Что значит на лобовом стекле as1
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Маркировка стекол автомобиля
Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
Поделим производителей на 3 группы:
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее
Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее
Полировка лобового стекла
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?
Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.
Подделка Заводская маркировка
Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.
Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.
В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:
Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.
Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.
Встроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.
Встроенный подогрев стекла
Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.
Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.
Ламинированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.
T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite
TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.
Все о маркировке стекол автомобиля
Вопрос смены ТС рано или поздно встает перед любым автомобилистом. Разумеется, все хотят пересесть в новый комфортабельный автомобиль только что из салона, однако такая финансовая возможность есть далеко не у каждого. Поэтому рынок б/у машин по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Покупка авто бывшего в употреблении всегда связана с многочисленными проблемами. Каждый продавец пытается скрыть подробности «жизни» авто, особенно если ТС побывало в аварии. Разумеется, быстро раскрыть обман можно при полной диагностике, но, такая процедура не из дешевых, а оплачивается она чаще всего за счет покупателя. Однако совершенно не обязательно тратить деньги на такую процедуру, так как понять, что машина была в серьезной аварии можно и по ее стеклам. Если они разбились, то их гарантировано заменили. Но, восстановить заводскую маркировку невозможно. Поэтому зная расшифровку этих данных, можно без труда выявить обман.
Сегодня есть огромное количество производителей, которые занимаются изготовлением автостекол. Однако при производстве используется всего несколько видов материалов и разновидностей маркировок. Поэтому начнем разбираться по порядку.
Производитель
Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.
Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).
Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).
Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.
Стандарты
Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.
Посмотреть все коды можно в файле ниже.
Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.
Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:
Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.
Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.
Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».
Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Тип стекла
Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:
Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.
Дата изготовления
Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:
С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.
Дополнительная маркировка
Иногда производители не указывают стандартные символы, которые говорят о качестве стекла, заменяя их изображениями (может быть указан и тот и другой вариант). Поэтому будет полезно узнать, что означают такие картинки.
Расшифровка будет следующей:
Также на стеклах нередко присутствует матовый номер (часто по краям от него стоят «звездочки»). Это специальная противоугонная маркировка в виде индивидуального VIN-номера, который должен соответствовать номеру кузова и мотора машины. Если такой знак есть и он отличается цифрами от двигателя, то, скорее всего, стекло «не родное».