…

Клещ (выходя из кухни). Ты с метлой играть скоро будешь?

Актер. Не твое дело… (Ударяет себя в грудь рукой.) «Офелия! О… помяни меня в твоих молитвах. »

(За сценой, где-то далеко, – глухой шум, крики, свисток полицейского. Клещ садится за работу и скрипит подпилком.)

Сатин. Люблю непонятные, редкие слова… Когда я был мальчишкой… служил на телеграфе… я много читал книг…

Бубнов. А ты был и телеграфистом?

Сатин. Был… (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги… и множество любопытных слов… Я был образованным человеком… знаешь?

Бубнов. Слыхал… сто раз! Ну и был… эка важность. Я вот – скорняк был… свое заведение имел… Руки у меня были такие желтые – от краски: меха подкрашивал я, – такие, брат, руки были желтые – по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою… так с желтыми руками и помру… А теперь вот они, руки… просто грязные… да!

Бубнов. И больше ничего…

Сатин. Ты это к чему?

Бубнов. Так… для соображения… Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай – всё сотрется… всё сотрется, да!

Сатин. А… кости у меня болят!

Актер (сидит, обняв руками колени). Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…

Сатин. Бубнов, дай пятачок!

Бубнов. У меня всего две копейки…

Актер. Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу…

Клещ. Пошел к черту! Много вас тут…

Сатин. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю…

Анна. Андрей Митрич… Душно мне… трудно…

Клещ. Что же я сделаю?

Бубнов. Дверь в сени отвори…

Клещ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я – на полу… пусти меня на свое место да и отворяй… а я и без того простужен…

Бубнов (спокойно). Мне отворять не надо… твоя жена просит…

Клещ (угрюмо). Мало ли кто чего попросил бы…

Сатин. Гудит у меня голова… эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?

Бубнов. Они не только по башкам, а и по всему прочему телу. (Встает.) Пойти ниток купить… А хозяев наших чего-то долго не видать сегодня… словно издохли. (Уходит.)

(Анна кашляет. Сатин, закинув руки под голову, лежит неподвижно.)

Актер (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне). Что? Плохо?

Актер. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай. (Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую-то рухлядь и, поддерживая, ведет в сени.) Ну-ну… твердо! Я – сам больной… отравлен алкоголем…

Костылев (в дверях). На прогулку? Ах, и хороша парочка, баран да ярочка…

Актер. А ты – посторонись… видишь – больные идут.

Костылев. Проходи, изволь… (Напевая под нос что-то божественное, подозрительно осматривает ночлежку и склоняет голову налево, как бы прислушиваясь к чему-то в комнате Пепла. Клещ ожесточенно звякает ключами и скрипит подпилком, исподлобья следя за хозяином.) Скрипишь?

Костылев. Скрипишь, говорю? (Пауза.) А-а… того… что, бишь, я хотел спросить? (Быстро и негромко.) Жена не была здесь?

Костылев (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…

Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь…

Костылев.Костылев. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи знай в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих

Источник

2700. Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне Горького сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы, которая живет с ним исключительно ради денег и ждет скорейшей его кончины. Между ними довольно большая разница в возрасте.

Самого Костылева нельзя назвать положительным героем. Он очень любит деньги, труслив, готов на любые поступки, чтобы получить выгоду.

Самое парадоксальное в этой ситуации то, что Костылев не может достать жену с любовником не оттого, что боится не выдержать психологически, а потому что он понимает, что ему необходимо защищать себя и вступать в драку с любовником, а он из-за своей трусости продолжает оставаться в унизительной роли обманутого мужа.

Его трусость подтверждает ситуация, когда Пепел ругает Костылева, а тот, в свою очередь, со страхом удаляется, не пытаясь за себя постоять.

Он по-зверски обращается с людьми. Даже над сестрой жены он позволяет себе издеваться, упрекать, унижать. Не просто так так несмешливо и несерьезно к нему относятся постояльцы. При этом Костылев очень часто говорит о любви к людям, очевидно, его слова ничего не стоят. Живет он не только на деньги, которые получает за ночлежку, а за то, что продает краденное у Пепла.

Костылев говорит о вере в Бога. Скорей всего эта вера также вырастает из страха быть наказанным за все свои проступки и промахи. Большинство постояльцев терпеть не могут Костылева, да и это неудивительно. Это чрезвычайно жадный и жестокий человек, лишенный всяческого чувства сострадания и любви к ближнему.

2 вариант

Одним из главных героев повести Максима Горького «На дне» считается Костылев. Все основные действия и события происходят в ночлежке, где и работает наш персонаж. У него есть супруга Василиса. Она очень хитрая, наглая и лицемерная девушка. Она вышла замуж за Костылева из-за его денег, а не по любви. Василиса с нетерпением ждет кончины своего «горячо любимого» супруга. Между мужем и женой имеется значительная разница в возрасте.

Костылев не является положительным персонажем. Мужчина безумно любит деньги. Он готов делать все, что угодно ради получения своей выгоды. Костылев трусливый и полый человек.

Можно сказать, что Костылев боится обнаружить свою жену с любовником. Все это потому, что пожилой мужчина не хочет начинать скандал с вытекающей из него потасовкой. Костылев боится, что Васька Пепел окажется сильнее него. Он настоящий трус. Ради того, что бы не получить тумаков, Костылев продолжает оставаться в унизительном положении обманутого супруга.

Есть еще одно доказательство трусости Костылева. Это ситуация когда Васька кричит на него, а он вместо того, что бы осадить и поставить на место Пепла в ужасе покидает помещение. Костылев даже не попытался за себя заступиться.

Пожилой мужчина очень плохо относится к окружающим его людям. Он часто издевается над своей супругой. Костылев унижает ее и прилюдно оскорбляет. Постояльцы дома относятся к мужчине не серьёзно, иногда даже издеваются над ним. Костылев часто обманывает людей, говоря им, что очень их любит. Это настоящая ложь. Помимо основного дохода (аренда за комнату в ночлежке) у Костылева есть еще дополнительный. Он торгует ворованными вещами, которые приносит ему Васька Пепел.

Костылев рассказывает всем, что он верующий в Бога человек. Но в это могут поверить только те люди, которые его плохо знают. За своей верой он скрывает страх быть наказанным высшими силами за гнусные поступки и промахи. Многие люди, которые живут в ночлежке, искренне ненавидят Костылева. Он зарекомендовал себя жадным, озлобленным, порой жестоким человеком. У него отсутствуют чувства жалости, сострадания и любви.

Сочинение Костылев в пьесе На дне

Михаил Иванович является одним из главных героев в пьесе «На дне». Этот мужчина является обладателем ночлежки, в которой собрались все очередные герои. Они относятся к бедным. И именно в этом месте происходят все дальнейшие события от начала пьесы и до конца.

Костылев выкупает у Пепла украденные вещи, и когда же ему это сказали, он категорически отказывается от этого. Но Михаил прекрасно знает правду и их местный полицейский. А так же главный герой догадывается о похождениях его жены, так как такие слухи давно ходили. Но так же каждый раз, когда хочет их застать, никак не получается. Так же он очень жадный человек. Это подтверждается в том, что он сдавал милиции Василия, но при этом имея с ним общее дело. Как стало потом известно, главный герой ходит в церковь вместе со своей женой. Василису он совершенно не уважает, она могла услышать в свой адрес оскорбительные слова. И даже можно сказать, он к ней цепляется за самые различные мелочи. И так же вместе со своей женой издевается над ее сестрой — Наташей. И относится к ней как к своей служанке. Так же ее избивают, родная же сестра Василия. И получается так, что заступиться никто и не может, что самое обидное в этой ситуации. Но находится такой парень, как Василий, но и для него это оказывается тяжело.

Пепел отправляется в тюрьму, как и Василиса, ведь она является его помощницей в этом деле. Его жена это все из начально предлагала, но получилось все случайно.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: На дне

НАСТРОЙКИ.

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Смотреть картинку Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Картинка про Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку. Фото Что напевал себе под нос костылев входя в ночлежку

(Картины. Четыре акта)

Константину Петровичу Пятницкому

Действующие лица:

Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки.

Василиса Карповна, его жена, 26 лет.

Наташа, ее сестра, 20 лет.

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.

Васька Пепел, 28 лет.

Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.

Анна, его жена, 30 лет.

Настя, девица, 24 года.

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.

Бубнов, картузник, 45 лет.

Барон, 33 года.

Сатин, Актер – приблизительно одного возраста: лет под 40.

Лука, странник, 60 лет.

Алешка, сапожник, 20 лет.

Кривой Зоб, Татарин – крючники.

Несколько босяков без имен и речей.

Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь, в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены – широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам – нары. На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем – перед наковальней – сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам. У ног его – две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все – некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня – хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него – изодранная картонка из-под шляпы – для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и – рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Барон. Дальше!

Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж – ни за сто печеных раков – под венец не пойду!

Клещ. Врешь!

Квашня. Чего-о?

Клещ. Врешь. Обвенчаешься с Абрамкой…

Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.

Клещ. Велика барыня. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждешь…

Квашня. Конечно! Еще бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…

Клещ. Молчать, старая собака! Не твое это дело…

Квашня. А-а! Не терпишь правды!

Барон. Началось! Настька – ты где?

Клещ. Заныла!

Анна. Каждый божий день! Дайте хоть умереть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *