Что нам терять кроме своих цепей

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир
Фраза из «Манифеста Коммунистической партии» (1848), написанного Карлом Марксом (1818— 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820— 1895).
Конец гл. 4, последний абзац: «Пролетариям нечего в ней (революции. — Сост.) терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».
Цитируется: шутливо-иронически, как поощрение кого-либо к решительным действиям, смелому предприятию и пр.

Смотреть что такое «Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир» в других словарях:

ТЕРЯТЬ — теряю, теряешь, несов. (к потерять). 1. кого что. Лишаться кого чего н., утрачивать кого что н. вследствие собственной небрежности, роняя, оставляя, девая кого что н. неизвестно куда. Он постоянно теряет носовые платки. Терять кошелек. Коммунист… … Толковый словарь Ушакова

Антитеза — (греч. αντιθεσις противоположение) один из приемов стилистики (см. Фигуры), заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Напр.: «Кто был ничем, тот станет всем» … Литературная энциклопедия

МАРКС КАРЛ — (Marx, Karl) (1818–83) Немецкий философ, социолог, социалист и экономист. Родился в Трире, в Рейнской земле, родители его были евреями, номинально принявшими протестантство в целях избежания ограничений в правах. Получил образование в Боннском и… … Политология. Словарь.

«МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» — первый программный документ науч. коммунизма, в котором изложены осн. идеи марксизма; написан К. Марксом и Ф. Энгельсом в дек. 1847 янв. 1848 по поручению 2 го конгресса Союза коммунистов в качестве программы этой первой междунар.… … Философская энциклопедия

«МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» — произведение Маркса и Энгельса, первый программный документ марксизма. Завершает историч. процесс формирования марксизма и дает сжатое изложение осн. положений науч. коммунизма, стратегии и тактики коммунистов и их мировоззрения диалектич. и… … Философская энциклопедия

Антитеза — Антитеза, антитезис (др. греч. ἀντίθεσις противоположение от ἀντί против + θέσις тезис) риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком… … Википедия

«Манифест Коммунистической партии» — великий программный документ научного коммунизма — «Манифест Коммунистической партии» был первым программным документом научного коммунизма и первой программой международной коммунистической организации. В нем впервые получили систематическое и цельное изложение все составные части великого… … Всемирная история. Энциклопедия

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! — Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик с 1958 по 1991 … Википедия

Пролетарии всех стран — Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик с 1958 по 1991. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (нем. Proletarier aller Länder, vereinigt euch!) один из с … Википедия

ПРИОБРЕСТИ — ПРИОБРЕСТИ, приобрету, приобретёшь, прош. вр. приобрёл, приобрела; приобрёвший; приобрёвши и приобретя (приобретший, приобретши устар.), совер. (к приобретать), кого что. 1. Достигнуть чего нибудь, стать обладателем чего нибудь. Пусть… … Толковый словарь Ушакова

Источник

Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Валерий, просто куча сарказма в твоих словах, боишься пролетарской революции? Ну а если б не верил бы в ее наступление, тебя бы здесь не было.

Классовые противоречия никто не отменял, именно противоречия в обществе всегда приводили к качественно новым изменениям. Капитализм тоже по шарику не сразу установился, а устанавливался более 200 лет.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Валерий, тебе бы следовало прежде ознакомиться с тем, против чего ты выступаешь отбитыш.
Про какую уравниловку ты говоришь и когда она должна наступить? Революцию совершим и уравнивать всех начнем, дебик?

Про какую природу ты говоришь? В природе только единственный организм живет за счет другого и это паразит. Или если ты про мир животных, видел ли ты когда-нибудь что бы лев охотился не сам, а заставлял другого льва охотиться за себя? Объясни про природу, которую ты говоришь, подробнее?

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Господствующие классы что то не сильно содрогаются перед коммунистической революцией. Они регулярно и своевременно вычищают все попытки пролетариата организоваться, что у них успешно получается.

Они больше содрогаются от кризисов внутри кап системы и дележа прибыли между собой.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Константин, Все работают над этим. Только пока неуспешно.

Со времен октября капиталисты многому научились, что нельзя сказать о пролетариях.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Константин, Ну, так, на мой взгляд, многие так называемые левые не понимают сложности и объема необходимой работы.
Большинство не только не осваивают новые методы и приемы борьбы, но и способы сто летней давности не способны освоить.

Где подпольная организация социал демократов? Где акции глубоко законспирированных боевых ячеек?
Ну а про легальные методы, стачки, я вообще молчу, они настолько хаотичные и единичный что и на борьбу то не тянут.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Там же, друг мой, где и само левое подполье, где необходимость боевых ячеек и конспирации. Пока не существуют, пока материальная база не подошла. Не переживайте, помотает ещё нас по ссылкам. Успеется.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Константин, я то в ссылки не тороплюсь))
Вас, по моему, в романтику унесло.

Это просто в плане задуматься над текущим особенностями кассовой борьбы.
Естественно что никто в здравом уме в социальных сетях не будет набирать сторонников такого направления работы.

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть фото Что нам терять кроме своих цепей. Смотреть картинку Что нам терять кроме своих цепей. Картинка про Что нам терять кроме своих цепей. Фото Что нам терять кроме своих цепей

Константин, ну вы насмешили))) А кто решит? Олигархи с чиновниками?)))
Нет, «батенька», никто кроме нас.

Вот поэтому перспективы пролетариата весьма плачевны на сегодняшний день.

Источник

Манифест Коммунистической Партии

Манифест Коммунистической Партии (К. Маркс/Ф. Энгельс)

Пусть и с опозданием, но я таки наткнулся на этот ролик и обалдел о того, как могут быть сильны и справедливы левые идеи.

Каждое слово имеет смысл, тезисы подтверждены фактами, всё о чём говорилось в Манифесте подтверждается и в 20 веке и сегодня. Каждое слово как гвоздь в крышку гроба человеко-угнетения и эксплуатации.

Так прекрасно оформлен «Манифест Коммунистической партии», написанный 100 с лишним лет назад, что кажется, будто МАНИФЕСТ был написан, ну если не вчера, то позавчера точно.

А ведь я помню, как в СССР, в 9 классе на уроках истории мы изучали этот великий текст. Проблема в том, что мы (сужу лично по себе) были слишком молоды и неопытны, чтобы его понять в целом. Конечно, часть манифеста, составляющая основу истмата, была понятна, но информация о проблемах и преступлениях капитализма, пожалуй, была недоступна для понимания, наверно, потому, что окружающее нас общественное бытие было совсем другим, оно просто не позволяло понять, что так может быть. Все завоевания социализма казались уже настолько естественными и неотъемлемыми, хотя мы этого, конечно, не осознавали и даже не задумывались над этим.

Хорошо, что был Советский Союз. Хорошо, что сейчас это не голая теория «как могло бы быть хорошо всем», а конкретное, неоспоримое доказательство этой теории, которую сейчас хотят замазать, вымарать, истребить. Уверен, пройдёт ещё сто лет, а у нас этого не забудут.

Сейчас, через 30 лет, когда мы всё потеряли, это звучит особенно актуально… Создаётся впечатление, чтобы в полной мере осознать происходящее, надо было всё потерять…

Лозунг: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» становится актуальным…

Мы должны пересмотреть понятие пролетариата в духе времени. Теперь это не профессия, а идея, живущая внутри человека, идея о социальной справедливости, передаче предприятий в госсобственность и равенстве всех перед законом. Пролетарием сейчас может быть и менеджер по продажам и IT-специалист и даже индивидуальный предприниматель, а не только рабочий фабрик и заводов.

куда девать паразитов? Как сделать, так что бы не появились новые паразиты и снова не развалили светлое будущее?

Теперь понятно, почему во многих странах запретили коммунистическую идеологию. Маркс очень точно

определил все противоречия капитализма.

Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют,

что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего

общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией.

Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

Надеюсь при нашей жизни, мы успеем добиться и увидеть, что жизнь наших детей будет в социалистическом, справедливом обществе возможностей и среде доступных перспектив неиндивидуального развития…

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Источник

Нам нечего терять, кроме своих цепей

Как же трудно уговорить состоятельного человека что-нибудь ниспровергать или изменять. Зачем, и так все хорошо. Да и времени нет, хозяйство на руках. Куры, гуси, поросеночек, корова. Так что изволь сперва доказать, что дело намечается полезное, времени и сил стоит. А состоятельный человек еще и не поверить соизволит. С чего ему всяким разным верить.
А вот у голи перекатной ничего, кроме жизни, нет. Да и та какая-то серая и тяжелая. Существование, а не жизнь. А тут хотят ее к лучшему поменять. Почему бы и нет. Вдруг выгорит. А если не выгорит, так ведь все равно нечего терять, кроме.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Серов Вадим Васильевич

Книга «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Проект о введении единомыслия в России

Название сочинения (1859) (Современник. 1863. № 4) Козьмы Пруткова. Козьма Прутков — коллективный псевдоним ряда авторов. В данном случае «Проект» был написан Владимиром Михайловичем Жемчужниковым (1830-1884).

Фраза-символ охранительных, конформистских тенденций в общественной жизни (ирон.).

Выражение из стихотворения «Наш быт. Прозаседавшимся» Владимира Владимировича Маяковского (1893—1930), которое было опубликовано в газете «Известия» (1922. 5 марта).

В нем поэт высмеивает тягу советских партийных бюрократов к бесконечным заседаниям, совещанием и собраниям. И заканчивает стихотворение словами:

Уже 6 марта 1922 г. на это стихотворение ссылался В. И. Ленин, выступая с речью на заседании коммунистической фракции Всероссийского съезда металлистов. Он сказал, что прочел накануне стихи Маяковского, в которых тот «вдрызг высмеивает заседания и издевается над коммунистами, что они все заседают и перезаседают. Не знаю, как насчет поэзии, а насчет политики ручаюсь, что это совершенно правильно».

Иносказательно о любителях устраивать долгие и малополезные собрания, совещания и т. д. (ирон., неодобр.).

Пройти огонь, воду и медные трубы

Авторство этого выражения установить практически невозможно: оно известно со времен античности и встречается в различных, но одинаковых по смыслу, версиях у Аристофана, Плутарха, Вергилия, Горация и других авторов.

Иносказательно: пройти все мыслимые испытания, которые только могут встретиться в жизни человека. Под «огнем» и «водою» подразумеваются только «физические» испытания (воли, смелости, мужества и т. д.), под «медными трубами» — нравственные (самые трудные): испытания «фанфарами», «медными трубами», то есть славой, популярностью. И его выдерживают далеко не все, кто ранее успешно прошел «огонь» и «воду».

Из стихотворения «К Лазарю» Генриха Гейне (1797—1856) в переводе (1858) поэта, переводчика и критика Михаила Лариоиовича Михайлова (1829-1865):

Иносказательно о проблемах, которые постоянно встают перед общественной мыслью, но удовлетворительного, общеприемлемого ответа на них не находится (например, «проклятые вопросы российской действительности» и т. д.).

В России XIX в. приведенные выше четыре строки были очень и часто цитировались в значении: не надо говорить обиняками, «умничать», теоретизировать, когда требуется прямой ответ на прямой, недвусмысленный вопрос.

Изначально строка «И гипотезы пустые» звучала иначе: М. Л. Михайлов перевел строку Гейне более точно — «гипотезы святые». Но из-за цензурных соображений пришлось поставить «гипотезы пустые». Поскольку во всех дореволюционных изданиях печатался только подцензурный вариант, то строки стали известными именно в этой редакции.

Из древнегреческих мифов. Прокруст (по-гречески «растягивающий») — это прозвище разбойника по имени Полипемон. Он жил у дороги и обманом заманивал в свой дом путников. Потом он укладывал их на свое ложе, и тем, кому оно было коротко, обрубал ноги, а кому было велико, ноги вытягивал — по длине этого ложа.

Пришлось на это ложе лечь и самому Прокрусту- Полипемону: герой древнегреческих мифов Тезей, победив Прокруста, поступил с ним так же, как тот поступал со своими пленниками.

Впервые рассказ о Прокрусте встречается у древнегреческого историка Диодора Сицилийского (I в. до н. э.).

Иносказательно: искусственная мерка, формальный шаблон, под который насильственно подгоняют реальную жизнь, творчество, идеи и пр.

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир

Фраза из «Манифеста Коммунистической партии» (1848), написанного Карлом Марксом (1818— 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820— 1895).

Конец гл. 4, последний абзац: «Пролетариям нечего в ней (революции. — Сост.) терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».

Цитируется шутливо-иронически, как поощрение кого-либо к решительным действиям, смелому предприятию и пр.

Промедление смерти подобно

Расхожий речевой оборот, который широко использовался в российской публицистике начала XX в. Например, у В. И. Ленина: « Промедление смерти подобно» («Письмо к товарищам большевикам, участвующим на областном съезде Советов Северной области» от 8 октября 1917 г.), «Промедление в восстании смерти подобно», «Промедление в выступлении смерти подобно» («Письмо членам ЦК» от 24 октября 1917 г.). Также у председателя Государственной думы М. В. Родзянко: «Всякое промедление смерти подобно» (телеграмма императору Николаю II от 26 февраля 1917 г.).

Еще раньше это выражение встречается у российского императора Петра I. Готовясь к Прутскому походу против турок, он направил (8 апреля 1711 г.) в недавно учрежденный Сенат письмо. Поблагодарив сенаторов за их усилия по оснащению войска, Петр потребовал и далее действовать без волокиты, «понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно» (Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Т. 16. М., 1962).

Первоисточник — оборот periculum in mora (с лат.: промедление опасно) из «Истории» римского историка Тита Ливия, который в России часто использовался и без перевода.

Считается, что впервые это выражение прозвучало еще в древности, как «историческая фраза» царя персов Дария I (522—486 до н. э.). Но произнес он ее до того, как стал правителем Персии.

Когда же Камбис ушел в поход на Египет, то ситуацией воспользовался управляющий царским двором мидийский маг Гаумата. Он объявил, что «пропавший» царевич вернулся, а сам начал править страной от его имени, не выходя из царских покоев. Когда Камбис узнал об этом, он решил срочно вернуться в Сузы, столицу Персии, но в пути умер от заражения крови. Так Гаумата стал единственным, полновластным правителем Персии.

Тем не менее знатный перс Отан, дочь которого была женой убитого царевича, узнал правду. Несмотря на то что «вернувшийся» царевич встречался со своей женой только ночью, в полной темноте, она заметила, что у него отрезаны уши — совсем как у Гауматы, которого Камбис однажды наказал таким образом за какую-то провинность. Отан немедленно собрал семерых наиболее знатных, уважаемых персов и открыл им тайну — страной правит не царевич, а самозванец, маг Гаумата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *