Что нам осень принесла рисование в старшей группе комарова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Надежда Морозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)»
Провела воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности:
1. Загадывание и отгадывание загадок,
2. Рассматривание овощей.
3. Беседа об овощах как огородной культуре.
4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
1. Способствовать развитию любознательности;
2. Развивать внимание детей; cпособствовать развитию логического мышления.
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки.Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок. (Помидор)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет,что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
А все без застёжек.
Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)
Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.
Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы стоим на огороде,
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»
Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» за два занятия (практический опыт).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
Занятие по ИЗО в старшей группе
«Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла» за два занятия (практический опыт).
Конспект разработан и реализован:
воспитателем Парфеновой А.Л.
г.о. Подольск 2019 г.
Цель: Закреплять образные представления о дарах осени.
Продолжать формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру.
Развивать стремление создавать предметы для игр.
Листы квадратные20*20, расчерченные на 4 клетки, графитный карандаш, ластик, лист А4 с нарисованными банками в файле (на каждого ребенка)
Во время игры детей в различные настольно-печатные игры обратить внимание детей на то, как они сделаны.
Перед занятием во время свободной деятельности детей поиграть с ними в игру «Дары осени» во время которой дети самостоятельно озвучивают правила игры
(сортировку предметов по одному признаку)
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель раскладывает перед ними разные по размеру, цвету, форме овощи и фрукты(на каждого по одному предмету) и ставит слева и справа от себя две пустые корзины.
Воспитатель: Посмотрите, сколько перед нами много даров осени. У меня две корзины. По какому признаку можно разобрать эти дары в две корзины?
Дети предлагают: по размеру.
Воспитатель: В левую корзину положим большие предметы, в правую- маленькие.
Каждый подходит, берет один предмет и кладет в соответствующую корзину.
Далее, воспитатель снова высыпает все предметы на середину ковра и дети предлагают другой признак, по которому можно рассортировать предметы(по цвету, по форме, овощи-фрукты и т.д.)
После игры дети проходят за столы для на начало занятия.
Нам сегодня на занятии понадобится карандаш простой и ластик. Проверим, все ли готово для занятия.
Мы свами играли в игру «Дары осени». Я предлагаю вам сделать такую игру самим. Пере вами две пустые банки для сортировки даров. Для игры нам чего-то не хватает? (Дети: карточек) Правильно. Давайте сделаем их. Возьмите листы. Они разграничены на клеточки. Каждая клетка-это будущая карточка. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать?
А пока послушайте загадку.
Нарисуем яблоко в первой клеточке.
Возьмем простые карандаши, приготовьте ластики. Сначала нужно нарисовать контур, потом дополнительные элементы (плодоножку, листик).
Послушайте другую загадку:
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (лимон)
Нарисуем лимон в следующей клеточке.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» С. Михалков.
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «идем по столу»)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (соединение мизинцев)
Капусту, (соединение безымянных)
Морковку, (соединение средних)
Горох, (соединение указательных)
Петрушку и свеклу. (соединение больших)
Ох. (С жали пальчики в кулачки, распустили пальцы и потрясли кистями рук)
Послушайте другую загадку:
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный…(Помидор)
Нарисуем помидор в следующей клеточке.
Послушайте другую загадку:
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (репа)
Возьмем простые карандаши, приготовьте ластики. Нарисуем репу в следующей клеточке.
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
Листы квадратные20*20 с нарисованными ранее рисунками овощей и фруктов, гуашь, баночка с водой, салфетка, ножницы, лист А4 с нарисованными банками в файле (на каждого ребенка)
Орг.момент: Сегодня на занятии нам понадобиться гуашь, баночка с водой, салфетка, ножницы. Все готовы, проверьте?
Воспитатель: Вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети: рисовали карточки для игры.
Вспомним эту игру, но будем использовать фигуры заместители. Вот у меня красный круг. На какой фрукт он похож?- яблоко.
Воспитатель вызывает к доске 2-3 детей по очереди, дает фигуры и просит «заполнить» баночки фруктами и овощами по разным признакам.
Теперь мы раскрасим то, что мы нарисовали на прошлом занятии. Возьмем кисточки. Хорошо их помочим, чуть посушим.
Возьмем красный цвет. Раскрасим яблоко и помидор. Поменяем цвет краски, для этого помоем кисть и посушим салфеткой. Выберем желтый цвет. Красим репу м лимон. Вновь меняем цвет на зеленый для рисования листиков. Далее возьмем черный, чтоб нарисовать палочку-плодоножку. Помоем кисточку, положим на салфетку. Пока будет сохнуть, предлагаю поиграть в игру.
В огород пойдем, маршируем на месте
Урожай соберем. идем по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитируем, вытаскивание моркови
И картошки накопаем, имитируем копку
Срежем мы кочан капусты срезаем
Круглый, сочный, очень вкусный. показываем руками круг
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идем по кругу, взявшись за руки.
Повторяем игру второй раз в другую сторону.
Наши работы высохли. Теперь можно разрезать их на карточки. Возьмите ножницы и приступайте к работе.
Проигрывание в «Дидактическую игру»
Давайте разложим карточки по баночкам. По какому признаку можно это сделать? (ответы детей: по форме, по цвету, на овощи и фрукты, по размеру)
Дети рассматривают работы и анализируют свою и работы других детей.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Что нам осень принесла?»
продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;
подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;
упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
продолжать учить рисовать акварелью.
Загадки про овощи и фрукты
Муляжи овощей и фруктов
Бумага белая, разного формата на выбор
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
— Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
3.Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
— А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Не ходи на тот конечик:
Тебе кончик отгрызёт.
Игра «Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
— А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
— Какое время года заканчивается, а какое начинается?
— В какие игры мы играли?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-177935
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству.
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
В. : ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки.
В. : Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Д. : гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
В. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
В. : На грядке зеленый, в кадке соленый.
В. : ребята, а где растут картошка, огурцы.
В. : а как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Д. : овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
В. :а вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
В. : Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
В. : а как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Д. : Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
В. : и так, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Д. : круглой или овальной.
В. : правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
В. : давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
В. : подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно заштриховать, стараться не выходить за линию.
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В конце занятия дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей.
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.
Занятие по художественному творчеству «Осень на опушке краски разводила» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления детей, об окружающем мире передавая характерные признаки объектов и явлений природы. 2. Ознакомить.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки» Чудо-писанки Задачи. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения.
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.
Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп» Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область.